Дело № 2-1986/2023
УИД 18RS0023-01-2023-001787-68
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Решение принято в окончательной форме 30 ноября 2023 года
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующий судья Косарев А.С.,
при секретаре Елесиной А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Сарапуле в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 <данные изъяты> о признании действий противоправными, обязании прекратить противоправные действия,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Сарапуле обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ИП ФИО1 о признании действий противоправными, обязании прекратить противоправные действия.
Исковые требования мотивированы следующим.
По заданию начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в городе Сарапуле (далее - ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле) от 31 мая 2023 года № 133 проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом за соблюдением обязательных требований к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) «Честный знак.Гос» на сайте https://gov.crpt.ru в отношении товарной группы «никотинсодержащая продукция, альтернативная табачная продукция». Контрольное (надзорное) мероприятие проведено в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН №, ОГРНИП №).
31.05.2023г. в период с 10:00 до 12:00ч., по адресу: УР, <...>, выявлены факты повторных продаж табачной продукции индивидуальным предпринимателем ФИО1 по адресу осуществления деятельности: УР. <...>. Индивидуальный предприниматель ФИО1, согласно реестру отклонений, в период с 25.05.2023 г. по 30.05.2023г. совершила 12 повторных операций, а именно:
- реализована табачная продукция «CHESTERFIELD REMIX PREMIUM» (код товара -
04606203103423gX=3yE0). Табачная продукция выведена из оборота 26.05.2023 года - чек на
реализацию № 4447399604430077976623. Документы о повторной продаже товара: чек на реализацию № 4447499604430077976623 от 26.05.2023г.; чек на реализацию № 4447499604430077976623 от 27.05.2023г.;
- реализована табачная продукция «CHESTERFIELD REMIX SUMMER» (код товара -
046062031037827Bu5NQ). Табачная продукция выведена из оборота 30.05.2023 года - чек на
реализацию № 4485899604430077976623. Документы о повторной продаже товара: чек на реализацию № 4485999604430077976623 от 30.05.2023г.;
- реализована табачная продукция «PHILIPMORRISCOMPACTSIGNATURE» (код товара - 04606203102228_;w4pCE). Табачная продукция выведена из оборота 26.05.2023 года - чек на реализацию № 4449099604430077976623. Документы о повторной продаже товара: чек на реализацию № 4449299604430077976623 от 26.05.2023г.;
- реализована табачная продукция «PHILIP MORRIS COMPACT PREMIUM ЯРКИЙ» (код товара - 04606203097500_b8gZys). Табачная продукция выведена из оборота 24.05.2023 года - чек на реализацию № 4425399604430077976623. Документы о повторной продаже товара: чек на реализацию № 4426299604430077976623 от 25.05.2023г.; чек на реализацию № 4460799604430077976623 от 28.05.2023г.;
- реализована табачная продукция «CAMEL ORIGINAL FILTERS» (код товара - 0000004624599lSZeov-G). Табачная продукция выведена из оборота 26.05.2023 года - чек на реализацию № 4450099604430077976623. Документы о повторной продаже товара: чек на реализацию № 4461299604430077976623 от 28.05.2023г.
ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле, контролируемому лицу ИП ФИО1 объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 863 от 31.05.2023 года и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение получено ИП ФИО1 11.06.2023 года лично. Информации о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований от ИП ФИО1 не поступало.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru. на основании задания начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле № 190 от 03.08.2023 года, 03.08.2023г. в период с 11:00 до 12:00ч., по адресу: УР, <...>, повторно установлен факт реализации повторных продаж табачной продукции индивидуальным предпринимателем продукции индивидуальным предпринимателем ФИО1 (ИНН №) по адресу осуществления деятельности: УР, <...>. Индивидуальный предприниматель ФИО1, согласно реестру отклонений, в период с 01.08.2023г. по 02.08,2023г. совершила 3 повторных операции, а именно:
- реализована табачная продукция «CAMEL COMPACT» (код товара 00000046235039Iwjf%9=). Табачная продукция выведена из оборота 01.08.2023 года - чек на реализацию № 52294996044030077976623. Документы о повторной продаже товара: чек на реализацию от 01.08.2023г. № 52295996044030077976623; чек на реализацию от 02.08.2023 г. № 52353996044030077976623;
- реализована табачная продукция «WINSTON ВШЕ» (код товара - 00000046209474bpc40U+). Табачная продукция выведена из оборота 13.07.2023 года - чек на реализацию № 450090996044030077976623. Документ о повторной продаже товара; чек на реализацию от 01.08.2023 года № 52282996044030077976623.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 1159 от 03.08.2023 года направлено ИП ФИО1 почтовым отправление с уведомлением о вручении № № от 03 августа 2023 года на адрес регистрации ИП: УР, <адрес>.
В связи с тем, что средство идентификации уникально для каждой единицы товара, повторная реализация товара возможна только в случае возврата товара в оборот по причине его возврата потребителем с внесением соответствующей информации в ГИС МТ "Честным знак". Повторные продажи могут возникать, в частности, в случае, если один и тот же код маркировки нанесен на разные единицы товаров (продажа второй единицы такого товара фиксируется как отклонение в ГИС МТ); если один и тот же код считывается два и более раза. Повторное сканирование кода идентификации, который является уникальным для каждого экземпляра, и повторная передача данных о "выводе из оборота" экземпляра товара возможна при нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо, такой товар считается немаркированным и не может находиться в обороте. Поступление в ГИС МТ информации о повторной продаже одного и того же экземпляра товара указывают на реализацию индивидуальным предпринимателем ФИО1 табачной продукции с нарушением установленного порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. Однако, в действиях ИП ФИО1 ГИС МТ "Честный знак" систематически выявляет отклонения. Все отклонения, фиксируемые ГИС МТ "Честный знак", указывают на повторную продажу товаров с одним и тем же кодом идентификации, что свидетельствует о нарушении действующего законодательства, выразившееся в невнесении информации о возврате товара, неоднократном копировании кодов идентификации. Сам факт реализации товара с нарушением обязательных требований определяет нарушение прав неопределенного круга потребителей, поскольку вводит их в заблуждение и не обеспечивает возможность правильного выбора товаров.
Просит:
1. Признать в отношении неопределенного круга лиц потребителей противоправными действия индивидуального предпринимателя ФИО1 <данные изъяты>, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в ГИС МТ «Честный знак», а именно действия по повторной продаже товаров без их возврата в оборот.
2. Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 <данные изъяты> прекратить нарушения обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в ГИС МТ «Честный знак», а именно не допускать повторную реализацию товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.
3. В соответствии со статьей 46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 <данные изъяты> сообщить о решении суда через средства массовой информации (способом, указанным в решении суда).
Представитель истца Управления Роспотребнадзора по УР в лице Территориального отдела в г. Сарапуле, извещённого о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась судом о времени и месте рассмотрения дела по месту жительства (регистрации), однако почтовая корреспонденция вернулась в суд без вручения адресату с отметкой «истёк срок хранения». Указанные обстоятельства свидетельствуют об уклонении ответчика от получения судебного извещения.
Риск неблагоприятных последствий, вызванных нежеланием являться в отделение почтовой связи за получением судебных уведомлений, в силу ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ несет сам ответчик. Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, лишивших ответчика возможности явиться за судебным извещением в отделение связи, ответчик не представила.
Каких-либо иных причин, объективно свидетельствующих о невозможности получения ответчиком почтового отправления, судом не установлено. При указанных обстоятельствах суд считает, что ответчик ИП ФИО1 надлежащим образом извещена судом о времени и месте судебного заседания.
В соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о времени и месте рассмотрения дела также была размещена на сайте Сарапульского городского суда Удмуртской Республики.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав письменные доказательства, проверив и оценив все доказательства в совокупности, суд считает необходимым удовлетворить заявление Управления Роспотребнадзора по УР в лице Территориального отдела в г. Сарапуле, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу п.п. 7 п. 4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора (в том числе, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике) вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» закрепляет право потребителя на безопасность товара (работы, услуги), право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) (ст.ст. 7, 8, 9, 10).
Правовой основой системы цифровой маркировки товаров "Честный ЗНАК" является Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (далее - Правила № 515), которым утверждены Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации", Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Частью 5 статьи 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.
В целях регистрации в информационной системе мониторинга участники оборота товаров заключают с оператором договор о подключении к информационной системе мониторинга, типовая форма которого утверждена Приказом Минпромторга России от 08.07.2019 № 2403.
Общедоступная информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга, размещается оператором информационной системы мониторинга в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 13 ст. 20.1 ФЗ № 381-ФЗ).
Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 16 ст. 20.1 ФЗ № 381-ФЗ).
Таким образом, в настоящее время на территории Российской Федерации действует единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров "Честный знак", которая представляет собой государственную информационную систему (ГИС), созданной в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных предусмотренных законодательством РФ целях (часть 1 статьи 20.1 Закон N 381-ФЗ).
Согласно п. 1 Правил № 515 настоящие Правила определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга.
Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п. 9 Правил № 515).
Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Правил № 515).
Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п. 26 Правил № 515).
Исходя из п. 2 Правил № 515: «вывод товаров из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товаров, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара; "код идентификации" – последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции» утверждены Правила маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации (далее - Правила № 224).
Исходя из п. п. 67, 68 Правил № 224 участники оборота табачной продукции, осуществляющие продажу табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему мониторинга с использованием контрольно-кассовой техники информацию об обороте табачной продукции, если операция осуществляется между участниками оборота табачной продукции, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе из оборота табачной продукции, а при осуществлении операций корректировки первично поданной информации о выбытии маркированного товара посредством контрольно-кассовой техники направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода из оборота табачной продукции посредством контрольно-кассовой техники. Корректировка первично поданной информации возможна только в отношении цены товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара.
Участник оборота табачной продукции, осуществляющий продажу табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает программными и (или) техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, средство идентификации, нанесенное на упаковку табачной продукции.
Согласно п. 87 Правил № 224 для дальнейшего оборота табачной продукции, ранее выведенной из оборота, заинтересованный участник оборота табачной продукции выполняет повторный ввод этой продукции в оборот.
Пунктом 88 Правил № 224 установлено, что для повторного ввода в оборот табачной продукции участник оборота табачной продукции направляет оператору уведомление о восстановлении в обороте табачной продукции, которое должно содержать следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
б) реквизиты документа, на основании которого осуществляется повторный ввод в оборот табачной продукции;
в) причина повторного ввода в оборот табачной продукции, в том числе: ввод в оборот табачной продукции, ранее выведенной из оборота путем розничной реализации;
ввод в оборот конфискованной табачной продукции;
ввод в оборот табачной продукции при обнаружении излишков;
иная причина;
г) коды идентификации, содержащиеся в средствах идентификации упаковок табачной продукции.
Уведомление направляется оператору в срок не более 3 рабочих дней со дня приобретения заявителем табачной продукции либо возникновения оснований для повторного ввода табачной продукции в оборот (п. 89 Правил № 224).
Таким образом, исходя из положений Правил № 224, повторная реализация табачной продукции, с нанесенной маркировкой средствами идентификации ранее выведенной из оборота запрещена.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 31.05.2023 года, ФИО1 <данные изъяты> является индивидуальных предпринимателем, ОГРНИП №, ИНН №, дополнительный вид деятельности, в том числе: торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (л.д. 39-40).
В ходе рассмотрения дела судом были установлены следующие юридически значимые по делу обстоятельства.
По заданию начальника ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле от 31 мая 2023 года № 133 проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом за соблюдением обязательных требований к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) «Честный знак.Гос» на сайте https://gov.crpt.ru в отношении товарной группы «никотинсодержащая продукция, альтернативная табачная продукция» (л.д. 9).
Согласно акту о проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролирующим лицом от 31 мая 2023 года, составленному ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле установлено:
31.05.2023г. в период с 10:00 до 12:00ч., по адресу: УР, <...>, выявлены факты повторных продаж табачной продукции индивидуальным предпринимателем ФИО1 по адресу осуществления деятельности: УР. <...>. Индивидуальный предприниматель ФИО1, согласно реестру отклонений, в период с 25.05.2023 г. по 30.05.2023г. совершила 12 повторных операций, а именно:
- реализована табачная продукция «CHESTERFIELD REMIX PREMIUM» (код товара - 04606203103423gX=3yE0). Табачная продукция выведена из оборота 26.05.2023 года - чек на реализацию № 4447399604430077976623. Документы о повторной продаже товара: чек на реализацию № 4447499604430077976623 от 26.05.2023г.; чек на реализацию № 4447499604430077976623 от 27.05.2023г.;
- реализована табачная продукция «CHESTERFIELD REMIX SUMMER» (код товара - 046062031037827Bu5NQ). Табачная продукция выведена из оборота 30.05.2023 года - чек на реализацию № 4485899604430077976623. Документы о повторной продаже товара: чек на реализацию № 4485999604430077976623 от 30.05.2023г.;
- реализована табачная продукция «PHILIPMORRISCOMPACTSIGNATURE» (код товара - 04606203102228_;w4pCE). Табачная продукция выведена из оборота 26.05.2023 года - чек на реализацию № 4449099604430077976623. Документы о повторной продаже товара: чек на реализацию № 4449299604430077976623 от 26.05.2023г.;
- реализована табачная продукция «PHILIP MORRIS COMPACT PREMIUM ЯРКИЙ» (код товара - 04606203097500_b8gZys). Табачная продукция выведена из оборота 24.05.2023 года - чек на реализацию № 4425399604430077976623. Документы о повторной продаже товара: чек на реализацию № 4426299604430077976623 от 25.05.2023г.; чек на реализацию № 4460799604430077976623 от 28.05.2023г.;
- реализована табачная продукция «CAMEL ORIGINAL FILTERS» (код товара - 0000004624599lSZeov-G). Табачная продукция выведена из оборота 26.05.2023 года - чек на реализацию № 4450099604430077976623. Документы о повторной продаже товара: чек на реализацию № 4461299604430077976623 от 28.05.2023г. (л.д. 10-11).
Указанные обстоятельства подтверждаются скиншотом с интернет-сайта https://gov.crpt.ru, имеющимся в материалах дела.
ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле, контролируемому лицу ИП ФИО1 объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 863 от 31.05.2023 года и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (л.д. 7-8).
Далее, по заданию начальника ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле от 03 августа 2023 года № 190 проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом за соблюдением обязательных требований к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) «Честный знак.Гос» на сайте https://gov.crpt.ru в отношении товарной группы «никотинсодержащая продукция, альтернативная табачная продукция» (л.д. 26).
Согласно акту о проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролирующим лицом от 03 августа 2023 года, составленному ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле установлено:
03.08.2023г. в период с 11:00 до 12:00ч., по адресу: УР, <...>, повторно установлен факт реализации повторных продаж табачной продукции индивидуальным предпринимателем продукции индивидуальным предпринимателем ФИО1 (ИНН №) по адресу осуществления деятельности: УР, <...>. Индивидуальный предприниматель ФИО1, согласно реестру отклонений, в период с 01.08.2023г. по 02.08,2023г. совершила 3 повторных операции, а именно:
- реализована табачная продукция «CAMEL COMPACT» (код товара 00000046235039Iwjf%9=). Табачная продукция выведена из оборота 01.08.2023 года - чек на реализацию № 52294996044030077976623. Документы о повторной продаже товара: чек на реализацию от 01.08.2023г. № 52295996044030077976623; чек на реализацию от 02.08.2023 г. № 52353996044030077976623;
- реализована табачная продукция «WINSTON ВШЕ» (код товара - 00000046209474bpc40U+). Табачная продукция выведена из оборота 13.07.2023 года - чек на реализацию № 450090996044030077976623. Документ о повторной продаже товара; чек на реализацию от 01.08.2023 года № 52282996044030077976623 (л.д. 27).
Указанные обстоятельства подтверждаются скиншотом с интернет-сайта https://gov.crpt.ru, имеющимся в материалах дела.
ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле, контролируемому лицу ИП ФИО1 объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 1159 от 03.08.2023 года и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (л.д. 24-25).
Таким образом, из анализа исследованных доказательств суд находит установленным, что ИП ФИО1 осуществляя реализацию табачной продукции по адресу осуществления деятельности: Удмуртская Республика, г, Сарапул, ул. Азина, д. 177а, совершая повторную реализацию (повторные продажи) табачной продукции, препятствует достижению целей создания государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, к которым относится табачная продукция, а именно сбору информации об обороте данной продукции, а также препятствует доведению до потребителя полной и достоверной информации, о продавце (исполнителе, изготовителе) и о товарах, которая размещается оператором информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что является нарушением вышеуказанного действующего законодательства.
Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", следует, что в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика.
На основании указанных норм права, а также учитывая представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Управления Роспотребнадзора по УР в лице Территориального отдела в г. Сарапуле.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Сведений о том, что ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины, у суда не имеется.
С учетом вышеприведенных положений законодательства с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Сарапул» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Сарапуле в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 <данные изъяты> о признании действий противоправными, обязании прекратить противоправные действия – удовлетворить.
Признать противоправными, нарушающими права неопределенного круга потребителей, действия индивидуального предпринимателя ФИО1 <данные изъяты> (ИНН №), выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в ГИС МТ «Честный знак», а именно действия по повторной продаже товаров без их возврата в оборот.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 <данные изъяты> (ИНН №) прекратить нарушения обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в ГИС МТ «Честный знак»: не допускать повторную реализацию товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.
Возложить на индивидуального предпринимателя ФИО1 <данные изъяты> (ИНН №) обязанность довести до сведения неопределенного круга потребителей о настоящем решении суда путём размещения сведений о нём в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу через любые средства массовой информации или иным общедоступным образом, в том числе, путем размещения в местах общего пользования.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 <данные изъяты> (ИНН №) в доход бюджета муниципального образования «Город Сарапул» государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Косарев А.С.