ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1/2021 от 29.03.2022 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2-1/2022

РЕШЕНИЕ

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2022 года г. Бахчисарай

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Скисова А.Е.,

при секретаре Османовой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Бахчисарай гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Черноморнефтегаз», третьи лица не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совет министров Республики Крым об установлении платы за пользование земельным участком обремененным сервитутом, обязательстве заключить соглашение о плате за публичный сервитут и обязательстве осуществить выплату за пользование земельным участком,-

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с исковым заявлением к ГУП РК «Черноморнефтегаз», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совет министров Республики Крым об установлении платы за пользование частью земельного участка, с кадастровым номером , площадью 3708 кв.м., расположенного по адресу: , на условиях публичного сервитута за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязательстве заключить соглашение о плате за публичный сервитут и обязательстве осуществить выплату за пользование частью земельного участка с кадастровым номером , в размере 1 487 367 рублей.

Исковые требования мотивированы тем, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 7 506 кв.м., расположенный по адресу: .

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 24.12.2015 года №970 «Об установлении публичного сервитута» в соответствии со ст. 4 Закона Республики Крым от 15.09.2014 года №74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений» установлен публичный сервитут сроком до 01.01.2017 года в границах зоны с особыми условиями использования территории - зоны публичного сервитута объекта «Магистральный газопровод Керчь - Симферополь - Севастополь с отводами к Симферопольской ПТУ - ТЭС и Севастопольской ПТУ - ТЭС» для строительства линейной части магистрального газопровода и подводящих инженерных коммуникаций на территории Ленинского, Кировского, Советского, Белогорского, Красногвардейского, Симферопольского, Бахчисарайского районов и городского округа Феодосии Республики Крым, общей площадью 1736,3776 га.

Согласно п. 2 Приказа МИЗО №970 обладателем публичного сервитута определено ООО «Стройгазмонтаж».

Пунктом 4 Приказа МИЗО №970 на ООО «Стройгазмонтаж» возложена обязанность по заключению с правообладателями обслуживающих земельных участков соглашений о плате за публичный сервитут.

Приказом МИЗО от 28.12.2016 года №1350 «О внесении изменений в приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, от 24 декабря 2015 года №970» внесены некоторые изменения в части названия объекта, срока на который установлен сервитут и общей площади установленного сервитута. Так, публичный сервитут установлен «сроком до 01.01.2018 в границах зоны с особыми условиями использования территории - охранной зоны объекта «Магистральный газопровод Краснодарский край - Крым» для размещения линейной части магистрального газопровода и подводящих инженерных коммуникаций на территории Ленинского, Кировского, Советского, Белогорского, Красногвардейского, Симферопольского, Бахчисарайского районов и городского округа Феодосии Республики Крым общей площадью 16 985 187 кв.м.

Согласно данным Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 22.02.2018 года и от 07.08.2018 года на часть земельного участка, с кадастровым номером 90:01:120501:168, площадью 3708 кв.м., установлены ограничения прав, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, 90.00.2.2, Карта (план) зоны с особыми условиями использования территории от 20.12.2016 года (публичный сервитут, 90.00.2.2, Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым №970 от 24.12.2015 года).

Установление публичного сервитута на принадлежащих истцу на праве собственности земельного участка, с кадастровым номером 90:01:120501:168, площадью 3708 кв.м., привело к невозможности использования его части, соответственно, в соответствии с видом разрешенного использования, в связи с размещением на них постоянной подъездной автомобильной дороги и линии электропередач.

05.04.2017 года АО «Российская оценка» по заказу ООО «Стройгазмонтаж» подготовлен отчет №16 НЕ 049 ПММ/19/11, об оценке рыночной стоимости права пользования частью земельного участка на условиях публичного сервитута в связи со строительством объекта «Магистральный газопровод Краснодарский край - Крым».

Руководствуясь Федеральной целевой программой «Социально- экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 года №790, Законом Республики Крым от 15.09.2014 года №74-ЗРК, приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 24.12.2015 года №970 «Об установлении публичного сервитута», на основании отчета №16 НЕ 049 ПММ/19/11, об оценке рыночной стоимости права пользования частью земельного участка на условиях публичного сервитута в связи со строительством объекта «Магистральный газопровод Краснодарский край - Крым», 07.11.2017 года между истцом, как правообладателем земельного участка, с кадастровым номером , и ООО «Стройгазмонтаж», как пользователем и плательщиком (обладателем публичного сервитута) заключено Соглашение (публичный сервитут) №С1816.

В соответствии с условиями вышеуказанного соглашения, истец предоставила ООО «Стройгазмонтаж» право ограниченного пользования частью земельного участка с кадастровым номером , площадью 3708 кв.м., расположенного по адресу: , сроком с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, площадь обременения (сервитута) – 2 197 кв.м., и право ограниченного пользования частью земельного участка с кадастровым номером , площадью – 4 212 кв.м., расположенного по адресу: , сроком с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, площадь обременения (сервитута) – 3 708 кв.м.

Приказом МИЗО от 29.12.2017 года №1967 «О внесении изменений в приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 24.12.2015 года №970», изданного, в том числе, на основании заявления ГУП РК «Черноморнефтегаз», внесены изменения в части обладателя публичного сервитута и срока на который он установлен. Так, обладателем публичного сервитута сроком на 49 лет определено ГУП РК «Черноморнефтегаз». Этим же приказом на ГУП РК «Черноморнефтегаз» возложена обязанность по заключению соглашений о плате за публичный сервитут с правообладателями обслуживающих земельных участков.

В связи с завершением строительства магистрального газопровода «Краснодарский край - Крым», 15.11.2017 года зарегистрировано право собственности Республики Крым и право хозяйственно ведения ГУП РК «Черноморнефтегаз» на указанный объект.

В нарушение требований ст.ст. 23, 39.37, 39.46, 39.50 Земельного кодекса Российской Федерации и конституционных прав истца, с 29.12.2017 года и до настоящего времени со стороны ГУП РК «Черноморнефтегаз» не предприняты меры по заключению соглашения об осуществлении публичного сервитута.

Проект соглашения об осуществлении публичного сервитута истцу, как собственнику земельного участка с кадастровым номером , не направлялся.

года ЗАО «Российская оценка» по заказу истца подготовлены Отчет №18 НЕ 092/1 ПММ и Отчет №18 НЕ 092/3 ПММ, об оценке рыночной стоимости права пользования частью земельного участка на условиях публичного сервитута для размещения объекта «Магистральный газопровод Краснодарский край - Крым».

Истец, как собственник земельного участка, права которого нарушены, неоднократно обращался к ГУП РК «Черноморнефтегаз» с требованием о заключении соглашения об осуществлении публичного сервитута (12.04.2018 года, 06.07.2018 года, 31.07.2018 года).

На все обращения истца получены ответы от ГУП РК «Черноморнефтегаз» с отказом от заключения соглашения об осуществлении публичного сервитута.

В своих ответах ГУП РК «Черноморнефтегаз» пренебрегая конституционными правами истца, как собственника земельного участка, и требованиями Земельного кодекса Российской Федерации в качестве основания отказа от заключения соглашения ссылается на п. 8 ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации, мотивируя отказ тем, что магистральный газопровод находится на праве хозяйственного ведения, в связи, с чем предприятие освобождено от оформления прав на земельные участки, на которых размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, а также тем, что в случае, если на земельном участке расположены площадные (наземные) элементы подземного газопровода, земельные участки под такими объектами подлежат изъятию для государственных нужд с дальнейшим переводом в категорию промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и т.д. и установлением вида разрешенного использования - трубопроводный транспорт.

Истец считает вышеизложенные доводы ГУП РК «Черноморнефтегаз» необоснованными и противоречащими нормам Закона Республики Крым от 15.09.2014 года №74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений» и Земельного кодекса Российской Федерации, в связи, с чем вынуждена обратиться в суд.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 измененные исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить, а также пояснил, что при покупке спорного земельного участка, никакие работы на нём не проводились. Дорога должна была проходить за пределами данного земельного участка, а затем в проект были внесены изменения, и эта дорога прошла по нему.

Представители ответчика ГУП РК «Черноморнефтегаз» – ФИО4 и ФИО5 возражали против удовлетворения исковых требований, на основании своих письменных возражений, поскольку истец злоупотребляет своим правом, так как, приобретая в 2016 году данный земельный участок, он знал о проводимых работах. Земельный участок по целевому назначению не использовался. Кроме того, истцом не доказано наличие препятствий в использовании земельного участка. Публичный сервитут был установлен, в том числе и в интересах истца для обеспечения его потребностей в газе.

Представители третьих лиц Совета министров Республики Крым, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.

Ранее представителем Совета министров Республики Крым в суд были направлены письменные возражения на иск.

Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, с кадастровым номером , площадью 7506 кв.м., расположенного по адресу: , категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – сельскохозяйственное использование, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со сведениями ЕГРН в отношении части земельного участка, с кадастровым номером , площадью 3708 кв.м., установлены ограничения прав, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, 90.00.2.2, Карта (план) зоны с особыми условиями использования территории от ДД.ММ.ГГГГ (публичный сервитут, 90.00.2.2, Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 49 лет.

ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обращалась к ГУП РК «Черноморнефтегаз» с требованием о заключении соглашения об осуществлении публичного сервитута.

На обращения истца получены ответы ГУП РК «Черноморнефтегаз» об отказе в заключение соглашений об осуществлении публичного сервитута, поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрено заключение платных соглашений за нахождение под земельным участком истца линейного объекта трубопроводного транспорта, и наличие подземной коммуникации на земельном участке не препятствует его использованию (т.1 л.д.42-47).

Согласно ответа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1, согласно п. 2 приказа Минимущества от ДД.ММ.ГГГГ на ГУП РК «Черноморнефтегаз» возложена обязанность по обеспечению заключения соглашений о плате за публичный сервитут с правообладателями обслуживающих земельных участков, и рекомендовано обратиться в ГУП РК «Черноморнефтегаз», а в случае несогласия с размером платы требовать его установления в судебном порядке (т.1, л.д.49-50).

Стороной ответчика не оспаривалось, что в границах земельного участка с кадастровым номером , расположены три опоры питающей ВЛЗ-10 кВ к УИРГ г.Симферополь, а также подъездная автомобильная дорога к узлу приема внутритрубного устройства на км. 313,5, которые являются неотъемлемыми частями объекта: «Магистральный газопровод Краснодарский край - Крым».

Объекты предприятия, расположенные в границах земельного участка с кадастровым номером , фактически используются в хозяйственной деятельности, с момента ввода объекта в эксплуатацию, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.196-197).

Согласно заключения комплексной судебной оценочной и землеустроительной экспертизы №РЭ-1/СМ от ДД.ММ.ГГГГ, площадь обременения земельного участка с кадастровым номером , в связи с установлением публичного сервитута, составляет 3 708 кв.м.

Рыночная стоимость права пользования частью земельного участка с кадастровым номером , на условиях публичного сервитута в год составляет 31 470 рублей.

Установление публичного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером , создает препятствия для использования этой части размером 3 708 кв.м., в соответствии с таким видом разрешенного использования, как сельскохозяйственное использование, в том смысле, что предусматривает обязательное получение разрешения для деятельности в рамках кодов 1.3, 1.5, 1.7, 1.8-1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18 и 1.20, а также предположительно 1.2 и и 1.4, из существующих двадцати кодов согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков. Имеются основания полагать, что деятельность согласно коду 1.1 также предполагает в определенных случаях обязательное получение разрешения, так как содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1 - 1.6. Отсутствуют какие-либо препятствия для использования земельного участка только в соответствии с кодом 1.19 «сенокошение» в той части, в границах которой отсутствуют объекты искусственного происхождения.

Вместе с этим, часть земельного участка с кадастровым номером , площадью 822 кв.м., вообще не может быть использована собственником по целевому назначению, так как в её границах расположены дорога (668 кв.м) и бетонный водоотводный лоток (154 кв.м).

По месту расположения земельного участка с кадастровым номером , эксперт выявил:

три металлические опоры линии электропередач на трубах диаметром ок. 30 см.;

дорогу, отсыпанную крупным щебнем (фракции от 5 см.), ширина которой колеблется от 6 до 7,5 м.; площадь части участка, в границах которой расположена дорога: 668 кв.м.;

вспомогательное инженерное сооружение - бетонный водоотводный лоток, расположенный между опорами линии электропередач и грунтовой дорогой, ширина: 1,5 м., площадь части участка, в границах которой расположен водоотводный лоток: 154 кв.м. (т.4, л.д.69-185).

Суд принимает данное заключение судебной экспертизы, поскольку эксперты были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, экспертом учтены все обстоятельства по делу, заключение надлежащим образом мотивировано, обоснованно, каких-либо противоречий не содержит, в связи, с чем, данное заключение является допустимым доказательством по делу.

Предоставленную представителями ответчика рецензию на вышеуказанную экспертизу, суд не принимает во внимание, поскольку данная рецензия в целом не опровергает выводов экспертов, а также рецензент не предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Согласно ст. 28 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» для размещения линейных объектов систем газоснабжения в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, могут быть установлены сервитут, публичный сервитут, предоставляющие право лицам, в пользу которых они установлены, осуществлять на земельных участках и (или) землях строительство, реконструкцию, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт линейных объектов систем газоснабжения.

В соответствии со ст. 3 Закона Республики Крым «О размещении инженерных сооружений» инженерные сооружения размещаются на земельных участках (землях) вне зависимости от прав на них на условиях публичных сервитутов, устанавливаемых в соответствии с настоящим Законом. Лицо, приобретающее право на ограниченное пользование земельным участком в соответствии с публичным сервитутом, именуется в настоящем Законе как обладатель сервитута.

В силу ст. 4 Закона Республики Крым «О размещении инженерных сооружений» Публичный сервитут устанавливается на основании решения соответствующего органа местного самоуправления поселения (городского округа), а в случаях размещения объектов государственного значения, предусмотренных целевыми государственными программами, объединенной укрупненной схемой размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, градостроительной документацией, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и документами территориального планирования Республики Крым, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, - исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного Советом министров Республики Крым

Согласно ст. 5 Закона Республики Крым «О размещении инженерных сооружений» обременение земельного участка публичным сервитутом не лишает собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца или арендатора соответствующего земельного участка (далее - обслуживающего земельного участка) прав владения, пользования и распоряжения таким земельным участком или его частью. Публичный сервитут должен устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для земельного участка.

В соответствии с ч.ч. 1, 3, 5 ст. 8 Закона Республики Крым «О размещении инженерных сооружений» размер платы за публичный сервитут, а также порядок и срок ее внесения определяются соглашением, заключаемым обладателем сервитута с правообладателем обслуживающего земельного участка: собственником или лицом, которому такой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, либо арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Правообладатель обслуживающего земельного участка вправе заключить соглашение о плате за публичный сервитут в течение всего его срока действия, а в случае несогласия с размером платы за публичный сервитут - вправе требовать его установления в судебном порядке.

Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, правообладатели обслуживающего земельного участка вправе требовать от обладателя сервитута соразмерную плату за его установление, которая, однако, не может превышать уменьшения рыночной стоимости земельного участка в связи с его обременением публичным сервитутом. В случаях если необходимо использование части земельного участка, такая плата устанавливается пропорционально площади указанной части земельного участка.

Согласно ч.ч. 12, 13, 14 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации, правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.

В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

В силу ч.ч. 1, 2, 3 ст. 39.46 Земельного кодекса Российской Федерации обладатель публичного сервитута обязан вносить плату за публичный сервитут, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Плата за публичный сервитут может устанавливаться в виде единовременного платежа или периодических платежей, если иное не установлено настоящей статьей.

Плата за публичный сервитут рассчитывается пропорционально площади земельного участка и (или) земель в установленных границах публичного сервитута.

В соответствии с пп. "е" п. 3 и п. 14 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 года № 878, "охранная зона газораспределительной сети" - территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения.

На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил: а) строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения; з) копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра.

При таких обстоятельствах, учитывая положения п. 1 ст. 39.46 ЗК РФ обладатель публичного сервитута обязан вносить плату за него, если иное не предусмотрено ЗК РФ.

В приведенной норме закона нет имеющегося в п. 13 ст. 23 ЗК РФ требования о том, что затруднение в использовании служащего земельного участка для получения платы за публичный сервитут должно быть существенным.

Вместе с тем, как установлено судом, ввиду установления публичного сервитута у истца имеются существенные затруднения в использовании части земельного участка, а кроме того часть земельного участка вообще не может быть использована по целевому назначению, поскольку на ней расположены объекты ответчика, которые являются неотъемлемыми частями газопровода.

Суд также учитывает общую площадь земельного участка, находящегося в собственности истца, площадь обременения, расположение публичного сервитута, который расположен фактически посередине земельного участка истца, что лишает истца возможности использования значительной части своего имущества по назначению.

Доводы стороны ответчика о том, что истец земельным участком не пользовался, не обрабатывал, правового значения для разрешения спора не имеют.

Доводы представителей ответчика о том, что на момент приобретения земельного участка истцу было достоверно известно о строительстве газопровода и проводимых работах на его земельном участке, что следует из акта освидетельствования скрытых работ от 20.07.2016 года (т.3, л.д.200-201), суд не принимает во внимание, так как согласно данного акта невозможно установить, где и на каких земельных участках проводились данные работы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца об установлении платы за пользование частью земельного участка с кадастровым номером (в пределах заявленных исковых требований), обремененным публичным сервитутом, установленным на 49 лет, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязательстве осуществить такую выплату в виде единовременного платежа, что предусмотрено законом, подлежат удовлетворению.

Требования истца об обязательстве ответчика заключить соглашение о плате за публичный сервитут, с учетом установления платы за пользование земельными участками единовременным платежом за весь срок обременения, суд находит несостоятельными.

В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, поскольку требования истца удовлетворены в полном объеме, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при подаче иска государственная пошлина в размере 15 672 рубля, а также расходы на проведение оценки при подаче иска в размере 25 000 рублей и расходы на проведение АНО «Центр независимых судебных экспертиз «Судэкспертиза» комплексной судебной оценочной и землеустроительной экспертизы в размере 45 000 рублей.

Кроме того, с ответчика в пользу ООО «Центр судебных экспертиз им. Б.Д.Сперанского» подлежат взысканию расходы на проведение судебной оценочной экспертизы в размере 24 000 рублей, обязанность по оплате которой была возложена на истца, однако до настоящего времени не оплачена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.

Установить плату за пользование частью земельного участка, с кадастровым номером , площадью 3708 кв.м., расположенного по адресу: на условиях публичного сервитута за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 487 367 (один миллион четыреста восемьдесят семь тысяч триста шестьдесят семь) рублей.

Обязать Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» осуществить единовременную выплату в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , за пользование частью земельного участка, с кадастровым номером , площадью 3708 кв.м., расположенного по адресу: в размере 1 487 367 (один миллион четыреста восемьдесят семь тысяч триста шестьдесят семь) рублей.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» в пользу ФИО1 расходы на оплату государственной пошлины при подаче иска в размере 15 672 (пятнадцать тысяч шестьсот семьдесят два) рубля.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» в пользу ФИО1 расходы на оплату проведения оценки при подаче иска в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей и расходы на проведение АНО «Центр независимых судебных экспертиз «Судэкспертиза» комплексной судебной оценочной и землеустроительной экспертизы в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» в пользу ООО «Центр судебных экспертиз им. Б.Д.Сперанского» расходы на проведение судебной оценочной экспертизы в размере 24 000 (двадцать четыре тысячи) рублей.

В остальной части исковых требований – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 05.04.2022 года.

Председательствующий: А.Е.Скисов