РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2016 года Орловская область г. Ливны
Ливенский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Альяновой Е.Л.,
при секретере ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области административное исковое заявление ФИО2 к Администрациии г.Ливны Орловской области о признании незаконным отказа в согласовании на переустройство и перепланировку квартиры,
установил:
Административный истец ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации г.Ливны Орловской области, указав в обоснование, что он вместе с семьей проживает в <адрес>. Администрация г.Ливны отказала ему в согласовании переустройства и перепланировки квартиры для проведения индивидуального отопления со ссылкой на наличие схемы теплоснабжения. Считает отказа Администрации г.Ливны незаконным, поскольку им представлен полный пакет документов, предусмотренный ст.26 ЖК РФ.
Просил признать отказ Администрации г.Ливны Орловской области в выдаче согласования на переустройство и перепланировку квартиры незаконным, обязать выдать согласование на переустройство и перепланировку квартиры.
В судебном заседании административный истец ФИО2 исковые требования поддержал, подтвердив изложенное.
Представитель административного ответчика Администрации г.Ливны Орловской области в судебное заседание не явился, направил возражения в которых просил дело рассмотреть в свое отсутствие. В удовлетворении иска просил отказать, поскольку отопление жилых помещений в многоквартирном <адрес> с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии схемой теплоснабжения г.Ливны не предусмотрено. Кроме того истцом не было представлено в Администрацию письменное согласие всех собственников помещений многоквартирного дома на перевод спорной квартиры на индивидуальное отопление, а также проект перепланировки.
Представители заинтересованных лиц ООО «Комфорт» ФИО3, АО «Газпром газораспределение Орел» ФИО4 исковые требования считали необоснованными и не подлежащими удовлетворению, указав на отсутствие согласия всех собственников жилого дома на перевод квартиры истца на индивидуальное отопление и отсутствие согласования проектной документацией с <данные изъяты>.
Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, согласно телефонограмме просила дело рассмотреть в свое отсутствие, исковые требования считала обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет документы согласно перечню, установленному ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.
В силу ч. 1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов, обязанность по представлению которых с учетом ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ возложена на заявителя; поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Пунктом 1 ст. 290 ГК РФ предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В силу пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Частью 2 ст. 40 ЖК РФ предусмотрено, что, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 и ФИО5 <данные изъяты> являются собственниками, каждый в <данные изъяты> доле, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Администрацию г.Ливны Орловской области с заявлением о переустройстве и перепланировке жилого помещения. К заявлению были приложены копии свидетельств о регистрации права, копии паспортов, проект (проектная документация), технический паспорт жилого помещения. В заявлении истец указал, что согласие на перепланировку и переустройство получено от совместно проживающих членов семьи.
В проектной документации имеются: акта № от ДД.ММ.ГГГГ о техническом состоянии дымовых и вентиляционных каналов из которого следует, что вентиляционные и дымовые каналы в кухни <адрес> соответствуют нормативным требованиям и пригодны к эксплуатации под газ; технические условия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым проектная документация должна быть согласована в филиале <данные изъяты>, с обслуживающей организацией, теплоснабжающей организацией, органами местного самоуправления; гидравлический расчет давления газопроводов; проектные чертежи.
Решением органа местного самоуправления №ДД.ММ.ГГГГ истцу в согласовании переустройства и перепланировки квартиры отказано, поскольку в представленной проектной документации отсутствует раздел перепланировки жилого помещения. В проектных чертежах не показано в каких помещениях планируется произвести перепланировку, результат перепланировки. На демонтаж внутридомовой централизованной системы теплоснабжения при переходе на индивидуальные источники тепловой энергии необходимо согласие всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме. В городе Ливны утверждена схема теплоснабжения, на основании п. 15 ст. 14 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ, запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В судебном заседании установлено, сторонами не оспаривалось, что находящиеся в квартире истца трубопроводы отопления (стояки) отопления служат не только для обогрева одного помещения, но также и для транзита теплоносителя по системе отопления дома в другие его помещения, в связи с чем предназначены для обслуживания более одной квартиры, что позволяет их отнести к составу общего имущества многоквартирного дома.
Поскольку отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального газового отопления предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, то на проведение такого переустройства жилого помещения должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Между тем судом установлено, что согласие всех собственников помещений многоквартирного жилого дома на проведение такого переустройства квартиры на момент обращения истца в администрацию получено не было, и до настоящего времени такого согласия не имеется. Указанные обстоятельства ФИО2 в суде не оспаривались.
Кроме того, п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170, установлено, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (пп. 21 п. 2 ст. 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
В соответствии с п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной или технической документацией на многоквартирный или жилой дом, несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, а также вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
По смыслу приведенных выше правовых норм проект переустройства жилого помещения, предполагающий отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, поскольку затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.
Многоквартирный дом, в котором расположена принадлежащая истцу квартира, подключен к центральной системе отопления. Однако проектная документация не согласована с теплоснабжающей организацией. Не согласован проект и с <данные изъяты>, а также с обслуживающей организацией,
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что отказ администрации в выдаче разрешения на переустройство системы отопления квартиры истца соответствует действующему законодательству. Оснований для удовлетворения исковых требований суд не находит, поскольку проектная документация не согласована с теплоснабжающей и газоснабжающей организацией, а также не имеется согласия всех собственников многоквартирного дома на переустройство и перепланировку жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 о признании незаконным отказа в согласовании на переустройство и перепланировку квартиры, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.
Судья