ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1А-1536/2016 от 17.10.2016 Ливенского районного суда (Орловская область)

Дело № 2-1а-1536/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2016 года г.Ливны Орловская область

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Семеновой Г.В.,

при секретаре Распоповой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ливенского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Богдановой А.Н. к Администрации г. Ливны Орловской области об обязании поставить в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Богданова А.Н. обратилась в суд с административным иском, который поддержала в судебном заседании, к администрации г. Ливны Орловской области об обязании поставить в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, в обоснование указав, что она с супругом Богдановым П.Ю. и несовершеннолетним сыном Ж. проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, площадь которого составляет 82,3 кв.м., ? указанного дома принадлежит её матери П., которая также в нём проживает.

09.08.2016 года она обратилась в администрацию г. Ливны Орловской области с заявлением о постановке на учет для предоставления жилья, как молодой семье, однако 05.09.2016 года ею был получен отказ в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилых помещений по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», на основании ст. 53 ЖК РФ, поскольку её муж Богданов П.Ю. ранее был зарегистрирован по адресу: <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировался по адресу: <адрес>, что было расценено администрацией г. Ливны Орловской области как намеренные действия, ухудшающие жилищные условия семьи.

Представитель административного ответчика администрации г. Ливны Орловской области Ивлева И.В. в судебном заседании считала исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку регистрация супруга истца Богданова П.Ю. в жилом <адрес> свидетельствует о намеренных действиях, совершенных с целью постановки семьи на учет как нуждающейся в жилом помещении.

Заинтересованное лицо Богданов П.Ю. считает иск подлежащим удовлетворению, в судебном заседании пояснил, что с момента заключения брака с Богдановой А.Н.-с сентября 2014года он проживает вместе с ней и с ребенком в жилом <адрес>, хотя до 09.02.2016года продолжал быть зарегистрированным в доме, принадлежащем его матери, по адресу по адресу: <адрес>.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.10 года № 1050, утверждена Федеральная целевая «Жилище» на 2011-2015 годы. В ее состав включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» (далее - Подпрограмма), приложением N 3 к которой являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила), устанавливающие порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата), а также использования таких выплат.

Согласно п. 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Из п. 7 Правил следует, что под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Постановлением Ливенского городского Совета народных депутатов №2/13-ГС от 20 апреля 2006 года «Об установлении предельных величин» установлена учетная норма общей площади жилого помещения в размере 12 кв.м на одного человека, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Судом установлено, что жилой <адрес>, площадью 82,3 кв.м. находится в равнодолевой собственности П., Е., что следует из свидетельств о государственной регистрации права.

Богданова А.Н., являющаяся дочерью П., зарегистрирована в жилом <адрес> с 21.11.2002 года, её несовершеннолетний сын зарегистрирован по тому же адресу с 28.05.2015 года, а супруг Богданов П.Ю. с 9.02.2016 года, что следует из домовой книги. Также в указанном жилом доме зарегистрирован его собственник П.

В соответствии с выпиской из протокола заседания общественной жилищной комиссии при администрации г. Ливны от 01.09.2016 года и сообщением администрации г. Ливны от 05.09.2016 года, Богдановой А.Н. отказано в признании нуждающимися в жилом помещении как молодой семьи, на основании ст. 53 ЖК РФ, поскольку регистрация супруга Богданова П.Ю. 9.02.2016 года в жилом <адрес> является намеренным ухудшением жилищных условий, а предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок не истек.

Из домовой книги следует, что Богданов П.Ю. был зарегистрирован по адресу: <адрес>, до 9.02.2016 года.

Справкой администрации Навесненского сельского поселения Ливенского района Орловской области от 5.10.2016 года, показаниями свидетелей Н., У., К., В., Ш., не верить которым у суда нет никаких оснований, подтверждено, что Богданов П.Ю. после вступления в брак с 2014 года проживал по адресу: <адрес>, в доме тещи, фактически по месту регистрации <адрес> не проживал, приезжал только в гости к матери.

К показаниям свидетеля Е.-сособственницы в доме, о том, что семья истицы выехала из <адрес> и не проживает там, суд относится критически, с учетом сложившихся неприязненных отношений между П. и свидетелем, наличие неприязни никем не оспаривается.

Поскольку в ? доле жилого <адрес>, составляющей 41,2 кв.м. зарегистрированы и проживают 4 человека (П., Богданова А.Н., Ж., Богданов П.Ю.), то молодая семья Богдановой А.Н. является нуждающейся в жилом помещении, поскольку обеспеченность их площадью жилого помещения составляет менее учетной нормы 12 кв.м.

Исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что регистрация супруга истицы в жилом доме по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности матери истицы, не является умышленным ухудшением жилищных условий, поскольку регистрация в доме Богданова П.Ю. связана с созданием семьи и фактическим проживанием в указанном доме с 2014 года.

Администрацией г. Ливны Орловской области не представлено доказательств того, что семья Богдановых совершила умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущего привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований, как основанных на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 51,53,54 ЖК РФ, ст. ст. 218, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Богдановой А.Н. к Администрации г. Ливны Орловской области об обязании поставить в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить.

Обязать администрацию г. Ливны Орловской области поставить Богданову А.Н. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, как молодую семью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.