ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2002/20 от 05.11.2020 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 2-2002/2020

УИД: 03RS0-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 ноября 2020 года город Уфа

Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Алиева Ш.М.,

с участием истца ФИО1, ее представителя по доверенности -н/03-2020-4-69 от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО2,

при секретаре Насыровой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Хоум Кредит Энд Финанс Банк» о признании недействительным условий кредитного договора, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Хоум Кредит Энд Финанс Банк» о признании недействительным условий кредитных договоров и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Хоум Кредит Энд Финанс Банк» и ФИО1, а также компенсации морального вреда в размере 100000 рублей.

В обоснование заявленных требований указала на то, что по договору от ДД.ММ.ГГГГ Обществом с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк», далее «ХКБ БАНК», был предоставлен кредит ФИО1 (паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>) в размере 109 000 рублей, а также по договору от ДД.ММ.ГГГГ «ХКБ БАНК» был предоставлен кредит ФИО1 в размере 22 608 рублей. Оплату по кредитам ФИО1 производила своевременно. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ оба кредита не были полностью погашены, оставалось произвести последние платежи согласно графикам платежей. ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 26 мин. на абонентский , принадлежащий ФИО1, с абонентского номера 7( раздался телефонный звонок. Позвонил абонент, который представился сотрудником службы безопасности «ХКБ БАНК», сообщил ФИО1 все её анкетные данные, перечислил ранее заключенные договоры с этим банком, а также наличие кредитов в других банках. В частности, сообщил о том, что по договору от ДД.ММ.ГГГГ «ХКБ БАНК» был предоставлен кредит ФИО1 в размере 109 000 рублей, из которых осталось непогашенными 25 476,99 рублей, а по договору от ДД.ММ.ГГГГ «ХКБ БАНК» был предоставлен кредит ФИО1 в размере 22 608 рублей, осталось непогашенными 3 847,29 рублей. Поскольку эти данные являются конфиденциальными, и посторонние лица не могли располагать такими сведениями, то полученная информация убедила ФИО1 в том, что она разговаривала действительно с сотрудником банка. Затем он сообщил, что на неё неизвестное лицо пытается оформить кредит и присвоить деньги по кредиту. Для того, чтобы прекратить все операции, она должна сообщить сотруднику службы безопасности коды, которые сейчас поступят на её телефон. Во время разговора ей стали поступать на телефон SMS-сообщения с цифровыми кодами и текстовыми сообщениями от ООО «ХКФ БАНК» на иностранном языке в 18час.29мин., 18час. 31 мин., 18час.35мин., 18час.37мин., 18час.41 мин., 18 час.43 мин. Поскольку постороннее лицо не могло располагать сведениями о том, что банк направляет ей в данный момент SMS-сообщения, то это её окончательно убедило, что она разговаривает с настоящим сотрудником безопасности, который действует в её интересах как клиента банка. Поэтому она параллельно смотрела в свой телефон и диктовала сотруднику банка цифровые коды, которые приходили на её телефон. При этом, она не осознавала, что цифровые коды банк будет использовать в качестве электронных подписей в кредитных договорах и . Этому заблуждению способствовало также то обстоятельство, что банк умышленно снабдил цифровые коды текстовыми сообщениями на иностранном языке. Поскольку она иностранными языками не владеет, то она не понимала содержание текста. В продолжение разговора сотрудник банка сообщил, что перезвонит через 30 минут и скажет, откуда произошла утечка информации. Разговор продолжался 6 мин 28 сек. После чего Абонент отключился. Через 35 минут она сама позвонила на абонентский номер, но номер уже был недоступен. Затем она через свой телефон марки «Самсунг А50» зашла в Приложение «HOME CREDIT BANK» Личный кабинет, чтобы посмотреть свои счета и убедиться, не оформлен ли на неё кредит, и увидела, что на её имя оформлены два кредита на сумму 659 956 руб. и 571 280 руб. После этого, она сразу же позвонила на горячую линию «НОМЕ CREDIT BANK», чтобы прекратить операцию по оформлению кредита, так как она кредит не оформляла и заявку не подавала. После этого на её телефон пришло SMS- сообщение о том, что «спасибо за Ваше обращение-мы зарегистрировали его под номером 9228161. Решим Вашу проблему до 21.03.2020». С утра следующего дня около 11 часов 26 минут позвонили из «ХКБ БАНК» и ей сообщили, что действительно были оформлены кредиты на её имя и денежные средства в сумме 1 231 236 рублей были перенаправлены в другой банк, а в какой, она не расслышала. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и «ХКБ БАНК» под влиянием обмана со стороны ответчика были заключены кредитные договоры на сумму 659 956 руб. с процентной ставкой 18,908% со сроком возврата 60 календарных месяцев и на сумму 571 280 руб. с процентной ставкой 18,909% со сроком возврата 48 календарных месяцев при следующих обстоятельствах. Несмотря на то, что с заявлениями в «ХКБ БАНК» о предоставлении кредитов на сумму 659 956 руб. и сумму 571 280 руб. ФИО1 не обращалась, электронной подписью их не подписывала, условия предоставления кредитов ей не известны, никаких распоряжений банку о перечислении денежных средств в банк «КУБ» на карту ХХХХХХ2985 она не давала, кому принадлежит эта карта ей не известно. Подписанные её простой электронной подписью заявления на предоставление кредитов, полученные обманным путем, содержат недостоверные сведения о коде подразделения в паспортных данных, недостоверные сведения о наличии банковской карты, которую она никогда не оформляла. Денежные средства по вышеуказанным кредитным договорам Банком ей не перечислялись, и она их не получала.

В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель по доверенности заявленные требования поддержали, просила удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

Ответчик ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» на судебное заседание явку представителя не обеспечил, в материалы дела представлено письменное возражение на исковое заявление, в котором просят в удовлетворении исковых требований отказать. Указывают, что соглашение о дистанционном банковском обслуживании, заключено в рамках кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ, которое подписано истцом собственноручно. Договор заключен ранее спорных кредитных договоров, оформленных заемщиком посредством Информационных сервисов Банка, в рамках которого Банком Истцу было предоставлено дистанционное обслуживание и предоставлен доступ к Информационным сервисам Банка. При заключении договора истец предоставил номер телефона +, в том числе для идентификации в ООО «ХКФ Банк». Согласно п.14 Индивидуальных условий Договора потребительского кредита от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных истцом – подпись заемщика в разделе «Подпись» означает согласие с Общими условиями договора и присоединение к ним. Согласно п.4 раздела 5 общих условий договора – после заключения договора банк обеспечивает клиенту доступ к сведениям о размере текущей задолженности, графике погашения по кредиту и полной стоимости кредита, ……, посредством доступа к Информационным сервисам Банка. Кроме того, согласно раздела 5 Общих условий договора клиент обязан не раскрывать третьим лицам, включая работников банка, пароли, логины, специальные коды и иные данные, используемые банком для дистанционного установления личности клиента.

Представитель третьего лица ПАО «МТС-Поволжье» на судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежаще.

Учитывая мнение истца и его представителя, суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика и третьего лица, при имеющихся в материалах дела доказательствах.

Выслушав объяснения истца, изучив письменное возражение ответчика к исковому заявлению, оценив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу ч. 1 ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно нормам ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами. Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.

Пунктом 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.

На основании п. 1 ст. 845 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

В соответствии с п. 1 ст. 848 Гражданского кодекса Российской Федерации банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями, если договором банковского счета не предусмотрено иное.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона "О национальной платежной системе" распоряжение клиента может передаваться, приниматься к исполнению, исполняться и храниться в электронном виде, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.

В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ "Об электронной подписи" - простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

Пунктом 1. ст. 2 Закона «Об электронной подписи» указано, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

Судом установлено, что между истцом и Обществом с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (далее «ХКБ БАНК») ДД.ММ.ГГГГ заключен кредитный договор , на основании которого истцу был предоставлен кредит в размере 22 608 руб. (л.д.62-63).

Кроме того, между указанными сторонами, ДД.ММ.ГГГГ заключен кредитный договор , на основании которого истцу был предоставлен кредит в размере 109000 руб. (л.д.64-66).

Указанные договора во время заключения были подписаны истцом собственноручно.

При заключении договоров истец предоставила номер телефона + (заявление о предоставлении потребительского кредита и открытии счета) (л.д.55, 65 оборотная сторона).

Кроме того, между сторонами подписано соглашение о дистанционном банковском обслуживании, в котором ФИО1 указала о взаимодействии с ней по номеру мобильного телефона <***>. Указанное соглашение определяет условия предоставления банком дистанционных услуг посредством Информационных сервисов Банка, взаимодействие с которым происходит путем направления смс-кодов, которые при вводе клиентом банка являются простой электронной подписью. Из текста соглашения следует, что оно заключено на неопределенный срок и может быть расторгнуто Клиентом в любое время путем подачи в Банк письменного заявления (л.д.55, 66 оборотные стороны).

Подключение к дистанционным сервисам банка через мобильный телефон истца нашло подтверждение в ходе судебного разбирательства. Так у истца установлено мобильное приложение (онлайн банк) ООО «ХСБ Банк», через которое истец получает доступ к дистанционному взаимодействию с банком. Номер телефона истца привязан к сервисам Банка, на который поступают сообщения от Банка, о проведенных по счету операциях, различные уведомления и предложения в виде смс от Банка.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Согласно п. 14 Индивидуальных условий Договора потребительского кредита от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, подписанных Истцом, - «Подпись Заемщика в разделе «ПОДПИСИ» означает согласие с Общими условиями Договора и присоединение к ним» (л.д.54, 64 оборотная сторона).

Согласно п.4 раздела V Общих условий Договора (Другие существенные условия договора), - После заключения Договора Банк обеспечивает Клиенту доступ к сведениям о текущей задолженности, Графике погашения по Кредиту и полной стоимости кредита, в том числе при частичном досрочном погашении Кредита, датах и размерах иных Ежемесячных и Минимальных платежей, о наличии просроченной задолженности, а также к иной информации по Договору, которую Банк обязан предоставлять бесплатно в соответствии с действующим законодательством, посредством доступа к Информационным сервисам Банка» (л.д. 59, 70 оборотные стороны).

Согласно п.23 раздела V Общих условий Договора (по заключенным неоспариваемым кредитным договорам) - Клиент обязан не раскрывать третьим лицам, включая работников Банка, пароли, логины, специальные коды и иные данные, используемые Банком для дистанционного установления личности Клиента, а также исключить возможность несанкционированного использования номера мобильного телефона и/или электронного устройства Клиента для доступа к Информационным сервисам Банка. Клиент несет все негативные последствия несоблюдения вышеуказанных условий, в том числе, если это привело к получению третьими лицами информации по Договору или совершения ими операций по Счету или Текущему счету (л.д. 60, 71 оборотные стороны).

На указанные обстоятельства ссылается сторона ответчика, указывая, что до заключения спорных кредитных договоров истец была ознакомлена с условиями и обязанностями о неразглашении третьим лицам, включая работников Банка паролей, логинов, специальных кодов. Разглашение указанной информации заемщиком третьим лицам, перекладывает все наступившие негативные последствия на заемщика.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства по заключенным спорным кредитным договорам.

Между истцом и Обществом с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (далее «ХКБ БАНК») ДД.ММ.ГГГГ заключен кредитный договор , на основании которого истцу был предоставлен кредит в размере 659956 руб., из которых кредит в размере 583000 руб., взнос на личное страхование в размере 76956 руб. (л.д.86-90).

Между истцом и Обществом с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (далее «ХКБ БАНК») ДД.ММ.ГГГГ заключен кредитный договор , на основании которого истцу был предоставлен кредит в размере 571280 руб., из которых кредит в размере 500000 руб., взнос на личное страхование в размере 71280 руб. (л.д.96-100).

Указанные договора заключены посредством Информационных сервисов банка («Мой кредит»), отказ от которых заемщиком до ДД.ММ.ГГГГ не заявлен. Договора подписаны истцом посредством простой электронной подписи заемщика.

Кредитный договор оформлен путем подачи заявления о предоставлении потребительского кредита (л.д.89) и подписан путем направления на телефон заемщика ФИО1 СМС-кода: доставлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88).

Согласно распоряжению заемщика по счету, для выдачи суммы кредита указан способ – моя карта в другом банке, с перечислением суммы кредита в Банк «КУБ» (АО) для дальнейшего зачисления на карту: (л.д.88).

Кредитный договор оформлен путем подачи заявления о предоставлении потребительского кредита (л.д.99) и подписан путем направления на телефон заемщика ФИО1 СМС-кода: , доставлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.98).

Согласно распоряжению заемщика по счету, для выдачи суммы кредита указан способ – моя карта в другом банке, с перечислением суммы кредита в Банк «КУБ» (АО) для дальнейшего зачисления на карту: л.д.98).

Согласно выписке по счету ООО «ХКФ Банк» по счету ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на ее счет переведены кредитные средства в размере 71280 руб., 76956 руб., 500000 руб., 583000 руб., которые в дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ списаны со счета истца согласно распоряжению по кредитным договорам, так суммы в размере 500000 руб. и 583000 руб. списаны для расчетов с КУБ для пополнения карты, что подтверждается мемориальными ордерами и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.109, 111, 113).

Согласно сведениям, предоставленных «Кредит Урал Банк» (АО) – Банк «КУБ» (АО) ДД.ММ.ГГГГ в 16:36:04 проведена транзакция по переводу 500000 руб. на карту Киви Банк (АО) , ДД.ММ.ГГГГ в 16:41:59 проведена транзакция по переводу 583000 руб. на карту Киви Банк (АО) (л.д.115).

Постановлением следователя отдела по РПТО ОП Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по п. «б» ч.4 ст.158 УК РФ по факту тайного хищения денежных средств со счета ФИО1 в банке Хоум Кредит в сумме 1231236 руб. (л.д.116).

Согласно ответу Киви Банк (АО) банковская карта 489049***14354 привязана и имеет единственный баланс с Киви кошельком . Банковская карта 489049***82985 привязана и имеет единственный баланс с Киви кошельком . Денежные средства в размере 500000 руб., поступили на счет ДД.ММ.ГГГГ в 16:36:05 и были переведены в период времени с 20:32:11 до 21:00:24 ДД.ММ.ГГГГ пятью переводами на 2 счета Киви кошельков. Денежные средства в размере 583000 руб., поступили на счет ДД.ММ.ГГГГ в 16:41:59 и были переведены в период времени с 17:45:02 до 18:48:26 ДД.ММ.ГГГГ пятью переводами на 4 счета Киви кошельков (л.д.149 с оборотом).

Согласно ответу на судебный запрос ответчик пояснил, что без физического доступа к телефону клиента заключение договора не возможно. При оформлении спорных кредитных договоров использовался информационный сервис банка – онлайн-заявка. Данные, которые вводились при создании заявок: ФИО, мобильный телефон, дата рождения, серия и номер паспорта, ежемесячный доход, электронная почта (не обязательно, не вводилась). После идентификации клиента идет сбор согласий, клиенту отправляется на номер, СМС с кодом. Если код вводится корректно, то происходит либо «актуализация паспортных данных» либо «подбор предложений». В данном случае клиент указал верные данные и перешел к шагу подбора предложений.

ДД.ММ.ГГГГ в 16:29:54 банк направил на номер телефона истца СМС-сообщение с текстом: Parol 4085 dlya podtverzhdeniya soglasiya na ocenku partnerami platezhnogo povedeniya I zapros v BKI. Podrobnye usloviya homecredit.ru/agree (л.д.81).

ДД.ММ.ГГГГ в 16:35:25 банк направил на номер телефона истца СМС-сообщение с текстом: Dlya podpisaniya strahovogo dogovora ispol’zuite odnorazovyi parol’:8396. Esli vy ne sovershaete dannoi operacii, zvonite +7 ( (л.д.81).

ДД.ММ.ГГГГ в 16:35:47 банк направил на номер телефона истца СМС-сообщение с текстом: Code: 0702 dlya podpisaniya kreditnogo dogovora. Esli vy ne sovershaete dannoi operacii, zvonite (л.д.81).

Согласно кредитного договора , он оформлен путем подачи заявления о предоставлении потребительского кредита (л.д.99) и подписан путем направления на телефон заемщика ФИО1 СМС-кода: 0702, доставлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.98).

ДД.ММ.ГГГГ в 16:37:24 банк направил на номер телефона истца СМС-сообщение с текстом: Parol dlya podtverzhdeniya soglasiya na ocenku partnerami platezhnogo povedeniya I zapros v BKI. Podrobnye usloviya homecredit.ru/agree (л.д.81).

ДД.ММ.ГГГГ в 16:41:08 банк направил на номер телефона истца СМС-сообщение с текстом: Dlya podpisaniya strahovogo dogovora ispol’zuite odnorazovyi parol’: Esli vy ne sovershaete dannoi operacii, zvonite +7 (л.д.81).

ДД.ММ.ГГГГ в 16:41:39 банк направил на номер телефона истца СМС-сообщение с текстом: Code: dlya podpisaniya kreditnogo dogovora. Esli vy ne sovershaete dannoi operacii, zvonite л.д.80).

Согласно кредитного договора , он оформлен путем подачи заявления о предоставлении потребительского кредита (л.д.89) и подписан путем направления на телефон заемщика ФИО1 СМС-кода: доставлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88).

Истец не оспаривала в судебном заседании передачу текста СМС сообщений от Банка, а именно СМС-кодов, лицу, с которым разговаривала по телефону, считая последнего сотрудником Банка.

В данном случае истец сообщила третьему лицу конфиденциальную информацию, чем нарушила п.23 раздела V Общих условий Договора (по заключенным неоспариваемым кредитным договорам), согласно которым Клиент обязан не раскрывать третьим лицам, включая работников Банка, пароли, логины, специальные коды и иные данные, используемые Банком для дистанционного установления личности Клиента.

Совершение третьими лицами операций по счету, с учетом несоблюдения Клиентом условий договора и передачи им информации, влечет несение Клиентом всех негативных последствий.

Таким образом, согласно условий заключенных договоров, а также п.2 Соглашения о дистанционном банковском обслуживании, стороны договорились о том, что простой электронной подписью при подписании электронного документа в Информационном сервисе является СМС-код, представляющий из себя уникальную последовательность цифр, которую Банк направляет Клиенту посредством СМС-сообщения на номер его мобильного телефона. В случае идентичности СМС-кода, направленного Банком, и СМС-кода, проставленного в электронном документе, такая электронная подпись считается подлинной и проставленной Клиентом. Электронные документы, оформленные через Информационный сервис путем подписания простой электронной подписью, и документы на бумажных носителях, подписанные собственноручными подписями Сторон, имеют одинаковую юридическую силу.

Довод стороны истца о том, что СМС-сообщения банк направлял на иностранном языке, судом признается несостоятельным, так как СМС сообщения направлены банком путем написания английскими буквами русских слов путем транскрипции, при прочтении смысл которых понятен. Кроме того, аналогичным способом, путем транскрипции, ранее банком направлялись в адрес истца СМС сообщения с уведомлениями (л.д.75-85).

Поступление денежных средств на счет истца подтверждается также выпиской по счету.

Кроме того, судом установлено, что на заявку Клиента о получении кредита банк ответил акцептом, перечислив сумму кредита на счет истца, следовательно, оснований для признания договора незаключенным не имеется.

Согласно сведениям, указанным в исковом заявлении, Истец разговаривала по телефону с неустановленным лицом на протяжении 6 минут 28 секунд.

Согласно выгрузке СМС сообщений на телефон истца направлялись СМС-коды для заключения кредитных договоров в период времени с 16:35 по 16:41 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.80,81).

Суд на основании изложенного, установив вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что с Общими условиями договора, соглашением о дистанционном банковском обслуживании истец была ознакомлена и согласна, банк предоставил истцу услуги по заключенному между сторонами договору надлежащего качества, операции по переводу денежных средств совершены банком на основании распоряжения клиента, с использованием персональных данных истца, доказательств того, что в действиях банка присутствуют противоправные действия, связанные с нарушением ее имущественных прав, либо ее прав, как потребителя услуг, истцом не представлено, приходит к обоснованному выводу об отсутствии основании для удовлетворения исковых требований.

Суд также приходит к выводу, что ответственность банка за совершение третьими лицами операций по счету клиента, с использованием данных полученных от клиента (СМС-кодов) не предусмотрена договором и нормами действующим законодательством, материальный ущерб истцу причинен не по причине ненадлежащего оказания ответчиком банковских услуг, а вследствие противоправных действий неизвестных лиц, за которые законом предусмотрено уголовное преследование, доказательств неисполнения или ненадлежащего исполнения банком своих обязательств не представлено.

Доводы стороны истца о несоблюдении письменной формы договора, что свидетельствует о недействительности сделки, несостоятельны. Как следует из подписанного соглашения, дистанционное обслуживание осуществляется путем подписания клиентом документов простой электронной подписью, которая в свою очередь является СМС-кодом, который банк направляет клиенту и при вводе идентичного СМС-кода клиентом, простая электронная подпись считается подлинной и поставленной клиентом.

С учетом указанных обстоятельств, в соответствии с п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации, того факта, что истец самостоятельно передала СМС-коды третьим лицам, Банк получив СМС-код идентичный, направленному на телефон истца, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю, перевел денежные средства третьему лицу, у суда не имеется правовых оснований к признанию договора недействительным.

Также суд считает, что само по себе расследование по уголовному делу, не препятствует постановить решение по настоящему гражданскому делу.

Кроме того, в случае вынесения судом обвинительного приговора в отношении лица совершивших тайное хищение денежных средств со счета истца и установлении предусмотренных в ч. 4 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации фактов, истец не лишена права обратиться в суд с заявлением о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.

Таким образом, суд отказывает в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «Хоум Кредит Энд Финанс Банк» о признании недействительным сделок по заключению кредитных договоров от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом отказа в удовлетворении основных требований суд отказывает также в удовлетворении производных требований о компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «Хоум Кредит Энд Финанс Банк» о признании недействительным сделок по заключению кредитных договоров от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Уфы РБ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено – 10.11.2020.

Судья Ш.М. Алиев