Дело № 2-200/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вытегра 16 июня 2014 года
Вытегорский районный суд Вологодской области в составе судьи Скресанова Д.В.,
с участием помощника прокурора Вытегорского района Наумовой И.В.,
представителя заинтересованного лица – М.А.С.,
при секретаре Грачевой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим в части нормативно-правового акта,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Вытегорского района обратился в суд с заявлением о признании недействующим в части со дня вступления решения суда в законную силу постановления администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения <данные изъяты>». Свои требования мотивировал тем, что пункт 3.1 указанного Положения противоречит закону и подлежит признанию недействующим в части расходования средств резервного фонда на предупреждение чрезвычайных ситуаций, поскольку согласно п. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий аварийно – восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Из смысла данной статьи следует, что направления расходования средств резервного фонда должны отвечать следующим обязательным требованиям: эти расходы являются непредвиденными; они связаны с какими-либо последствиями стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; по вышеназванным причинам их нельзя предусмотреть в бюджете, однако предусмотренное Положением и оспариваемое направление расходования средств резервного фонда к таковым не относится. В частности создание материального резерва для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий должно быть предусмотрено в бюджете на соответствующий финансовый год. Таким образом, в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ администрация сельского поселения <данные изъяты>, установив возможность расходования бюджетных средств резервного фонда на предупреждение чрезвычайных ситуаций, способствует использованию средств резервного фонда не по своему назначению, а именно расходы не будут связаны с непредвиденными обстоятельствами и устранением их последствий.
В судебном заседании помощник прокурора Вытегорского района Наумова И.В. поддержала заявленные требования по основаниям указанным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица – М.А.С. с заявленными требованиями не согласился. Суду пояснил, что утвержденный постановлением администрации сельского поселения <данные изъяты> порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения <данные изъяты> соответствует Бюджетному кодексу. Из норм Бюджетного кодекса РФ следует, что средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Пунктом 3.6 Порядка расходования средств резервного фонда администрации поселения установлено, что «использование бюджетных ассигнований резервного фонда для финансового обеспечения расходов на проведение мероприятий, предусмотренных настоящим порядком, осуществляется в случае, если потребность в финансовом обеспечении расходов данных мероприятий возникла в течение текущего финансового года и расходы не могли быть предусмотрены при составлении, рассмотрении и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо при внесении изменений в решение совета поселения на текущий финансовый год и плановый период». Считает, что п.3.1. Положения, при наличии п.п.2 п.3.6. ч.3 Положения не противоречит Бюджетному кодексу. РФ. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив представленные материалы, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что администрацией сельского поселения <данные изъяты> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения <данные изъяты>». Согласно п. 3.1 указанного Положения в процессе исполнения бюджета поселения бюджетные ассигнования резервного фонда используются на финансовое обеспечение расходов, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определенных ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение и ликвидацию последствий террористических актов.
Постановлением главы сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ.» пункт 3 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения <данные изъяты> изложен в новой редакции «В процессе исполнения бюджета поселения бюджетные ассигнования резервного фонда используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе:».
Пунктом 5 статьи 3 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) предусматривается, что органы местного самоуправления принимают муниципальные акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах свое компетенции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 БК РФ в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.
Пунктом 4 статьи 81 БК РФ установлено, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Из смысла данной нормы следует, что направления расходования средств резервного фонда должны отвечать следующим обязательным требованиям: эти расходы являются непредвиденными; они связаны с какими-либо последствиями стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; по вышеназванным причинам их нельзя предусмотреть в бюджете, однако предусмотренное Положением и оспариваемое направление расходования средств резервного фонда к таковым не относится. В частности создание материального резерва для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий должно быть предусмотрено в бюджете на соответствующий финансовый год.
Так, согласно п. 3.1 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения <данные изъяты> в процессе исполнения бюджета поселения бюджетные ассигнования резервного фонда используются на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Под резервным фондом следует понимать совокупность бюджетных средств, предназначенных для покрытия расходов, носящих случайный характер, т.е. таких расходов, возникновение потребности в которых при составлении, рассмотрении и утверждении бюджета предвидеть нельзя.
В данном случае резервный фонд не будет соответствовать своему назначению, а именно: расходы не будут связаны с непредвиденными обстоятельствами и устранением их последствий, невозможностью предусмотреть эти расходы в бюджете на будущий период.
Таким образом, средства резервного фонда сельского поселения <данные изъяты> не могут расходоваться на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а постановление администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения <данные изъяты>» в части расходования средств резервного фонда на предупреждение чрезвычайных ситуаций следует признать недействующим.
Поскольку до вынесения решения суда оспариваемый нормативный правовой акт применялся, суд считает возможным признать его недействующим в части со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст., 194-199, 253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования прокурора Вытегорского района удовлетворить.
Признать постановление администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения <данные изъяты>» в части расходования средств резервного фонда на предупреждение чрезвычайных ситуаций недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Д.В. Скресанов
Решение не обжаловано, вступило в законную силу 22.07.2014г.