Дело №2-201-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шали 28 марта 2016 года
Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Хумигова А..А.,
при секретаре Синбариговой А.Х.,
с участием представителя истца
по доверенности ФИО1,
ответчика ФИО2 Х-А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Шалинского муниципального района ЧР к ФИО2 ФИО5 об аннулировании записи государственной регистрации права на земельный участок,
установил:
Администрация Шалинского муниципального района ЧР обратилась в суд с иском об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии аннулировать запись о государственной регистрации права на земельный участок на имя ФИО2 Х-А.Б., мотивируя свои требования тем, что спорный земельный участок находится за пределами земель населенного пункта, о чем стало известно только после проведения межевания и установления границ населенных пунктов.
В 2012 году Министерством имущественных и земельных отношений (далее-МИЗО ЧР) были проведены работы по межеванию земель Чеченской Республики, в. результате которых установлены границы земель населенных пунктов и земель сельхоз назначения, и проведены красные линии в соответствии с Инструкцией, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 6 апреля 1998 года №18-30 «О порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации», Красные линии-границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов.
Результаты работ МИЗО ЧР по проведению красных линий легли в основу Решения Совета депутатов Шалинского муниципального района «Об утверждении границы Шалинского городского поселения» № 29 от 27 августа 2015 года». Данным решением окончательно были установлены границы сельских поселений и города <адрес>, входящих в Шалинский муниципальный район.
Таким образом, выписка из распоряжения «О предоставлении земельного участка для индивидуальной жилой застройки» от 30.12.2014 г. № 02-42/1431 на основании которого ФИО2 Х-А.Б. был выделен земельный участок, была отменена в 2015 году администрацией Шалинского муниципального района.
На основании п. 20.ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами) и иные вопросы.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 исковые требования поддержал и пояснил, что указанные земельные объекты оказались за пределами земель населенных пунктов (то есть красных линий) определенных при проведении межевания границ населенных пунктов Министерством имущественных и земельных отношений ЧР.
Ответчик ФИО2 Х-А.Б. в судебном заседании исковые требования не признала и суду пояснила, что земельный участок ей был выделен под индивидуальное жилищное строительство.
Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений ЧР в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании представитель администрации Шалинского муниципального района ЧР пояснил, что указанный земельный участок находится за пределами земель населенных пунктов, обозначенных красными линиями. Однако в судебном заседании утвержденных исполнительным органом субъекта план разграничения земельных участок представлен не был.
Администрация Шалинского муниципального района ЧР обратилась в суд с исковыми требованиями к ФИО2 Х-А.Б. об аннулировании записи о государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный ФИО2 Х-А.Б.
Согласно свидетельству о праве собственности на земельный участок от 27.04.2015 года, оно выдано на основании выписки из распоряжения администрации <адрес> ЧР от 30.12.2014 года, о предоставлении ФИО2 Х-А.Б. земельного участка площадью 931 кв.м. расположенный по адресу: ЧР, <адрес> в собственность, из земель категории «земли населенных пункта» для строительства индивидуального жилого дома.
Исковые требования основаны на том, что земельный участок, предоставленный ФИО2 Х-А.Б., оказался за границей населенного пункта <адрес>.
Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и положениями ЗК РФ.
Согласно п.1 ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследования, реорганизации юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
Таким образом, под оборотоспособностью подразумевается возможность свободно распоряжаться объектами гражданских прав путем их передачи другим лицам. Понятие оборотоспособности применимо и к сфере земельных отношений.
Все земельные участки, в отношении которых существуют ограничения оборота, подразделяются на два вида (ст. 27 ЗК РФ).
К первому виду относятся земли, изъятые из оборота. Такие земли не могут приватизироваться и являться объектами гражданско-правовых сделок.
Например, предметом сделки не могут являться земли историко-культурного наследия; государственных природных заповедников, памятников природы, национальных, дендрологических, природных парков, ботанических садов; предоставленные для нужд обороны; общего пользования в населенных пунктах.
Ко второму виду отнесены земли, ограниченные в обороте. Эти земли также не передаются в частную собственность, однако возможны исключения из этого правила, которые могут быть установлены федеральными законами.
Отчуждение земельных участков, полностью изъятых из оборота, не допускается вообще. Земли, ограниченные в обороте, могут приобретать лишь отдельные участники гражданских и земельных правоотношений при определенном целевом назначении земель.
Указанный земельный участок к такому виду земель не относится.
Согласно требований ч.2 ст. 20 Градостроительного Кодекса РФ подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересов���������� Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.