ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-201/14 от 01.10.2014 Анадырского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 2-201/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 октября 2014 года г.п. Угольные Копи

Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе:

председательствующего судьи Евлановой А.В.,

при секретаре Авдащенковой М.К.,

с участием: заместителя Магаданского транспортного прокурора (с дислокацией в г.Анадырь) ФИО1, представителя ГП ЧАО «ЧукотАВИА» по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-201/2014 по иску Магаданского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопредёленного круга лиц к ГП ЧАО «ЧукотАВИА» о признании их бездействия незаконным,

у с т а н о в и л:

Магаданский транспортный прокурор Дальневосточной транспортной прокуратуры обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ГП ЧАО «ЧукотАВИА» о признании их бездействия незаконным, в обоснование которого указано, что в результате проведенной Магаданской транспортной прокуратурой проверки соблюдения прав пассажиров на воздушном транспорте, установлено, что авиарейс от 14.07.2014 по маршруту <адрес> авиаперевозчика ГП ЧАО «ЧукотАВИА» задержан ввиду неблагоприятных погодных условий в аэропорту назначения.

В нарушение п.4 ч.2 ст.106 Воздушного кодекса РФ, пп.6 п.99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей и п.1 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» ГП ЧАО «ЧукотАВИА» пассажирам рейса от 14.07.2014г. по маршруту <адрес> не были предоставлены без взимания дополнительной платы услуги по расселению в гостинице в связи с задержкой указанного авиарейса. Решение об отказе в предоставлении пассажирам, указанной услуги принято генеральным директором ГП ЧАО «ЧукотАВИА» ФИО3

В результате незаконного бездействия ГП ЧАО «ЧукотАВИА» грубо нарушаются права и законные интересы граждан, пользующихся услугами данного авиаперевозчика, то есть нарушаются конституционные права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем у прокурора имеется право обращения в суд в защиту их интересов.

Просит суд:

- признать незаконным бездействие ГП ЧАО «ЧукотАВИА», выразившееся в непредоставлении пассажирам авиарейсов, выполняемых воздушными судами ГП ЧАО «ЧукотАВИА», задержанных, отмененных ввиду неблагоприятных метеоусловий, без взимания дополнительной платы услуг, предусмотренных ст.106 Воздушного кодекса РФ п.99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России №82 от 28.06.2007г.;

- обязать ГП ЧАО «ЧукотАВИА» предоставлять без взимания дополнительной платы пассажирам авиарейсов, выполняемых воздушными судами ГП ЧАО «ЧукотАВИА», задержанных, отмененных в виду неблагоприятных метеоусловий, услуг, предусмотренных ст.106 Воздушного кодекса РФ и п.99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России №82 от 28.06.2007г.

В процессе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования и просил суд признать незаконным бездействие ГП ЧАО «ЧукотАВИА», выразившееся в непредоставлении пассажирам авиарейса по маршруту <адрес> с датой вылета 14.07.2014г., задержанного ввиду неблагоприятных метеорологических условий, без взимания дополнительной платы услуг, предусмотренных п.4 ч.2 ст.106 ВК РФ - пользование комнатой отдыха, матери и ребёнка, а также местом в гостинице при вынужденной задержке воздушного судна при отправке, и п.99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей: п.п.1 - предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет, п.п.3 - обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, п.п. 4 - обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время и п.п. 5 - размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время (л.д.66).

В судебном заседании заместитель Магаданского транспортного прокурора (с дислокацией в г.Анадырь) ФИО1 поддержал исковые требования и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО2 исковые требования не признал, пояснив, что авиарейс по маршруту <адрес> с датой вылета 14.07.2014г. был задержан ввиду неблагоприятных метеоусловий трассы и аэропорта <адрес> и вылетел в аэропорт назначения только 29.07.2014 года. Считает, что установленные п.4 ч.2 ст.106 Воздушного кодекса РФ и п.99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, обязанности авиаперевозчика нести материальные издержки при отсутствии его вины противоречат положениям ст.307, 401, 795, 1064 ГК РФ, в связи с чем применению не подлежат как не соответствующие положениям ГК РФ. Подтвердил, что пассажирам задержанного авиарейса не оказались услуги по предоставлению комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет; обеспечению прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечению горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещению в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время. Просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования Магаданского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п.4 ст.27 и ч.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Из указанных законоположений следует, что в случае, если нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор не лишен возможности обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Неисполнение требований закона ГП ЧАО «ЧукотАВИА» в части непредоставления пассажирам авиарейсов, задержанных ввиду неблагоприятных метеорологических условий, без дополнительной платы услуг, предусмотренных п.4 ст.106 Воздушного кодекса РФ и подп.1,3,4,5 п.99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, ставит в незащищенное состояние личность и имущество лиц, пользующихся услугами авиакомпании.

Таким образом, заявление Магаданского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством для предупреждения причинения вреда гражданам.

В соответствии с ч.1 ст.2 Воздушного кодекса РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии ч.1 ст.106 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

Согласно п.4 ч.2 ст.106 Воздушного кодекса РФ, пассажир воздушного судна имеет право бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.

Приказом Минтранса России от 28.06.2007г. №82 (в редакции от 16.07.2014г.) утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее ФАП-82).

Согласно п.99 ФАП-82, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

1) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

2) два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

6) доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

7) организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

В соответствии с ч.1 ст.102 Воздушного кодекса РФ перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

В силу закона бремя доказывания юридически значимых обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, также как и отсутствия связанной с этим вины, лежит на перевозчике.

Согласно п.1.1 Устава ГП ЧАО «ЧукотАВИА», утверждённого Распоряжением Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа №219-р от 01.11.2013г., ГП ЧАО «ЧукотАВИА» является правопреемником прав и обязательств ФГУП «ЧукотАВИА» (л.д.35).

В соответствии с подп.«а» п.2.1 Устава ГП ЧАО «ЧукотАВИА» целью деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в результатах деятельности предприятия, а также осуществление пассажирских перевозок на местных и внутренних авиационных линиях по установленным государственным регулируемым тарифам, решение иных социальных задач (л.д.36).

Согласно выписке из системы бронирования и продажи авиабилетов, в списке пассажиров задержанного рейса за 14 июля 2014 года по маршруту <адрес> числится 15 человек (л.д.7,10).

Справкой диспетчера службы организации перевозок и авиационных работ ФИО5 подтверждается, что рейс за 14.07.2014 года по маршруту <адрес>, предусмотренный действующим расписанием ГП ЧАО «ЧукотАВИА», был задержан по метеоусловиям трассы и аэропорта <адрес> и перенесен на 15.07.2014г. (л.д.8).

Из показаний представителя ответчика ФИО2 в судебном заседании следует, что авиарейс по маршруту <адрес> за 14 июля 2014 года, предусмотренный действующим расписанием ГП ЧАО «ЧукотАВИА», был задержан по метеоусловиям трассы и аэропорта <адрес> и вылетел в аэропорт назначения 29 июля 2014 года (л.д.70-74).

Из письма ГП ЧАО «ЧукотАВИА» от 15 июля 2014 года заместителю транспортного прокурора (с дислокацией в г.Анадырь) следует, что услуги по размещению в гостинице аэропорта Анадырь пассажирам задержанного рейса за 14 июля 2014 года по маршруту <адрес> без взимания дополнительной платы ГП ЧАО «ЧукотАВИА» не предоставлялись, так как задержка рейса за 14 июля 2014 года произошла вследствие непреодолимой силы, не зависящей от перевозчика (л.д.7).

Из объяснений ФИО6, начальника службы организации перевозок и авиационных работ ГП ЧАО «ЧукотАВИА» от 15 июля 2014 года, полученных заместителем Магаданского транспортного прокурора (с дислокацией в г.Анадырь) следует, что 14 июля 2014 года по метеоусловиям был задержан и перенесен на 15 июля 2014 года рейс по маршруту <адрес>. К ней обратился один из пассажиров данного рейса по фамилии ФИО7 с просьбой разместить его в гостинице без взимания дополнительной платы ввиду задержки указанного авиарейса. Данному пассажиру в просьбе было отказано, поскольку генеральным директором ГП ЧАО «ЧукотАВИА» ФИО3 было дано устное указание пассажиров задержанного рейса за 14.07.2014 г. размещать в гостинице аэропорта Анадырь только за счет средств самих пассажиров. Причину не указал (л.д.30).

Факт отказа ГП ЧАО «ЧукотАВИА» в предоставлении без взимания дополнительной платы услуг пассажирам авиарейса по маршруту Анадырь-Мыс Шмидта, подтверждается также объяснениями пассажиров авиарейса ФИО7 и ФИО8, полученных заместителем Магаданского транспортного прокурора (с дислокацией в г.Анадырь) ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что 14 июля 2014 года они должны были вылететь авиарейсом по маршруту <адрес>, однако ввиду неблагоприятных метеорологических условий в аэропорту Мыс Шмидта данный рейс 14 июля 2014 года был отменен. При обращении в ГП ЧАО «ЧукотАВИА» с просьбой предоставить место в гостинице на период задержки авиарейса генеральным директором ГП ЧАО «ЧукотАВИА» было принято решение об отказе в предоставлении им бесплатной услуги. Также было предложено самостоятельно оплатить проживание в гостинице. Питание и прохладительные напитки ввиду отмены рейса им также не предоставлялись. В гостинице ГП ЧАО «ЧукотАВИА» 14 июля 2014 года они поселились за свой счет. 15 июля 2014 года авиарейс вновь был отменен по метеоусловиям (л.д.11-12,16-17).

Оплата за пребывание в гостинице аэропорта <адрес>ФИО7 и ФИО8 на период задержки авиарейса подтверждается квитанциями гостиницы аэропорта <адрес> и кассовыми чеками ФГУП «ЧукотАВИА» (л.д.15,24).

Объяснениями ФИО3, генерального директора ГП ЧАО «ЧукотАВИА» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в виду неблагоприятных метеоусловий в районе аэропорта <адрес> задержан авиарейс по маршруту <адрес>. Считает, что обязанность у авиаперевозчика на предоставление пассажирам задержанного авиарейса бесплатного размещения в гостинице возникает только когда задержка рейса произошла по вине авиакомпании, а не вследствие неблагоприятных метеоусловий. Поскольку факт задержки авиарейса является обстоятельством непреодолимой силы, повлиять на которые ГП ЧАО «ЧукотАВИА» не может, им было принято решение об отказе пассажирам задержанного авиарейса в предоставлении бесплатной услуги в виде размещения в гостинице на период задержки авиарейса и предложено размещение в гостинице за счёт собственных средств. Данное решение распространяется на пассажиров всех авиарейсов, задержка и отмена которых произошла ввиду неблагоприятных метеоусловий, то есть по независящим от авиакомпании причинам. Каких-либо организационно-распорядительных актов об отказе в предоставлении дополнительных бесплатных услуг пассажирам задержанных, отмененных авиарейсов им не издавалось (л.д.31-32).

Абзац 1 п.99 ФАП-82 определяет условия, когда перевозчик предоставляет пассажирам без взимания дополнительной платы определенные услуги, это в том числе отмена рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий. Данные положения Правил соответствуют требованиям Воздушного кодекса РФ, который обязывает перевозчика организовать обслуживание пассажиров при вынужденной задержке воздушного судна. Вынужденная задержка воздушного судна может быть обусловлена метеорологическими условиями, техническими и другими причинами, при отсутствии вины перевозчика.

Суд полагает установленным, что задержка авиарейса по маршруту <адрес> произошла ввиду неблагоприятных метеорологических условий, что согласно действующему законодательству не освобождает авиаперевозчика в лице ГП ЧАО «ЧукотАВИА» от обязанностей перед пассажирами задержанного авиарейса в предоставлении им услуг, предусмотренных п.99 ФАП-82, без взимания дополнительной платы.

Таким образом, суд полагает установленным, что ГП ЧАО «ЧукотАВИА» не исполнило требования п.4 ч.2 ст.106 Воздушного Кодекса РФ и п.99 ФАП-82, а именно не были предоставлены пассажирам задержанного авиарейса по маршруту <адрес> с датой вылета 14.07.2014 года, ввиду неблагоприятных метеорологических условий, без дополнительной платы услуги по предоставлению комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет; обеспечению прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечению горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещению в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, что нарушает права пассажиров на получение указанных услуг в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей». В связи с этим требования Магаданского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры подлежат удовлетворению.

Довод представителя ответчика ФИО2, что положения п.4 ч.2 ст.106 Воздушного Кодекса РФ и п.99 ФАП-82 применению не подлежат как не соответствующие положениям ГК РФ, поскольку обязывают авиаперевозчика в лице ГП ЧАО «ЧукотАВИА» нести материальные издержки при отсутствии его вины, судом не может быть принят во внимание, поскольку в данном случае имеет место неверное толкование ответчиком норм права, регулирующих спорные правоотношения. Требования Воздушного кодекса РФ и ФАП-82 являются обязательными для исполнения всеми субъектами права, правоотношения между которыми регулируются указанными нормативными актами.

Организация, считающая, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются ее права, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (ч.1 ст.251 ГПК РФ).

Доказательств, подтверждающих, что ответчик ГП ЧАО «ЧукотАВИА» обращался суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части, суду не представлено.

Таким образом, исходя из анализа нормативных актов, документов, представленных суду сторонами, суд считает возможным возложить на ГП ЧАО «ЧукотАВИА» обязанность предоставлять без взимания дополнительной платы пассажирам авиарейсов, выполняемых воздушными судами ГП ЧАО «ЧукотАВИА», задержанных, отмененных в виду неблагоприятных метеорологических условий, услуг, предусмотренных п.4 ч.2 ст.106 Воздушного кодекса РФ и подп.1,3,4,5 п.99 ФАП-82:

- предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время.

Согласно ст.88 ГПК РФ, к судебным расходам, связанным с рассмотрением гражданского дела, относится государственная пошлина.

Как следует из п.9 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, при подаче искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина для физических лиц составляет 200 рублей.

Таким образом, учитывая, что иск заявлен прокурором в защиту неопределенного круга лиц, взысканию с ответчика ГП ЧАО «ЧукотАВИА» в доход бюджета Анадырского муниципального района подлежит государственная пошлина в размере ....

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Магаданского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопредёленного круга лиц к ГП ЧАО «ЧукотАВИА» о признании их бездействия незаконным, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ГП ЧАО «ЧукотАВИА», выразившееся в непредоставлении пассажирам авиарейса по маршруту <адрес> с датой вылета 14.07.2014 года, задержанного ввиду неблагоприятных метеорологических условий, без дополнительной платы услуг, предусмотренных п.4 ч.2 ст.106 Воздушного кодекса РФ и подп.1,3,4,5 п.99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007г. №82:

- предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время.

Обязать ГП ЧАО «ЧукотАВИА» предоставлять без взимания дополнительной платы пассажирам авиарейсов, выполняемых воздушными судами ГП ЧАО «ЧукотАВИА», задержанных, отмененных вследствие неблагоприятных метеорологических условий, услуг, предусмотренных п.4 ч.2 ст.106 Воздушного кодекса РФ и подп.1,3,4,5 п.99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007г. №82:

- предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время.

Взыскать с ГП ЧАО «ЧукотАВИА» в доход бюджета Анадырского муниципального района государственную пошлину в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского автономного округа через Анадырский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 6 октября 2014 года

Председательствующий А.В.Евланова