Дело № 2-203/2021
УИД 28RS0023-01-2021-000040-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2021 года город Тында
Тындинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Мироненко Ю.Г.,
при секретаре Сельминской А.С.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО2,
представителей ответчика ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Тындинской городской Думе, председателю Тындинской городской Думы ФИО4 о признании пункта 1 распоряжения председателя Тындинской городской Думы от 21 декабря 2020 года № 125 «Об установлении ежемесячной надбавки за правовую экспертизу на 2021 год» незаконным в части, внесении изменений в данное распоряжение, перерасчете заработной платы, компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Тындинской городской Думе, председателю Тындинской городской Думы ФИО4, руководителю экспертно-правового сектора аппарата Тындинской городской Думы ФИО3 В обоснование заявленных требований указал, что с 17 октября 2018 года работает в Тындинской городской Думе в должности руководителя аппарата Думы. С момента вступления в должность распоряжением председателя Тындинской городской Думы ему, как руководителю аппарата Тындинской городской Думы, была установлена на 2018 год ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя в размере 30% должностного оклада. Распоряжением председателя Тындинской городской Думы от 24 декабря 2018 года №101 надбавка за выполнение указанных обязанностей ему была установлена на 2019 год в размере 30% должностного оклада, распоряжением председателя Тындинской городской Думы от 23 декабря 2019 года №108 на 2020 год в размере 40% должностного оклада. 21 декабря 2020 года он был ознакомлен с распоряжением председателя Тындинской городской Думы от 21 декабря 2020 года №125, в котором было прописано, что на 2021 год ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя ему установлена в размере 10% должностного оклада (далее - Распоряжение №125), т.е. ниже, чем было установлено при приеме на работу. Считает Распоряжение №125 незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 №671 -Р-ТГ Д-VI принят нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 №45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе» (далее - Нормативный правовой акт № 45-НПА).
Пунктами 9.1-9.5 раздела IX (Условия и порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки за правовую экспертизу) приложения №3 (Положение о дополнительных выплатах муниципальным служащим города Тынды) к части 4 статьи 3 Нормативного правового акта №45-НПА установлено:
Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу (далее - надбавка) устанавливается муниципальному служащему, имеющему высшее юридическое образование, в размере до 50 процентов должностного оклада.
Критериями, определяющими право муниципального служащего на установление надбавки, являются определение должностной инструкцией одной из основных обязанностей:
1) проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов;
2) подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя.
Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу устанавливается на календарный год распоряжением (приказом) Работодателя.
Работодатель по собственной инициативе и (или) по предложению непосредственного руководителя муниципального служащего в течение календарного года может снизить размер надбавки (в случае уменьшения объема работы, определенной пунктом 9.2 настоящего раздела) или отменить ее установление (в случае если основные обязанности не отвечают критериям, определенным пунктом 9.2 настоящего раздела).
Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу начисляется за фактически отработанное время и выплачивается одновременно с денежным содержанием.
Подпунктом 13 пункта 4.1 Раздела IV Положения об аппарате Тындинской городской Думы, утвержденного решением Тындинской городской Думы от 09.10.2018 №16-Р-ТГД-УП (далее - Положение об аппарате) закреплено, что руководитель аппарата городской Думы проводит правовую и антикоррупционную экспертизу и дает заключения по проектам решений и проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы депутатами, постоянными комиссиями городской Думы, постановлений и распоряжений Председателя городской Думы. Отсюда следует, что вышеуказанная обязанность предусмотрена пунктом 9.2 Приложения 3 к Нормативному правовому акту № 45-НПА, что является критерием, определяющим его право на установление надбавки за проведение правовой экспертизы, а также за подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя. Основания для снижения надбавки за правовую экспертизу, а также за подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя ему не были доведены до сведения. Полагает, что в отношении него со стороны ответчика - председателя Тындинской городской Думы умышленно совершаются действия дискриминационного характера, связанные с тем, что на ряд проектов НПА, внесенных в Думу Администрацией города Тынды в лице мэра города Тынды ФИО5, им были даны отрицательные заключения. Начиная с 12 ноября 2020 года председатель Тындинской городской Думы ФИО4 неоднократно по собственной инициативе и при участии ответчика ФИО3 вносил проект решения Думы на рассмотрение депутатов, предусматривающий сокращение его должности, который трижды не был принят депутатами. Полагает, что в нарушение норм трудового законодательства ответчики незаконно лишили его части денежного содержания, чем нарушили его трудовые права. Просил суд признать незаконными действия Тындинской городской Думы, председателя Тындинской городской Думы ФИО4, руководителя экспертно-правового сектора аппарата Думы ФИО3, выразившиеся в визировании и издании распоряжения председателя Тындинской городской Думы от 21 декабря 2020 года №125 «Об установлении ежемесячной надбавки за правовую экспертизу на 2021 год», регулирующего вопросы в сфере трудовых отношений ФИО1; обязать Тындинскую городскую Думу, председателя Тындинской городской Думы, отменить распоряжение председателя Тындинской городской Думы от 21 декабря 2020 года №125 «Об установлении ежемесячной надбавки за правовую экспертизу на 2021 год», регулирующего вопросы в сфере трудовых отношений ФИО1; обязать Тындинскую городскую Думу, председателя Тындинской городской Думы, издать распоряжение председателя Тындинской городской Думы «Об установлении ежемесячной надбавки за правовую экспертизу на 2021 год», регулирующего вопросы в сфере трудовых отношений ФИО1, которым установить на 2021 год ежемесячную надбавку за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя в размере 40% должностного оклада, и распространить его действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 года.
В судебном заседании 2 февраля 2021 года истец подал заявление об изменении предмета иска, в котором исключил свои требования к ответчику ФИО3 указав, что силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, вытекающего из правового смысла статьи 3 ГПК РФ, только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное право, к кому предъявлять иск и в каком объеме требовать от суда защиты. В процессе подготовки к судебному разбирательству истцом определено, что требования к ответчику руководителю экспертно-правового сектора аппарата Думы ФИО3, осуществившей визирование оспоренного истцом распоряжения, не подлежат рассмотрению в порядке ГПК РФ, а подлежат в ином судебном порядке. Кроме того, незаконными действиями ответчика председателя Тындинской городской Думы ФИО4 истцу ФИО1 причинен моральный вред, который выразился в виде стресса, депрессии, бессонницы. Причиненный моральный вред истец ФИО1 оценивает в 100000 рублей.
Просит суд признать пункт 1 распоряжения председателя Тындинской городской Думы от 21 декабря 2020 года №125 «Об установлении ежемесячной надбавки за правовую экспертизу на 2021 год» в части слов «в размере 10% должностного оклада» незаконным; обязать ответчика председателя Тындинской городской Думы ФИО4 внести изменение в пункт 1 распоряжения от 21 декабря 2020 года «Об установлении ежемесячной надбавки за правовую экспертизу на 2021 год», заменив слова «в размере 10 % должностного оклада» словами «в размере 40 % должностного оклада»; обязать Тындинскую городскую Думу произвести перерасчет заработной платы истца ФИО1, начиная с января 2021 года, и произвести выплату заработной платы с учетом произведенного перерасчета; взыскать с Тындинской городской Думы в пользу истца ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей; взыскать с Тындинской городской Думы в пользу истца ФИО1 судебные расходы.
Поскольку каких-либо требований к ответчику ФИО3 в рамках настоящего гражданского дела истец не предъявляет, судом вынесено определение об исключении ФИО3 из числа ответчиков по данном делу.
Ответчик Тындинская городская Дума в своем письменном отзыве не согласна с заявленными исковыми требованиями по следующим основаниям. В силу части 3 статьи 2 нормативного правового акта города Тынды «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе» от 14.12.2017 № 45- НПА (утвержденного решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 №671-Р-ТГД-У1) к дополнительным выплатам муниципального служащего города Тынды относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; материальная помощь; ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.
Согласно части 4 статьи 2 вышеуказанного нормативного правового акта муниципальному служащему могут производиться иные выплаты (надбавка за ученую степень, надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование), предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
Муниципальному служащему, в обязанности которого входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющему высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50 процентов (часть 3 статьи 3 нормативного правового акта №45-НПА).
Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу устанавливается на календарный год распоряжением работодателя. Работодатель по собственной инициативе и (или) по предложению непосредственного руководителя муниципального служащего в течении календарного года может снизить размер надбавки (в случае уменьшения объема работы, определенной пунктом 9.2) или отменить ее установление (в случае, если основные обязанности не отвечают критериям), (пп.9.1-9.5 раздела IX приложения №3 (Положение о дополнительных выплатах муниципальным служащим города Тынды) нормативного правового акта №45-НПА). В соответствии с требованиями трудового законодательства при устройстве на работу с ФИО1 заключен трудовой договор о прохождении муниципальной службы от 17.10.2018 №15. Пунктом 5.1 указанного договора прописана обязанность организации выплачивать муниципальному служащему заработную плату в размере: оклад в размере 4280 руб.; надбавки, размер которых устанавливается распоряжением Председателя Тындинской городской Думы согласно нормативному правовому акту от 14.12.2017 №45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе»: надбавка ежемесячно за выслугу лет на муниципальной службе (в зависимости от стажа муниципальной службы); ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; премия за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячное денежное поощрение; надбавка к должностному окладу за классный чин; материальная помощь; единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; районный коэффициент; надбавка за работу в районе, приравненном к району Крайнего Севера.
Тындинская городская Дума осуществляет свою работу в соответствии с Регламентом Тындинской городской Думы, в соответствии с которым Председатель Тындинской городской Думы проекты решений, внесенных на рассмотрение Думы, направляет для осуществления правовой экспертизы и подготовки правового заключения в экспертно-правовой сектор аппарата Думы (ст.45-46 нормативного правового акта города Тынды от 13.03.2014 года №3- НПА).
В соответствии с решением Тындинской городской Думы «Об утверждении Положения «Об аппарате Тындинской городской Думы» и его структуре» от 09.10.2018 №16-Р-ТГД-УН, экспертно-правовой сектор осуществляет правовую, антикоррупционную и лингвистическую экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, вносимых на рассмотрение городской Думы Мэром города Тынды, Администрацией города Тынды, Контрольно-счетной палатой города Тынды, Тындинским городским прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Тынды и нормативными правовыми актами, принятыми правомочным органом местного самоуправления в соответствии с ним, на соответствие их действующему законодательству, готовит по результатам экспертизы экспертно-правовые заключения. Осуществляет проверки соответствия проектов муниципальных правовых актов городской Думы, Председателя городской Думы федеральному законодательству и законодательству Амурской области, Уставу города Тынды, ранее принятым муниципальным правовым актам. Разрабатывает и принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, отнесенных к компетенции городской Думы, Председателя городской Думы (пп.2,3,10,12 ч.4.3, раздела VI Положения).
Распоряжением Председателя Тындинской городской Думы от 19.11.2018 №84 ФИО1 была установлена на 2018 года ежемесячная надбавка за правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов, и их визирование в качестве юриста в размере 30% должностного оклада.
Размер надбавки определен в соответствии с п.13.1 решения Тындинской городской Думы «О внесении изменений в Положение «Об аппарате Тындинской городской Думы» и его структуре» от 17.11.2018 №26, в связи с временным отсутствием или не замещением должности руководителя экспертно-правового сектора аппарата Думы.
01.09.2020 года на должность руководителя экспертно-правового сектора аппарата Думы был принят работник, в связи с чем распоряжением Председателя Думы от 01.09.2020 №66 признано утратившим силу распоряжение от 19.11.2018 №83 «Об исполнении полномочий».
А 21.12.2020 Распоряжением Председателя Думы от 21.12.2020 №125 «Об установлении ежемесячной надбавки за правовую экспертизу за 2021 год» надбавка снижена до 10 % должностного оклада.
Надбавка за проведение правовой экспертизы не была снята полностью в связи с тем, что в соответствии с Положением «Об аппарате Тындинской городской Думы» имеется дублирующая функция в полномочиях руководителя аппарата Тындинской городской Думы - проведение правовой и антикоррупционной экспертизы и подготовка заключений по проектам решений и проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы депутатами, постоянными комиссиями городской Думы, постановлений и распоряжений Председателя городской Думы.
Пункт 13 части 4.1 раздела IV Положения «Об аппарате Тындинской городской Думы» противоречит статьям 45-46 нормативного правового акта города Тынды от 13.03.2014 года №3-НПА «Регламент Тындинской городской Думы», имеющим большую юридическую силу.
Просят в удовлетворении заявленных требований ФИО1, отказать в полном объеме.
В судебном заседании истец ФИО1 на удовлетворении требований, сформулированных в заявлении об изменении предмета иска, настаивал по изложенным в иске основаниям, полагает, что при установлении размера процентов за правую экспертизу ответчиком нарушены положения ст. 74 ТК РФ, он не предупрежден об изменении размера оплаты труда за два месяца. Он не был ознакомлен с распоряжением председателя Тындинской городской Думы № 66 от 01.09.2020 г., которым признано утратившим силу распоряжение № 83 от 19.11.2018 г., считает, что это говорит о том, что распоряжение № 66 издано задним числом. Ему не производилась оплата обязанностей, которые он выполнял в соответствии с распоряжением № 83. После принятия на должность руководителя экспертного сектора он также продолжает проводить правовые экспертизы.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 на удовлетворении заявленных истцом требований настаивала, суду пояснила, надбавка за проведение правовой экспертизы снижена истцу незаконно, в нарушение положений ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации истец не был предупрежден об изменении условий трудового договора за два месяца. Нормативный правовой акт города Тынды № 45, на который ответчик ссылается в своих возражениях, противоречит положениям Трудового кодекса Российской Федерации, иск об оспаривании данных положений находится на рассмотрении Амурского областного суда. Пунктом 13 положения об аппарате Думы на истца - руководителя аппарата возложены обязанности по проведению правовой экспертизы и в связи с принятием на должность руководителя экспертного сектора аппарата Думы объем работы руководителя аппарата Думы не уменьшился.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, суду пояснила, что трудовой договор с истцом заключен 17.10.2018г., при заключении договора надбавка за проведение экспертизы установлена не была. Данная надбавка была назначена в связи с введением пункта 13.1 Положения об аппарате Думы. На основании указанного пункта 19 ноября 2018 года распоряжением председателя Тындинской городской Думы № 83 на истца были возложены полномочия, указанные в п. 13.1 Положения об аппарате Думы – полномочия руководителя экспертного сектора, в связи с временным замещением должности, и распоряжением № 84 истцу установлена надбавка за проведение экспертизы. Распоряжением № 66 от 1 сентября 2020 года в связи с принятием 01 сентября 2020 года работника на должность руководителя экспертного сектора аппарата Думы распоряжение № 83 утратило силу. С распоряжением № 83 истец был ознакомлен. Довод о том, что истец не знал, что у него уменьшается объем работы, не соответствует действительности. Так как был принят работник и полностью выполнял свои должностные обязанности, истцу была уменьшена набавка за проведение экспертизы до 10 %.
В судебном заседании представитель ответчика и ответчик председатель Тындинской городской Думы ФИО4 возражал против удовлетворения заявленных истцом требований, суду пояснил, что в соответствии с Приложением № 3 к нормативному правовому акту города Тынды № 45 «Об оплате труда муниципальных служащих» надбавка за проведение правовой экспертизы устанавливается муниципальному служащему до 50 %. Согласно пункту 9.4 Приложения № 3 работодатель по своей собственной инициативе и (или) по предложению руководителя муниципального служащего в течение календарного года может снизить размер надбавки в случае уменьшения объема работы или отменить ее установление. Так как должность руководителя экспертного сектора аппарата Думы была вакантна, то обязанность по проведению экспертиз была возложена на истца, ему была назначена надбавка в размере 40 % за проведение правовых экспертиз. 1 сентября 2020 года был принят юрист в экспертный сектор аппарата Думы, объем работы истца в части проведения экспертизы снизился, поэтому надбавка была снижена до 10 %.
Выслушав стороны, исследовав представленные письменные доказательства и дав им юридическую оценку исходя из требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абзацы первый и второй части 1 статьи 5).
Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.
В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.
Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.
Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).
В силу ст. 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Части первая и пятая статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации конкретизируют порядок установления систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений: они устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть первая) с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 данного Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей (часть пятая).
Из материалов дела следует, что распоряжением Председателя Тындинской городской Думы № 68 от 17 октября 2018 года ФИО1 принят на главную должность муниципальной службы руководителем аппарата Тындинской городской Думы 17 октября 2018 года на неопределенный срок с окладом согласно штатному расписанию (п. 1 распоряжения). Согласно п. 3 распоряжения размер ежемесячных и дополнительных выплат устанавливается распоряжением Председателя Тындинской городской Думы согласно нормативному правовому акту от 14.12.2017 №45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе», принятому решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 № 671-Р-ТГД- VI.
17 октября 2018 года между Тындинской городской Думой и ФИО1 заключен трудовой договор № 15 о прохождении муниципальной службы, в соответствии с п.1.1. которого муниципальный служащий замещает главную должность муниципальной службы руководителя аппарата Тындинской городской Думы. В соответствии с п. 5.1. трудового договора организация обязуется выплачивать муниципальному служащему заработную плату в размере: оклад в размере 5741 рубль; надбавки, размер которых устанавливается распоряжением Председателя Тындинской городской Думы согласно нормативному правовому акту от 14.12.2017 №45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе», принятому решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 № 671-Р-ТГД- VI: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная премия за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин; материальная помощь; единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; районный коэффициент; северные надбавки.
В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Денежное содержание муниципального служащего Амурской области в соответствии Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет Закон Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ (ред. от 20.07.2012) "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" (принят Законодательным Собранием Амурской области 19.06.2008)(далее - Закон Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ).
В соответствии со ст. 1 указанного закона, денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты)(пункт 1).
В соответствии с пунктом 2 ст. 1 Закона Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ к дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
6) ежемесячное денежное поощрение;
7) материальная помощь;
8) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (в случае установления муниципальным правовым актом).
Муниципальному служащему могут производиться иные выплаты (надбавка за ученую степень, надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование), предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области( п. 3 ст. 1).
В соответствии с п. 3 и 4 ч. 2 Закона Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ муниципальному служащему, замещающему должность в юридической службе, в основные обязанности которого входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющему высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50 процентов должностного оклада.
Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, надбавки за ученую степень, материальной помощи и других выплат устанавливается положениями об этих выплатах, утверждаемыми представительным органом муниципального образования области.
Решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 N 671-Р-ТГД-VI принят нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 N 45-НПА "Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе"(далее - нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 N 45-НПА).
В соответствии с п. 3 и 4 ст. 3 нормативного правового акта города Тынды от 14.12.2017 N 45-НПА муниципальному служащему, в обязанности которого входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющему высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50 процентов должностного оклада (в ред. нормативного правового акта города Тынды от 09.10.2018 N 4-НПА).
Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, надбавки за ученую степень, материальной помощи и других выплат устанавливается согласно приложению N 3 к настоящему нормативному правовому акту (пункт 4 ст. 3).
Приложением N 3 к нормативному правовому акту города Тынды от 14 декабря 2017 г. N 45-НПА определен порядок выплаты муниципальным служащим города Тынды дополнительных выплат, в том числе разделом IX условия и порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки за правовую экспертизу.
В соответствии с п.9.1. Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим (приложение № 3 (в ред. нормативного правового акта города Тынды от 09.10.2018 N 4-НПА) ежемесячная надбавка за правовую экспертизу (далее - надбавка) устанавливается муниципальному служащему, имеющему высшее юридическое образование, в размере до 50 процентов должностного оклада.
В силу пункта 9.2. приложения № 3 критериями, определяющими право муниципального служащего на установление надбавки, являются определение должностной инструкцией одной из основных обязанностей:
1) проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов;
2) подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя.
Ежемесячная надбавка за правовую экспертизу устанавливается на календарный год распоряжением (приказом) Работодателя (пункт 9.3.)
В соответствии с пунктом 9.4. приложения № 3 работодатель по собственной инициативе и (или) по предложению непосредственного руководителя муниципального служащего в течение календарного года может снизить размер надбавки (в случае уменьшения объема работы, определенной пунктом 9.2 настоящего раздела) или отменить ее установление (в случае если основные обязанности не отвечают критериям, определенным пунктом 9.2 настоящего раздела).
В соответствии с Положением об аппарате Тындинской городской Думы, утвержденным решением Тындинской городской Думы от 09.10.2018 № 16-Р-ТГД- VII структуру аппарата Думы составляют: 1) руководитель аппарата Думы; 2) сектор организационной, хозяйственной и кадровой работы; 3) экспертно-правовой сектор; 4) финансово-экономический сектор; 5) работники, осуществляющие техническое и хозяйственное обеспечение деятельности городской Думы.
Данным положением определены также функции (должностные обязанности) входящих в структуру аппарата Думы должностей и секторов.
В силу пункта 4.1. Положения об аппарате Тындинской городской Думы руководитель аппарата городской Думы в пределах своей компетенции проводит правовую и антикоррупционную экспертизу и дает заключения по проектам решений и проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы депутатами, постоянными комиссиями городской Думы, постановлений и распоряжений Председателя городской Думы(п.п.13), по распоряжению Председателя городской Думы, принятому в связи с временным отсутствием или не замещением должности руководителя экспертно-правового сектора аппарата Думы, исполняет полномочия установленные подпунктами 3,4,10,12,16,17,18,20 пункта 4.3. настоящего положения (п.п.13.1).
Пункт 4.3 Положения определяет функции экспертно-правового сектора.
В соответствии с п.п. 3 п. 4.3. Положения Экспертно-правовой сектор осуществляет правовую, антикоррупционную, лингвистическую экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, вносимых на рассмотрение городской Думы Мэром города Тынды, Администрацией города Тынды, контрольно-счетной палатой города Тынды, Тындинским городским прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Тынды и нормативными правовыми актами, принятыми правомочным органом местного самоуправления в соответствии с ним, на соответствие действующему законодательству, готовит по результатам экспертизы экспертно-правовые заключения.
В соответствии с п.п. 10 пункта 4.3. Положения Экспертно-правовой сектор осуществляет проверки соответствия проектов муниципальных правовых актов городской Думы, председателя городской Думы федеральному законодательству и законодательству Амурской области, Уставу города Тынды, ранее принятым муниципальным правовым актам.
В соответствии с п.п. 20 пункта 4.3. Положения Экспертно-правовой сектор проводит правовую экспертизу и разрабатывает проекты договоров, соглашений, заключаемых Тындинской городской Думой.
В соответствии с ч.1 ст. 45 Нормативного правового акта города Тынды от 13.03.2014 N 3-НПА (ред. от 18.04.2020) "Регламент Тындинской городской Думы" (принят решением Тындинской городской Думы от 13.03.2014 N 82-Р-ТГД-VI) (далее - Регламент Тындинской городской Думы) председатель Думы направляет проект решения для рассмотрения в профильную постоянную комиссию, для подготовки заключения - в экспертно-правовой сектор аппарата Думы.
В силу ч.1 ст. 46 Регламента Тындинской городской Думы экспертно-правовой сектор аппарата Думы осуществляет правовую экспертизу проектов решений на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Амурской области, Уставу города Тынды и решениям Думы, оформляет соответствующее правовое заключение.
Распоряжением Председателя Тындинской городской Думы № 83 от 19 ноября 2018 года в связи с временным не замещением должности руководителя экспертно-правового сектора аппарата Думы в соответствии с п.п.13.1 пункта 4.1 раздела IV Положения об аппарате Тындинской городской Думы на руководителя аппарата ФИО1 возложено исполнение полномочий Экспертно-правового сектора, установленных подпунктами 3,4,10,12,16,17,18,20 пункта 4.3 Положения.
Распоряжением Председателя Тындинской городской Думы № 84 от 19 ноября 2018 года в соответствии с разделом 9 Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим ФИО1 установлена на 2018 год ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста в размере 30% должностного оклада.
Распоряжением Председателя Тындинской городской Думы № 101 от 24 декабря 2018 года в соответствии с разделом 9 Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим ФИО1 установлена на 2019 год ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя в размере 30% должностного оклада.
Распоряжением Председателя Тындинской городской Думы № 108 от 23 декабря 2019 года в соответствии с разделом 9 Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим ФИО1 установлена на 2020 год ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя в размере 40% должностного оклада.
Распоряжением Председателя Тындинской городской Думы № 125 от 21 декабря 2020 года в соответствии с разделом 9 Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим ФИО1 установлена на 2021 год ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя в размере 10% должностного оклада.
Истец ФИО1 оспаривает законность указанного распоряжения Председателя Тындинской городской Думы в части размера установленной надбавки.
В соответствии п. 18 ч.1 ст. 58 Регламента Тындинской городской Думы председатель Тындинской городской Думы по вопросам своего ведения издает распоряжения и постановления.
В силу п.п.12 ч.1 ст. 34 Устава города Тынды от 26.12.2014 N 42-НПА председатель Тындинской городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Тындинской городской Думы, подписывает протоколы заседаний, решения Тындинской городской Думы, не имеющие нормативного характера, и другие документы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
В силу п.п. 13.1 ч.1 ст. 34 Устава города Тынды от 26.12.2014 N 42-НПА председатель Тындинской городской Думы определяет размеры и условия оплаты труда работников, осуществляющих хозяйственное и техническое обеспечение деятельности Тындинской городской Думы в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, принятыми правомочным органом местного самоуправления города Тынды.
Поскольку истцом оспаривается законность распоряжения председателя Тындинской городской Думы, принятого им соответствие с указанными выше полномочиями, суд полагает необоснованными доводы письменного ходатайства Председателя Тындинской городской Думы ФИО4, о том, что он является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.
При рассмотрении дела, вытекающего из трудовых правоотношений, обязанность доказать законность принимаемых в отношении работника решений возлагается на работодателя.
Таким образом, именно ответчики обязаны доказать наличие законных оснований для установления истцу на 2021 год ежемесячной надбавки за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя в размере 10% должностного оклада.
Из пояснений представителей ответчика в судебном заседании и письменного отзыва следует, что надбавка в размере 30 и 40% на 2018, 2019 и 2020 годы была установлена истцу – руководителю аппарата Думы, поскольку он проводил правовую экспертизу не только в соответствии с его должностными обязанностями, но и правовую и другие экспертизы проектов НПА и документов, входящие в компетенцию экспертно-правового сектора аппарата Думы в связи с отсутствием руководителя экспертно-правового сектора. В сентябре 2020 года на указанную должность принята ФИО3, в связи с чем признано утратившим силу распоряжение председателя Тындинской городской Думы № 83 от 19.11.2018 о возложении на ФИО1 полномочий экспертно-правового сектора.
В подтверждение указанных доводов ответчиком представлены письменные доказательства.
Распоряжение № 63 от 15.10.2018 о прекращении трудового договора с ФИО2 – руководителем экспертно-правового сектора –юриста аппарата Тындинской городской Думы 16 октября 2018 года.
Штатные расписания Тындинской городской Думы за период с 2018 по 2021 гг., из которых следует, что в экспертно-правовом секторе предусмотрена одна должность: руководитель сектора - юрист.
Табели учета использования рабочего времени за период с сентября 2018 года по сентябрь 2020 года, в которых с 17 октября 2018 года по август 2020 года сведений о руководителе экспертно-правового сектора не имеется. В табель за сентябрь 2020 года включена ФИО3 - руководитель экспертно-правового сектора-юрист.
Согласно распоряжению Председателя Тындинской городской Думы № 64 от 01 сентября 2020 года ФИО3 принята на ведущую должность муниципальной службы руководителем экспертно-правового сектора-юристом аппарата Тындинской городской Думы.
Распоряжением Председателя Тындинской городской Думы № 66 от 01 сентября 2020 года в связи с принятием на должность руководителя экспертно-правового сектора- юриста аппарата Тындинской городской Думы, в соответствии с подпунктом 13.1. пункта 4.1. Раздела IV Положения об аппарате Тындинской городской Думы признано утратившим силу с 1 сентября 2020 года Распоряжение Председателя Тындинской городской Думы № 83 от 19.11.2018 « Об исполнении полномочий.
Распоряжением № 67 от 01 сентября 2020 года на 2020 год ФИО3 установлена ежемесячная надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя в размере 30%.
Из пояснений сторон следует, что истец не был ознакомлен с распоряжением № 66 от 01.09.2020, однако его доводы о том, что данное распоряжение составлено поздним числом, опровергаются представленной ответчиком выпиской из книги регистрации распоряжений председателя Тындинской городской Думы по личному составу, где хронология и номера распоряжений изложены последовательно, без дописок и исправлений.
В соответствии с данными сравнительной таблицы нормотворческой деятельности Тындинской городской Думы, представленной ответчиком, объем работы экспертно-правового сектора по выполнению полномочий, установленных п.п.2,3,12 пункта 4.3. Положения об аппарате Думы, значительно превышает объем работы руководителя аппарата Думы по выполнению полномочий, установленных п.п.13 пункта 4.1 Положения об аппарате Думы.
На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу, что у ответчика имелись основания, предусмотренные п. 9.4 Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим (Приложением N 3 к нормативному правовому акту города Тынды от 14 декабря 2017 г. N 45-НПА), для снижения ежемесячной надбавки за правовую экспертизу, поскольку с сентября 2020 года с истца сняты функции, предусмотренные п.п.13.1 Положения об аппарате Думы, в том числе функции по проведению правовой экспертизы и проверки проектов правовых актов, определенные п.п.3,10,20 пункта 4.3. Положения об аппарате Думы.
Доводы истца и его представителя о несоблюдении работодателем процедуры внесения изменений в трудовой договор, установленной ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации, суд находит несостоятельными.
В силу положений ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Исходя из содержания трудового договора, заключенного с ФИО1, а также по смыслу приведенных выше положений Закона Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ, Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим (Приложение N 3 к нормативному правовому акту города Тынды от 14 декабря 2017 г. N 45-НПА) надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование, не предусмотрена трудовым договором, устанавливается ежегодно распоряжением работодателя, ее размер может изменяться и определение ее размера относится к исключительной компетенции работодателя.
Несмотря на то, что надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве исполнителя выплачивается ежемесячно, устанавливается ежегодно на основании распоряжения председателя Тындинской городской Думы, она не является обязательной составляющей заработной платы работника. Изменение ее размера не является изменением условий трудового договора, заключенного с истцом, а, следовательно, не требует согласия работника и заключения в письменной форме какого-либо соглашения об изменении условий трудового договора, утверждение стороны истца о необходимости предупреждения о ее снижении за два месяца является неверным.
Кроме того, суд полагает необоснованными доводы истца о том, установленный ему размер надбавки за правовую экспертизу является проявлением дискриминации. Какой-либо определенный размер надбавки Законом Амурской области от 30.06.2008 N 74-ОЗ, нормативным правовым актом города Тынды от 14 декабря 2017 г. N 45-НПА не установлен, указан лишь максимальный ее предел до 50% должностного оклада, а сам по себе факт определения размера оспариваемой надбавки в 10% не может свидетельствовать о дискриминации в отношении истца.
Размер надбавки, оспариваемый истцом, зависит от усмотрения работодателя и по смыслу закона суд не вправе входить в оценку обоснованности соответствующих решений работодателя при недоказанности факта дискриминации работника по какому-либо основанию.
Доводы истца о неоднократном внесении председателем Тындинской городской Думы на заседания Думы проектов решения о сокращении должности руководителя аппарата Думы также не свидетельствуют о том, что снижение надбавки явилось следствием дискриминации в отношении истца, поскольку представленными ответчиком доказательствами установлено, что основания для изменения ранее установленного размера указанной надбавки в сторону снижения у работодателя имелись, оснований для признания незаконным распоряжения председателя Тындинской городской Думы от 21 декабря 2020 года № 125 «Об установлении ежемесячной надбавки за правовую экспертизу на 2021 год» ФИО1 суд не усматривает.
Представленный истцом отчет о проделанной работе за 2020 год, замечания Тындинского городского прокурора на проекты решений Тындинской городской Думы не свидетельствуют о неправомерности оспариваемого распоряжения и выводов суда не опровергают.
На основании изложенного заявленные истцом требования к Тындинской городской Думе, председателю Тындинской городской Думы ФИО4 о признании пункта 1 распоряжения председателя Тындинской городской Думы от 21 декабря 2020 года № 125 «Об установлении ежемесячной надбавки за правовую экспертизу на 2021 год» незаконным в части установления размера надбавки 10%, внесении изменений в данное распоряжение, заменив слова «в размере 10 % должностного оклада» словами «в размере 40 % должностного оклада», суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Поскольку судом не установлено нарушений трудового законодательства и трудовых прав истца ФИО1 со стороны ответчиков Тындинской городской Думы, председателя Тындинской городской Думы ФИО4, производные требования истца о перерасчете заработной платы, о компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Тындинской городской Думе, председателю Тындинской городской Думы ФИО4 о признании пункта 1 распоряжения председателя Тындинской городской Думы от 21 декабря 2020 года № 125 «Об установлении ежемесячной надбавки за правовую экспертизу на 2021 год» незаконным в части, внесении изменений в данное распоряжение, перерасчете заработной платы, компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Ю.Г. Мироненко
Решение в окончательной форме изготовлено 11 февраля 2021 года.