ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-205/13Г от 03.06.2013 Верхнебуреинского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2-205/2013г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Чегдомын 03 июня 2013г.

Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе -

председательствующего судьи Руденко Л.В.

с участием представителя истца Фоменко Е.А.- Хорунжей Е.А., по доверенности,

представителя ответчика отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Беломестновой Г.С., по доверенности,

представителя ответчика ОАО «РЖД» в лице филиала Дальневосточная железная дорога – филиала ОАО «РЖД» Игнатенко Б.Б., по доверенности,

при секретаре Косоговой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фоменко Е.А. к отделу образования администрации Верхнебуреинского муниципального района, администрации Верхнебуреинского муниципального района, Министерству финансов РФ, Министерству финансов Хабаровского края, ОАО «РЖД» в лице филиала Дальневосточная железная дорога, НДОУ «Детский сад № 259» о признании права на получение компенсации в размере стоимости оплаты занимаемого педагогическим работником жилого помещения и расходов на отопление жилого помещения и обеспечения его электрической энергией, об обязании отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района принять оплаченные квитанции за коммунальные услуги и электрическую энергию и перечислить денежные средства на расчетный счет Фоменко Е.А., об обязании Министерства образования и науки Хабаровского края и Министерства финансов РФ в лице УФК по Хабаровскому краю осуществить перечисление денежных средств отделу образования администрации Верхнебуреинского района в соответствии с суммой задолженности, третье лицо – Министерство образования и науки в Хабаровском крае,

УСТАНОВИЛ:

Фоменко Е.А. обратилась в суд с иском к отделу образования администрации Верхнебуреинского муниципального района, администрации Верхнебуреинского муниципального района, Министерству финансов РФ, Министерству финансов Хабаровского края, ОАО «РЖД» в лице филиала Дальневосточная железная дорога, НДОУ «Детский сад № 259» о признании права на получение компенсации в размере стоимости оплаты занимаемого педагогическим работником жилого помещения и расходов на отопление жилого помещения и обеспечения его электрической энергией с апреля 2012г., об обязании отдела образования администрации Верхнебуреинского района принять от неё оплаченные квитанции за коммунальные услуги и электрическую энергию за период времени с 01.04.2012г. и перечислить денежные средства на ее расчетный счет № в <данные изъяты> об обязании Министерства образования и науки Хабаровского края и Министерства финансов РФ в лице УФК по Хабаровскому краю осуществить перечисление денежных средств отделу образования администрации Верхнебуреинского района в соответствии с суммой задолженности образовавшейся с 01.04.2012г., ссылаясь на то, что она работает педагогическим работником в дошкольном учреждении и проживает в поселке городского типа. Данное дошкольное учреждение было государственным, а после приватизации БАМ ЖД и образования ОАО «РЖД» их учреждение оставлено в ведомстве железных дорог и приобрело статус негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 259 ОАО «РЖД». Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями, ФЗ от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») Статьей 11-1 государственные и негосударственные образовательные организации включены в одну статью и согласно п.1 и п.2 установлено, что государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций. Деятельность государственных и негосударственных образовательных организаций в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется законодательством РФ. Согласно нормы ст. 12. данного закона указано: «Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности». В соответствии с правом предоставленным законодательством РФ педагогические работники, работающие и вышедшие на пенсию из их учреждения, пользовались государственными льготами на пользование коммунальными услугами бесплатно. Порядок реализации данной льготы происходил через ответчика - отдел образования посредствам заключенных договоров с работниками и с руководителем их дошкольного учреждения. В связи с принятием Закона Хабаровского края от 19 марта 2012 г. № 177 «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края» Законом Хабаровского края № 90 расписан порядок только для муниципальных образовательных учреждений, а Закон Хабаровского края № 153 в п. 8 ст. 2 изложил в новой редакции и внес изменения через запятую путем перечисления, чем создал неопределенность в толковании данной нормы, в результате чего повлекли противоречия в нормативно правовые акты Верхнебуреинского муниципального района. 04 апреля 2012 г. Министерство образования и науки края в связи с принятием Закона Хабаровского края от 19 марта 2012 г. № 177 «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края», в целях реализации вновь принятого Закона с изменением механизма предоставления мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электрической энергии педагогическим работникам образовательных учреждений края, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и недопущения случаев несвоевременной выплаты компенсации, предложило довести до сведения педагогических работников образовательных учреждений информацию об изменении механизма предоставления мер социальной поддержки, а также организовать работу по реализации данного закона на территории муниципального района. Данные предложения и разъяснения были даны заместителем министра А.С. Ковтуновым в письме «Об изменении механизма предоставления мер социальной поддержки» от 04.04.2012 . 16 апреля 2012 г. вместо изменения порядка предоставления компенсации ей и её коллегам педагогам в получении данной социальной поддержки было отказано в полном объеме. По причине того, что негосударственное и не муниципальное образовательное учреждение. Договор о предоставлении мер социальной поддержки от 30.12.2011г. был прекращен в одностороннем порядке и возвращен в НДОУ ОАО РЖД. с сопроводительным письмом .. В устной форме пояснили, что данными социальными гарантиями смогут пользоваться только педагоги государственных и муниципальных образовательных учреждений. Не согласившись с нарушением своих прав, педагогами нашего образовательного учреждения было написано коллективное письмо в Законодательную думу Хабаровского края в постоянный комитет по законности и социальной защите населения, на что получили ответ № КО-172ж от 15.06.2012 от председателя постоянного комитета ФИО16. Данным ответом не оспаривались их права, как педагогов, на получение данной социальной поддержки, но не однозначно указали о том, что в целях реализации ФЗ № 439-ФЗ «...объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам краевых и муниципальных образовательных учреждений, снижен не был. В связи с отсутствием на федеральном уровне нормативно правового акта, определяющего предоставление компенсации расходов педагогическим работника негосударственных образовательных учреждений, министерством образования и науки края направлено письмо начальнику ДВ ЖД филиала ОАО «РДЖ». Начальник службы управления персоналом ФИО17. обратился в ОАО «РЖД» в департамент управления персоналом. Зам.начальник Департамента управления персоналом ФИО18 в своем ответе указала: «Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» выплата этой компенсации работникам негосударственных (частных) образовательных учреждений не предусмотрена. ОАО «РЖД» средств из федерального бюджета для обеспечения указанных социальных гарантий также не выделяется» В ответе так же указано, что ОАО «РЖД» обратилось в Минобрнауки России с предложением о внесении изменений в Закон «Об образовании». 15.10.2012 г. она уже одна обратилась к прокурору Верхнебуреинского района с просьбой проверить законность отказа ей в предоставлении социальной льготы со стороны отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района, но получила отказ в рассмотрении её заявления со ссылкой на п.3.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ № 200 от 17.12.2007г. Помимо этого письмо прокурора района ФИО19 содержало информацию о направлении её заявления для рассмотрения транспортному прокурору г<адрес>. Транспортный прокурор <адрес> в рассмотрении её заявления отказал и вернул заявление, и ответ прокурору Верхнебуреинского района. Попытка обратиться в Прокуратуру Хабаровского края обернулась отказом в рассмотрении и направлении её заявления и.о. прокурора Верхнебуреинского района. Ни кто не пожелал разобраться в создавшейся проблеме в результате она была вынуждена обратиться с иском в суд.

Истица надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания в суд не прибыла, просила рассмотреть дело в её отсутствие, с участием её представителя, согласно телефонограмме на удовлетворении исковых требований настаивала.

В судебное заседание представитель истца Хорунжая Е.А. на исковых требованиях настаивала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Предоставила уточненные исковые требования, согласно которым просила признать за Фоменко Е.А. право на предоставление и реализацию мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, обязать отдел образования администрации Верхнебуреинского района восстановить Фоменко Е.А. в числе педагогических работников Верхнебуреинского района на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, взыскать с Министерства финансов РФ УФК по Хабаровскому краю убытки, понесенные Фоменко Е.А. по оплате коммунальных услуг за период с апреля 2012г. по апрель 2013г. включительно в сумме <данные изъяты>.

Представитель ответчика отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района в судебном заседании не согласился с исковыми требованиями Фоменко Е.А.. ссылаясь на то, что Фоменко Е.А. работает воспитателем в негосударственном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 259 ОАО РЖД» Федеральным Законом от 29.12.2010 № 439-Ф3 «О внесении изменений в статьи 52.2 и статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее ФЗ № 439-ФЗ) внесены изменения в ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», согласно которым педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. С момента вступления в силу Закона Хабаровского края от 20 декабря 2006г. № 90 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» меры социальной поддержки предоставляются всем педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории края, вне зависимости от ведомственной принадлежности образовательного учреждения, организационно-правовых форм и подчиненности. Согласно договора от 30.11.2011г «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждениях» заключенным между руководителями отдела образования и руководителем негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 259 ОАО «РЖД» (ФИО20 всем педагогическим работникам данного учреждения, в том числе Фоменко Е.А. были возмещены расходы по оплате жилого помещения с отоплением и освещением до 01.04.2012г. В связи с принятием Закона Хабаровского края от 19.03.2012г № 177 «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края» и постановлением Главы администрации Верхнебуреинского муниципального района от 21.08.2012г № 844 «Об утверждении порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Верхнебуреинского муниципального района» изменился механизм предоставления мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроэнергии. Отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района согласно письма № 410 от 16.04.2012г «Об изменении механизма предоставления мер социальной поддержки» уведомил данное учреждение о прекращении договора о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам с 01.04.2012г..

Представитель ответчика администрации Верхнебуреинского муниципального района, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл. Предоставила отзыв на иск, согласно которому администрация с исковыми требованиями не согласна, ссылаясь на то, что ст. 55 Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением вышеуказанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Указаний на обязанность предоставлять меры социальной поддержки педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений Федеральный Закон не содержит. В соответствии со ст. 15 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления, и освещения педагогическим работникам не относится к вопросам местного значения района.

Представитель ответчика Министерства финансов РФ, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело без их участия. Из предоставленного ответчиком отзыва следует, что Министерство финансов РФ не согласно с предъявленными требованиями по следующим основаниям - истец не заявляет требований в отношении себя к Министерству финансов РФ. В силу ст. 1, 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений (определение ВС РФ от. 10.2010 N 59-В10-16). Таким образом, Фоменко Е.А. не предоставлено право выступать в суде в защиту прав отдела образования администрации Верхнебуреинского района Хабаровского края. Полагает что производство по исковому заявлению в этой части подлежит прекращению. Кроме того, заявленные требования к Министерству финансов Российской Федерации преждевременны и подлежат рассмотрению в арбитражном суде по исковому заявлению отдела образования в случае причинения им убытков и после фактически понесенных затрат. Требования к Минфину России заявлены необоснованно, так как законодательством РФ не предусмотрено выделение Правительством РФ субсидий муниципальным бюджетам для предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Кроме того, Министерство финансов РФ не может предоставить истцу право на меры социальной поддержки и возместить, понесенные расходы, так как не наделен такими полномочиями и истец не является педагогическим работником федеральных государственных образовательных учреждений. В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 6-1 «Об образовании» (далее Закон об образовании) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам: федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, Российская Федерация неуполномочена устанавливать размер, условия и порядок возмещения расходов педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений. Финансирование рассматриваемых мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета возможно только для педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2003 № 377 «Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности», субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот из федерального бюджета выделялись до 15.02,2011 (в связи с изменением с 01.01.2011 редакции ст. 55 Закона Об образовании, в редакции Федерального закона от 29.12.2010 № 439-ФЗ, выделение субсидий субъектам Российской Федерации прекратилось). Статья 55 Закона об Образовании с 01.01.2011 предоставила право субъектам Российской Федерации устанавливать размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки только для педагогических работников образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений и обеспечивать их за счет средств бюджетов субъектов РФ. Закон Хабаровского края от 20.12.2006 № 90 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» (в редакции до 19.03.2012) определял размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Хабаровского края. При этом педагогические работники не делились на категории и право на меры социальной поддержки имели, в том числе работники и негосударственных образовательных учреждений. В соответствии со ст. 8 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям субъектов РФ относится установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ и определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ. В соответствии с п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате: принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ (от имени субъекта РФ) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ (от имени субъекта РФ) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». В соответствии с п. 2 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта РФ, указанные в абзацах втором -пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ. Таким образом, субъект РФ самостоятельно устанавливает меры социальной поддержки различных категорий граждан и финансирует их за счет собственных средств. Законом Хабаровского края от 19.03.2012 № 177 «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края» были внесены изменения в Закон Хабаровского края от 20.12.2006 № 90 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» в соответствии с которым, меры социальной поддержки стали предоставляться педагогическим работникам и руководителям, деятельность которых связана с руководством образовательным процессом, включая вышедших на пенсию (далее -педагогические работники), краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Хабаровского края (далее - возмещение расходов). Возмещение расходов краевым государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям, связанных с предоставлением компенсации педагогическим работникам указанных учреждений, производится путем предоставления бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств, подлежащих исполнению перед физическими лицами в денежной форме. Возмещение расходов краевым государственным казенным образовательным учреждениям, связанных с предоставлением компенсации педагогическим работникам указанных учреждений, производится путем предоставления бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджетных сметах на указанные цели. Возмещение расходов органам местного самоуправления муниципальных образований края, связанных с предоставлением компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, производится на основании Закона Хабаровского края от 14 ноября 2007 года № 153 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования». Таким образом, Хабаровский край самостоятельно определил перечень образовательных учреждений, которым возмещаются расходы на предоставление указанных мер социальной поддержки, где возмещение расходов негосударственным и немуниципальным образовательным учреждениям не предусмотрено. Истец не является работником федерального государственного образовательного учреждения, образовательного учреждения Хабаровского края и муниципального образовательного учреждения. Истец работает в НДОУ «Детский сад № 259», учредителем которого является ОАО «РЖД». В связи с этим, РФ или Хабаровский край в силу законодательства РФ и законодательства Хабаровского края не уполномочены возмещать расходы НДОУ «Детский сад № 259». В соответствии со ст. 12 Закона об Образовании негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона об Образовании учредителем образовательного учреждения (далее - учредитель) могут быть: Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования; российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы); российские и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные объединения и религиозные организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы); физические лица. Законодательство РФ в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории РФ независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности (статья 12 Закона об Образовании). Таким образом, ОАО «РЖД», являясь учредителем, и НДОУ «Детский сад № 259» обязаны соблюдать законодательство РФ об образовании, в том числе и ст. 55 Закона об Образовании. В соответствии ст. 41 Трудового кодекса РФ стороны коллективного договора могут включить обязательства работодателя по вопросам выплаты пособий и компенсаций. Следовательно, ОАО «РЖД» и НДОУ «Детский сад № 259» во исполнение ст. 55 Закона об Образовании могут самостоятельно определить размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам, подведомственных учреждений за счет собственных средств.

Представитель ответчика Министерства финансов Хабаровского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, согласно отзыву просил рассмотреть дело без их участия, с иском не согласен. Из предоставленного ответчиком отзыва следует, что Фоменко Е.А. обратилась с указанными требованиями, в обоснование указывает, что работает педагогом в негосударственном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №259 ОАО «РЖД». До апреля 2012 г. ей производилась компенсация за оплаченные жилищно-коммунальные услуги, после внесения изменений в действующее законодательство, определяющее порядок предоставления льгот, в выплате компенсации ей было отказано. Согласно абз.3 ч.5 ст. 55 ФЗ «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, федеральный законодатель разграничил обязанности по нормативному регулированию и финансированию предоставляемых льгот педагогическим работникам в зависимости от категории образовательного учреждения - федеральное, муниципальное или образовательное учреждение субъекта Российской Федерации. В соответствие с указанной нормой были приведены положения Закона Хабаровского края от 20.12.2006 г. № 90 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». Истец является работником негосударственного ведомственного учреждения образования, следовательно, на нее не распространяются нормы закона края от 20.12.2006г. №90. То, что федеральный законодатель не определили порядок предоставления льгот работникам негосударственных образовательных учреждений в части льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, не может являться основанием для возложения ответственности на органы государственной власти Хабаровского края. Истец ссылается на правовую неопределенность пункта 8 статьи 2 Закона Хабаровского края №153 от 14.11.2007г. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению государственных гарантий в области образования». Но правовая неопределенность в данной норме отсутствует, поскольку четко указано, что органы местного самоуправления края наделяются государственными полномочиями по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электрической энергии педагогическим работникам и руководителям, деятельность которых связана с руководством образовательным процессом, муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), включая вышедших на пенсию, а также педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, вышедшим на пенсию, переехавшим из других сельских населенных пунктов, рабочих поселков (поселков городского типа) края. Решения Хабаровского краевого суда, определение Верховного Суда РФ от 24.01.2007г. не имеют отношения к рассматриваемому делу, так как Закон края №429 от 19.01.2005г. утратил силу в январе 2010 года. Истец ссылается также на постановление Правительства РФ от 27.06.2003 №377 «Об утверждении правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности». Данная ссылка необоснованна в связи со следующим: Правила приняты в соответствии со статьей 58 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год»; В соответствии с п.2 Правил компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате ЖКУ гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности; Данный вид субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации не выделяется. Истец также ссылается на выделение средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ и на пункт 6 статьи 14 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Однако, в данном пункте среди условий предоставлении средств фонда указано предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 настоящей части) только в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета). Данная норма является отсылочной и не указывает, каким категориям граждан должна быть установлена льгота по оплате жилья и коммунальных услуг. Таким образом, считают исковые требования истца не подлежащими удовлетворению. Конституционный Суд РФ в своем определении от 08.02.2007г. №322-ОП по запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации указал, что федеральный законодатель, осуществляя регулирование по вопросам, относящимся к тому или иному предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, вправе определять конкретные полномочия и компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере, а значит, он вправе в рамках реформирования системы социальной защиты установить определенные формы участия в ее реализации органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Законом РФ «Об образовании» установлена форма участия субъектов Российской Федерации - предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений. Просят отказать в удовлетворении исковых требований, к министерству финансов края.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» в лице филиала Дальневосточная железная дорога, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, ссылаясь на то что ОАО «РЖД» в лице филиала Дальневосточная железная дорога является ненадлежащим ответчиком по делу. Согласно п. «ж» ст. 71 Конституций Российской Федерации вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ. В силу Федерального закона Российской Федерации «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ оказание мер социальной поддержки гражданам, нуждающимся в ней, производится как за счет средств субъектов Российской Федерации на основании нормативных правовых актов и региональных программ субъектов Российской Федерации, так и за счет средств Российской Федерации. При этом обязанность по учету граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, возложена на органы исполнительной власти субъекта РФ путем составления в областного и федерального регистров. В соответствии с п. 19 постановления Пленума Вас РФ от 22.06.2006г. № 23 при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 1 января 2005г. предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей после 1 января 2005г.), ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» разграничивающие полномочия РФ и субъектов РФ по предметам совместного владения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот. В соответствий с ч. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 30 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон об образовании) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Статья 12 Закона об образовании устанавливает, что образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. Таким образом, принимая нормативный акт и предоставляя льготу Российская Федерация должна была обеспечить Фоменко Е.А., являющейся работником негосударственного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 259 ОАО «РЖД» и проживающей в поселке городского типа, предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. С учетом изложенного, исходя из содержания вышеуказанных нормативных актов, считает, что надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому долу является Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю.

Представитель ответчика НДОУ «Детский сад № 259 ОАО «РЖД»», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Министерства образования и науки, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, с иском не согласен. Из предоставленного ранее ответчиком отзыва следует, что п. 5 ст.55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» предусмотрено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждении устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Предоставление в денежной форме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений законодательством не предусмотрено. На основании вышеизложенного, просим в удовлетворении требований Фоменко Е.Л. отказать.

В обоснование заявленных требований стороны ссылается на следующие доказательства –

Согласно уставу негосударственного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 259 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» учреждение является некоммерческой организацией, и создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» (л.д. 118-135).

Согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ и приложении № 1 к лицензии НДОУ «Детский сад № 259 ОАО «РЖД», расположенная по адресу <адрес>, имеет право образовательной деятельности и образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. Лицензия действительна по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 117, 116).

Из трудовой книжки Фоменко Е.А. следует, что она ДД.ММ.ГГГГ. была принята в порядке перевода в НДОУ «Детский сад № 259 ОАО «РЖД» на должность <данные изъяты> (л.д. 31-34).

Согласно соглашению о возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Хабаровского края между органом сетного самоуправления муниципального района и педагогическим работникам от 11.06.2010г., заключенному между Фоменко Е.А. и отделом образования администрации Верхнебуреинского района, орган местного самоуправления на основании Закона Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования» расходов, связанных с предоставлением педагогическому работнику образовательного учреждения работающими и проживающему в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) мер социальной поддержки в размере 100 процентов стоимости оплаты жилого помещения с отоплением и освещением. Действие настоящего соглашения прекращается в соответствии с действующим законодательством (л.д. 10).

Согласно договору о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений от 30.12.2011г., заключенному между отделом образования администрации Верхнебуреинского муниципального района и НДОУ «Детский сад № 259 ОАО «РЖД», отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района осуществляет перечисление денежных средств за предоставленные жилищно-коммунальные услуги педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) ООО «<данные изъяты>»на основании договора .. Отдел осуществляет финансирование путем перечисления денежных средств за потребленную электроэнергию на расчетные счета педагогических работников на основании предоставленных оплаченных квитанций за потребленную ими электроэнергию (л.д. 11, 12).

Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района уведомил НДОУ «Детский сад № 259 ОАО «РЖД» о прекращении с 01.04.2012г. действия договора о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений от 24.01.2012г., в связи с вступлением в силу Закона Хабаровского края № 177 от 19.03.2012г. «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края» (л.д. 9).

Таким образом в ходе судебного заседания судом было установлено, что Фоменко Е.А. работает с ДД.ММ.ГГГГ. в НДОУ «Детский сад № 259 ОАО «РЖД» <данные изъяты>. Согласно уставу НДОУ «Детский сад № 259 ОАО «РЖД» - это негосударственное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 259 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», которое является некоммерческой организацией, и создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» и не является работником государственного образовательного учреждения.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему-

Согласно п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07. 1992г. №-3266-1 « Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках ( поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.( В редакции федерального закона от 13.01.1996г. №-12-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в Закон РФ « Об образовании».)

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями.) внесены изменения в ст. 55 Закона « Об образовании» от 1992г.-

2) абзац третий пункта 5 статьи 55 слова "на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)," исключить, второе предложение изложен в следующей редакции: "Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.", и дополнен предложением следующего содержания: "Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.".

На эти изменения ссылаются все ответчики, как на основание отказа в предоставлении указанной льготы истцу.

Отказывая в предоставлении социальной льготы истцу отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района ссылается на следующие нормативные документы- -Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района от 21.08.2012г. № 844 «Об утверждении порядка и возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Верхнебуреинского района» в соответствии с законом Хабаровского края от 20.12.2006г. № 90 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», Закона Хабаровского края № 153 от 14.11.2007г. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению государственных гарантий в области образования», постановлением главы Верхнебуреинского муниципального района от 18.02.2008г. № 98 «Об определении уполномоченных органов и должностных лиц Верхнебуреинского муниципального района специально уполномоченных осуществлять деятельность по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования», Законом Хабаровского края от 19.03.2012г. № 177 «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края постановил утвердить прилагаемый Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Верхнебуреинского района (л.д. 28-30).

В данных нормативных документах предоставление льгот работникам иных дошкольных образовательных учреждений предусмотрены не были.

В связи с изданием указанных документов отдел образования администрации Верхнебуреинского района уведомил учреждение в котором работает истец о прекращении договора о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением, педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений с 01.04.2012г.

Суд не может согласиться с доводами ответчиков по следующим основаниям-

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Согласно ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину, в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской федерацией, соответствующим субъектом РФ, муниципальным образованием.

Статьей 1069 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии с п. «ж, е, к», ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования и жилищное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и по предметам ведения РФ совместно с субъектами РФ.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, вытекающим из статей 1 (часть 1), 6 (часть 2), 17 (часть 3) и19 Конституции Российской Федерации принципом юридического равенства обусловливается необходимость формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; юридическое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы; законоположения, не отвечающие указанным критериям, порождают противоречивую правоприменительную практику, создают возможность их неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения и тем самым ведут к нарушению конституционных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии со ст. 12 Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Эту норму закона никто не отменял и не изменял.

Статьей 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» № 52-ФЗ от 06.05.2003 предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2003г. №-377 « Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно- коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности» субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006г. №-23 « О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм бюджетного кодекса РФ» разъяснено, что положения Бюджетного кодекса РФ о совместном финансировании расходов на соответствующие цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанностей по их финансированию на субъекты Российской Федерации за счет собственных средств последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу п.4. ст. 130, ст. 133 и 136 Бюджетного кодекса должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Если установившим льготы Федеральным законом или принятым в его исполнении иным нормативно правовым актом обязанность по возмещению платы возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации, независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Пунктом 19 указанного Постановления предусмотрено, что при решении вопроса об определении публично- правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005г. предоставлением потребителям бесплатно товаров ( работ, услуг) судам необходимо иметь ввиду положения статей 84 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. «-184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения и устанавливает принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично правовое образование, к расходным обязательствам которого отнесено финансирование соответствующих льгот.

С учетом изменений и дополнений, внесенных пунктом 30 статьи 16 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании», из статьи 55 Закона об образовании следует, что порядок возмещения расходов устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Так как право педагогических работников на возмещения расходов в денежной форме, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), является федеральной мерой социальной поддержки и должна предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, то наделение субъектов РФ правом на установление порядка и условий предоставления мер социальной поддержки вышеуказанной категории граждан направлено на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот для работников образования.

Согласно ст. 84 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнений) расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Суду не предоставлено никаких доказательств того, что социальная льгота педагогическим работникам любых организационно правовых форм, предусмотренная Федеральным Законом « Об образовании», в размере, достаточном для такой компенсации выделялась субъекту РФ в данном случае Хабаровскому краю в лице его компетентных органов.

Оценивая изложенное, суд полагает, что исковые требования истца на предоставление и реализацию мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг подлежат удовлетворению.

Суд считает, что понесенные Фоменко Е.А. убытки, подлежат взысканию с Министерства финансов РФ в лице УФК по Хабаровскому краю, впредь до внесения в действующее законодательство надлежащих изменений, компенсация расходов педагогическим работникам негосударственных дошкольных общеобразовательных учреждений связанных с их правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освящением в сельской местности, рабочих поселках ( поселках городского типа), относится к расходным обязательствам Российской Федерации, поскольку федеральный законодатель не определил порядок предоставления данной льготы.

Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ни один из указанных выше законов не отменил право педагогических работников негосударственных общеобразовательных дошкольных учреждений на получение указанной социальной поддержки, как и государство не отменяло и не приостанавливало действие Закона « Об образовании» в связи с чем расходы по предоставлению льгот отдельным категориям граждан, должны быть возложены на Российскую Федерацию в лице соответствующего финансового органа Министерство Финансов Российской Федерации.

Федеральным Законом 439-ФЗ от 29.12. 2010г. определен порядок установления размере, возмещения расходов связанных с предоставлением этой меры социальной поддержки, определены источники финансирования, и не указаны негосударственные дошкольные образовательные учреждения, хотя в судебном заседании представитель отдела образования администрации Верхнебуреинского района поясняла, что хотя место работы истца и является негосударственным дошкольным образовательным учреждением они контролируют педагогический процесс, получают сведения о количестве детей посещающих учреждение направляют эти сведения в Министерство образования Хабаровского края.

Из квитанций, предоставленных представителем истца, следует, что Фоменко Е.А. производила за квартиру <адрес> следующие начисления:

- по оплате коммунальных услуг: за апрель 2012г. – <данные изъяты> руб., май 2012г. – <данные изъяты> руб., июнь 2012г. – <данные изъяты> руб., июль 2012г. – <данные изъяты> руб., август 2012г. – <данные изъяты> руб., сентябрь 2012г. – <данные изъяты> руб., октябрь 2012г. – <данные изъяты> руб., ноябрь 2012г. – <данные изъяты> руб., декабрь 2012г. – <данные изъяты> руб., январь – 2013г. – <данные изъяты> руб., февраль 2013г. – <данные изъяты> руб., март 2013г. – <данные изъяты> руб., апрель 2013г. -<данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> рублей

- за электроэнергию: за апрель 2012г. – <данные изъяты> руб., май 2012г. – <данные изъяты> руб., июнь 2012г. – <данные изъяты> рублей.

Суд не может согласиться с расчетом истца, поскольку, льгота представляет собой- компенсацию за жилое помещение, отопление и освещение, что исключает оплату за воду, канализацию, следовательно подлежат оплате- апрель 2012г. техническое обслуживание <данные изъяты>, кап. ремонт <данные изъяты>,, отопление <данные изъяты> май 2012г.- соответственно <данные изъяты>; июнь <данные изъяты>; июль 2012г. <данные изъяты>; августа 2012г. <данные изъяты>; сентябрь 2012г. <данные изъяты> оплата за отопление не начислялась, октябрь <данные изъяты>; ноябрь 2012г. <данные изъяты> 03; декабрь 2012г. <данные изъяты>; январь 2013г. <данные изъяты>; февраль 2013г. <данные изъяты>; март 2013г. <данные изъяты>;апрель 2013г. <данные изъяты>..<данные изъяты> коп.

За освещение истцом оплачено <данные изъяты> коп.

Вместе с тем суд полагает что подлежит возмещению и оплаченная истцом услуга по начислению ОДН за отопление с декабря 2012г. по апрель 2013г. в сумме <данные изъяты> коп.

Всего подлежит взысканию <данные изъяты> коп., в пользу истца с Министерства финансов РФ в лице УФК по Хабаровскому краю.

В соответствии со ст. 1071 ГК РФ в случае, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежи возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы если в соответствии с п. 3 ст. 125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган или гражданина.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Фоменко Е.А. удовлетворить частично.

Признать за Фоменко Е.А. право на получение мер социальной поддержки по бесплатному предоставлению жилого помещения с отоплением и освещением, как педагогическому работнику негосударственного общеобразовательного дошкольного учреждения.

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю в пользу Фоменко Е.А. убытки, понесенные по оплате жилого помещения с отоплением и освещением за период с апреля 2012г. по апрель 2013г. включительно в сумме <данные изъяты> копеек (<данные изъяты> копеек.

Обязать отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района восстановить Фоменко Е.А. в числе педагогических работников имеющих право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

В остальной части исковых требований Фоменко Е.А. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Верхнебуреинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2013г.

Судья Л.В. Руденко