Дело № 2-20/2024
УИД22RS0023-01-2023-000378-24
Р Е Ш ЕН И Е
Именем Российской Федерации
22 января 2024 года с. Калманка
Калманский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи при секретаре | Рудь Т.О., ФИО1, |
с участием истца ФИО2, представителя ответчика администрации Калманского района Алтайского края ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Калманского района Алтайского края о перерасчете заработной платы, взыскании недоначисленной и недоплаченной заработной платы,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что на основании трудового договора от 13 декабря 2007 года состоял в трудовых отношениях с ответчиком, занимал главную муниципальную должность муниципальной службы –начальника отдела по регулированию социально-трудовых отношений администрации Калманского района. 11 октября 2023 года уволен в связи с выходом на пенсию по выслуге лет. 31 октября 2023 года получил окончательный расчет. Из расчетного листка за октябрь 2023 года следует, что заработная плата ответчиком начислена исходя из размера должностного оклада 8240,00 рублей. Ссылаясь на Положение об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Калманский район, утвержденное 20 октября 2023 года решением районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края № 57, действие которого распространяется на правоотношения с 01 января 2023 года, истец обратился к работодателю с просьбой о проведении перерасчета заработной платы за период с 01 января 2023 года по 11 октября 2023 года, исходя из установленного оклада по занимаемой им должности в размере 16142,00 рублей. Работодателем отказано в проведении перерасчета заработной платы в связи с тем, что действие Положения распространяется только на служащих, состоящих в трудовых отношениях.
Не согласившись с указанными действиями ответчика, истец обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит ( с учетом уточнения) обязать администрацию Калманского района Алтайского края произвести перерасчет заработной платы по новой системе оплаты труда с 01 января 2023 года по 11 октября 2023 года, взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01 января 2023 года по 11 октября 2023 года в сумме 134880,65 рублей.
В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных требований настаивал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Полагал, что незаконным отказом ответчика в перерасчете заработной платы с 01 января 2023 года по 11 октября 2023 года допущена дискриминация его трудовых прав.
Представитель ответчика администрации Калманского района Алтайского края ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что ранее действующее Положение об оплате труда муниципальных служащих, утвержденное 18 февраля 2022 года, предусматривало оплату труда муниципальных служащих, включающую в себя должностной оклад, а также иные дополнительные ежемесячные выплаты, которые устанавливались для разных категорий должностей в процентном отношении. Положением был утвержден предельный размер выплат, который ежемесячно устанавливался на основании распоряжения администрации района. Положением об оплате труда, утвержденным решением районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края 20 октября 2023 года, установлен конкретный размер надбавок для муниципальных служащих. В связи с введением новой системы труда существенно меняются условия трудового договора, в связи с чем необходимо внесение в него изменений. Поскольку трудовой договор с истцом расторгнут, внесение в него изменений не возможно, что влечет невозможность перерасчета заработной платы. Сотрудникам, состоящим в трудовых отношениях с ответчиком перерасчет заработной платы произведен с 01 января 2023 года. Также указала, что Положение об оплате муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Калманский район, утвержденное 20 октября 2023 года решением районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края № 57, действительно распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года, однако его действие распространяется только на муниципальных служащих, состоящих в трудовых отношениях на момент его принятия. Кроме того пояснила, что новое Положение об оплате труда прошло экспертизу в контрольно-счетной палате, а также проверено в прокуратуре района, каких-либо нарушений не установлено.
Управление Алтайского края по труду и занятости населения, привлеченное к участию в деле протокольным определением суда в порядке ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, своего представителя в судебное заседание не направило, о рассмотрении дела извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело при имеющейся явке.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров (абзацы седьмой, пятнадцатый, шестнадцатый статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 3 статьи 37 Конституции установлено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.
В соответствии со статьей 3 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
В соответствии с абзацем пятым части первой статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.
Данному праву работника в силу абзаца 7 части второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.
При этом абзац 6 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации обязывает работодателя устанавливать одинаковый размер оплаты труда работникам, выполняющим одинаковые трудовые обязанности в одних и тех же условиях, а статья 132 названного Кодекса устанавливает зависимость заработной платы работника от количества и качества затраченного труда.
Частью 2 статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
Приведенные нормы права направлены на реализацию основных принципов правового регулирования трудовых отношений - равенства прав и возможностей работников, обеспечения права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, запрещения дискриминации в сфере труда (статьи 2 и 3 Трудового кодекса Российской Федерации), учитывают баланс интересов сторон трудового договора, являющийся условием гармонизации трудовых отношений, а также гарантируют надлежащую защиту прав и законных интересов работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении.
Согласно статье 130 Трудового кодекса Российской Федерации в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются, в том числе меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы.
Частью первой статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальны нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частями 5 и 6 указанной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты, (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные в выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая).
Из приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации следует, что заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда.
Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В соответствии частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Аналогичные положения содержатся в части 2 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 7 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии по результатам работы; ежемесячная надбавка за ученую степень кандидата или доктора наук; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
Порядок выплаты и размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за ученую степень, премий по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения главы Калманского района от 08 сентября 2004 года № 168-л ФИО2 принят на главную муниципальную должность муниципальной службы председателем комитета администрации Калманского района Алтайского края по управлению муниципальным имуществом.
13 декабря 2007 года, на основании трудового договора ФИО2 назначен на неопределенный срок на главную муниципальную должность муниципальной службы начальником отдела по регулированию социально-трудовых отношений администрации Калманского района.
В соответствии с условиями трудового договора истцу был установлен должностной оклад в размере 3324,20 рублей, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы 10%, ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере, зависящем от имеющегося стажа, районный коэффициент 15%. По результатам работы за месяц предусмотрена выплата премии и поощрения, которые определяются распоряжением главы Калманского района.
В последующем размер оклада истца периодически в установленном порядке увеличивался, на основании соответствующих нормативных актов, принятых муниципальным органом.
11 октября 2023 года на основании распоряжения главы Калманского района Алтайского края действие трудового договора, заключенного с ФИО2 прекращено по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (расторжение трудового договора по инициативе работника). Указанным распоряжением постановлено выплатить ФИО2 компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 18,29 дней за период работы с 08.09.2022-11.10.2023.
Окончательный расчет с истцом при увольнении произведен 31 октября 2023 года, путем перечисления на счет банковской карты суммы 57709 рублей, что отражено в расчетном листке за октябрь 2023 года.
Согласно расчетному листу за октябрь 2023 года, окончательный расчет произведен исходя из размера должностного оклада 8240 рублей.
В период прекращения трудовых отношений с истцом действовало Положение об оплате труда муниципальных служащих администрации Калманского района и органов администрации Калманского района», утвержденное решением районного Собрания депутатов Калманского района № 6 от 18 февраля 2022 года, с учетом внесения в него последовательных изменений на основании решений Собрания депутатов Калманского района.
Согласно изменениям, внесенным в указанное Положение решением районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края № 81 от 17 октября 2022 года размер оклада начальника отдела установлен в размере 8240 рублей.
22 июня 2023 года Правительством Алтайского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принято Постановление № 224, которым установлены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и утверждены единые схемы нормативов оплаты размером оплату труда, в том числе муниципальных служащих по отдельным видам должностей. В п. 12 указанного постановления определено, что оно, за исключением пунктов 10 и 11, вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Пунктом 8 вышеобозначенного постановления органам местного самоуправления рекомендовано привести нормативные правовые акты по вопросам оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в соответствие с условиями, установленными настоящим постановлением, до 31.12.2023.
Во исполнение указанного постановления 20 октября 2023 года решением районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края № 57 утверждено Положение об оплате муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Калманский район, которым утверждена новая система оплаты труда, в том числе установлен должностной оклад начальника (заведующего) отделом в размере 16 142 рублей, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты в размерах в процентом отношении от должностного оклада.
На основании распоряжения Администрации Калманского района Алтайского края от 24 октября 2023 года № 519 утверждено штатное расписание, в котором установлен месячный фонд начальника отдела в размере 53833,57 рублей, состоящий из должностного оклада 16142 рублей, а также иных ежемесячных дополнительных выплат входящие в денежное содержание муниципального служащего: надбавка за особые условия муниципальной службы (30 %)-4842,60 рублей, ежемесячное денежное поощрение (110%)-17756,20 рублей, премия (20 %) -3228,40 рублей, ежемесячная выплата за выслугу лет (30%)-4842,60 рублей, районный коэффициент -7021,77 рублей.
В связи с введением новой системы оплаты труда и повышением окладов, в том числе по должности, которую занимал истец, последний обратился к работодателю с просьбой произвести перерасчет его заработной платы за период исполнения им трудовых обязанностей с 01 января 2023 года по 11 октября 2023 года.
Письмом главы администрации Калманского района Алтайского края от 28 ноября 2023 года № 2748 ФИО2 отказано в перерасчете заработной платы со ссылкой на то, что Положение об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Калманский район, утвержденное 20 октября 2023 года решением районного Собрания депутатов Калманского района № 57, распространяется на муниципальных служащих, состоящих в трудовых отношениях.
Суд не может согласиться с указанной позицией ответчика по следующим основаниям.
Правила, определяющие действие трудового законодательства во времени, предусмотрены ст. 12 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии ч.ч. 3,4 ст. 12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие, кроме случаев, когда такой акт прямо предусматривает, что его действие распространяется на отношения, возникшие до введение его в действие.
При этом п. 4 ст. 12 Трудового кодекса Российской Федерации не содержит исключений для правоотношений в отношении работников, с которым прекращены трудовые отношения.
Пунктом 4 решения районного Собрания депутатов Калманского района № 57 от 20 октября 2023 года, установлено, что оно распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
Пункт 12 постановления Правительства Алтайского края от 22 июня 2023 года № 224, который являлся основополагающим при принятии нового положения об оплату труда, также содержатся положения о распространении его действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Учитывая содержащиеся в вышеуказанных актах положения, прямо предусматривающие распространение их действия, на отношения, возникшие с 01 января 2023 года, в том числе на тот период, в течении которого истец состоял в трудовых отношениях с ответчиком, он наравне с иными муниципальными служащими имеет право на получении заработной платы по новой системе оплаты труда с учетом увеличением оклада за период, который он отработал, а также право на получение выплат, связанных с увольнением (компенсацию за неиспользованный отпуск), поскольку они входят в систему оплаты труда.
Позиция ответчика, что действие Положения об оплате муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Калманский район, утвержденное решением районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края № 57 от 20 октября 2023 года, распространяется на муниципальных служащих, состоящих в трудовых отношениях на момент его принятия не может быть признана заслуживающей внимания, поскольку она приводит к тому, что работники, отработавшие один и тот же период времени, получат разную заработную плату, что является недопустимым и влечет очевидное нарушение принципа равной оплаты труда за равный труд, предусмотренных, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка для работников администрации Калманского района, утвержденных постановлением главы Калманского района от 29 июня 2021 года № 365.
При данном подходе уволенные сотрудники поставлены в худшие условия по оплате труда, чем те, кто продолжает работать, так как за одно и тоже отработанное время одни муниципальные служащие получат перерасчет заработной платы, а другие нет, что, по сути является дискриминацией, прямо запрещенной ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, ч. 2 ст. 132 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается дискриминация не только при установлении, но и при изменении размеров и других условий оплаты труда.
Согласно указанным нормам работодатель не вправе производить доплату к заработной плате для своих работников произвольно и выборочно. Если в отношении одних работников, выполняющих аналогичные обязанности, работодателем произведен перерасчет заработной платы в период с 01 января 2023 года в объеме, предусмотренном Положением об оплате муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Калманский район, утвержденное решением районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края № 57 от 20 октября 2023 года, то обязанность произвести соответствующую доплату возникла в отношении тех работников, трудовые отношения с которыми прекращены до момента фактического повышения заработной платы работодателем.
Условия локальных нормативных актов работодателя, должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством, не подлежат применению.
Поскольку содержащееся в решении районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края № 57 от 20 октября 2023 года положение (п.6), определяющие условия распространения его действия только на служащих, состоящих в трудовых отношениях, не соответствует действующему законодательству (ст. 37 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации), нарушает права истца, они не подлежат применению при разрешении данного спора.
При этом указание ответчика на то, что решение районного Собрания депутатов Калманского района Алтайского края «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Калманский район» № 57 от 20 октября 2023 года прошло проверку в контрольно-счетной палате и прокуратуре района и каких-либо нарушений не выявлено, вышеуказанные выводы суда не опровергает.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований истца о возложении на ответчика обязанности по перерасчету заработной платы с 01 января 2023 года по 11 октября 2023 года в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Калманского района, утвержденным решением районного Собрания депутатов Калманского района 20 октября 2023 года № 57.
Доводы ответчика о том, что для перерасчета заработной платы истца необходимо внесение изменений в трудовой договор в связи с существенными изменениями его условий, не могут являться основанием для отказа истцу в перерасчете заработной платы.
Для перерасчета заработной платы работодателем в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ может быть издан отдельный распорядительный документ (приказ о перерасчете заработной платы уволенному сотруднику).
Согласно расчету, представленному истцом недоплаченная сумма заработной платы за указанный период составляет 134880 рублей, которую он просит взыскать с ответчика.
Суд не соглашается с расчетом истца, поскольку в нем учтены доплаты к должностному окладу более установленного штатных расписанием.
Ответчиком в ходе рассмотрения дела представлен контррасчет недополученной истцом суммы заработной платы, которая составила 93585,408 рублей.
Правильность, расчет ответчика истец не оспаривал, согласившись с размером недополученной заработной платы за спорный период.
Проверив представленный ответчиком контррасчет, суд принимает его при вынесении решения по делу, поскольку он в полной мере согласуется с установленным размером оплаты труда истца, предусматривает все виды выплат, входящих в денежное содержание.
При таких обстоятельствах, с администрации Калманского района подлежит взысканию в пользу ФИО2 недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период с 01 января 2023 года по 11 октября 2023 года в размере 93585,408 рублей.
В остальной части требования истца о взыскании недоначисленной и недополученной суммы заработной платы подлежат оставлению без удовлетворения за необоснованностью.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.
Обязать администрацию Калманского района Алтайского края ( ИНН <***>) произвести перерасчет заработной платы ФИО2 за период с 01 января 2023 года по 11 октября 2023 года в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Калманского района, утвержденным решением районного Собрания депутатов Калманского района 20 октября 2023 года № 57.
Взыскать с администрации Калманского района Алтайского края ( ИНН <***>) в пользу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (.......) недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01 января 2023 года по 11 октября 2023 года в размере 93585,408 рублей.
В остальной части исковые требования о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Алтайский краевой суд через Калманский районный суд Алтайского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 26 января 2024 года.
Судья Т.О. Рудь