***
***
Дело № 2-92/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 2021 года город Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Маренковой А.В.,
при секретаре Андроповой О.А.,
при участии представителя ответчика ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиал «1 Финансово-экономическая служба» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указали, что являются работниками военизированной охраны войсковой части 77360-Б. В обоснование заявленных требований указали, что в *** годах оплата сверхурочной работы каждого из истцов произведена ответчиком суммарно за год не более 120 часов: за *** год все часы оплачены в полуторном размере с учетом компенсационных и стимулирующих выплат при введенном суммированном учете рабочего времени и учетном периоде в один год; за *** год все часы по *** оплачены в полуторном размере с учетом компенсационных и стимулирующих выплат при введенном суммированном учете рабочего времени и учетном периоде в три месяца.
Коллективным договором работников ВОХР с командиром войсковой части 773670-Б и трудовыми договорами определена оплата сверхурочной работы в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации и указано, что данная работа является частным случаем выполнения работ согласно статье 149 Трудового кодекса Российской Федерации, без установления особенностей оплаты.
Полагают, что определение часов, подлежащих оплате в полуторном и в двойном размере должно производиться по окончании учетного периода согласно статье 99 Трудового кодекса Российской Федерации, а не рассчитываться помесячно или ставиться в зависимость от количества смен в месяце. При ином порядке подсчёта подлежащих оплате в полуторном и в двойном размере должно размер выплат за сверхурочную работу необоснованно занижается, повышенная оплата труда не производится.
Таким образом, считают, что оплата труда за пределами нормальной продолжительности рабочего времени при суммированном учете в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации должна производиться следующим образом: определяется общее количество сверхурочных часов по итогам учетного периода, первые два часа сверхурочной работы оплачиваются в полуторном размере, а остальные – не менее чем в двойном. Поскольку сверхурочная работа работниками команды ВОХР выполнялась в одинаковых условиях, что и в пределах нормы рабочего времени, также, как и работа в праздничные дни, в ночное время, в том числе и сверх ежемесячной нормы рабочего времени, с тем же оружием, на тех же местах, исполняя те же обязанности, то и оплата этой работы должна производиться по тем же правилам, что и оплата труда в пределах нормы рабочего времени, но в повышенном размере. Таким образом, считают, что на основании статей 129, 132, 152 Трудового кодекса Российской Федерации оплата сверхурочной работы истцам должна производиться за первые два часа в полуторном размере, последующие – в двойном размере с учетом стимулирующей надбавки за выслугу лет, районного коэффициента, процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Кроме того, полагают, что ответчик в нарушение статей 129, 132, 135, 149, 154 Трудового кодекса Российской Федерации произвел оплату работу истцов в ночное время не в полном объеме, поскольку повышенная оплата работы в ночное время в размере 35 % часовой ставки (части должностного оклада) за каждый час работы в период действия трудового договора с работниками произведена без учета стимулирующей выплаты - ежемесячной надбавки за выслугу лет. При этом приказ командира войсковой части 77360-Б, в нарушение приказа МО РФ от 18.09.2019 г. № 545, на оплату работы в ночное время с учетом компенсационных и стимулирующих выплаты не издавался. Как следствие, допущенные ответчиком нарушения в части некорректного начисления оплаты сверхурочной работы и работы в ночное время, послужило причиной для некорректного исчисления среднего заработка для исчисления истцам отпускных в *** году.
Считают, что ответчиком при начислении заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) в расчет МРОТ незаконно включаются выплаты, которые не могут производиться на регулярной основе: за работу в ночное время; в выходные и праздничные дни; за сверхурочную работу; дополнительное материальное стимулирование гражданскому персоналу (за вычетом районного коэффициента (далее – РК) и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера (далее – ПН) согласно приказа МО РФ от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».
Из составных частей заработной платы, указанных выше, в расчет доплаты до МРОТ должны входить только гарантированные выплаты, входящие в состав фонда оплаты труда в войсковой части 77360-Б, конкретно для уволенных работников: должностной оклад, процентная надбавка за выслугу лет, ежемесячная премия по результатам работы, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (в месяце выплаты).
При этом, для работника, у которого сумма должностного оклада, процентной надбавки за выслугу лет, ежемесячной премии по результатам работы за месяц будет достигать (превышать) МРОТ (без учета РК и ПН), дополнительное материальное стимулирование в соответствии с приказом МО РФ от 26 июля 2010 г. № 1010 в любом размере будет иметь свое стимулирующее предназначение.
Для работника, у которого сумма должностного оклада, процентной надбавки за выслугу лет, ежемесячной премии по результатам работы за месяц не будет достигать МРОТ (без учета РК и ПН), дополнительное материальное стимулирование в соответствии с приказом МО РФ от 26 июля 2010 г. № 1010 будет иметь своим предназначением, в первую очередь, доплату до МРОТ и, следовательно, будет утрачивать свое стимулирующее значение.
Коллективным договором работников с войсковой частью 77360-Б, локальными актами войсковой части 77360-Б начисление дополнительного материального стимулирования как доплата до МРОТ не установлена. Не установлена и выплата дополнительного материального стимулирования после доведения заработной платы до размера МРОТ.
Следовательно, суммы дополнительного материального стимулирования, выплачиваемые гражданскому персоналу, не включаются в состав регулярно выплачиваемой заработной платы, как и выплаты, осуществляемые за счет экономии фонда оплаты труда воинской части. Расчет доплаты до МРОТ должен производиться работникам и в случае работы не полный месяц, но при выполнении за этот неполный месяц нормы труда и рабочего времени, пропорционально отработанному времени.
Совокупностью указанных действий ответчика истцам причинен моральный вред.
На основании изложенного просили признать действия ответчика, связанные с неполной выплатой заработной платы, незаконными, нарушающими трудовые права работников на получение вознаграждения за труд в зависимости квалификации, сложности, количества и качества труда и без какой-либо дискриминации; взыскать с ответчика в пользу истцов заработную плату за работу в сверхурочное время за первые два часа сверх учетного периода в полуторном размере, остальные в двойном размере, за работу в ночное время, доплату до МРОТ, компенсацию морального вреда по 10 000 руб. каждому истцу. Также просили взыскать с ответчика проценты, рассчитанные на основании статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, на невыплаченные спорные суммы заработной платы по день их фактической выплаты.
Истцы, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебном заседании не участвовали, доверили представление своих интересов ФИО17
Представитель истца ФИО17, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, возражений относительно расчетов, представленных ответчиком, не представил.
Представитель ответчика - ФКУ ОСК СФ – 1 ФЭС ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представила возражения на исковое заявление, в которых указано, что работа истцов в ночное время сверх нормы рабочего времени не производилась, поскольку осуществлялась в соответствии коллективным договором, предусматривающим суммированный учет рабочего времени, а также согласованному графику сменности, относящемуся к локальным нормативным актам. Работа истцов в ночное время производилась с рамках нормы рабочего времени по установленному и согласованному графику сменности. Тем самым, оплата за каждый час работы в ночное время (с *** до ***) производилась в размере 35% часовой ставки с учетом районного коэффициента и полярной надбавки, то есть в полном соответствии с требованиями, установленными статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации. Законом не установлено иных специальных правил оплаты ночной работы при суммированном учете рабочего времени. В случае, если бы истцы привлекались к работе в ночное время сверх нормы рабочего времени, установленного графиком работы, то оплата им производилась с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.
Поскольку истцам установлен суммированный учет рабочего времени – 1 год, подсчет сверхурочной работы производится после окончания учетного периода. Истцам оплата сверхурочной работы производилась на основании подсчета часов, отработанных за учетный период, в связи с чем ссылки истцов в указанной части являются не обоснованной.
Начисление заработной платы гражданскому персоналу в/ч 77360-Б производится в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ», с особенностями, установленными коллективным договором. Система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций по Приказу МО РФ № 545 включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера. Данные выплаты определяют систему оплаты труда работников войсковой части 77360-Б. Одним из видов дополнительных льгот для гражданского персонала воинских частей отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства является выплата премии в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Данная выплата является премией стимулирующего характера, выплачивается по результатам исполнения должностных обязанностей, входит в общий месячный налогооблагаемый доход работника, облагается страховыми взносами, учитывается при начислении больничных листов, для пенсии по старости, доводится лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты. Для подсчета минимального размера оплаты труда в системе Министерства обороны Российской Федерации учитываются должностные оклады, ставки заработной платы (тарифные ставки), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также заработная плата за счет всех источников финансирования расходов (дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 1010; повышения оплаты труда в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012; выплата ЕДВ; стимулирующих выплаты экономии фонда оплаты труда; выплат за счет грантов и средств, полученных от иной приносящей доход деятельности). Таким образом, заработная плата истцам начислена и выплачена в соответствии с трудовым законодательством в полном объеме.
Ответчик, войсковая часть 77360-Б, о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направило, мотивированной позиции относительно заявленных требований не представила.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что сторонами трудовых отношений являются работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, и работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право, в том числе на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
В соответствии с абзацем 5 части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет понятие заработной платы (оплаты труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем устанавливаются различные системы оплаты труда, которые включают в себя доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера, а также системы премирования.
На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 349 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Министром обороны Российской Федерации 18.09.2019 утвержден приказ № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации».
Данным приказом в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему приказу); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № 2 к настоящему приказу); порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № 3 к настоящему приказу).
В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходивших заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права с особенностями, установленными данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью первой статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (часть вторая статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации).
Статьей 97 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором: для сверхурочной работы (статья 99 настоящего Кодекса); если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 настоящего Кодекса).
Согласно статье 99 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
В соответствии со статьей 100 Трудового кодекса Российской Федерации режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Частью первой статьи 104 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.
Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается (часть вторая статьи 104 Трудового кодекса Российской Федерации).
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (часть третья статьи 104 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации сменная работа - работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.
Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платой является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно статье 149 Трудового кодекса Российской Федерации при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Порядок оплаты сверхурочной работы установлен статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Судом установлено, что истцы (за исключением ФИО6) состоят в трудовых отношениях с войсковой частью 77360-Б на основании трудовых договоров в качестве стрелков команды военизированной охраны, ФИО6 принята на работу в должности ***
По условиям трудовых договоров, заключенных войсковой частью 77360-Б с истцами, последним установлен следующий режим рабочего времени: сменная работа согласно графика, утвержденного командиром войсковой части 77360-Б.
При суммированном учете рабочего времени, который в данном случае установлен истцам в виде 1 месяца, количество сверхурочных работ определяется по истечении учетного периода и составляет разницу между нормальной продолжительностью рабочего времени за учетный период. Независимо от того, какой учет рабочего времени установлен в организации, сверхурочным должно считаться время за пределами продолжительности рабочего дня (смены), установленной графиком.
Судом также установлено, что пунктом 3.3. Коллективного договора на *** годы предусмотрено, что оплата труда гражданского персонала войсковой части, содержащегося по штату, производится в строгом соответствии с действующим приказом Министра обороны Российской Федерации о системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей. Система оплаты труда включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
В соответствии с пунктом 3.6.3 Коллективного договора определено понятие сверхурочной работы, в том числе при суммированном учёте рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учётный период, оплата производится по правилам статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации – за первые два часа сверхурочной работы в полуторном размере, за последующие часы – в двойном размере.
Материалами дела, подтверждается, что размер переработки в связи с привлечением истцов к сверхурочной работе составил:
- в *** году: у ФИО2 составил 106,4 часов, у ФИО3 – 120 часов, у ФИО4 – 120 часов, у ФИО6 – 120 часов, у ФИО7 -117,4 часов, у ФИО8 – 120 часов, у ФИО9 – 120 часов, у ФИО10 – 117 часов, у ФИО11 – 120 часов, у ФИО12 – 111,2 часов, у ФИО13 – 120 часов, у ФИО14 – 120 часов, у ФИО15 – 117,4 часов, у ФИО16 – 120 часов;
- в *** году (здесь и далее период ограничивается ***) – у ФИО2 – 41 час, у ФИО3 – 50,6 часов, у ФИО4 – 80,8 часов, у ФИО5 – 82,6 часов, у ФИО6 – 74,8 часов, у ФИО7 - 60 часов, у ФИО8 – 80,8 часов, у ФИО9 – 69 часов, у ФИО10 – 60 часов, у ФИО11 – 46,4 часов, у ФИО12 – 65,8 часов, у ФИО13 – 60 часов, у ФИО14 – 65,8 часов, у ФИО15 – 47,6 часов, у ФИО16 – 35,8 часов.
Оплата за указанные часы сверхурочной работы произведена в полуторном размере с учетом компенсирующих и стимулирующих выплат, что не оспаривалось истцами, а также подтверждается справками-расчетами, представленными ответчиком.
Заявляя требования в части оплаты сверхурочной работы, истцы, ссылаясь на положения статей 99, 104, 152 Трудового кодекса Российской Федерации, разъяснения, указали, что при суммированном учете рабочего времени подсчет часов переработки ведется после окончания учетного периода. В этом случае работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, а за все остальные часы не менее чем в двойном размере.
Между тем, суд не может согласиться с данными доводами истцов и их представителя и находит их ошибочными по следующим основаниям.
Оплата сверхурочной работы осуществляется в порядке, установленном статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации. Данная норма носит общий характер, то есть применяется для всех случаев привлечения работников к сверхурочной работе, в том числе при суммированном учете рабочего времени. Данной правовой нормой определено, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
По смыслу приведенных выше законоположений, регулирующих рассматриваемый вопрос, в двойном размере оплачивается работа, продолжаемая по истечении первых двух часов переработки в течение рабочего дня (смены), а не учетного периода.
Нормальное число рабочих часов за учетный период, как следует из статьи 104 Кодекса, определяется в зависимости от установленной для данной категории работников продолжительности ежедневного или еженедельного рабочего времени.
Поскольку при суммированном учете рабочего времени невозможно соблюсти продолжительность рабочего времени в течение дня (смены) или недели, то, соответственно, и невозможно установить продолжительность ежедневной переработки и определить количество часов, из которых два часа подлежат оплате в полуторном размере, а остальные часы - в двойном размере.
При суммированном учете рабочего времени количество сверхурочных работ определяется по истечении учетного периода и составляет разницу между нормальной продолжительностью рабочего времени за учетный период. Независимо от того, какой учет рабочего времени установлен в организации, сверхурочным должно считаться время за пределами продолжительности рабочего дня (смены), установленной графиком.
В «Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.02.2014, указано, что законодательство Российской Федерации, установив порядок оплаты переработки сверх установленной для работников продолжительности рабочего дня (смены), не определяет механизм оплаты переработки нормального числа рабочих часов за учетный период при суммированном учете рабочего времени. Такой механизм содержится в п. 5.5 Рекомендаций по применению режимов гибкого времени на предприятиях, в учреждениях и организациях отраслей народного хозяйства, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР №162, ВЦСПС №12-55 от 30.05.1985.
Рекомендации, согласно их пунктам 1.1 и 1.2, предусматривают общие условия и порядок применения режимов гибкого рабочего времени, нормативной основой применения которых является суммированный учет рабочего времени.
Согласно пункту 5.5 Рекомендаций оплата сверхурочной работы осуществляется: в полуторном размере за первые два часа, приходящиеся в среднем на каждый рабочий день учетного периода; в двойном – за последующие часы переработки.
Данное постановление Госкомтруда СССР №162, ВЦСПС №12-55 от 30.05.1985 утратило силу в связи с изданием приказа Минтруда России от 10.05.2017 №415.
Между тем, по смыслу приведенных выше положений статей 99, 152 Трудового кодекса Российской Федерации в двойном размере оплачивается работа, продолжаемая по истечении первых двух часов переработки в течение рабочего дня (смены), а не учетного периода.
Данный вывод корреспондирует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 15.10.2012 №АКПИ12-1068.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ответчик правильно произвел оплату сверхурочной работы истцов за спорный период в полуторном размере, следовательно, оснований для удовлетворения требований истцов в данной части не имеется.
Разрешая требования истцов о взыскании заработной платы за *** годы представляющей доплату за работу в ночное время с учетом ежемесячной надбавки за выслугу лет суд приходит к следующему.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что истцы в период с *** по *** привлекались работодателем к выполнению работ в ночное время. Общее количество часов работы в ночное время в указанный выше период не оспаривается сторонами. Оплата истцам за работу в ночное время произведена с учетом районного коэффициента, полярной надбавки, а также с учетом 35% надбавки за работу в ночное время.
Согласно статье 154 Трудового кодекса Российской Федерации каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Применительно к положениям статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации надбавка за выслугу лет относится к стимулирующим выплатам.
В соответствии с пунктом 3.8 Коллективного договора установлен размер процентной надбавки гражданскому персоналу воинских частей и организаций в порядке предусмотренном приказом Минобороны России о системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей устанавливается процентная надбавка за выслугу лет к должностным окладам, ставкам заработной платы (тарифным ставкам).
Согласно пункту 15 Положения №255, выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
При этом к компенсационным выплатам, наряду с иными, названным Положением отнесена и доплата за работу в ночное время.
Из пункта 27 Положения №255 следует, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций за каждый час работы в ночное время устанавливается доплата за работу в ночное время в следующих размерах: специалистам и рабочим хлебозаводов и хлебопекарен – 75 процентов часовой ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час работы); остальному гражданскому персоналу воинских частей и организаций – 35 процентов часовой ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час работы).
Таким образом, действующее нормативное регулирование оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, предусматривает оплату в ночное время, в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, посредством осуществления соответствующей компенсационной выплаты, размер которой соотнесен с должностным окладом работника, что и было фактически реализовано со стороны работодателя и ответчика.
Учитывая компенсационный характер доплаты за работу в ночное время, начисление на данную компенсационную доплату иных компенсационных и стимулирующих выплат не соответствует нормативному регулированию оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и положениям трудового законодательства, поскольку фактически приведет к необоснованному увеличению размера иных компенсационных и стимулирующих выплат и повторному их начислению на уже оплаченные часы.
Таким образом, требования истцов в указанной части не подлежат удовлетворению.
Отсутствие оснований для осуществления доплаты за работу в ночное время с учетом надбавки за выслугу лет, нерегулярный характер выплат за работу в ночное время, свидетельствует о необоснованности требований истцов в части перерасчета среднего заработка для определения размера отпускных за 2021 год
В части требований истцов о необходимости выплаты заработной платы, составляющей доплату до МРОТ суд приходит к следующему.
Статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.
В соответствии со статьей 133 Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Конкретная сумма минимальной оплаты труда на соответствующий период устанавливается статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) в едином размере для всей Российской Федерации без учета каких-либо особенностей климатических условий, в которых исполняются трудовые обязанности работников.
Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» в Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации.
С 01.01.2020 минимальный размер оплаты труда (величина прожиточного минимума трудоспособного населения) установлен в размере 12 130 рублей (ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 463-ФЗ).
С 01.01.2021 минимальный размер оплаты труда (величина прожиточного минимума трудоспособного населения) установлена в размере 12 792 рубля (ст. 3 Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ).
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
В соответствии с положениями статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право в предусмотренном порядке устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.
Как указано выше начисление заработной платы гражданскому персоналу войсковой части 77360-Б производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 18.09.2019 № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – Приказ № 545), с особенностями, установленными коллективным договором, заключенным между командованием и трудовым коллективом.
Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).
Одним из видов дополнительных льгот для гражданского персонала воинских частей отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства является выплата премии в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010.
Положением о премировании по результатам работы гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации предусмотрено, что премирование по результатам работы гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации производится в целях усиления его материальной заинтересованности в повышении качества выполняемых задач, возложенных на соответствующий орган военного управления, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, повышении уровня ответственности за порученный участок работы, а также за выполнение заданий в особых условиях (пункт 1).
В соответствии с указанным Положением, премирование гражданского персонала производится, как правило, по результатам работы за месяц (квартал) и является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда (пункты 3, 4).
С учетом анализа норм федерального законодательства, данная выплата является премией стимулирующего характера, выплачивается по результатам исполнения должностных обязанностей, входит в общий месячный налогооблагаемый доход работника, облагается страховыми взносами, учитывается при начислении пособия по временной нетрудоспособности, для расчета страховой пенсии по старости, доводится лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты.
Выплата премии в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 1010 от 26.07.2010 является одним из элементов вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, так как выплачивается по результатам исполнения должностных обязанностей. Поэтому данная премия входит в оплату труда работника (в его доход) и должна учитываться при расчете доплаты до минимального размера оплаты труда.
Учитывая изложенное, довод истца о том, что указанная премия не может учитываться при исчислении заработной платы работника, которая без учета данной выплаты не должна быть менее установленного минимального размера оплаты труда, не может быть признан обоснованным.
Вместе с тем, судом установлено, что расчет размера заработной платы истцов за период с *** года по *** произведен без учета размера минимальной оплаты труда.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Данные требования отражены в указаниях Министра обороны Российской Федерации от 31.01.2018 № 205/2/45, которые направлены на обеспечение выплаты месячной заработной платы гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему норму труда, не ниже минимального размера оплаты труда в пределах доведенных на оплату труда гражданского персонала лимитов бюджетных обязательств.
В целях реализации указаний Министра обороны Российской Федерации от 31.01.2018 №205/2/45 и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 №38-Г1 обязанностью работодателя является обеспечение с 01.01.2018 выплаты месячной заработной платы.
Таким образом, при определении необходимости произведения доплаты до МРОТ необходимо учитывать размер полученной работником заработной платы с учетом премиальной выплаты по Приказу МО № 1010 от 26.07.2010, но без учета сумм по оплате труда при работе в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Как указано выше, с 01.01.2020 минимальный размер оплаты труда (величина прожиточного минимума трудоспособного населения) установлен в размере 12 130 руб.
Согласно представленных ответчиком в материалы дела справок-расчетов, предполагаемая сумма доплаты до МРОТ пропорционально отработанному времени, с учетом премии по Приказу МО № 1010 от 26.07.2010, без учета сумм по оплате труда при работе в условиях, отклоняющихся от нормальных, за период с *** по *** составляет:
- ФИО2 составляет 29 115 руб. 61 коп. (здесь и далее указаны суммы за вычетом НДФЛ);
- ФИО3 – 13 266 руб. 86 коп.;
- ФИО4 – 35 433 руб. 89 коп.;
- ФИО5 – 24 905 руб. 15 коп.;
- ФИО18 – 12 138 руб. 06 коп.;
- ФИО8 – 48 295 руб. 12 коп.;
- ФИО9 – 17 712 руб. 96 коп.;
- ФИО10 – 6 933 руб. 12 коп.;
- ФИО11 – 18 876 руб. 43 коп.;
- ФИО12 – 30 009 руб. 70 коп.;
- ФИО13 – 18 848 руб. 82 коп.;
- ФИО14 – 9383 руб. 22 коп.;
- ФИО15 – 31 187 руб. 95 коп.;
- ФИО16 – 11 979 руб. 26 коп.
Указанные расчеты у суда сомнений не вызывают (за исключением расчета в отношении ФИО7), составляющие расчетов соответствуют сведениям о составе полученной истцами заработной платы за спорный период, представленным работодателем, истцами не оспорены, в связи с чем принимаются судом.
Вместе с тем, при осуществлении проверки расчета в отношении ФИО7 суд пришел к выводу о некорректном определении ответчиком суммы доплаты МРОТ. По причине арифметической ошибки в расчете: при подсчете сумм доплат за месяца, указанные в расчете, правильной суммой доплаты будет 32 727 руб. 14 коп., а не 28 197 руб. 20 коп., как указано в расчете.
Таким образом, суд полагает подлежащими частичному удовлетворению требования истцов о взыскании недополученной заработной платы в указанных выше размерах для каждого из истцов.
Кроме того, суд полагает подлежащим удовлетворению требование истцов о взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в указанном выше размере в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Пунктом 4.3 Коллективного договора установлено, что заработная плата выплачивается 2 раза в месяц (25 числа – за первую половину текущего месяца), а окончательный расчет осуществляется при начислении и выплате второй части заработной платы, когда будут известны все суммы, подлежащие выплате и удержанию (10 числа – начисление под расчет за прошедший месяц).
Размер компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, составляющей доплату до МРОТ, за период с *** (дата, определенная истцами для начала расчета компенсации) по *** подлежащей выплате составил:
- ФИО2- 4163 руб. 59 коп.;
- ФИО3 – 2041 руб. 48 коп.;
- ФИО4 – 5297 руб. 16 коп.;
- ФИО5 – 2759 руб. 63 коп.;
- ФИО18 – 1691 руб. 45 коп.;
- ФИО7 – 4808 руб. 37 коп.;
- ФИО8 – 6803 руб. 2 коп.;
- ФИО9 – 2438 руб. 91 коп.;
- ФИО10 – 1109 руб. 08 коп.;
- ФИО11 – 2646 руб.;
- ФИО12 – 4472 руб. 92 коп.;
- ФИО13 – 2826 руб. 16 коп.;
- ФИО14 – 1364 руб. 01 коп.;
- ФИО15 – 4645 руб. 38 коп.;
- ФИО16 – 1674 руб. 91 коп.
Размер компенсации определен судом, исходя из суммы невыплаченной заработной платы, образовавшейся по состоянию на *** (начиная с *** года), нарастающим итогом за последующие месяцы, начиная с 10 числа следующего за расчетным месяцем.
При этом компенсация подлежит начислению и выплате истцам до фактического момента погашения задолженности по заработной плате.
Все поименованные выше суммы задолженности подлежат взысканию в пользу истцов с ответчика войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в ФКУ «ОСК Северного флота» - «1 ФЭС», являющегося финансирующим органом.
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Суд, учитывая, что истцы были вынуждены обращаться в суд с требованием о выплате им денежных средств, причитающихся им по закону, испытывая при этом нравственные страдания ввиду социальной незащищенности, полагает возможным удовлетворить требования истцов о компенсации им причиненного указанными незаконными действиями финансовой организации морального вреда в денежном выражении.
С учетом требований разумности и справедливости, принимая во внимание степень нравственных страданий истцов, суд определяет размер такой компенсации в сумме 1000 руб.
В части требований о компенсации морального вреда на сумму, превышающую 1000 рублей, истцам надлежит отказать.
При таких обстоятельствах требования истцов подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истцы были освобождены, из расчета 7 095 руб. 56 коп. по требованиям имущественного характера (389 555 руб. 86 коп.), подлежащим оценке, и 300 руб. по требованиям о компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО2 задолженность по заработной плате в размере 29 115 руб. 61 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 4163 руб. 59 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО2 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 29 115 руб. 61 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО3 задолженность по заработной плате в размере 13 266 руб. 86 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 2041 руб. 48 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО3 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 13 266 руб. 86 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО4 задолженность по заработной плате в размере 35 433 руб. 89 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 5 297 руб. 16 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО4 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 35 433 руб. 89 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО5 задолженность по заработной плате в размере 24 905 руб. 15 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 2759 руб. 63 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО5 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 24 905 руб. 15 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО6 задолженность по заработной плате в размере 12 138 руб. 06 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 1691 руб. 45 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО6 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 12 138 руб. 06 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО7 задолженность по заработной плате в размере 32 727 руб. 14 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 4808 руб. 37 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО7 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 32 727 руб. 14 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО8 задолженность по заработной плате в размере 48 295 руб. 12 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 6803 руб. 52 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО8 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 48 295 руб. 12 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО9 задолженность по заработной плате в размере 17 712 руб. 96 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 2438 руб. 91 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО9 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 17 712 руб. 96 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО10 задолженность по заработной плате в размере 6933 руб. 12 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 1109 руб. 08 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО10 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 6933 руб. 12 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО11 задолженность по заработной плате в размере 18 876 руб. 43 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 2646 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО11 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 18 876 руб. 43 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО12 задолженность по заработной плате в размере 18 876 руб. 43 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 2646 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО12 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 18 876 руб. 43 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО13 задолженность по заработной плате в размере 30 009 руб. 70 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 4472 руб. 92 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО12 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 30 009 руб. 70 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО13 задолженность по заработной плате в размере 18 848 руб. 82 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 2826 руб. 16 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО12 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 18 848 руб. 82 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО14 задолженность по заработной плате в размере 9383 руб. 22 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 1364 руб. 01 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО14 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 9383 руб. 22 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО15 задолженность по заработной плате в размере 31 187 руб. 95 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 4645 руб. 38 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО15 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 31 187 руб. 95 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО16 задолженность по заработной плате в размере 11 979 руб. 26 коп., компенсацию за задержку заработной платы, рассчитанной по состоянию на ***, в размере 1674 руб. 91 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Взыскать с войсковой части 77360-Б через лицевые счета, открытые в федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиала «1 Финансово-экономическая служба» в пользу ФИО16 компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок 11 979 руб. 26 коп., начисленную за каждый день задержки, начиная с *** по день фактического расчета включительно.
В удовлетворении исковых требований ФИО19 о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда в размерах, превышающие указанные выше суммы отказать.
Взыскать федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиал «1 Финансово-экономическая служба» в бюджет муниципального образования Кольский район Мурманской области государственную пошлину в размере 7395 руб. 56 коп.
Решение в части взыскания заработной платы подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
***
*** Судья А.В. Маренкова