Дело № 2-2142/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2015 года
Дзержинский районный суд города Перми в составе
судьи Мелединой М.А.
при секретаре Бурдиной Е.С.,
с участием представителя истца ФИО1, действующей по доверенности,
представителя ответчика ФИО2,, действующей на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к муниципальному казенному учреждению «городская коммунальная служба» о взыскании невыплаченной премии,
установил:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании невыплаченной премии, мотивируя свои требования тем, что Дата она работала в МКУ «Городская коммунальная служба» в должности начальника планово-экономического отдела. Приказом № от Дата истцу не начислена премия за Дата в размере ... рублей. Приказом № от Дата не начислена премия по итогам работы за Дата в размере ... рублей. Приказом от Дата№ по итогам работы за год не начислена премия в размере ... рублей. Не назначение стимулирующих премий по итогам работы за месяц, квартал, год произведено по причине применения дисциплинарного взыскания в виде замечания в соответствии с п. 7.1 положения о выплатах стимулирующего характера работникам муниципального казенного учреждения. Приказ от Дата№ считает незаконным, поскольку в нарушение статьи 193 ТК РФ работодателем применено три дисциплинарных взыскания – не назначены примени за месяц, кварта и год.
В суд истец не явилась, просит дело рассмотреть в её отсутствии. Представитель истца на доводах своего доверителя настаивает, полагает, что приказ о привлечении ФИО3 вынесен с нарушением трудового законодательства, поскольку из приказа о привлечении к ответственности не следует за что именно она привлечена к дисциплинарной ответственности.
Представитель ответчика с иском не согласна. Представила письменный отзыв и пояснила в судебном заседании, что проводилась проверка правильности размещения заказов, об осуществлении закупок, которыми занимался планово-экономический отдел, руководителем которого являлась на момент проверки истец.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Истец в период Дата работала в должности начальника планово-экономического отдела МКУ «Городская коммунальная служба».
Приказом № от Дата истец была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в связи с нарушениями, выявленными в результате плановой проверки соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов, осуществления закупок МКУ «ГСК», проведенной КАД администрации города Перми Дата.
С данным приказом истец была ознакомлена под роспись Дата.
Приказом № от Дата истцу не выплачена премия по итогам работы за Дата в соответствии с пунктом 7.1 положения о стимулирующих выплатах (л.д.9).
Приказом № от Дата не начислена премия по итогам работы за Дата (л.д.11-12).
Приказом от Дата№ по итогам работы за Дата истцу не начислена премия за Дата (л.д.13-14).
Дата руководителем МКУ «Городская коммунальная служба» издан приказ об утверждении положения о выплатах стимулирующего характера работникам МКУ «ГКС».
В соответствии с 1.2 положения к выплатам стимулирующего характера относятся: ежемесячные выплаты к должностному окладу за общий стаж работы в отрасли ЖКХ или по соответствующей специальности, ежемесячные выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, премиальные выплаты за результаты труда по итогам работы за месяц, квартал, год, единовременные премиальные выплаты.
В силу пункта 2. выплаты стимулирующего характе6ра устанавливаются руководителем учреждения за период, принятый в качестве расчетного для начисления выплат стимулирующего характера: месяц, квартал, год.
Раздел 7 положения содержит сведения о показателях не назначения выплат стимулирующего характера за расчетный период.
Пунктом 7.1 предусмотрено, что основанием для не назначения премии стимулирующего характера является должностной проступок, повлекший применение дисциплинарной ответственности в виде замечания, выговора.
В соответствии с пунктом 1.6 трудового договора истцу установлен оклад в размере ... рублей (л.д.24), премия по результатам работы за месяц в размере не более ...% должностного оклада на основании положения о премировании, надбавка за сложность и напряженность работы ...%, материальная помощь из расчета 2 оклада в год, надбавка за продолжительность непрерывной работы в отраслях ЖКХ, районный коэффициент ...%.
Статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации закреплены основные государственные гарантии по оплате труда работников.
В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются:
величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;
ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;
ограничение оплаты труда в натуральной форме;
обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;
федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок полноты и своевременности выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда;
ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями;
сроки и очередность выплаты заработной платы.
В соответствии со статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (статья 135 ТК).
Таким образом, утверждение руководителем МКУ «Городская коммунальная служба» положения о выплатах премий стимулирующего характера не противоречит действующему трудовому законодательству, поскольку данные премии относятся к системе доплат и надбавок стимулирующего характера, следовательно, премии стимулирующего характера начисляются либо могут не начисляться в соответствии с критериями, утвержденными в положении о выплатах стимулирующего характера
Материалами дела установлено, что истец приказом № от Дата была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в связи с нарушениями, выявленными в результате плановой проверки соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов, осуществления закупок МКУ «ГСК», проведенной КАД администрации города Перми Дата.
Сам факт нарушения истцом своих должностных обязанностей нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Материалами дела установлено, что истец являлась руководителем планово-экономического отдела МКУ «Городская коммунальная служба».
Дата утверждено положение о планово-экономическом отделе, из которого следует, что отдел обеспечивает размещение муниципальных заказов на поставку товаров, работ, услуг для нужд учреждения (пункт 4.4 положения, л.д.74).
В соответствии с п.п. 2.2, 2.4, 2.5, 2.6 должностной инструкции начальника планово-экономического отдела, утвержденной 03.09.2012 года, начальник отдела несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций в соответствии с положением об отделе, обеспечивает заключение хозяйственных договоров, муниципальных контрактов для нужд учреждения и организует подготовку и проверку экономических обоснований и расчетов к ним, обеспечивает размещение муниципальных заказов на поставку товаров, работ, услуг для учреждения (пункт 2.5), осуществляет руководство работой по сбору, подготовки оформления исходных данных для заключения договоров, муниципальных контрактов на поставку услуг с поставщиками данных услуг, участвовать в заключении договоров, муниципальных контрактов, организовать оперативный контроль за ходом и выполнением работы по внесению изменений и дополнений и действующие договоры (пункт 2.6).
Дата по результатам плановой проверки № соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов, осуществления закупок МКУ «Городская коммунальная службы» контрольно-аналитическим департаментом администрации города Перми был составлен акт (л.д.34-45), в соответствии с которым допущены нарушения Федерального закона № 94-ФЗ (раздел 7 акта) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в виде 16 нарушений. В том числе, нарушения сроков размещения на сайте план-графиков размещения заказов, сроков заключения и исполнения контрактов, что отражено в таблице на л.д.8 акта (л.д.41 гр. дела), при заполнении котировочной заявки в извещении и форме не установлены требования о соответствии УРЗ требованиям закона № 209-ФЗ, кроме того, форма котировочной заявки содержит требование о предоставлении УРЗ информации, не предусмотренной законодательством о размещении заказов в виде наименования и объемах оказываемых услуг (5 случаев) и иные нарушения, при этом в акте подробно дан анализ всех допущенных нарушений как Федерального закона № 94-ФЗ, так и Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. Услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По результатам проверки были сделаны предложения в виде устранения выявленных недостатков по своевременному размещению на сайте информации об осуществлении закупки, осуществления закупок товаров (работ, услуг) у СМП (субъект малого предпринимательства), качественной подготовки документов о проведении запроса котировок, своевременного направления в УФК сведений о заключении, исполнении (расторжении) контракта и необходимости рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, допустивших неоднократные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, об осуществлении закупок.
В соответствии с приказов МКУ «Городская коммунальная служба» № от Дата в целях своевременного и качественного исполнения плана-графика размещения муниципального заказа путем проведения торгов в форме запроса котировок, аукциона в электронной форме планово-экономический отдел был обязан обеспечить размещение на официальном сайте (адрес сайта указан в приказе) плана-графика размещения муниципального заказа на текущий финансовый год в установленные законодательством сроки (пункт 2 приказа), отдел должен обеспечить готовность согласованного в установленном порядке пакет документов (извещение, техническое задание, аукционная документация, запрос котировок) для проведения торгов, в срок не менее семи дней, до даты объявления о начале торгов в соответствии с планом-графиком, обеспечить размещение муниципального заказа путем проведения торгов в порядке, определенном действующим законодательством и в сроки, установленные планом-графиком размещения муниципального заказа (пункт 6 приказа). Ответственной за исполнение пунктов 2,4,6 приказа назначена ФИО3 как начальник планово-экономического отдела.
В связи с тем, что именно планово-экономический отдел занимается вопросами обеспечения согласованных действий всех отделов…по финансированию учреждения, планированию, анализу исполнения смет доходов и расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности и обеспечивает в силу пункта 4.4 положения размещения муниципальных заказов на поставку товаров, работ, услуг для учреждения, привлечение руководителя данного отдела к дисциплинарной ответственности за допущенные и выявленные нарушения в сфере размещения заказов, осуществления закупок МКУ «Городская коммунальная служба» является обоснованным.
При привлечении истца, как руководителя планово-экономического отдела, к дисциплинарной ответственности работодатель обоснованно исходил из положений должностной инструкции на начальника планово-экономического отдела, в соответствии с которой в силу раздела 2 руководитель несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций в соответствии с положением об отделе.
Доводы истца, что в приказе о привлечении её к дисциплинарной ответственности не указано конкретно в чем именно выразилось ненадлежащее исполнение её обязанностей, тем самым ответчик не доказал нарушения истцом трудовых обязанностей, не принимаются судом, поскольку сотрудниками контрольно-аналитического департамента проводилась проверка именно планово-экономического отдела, выявленные актом нарушения непосредственно совершены сотрудниками отдела под руководством ФИО3, в приказе о привлечении к административной ответственности имеется ссылка на акта контрольно - аналитического департамента в котором конкретно указаны выявленные нарушения и их количество, следовательно, привлечение истца к дисциплинарной ответственности является законным, поэтому приказ № от Дата отмене не подлежит.
Кроме того, принимая решение об отказе в отмене приказа о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания суд учитывает признание истца в объяснительных записках от Дата о ряде допущенных нарушений при проведении запросов котировок Федеральных Законов № 94 и 44, что подтверждено вышеуказанными объяснительными записками, представленных ответчиком в судебное заседание.
Учитывая, что положение, утвержденное Дата руководителем МКУ «Городская коммунальная служба о выплатах стимулирующего характера работникам МКУ «ГКС», предусматривает основания для не назначения премии стимулирующего характера в виде совершения должностного проступка, повлекшего за собой применение дисциплинарной ответственности в виде замечания, выговора, у руководителя имелось право не начисления истцу премии по результатам работы за месяц, квартал и год, поскольку наличие у работника дисциплинарного взыскания является показателем не назначения премии стимулирующего характера за месяц, квартал и год.
Требования истца о взыскании индексации за задержку выплаты премии и о взыскании компенсации морального вреда являются производными от основного требования об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, поэтому при отказе в удовлетворении основного требования нет оснований для удовлетворения требований о взыскании индексации и компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО3 о признании приказа муниципального казенного учреждения «Городская коммунальная служба» № от Дата о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания незаконным и отмене, взыскании суммы невыплаченной премии в размере ... рублей, денежной компенсации в размере ... рублей, компенсации морального вреда в размере ... рублей – отказать.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья - М.А.Меледина