Дело № копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Малоярославецкий районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Мартыновой Н.Н.
с участием прокурора ФИО5
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО2, ФИО1, ФИО3 и ФИО4 об оспаривании протоколов публичных слушаний, нормативных правовых актов Поселкового собрания муниципального образования сельского поселения «<адрес>» № 72/гп от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ,
Установил:
Заявители ДД.ММ.ГГГГ обратились в суд с заявлением о признании незаконными протоколов проведения публичных слушаний и рассмотрения проекта Генерального плана муниципального образования сельского поселения «<адрес>» (далее – МО СП «<адрес>») по <адрес>, д. Кульнево и д. Таурово от ДД.ММ.ГГГГ, по д. Авдотьино от ДД.ММ.ГГГГ, по д. Малаховка от ДД.ММ.ГГГГ, по д. Желудовка от ДД.ММ.ГГГГ, по д. Букрино от ДД.ММ.ГГГГ, по д. Корнеевка от ДД.ММ.ГГГГ, по д. Мокрище от ДД.ММ.ГГГГ, по д. Нижние горки от ДД.ММ.ГГГГ, по д. Тимохино и д. Богрово от ДД.ММ.ГГГГ, по д. Верхние горки от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным заключение по результатам публичных слушаний по проекту Генерального плана МО СП «<адрес>», являющееся приложением № к Решению Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № 72/гп от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными Решений Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № 72/гп от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ и Генерального плана МО СП «<адрес>», утвержденного Решением Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ. В обосновании своего заявления указав, что они как жители МО СП «<адрес>» и правообладатели земельных участков, расположенных в д. Букрино и д. <адрес> данными о фактической дате обнародования Решения Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по проекту Генерального плана МО СП «<адрес>», и об определении конкретных мест размещения официальных информационных стендов, не располагают. По их мнению, публичные слушания в д. Быково не назначались и не проводились. Фактически публичные слушания не проводились в д. Букрино, д. Желудовка, д. Верхние горки и д. Нижние горки. Экспозиция материалов проекта генерального плана согласно п. 2 Приложения № к Решению Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ проводилась в помещении администрации сельского поселения ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., что лишило работающих граждан указанных населенных пунктов возможности как ознакомиться с проектом генерального плана, так и принять участие в публичных слушаниях. О датах публикации проекта генерального плана, обнародовании заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана им неизвестно. В протоколах публичных слушаний отсутствуют данные о принятии заключений по итогам публичных слушаний. Заявители полагают, что Решение Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № 72/гп от ДД.ММ.ГГГГ и приложение № к нему не соответствуют положениям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», Градостроительного кодекса РФ, Уставу МО СП «<адрес>», Решению Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении «<адрес>». Публичные слушания не отражают реального волеизъявления жителей, фактически лишенных возможности на них присутствовать и высказать свое мнение. Кроме этого, земельные участки в д. Богрово и в. Букрино, принадлежащие заявителям, попадают в санитарно-защитную зону, установленную для экотехнопарка с комплексом по переработке и обезвреживанию отходов производства и потреблении, строительство которого предусмотрено генеральным планом МО СП «<адрес>» вблизи <адрес>, что ведет к невозможности использования их собственниками по целевому назначению.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований ФИО29 на основании абз. 7 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса РФ в связи с её смертью прекращено.
Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление архитектуры и градостроительства <адрес>, Районное собрание муниципального образования муниципального района «<адрес>» (далее – Районное собрание МО МР «<адрес>»), и администрация муниципального образования муниципального района «<адрес>» (далее – администрация МО МР «<адрес>»).
В судебном заседании заявители ФИО2, ФИО4, представитель заявителей по ордеру ФИО7 заявление поддержали и просили удовлетворить, пояснив, что права заявителей ФИО2, ФИО1 и ФИО3 планируемое строительство экотехнопарка не нарушает.
Заявители ФИО1 и ФИО3, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, заявлениями в адрес суда просили дело рассмотреть в их отсутствие с участием представителя по ордеру, поддержав свое заявление.
Представители заинтересованного лица Поселкового собрания МО СП «<адрес>» по доверенностям ФИО8 и ФИО9, представитель заинтересованного лица администрации МО СП «<адрес>» глава администрации ФИО10, представитель Районного собрания МО МР «<адрес>» и представитель администрации МО МР «<адрес>» по доверенностям ФИО11 в суде заявление считали не подлежащим удовлетворению.
Заинтересованное лицо Управление архитектуры и градостроительства <адрес>, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в суд не направил, ходатайством в адрес суда начальник Управления просил дело рассмотреть в отсутствие представителей Управления, при рассмотрении дела представители Управления по доверенностям ФИО12 и ФИО13 заявление считали не подлежащим удовлетворению.
Выслушав участвующих лиц, свидетелей, заключение прокурора, считавшего заявление не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, внесения изменений в указанные документы установлен Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии со ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1).
Согласно п. 2 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.
Согласно ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления (ч. 1). Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (ч. 2). Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч. 3).
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (ч. 10 ст. 24 кодекса).
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 11 ст. 24 кодекса).
Частью 15 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (ч. 5 ст. 28 кодекса).
Заключение о результатах публичных слушаний в силу ч. 7 ст. 28 кодекса подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава местной администрации на основании ч. 9 ст. 28 кодекса с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Статьей 19 Устава МО СП «<адрес>» определено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения (ч. 4).
Материалами дела установлено, что Решением Поселкового собрания № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о подготовке в 2012 году проекта генерального плана МО СП «<адрес>» /т. 1 л.д. 216/.
Работы по разработке генерального плана МО СП «<адрес>» на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ проведены ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального планирования и управления» <адрес> /т. 1 л.д. 218-223/.
Решением Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ назначены публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения «<адрес>» в <адрес> и других населенных пунктах сельского поселения, определен состав оргкомитета по проведению публичных слушаний в количестве 4 человек, указано, что данное Решение вступает в силу с момента обнародования путем вывешивания на информационных стендах в установленных Решением Поселкового собрания местах /т. 1 л.д. 241-242/.
Проект генерального плана размещен на портале органов власти <адрес>, экспозиция демонстрационных материалов проекта организована в помещении администрации МО СП «<адрес>» по адресу: <адрес>, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9 час. 00 мин. до 17 час 00 мин. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /т. 1 л.д. 243/.
ДД.ММ.ГГГГ проект генерального плана с учетом замечаний был размещен на портале органов власти <адрес>/т. 3 л.д. 87-89, 107-109/.
Исходя из протоколов проведения публичных слушаний о рассмотрении проекта генерального плана МО СП «<адрес>» и списков участников публичных слушаний по вопросу согласования проекта генерального плана публичные слушания по данному вопросу проведены: ДД.ММ.ГГГГ в Детчинском доме культуры <адрес>, д. Кульнево и д. Таурово /т. 1 л.д. 246-248/; ДД.ММ.ГГГГ в д. Таурово /т. 1 л.д. 249-250/; ДД.ММ.ГГГГ в д. Авдотьино /т. 2 л.д. 1-2/; ДД.ММ.ГГГГ в д. Малахово /т. 2 л.д. 3-4/; ДД.ММ.ГГГГ в д. Букрино /т. 2 л.д. 5-6/; ДД.ММ.ГГГГ в д. Корнеевка /т. 2 л.д. 7-8/; ДД.ММ.ГГГГ в д. Тимохино и д. Богрово /т. 2 л.д. 9-10/; ДД.ММ.ГГГГ в д. Нижние горки /т. 2 л.д. 11-12/; ДД.ММ.ГГГГ в д. Мокрище /т. 2 л.д. 13-14/; ДД.ММ.ГГГГ в д. Курдюковка /т. 2 л.д. 15-16/; ДД.ММ.ГГГГ в д. Верхние горки /т. 2 л.д. 17-18/.
Решением Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № 72/гп от ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана МО СП «<адрес>». Решение обнародовано путем вывешивания на информационных стендах в установленных Решением Поселкового Собрания местах /т. 2 л.д. 19/.
Заключение по результатам публичных слушаний подписано председательствующим ФИО10 и секретарем ФИО14, в заключении указаны рекомендации, выработанные в ходе публичных слушаний: считать возможным и целесообразным согласовать проект генерального плана МО СП «<адрес>» /т. 2 л.д. 20/.
Доводы представителя заявителей о том, что в соответствии со ст. 9 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в СП «<адрес>», утвержденного Решением Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, заключение администрацией сельского поселения по итогам публичных слушаний должно приниматься по каждому населенному пункту основаны на неправильном толковании положений данной статьи, которая таких требований не предусматривает.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО МР «<адрес> согласован генеральный план сельского поселения «<адрес>» /т. 3 л.д. 90/.
Решением Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ Генеральный план МО СП «<адрес>» утвержден. Пунктом 2 Решения определен порядок обнародования Решения путем вывешивания на информационных стендах, а также путем размещения данного решения и генерального плана муниципального образования на официальном сайте администрации МО МР «<адрес>» /т. 2 л.д. 22/.
Согласно приложению № к Решению Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ документами и материалами генерального плана сельского поселения являются отчет о научно-исследовательской работе «Разработка документов территориального планирования СП «<адрес>» в 2-х томах, картографический материал по обоснованию генерального плана (5 карт), протоколы публичных слушаний по 15-ти населенным пунктам, заключение о результатах публичных слушаний по СП «<адрес>» /т. 2 л.д. 23/.
Согласно заключению кадастрового инженера ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ минимальное расстояние от земельного участка, принадлежащего ФИО4 в д. Богрово, до земельных участков с кадастровыми номерами 40:13:161007:13, 40:13:131007:14 и 40:13:161007:29 составляет от 800 метров до 1864 метра.
Из протокола заседания инвестиционного совета при <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и электронного письма Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства <адрес> в адрес директора ООО «НИПИ Терплан» от ДД.ММ.ГГГГ /т. 1 л.д. 235-236, 238-239/, а также из т. 2 генерального плана сельского поселения (стр. 67, 99) /т. 2 л.д. 152,184/ следует, что на земельных участках с кадастровыми номерами 40:13:161007:13, 40:13:131007:14 и 40:13:161007:29 планируется создание индустриального центра по переработке отходов в районе <адрес>, который относится к мусороперерабатывающим объектам, мощностью свыше 40 тыс. т/год 1 класса, для которых СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-0 установлена санитарно-защитная зона 1000 метров.
Из тома 1 генерального плана сельского поселения (стр. 18) следует, что размеры санитарно-защитной зоны экотехнопарка могут быть изменены (в меньшую сторону) на основании проектов организации санитарно-защитных зон указанного объекта /т. 2 л.д. 74/.
Нормы Градостроительного кодекса РФ не содержат указаний на то, что Генеральный план должен приниматься на основании и с учетом положений, которые содержатся в актах, закрепляющих за собственниками права на земельные участки. Отсутствие таких требований следует из п. 12 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменения правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Градостроительный кодекс РФ не содержит нормы, обязывающей органы власти определять функциональные зоны в генеральном плане поселения в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку действующим законодательством генеральный план определяется как документ планирования, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие (то есть изменение в будущем) территории.
Таким образом, доводы заявителей о невозможности использования принадлежащих им на праве собственности в д. Букрино и в д. Богрово земельных участков по их целевому назначению: ведение личного подсобного хозяйства, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу п. 9 статьи 1, статьи 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе Правил землепользования и застройки, положения которых в соответствии с пунктами 3, 9 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ должны соответствовать требованиям генерального плана поселения.
Согласно п. 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Таким образом, само по себе расположение земельного участка, принадлежащего ФИО4 на расстоянии 800 метров от планируемой функциональной зоны не препятствует использованию участка в соответствии с видом разрешенного использования и не нарушает права заявителя.
В соответствии с ч. 16 статьи 24 и статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации заявители не лишены права обратиться в органы исполнительной власти сельского поселения с предложением о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования.
Согласно разъяснению Конституционного Суда Российской Федерации, данному в Определении № 931-О-О от ДД.ММ.ГГГГ, публичные слушания являются лишь способом информирования населения о готовящемся градостроительном решении, а потому не порождают для заявителей каких-либо прав и обязанностей, не нарушают их права и свободы, не влекут позитивных или негативных последствий; признание же публичных слушаний несостоявшимися приведет к нарушению прав других граждан, принявших участие в обсуждении.
Протоколы публичных слушаний являются промежуточными документами процедурного характера и не являются предметом самостоятельного обжалования.
Кроме того, заявители являются жителями населенного пункта муниципального образования – <адрес> и правообладателями земельных участков в д. Букрино и в д. Богрово, в связи с чем порядок проведения публичных слушаний и соответственно протоколы публичных слушаний по иным населенным пунктам муниципального образования не могут затрагивать права и интересы заявителей.
Пунктом 3 статьи 4 Устава МО СП «<адрес>» определено, что территория сельского поселения включает в себя несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией: села Детчино, деревень Авдотьино, Барановка, Богрово, Быково, Верхние горки, Букрино, Желудовка, Корнеевка, Кульнево, Курдюковка, Малахово, Мокрище, Нижние горки, Таурово, Тимохино, находящихся в административных границах <адрес>, центром МО СП «<адрес>» является <адрес>.
Материалами дела подтверждено и не отрицается представителями заинтересованных лиц Поселкового собрания МО СП «<адрес>» и администрации МО СП «<адрес>», что публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения в д. Быково не проводились, вместе с тем, согласно справке администрации МО СП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных и проживающих граждан в д. Быково на момент проведения публичных слушаний не имелось, что свидетельствует об отсутствия необходимости проведения публичных слушаний в названном населенном пункте.
Одновременное проведение публичных слушаний в территориально близко расположенных деревнях законодательством не запрещено.
Показания свидетелей ФИО16, жителя д. Желудовка, ФИО17, собственника земельного участка в д. Нижние горки, ФИО18, старосты д. Авдотьино, ФИО19, жителя д. Нижние горки, ФИО20, жителя д. Верхние горки, ФИО21, старосты д. Желудовка, ФИО22, жителя д. Курдюковка, ФИО23, старосты д. Корнеевка не имеют значения для рассмотрения настоящего заявления, поскольку как указал суд порядок проведения публичных слушаний в данных населенных пунктах муниципального образования не затрагивает интересы заявителей.
Иные граждане, проживающие не в населенном пункте <адрес>, с заявлениями об оспаривании протоколов публичных слушаний и нормативных правовых актов, утверждающих заключение по генеральному плану МО СП «<адрес>» и генеральный план МО СП «<адрес>», в суд не обращались.
Из показаний свидетелей ФИО24, старосты д. Богрово, ФИО25, жителя территории пионерского лагеря «Чайка» <адрес>, следует, что о проекте генерального плана и о проводимых публичных слушаниях по данному вопросу им было известно и они принимали в них участие.
Свидетели ФИО26 и ФИО27 суду показали, что ДД.ММ.ГГГГ в Детчинском доме культуры проводились публичные слушания по проекту генерального плана МО СП «<адрес>». О проведении публичных слушаний, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ в администрации МО СП «<адрес>», а затем перенесенных из-за протекания крыши в администрации сельского поселения погодных условий в Детчинский дом культуры, информация вывешена была на информационной доске на Детчинском доме культуры. При проведении публичных слушаний имелся картографический и иной материал, присутствующие имели возможность при этом выразить свое мнение по рассматриваемому вопросу.
Постановлением Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ на территории МО «<адрес>» установлены специально отведенные места для вывешивания (обнародования) муниципальных правовых актов: здание администрации – <адрес>, здание Дома Культуры <адрес>, дома старост д. Верхние горки и д. Тимохино /т. 1 л.д. 244/.
Представителем Поселкового собрания МО СП «<адрес>» в суде подтверждено, что изменений и дополнений в Постановление Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения не вносилось, вместе с тем обнародованы были Решения Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № № от ДД.ММ.ГГГГ, № 72/гп от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ путем вывешивания в здании администрации сельского поселения, расположенного по иному адресу, чем указано в Постановлении Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ /т. 1 л.д. 244-245, т. 2 л.д. 21, 24/, что подтверждается актами об обнародовании.
Вместе с тем, суд полагает, что данное обстоятельство существенного значения не имеет, поскольку жители <адрес> при должном внимании должны были знать о месте нахождении администрации сельского поселения.
Частью 7 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ предусматривается, что Решение Поселкового собрания МО СП «<адрес>» № 72/гп от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении результатов публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> должно быть размещено на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», однако, из представленных представителем Поселкового собрания МО СП «<адрес>» документов, следует, что договор на разработку и созданию официального сайта муниципального образования «<адрес>» заключен лишь ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ официального сайта сельского поселения не было создано.
Решения Поселкового собрания № от ДД.ММ.ГГГГ, № 72/гп от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ приняты полномочным органом с учетом кворума.
Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, установленный ч. 8 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ не нарушен.
Согласно разъяснениям п. 17 Постановления Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
Заявители не представили доказательств, подтверждающих наличие существенных нарушений, которые повлияли или могли повлиять на результаты публичных слушаний.
Таким образом, ограничение свободы на участие заявителей в публичных слушаниях, ограничение их права на представление предложений и замечаний по проекту генерального плана сельского поселения отсутствуют.
Согласно п. 6 совместного Постановления Пленума Верховного суда РФ № и Пленума Высшего арбитражного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенных и установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что процедура назначения, проведения и обнародования результатов публичных слушаний по проекту генерального плана МО СП «<адрес>» соблюдены.
Имевшее место недостатки при проведении публичных слушаний не могли повлиять существенным образом на их легитимность. Разработка и принятие генерального плана МО СП «<адрес>» проведены без существенных нарушений норм градостроительного законодательства. Порядок утверждения и обнародования нормативных правовых актов также соблюден.
Кроме того, результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и не являются обязательными для представительного органа местного самоуправления.
Доводы заявителей о том, что генеральным планом предусмотрено размещение мусороперерабатывающего завода, лишающее заявителей на благоприятную окружающую среду, суд находит несостоятельными, поскольку планирование в будущем размещения указанного объекта не может служить основанием для признания генерального плана сельского поселения недействительным и свидетельствовать о нарушении прав заявителей в настоящее время.
Поскольку нарушения оспариваемыми актами Поселкового собрания МО СП «<адрес>» прав заявителей судом не установлено, оснований для удовлетворения их заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд
Решил:
ФИО2, ФИО1, ФИО3 и ФИО4 в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий подпись Н.Н. Мартынова
Копия верна: Судья Н.Н. Мартынова