ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2172/20 от 21.12.2020 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-2172/2020

64RS0043-01-2020-003167-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21.12.2020 года г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кондрашкиной Ю.А., при секретаре Торгашевой Т.В., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2 представителей ГМС МЧС России По Саратовской области ФИО3, ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фремке ФИО12 к ГУ МЧС России по Саратовской области, третьи лица ИФНС России по Ленинскому району, ИП ФИО5 об установлении факта отчуждения гидроцикла, прекращении права собственности, обязании произвести регистрационные действия,

установил:

истец обратился в суд с иском к ответчику в обоснование своих требований ссылается на то, что с 29.05.2007 года по апрель 2008 года ФИО1 являлся собственником гидроцикла «иные данные» 2007 г.п., бортовой номер иные данные, заводской номер иные данные двигатель «Rotax», мощностью 215 л.с., заводской номер иные данные (далее по тексту — гидроцикл, маломерное судно). В апреле 2008 года он продал гидроцикл третьему лицу по договору купли-продажи, однако ни договор, ни контактные данные покупателя у него не сохранились ввиду отсутствия надобности, а также длительности прошедшего с момент продажи времени.

Продав гидроцикл, истец обратился в ГИМС МЧС по Саратовской области с заявлением о снятии его с регистрационного учета в установленном порядке. По данным истца маломерное судно было снято с регистрационного учета, что подтверждается, в части изложенными ниже фактами.

Однако, в 2019 году Истцом получено налоговое уведомление о зачислении транспортного налога за 2016-2018 г. за названный выше гидроцикл «иные данные», бортовой номер иные данные на общую сумму 262 842 рубля.

До 2019 года Истцу приходили налоговые уведомления, в которых в перечне надлежащего ему имущества данное маломерное судно не числилось, в связи с чем у истца не возникало сомнений в том, что оно снято с регистрационного учета. Только после получения налогового уведомления в 2019 году Истцу стало известно, что гидроцикл « Sea-Doo» числится на нем как на собственнике.

19 ноября 2019 года, в ответе на обращение ФИО1, ИФНС сообщила, что согласно сведениям регистрирующего органа ГИМС Истцу на праве собственности принадлежит гидроцикл «иные данные», бортовой номер иные данные, мощность двигателя 215 л/с.

После получения указанного ответа, Истец повторно обратился в ИФНС за решением данного вопроса. В ответе от 04.12.2019 года ИФНС России по Ленинскому району ему было рекомендовано обратиться в регистрирующий орган ФКУ «Центр ГИМС У ЧС по Саратовской области» для урегулирования вопроса по принадлежащим ему водными транспортными средствам.

10 декабря 2019 года Истец обратился в ГУ МЧС по Саратовской области с явлением об уточнении данных по учету маломерного судна, в котором попросил исправить ошибку в базе данных и выдать соответствующую справку для предоставления в ИФНС. Приложил фото судового билета.

В ответ на обращение ФИО1, 19.12.2019 года Главное управление МЧС России по Саратовской области сообщило, что на его имя зарегистрированы маломерные суда в том, числе: гидроцикл «иные данные» 2007 г.п., бортовой номер иные данные, заводской номер иные данные, двигатель «иные данные», мощностью 215 л.с., заводской номер иные данные, дата постановки на учет: ДД.ММ.ГГГГ; маломерное судно «иные данные» 1993 года г.п., бортовой номер иные данные, заводской , двигатель: иные данные», мощность 5 л.с., заводской номер иные данные-иные данные, дата постановки на учет: ДД.ММ.ГГГГ,

Также, Истцу было предложено обратиться к ВрИО начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС по Саратовской области» ФИО6 для разрешения вопроса, согласовав дату и время по телефону. На личном приеме, ВрИО начальник ФКУ «Центр ГИМС МЧС по Саратовской области» ФИО6, к которому Истец обратился, как ему было рекомендовано, предложил обратиться по данному вопросу в УБВО МЧС России, то есть вышестоящий орган.

ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился в УБВО МЧС России, которое в апреле 2020 г направило ему ответ, указав, что маломерное судно в данном случае может быть снято регистрационного учета только на основании судебного решения.

При утрате Истцом договора купли-продажи гидроцикла, снять его с учета возможно только по решению суда, о чем и сообщило Истцу УБВО МЧС России.

Утрата истцом договора купли-продажи маломерного судна, отказ органов МЧС по снятию его с учета, снятие с учета маломерного судна возможно только на основании решения суда, который вправе установить факт отчуждения вышеназванного судна. У Истца имеются многочисленные свидетели, которые могут подтвердить в судебном заседании, что он действительно продал свой гидроцикл еще в 2008 году.

Кроме того, доказательством отчуждения Истцом гидроцикла, и следовательно, прекращения права собственности на него, является тот факт, что он владелец маломерного судна «иные данные», иные данные года г.п., бортовой номер иные данные, заводской , двигатель: иные данные», мощность 5 л.с., заводской номер иные данные-иные данные, которое поставлено на отчет в ФКУ «Центр ГИМС МЧС по Саратовской области» 12.04.2011 года. То есть, в 2011 году Центром ГИМС МЧС России по Саратовской области иному маломерному судну был присвоен бортовой номер иные данные который ранее был присвоен проданному Истцом гидроциклу, выдан судовой билет маломерного судна <адрес>, что было бы невозможно, если бы на тот момент в Реестре маломерных судов имелось бы судно с аналогичным тортовым номером. Также, факт отчуждения ФИО1 гидроцикла и снятия его с регистрационного учета подтверждается тем, что вплоть до 2019 года начисление налогов за данное маломерное судно ему не производилось.

В связи с указанными обстоятельствами, гидроцикл «иные данные» с бортовым номером иные данные был снят с регистрационного учета в 2008 году в установленном порядке, однако впоследствии, вероятно, в результате допущенной технической ошибки был вновь внесен в Реестр маломерных судов.

Так как, в соответствии с полученным Истцом ответом УБВО МЧС России, основанием для снятия гидроцикла с регистрационного учета в сложившейся ситуации может являться только решение суда, он вынужден обратиться в суд с настоящим иском, поскольку в ином случае будет вынужден оплачивать транспортный налог за маломерное судно, которым он не владеет, а также нести иные возможные неблагоприятные для себя последствия, связанные с собственностью на данный объект.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и просит суд установить факт отчуждения Фремке ФИО13 третьему лицу гидроцикла «иные данные», бортовой номер иные данные 15 октября 2007 года.

Прекратить право собственности за Фремке ФИО14 на гидроцикл «иные данные», бортовой номер иные данные с 15 октября 2007 года.

Обязать Ответчика произвести регистрационные действия по снятию гидроцикла «Sea Doo», бортовой номер Р5511СГ, с регистрационного учета.

Истец в хода рассмотрения дела исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить. Факт принадлежности спорного гидроцикла в 2007 г. истцом в ходе рассмотрения дела не оспаривался, но в последствии он был продан, о чем он написал заявление ответчику о снятии с регистрационного учета.

Представитель истца поддержал требования в полном объеме, просила удовлетворить по изложенным основаниям. Кроме того, полагала что все представленные в отношении указанного транспортного средства документы подложные, что свидетельствует о том, что истец продал свое транспортное средство. Защитить свои права истец может только в судебном порядке, поскольку в ином порядке ему было отказано.

Представитель ответчика ФИО3 возражала против заявленных исковых требований пояснила, что все представленные карточки на транспортные средства заполнены одним лицом, что возможно определить и без эксперта.

Представитель ответчика ФИО4 возражал по заявленным исковым требованиям пояснил, что отметка погашено была, скорее всего, сделана ошибочно, никаких документов подтверждающих переход права от истца к иному лицу на спорное имущество в документах не имеется, тогда как документы о переходе права на иные транспортные средства имеются. Кроме того, истцу было выгодно снять указанное транспортное средство с учета и потом не зарегистрировать и пользоваться дальше. Управление транспортным средством без регистрации является административным правонарушением, за которое предусмотрен штраф 500 рублей, а налог, составляет значительно большую сумму. Кроме того, ничто не препятствует истцу объявить гидроцикл в розыск и если его не найдут, получить справку о том, что его не нашли и снять с учета, но это только с момента обращения.

Иные участники процесса о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В соответствии со статьей 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со статьей 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Статьей 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии со статьей 15, "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 № 24-ФЗ действующей в редакции в спорный период.)

Суда могут находиться в любой собственности.

Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

Право собственности на судно, строящееся на территории Российской Федерации, может быть приобретено с момента государственной регистрации такого права в реестре строящихся судов.

В соответствии со статьей 19 "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" государственная регистрация судна в Государственном судовом реестре Российской Федерации осуществляется на основании заявления правообладателя и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами государственной регистрации судов.

Порядок осуществления государственной регистрации судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации определяется правилами государственной регистрации судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, в течение месяца со дня получения заявления правообладателя с просьбой о государственной регистрации судна рассматривает его и принимает решение о государственной регистрации судна или об отказе в такой регистрации.

Каждой записи в Государственном судовом реестре Российской Федерации о возникновении, об изменении, об ограничении (обременении), о переходе либо о прекращении права собственности на судно или иного вещного права, а также о сделках с судном присваивается регистрационный номер, порядок присвоения которого устанавливается правилами государственной регистрации судов.

После внесения записи в Государственный судовой реестр Российской Федерации заявителю выдается свидетельство о праве собственности на судно или об ином вещном праве. При внесении записей в Государственный судовой реестр Российской Федерации о других имущественных правах лицу, по заявлению которого вносятся такие записи, выдается выписка из данного реестра, подтверждающая внесение записей.

Осуществление государственной регистрации сделок с судном удостоверяется посредством внесения соответствующих записей в документы, отражающие содержание сделок.

О любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр Российской Федерации, собственник судна обязан сообщить в орган, осуществивший государственную регистрацию судна, в течение двух недель со дня, когда ему стало известно о таком изменении.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», до государственной регистрации права собственности на имущество лицо не вправе им распоряжаться.

Приказом МЧС РФ от 29.06.2005 № 500 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утверждены правила которые устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок государственной регистрации маломерных судов (далее - суда), поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России).

Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам: самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

Судно, право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него (ипотека, доверительное управление) подлежат государственной регистрации в судовой книге (приложение № 1).

Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.

Государственная регистрация судна в судовой книге, прав собственности и иных вещных прав на него, а также ограничений (обременений) прав на судно является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

С момента государственной регистрации судна в судовой книге оно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Государственной регистрации в судовой книге подлежат следующие вещные права на судно (регистрация производится в разделе I "Государственная регистрация судов и прав на них" судовой книги): право собственности; право хозяйственного ведения; право оперативного управления.

Датой государственной регистрации судна и права собственности на него является день внесения соответствующих записей в судовую книгу.

Судно и право собственности на него регистрируются на имя собственника (собственников) судна.

После государственной регистрации судна и права собственности на него выдается судовой билет маломерного судна (далее - судовой билет), который удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности указанному в нем судовладельцу (судовладельцам) и вместимость судна (приложение № 3).

Судовой билет является документом, подлежащим учету, а также имеет учетные степень и номер. Бланки судовых билетов изготавливаются централизованно в установленном порядке по заказу МЧС России и должны соответствовать техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции уровня "Б", изложенным в пункте 3 приложения № 3 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. № 14н "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный № 4271).

Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов: 1) заполненной регистрационной карточки-заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение № 4 - форма для физического лица и приложение № 5 - форма для юридического лица); 2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется), и для иностранных граждан или для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вид на жительство; 3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему: справка-счет; товарный чек; договор купли-продажи или дарения; свидетельство о праве на наследство; судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации; документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров (книг) иностранных государств; иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации; 5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

Записи во всех представленных на государственную регистрацию судна документах должны быть произведены на русском языке (или иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык).

Проверка юридической силы правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию прав на судно, осуществляется органом государственной регистрации судна.

Представленные для государственной регистрации судна документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные исправления, не заверенные в установленном порядке, либо имеющие записи, выполненные карандашом, к производству регистрационных действий не принимаются.

Зарегистрированному судну присваивается регистрационный (бортовой) номер, судовладельцу или его доверенному лицу выдается оформленный судовой билет и возвращаются подлинники документов, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 18 и пунктом 19 настоящих Правил, с нанесенной на них записью о произведенной государственной регистрации с указанием присвоенного судну регистрационного номера.

Регистрационная карточка-заявление судовладельца, а для используемых в целях мореплавания прогулочных парусных судов и прогулочных судов с главными двигателями мощностью 55 кВт и более - и копии правоустанавливающих документов, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 18 и пункте 19 настоящих Правил, хранятся в картотеке в органе государственной регистрации.

Факт получения судового билета удостоверяется подписью собственника (собственников) судна или его (их) доверенного лица в судовой книге.

Из ответа МЧС России следует, что согласно Автоматизированной информационной системе Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России за Фремке ФИО15ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на гидроцикл «иные данные» иные данные г.п., бортовой номер иные данные, заводской номер иные данные двигатель «иные данные», мощностью иные данные л.с., заводской номер иные данные.

В ходе рассмотрения дела истец утверждал, что он продал указанный гидроцикл и подал соответствующую декларацию, покупателя транспортного средства истец не указал, копию договора купли-продажи не представил, декларацию представленную в налоговую инспекцию не предоставил.

В ходе рассмотрения дела истец ссылался на то, что до 2019 г. ему не выставляли налог на гидроцикл, что свидетельствует о том, что он его продал. Указанные доводы истца не принимаются судом во внимание, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что факт неначисления налога за принадлежащий гидроцикла, был установлен лишь в 2019 г., в ходе проведенной проверки органами налоговой инспекции. По результатам проведенной проверки, было произведена начисление налога на имущества, в связи с зарегистрированным правом собственности за истцом. Указанные обстоятельства подтвердил представитель ответчика в ходе рассмотрения дела, кроме того подтверждается актом сверки, налоговыми уведомлениями имеющимся в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела, истец ссылался на то, что номер, который был установлен на гидроцикл «Sea-Doo», в настоящее время установлен на лодке Романтика 2, что также по его мнению свидетельствует о том, что гидроцикл был продан. Указанные доводы на принимаются судом во внимание, поскольку не подтверждают факт заключения договора купли-продажи и перехода права собственности.

Переходом права собственности является факт регистрации имущества на иное лицо, в исследованных в ходе рассмотрения дела документах нигде не указано иное лицо, которому был продан гидроцикл, судовой билет на его имя, отсутствует подпись нового владельца в получении документов.

Показания допрошенных в судебном заседании свидетелей не могут служить доказательствами заключения договора купли-продажи, поскольку указанный факт должен быть подтвержден письменными доказательствами в связи с чем, не принимаются во внимание судом.

Ссылки истца и его представителя на исправления, имеющиеся в карточках регистрации, журналах регистрации на маломерные суда, не являются основанием для государственной регистрации перехода права собственности на иное лицо.

Доказательств того, что указанные исправления были внесены должностным лицом, намеренно из корыстных побуждений в ходе рассмотрения дела в нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено, в ходе рассмотрения дела судом не добыто.

В соответствии со статьей 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец в обоснование своих требований ссылается на сведения, предоставленные ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова указанные доказательства не подтверждают факт заключения договора купли-продажи и перехода права собственности от истца к иному ответчику, из содержания указанных сведений не возможно определить какое именно имущество продал истец. Доводы представителя истца о продаже именно гидроцикла не подтверждаются иными доказательствами.

Кроме того, истец ссылался в судебном заседании на ответ из РОИО ГИБДД ГУ МВД России в отношении транспортных средств, указанный ответ не принимается судом во внимание, поскольку указанные сведения не являются основанием для государственной регистрации перехода права собственности на иное лицо и не подтверждают факт заключения договора купли-продажи в отношении гидроцикла.

Доводы представителя истца о том, что до 2019 г. истцу не направлялись уведомления об уплате налога, не принимаются судом во внимание, поскольку информация о зарегистрированном праве истца была получена налоговым органом лишь в 2019 г., и после ее получения было выставлено требование об уплате налога.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела третьим лицом были представлены договора на аренду места для гидроцикл «Sea-Doo» за 2013 г. и 2014 г. из которых следует, что собственником указанного средства указан истец.

Доводы истца о том, что он не подписывал указанные договора, не имеют юридического значения, поскольку сведения о владельце указанные в договоре, совпадают со сведениями о владельце указанными в документах ответчика и носят информационный характер. Не имеет юридического значения факт заключения договора аренды истцом, поскольку не подлежит установлению в рамках заявленных истцом требований.

Истец не лишен права на обращение в компетентные органы, с заявлением о розыске лица действующего от его имени, без наделения соответствующими полномочиями.

Исследованное в судебном заседании заключение экспертизы ООО «Центр Независимой технической экспертизы» по Саратовской области, проведенной на основании ходатайства истца, не принимается судом во внимание, поскольку выводы экспертизы не имеют юридического значения в рамках заявленных истцом исковых требований о прекращении права собственности.

Иные доводы истца и его представителя не принимаются судом во внимании, поскольку являются субъективным мнением истца, основанном на неверном толковании норм права.

Позиция истца расценивается судом как способ избежания предусмотренной законом обязанности по уплате налога в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что истцом не представлено относимых, допустимых, и достоверных доказательств свидетельствующих о переходе права собственности на гидроцикл «Sea-Doo» иному лицу, судом в ходе рассмотрения дела не добыто, в связи с чем заявленные истцом исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Фремке ФИО16 к ГУ МЧС России по Саратовской области об установлении факта отчуждения гидроцикла, прекращении права собственности, обязании произвести регистрационные действия – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья