ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2193/2014 от 04.07.2014 Ногинского городского суда (Московская область)

  Гражданское дело № 2-№

 РЕШЕНИЕ СУДА

 именем Российской Федерации

 04 июля 2014 года

 Ногинский городской суд Московской области

 в составе председательствующего судьи Котоусовой В.Л.,

 с участием адвоката Мурашкиной Н.М.,

 при секретаре Халбаеве Р.Р.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Комитету лесного хозяйства Московской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части площади и местоположения границы земельного участка, по иску третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, садоводческого некоммерческого товарищества «Лесное» к Комитету лесного хозяйства Московской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части площади и местоположения границы земельного участка,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратились в суд с иском к Комитету лесного хозяйства Московской области, в котором просили о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части площади и местоположения границы земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

 В ходе рассмотрения дела истцы уточнили исковые требования и просили внести изменения в сведения ГКН в части площади и местоположения границы земельного участка с кадастровым номером №, имеющего местоположение: <адрес> <адрес>, категория - земли лесного фонда, разрешенное использование - для ведения лесного хозяйства, в соответствии с таблицей 3, рисунком 4 заключения эксперта ФИО от <данные изъяты> г., согласно которым включить в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении поворотных (характерных) точек границы указанного земельного участка: точки <данные изъяты>; изменить сведения ГКН о площади указанного земельного участка с <данные изъяты> кв.м до <данные изъяты> кв.м.

 В обоснование исковых требований истцы ссылались на то, что при межевании и постановке на государственный кадастровый учет указанного земельного участка лесного фонда в его границы был незаконно включен земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, имеющий местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>, который ранее - в <данные изъяты>-х годах, с проведением предусмотренных законом процедур перевода лесных земель в нелесные, был предоставлен отделению связи № ТПО-21 в постоянное (бессрочное) пользование под коллективное садоводство, а в настоящее время - передан в собственность СНТ «Лесное» и его членов. В связи с чем в настоящее время они – истцы лишены возможности произвести межевание и внести в ГКН сведения о местоположении границ своих земельных участков, расположенных на территории СНТ «Лесное»: участка № – собственник ФИО2, участка № – собственник ФИО3, участка № – собственник ФИО4, участка № – собственник ФИО5 Полагая, что включение земельных участков, составляющих территорию СНТ «Лесное», в состав земельного участка лесного фонда не соответствует закону и нарушает их права на внесение в ГКН сведений о принадлежащих им земельных участках, на государственную регистрацию прав на землю, истцы обратились в настоящим иском в суд, указав, что защита их нарушенных прав может быть осуществлена путем уточнения на местности границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № и внесения соответствующих изменений в сведения ГКН.

 До рассмотрения дела по существу по ходатайству адвоката Мурашкиной Н.М., представляющей интересы истцов ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 по доверенностям, из числа третьих лиц по иску исключена ФИО1 в связи с ее смертью, наступившей ДД.ММ.ГГГГ К участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные исковые требования, привлечен ФИО6, принявший наследство по закону после смерти ФИО6

 Третьи лица, заявляющие самостоятельные исковые требования, - ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, СНТ «Лесное» обратились в суд с аналогичным иском к Комитету лесного хозяйства Московской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области в котором просили внести изменения в сведения ГКН в части площади и местоположения границы земельного участка с кадастровым номером №, имеющего местоположение: <адрес>, <адрес> <адрес>, категория - земли лесного фонда, разрешенное использование - для ведения лесного хозяйства, в соответствии с таблицей 3, рисунком 4 заключения эксперта ФИО от 2014 г., согласно которым включить в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении поворотных (характерных) точек границы указанного земельного участка: точки <данные изъяты>; изменить сведения ГКН о площади указанного земельного участка с <данные изъяты> кв.м до <данные изъяты> кв.м.

 В обоснование самостоятельных исковых требований третьи лица так же ссылались на то что при межевании и постановке на государственный кадастровый учет земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № в его границы был незаконно включен земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, имеющий местоположение: <адрес>, <адрес>, который ранее - в 1990-х годах, с проведением предусмотренных законом процедур перевода лесных земель в нелесные, был предоставлен отделению связи № ТПО-21 в постоянное (бессрочное) пользование под коллективное садоводство, а в настоящее время - передан в собственность СНТ «Лесное» и его членов. В связи с чем в настоящее время они – третьи лица по данному делу – лишены возможности произвести межевание расположенных на территории СНТ «Лесное» земельных участков: участка № – владелец ФИО6, участка № – собственник ФИО7, участка № - собственник ФИО8, участка № – собственник ФИО9, участка № – собственник ФИО10, участка № – собственник ФИО11, а также земель общего пользования СНТ «Лесное», и зарегистрировать право собственности на свои земельные участки.

 Истцы по первоначальному иску ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

 Третьи лица по первоначальному иску, заявляющие самостоятельные исковые требования, - ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, СНТ «Лесное», извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

 Представитель истцов ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и третьих лиц, заявляющих самостоятельные исковые требования, - ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, СНТ «Лесное» по доверенности - адвокат Мурашкина Н.М. уточненные исковые требования и самостоятельные исковые требования поддержала, пояснив следующее. СНТ «Лесное» расположено на земельном участке с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, <адрес>. Указанный земельный участок является ранее учтенным объектом недвижимости, его местоположение по данным ГКН: <адрес> <адрес> Категория земельного участка не установлена, вид разрешенного использования – под коллективное садоводство. Государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № произведен ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № №.

 Территория СНТ «Лесное» включает в себя одиннадцать земельных участков, владельцами которых являются: третье лицо ФИО6 – участок № №, третье лицо ФИО7 – участок № №, третье лицо ФИО8 – участок № 3, истец ФИО2 – участок № № третье лицо ФИО9 – участок № № истец ФИО3 – участок № №, третье лицо ФИО10 – участок № № третье лицо ФИО11 – участок № № истец ФИО4 – участок № №, истец ФИО5 – участок № №, СНТ «Лесное» - земельный участок общего пользования. Площадь каждого индивидуального земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м, площадь земельного участка общего пользования составляет <данные изъяты> кв.м, что в сумме составляет <данные изъяты> кв.м. Постановлением Администрации Ногинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № перечисленные земельные участки в указанных площадях были предоставлены их владельцам в собственность за исключением земельного участка № 1, который указанным постановлением был предоставлен в собственность ФИО1. ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ После ее смерти наследство по закону было принято ее сыном – третьим лицом ФИО6, который лишен возможности оформить свои наследственные права на земельный участок надлежащим образом из-за невозможности внести в ГКН сведения о земельном участке и получить на него кадастровый паспорт с указанием границ участка.

 Выделение земельного участка, составляющего в настоящее время территорию СНТ «Лесное», производилось в установленном законом порядке в период с <данные изъяты> г. по <данные изъяты>. Решением земельной комиссии Ногинского Городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № №, утвержденным председателем Ногинского Горсовета, был согласован отвод земельного участка площадью 0,9 га для коллективного садоводства предприятию связи ТПО-21 в районе <адрес> в качестве «прирезки к существующему с/т НЦММ «<данные изъяты>». После чего постановлением главы администрации Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № отделению связи № ТПО-21 под коллективное садоводство в постоянное (бессрочное) пользование был отведен земельный участок площадью 0,9 га непокрытый лесом из земель Ногинского лесхоза, квартал № Пригородного лесничества. Постановлением главы администрации Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О согласовании изъятия земельного участка отделению № ТПО-21 под коллективное садоводство» были утверждены материалы согласования места расположения земельного участка указанной площадью – <данные изъяты> га и был принят ряд решений, а именно: просить администрацию Московской области ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и использования лесного фонда на площади <данные изъяты> га для коллективного садоводства; изъять земельный участок площадью <данные изъяты> га из землепользования Ногинского лесхоза Пригородного лесничества, квартал №; предоставить земельный участок площадью <данные изъяты> га отделению № ТПО-21 под коллективное садоводство.

 Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № был разрешен перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в том числе в Московской области площадью <данные изъяты> га. После чего Распоряжением первого вице-главы администрации Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, принятым на основании указанного распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1555-р, был произведен перевод лесных земель в нелесные на площади <данные изъяты> га из земель № квартала Пригородного лесничества Ногинского лесхоза для предоставления под коллективное садоводство отделению № ТПО-21. Затем Постановлением главы Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены границы отвода указанного земельного участка площадью <данные изъяты> га для организации коллективного садоводства отделением № ТПО-21. До настоящего времени указанные акты не отменены, не оспорены в судебном порядке.

 Отвод земельного участка площадью <данные изъяты> га для организации коллективного садоводства, произведенный в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> г., был согласован в установленном законом порядке, в том числе с Московским управлением лесами, Ногинским лесхозом, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ногинского района, Московским областным комитетом по экологии и природопользованию. Однако, границы указанного земельного участка не были внесены в ГКН.

 На момент отвода земельный участок площадью <данные изъяты> га представлял из себя заболоченное место, окруженное со всех сторон огородами работников предприятий Ногинского района. Лес на указанном земельном участке не рос, от леса указанный земельный участок был отделен канавой, по которой весной стекала талая вода. За прошедшие 25 лет усилиями садоводов эта земля была приведена в состояние, пригодное для ведения садоводства, земельные участки были огорожены, благоустроены.

 В <данные изъяты> году, после организации СНТ «Лесное», указанный земельный участок общей площадью <данные изъяты> га был передан в собственность садоводам (индивидуальные земельные участки) и СНТ (земельный участок общего пользования).

 В <данные изъяты> году был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок лесного фонда с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, местоположение: <адрес>, <адрес>, категория - «земли лесного фонда», разрешенное использование - «для ведения лесного хозяйства». При выполнении кадастровых работ по межеванию земельного участка с кадастровым номером № порядок согласования границ лесного участка соблюден не был, лесной участок был сформирован без учета состоявшегося ранее перевода лесных земель в нелесные на земельном участке площадью <данные изъяты> га, предоставленном под коллективное садоводство. В связи с чем земельные участки, составляющие территорию СНТ «Лесное», оказались полностью включенными в состав земельного участка лесного фонда.

 Представитель истцов и третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования, также указала, что местоположение границ всех земельных участков, составляющих территорию СНТ «Лесное», описано в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ г., составленном кадастровым инженером ФИО12 в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием одиннадцати земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером №. Согласно межевому плану общая площадь земельных участков, составляющих территорию СНТ «Лесное», равна <данные изъяты> кв.м. Решениями органа кадастрового учета о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ г., об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ истцам и третьим лицам, заявляющим самостоятельные исковые требования было отказано во внесении сведений о площадях и местоположении границ их земельных участков в ГКН со ссылкой на то, что земельные участки, составляющие территорию СНТ «Лесное», пересекают границы земельного участка лесного фонда с кадастровым номером №

 Представитель ответчика по первоначальному иску и по иску третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования, - Комитета лесного хозяйства Московской области по доверенности ФИО13 уточненные исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и самостоятельные исковые требования ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, СНТ «Лесное» не признал и пояснил, что правоустанавливающие документы, на земельные участки, составляющие территорию СНТ «Лесное» не представлены, в связи с чем отсутствуют доказательства нарушения каких-либо прав членов СНТ на землю. Имеющиеся в деле материалы и сведения о границах земельных участков не позволяют однозначно установить факт кадастровой или технической ошибки. Сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, основаны на материалах лесоустройства и являются доказательством принадлежности спорного земельного участка к землям лесного фонда. Границы земельного участка лесного фонда определены и установлены в соответствии с законодательством. Доводы истцов о том, что внесенные в ГКН сведения о местоположении границ земельного участка лесного фонда препятствуют реализации их прав не обоснованы и не подтверждены доказательствами. Комитет лесного хозяйства Московской области не является органом, уполномоченным на внесение в ГКН или исключение из ГКН каких-либо сведений, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

 До рассмотрения дела по существу по ходатайству адвоката Мурашкиной Н.М., представляющей по доверенностям интересы истцов и третьих лиц, заявляющих самостоятельные исковые требования, к участию в деле в качестве соответчика по первоначальному иску и по иску третьих лиц, заявляющих самостоятельные исковые требования, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, привлеченное ранее к участию в деле в качестве третьего лица.

 Представитель ответчика по первоначальному иску и по иску третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования, - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области в судебное заседание не явился.

 Представитель третьего лица по первоначальному иску и по иску третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования, - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Московской области в судебное заседание не явился.

 Суд счел возможным рассмотреть первоначальный иск и иск третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования, в отсутствие истцов, представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, третьих лиц, заявляющих самостоятельные исковые требования, представителя третьего лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Московской области, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

 Выслушав объяснения представителя истцов по первоначальному иску и третьих лиц, заявляющих самостоятельные исковые требования, представителя ответчика по первоначальному иску и третьих лиц, заявляющих самостоятельные исковые требования, - Комитета лесного хозяйства Московской области, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

 Согласно пункту 1 статьи 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

 Согласно статье 66 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 г. № 1103-1, действовавшей до введения в действие Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, земельные участки для коллективного садоводства, огородничества предоставлялись местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состояли из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности или в пожизненном наследуемом владении членов указанных товариществ.

 Согласно статье 94 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 г. землями лесного фонда считались земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности. Порядок использования земель лесного фонда регулировался законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР. Неиспользуемые для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности сельскохозяйственные и другие угодья могли предоставляться лесохозяйственным и промышленным предприятиям во временное пользование для сельскохозяйственных целей в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса.

 В период с 01.01.1994 г. до 04.02.1997 г. правоотношения, возникающие при пользовании лесным фондом Российской Федерации, регулировались Основами лесного законодательства РФ от 06.03.1993 г. №4613-1. В соответствии со статьей 5 названных Основ в ведении администраций областей в сфере регулирования лесных отношений в указанный период находились, в том числе, распоряжение совместно с Российской Федерацией лесным фондом; организация ведения государственного лесного кадастра, мониторинга и государственного учета лесного фонда.

 Согласно статье 22 Основ лесного законодательства РФ от 06.03.1993 г. и пункту 1 Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1064 «О порядке перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом» указанный перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы осуществлялся в указанный период с разрешения Правительства Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 В силу части 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).

 Судом установлено, что решением земельной комиссии Ногинского Городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № №, утвержденным председателем Ногинского Горсовета, согласован отвод земельного участка площадью <данные изъяты> га для коллективного садоводства предприятию связи ТПО-21 в районе <адрес> в качестве «прирезки к существующему с/т НЦММ «<данные изъяты>» (том 1 л.д.13).

 Постановлением главы администрации Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № отделению связи № ТПО-21 под коллективное садоводство в постоянное (бессрочное) пользование отведен земельный участок площадью <данные изъяты> га непокрытый лесом из земель Ногинского лесхоза, квартал № Пригородного лесничества (том 1 л.д.42).

 Постановлением главы администрации Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О согласовании изъятия земельного участка отделению № ТПО-21 под коллективное садоводство» утверждены материалы согласования места расположения земельного участка указанной площадью – <данные изъяты> га. Согласно указанному постановлению от ДД.ММ.ГГГГ № главой районной администрации также решено: просить администрацию Московской области ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и использования лесного фонда на площади <данные изъяты> га для коллективного садоводства; изъять земельный участок площадью <данные изъяты> га из землепользования Ногинского лесхоза Пригородного лесничества, квартал №; предоставить земельный участок площадью <данные изъяты> га отделению № ТПО-21 под коллективное садоводство (том 1 л.д.43).

 Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № разрешен перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в том числе в Московской области площадью <данные изъяты> га (том 1 л.д.44).

 Распоряжением первого вице-главы администрации Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, принятым на основании указанного распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №, произведен перевод лесных земель в нелесные на площади <данные изъяты> га из земель № квартала Пригородного лесничества Ногинского лесхоза для предоставления под коллективное садоводство отделению № ТПО-21 (том 1 л.д.45).

 Постановлением главы Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены границы отвода указанного земельного участка площадью <данные изъяты> га для организации коллективного садоводства отделением № ТПО-21 (том 1 л.д.46).

 До настоящего времени указанные акты не отменены и никем не оспорены.

 Третьим лицом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Московской области в суд представлена копия материалов по отводу земельного участка Отделению ТПО-21 под коллективное садоводство из земель Ногинского лесхоза в Ногинском районе за <данные изъяты> год (том 1 л.д. 231-274), из которых усматривается, что выбор земельного участка площадью <данные изъяты> га для отвода под коллективной садоводство из земель квартала № Пригородного лесничества Ногинского лесхоза произведен комиссией с участием, в том числе, представителя Ногинского мехлесхоза, о чем составлен акт от марта <данные изъяты> г. (том 1 л.д.249-252). Отвод указанного земельного участка площадью <данные изъяты> га согласован, в том числе, с Ногинским мехлесхозом и с Ногинским лесхозом, о чем составлены проекты отвода земельного участка (том 1 л.д.234, 253), с Московским управлением лесами Федеральной службы лесного хозяйства России – ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.241), с Московским областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Минприроды России – ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.242), с Ногинским комитетом по земельным ресурсам Московского областного комитета по земельной реформе – в марте <данные изъяты> г. (том 1 л.д.245). Местоположение границы отведенного земельного участка определено каталогом координат (том 1 л.д.270), чертежом границ от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.273), исполнительным чертежом, содержащим схему расположения отведенного земельного участка относительно границ квартала № Ногинского мехлесхоза (том 1 л.д.274), в натуре закреплено граничными знаками, о чем составлен акт сдачи граничных знаков на наблюдение за сохранностью (том 1 л.д.271). Начальником Ногинского мехлесхоза и начальником Отделения № ТПО-21 подписан протокол отвода земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором указано, что указанными землепользователями споров о границах отведенного земельного участка не заявлено (том 1 л.д.272).

 Государственный кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м (0,9 га) произведен ДД.ММ.ГГГГ под кадастровым номером №  на основании постановления главы администрации Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, в связи с чем указанный земельный участок является ранее учтенным объектом недвижимости. Сведения о местоположении границ земельного участка в государственный кадастр недвижимости не внесены, по данным ГКН местоположение указанного земельного участка: <адрес> Категория земельного участка не установлена, вид разрешенного использования – «под коллективное садоводство». Перечисленные обстоятельства подтверждаются кадастровым паспортом земельного участка (том 1 л.д.48).

 СНТ «Лесное» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.56-60).

 На основании перечисленных выше постановлений главы Администрации Ногинского района от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № об отводе отделению № ТПО-21 земельного участка площадью <данные изъяты> га под коллективное садоводство принято Постановление Администрации Ногинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в собственность садоводческому некоммерческому товариществу «Лесное» <данные изъяты> кв.м земли, членам СНТ «Лесное» - <данные изъяты> кв.м земли (том 1 л.д.31). Согласно приложению к указанному постановлению от ДД.ММ.ГГГГ № земельные участки площадью по <данные изъяты> кв.м каждый предоставлены членам СНТ «Лесное»: ФИО1 – участок № № ФИО7 – участок № №, ФИО8 – участок № №, ФИО2 – участок № №, ФИО9 – участок № №, ФИО3 – участок № №, ФИО10 – участок № № ФИО11 – участок № №, ФИО4 – участок № №, ФИО5 – участок № (том 1 л.д.32-41).

 Владелец земельного участка № ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д.49). После ее смерти наследство по закону принято ее сыном – третьим лицом, заявляющим самостоятельный исковые требования, - ФИО6 (том 2 л.д.50-52).

 Кадастровым инженером ФИО12 выполнены кадастровые работы по образованию одиннадцати земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Результатом указанных кадастровых работ является межевой план от ДД.ММ.ГГГГ г., зарегистрированный органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.14-48). Согласно межевому плану СНТ «Лесное» расположено на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м, состоящем из десяти садовых земельных участков площадью по <данные изъяты> кв.м каждый участок и земельного участка общего пользования площадью <данные изъяты> кв.м. Межевой план содержит описание местоположения границ указанных одиннадцати земельных участков.

 Решениями органа кадастрового учета о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.10), об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.11) в государственном кадастровом учете земельных участков, составляющих территорию СНТ «Лесное», отказано со ссылкой на то, что указанные земельные участки пересекают границы земельного участка лесного фонда с кадастровым номером №.

 Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

 Согласно пункту 2 той же статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

 В соответствии с частью 1 статьи 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

 Согласно пункту 1 статьи 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли.

 В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

 В силу пунктов 26, 32, 39, 41.1 статьи 81 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся, в том числе, проектирование лесничеств, лесопарков, защитных лесов, установление правил проведения лесоустройства; установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их количества; отнесение лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 настоящего Кодекса) и установление их границ; установление порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон.

 Согласно пункту 1.1 статьи 82 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в том числе, определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон.

 Часть 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация содержит перечень полномочий в области лесных отношений, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, к которым, согласно пункту 5, относится ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.

 В силу части 2 статьи 83 Лесного кодекса РФ осуществление полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, может не передаваться органам государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации. Перечень таких лесничеств, лесопарков и перечень таких субъектов Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред.Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 671) установлено, что Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) до ДД.ММ.ГГГГ проводит государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда, если эти лесные участки находятся в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, или если полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 До ДД.ММ.ГГГГ действовало Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 520-р, согласно которому полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, указанные в части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, с ДД.ММ.ГГГГ на территории всех лесничеств и лесопарков Московской области не передавались органам государственной власти Московской области.

 Указанное распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 520-р утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Правительством РФ распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ № 721-р, от ДД.ММ.ГГГГ № 212, согласно которым полномочия Российской Федерации в области лесных отношений на территории Московской области переданы органам государственной власти Московской области.

 Согласно пунктам 1 и 4 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 г. № 863/22, Комитет лесного хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений; Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс.

 В силу пункта 11 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области основными задачами Комитета являются, в том числе, осуществление контроля и надзора в области лесных отношений; оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области лесных отношений.

 В соответствии с пунктами 12.1.1 – 12.1.18 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области Комитет в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории Московской области, осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе: разработку лесного плана Московской области; утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков; предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование; ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений, предоставление документированной информации и выписок из государственного лесного реестра; проведение лесоустройства; обеспечение выбора земельного участка, проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и утверждение актов выбора лесных участков.

 Согласно части 3 статьи 6 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

 Согласно статье 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.

 Статьями 67, 68 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что на землях лесного фонда проводится лесоустройство, которое включает в себя, в том числе, проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, и лесных участков.

 В соответствии с частью 2 статьи 68.1 Лесного кодекса РФ при проектировании лесничеств, лесопарков осуществляются установление их границ, деление территорий лесничеств, лесопарков на участковые лесничества, определение квартальной сети.

 Согласно пункту 187 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – «Лесоустроительная инструкция»), по результатам проектирования лесничеств (лесопарков) составляются, в том числе карты-схемы лесничеств (лесопарков) с указанием границ лесничеств (лесопарков) и лесных кварталов, а также описание местоположения границ земельных участков в составе лесничеств и лесопарков в соответствии с земельным законодательством.

 Частью 2 статьи 102 Лесного кодекса предусмотрены различные категории защитных лесов, в том числе, лесопарковые зоны и зеленые зоны.

 В соответствии с пунктом 15 Лесоустроительной инструкции проектирование защитных лесов осуществляется в пределах лесничества, лесопарка на основании анализа состояния и использования лесов, перспектив их освоения, с учетом документов территориального планирования.

 Согласно части 7 статьи 105 Лесного кодекса РФ площадь и границы лесопарковых зон определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 23 Лесоустроительной инструкции границы лесопарковых зон устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон» (далее – «Положение»).

 В соответствии с пунктом 4 указанного Положения лесопарковые зоны могут устанавливаться, в том числе, на землях лесного фонда, на которых расположены леса.

 Согласно пункту 15 Положения решение о подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно либо по предложениям заинтересованных органов местного самоуправления.

 В соответствии с пунктом 17 Положения в состав проектной документации включаются текстовые и графические материалы, содержащие в том числе:

 а) сведения о границах населенных пунктов и муниципальных образований, на территории которых проектируются лесопарковые зоны и (или) зеленой зоны;

 б) сведения из государственного лесного реестра о правах пользования лесными участками, включаемыми в границы лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны;

 в) карты (схемы) лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, содержащие описание местоположения границ земельных участков (их частей), расположенных в границах соответствующей зоны;

 г) выписка из государственного лесного реестра, содержащая перечень границ (кварталов, выделов) спроектированных лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, а также сведения о лесистости района;

 д) схема разбивки лесопарковой зоны на функциональные зоны.

 Согласно пункту 18 Положения при проектировании лесопарковых зон и зеленых зон в их границы не должны включаться земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается Лесным кодексом Российской Федерации в лесопарковых зонах.

 В соответствии с пунктом 19 Положения проектная документация до ее представления разработчиком в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с органом местного самоуправления, в границах муниципального образования которого устанавливаются лесопарковые зоны.

 Согласно пункту 20 Положения орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня представления разработчиком проектной документации рассматривает ее и принимает решение об ее утверждении или о направлении на доработку.

 В соответствии с пунктом 21 Положения 21 площадь и границы лесопарковой зоны устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации. Указанное решение должно содержать данные о площадях и границах лесопарковой зоны.

 Кроме того, пунктом 22 Положения предусмотрены следующие правила внесения сведений о лесопарковых зонах в лесной реестр и в государственный кадастр недвижимости:

 - орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, обеспечивает в установленном порядке внесение соответствующей информации в государственный лесной реестр;

 - в случае если осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 ЛК РФ, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъекта Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, направляет его в Федеральное агентство лесного хозяйства для внесения в установленном порядке соответствующей информации в государственный лесной реестр;

 - сведения об установлении границ лесопарковых зон вносятся в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение, указанное в пункте 21 настоящего Положения, в качестве сведений о зонах с особыми условиями использования территории.

 Согласно статье 92 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

 Согласно части 1 статьи 4.2 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ» лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

 Исходя из положений пункта 2 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» преобразуемым объектом недвижимости является объект недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым был образован другой объект недвижимости.

 Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, перечисленными в части 3 указанной статьи 39, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

 Предметом согласования местоположения границ с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка (часть 2 статьи 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

 В соответствии с пунктом 3 частью 9 статьи 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки.

 Результат согласования местоположения границ, согласно части 1 статьи 40 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

 В соответствии с пунктом 25 приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008г. № «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных с ними земельных участков, в состав Приложения к межевому плану включаются в случаях, установленных частью 3 статьи 40 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», - документы, свидетельствующие о соблюдении установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения заинтересованных лиц о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка.

 Земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. имеет местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>, относится к категории «земли лесного фонда», разрешенное использование «для ведения лесного хозяйства». Кадастровые работы по формированию границы этого земельного участка проведены ДД.ММ.ГГГГ Государственный кадастровый учет земельного участка произведен ДД.ММ.ГГГГ г.  Перечисленные обстоятельства подтверждаются  кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.62-66).

 Права на земельный участок с кадастровым номером № до настоящего времени ни за кем не зарегистрированы, что подтверждается уведомлением об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.67).

 Представителем ответчика Комитета лесного хозяйства Московской области в суд представлена копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с условным номером № от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.199), которая не может быть принята судом в качестве письменного доказательства по делу в связи с тем, что указанный документ не относиться к данному спору и не соответствует требованиям статьи 59 ГПК РФ. Земельный участок с кадастровым номером №, составляющий территорию СНТ «Лесное», и спорная часть земельного участка лесного фонда с кадастровым номером №, расположены в квартале 52 Пригородного участкового лесничества, Ногинского лесничества, Ногинского муниципального района, Московской области, тогда как земельный участок с условным номером № расположен на территории другого участкового лесничества, в другом муниципальном образовании и имеет местоположение: <адрес>

 Кроме того, по причинам несоответствия требованиям статьи 59 ГПК РФ, суд не может принять в качестве письменного доказательства по делу направленную в суд Ногинским филиалом ГКУ МО «Мособллес» Комитета лесного хозяйства Московской области копию выписки из таксационного описания Ногинского лесничества Пригородного участкового лесничества квартала № (том 1 л.д.81), поскольку СНТ «Лесное» и спорная часть земельного участка с кадастровым номером № расположены в другом квартале – в квартале № указанного участкового лесничества.

 Из документов кадастрового дела на земельный участок с кадастровым номером № (том 1 л.д.107-159) усматривается, что сведения о площади и местоположении границы указанного земельного участка внесены в ГКН на основании межевого плана, зарегистрированного органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.110-158). Земельный участок образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №. Согласование местоположения границы указанного земельного участка произведено посредством опубликования извещения в газете «Богородские Вести» от ДД.ММ.ГГГГ № 69. Указанное извещение (абзац 10) не содержит сведений о кадастровых номерах и адресах (о местоположении) земельных участков смежных с межуемым земельным участком лесного фонда, либо сведений о кадастровых номерах кадастровых кварталов, в границах которых расположены смежные земельные участки (том 1 л.д.158).

 Согласно карте-схеме Ногинского мехлесхоза Московской области (том 1 л.д.162), содержащейся в проекте организации и развития лесного хозяйства Ногинского мехлесхоза Московского лесохозяйственного ТПО Министерства лесного хозяйства РСФСР за <данные изъяты> г.г. (том 1 л.д.161-178), леса, расположенные в квартале № Пригородного лесничества Ногинского мехлесхоза на <данные изъяты> год относились к категории лесопарковой части зеленой зоны.

 Из выписки из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах № с картой-схемой лесных кварталов № (том 1 л.д.180-181), из выкопировки из планшета № Ногинского лесхоза Пригородного лесничества кварталов № (том 1 л.д.82) усматривается, что земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> га расположен в границах лесных кварталов № Пригородного участкового лесничества Ногинского лесничества Ногинского муниципального района, Московской области; категория земель – земли лесного фонда, целевое назначение лесов – защитные леса, категория защитных лесов – лесопарковые зоны.

 При сопоставлении перечисленных документов - карты-схемы лесных кварталов № (том 1 л.д.181), выкопировки из планшета № Ногинского лесхоза Пригородного лесничества кварталов № (том 1 л.д.82) и документов, содержащихся в материалах по отводу земельного участка Отделению № ТПО-21 под коллективное садоводство - проекта отвода земельного участка (том 1 л.д.253), исполнительного чертежа (том 1 л.д.274), становиться очевидным, что земельный участок площадью <данные изъяты> га, предоставленный для коллективного садоводства, полностью включен в состав земельного участка лесного фонда, расположенного в части квартала № Пригородного лесничества Ногинского лесхоза.

 Указанное обстоятельство также подтверждается схемой наложения земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ г., составленной кадастровым инженером ФИО12 (т.1 л.д.12).

 Из служебной записки старшего участкового лесничего Пригородного участкового лесничества Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес» Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО14 на имя директора указанного филиала от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что члены СНТ «Лесное» обращались в Ногинский филиал ГКУ МО «Мособллес» для разрешения вопроса о внесении изменений в сведения ГКН в части местоположения границы земельного участка с кадастровым номером № а также усматривается, что СНТ «Лесное» полностью расположено в квартале № выделе 19 Пригородного участкового лесничества, где занимает площадь <данные изъяты> га (том 1 л.д.210).

 Согласно заключению эксперта ФИО (том 2 л.д.2-25), составленному при проведении судебной землеустроительной экспертизы по данному делу:

 - документы межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ г.  о разделе земельного участка с кадастровым номером № и образовании из него 11-ти земельных участков соответствуют фактическому местоположению земельных участков, составляющих территорию СНТ «Лесное»;

 - площадь, конфигурация и линейные размеры земельного участка с кадастровым номером №, из которого согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ образованы одиннадцать земельных участков, составляющих территорию СНТ «Лесное», соответствуют землеотводным документам о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> га Отделению № Территориального производственного объединения № №;

 - границы земельных участков, составляющих территорию СНТ «Лесное», описанные в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ г., не нарушают границы отвода земельного участка, предоставленного отделению № Территориального производственного объединения № постановлением главы Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № №

 - площади земельных участков, составляющих территорию СНТ «Лесное», определенные в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием одиннадцати земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, соответствуют постановлению Администрации Ногинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № №;

 - граница земельного участка лесного фонда площадью <данные изъяты>  кв.м с кадастровым номером №, сведения о которой содержатся в ГКН, пересекает границы земельных участков, составляющих территорию СНТ «Лесное», описанные в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ г.;

 - при сравнении границ земельного участка СНТ «Лесное» с кадастровым номером № и границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № по данным государственного кадастра недвижимости видно, что земельный участок СНТ «Лесное» полностью включен в состав земельного участка с кадастровым номером №

 - в спорной части местоположение границы земельного участка с кадастровым номером № со смежными землепользователями в установленном законом порядке не согласовано;

 - причиной возникновения наложения границ земельных участков сторон является кадастровая ошибка в сведениях о координатах характерных точек границы земельного участка лесного фонда с кадастровым номером №

 - вероятной причиной возникновения указанной кадастровой ошибки является применение картометрического метода, использование старых картографических материалов, отсутствие натурных замеров границ участков смежных землепользователей;

 - кадастровая ошибка выражена в фиксировании в межевом плане, на основании которого вносились сведения в ГКН, ошибочных координат характерных точек границы земельного участка с кадастровым номером №

 - указанная кадастровая ошибка подлежит исправлению путем внесения изменений в сведения ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером № то есть, путем уточнения границ участка;

 - исправление кадастровой ошибки влечет за собой изменение конфигурации и уменьшение площади земельного участка с кадастровым номером №

 Экспертом также предложен вариант устранения указанной кадастровой ошибки, в соответствии с которым необходимо внести изменения в сведения ГКН в части площади и местоположения границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> установив площадь и местоположение границы в соответствии с планом границ земельного участка (рисунок 4) с учетом исключения из земельного участка лесного фонда земельного участка с кадастровым номером №, составляющего территорию СНТ «Лесное». В этом случае в сведения ГКН необходимо внести координаты вновь образуемых поворотных точек границы земельного участка с кадастровым номером №, описание которых приведено в таблице 3 и на обороте рисунка 4 экспертного заключения: точки <данные изъяты>

 При внесении указанных изменений в сведения ГКН о местоположении границы земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № его площадь уменьшится на <данные изъяты> кв.м - с <данные изъяты>  кв.м до <данные изъяты> кв.м. Согласно экспертному заключению данное уменьшение площади не превышает предельно допустимую погрешность определения площади земельного участка лесного фонда, указанную в кадастровом плане (том 1 л.д.114) на земельный участок с кадастровым номером № (?P=<данные изъяты> кв.м).

 Заключение эксперта лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

 Анализируя изложенное суд приходит к следующим выводам.

 Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № предоставлен и отведен в натуре Отделению № ТПО-21 из земель квартала № Пригородного лесничества Ногинского лесхоза в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> г.г. в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством с соблюдением установленных процедур согласования границ и перевода лесных земель в нелесные. По окончании указанных процедур границы отвода утверждены Постановлением главы Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № №. Государственный кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м (<данные изъяты> га) осуществлен ДД.ММ.ГГГГ Земельному участку присвоен кадастровый номер №, его категория до настоящего времени не установлена, вид разрешенного использования земельного участка – «под коллективное садоводство».

 В настоящее время земельный участок с кадастровым номером № составляет территорию СНТ «Лесное», в границах которой расположены десять индивидуальных земельных участков садоводов площадью по <данные изъяты> кв.м каждый и земельный участок общего пользования СНТ площадью <данные изъяты> кв.м. Общая площадь земельных участков СНТ «Лесное», определенная при межевании, составляет <данные изъяты> кв.м, что соответствует землеотводным документам и документам о предоставлении земельного участка под коллективное садоводство. Границы указанных земельных участков описаны в межевом плане, зарегистрированном органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ г., но не внесены в ГКН в связи с пересечением с границей земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № сведения о местоположении которой содержатся в ГКН. Земельные участки, составляющие территорию СНТ «Лесное», ДД.ММ.ГГГГ переданы органом местного самоуправления в собственность СНТ «Лесное» (земельный участок общего пользования) и членам СНТ (индивидуальные земельные участки).

 Сведения о местоположении границы и площади земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № расположенного в частях кварталов № Пригородного участкового лесничества Ногинского лесничества и образованного в результате раздела земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № внесены в ГКН ДД.ММ.ГГГГ на основании межевого плана, зарегистрированного органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому площадь указанного земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м.

 Согласование местоположения границы земельного участка с кадастровым номером № произведено посредством опубликования извещения в газете «Богородские Вести» от ДД.ММ.ГГГГ № 69. В нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 39 Закона о кадастре в извещении о согласовании местоположения границ земельных участков, образуемых при разделе земельного участка с кадастровым номером №, не содержится сведений о кадастровых номерах и адресах (о местоположении) смежных земельных участков, либо сведений о кадастровых номерах кадастровых кварталов, в границах которых расположены смежные земельные участки. В связи с чем местоположение границы образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № нельзя признать согласованным в установленном законом порядке.

 При установлении границ и определении площади земельного участка с кадастровым номером № не были приняты во внимание материалы по отводу земельного участка площадью <данные изъяты> га под коллективное садоводство и распоряжение первого вице-главы администрации Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № № о переводе лесных земель в нелесные на площади <данные изъяты> га из земель квартала № Пригородного лесничества Ногинского лесхоза. В связи с чем земельные участки, составляющие территорию СНТ «Лесное», имеющие разрешенное использование «для коллективного садоводства» и не относящиеся к категории «земли лесного фонда», были включены в состав земельного участка лесного фонда с кадастровым номером №

 Поскольку земельный участок с кадастровым номером № не относится к категории «земли лесного фонда» и имеет вид разрешенного использования «под коллективное садоводство», включение указанного земельного участка в состав земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № противоречит положениям пунктов 1, 2 статьи 7, пункта 1 статьи 101 Земельного кодекса РФ, пункту 18 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1007, в соответствии с которыми в состав земель лесного фонда не могут быть включены земли, относящиеся к иным категориям и предназначенные для ведения коллективного садоводства.

 Принимая во внимание, что сведения о площади и местоположении границы земельного участка с кадастровым номером № внесены в ГКН на основании межевого плана, сформированного с перечисленными выше нарушениями законодательства без учета выделения из земель лесного фонда земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № суд приходит к выводу о том, что указанные сведения ГКН содержат кадастровую ошибку, следствием которой является «наложение» земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №.

 Гражданский кодекс РФ, в соответствии с вытекающими из Конституции РФ основными началами гражданского законодательства, не ограничивает граждан и юридических лиц в выборе способа защиты нарушенного права и не ставит использование общих гражданско-правовых способов защиты в зависимость от наличия специальных, вещно-правовых способов. В силу статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению.

 Статьёй 11 Гражданского кодекса РФ закреплён правовой принцип судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

 По смыслу статьи 12 Гражданского кодекса РФ определение законом способов защиты гражданских прав направлено, в первую очередь, на максимальное восстановление нарушенного права. Перечень способов защиты гражданских прав не является исчерпывающим и защита прав может быть осуществлена иными способами, предусмотренными законом.

 Согласно статье 6 Земельного кодекса РФ объектами земельных правоотношений являются, в том числе, земельные участки.

 Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

 В силу пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

 Частью 1 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что уникальными характеристиками объекта недвижимости, подлежащими внесению в государственный кадастр недвижимости, являются, в том числе: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание и т.д.), кадастровый номер и дата его внесения в ГКН, описание местоположения границ объекта недвижимости, а также площадь, установленная в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.

 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» ошибками в государственном кадастре недвижимости являются, в том числе, воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (кадастровая ошибка в сведениях).

 Пунктом 4 статьи 28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (кадастровая ошибка в сведениях), исправляется в порядке, установленном для государственного кадастрового учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

 Согласно пункту 4 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № 42, при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются следующие кадастровые процедуры:

 1) внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

 2) постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

 3) учет изменений объекта недвижимости;

 4) снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;

 5) внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН;

 6) исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.

 В соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N4448-ИМ/<адрес> «Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков», в случае выявления пересечения границ, связанного с наличием ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, органом кадастрового учета должно приниматься решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, в которое включаются рекомендации органа кадастрового учета о доработке представленного для осуществления государственного кадастрового учета межевого плана. При этом орган кадастрового учета сообщает соответствующему заявителю о возможности внесения в межевой план, предназначенный для осуществления государственного кадастрового учета, дополнительных сведений, необходимых для исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка (далее - дополнительные сведения).

 В указанном случае, по мнению Минэкономразвития России, допускается оформлять межевой план в виде одного документа, содержащего сведения в отношении образуемого либо уточняемого земельного участка, и сведения, в отношении ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка. При этом сведения о таком ранее учтенном земельном участке включаются в межевой план в составе раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях».

 Кадастровая ошибка в сведениях ГКН о площади и местоположении границы земельного участка с кадастровым номером № препятствует государственному кадастровому учету земельных участков, составляющих территорию СНТ «Лесное». Вследствие чего истцы и третьи лица, заявляющие самостоятельные исковые требования, лишены возможности произвести государственную регистрацию своих прав на земельные участки, переданные им в собственность органом местного самоуправления, а третье лицо ФИО6, заявляющий самостоятельные исковые требования, - оформить надлежащим образом свои наследственные права на землю.

 С учетом приведенных норм, суд считает, что исправление кадастровой ошибки в сведениях ГКН о земельном участке с кадастровым номером № и восстановление прав истцов и третьих лиц, заявляющих самостоятельные исковые требования, на государственный кадастровый учет предоставленных им в собственность земельных участков и последующую регистрацию прав возможно произвести по варианту, предложенному экспертом, - путем внесения в сведения ГКН указанных экспертом изменений в части площади и местоположения границы земельного участка лесного фонда.

 Довод представителя ответчика Комитета лесного хозяйства Московской области о том, что истцами и третьими лицами, заявляющими самостоятельные исковые требования, не представлены правоустанавливающие документы на земельные участки, составляющие территорию СНТ «Лесное», и доказательства нарушения их прав, не может быть принят судом во внимание. Невозможность проведения установленных законом процедур государственного кадастрового учета земельных участков, составляющих территорию СНТ «Лесное», и предоставление указанных земельных участков в собственность истцов и третьих лиц, заявляющих самостоятельные исковые требования, подтверждены решениями органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении и об отказе в осуществлении кадастрового учета, постановлением Администрации Ногинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, копии которых приобщены к делу.

 Наличие кадастровой ошибки в сведениях ГКН о площади и местоположении границы земельного участка с кадастровым номером № установлено судом на основании приобщенных к делу письменных доказательств, в том числе, на основании межевого плана, зарегистрированного органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ г., кадастровой выписки на земельный участок с кадастровым номером №, выписки из государственного лесного реестра, лесоустроительных документов, экспертного заключения. В связи с чем довод представителя ответчика Комитета лесного хозяйства Московской области о том, что представленные суду документы и сведения о границах земельных участков не позволяют однозначно установить наличие кадастровой ошибки, несостоятелен.

 Постановления главы администрации Ногинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении спорного земельного участка и утверждении его границ, распоряжение первого вице-главы администрации Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № № о переводе лесных земель в нелесные до настоящего времени не оспорены и не признаны судом недействительными. Следовательно, не может служить основанием для ущемления прав истцов и третьих лиц, заявляющих самостоятельные исковые требования, на осуществление государственного кадастрового учета предоставленных им в собственность земельных участков то обстоятельство, что в лесоустроительные документы Пригородного лесничества Ногинского мехлесхоза и в сведения лесного реестра, которые среди прочих документов послужили основой для формирования межевого плана на земельный участок с кадастровым номером №, не были своевременно внесены соответствующие изменения об исключении спорного земельного участка из состава земельного участка лесного фонда. В связи с чем довод представителя ответчика Комитета лесного хозяйства Московской области о принадлежности спорного земельного участка к землям лесного фонда и установлении границ земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с законодательством суд считает несостоятельным.

 Довод представителя ответчика Комитета лесного хозяйства Московской области о том, что указанный Комитет является ненадлежащим ответчиком по данному делу, не соответствует распоряжениям Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 721-р, от ДД.ММ.ГГГГ № 212, Положению о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 863/22, согласно которым Комитет лесного хозяйства Московской области осуществляет полномочия Российской Федерации в области лесных отношений на территории Московской области, является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление государственным имуществом в области лесных отношений. Кроме того, в силу правовых норм, содержащихся в указанных актах, в ведении Комитета лесного хозяйства Московской области находится разработка лесного плана Московской области, ведение государственного лесного реестра и внесение в него изменений, проведение лесоустройства, документы которых являются основой для проведения кадастровых работ, направленных на установление местоположения границ земельных участков лесного фонда и для последующего внесения сведений об уникальных характеристиках лесных участков в ГКН.

 Пунктом 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ предусмотрено, что суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим, в том числе, из земельных и иных правоотношений.

 Согласно части 3 той же статьи 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

 В соответствии с частью 4 статьи 22 ГПК РФ при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие - арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции.

 В случае, если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

 Земельный участок общего пользования СНТ «Лесное» площадью <данные изъяты> кв.м до настоящего времени не является самостоятельным объектом кадастрового учета, так как является частью земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, который был отведен под коллективное садоводство единым массивом. Учитывая эти обстоятельства и принимая во внимание небольшую площадь землеотвода – <данные изъяты> кв.м и входящего в него земельного участка общего пользования СНТ «Лесное» - <данные изъяты> кв.м, суд считает, что рассмотрение и разрешение данного дела возможно только с учетом общей границы отвода земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. При таких обстоятельствах разделение самостоятельных исковых требований третьего лица СНТ «Лесное» о внесении изменений в сведения ГКН в части площади и местоположения границы земельного участка с кадастровым номером № и аналогичных исковых требований, заявленных гражданами – членами СНТ «Лесное», невозможно. В связи с чем суд находит самостоятельные исковые требования третьего лица СНТ «Лесное» подлежащими рассмотрению совместно с первоначальными исковыми требованиями ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и самостоятельными исковыми требованиями третьих лиц ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11

 При изложенных обстоятельствах суд считает, что исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и самостоятельные исковые требования третьих лиц ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, СНТ «Лесное» законны, обоснованны, в связи с чем подлежат удовлетворению.

 Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Иск ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Комитету лесного хозяйства Московской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части площади и местоположения границы земельного участка удовлетворить.

 Иск третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, садоводческого некоммерческого товарищества «Лесное» к Комитету лесного хозяйства Московской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части площади и местоположения границы земельного участка удовлетворить.

 Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в части площади и местоположения границы земельного участка с кадастровым номером №, имеющего местоположение: <адрес> <адрес>, категория - земли лесного фонда, разрешенное использование - для ведения лесного хозяйства, в соответствии с таблицей 3 и рисунком 4 заключения эксперта ФИО от <данные изъяты> г., согласно которому включить в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении поворотных (характерных) точек границы земельного участка: точки <данные изъяты> изменить сведения о площади земельного участка с <данные изъяты> кв.м до <данные изъяты> кв.м.

 Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

 Судья: