Дело №2-2206/2021
УИД 23RS0003-01-2021-003706-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(заочное)
14 июля 2021 года город-курорт Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Абраменко С.В.,
при секретаре Аксариди П.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования город Краснодар к Стахеевой С.Н. о понуждении в предоставлении доступа в нежилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась в суд с иском к Стахеевой С.Н. о понуждении в предоставлении доступа в нежилое помещение, в котором просит обязать ответчика предоставить должностному лицу Управления по жилищным вопросам доступ в нежилое помещение № в многоквартирном доме № по <адрес>, а также предоставить должностному лицу Управления технический паспорт на нежилое помещение № в многоквартирном доме № по <адрес>, по состоянию на дату последней технической инвентаризации.
В обоснование заявленных требований указала, что в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар поступило коллективное обращение по вопросу нарушения жилищного законодательства собственником нежилого помещения № в многоквартирном доме № по <адрес>. Согласно доводам, изложенным в обращении следует, что в нежилом помещении № в МКД осуществляется коммерческая деятельность, а именно: организация работ по торговле овощами. Вместе с тем, нежилое помещение не имеет отдельного входа, что не соответствует проекту. Действия собственника нарушают права и законные интересы жильцов дома. В целях проверки доводов, по фактам, указанным в обращении, Управлением инициирована внеплановая выездная проверка. На основании распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановой проверки Стахеевой С.Н.» Управлением истребованы документы, необходимые для проверки соблюдения указанной гражданкой обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами. В адрес ответчика было направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, однако, доступ собственник нежилого помещения № в МКД не обеспечил. Также ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, выходом на место установлено, что доступ в жилое помещение № в МКД не предоставлен. В связи с указанным, установить фактическое состояние нежилого помещения № в МКД не представилось возможным, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№. Действия гражданки Стахеевой С.Н., выразившиеся в не предоставлении законному представителю Управления обязательного доступа в своё нежилое помещение, в целях проведения надлежащего государственного контроля по установлению факта законности выполненных (либо выполняемых) работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения № в МКД, препятствуют в осуществлении Управлением, возложенных на него действующим законодательством полномочий.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в просительной части искового заявления содержится ходатайство представителя истца – Суворовой А.С., действующей на основании доверенности, о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчик Стахеева С.Н., надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила, направленное в ее адрес судебное извещение возвращено в суд, согласно отметки с сайта «Почта России» «возврат по иным обстоятельствам», то есть, по причинам, зависящим от адресата (ответчика).
В соответствии со ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с ч. 2 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Как следует из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 67 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ» извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока его хранения или по иным обстоятельствам, зависящим от адресата.
Согласно п. 68 Постановления Пленума Верховного суда РФ №25 от 23.06.2015 года статья 165.1 ГК РФ полежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
С учетом изложенного, принимая во внимание отметки сайта Почты России о неполучении ответчиком судебной повестки и возвращении ее в суд, суд находит извещение ответчика надлежащим и рассматривает настоящее дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар поступило коллективное обращение по вопросу нарушения жилищного законодательства собственником нежилого помещения № в многоквартирном доме № по <адрес>.
Согласно доводам, изложенным в обращении следует, что в нежилом помещении № в МКД осуществляется коммерческая деятельность, а именно: организация работ по торговле овощами. Вместе с тем нежилое помещение не имеет отдельного входа, что не соответствует проекту. Действия собственника нарушают права и законные интересы жильцов дома.
В целях проверки доводов, по фактам, указанным в обращении, Управлением инициирована внеплановая выездная проверка.
Как следует из представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости по адресу: <адрес>, расположен объект, право собственности на который зарегистрировано за Стахеевой С.Н..
На основании распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановой выездной проверки гражданки Стахеевой С.Н.» Управлением истребованы документы, необходимые для проверки соблюдения гражданкой Стахеевой С.Н. обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В адрес ответчика было направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки почтовым отправлением.
Стахеева Светлана Николаевна уведомлена о проведении внеплановой выездной проверки, однако, доступ собственник нежилого помещения № в МКД не обеспечил.
В связи с указанным, установить фактическое состояние нежилого помещения № в МКД не представилось возможным, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановой выездной проверки гражданки Стахеевой С.Н.» Управлением истребованы документы, необходимые для проверки соблюдения гражданкой Стахеевой С.Н. обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Стахеева С.Н. ДД.ММ.ГГГГ уведомлена о проведении внеплановой выездной проверки, путём направления заверенной копии распоряжения (согласно Реестру № от ДД.ММ.ГГГГ). Однако, доступ собственник нежилого помещения № в МКД не обеспечил.
В связи с указанным установить фактическое состояние нежилого помещения № в МКД не представилось возможным, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№
На основании распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановой выездной проверки гражданки Стахеевой С.Н.» Управлением истребованы документы, необходимые для проверки соблюдения гражданкой Стахеевой С.Н. обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В адрес Стахеевой С.Н. направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, заказным письмом почтовым отправлением (список внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ№).
Выходом на место в день проведения контрольно-проверочного мероприятия (ДД.ММ.ГГГГ), гражданка Стахеева С.Н. не явилась для обеспечения доступа в нежилое помещение № в МКД.
В связи с указанным установить фактическое состояние нежилого помещения № в МКД не представилось возможным, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно ст. 25 Конституции РФ проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц возможно не иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для реализации гражданами права на жилище, осуществляют контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и перепланировка помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, для чего собственник помещения или уполномоченное им лицо предоставляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения помещения документы, указанные в части 2 статьи 26 ЖК РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 20 ЖК РФ, должностные лица муниципального жилищного контроля вправе посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.
Согласно статье 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии со статьей 1 Закона Краснодарского края от 22.11.2017 № 3700-K3 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с 01.01.2018 орган местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования город Краснодар, наделена отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п.6 «О принятии устава муниципального образования город Краснодар», на основании положения об управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённым постановлением администрация муниципального образования город Краснодар от 30.08.2010 № 6523 Управление осуществляет региональный государственный жилищный надзор в части организации и проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений; порядку переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.
Действия гражданки Стахеевой С.Н., выразившиеся в не предоставлении законному представителю Управления обязательного доступа в своё нежилое помещение, в целях проведения надлежащего государственного контроля по установлению факта законности выполненных (либо выполняемых) работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения № в МКД, препятствуют в осуществлении Управлением, возложенных на него действующим законодательством полномочий.
При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление администрации муниципального образования город Краснодар к Стахеевой С.Н. о понуждении в предоставлении доступа в нежилое помещение – удовлетворить.
Обязать Стахееву С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, предоставить должностному лицу управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар доступ в нежилое помещение № в многоквартирном доме № по <адрес>.
Обязать Стахееву С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, предоставить должностному лицу управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар технический паспорт на нежилое помещение № в многоквартирном доме № по <адрес>, по состоянию на дату последней технической инвентаризации.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: