ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2206/2021 от 14.07.2021 Анапского городского суда (Краснодарский край)

Дело №2-2206/2021

УИД 23RS0003-01-2021-003706-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(заочное)

14 июля 2021 года город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Абраменко С.В.,

при секретаре Аксариди П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования город Краснодар к Стахеевой С.Н. о понуждении в предоставлении доступа в нежилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась в суд с иском к Стахеевой С.Н. о понуждении в предоставлении доступа в нежилое помещение, в котором просит обязать ответчика предоставить должностному лицу Управления по жилищным вопросам доступ в нежилое помещение в многоквартирном доме по <адрес>, а также предоставить должностному лицу Управления технический паспорт на нежилое помещение в многоквартирном доме по <адрес>, по состоянию на дату последней технической инвентаризации.

В обоснование заявленных требований указала, что в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар поступило коллективное обращение по вопросу нарушения жилищного законодательства собственником нежилого помещения в многоквартирном доме по <адрес>. Согласно доводам, изложенным в обращении следует, что в нежилом помещении в МКД осуществляется коммерческая деятельность, а именно: организация работ по торговле овощами. Вместе с тем, нежилое помещение не имеет отдельного входа, что не соответствует проекту. Действия собственника нарушают права и законные интересы жильцов дома. В целях проверки доводов, по фактам, указанным в обращении, Управлением инициирована внеплановая выездная проверка. На основании распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой проверки Стахеевой С.Н.» Управлением истребованы документы, необходимые для проверки соблюдения указанной гражданкой обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами. В адрес ответчика было направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, однако, доступ собственник нежилого помещения в МКД не обеспечил. Также ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, выходом на место установлено, что доступ в жилое помещение в МКД не предоставлен. В связи с указанным, установить фактическое состояние нежилого помещения в МКД не представилось возможным, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Действия гражданки Стахеевой С.Н., выразившиеся в не предоставлении законному представителю Управления обязательного доступа в своё нежилое помещение, в целях проведения надлежащего государственного контроля по установлению факта законности выполненных (либо выполняемых) работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения в МКД, препятствуют в осуществлении Управлением, возложенных на него действующим законодательством полномочий.

Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в просительной части искового заявления содержится ходатайство представителя истца – Суворовой А.С., действующей на основании доверенности, о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ответчик Стахеева С.Н., надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила, направленное в ее адрес судебное извещение возвращено в суд, согласно отметки с сайта «Почта России» «возврат по иным обстоятельствам», то есть, по причинам, зависящим от адресата (ответчика).

В соответствии со ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч. 2 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как следует из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 67 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ» извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока его хранения или по иным обстоятельствам, зависящим от адресата.

Согласно п. 68 Постановления Пленума Верховного суда РФ №25 от 23.06.2015 года статья 165.1 ГК РФ полежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

С учетом изложенного, принимая во внимание отметки сайта Почты России о неполучении ответчиком судебной повестки и возвращении ее в суд, суд находит извещение ответчика надлежащим и рассматривает настоящее дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар поступило коллективное обращение по вопросу нарушения жилищного законодательства собственником нежилого помещения в многоквартирном доме по <адрес>.

Согласно доводам, изложенным в обращении следует, что в нежилом помещении в МКД осуществляется коммерческая деятельность, а именно: организация работ по торговле овощами. Вместе с тем нежилое помещение не имеет отдельного входа, что не соответствует проекту. Действия собственника нарушают права и законные интересы жильцов дома.

В целях проверки доводов, по фактам, указанным в обращении, Управлением инициирована внеплановая выездная проверка.

Как следует из представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости по адресу: <адрес>, расположен объект, право собственности на который зарегистрировано за Стахеевой С.Н..

На основании распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки гражданки Стахеевой С.Н.» Управлением истребованы документы, необходимые для проверки соблюдения гражданкой Стахеевой С.Н. обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В адрес ответчика было направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки почтовым отправлением.

Стахеева Светлана Николаевна уведомлена о проведении внеплановой выездной проверки, однако, доступ собственник нежилого помещения в МКД не обеспечил.

В связи с указанным, установить фактическое состояние нежилого помещения в МКД не представилось возможным, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки гражданки Стахеевой С.Н.» Управлением истребованы документы, необходимые для проверки соблюдения гражданкой Стахеевой С.Н. обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Стахеева С.Н. ДД.ММ.ГГГГ уведомлена о проведении внеплановой выездной проверки, путём направления заверенной копии распоряжения (согласно Реестру от ДД.ММ.ГГГГ). Однако, доступ собственник нежилого помещения в МКД не обеспечил.

В связи с указанным установить фактическое состояние нежилого помещения в МКД не представилось возможным, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

На основании распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки гражданки Стахеевой С.Н.» Управлением истребованы документы, необходимые для проверки соблюдения гражданкой Стахеевой С.Н. обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В адрес Стахеевой С.Н. направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ исх. , заказным письмом почтовым отправлением (список внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ).

Выходом на место в день проведения контрольно-проверочного мероприятия (ДД.ММ.ГГГГ), гражданка Стахеева С.Н. не явилась для обеспечения доступа в нежилое помещение в МКД.

В связи с указанным установить фактическое состояние нежилого помещения в МКД не представилось возможным, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 25 Конституции РФ проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц возможно не иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для реализации гражданами права на жилище, осуществляют контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и перепланировка помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, для чего собственник помещения или уполномоченное им лицо предоставляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения помещения документы, указанные в части 2 статьи 26 ЖК РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ЖК РФ, должностные лица муниципального жилищного контроля вправе посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.

Согласно статье 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии со статьей 1 Закона Краснодарского края от 22.11.2017 № 3700-K3 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с 01.01.2018 орган местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования город Краснодар, наделена отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п.6 «О принятии устава муниципального образования город Краснодар», на основании положения об управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённым постановлением администрация муниципального образования город Краснодар от 30.08.2010 № 6523 Управление осуществляет региональный государственный жилищный надзор в части организации и проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений; порядку переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.

Действия гражданки Стахеевой С.Н., выразившиеся в не предоставлении законному представителю Управления обязательного доступа в своё нежилое помещение, в целях проведения надлежащего государственного контроля по установлению факта законности выполненных (либо выполняемых) работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения в МКД, препятствуют в осуществлении Управлением, возложенных на него действующим законодательством полномочий.

При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации муниципального образования город Краснодар к Стахеевой С.Н. о понуждении в предоставлении доступа в нежилое помещение – удовлетворить.

Обязать Стахееву С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, предоставить должностному лицу управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар доступ в нежилое помещение в многоквартирном доме по <адрес>.

Обязать Стахееву С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, предоставить должностному лицу управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар технический паспорт на нежилое помещение в многоквартирном доме по <адрес>, по состоянию на дату последней технической инвентаризации.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: