ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2218/17 от 16.11.2017 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2 – 2218/2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 16 ноября 2017 года

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:

единолично судьи Чуешковой В.В.,

при секретаре Овсиенко А.С.,

с участием:

представителя истца – старшего помощника прокурора Индустриального района г. Хабаровска – Григоренко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Индустриального района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Тишину Виктору Петровичу о запрете использовать для приема платежей плательщиков необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Индустриального района г. Хабаровска обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Тишину Виктору Петровичу о запрете использовать для приема платежей плательщиков необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал .

Заявленные требования истец мотивировал тем, что прокуратурой Индустриального района г. Хабаровска совместно с Инспекцией федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска проведена проверка соблюдения требований Федеральных законов от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и от 03.06.2009 №103-Ф3 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», в том числе в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1.

Названная проверка проведена 10.10.2017 в отношении платежного терминала , расположенного в минимаркете «Ёе» по <адрес>, принадлежащий ИП Тишину В.П. (государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя , присвоен ДД.ММ.ГГГГ).

Проверкой установлено, что указанный платежный терминал осуществляет в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица платежного агента) прием от плательщиков денежных средств.

В соответствии с п. 1 - 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед, поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.

На основании ч. 13 ст. 4 Федерального закона №103-Ф3, платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации: адреса места приема платежей; наименования места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае прием платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номере налогоплательщика; наименования поставщика; реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по прием платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом; размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения; способов подачи претензий; номеров контактных телефонов поставщика и оператора и приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом; адресов и номеров контактных телефонов федеральных органе исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ на проведена государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

В силу ч. 12 ст. 4 Федерального закона № 103-Ф, платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно ч.1,2 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Пользователи обязаны: осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации применении контрольно-кассовой техники; применять контрольно-кассовую технику установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случая: предусмотренных настоящим Федеральным законом; при осуществлении расчетов использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентично информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику и в устройства, указанные абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона; обеспечивав сохранность фискальных накопителей в течение пяти лет с даты окончания и использования в составе контрольно-кассовой техники; исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю; предоставлять в налоговые органы по их запроса информацию и (или) документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники; обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении им контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники беспрепятственны доступ к контрольно-кассовой технике и фискальному накопителю, в том числе использованием технических средств, и предоставлять указанным должностным лица документацию на них; осуществлять замену фискального накопителя и материалов, требующих регулярной замены (расходных материалов); передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у оператора фискальных данных, с которым у пользователя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в налоговые органы через оператора фискальных данных в электронной форме; обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в контрольно-кассовой технике информации о сумме расчета, полученной от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2настоящего Федерального закона; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Кроме того, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ, заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.

При регистрации контрольно-кассовой техники пользователь записывает в фискальный накопитель, полученный от налогового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации, регистрационный номер контрольно-кассовой техники, полное наименование организации-пользователя или фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя -пользователя, сведения о контрольно-кассовой технике, в том числе о фискальном накопителе, и иные сведения, необходимые для формирования отчета о регистрации, формирует отчет о регистрации и передает в налоговый орган сведения, содержащиеся в сформированном отчете о регистрации на бумажном носителе, через кабинет контрольно-кассовой техники либо через оператора фискальных данных в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера.

В силу положения ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 103 прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей (направлением) в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 103 кассовый чек, выдаваемый (направляемый) платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего расчета, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Так, в соответствии со ст. 4.7 Федерального закона № 53-ФЗ определено, что кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, следующие обязательные реквизиты: наименование документа; порядковый номер за смену; дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети «Интернет» - адрес сайта пользователя; наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя; идентификационный номер налогоплательщика пользователя; применяемая при расчете система налогообложения; признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода); наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учет скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика нал на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом добавленную стоимость); сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчете пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);

форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (ил электронными средствами платежа;

должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиента оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) е покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлен расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет");

регистрационный номер контрольно-кассовой техники;

заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;

фискальный признак документа;

адрес сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", на котором может бы осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признак

абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме и идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков информации об адресе информационного ресурса в сети "Интернет", на котором так документ может быть получен;

адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строг отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового че или бланка строгой отчетности в электронной форме;

порядковый номер фискального документа;

номер смены;

фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строго отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператор фискальных данных).

Вместе с тем, в нарушение указанных норм действующего федерального законодательства, ИП Тишин В.П. контрольно-кассовую технику в составе указанного платежного терминала () не использует, от регистрации контрольно - кассового техники в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места её установки в составе платежного терминала уклоняется, информация, указанная информационных блоках платежных терминалов не содержит всех обязательных реквизитов, а именно: отсутствуют адреса исполнителя (платежного агента (субагента номера контактного телефона платежного агента (субагента). На момент проверки платежным терминалом печатный документ не выдан.

В связи с изложенным следует, что ИП Тишиным В.П. допущены нарушения совокупности требований Федеральных законов от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Использование агентом платежного терминала с нарушением требований действующего законодательства РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов), а также прямо нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые пользуются услугами платежных терминалов, поскольку многофункциональное значение совокупности норм Федеральных законов №№ 103-ФЗ и 54-ФЗ направлено, в том числе на непосредственную защиту прав потребителей.

В соответствии с ч 3 ст. 8 Федерального закона № 103-ФЗ, после 01.04.2010 прием платежей без применения контрольно-кассовой техники не допускается. Указанное, свидетельствует о том, что хозяйственная деятельность, осуществляемая ИП ФИО5 посредством данного платежного терминала является не законной и подлежит запрету.

На основании изложенного, истец просит запретить индивидуальному предпринимателю Тишину Виктору Петровичу (государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя , ИНН ) использовать для приема платежей плательщиков необорудованный контрольно - кассовой техникой платежный терминал , расположенный в минимаркете «Ёе» по адресу: <адрес>.

В судебное заседание ответчик Тишин В.П. не явился, о дате и времени слушания дела извещался судом по имеющимся в материалах дела адресам. Согласно, данным полученным с официального сайта Почта России, конверты с судебными уведомлениями, направленными на имя Тишина В.П., последнему не вручены по причине «неудачной попытки вручения адресату».

В соответствии с п. 63 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений Раздела I части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

Гражданин, несёт риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ. Гражданин, сообщивший сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно п. 67 вышеуказанного постановления Пленума ВС, юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

Пунктом 68 вышеуказанного постановления Пленума ВС, установлено, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Применительно к ч. 2 ст. 117 ГПК РФ и 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, почтовое отправление возвращается по обратному адресу: при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения; при отсутствии адресата по указанному адресу. Осуществление лицом своих прав и обязанностей, связанных с местом проживания, находится в зависимости от волеизъявления такого лица, которое при добросовестном отношении должно было позаботиться о получении почтовой корреспонденции, направляемой на его имя.

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах», гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица – Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска. О дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом. Суду предоставил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 167, 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц и в порядке заочного производства, поскольку истец не возражает против такого порядка производства по делу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Индустриального района г. Хабаровска Григоренко А.С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Не возражала против принятия решения в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы гражданского дела и представленные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает требования Прокурора Индустриального района г. Хабаровска подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 - 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед, поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.

На основании ч. 13 ст. 4 Федерального закона №103-Ф3, платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации: адреса места приема платежей; наименования места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае прием платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номере налогоплательщика; наименования поставщика; реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по прием платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом; размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения; способов подачи претензий; номеров контактных телефонов поставщика и оператора и приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом; адресов и номеров контактных телефонов федеральных органе исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ на проведена государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

В силу ч. 12 ст. 4 Федерального закона № 103-Ф, платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно ч.1,2 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Пользователи обязаны: осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации применении контрольно-кассовой техники; применять контрольно-кассовую технику установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случая: предусмотренных настоящим Федеральным законом; при осуществлении расчетов использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентично информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику и в устройства, указанные абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона; обеспечивав сохранность фискальных накопителей в течение пяти лет с даты окончания и использования в составе контрольно-кассовой техники; исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю; предоставлять в налоговые органы по их запроса информацию и (или) документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники; обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении им контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники беспрепятственны доступ к контрольно-кассовой технике и фискальному накопителю, в том числе использованием технических средств, и предоставлять указанным должностным лица документацию на них; осуществлять замену фискального накопителя и материалов, требующих регулярной замены (расходных материалов); передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у оператора фискальных данных, с которым у пользователя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в налоговые органы через оператора фискальных данных в электронной форме; обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в контрольно-кассовой технике информации о сумме расчета, полученной от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2настоящего Федерального закона; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Кроме того, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ, заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.

При регистрации контрольно-кассовой техники пользователь записывает в фискальный накопитель, полученный от налогового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации, регистрационный номер контрольно-кассовой техники, полное наименование организации-пользователя или фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя -пользователя, сведения о контрольно-кассовой технике, в том числе о фискальном накопителе, и иные сведения, необходимые для формирования отчета о регистрации, формирует отчет о регистрации и передает в налоговый орган сведения, содержащиеся в сформированном отчете о регистрации на бумажном носителе, через кабинет контрольно-кассовой техники либо через оператора фискальных данных в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера.

В силу положения ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 103 прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей (направлением) в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 103 кассовый чек, выдаваемый (направляемый) платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего расчета, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Так, в соответствии со ст. 4.7 Федерального закона № 53-ФЗ определено, что кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, следующие обязательные реквизиты: наименование документа; порядковый номер за смену; дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети «Интернет» - адрес сайта пользователя; наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя; идентификационный номер налогоплательщика пользователя; применяемая при расчете система налогообложения; признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода); наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учет скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика нал на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом добавленную стоимость); сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчете пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);

форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (ил электронными средствами платежа;

должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиента оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) е покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлен расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет");

регистрационный номер контрольно-кассовой техники;

заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;

фискальный признак документа;

адрес сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", на котором может бы осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признак

абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме и идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков информации об адресе информационного ресурса в сети "Интернет", на котором так документ может быть получен;

адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строг отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового че или бланка строгой отчетности в электронной форме;

порядковый номер фискального документа;

номер смены;

фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строго отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператор фискальных данных).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Индустриального района г. Хабаровска совместно с Инспекцией федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска проведена проверка соблюдения требований Федеральных законов от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и от 03.06.2009 №103-Ф3 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», в том числе в деятельности индивидуального предпринимателя Тишина Виктора Петровича.

Проверка проведена 10.10.2017 в отношении платежного терминала , расположенного по адресу: Минимаркет «Ёе», <адрес>, принадлежащий ИП Тишину В.П. (государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя , присвоен ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе проведенной проверки установлено, что ИП Тишин В.П. контрольно-кассовую технику в составе указанного платежного терминала () не использует, от регистрации контрольно - кассовой техники в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса, места её установки в составе платежного терминала, уклоняется. Информация, указанная в информационных блоках платежных терминалов не содержит всех обязательных реквизитов, а именно: отсутствуют адреса исполнителя (платежного агента (субагента номера контактного телефона платежного агента (субагента). На момент проверки платежным терминалом печатный документ не выдан.

Доказательств обратного сторонами в судебное заседание не представлено и судом не установлено.

Таким образом, ИП Тишиным В.П. допущены нарушения совокупности требований Федеральных законов от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Использование агентом платежного терминала с нарушением требований действующего законодательства РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов), а также прямо нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые пользуются услугами платежных терминалов, поскольку многофункциональное значение совокупности норм Федеральных законов №№ 103-ФЗ и 54-ФЗ направлено, в том числе на непосредственную защиту прав потребителей.

В соответствии с ч 3 ст. 8 Федерального закона № 103-ФЗ, после 01.04.2010 прием платежей без применения контрольно-кассовой техники не допускается.

На основании изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что хозяйственная деятельность, осуществляемая ИП Тишиным В.П. посредством платежных терминалов, является не законной и подлежит запрету, а заявленные исковые требования Прокурора Индустриального района г. Хабаровска подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Индустриального района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Тишину Виктору Петровичу о запрете использовать для приема платежей плательщиков необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал - удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю Тишину Виктору Петровичу (ИНН , государственный регистрационный номер ИП ), использовать для приема платежей плательщиков необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал , расположенный по адресу: Минимаркет «Ёе», <адрес>.

Ответчик вправе в течение семи дней с момента получения копии заочного решения подать в суд, его вынесший, заявление об отмене данного решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, в апелляционную инстанцию Хабаровского краевого суда через Хабаровский районный суд Хабаровского края.

Мотивированное решение изготовлено 22.11.2017г.

Судья В.В. Чуешкова