ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-221/18 от 28.08.2018 Ярковского районного суда (Тюменская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Ярково 28 августа 2018 года

Ярковский районный суд Тюменской области

в составе председательствующего – судьи Бабушкиной ФИО6,

при секретаре Сагадаевой ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-221/2018 по заявлению Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе о признании движимого имущества бесхозяйным,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе обратились в суд с заявлением о признании движимого имущества бесхозяйным и передаче его в собственность <данные изъяты> указывая, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения рыбоохранного рейда на <адрес> в границах <адрес> сотрудниками Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству было обнаружено и изъято незаконно установленное орудие лова – <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения рыбоохранного рейда <адрес> в границах <адрес>, сотрудниками Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству было обнаружено и изъято незаконно установленное орудие лова – <данные изъяты>. Указанные орудия лова были установлены неизвестными лицами в нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства в области охраны окружающей среды, а именно п.2, ст. 8.37 КоАП РФ и п. п. 22.2, п. 38.2 Приказа «Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 13.11.2008 № 319, действующих на момент осуществления производства по делу об административном правонарушении. В настоящее время вышеуказанные орудия лова находятся на ответственном хранении в складском помещении Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по адресу: <адрес>. В ходе проведения административного расследования лица, установившие орудия лова, уполномоченными органами не установлены, изъятое имущество может быть признано бесхозяйным. На основании изложенного, просят признать имущество, находящееся по адресу: <адрес> бесхозяйным и обратить его в <данные изъяты>.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом, в заявлении просит дело рассмотреть без его участия, дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.

Представители заинтересованных лиц – Нижнеобского территориального управление Федерального агентства по рыболовству, Нижнеобског8о территориального управления Федерального агентства по рыболовству в лице Отдела государственного контроля надзора, охраны водных биоресурсов и среды их обитания по Тюменской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения рыбоохранного рейда на <адрес> в границах <адрес> сотрудниками Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству был обнаружен незаконно установленная <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения рыбоохранного рейда <адрес> в границах <адрес>, сотрудниками Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству была обнаружена незаконно установленная <данные изъяты>.

Указанные орудия лова были установлены неизвестными лицами в нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства в области охраны окружающей среды, а именно п.2, ст. 8.37 КоАП РФ и п. п. 22.2, п. 38.2 Приказа «Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 13.11.2008 № 319, действующих на момент осуществления производства по делу об административном правонарушении.

В настоящее время вышеуказанные орудия лова находятся на ответственном хранении в складском помещении Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по адресу: <адрес>.

В ходе проведения административного расследования лица, установившие орудия лова, уполномоченными органами не установлены.

В соответствии со ст.130 ГК РФ вышеуказанное имущество относится к движимым вещам.

В силу ст. 225 ГК РФ движимая вещь, которая не имеет собственника или вещь, собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.

В соответствии со ст.226 ГК РФ такие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они были признаны бесхозяйными.

На основании ст.293 ГПК РФ суд при признании вещи бесхозяйной решает вопрос о передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) переданы функции ликвидируемого специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «российский фонд федерального имущества» по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно п. 4.1.1. Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 30.04.2009 № 122, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.

В соответствии с п. 4.1.10. вышеуказанного положения, Территориальное управление организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (за исключением вещественных доказательств, для которых законодательством Российской Федерации установлены особые правила обращения), а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций), переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его уничтожение (указанные полномочия не распространяются на отношения, связанные с этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией).

В соответствии с п. 5.3 вышеуказанного Положения, Территориальное управление, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, имеет право Представительствовать в судах, обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным.

С учетом изложенного, указанное имущество подлежит передаче в собственность Российской Федерации с соблюдением порядка приема уполномоченным органом.

Руководствуясь ст.ст. 130, 225, 226 ГК РФ, ст.ст.291-293, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе о признании движимого имущества бесхозяйным – удовлетворить.

Признать бесхозяйным имущество – <данные изъяты>, находящиеся на ответственном хранении в складском помещении Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по адресу: <адрес> передать его в собственность <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ярковский районный суд Тюменской области в течение месяца.

Председательствующий <данные изъяты>ФИО8 Бабушкина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>