Дело №2 - 86/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усинский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Т.М.Брагиной,
при секретаре А.Ю.Шестопал,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске
19 февраля 2016 года гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению «Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Муниципального образования городского округа «Усинск» о признании незаконными и отмене приказов № л/с от дд.мм.гггг., № л/с от дд.мм.гггг., № л/с от дд.мм.гггг., взыскании недоплаченной заработной плате за сентябрь 2015, октябрь 2015, ноябрь 2015, декабрь 2015, компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском, в котором указал, что дд.мм.гггг. был принят на работу в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МО ГО «Усинск» на должность ведущего специалиста Руководителя режимного секретного органа по 12 разряду ЕТС, в дальнейшем во время работы Управление было переименовано, он переводился на другие должности и в последнее время работал на должности начальника отдела мероприятий гражданской обороны МКУ «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МО ГО «Усинск».
дд.мм.гггг. был уволен за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей. дд.мм.гггг. судьей Усинского городского суда РК Юхниной О.С. было вынесено решение, по которому частично удовлетворены исковые требования к МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ГО «Усинск» - признан незаконным и отменен приказ № от дд.мм.гггг. о наложении дисциплинарного взыскания, признан незаконным и отменен приказ № от дд.мм.гггг. о расторжении трудового договора, признан незаконным и отменен приказ №-ЛС о прекращении (расторжении) трудового договора с работником, был восстановлен в должности начальника отдела мероприятий гражданской обороны, в его пользу был взыскан средний заработок за время вынужденного прогула в размере рублей, компенсация морального вреда в размере рублей (дело №). В настоящий момент решение в законную силу не вступило. Кроме того, дд.мм.гггг. судьей Усинского городского суда Волковой С.Г. было вынесено решение о взыскании с ФИО2 (руководитель МКУ «Управление по делам ГО И ЧС МО ГО «Усинск») компенсации морального вреда за оскорбительные выражения, высказанные в его адрес (дело №), данное решение в настоящий момент не вступило в законную силу. После восстановления на работе со стороны руководства МКУ «Управления по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск» в отношении истца продолжают проявляться признаки дискриминации и злоупотребления правом. Это выражается в том, что постоянно с него требуют какие-то объяснительные, в отношении него издаются распоряжения, за время восстановления на работе на него уже наложено 3 дисциплинарных взыскания. дд.мм.гггг. приказом № л/с ему было объявлено замечание за невыполнение распоряжения руководителя. Согласно приказа № от дд.мм.гггг. ему было приказано подготовить проект постановления «О внесении изменений в состав муниципальной антитеррористической комиссии МО ГО «Усинск», в котором вывести из состава муниципальной антитеррористической комиссии ФИО3 - заместителя начальника МКУ «Управлении по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск», секретаря АТК и ФИО4 - начальника УФСБ РФ по РК в ..., заместителя председателя комиссии и ввести в состав комиссии истца и ФИО5 Считает, что приказ № л/с от дд.мм.гггг. является незаконным и подлежит отмене. Во-первых, согласно п. 6 Положения об антитеррористической комиссии МО ГО «Усинск», утвержденной постановлением главы администрации от дд.мм.гггг.№, комиссия состоит из председателя, его заместителей, секретаря и членов комиссии. Персональный состав комиссии утверждается и изменяется постановлением главы администрации МО ГО «Усинск», который является её председателем. Во-вторых, истец не является секретарем комиссии, на которого, возложены обязанности по обеспечению подготовки и проведения заседаний комиссии, организации и ведение делопроизводства комиссии. В-третьих, дисциплинарное взыскание работодатель имеет право применить за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей. Однако, истцом не было допущено неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей. дд.мм.гггг. приказом № л/с истцу был объявлен выговор, за то, что «принять в работу служебный документ входящий № от дд.мм.гггг.ФИО1 отказался». С данным приказом истец не согласен, считает, что он является незаконным и подлежит отмене. Согласно данного приказа, он узнал, что является секретарем межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест с массовым пребыванием людей на территории МО ГО «Усинск», однако данную должность с ним никто не согласовывал, и не давал согласие на включение его в состав данной комиссии, после назначения истца, никто ему не сообщил о данном факте, в связи с чем, когда ему был предъявлен вышеназванный документ от дд.мм.гггг., он указал, что отдел ГО, в котором он работает, вопросами антитеррористической защищенности ММПЛ не занимается, то есть данный вопрос не входит в его служебные обязанности. дд.мм.гггг. приказом №л/с истцу был объявлен выговор за неисполнение возложенных трудовых обязанностей, невыполнение должностной инструкции - осуществление контроля за сбором и обработкой информации ОД ЕДДС МО ГО «Усинск» в области гражданской обороны, а также за обменом данной информации, организацию работы по разработке нормативно-правовых документов на проведение командно-штабных учений (тренировок», планирование мероприятий и проведение командно-штабных учений (тренировок), по вопросам ГО, рассредоточения и эвакуации населения МО ГО «Усинск» в особый период, организацию приема сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава МО ГО «Усинск». С данным приказом истец не согласен, считает, его незаконным и подлежащим отмене. дд.мм.гггг.ФИО3 истцу было отписано в работу письмо от дд.мм.гггг., адресованное Главам (руководителям) администраций МО Республики Коми, о предоставлении информации Главного управления МЧС России по .... В рамках исполнения данного письма истцом проводилась проверка состояния дел в ЕД МО ГО «Усинск», в рамках данной проверки истцом было выявлено отсутствие документа с грифом «Для секретного пользования», а также несоответствие изученной им Инструкции законодательству РФ, об этом истцом была написана служебная записка № от дд.мм.гггг.. За сейф №, в котором находился документ, отвечает руководитель ЕДДС, ответственность за утерю данного документа должен нести он, а получается, он обнаружил отсутствие документа (за который он не отвечает), его за это и наказывают. Кроме этого, согласно распоряжения № от дд.мм.гггг., у истца запрошена объяснительная почему он провел проверку ЕДДС дд.мм.гггг., а не в период подготовки к командно-штабным учениям дд.мм.гггг.- дд.мм.гггг., но в его обязанности не входит проверка наличии документов в ЕДДС и письмо о проведении проверки ему было отписано только дд.мм.гггг.. дд.мм.гггг. от начальника Управления в его адрес поступило распоряжение предоставить письменное объяснение о причине неисполнения своих служебных обязанностей п.4 раздел II (не корректировалась документация (с грифом «Секретно») лично состава основного пункта управления и ЗПУ с 2013, а также о причине исполнения распоряжения № от дд.мм.гггг. не в полном объеме (не представлены список основного состава и список оперативной группы ЗПУ). дд.мм.гггг. истцом была написана объяснительная, в которой он сообщил, что фактически от него требуют исполнения обязанностей, которые возложены не на него, а на заместителя начальника управления ФИО3 Ответчиком в нарушение Положения о порядке и условиях оплаты труда работников МКУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа «Усинск» (утвержденной постановлением администрации ГО «Усинск» от дд.мм.гггг.№) незаконно ему недоплачена заработная плата за сентябрь 2015, в частности премия была выплачена 30%, а должна быть выплачена в размере 200%, за сложность начислено 10%, а должно быть начислено 70%, выплата за качество работы должна быть выплачена в размере 40%, а выплачена в размере 10%, недоплаченная заработная плата за сентябрь 20дд.мм.гггг.0 рублей 13 копеек, которую надлежит взыскать с ответчика. Просил признать незаконными и отменить вышеуказанные приказы о наложении дисциплинарных взысканий, взыскать в его пользу недоплаченную заработную плату за сентябрь 2015 в размере 34620 руб.13 копеек, компенсацию морального вреда в размере руб.
Заявлением в порядке ст.39 ГПК РФ дд.мм.гггг. истец увеличил исковые требования просил с ответчика взыскать в его пользу недополученную заработную плату за октябрь 2015 в размере л.д.94-95)
Заявлением в порядке ст.39 ГПК РФ дд.мм.гггг. истец увеличил исковые требования просил с ответчика взыскать в его пользу недополученную заработную плату за ноябрь 2015 в размере л.д.101)
Заявлением в порядке ст.39 ГПК РФ дд.мм.гггг. истец увеличил исковые требования просил с ответчика взыскать в его пользу недополученную заработную плату за декабрь 2015 в размере (л.д.103)
В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям и доводам изложенным им в исковом заявлении и письменных пояснениях.
Представители ответчика ФИО2, ФИО6 в судебном заседании возражали против удовлетворения иска. Поддержали доводы письменного отзыва.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 суду показал, что является заместителем начальника Управления, истец в силу обстоятельств в апреле 2015 года был уволен со службы согласно ст.81 ТК РФ. Решением Усинского городского суда РК истец был восстановлен на рабочем месте в полном объеме, вследствие чего, у истца были восстановлены должностные обязанности в полном объеме. На момент его увольнения, он являлся секретарем антитеррористической комиссии. За время его отсутствия на рабочем месте, приказ антитеррористической комиссии был изменен и секретарем антитеррористической комиссии назначен свидетель. Поскольку до момента увольнения истец выполнял обязанности секретаря антитеррористической комиссии и согласно решению Усинского городского суда РК был восстановлен на рабочем месте, а, следовательно, он должен был приступить вновь к выполнению обязанностей секретаря антитеррористической комиссии, как это было и ранее.Истцу было дано задание подготовить проект, который должен был пройти согласование и утверждение комиссии. Но истец отказался выполнять задание. Истец пояснил, что антитеррористическая комиссия должна была проголосовать за кандидатуру секретаря, но согласно положения, никакого согласования кандидатуры секретаря антитеррористической комиссии не требуется. Истец очень много лет выполнял обязанности секретаря антитеррористической комиссии, с момента его трудоустройства. Проект был подготовлен свидетелем. Ни в чьих обязанностях не указано положение, о выполнении работы секретаря антитеррористической комиссии. Истец долгое время работал секретарем антитеррористической комиссии надобровольной основе, но после того, как он был восстановлен на рабочем местепосле увольнения, он отказался выполнять обязанности секретаря антитеррористической комиссии. После того, как Усинский городской суд восстановил его на работе, он посчитал, что может безнаказанно разбираться с начальством по поводу и без повода. В отношении истца поступило много жалоб. Никто не выбирает кандидатуру секретаря антитеррористической комиссии, кандидатура назначается. Ни у кого из сотрудников МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск» данная обязанность не указана. Руководитель имеет право привлекать сотрудников к участию в работе антитеррористической комиссии. МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск» является казенным учреждением, финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наряду с постановлением, был подготовлен проект постановления по категорированию мест массового скопления МО ГО «Усинск». Категорирование - это действие антитеррористической комиссии. Необходимо было вычислить места массового скопления людей. Поскольку комиссия должна установить категорию. Истец был секретарем антитеррористической комиссии на тот момент, согласно внесенным изменениям в приказ, доводы у истца были аналогичные антитеррористической комиссии: «В моих должностных обязанностях это не прописано». Когда эта комиссия по категорированию мест массового скопления людей, была создана впервые, истец изначально в ней участвовал. В документ так же вносились изменения.В июне 2015 года истец не работал в МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск». После восстановления истца на рабочем месте, он так же был восстановлен в качестве секретаря обеих комиссий. Истец не исполнил свои служебные обязанности на истца была наложено дисциплинарное взыскание в соответствии с приказом №л/с от дд.мм.гггг.. ЕДДС является структурным подразделением и находится в подчинении МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск», это указано в штатном расписании. По идее, ЕДДС должно быть отдельной структурной единицей, как было изначально, но никто не выделил денежных средств на их финансирование, в следствии, его отделения не последовало. Считает, что положение о ЕДДС не соответствует действительности. Во время проведения командно-штабного учения, обязанности по проведению его исполнения производил свидетель, хотя согласно должностной инструкции, проведение подготовки возложено на истца. Истец совершенно не владеет рабочей документации, он занимается только подготовкой исковых требований в отношении МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск». Через истца проходит вся информация, которой он не владеет. Свидетель писал служебные записки в отношении истца по тому поводу, что он не исполнял поставленные перед ним задачи. Свидетель не влияет на установление работникам МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск» ежемесячной премии. Случается, что пишет служебные записки, ходатайство на имя руководителя о премировании, но в его должностной инструкцией это не предусмотрено. Работает только на повышение. Личных симпатий ни к одному сотруднику МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск» не имеет. Премии назначает руководитель МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск», свидетель такие назначения не имеет права делать. Свидетелю видней, поскольку он видит исполнение работы, о чем и докладывает руководителю, но ежемесячные премии работникам МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск» назначает руководитель МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск» - ФИО2 Свидетель и главный бухгалтер подписывают служебную записку для направления в Фонд.Раньше действительно была иерархия в премировании, но решение все равно принимает руководитель МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск». Если бы свидетель был начальником МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск», поставил бы сумму премии истцу в размере 0,1% в соответствии с его работой. Ведь 0,1% - это уже считается, что работник премирован, нарушений нет.Руководитель МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск» самостоятельно устанавливает размер премии. Истцу не снижали размер премии, а установили размер премии в соответствии с результатами проведенной работы. Выговоры не влияют на размер начисленной премии. За истца постоянно работу делали другие работники. В его подчинении была работник ФИО7, которая представила документы, о которых истец и не знал вообще. Если бы МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск» выплачивало премию в размере 200%, как указывает истец, то Фонд должен был бы составлять рублей в год, а у них по факту Фонд составляет рублей, и только в последнем году им добавили еще рублей. В конце года бывает, что остаются в фонде сэкономленные денежные средства. По итогам года, сэкономленные средства выплачиваются сотрудникам МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск» в виде премии. Например, в 2015 году сэкономленные денежные средства были поровну распределены между всеми работниками МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск» вне зависимости от проведенной работы.
Суд, заслушав объяснения истца, представителей ответчика, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В п.53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу ч.1 ст.195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.
В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (ч.5 ст.192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
В соответствии со ст.192 ТК РФ, за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Из материалов дела следует, что ФИО1 работал в МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ... «Усинск» со дд.мм.гггг. в должности ведущего специалиста 12 разряда, с дд.мм.гггг. в должности начальника отдела мероприятий гражданской обороны. (л.д.45, 49, 53, 71)
Трудовым договором № от дд.мм.гггг. и должностной инструкцией начальника отдела мероприятий ГО установлено, что он подчиняется начальнику Управления и его заместителю. Начальник отдела мероприятий ГО отвечает за организацию повседневной служебной деятельности сотрудников отдела, соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины в отделе, организацию планирования служебной деятельности отдела, осуществление контроля в установленном порядке за сбором и обработкой информации ОД ЕДДС МО ГО «Усинск», осуществление контроля за выполнением намеченных мероприятий, организацию работы по координации действий (взаимодействии) отдела с АМОГО, предприятиями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, организацию подготовки отчетных документов по вопросам ГО, организацию работы по разработке нормативно-правовых документов на проведение командно-штабных учений (тренировок), планированию мероприятий и проведению командно-штабных учений (тренировок) по вопросам гражданской обороны, рассредоточения и эвакуации населения МО ГО «Усинск» в особый период. (л.д.79-81).
В п.2.2. трудового договора истца указано на его обязанность выполнять распоряжения руководителя в полном объеме и в установленные сроки.
дд.мм.гггг. приказом № л/с (о наложении дисциплинарного взыскания) истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания. (л.д.22)
дд.мм.гггг. приказом № л/с о восстановлении на работе ФИО1 допущен к исполнению трудовых обязанностей в должности начальника отдела мероприятий гражданской обороны с окладом в размере рублей (л.д.27).
Согласно Письму Роструда от дд.мм.гггг.№ восстановление на работе означает, что работник вернулся в прежнее правовое положение, существовавшее до его неправомерного увольнения и исполняет те же обязанности, которые были возложены на него до увольнения.
Постановлением главы администрации МО ГО «Усинск» № от дд.мм.гггг. создано с дд.мм.гггг. Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МО ГО «Усинск» (далее МКУ «Управление по ГО и ЧС МО ГО «Усинск») путем изменения типа существующего учреждения Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск», сохранив его основные задачи и цели деятельности. (л.д.39).
Пунктом 4 Положения о МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МО ГО «Усинск» утвержденное Постановлением главы администрации МО ГО «Усинск» № от дд.мм.гггг., установлено, что в своей деятельности МКУ подотчетно администрации МО ГО «Усинск», пунктом 7 определено, что финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета МО ГО «Усинск», администрация которого является вышестоящей организацией (л.д.41). Указанные положения не оспариваются сторонами.
Так, согласно постановления № от дд.мм.гггг. «О внесении изменений в состав муниципальной антитеррористической комиссии муниципального образования городского округа «Усинск», утвержденной постановлением главы администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг.№, ФИО1 входил в состав вышеуказанной комиссии в качестве секретаря комиссии, на которого возложены обязанности по обеспечению подготовки и проведения заседаний комиссии, организация и ведение делопроизводства. (л.д.26)
Согласно Положения об антитеррористической комиссии (АТК) МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением главы администрации № от дд.мм.гггг. комиссия состоит из председателя, его заместителей, секретаря и членов комиссии. (л.д.150-151)
В соответствии с приказом № от дд.мм.гггг. (о подготовке проекта постановления) истцу надлежало подготовить проект постановления: вывести из состава муниципальной антитеррористической комиссии МО ГО «Усинск» ФИО3 - заместителя начальника МКУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа «Усинск», секретаря АТК и ФИО4 - начальника отделения УФСБ РФ по РК в ..., заместителя председателя комиссии;
- ввести в состав муниципальной антитеррористической комиссии МО ГО «Усинск» ФИО1 -начальника отдела мероприятий ГО МКУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа «Усинск» секретарем АТК и ФИО5 - начальника отделения УФСБ РФ по РК в ..., заместителя председателя комиссии. (л.д.23).
По мнению суда, приказ № от дд.мм.гггг. является законным, т.к. издан начальником МКУ, работник ФИО1 ознакомлен с ним дд.мм.гггг., срок исполнения приказа до дд.мм.гггг. - разумный.
Согласно ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину.
В соответствии со ст. 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В нарушение указанных норм Трудового кодекса РФ, п.2.1., 2.2 трудового договора № от дд.мм.гггг., истец приказ не исполнил. Нарушения порядка привлечения к дисциплинарной ответственности суд не усматривает, при наложении взыскания учтена тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду. Следовательно, в удовлетворении требования об отмене приказа № л/с от дд.мм.гггг. надлежит отказать.
Доводы истца о том, что внесение изменений в состав антитеррористической комиссии происходит после обсуждения кандидатуры секретаря членами комиссии противоречат п.6 постановления № от дд.мм.гггг. о том, что персональный состав комиссии утверждается и изменяется постановлением главы МО ГО «Усинск», который является её председателем. (л.д.151)
Доводы истца, о том, что в его должностные обязанности не входит участие в антитеррористической комиссии, ранее он исполнял эти обязанности в добровольном порядке и не получая денежного вознаграждения, суд признает несостоятельными, поскольку антитеррористическая комиссия является муниципальной, МКУ подотчетно и финансируется из средств МО ГО «Усинск» соответственно участие в составе комиссии по распоряжению начальника МКУ работников МКУ является обязательным. Давая распоряжение ФИО1 о внесении в проект постановления по АТК за пределы своих должностных полномочий начальник МКУ не преступал.
дд.мм.гггг. приказом № л/с о наложении дисциплинарного взыскания истец привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора. (л.д.9)
Во исполнение Постановления Правительства РФ от дд.мм.гггг.№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», руководителем администрации МО ГО «Усинск» было вынесено постановление № от дд.мм.гггг. «Об утверждении состава межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест с массовым пребыванием людей на территории МО ГО «Усинск», ФИО1 был включен в состав вышеуказанной комиссии (л.д.165).
дд.мм.гггг. начальнику отдела мероприятий ГО ФИО1 был отписан служебный документ Распоряжение Главы Республики Коми входящий № от дд.мм.гггг.. в кабинете № заместителя начальника управления ФИО3 заместителем ФИО3 было дано распоряжение принять документ к исполнению или дать письменное объяснение об отказе. ФИО1 от приема служебного документа отказался, дать письменное объяснение отказался, что не оспаривается сторонами.
Поскольку в силу п.6 Должностной инструкции на истца возложена обязанность принимать участие в работе комиссий по проверке организаций, спасательных служб в области подготовки и ведении гражданской обороны, следовательно исполнение данного документа входит в его в должностные обязанности, а также согласно п.3 раздела 1, указанной инструкции ФИО1 подчиняется начальнику Управления и его заместителю (л.д.78), а также согласно п.2.1., п.2.2. трудового договора № от дд.мм.гггг. работник ФИО1 принял на себя обязательства по отношению к Работодателю добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, выполнять приказы, правила и инструкции, другие локальные нормативные акты работодателя, приказ № л/с от дд.мм.гггг. является законным. Нарушения порядка привлечения к дисциплинарной ответственности суд не усматривает, при наложении взыскания учтена тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду. Следовательно, в удовлетворении требования об отмене приказа № л/с от дд.мм.гггг. надлежит отказать.
Доводы истца, о том, что в его должностные обязанности не входит участие в межведомственной комиссии, суд признает несостоятельными, поскольку комиссия является муниципальной, МКУ подотчетно и финансируется из средств МО ГО «Усинск» соответственно участие в составе комиссии по распоряжению начальника МКУ работников МКУ является обязательным. Поручая ФИО1 исполнить распоряжение Главы Республики Коми вх.№ от дд.мм.гггг. за пределы своих должностных полномочий заместитель начальника МКУ не преступал.
дд.мм.гггг. приказом № л/с (о наложении дисциплинарного взыскания) истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора. (л.д.28)
Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от дд.мм.гггг.№ определены основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) МО с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб единый номер «112» (далее система -112). (л.д.130-147).
Согласно структурной схеме МКУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа «Усинск» ЕДДС является структурным подразделением Управления (л.д.230).
Согласно служебной записки от дд.мм.гггг. заместителя начальника Управления по делам ГО и ЧС ГО «Усинск» ФИО3, с целью подготовки к КШУ по состоянию на дд.мм.гггг. в 16 часов 30 минут ФИО3 проверялось наличие и состояние документации ЕДДС МО ГО «Усинск», в результате проверки выявлены следующие недостатки: не уточнена инструкция ОД о порядке действий при получении сигналов оповещения о начале проведения мероприятий по ГО, осуществляемых по решению Президента РФ и Правительства РФ; отсутствуют списки руководящего состава гражданской обороны МО ГО «Усинск»; отсутствуют списки личного состава пункта управления руководителя гражданской обороны МО ГО «Усинск»; отсутствуют списки руководителей гражданской обороны категорированных объектов экономики по гражданской обороне, потенциально опасных объектов экономики, продолжающих работу в городе при объявлении эвакуации; отсутствуют списки руководителей остальных объектов экономики, имеющих планы ГО. В обязанности начальника отдела мероприятий гражданской обороны ФИО1 входит осуществление контроля в установленном порядке за сбором и обработкой информации ОД ЕДДС МО ГО «Усинск» в области гражданской обороны, а так же за обменом этой информации. (л.д.178)
Распоряжением № от дд.мм.гггг. «О подготовке к проведению командно-штабного учения с органами управления территориального, функциональных и объектовых звеньев РСЧС и ГО МО ГО «Усинск» в период с дд.мм.гггг. истцу надлежало подготовить и предоставить в установленной форме: боевой расчет пункта управления гражданской обороны; список основного состава ЗПУ; список оперативной группы ЗПУ, срок исполнения распоряжения не позднее дд.мм.гггг.. (л.д.177)
Распоряжением № от дд.мм.гггг.ФИО1 предлагалось предоставить письменное объяснение о причине не исполнения своих служебных обязанностей - п.4 раздел II (не корректировалась документация (с грифом «секретно») личного состава основного пункта управления и ЗПУ с 2013г.; о причине исполнения распоряжения № от дд.мм.гггг. не в полном объеме (не предоставлены списки основного состава и список оперативной группы ЗПУ). (л.д.179)
Распоряжением № от дд.мм.гггг.ФИО1 предлагалось предоставить письменное объяснение о причине проверки документов ГО (Инструкция оперативного при получении сигнала) дд.мм.гггг. и почему данная проверка не была проведена при подготовки к проведению командно-штабного учения с органами управления территориального, функциональных и объектовых звеньев РС ЧС и ГО МО ГО «Усинск» в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.. (л.д.181)
В объяснительной № от дд.мм.гггг.ФИО1 указывает, что в соответствии с возложенными обязанностями по выполнению мероприятий гражданской обороны, заместитель начальника Управления отвечает за организацию работы по подготовке к действиям по предназначению боевых расчетов пунктов Управления Руководителя ГО муниципального образования. На начальника отдела мероприятий ГО возложена обязанность по принятию участия в организации работы по подготовке к действиям по предназначению боевых расчетов пунктов Управления Руководителя гражданской обороны МО. Исходя из выше изложенного, создание боевого расчета пункта управления руководителя гражданской обороны, было возложено на заместителя начальника управления. (л.д.180)
Согласно служебной записки № от дд.мм.гггг.ФИО8 при проведении проверки состояния дел в ЕДДС МО ГО «Усинск», в сейфе № было выявлено отсутствие документа с грифом «Для служебного пользования» уч. 20 дсп от дд.мм.гггг. «Инструкция оперативного дежурного при получении сигнала». (л.д.185)
Согласно служебной записки № от дд.мм.гггг.ФИО1 при проведении дд.мм.гггг. проверки состояния дел в ЕДДС МО ГО «Усинск» по организации приема и доведения до руководящего состава и должностных лиц муниципального образования, уполномоченных на решение задач в области ГО, сигналов гражданской обороны, было выявлено отсутствие в сейфе № документа с грифом «Для служебного пользования» - «Инструкция оперативного дежурного о порядке действий при получении сигналов оповещения о начале проведения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по решению Президент РФ и Правительства РФ» уч. 20 ДСП от дд.мм.гггг..
Согласно служебной записки № от дд.мм.гггг. заместителя начальника Управления по делам ГО и ЧС ГО «Усинск» ФИО3 в ЕДДС МО ГО «Усинск» в сейфе № отсутствует инструкция оперативному дежурному ЕДДС МО ГО «Усинск» «Инструкция оперативного дежурного при получении сигнала». Согласно служебной записки руководителя РСП ФИО8№ от дд.мм.гггг. в соответствии с журналом № ДСП, данный документ «Инструкция оперативного дежурного при получении сигнала» был зарегистрирован дд.мм.гггг. уч. № ДСП. ФИО1 ввел в заблуждение, «Инструкция оперативного дежурного о порядке действий при получении сигналов оповещения о начале проведения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по решению Президента РФ и Правительства РФ» уч. 20 ДСП от дд.мм.гггг. никогда не существовало и его не должно быть. В ЕДДС МО ГО «Усинск» в сейфе № хранится выписка с сигналами оповещения о начале проведения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по решению Президента РФ и Правительства РФ уч. №С.
В объяснительной № от дд.мм.гггг.ФИО1 указывает, что проверка состояния дел в ЕДДС МО ГО «Усинск» по организации приема и доведения до руководящего состава и должностных лиц муниципального образования, уполномоченных на решение задач в области ГО, сигналов ГО (согласно перечня сигналов по гражданской обороне с грифом «секретно»), была проведена в соответствии с указанием Главного Управления МЧС России по ... от дд.мм.гггг.№, отписанного заместителем начальника управления ФИО3 на исполнение «ФИО1 в работу дд.мм.гггг.). Так же доводит до сведения, что в соответствии с распоряжением и.о. председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг.№-р «О мероприятиях по подготовке командно-штабного учения с органами управления и силами гражданской обороны МО ГО «Усинск» проверка вопросов организации приема и доведения до руководящего состава и должностных лиц МО, уполномоченных на решение задач в области ГО, сигналов ГО (согласно Перечня сигналов по гражданской обороне с грифом «секретно»), не предусматривалась.
Согласно п. 13 Должностной инструкции начальник отдела мероприятий гражданской обороны отвечает за осуществление контроля в установленном порядке за сбором и обработкой информации ОД ЕДДС МО ГО «Усинск» в области гражданской обороны, а так же за обменом этой информации.
Согласно п. 23 Должностной инструкции начальник отдела мероприятий гражданской обороны отвечает за осуществление контроля за проведением учебно-методических сборов с начальниками штабов функциональных звеньев Усинского территориального звена Коми республиканской подсистемы РС ЧС, работниками организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС.
Согласно п.27 Должностной инструкции начальник отдела мероприятий гражданской обороны отвечает организацию приема сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава МО ГО «Усинск», также согласно раздела II п.п. 4.7. Должностных обязанностей ФИО1 обязан принимать участие в разработке и контролировать ежегодную корректировку планирующих документов Управления в области подготовки к ведению гражданской обороны, принимать участие в организации работы по подготовке к действиям по предназначению боевых расчетов пунктов Управления Руководителя ГО МО.
Исходя из анализа вышеуказанного ФИО1 являясь начальником отдела мероприятий ГО должен был на постоянной основе осуществлять контроль в установленном порядке за сбором и обработкой информации ОД ЕДДС МО ГО «Усинск» в области гражданской обороны, а также за обменом этой информацией, организацию работы по разработке нормативно-правовых документов на проведение командно-штабных учений (тренировок), а не только при получении распоряжений высшего начальствующего состава, в связи с чем ФИО1 было наложено дисциплинарное взыскание за то, что не осуществлял контроль в установленном порядке.
Доводы ФИО1 о том, что ЕДДС не входит в отдел мероприятий по ГО и соответственно истец может проводить проверку документов только по распоряжению, суд признает несостоятельным, основанным на субъективном толковании условий должностной инструкции и норм материального права.
Суд соглашается с тем, что приказ № л/с от дд.мм.гггг. был вынесен в отношении истца законно. Нарушения порядка привлечения к дисциплинарной ответственности суд не усматривает, при наложении взыскания учтена тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду. Следовательно, в удовлетворении требования об отмене данного приказа надлежит отказать.
В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд и на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Статьей 22 ТК РФ установлена обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.
В силу ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Согласно ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Согласно статье 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу статьи 132 ТК РФ, запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
В соответствии со статьей 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с нормами трудового законодательства, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (ст. 9 Трудового кодекса РФ).
В силу ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Таким образом, система оплаты труда применительно к ст. 135 ТК РФ включает: фиксированный размер оплаты труда (оклад, тарифные ставки) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы; доплаты, надбавки компенсационного характера; доплаты и надбавки стимулирующего характера.
При этом установленный в организации локальными нормативными актами фиксированный размер оплаты труда, основан на нормах прямого действия, поскольку они служат непосредственным основанием для соответствующей выплаты работнику, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности в нормальных условиях труда. Издание работодателем дополнительного приказа в таком случае не требуется.
Стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1, 2 статьи 135 Трудового кодекса РФ) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда.
При этом отсутствие у работника дисциплинарных взысканий, наложенных на него в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством, само по себе не является основанием для выплаты ему дополнительного материального стимулирования, определенного положением об оплате труда или положением о премировании, поскольку основным критерием в вопросе о премировании является оценка результата исполнения работником должностных обязанностей в определенный период времени. Работодатель самостоятельно определяет степень исполнения работниками своих трудовых обязанностей и возможность их поощрения путем дополнительного премирования.
Дополнительное материальное стимулирование, установленное действующими у работодателя локальными актами, выплачивается работникам за счет экономии средств и в пределах, доводимых на указанные цели работодателем.
Согласно раздела 5 трудового договора № от дд.мм.гггг.ФИО1 устанавливается должностной оклад в размере рублей в месяц (п.5.2.), надбавка за сложность в размере от 5 до 40%, премия в размере от 5 до 40%, за выслугу лет в размере от 5 до 40%, оплата труда в праздничные дни, надбавка за гос. тайну (п.5.3.), работодатель имеет право на выплату работнику стимулирующих и поощрительных (премии) выплат (п.5.4.).
Дополнительным соглашением № от дд.мм.гггг.ФИО1 устанавливается должностной оклад в размере рублей, устанавливаются выплаты компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями, выплата надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплата надбавок за выслугу лет, а также выплаты стимулирующего характера: за сложность, за качество выполняемых работ, премиальных выплатам по итогам работы, единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за год, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Размеры и условия их осуществления определяются Управлением самостоятельно в пределах утвержденного планового фонда оплаты труда в соответствии с Положением о премировании (л.д.73).
Дополнительным соглашением № от дд.мм.гггг.ФИО1 устанавливается должностной оклад в размере рублей, устанавливаются выплаты компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями, выплата надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплата надбавок за выслугу лет, а также выплаты стимулирующего характера: за сложность, напряженность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальных выплатам по итогам работы, единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за год, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Размеры и условия их осуществления определяются Управлением самостоятельно в пределах утвержденного планового фонда оплаты труда в соответствии с Положением о премировании (л.д.74).
Дополнительным соглашением № от дд.мм.гггг.ФИО1 устанавливается должностной оклад в размере , устанавливаются выплаты компенсационного характера за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплата надбавок за выслугу лет, а также выплаты стимулирующего характера: за сложность, напряженность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальных выплатам по итогам работы, единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за год, материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Размеры и условия их осуществления определяются Управлением самостоятельно в пределах утвержденного планового фонда оплаты труда в соответствии с Положением. Предоставление дополнительных ежегодных отпусков. (л.д.75).
Дополнительным соглашением № от дд.мм.гггг., заключенным между МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ГО «Усинск» и ФИО1, составленным об изменении условий трудового договора об оплате труда за выполнение трудовой функции работнику с дд.мм.гггг. устанавливается должностной оклад в размере рублей (л.д.76).
В судебном заседании стороны суду пояснили, что не урегулированные в указанном соглашении условия трудового договора по оплате труда продолжали действовать положения трудового договора № от дд.мм.гггг..
Согласно пункта 4.1. Положения о порядке и условиях оплаты труда работников МКУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа «Усинск», утвержденного постановлением администрации ГО «Усинск» от дд.мм.гггг.№ (далее Положение об оплате труда) для всех категорий работников устанавливается единый порядок предоставления социальных льгот и гарантий, компенсаций, доплат и надбавок. (л.д.221-225).
Пунктом 4.3. указанного Положения об оплате труда определены стимулирующие выплаты к ним отнесены надбавки к должностному окладу за выслугу лет (п.4.4.); пунктом 4.5. определена ежемесячная выплата за сложность, напряженность и высокие результаты работы работникам Управления устанавливаются и выплачивается к должностному окладу в размерах до 70% за выполнение особо важных (срочных) работ; высокие достижения в труде; выполнение объема работ, не входящего в должностные обязанности; увеличение продолжительности рабочего времени, связанного со служебной не6обходимостью; увеличенный объем выполненных работ.
В соответствии с пунктом 4.6. указанного Положения об оплате труда ежемесячная выплата за качество выполняемых работ работникам Управления устанавливается и выплачивается к окладу в размерах до 50% за выполнение повседневной работы на высоком уровне аккуратности и точности, не требующей дополнительной проверки; своевременное составление и предоставление отчетности в соответствии с запросами вышестоящих инстанций, табелям срочных донесений и других запросов; своевременную разработку и корректировку документов и планов; своевременную разработку проектов нормативно-правовых актов и документов; осуществление своевременного контроля за выполнением требований нормативно-правовых актов и других законодательных актов; положительные результаты проверок деятельности Управления надзорными и контролирующими органами, а также вышестоящими инстанциями.
Согласно п.4.7 указанного Положения об оплате труда премирование работников по результатам работы производится ежемесячно до 200%, с учетом личного вклада за: оперативность выполнения работы в запланированном объеме; систематическое повышение профессионального уровня; по итогам работы; обеспечение надежной и бесперебойной работы обслуживаемого оборудования; экономию всех видов материальных ресурсов; соблюдение требований трудового законодательства, муниципальных правовых актов.
Конкретный размер премии работнику определяется начальником Управления ежемесячно.
Таким образом, исковые требования о выплате не начисленной и не выплаченной заработной платы за сентябрь 2015, октябрь 2015, ноябрь 2015, декабрь 2015 не подлежат удовлетворению, поскольку выплата стимулирующих выплат (за сложность, за качество, премии) и определение ее размера является исключительной прерогативой работодателя и не являются гарантированной частью заработной платы, не входит в число обязательных выплат и ее выплата является правом, а не обязанностью работодателя, в связи с чем оснований для взыскания указанных в иске сумм не имеется.
Тот факт, что истец не согласен с размером ежемесячных стимулирующих выплат, не является сам по себе основанием для выплаты премии в требуемом истцом размере. При этом истец в судебном заседании пояснил, что предусмотренные максимальные размеры стимулирующих выплат, по штатному расписанию (л.д.231), которые он желал бы получить, никогда ему не начислялись и не выплачивались.
Доводы истца о дискриминационном характере действий ответчика, являются надуманными, ничем объективно не подтверждены, в связи с чем не могут являться основанием для удовлетворения исковых требований.
Суд полагает, что определенные работодателем критерии оценки труда работника для начисления и выплаты стимулирующей надбавки, относятся исключительно к компетенции работодателя и не могут рассматриваться как дискриминация, так как указанная оценка проводится в отношении всех работников организации и не ограничивает права истца на реализацию возможностей в сфере труда в равных условиях.
По изложенным основаниям суд отклоняет и доводы истца о неверности критериев, по которым работодатель определял размер причитающейся каждому работнику премии.
Доводы истца о том, что согласно п.4.7.3 Положения об оплате труда приказ об изменении премии доводится до работников под роспись, а его никто не знакомил с изменением премии, суд отклоняет поскольку материалы дела не содержат сведений о том, что был издан приказ о премии в спорные месяца и в последствии он был изменен.
Поскольку нарушений трудовых прав истца судом не установлено, требование о компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению «Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Муниципального образования городского округа «Усинск» о признании незаконными и отмене приказов № л/с от дд.мм.гггг., № л/с от дд.мм.гггг., № л/с от дд.мм.гггг., взыскании недоплаченной заработной плате за сентябрь 2015, октябрь 2015, ноябрь 2015, декабрь 2015, компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено дд.мм.гггг..
Председательствующий - Т.М.Брагина