Дело №2-№/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Славск 20 июня 2016 г.
Славский районный суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи Улька М.В., при секретаре Феоктистовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
общества с ограниченной ответственностью «Фрост логистикс» к ФИО1 о возмещении работником суммы причиненного ущерба,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Фрост логистикс» обратилось в суд с иском к ФИО1, указав, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 (далее - "Ответчик") был принят на работу в ООО " Фрост логистикс" (далее - "Истец") на должность <данные изъяты>, в последующем ДД.ММ.ГГГГ был переведен на должность <данные изъяты>, согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору и приказу о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№, приказу о переводе от ДД.ММ.ГГГГ№.
За Ответчиком был закреплен автомобиль марки <данные изъяты> гос.номер № и полуприцеп марки «<данные изъяты>» гос.номер № (далее автомобиль), принадлежащий Истцу.
ДД.ММ.ГГГГ г.ответчик убыл в рейс по маршруту: <адрес> (командировочное удостоверение № № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение о направлении работника в командировку № от ДД.ММ.ГГГГ, служебное задание № от ДД.ММ.ГГГГ).
Пробег автомобиля при выезде из гаража Истца составлял <данные изъяты> км, дизельное топливо в баках зафиксировано в общем количестве <данные изъяты>,00 литров, что подтверждается Актом приема-передачи № б/н от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик осуществлял заправку топлива в рейсе по топливной карте Е №№, которую получил по акту приема - передачи документов № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе выполнения служебного задания № от ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком по топливной карте Е-№№ было заправлено:
- <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зима)- ДД.ММ.ГГГГ года на <данные изъяты> с НДС 18 %, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ., с приложением к нему;
- <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зима)- ДД.ММ.ГГГГ на (RU223) <данные изъяты> с НДС 18 %, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему;
- <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зимнее евро) - ДД.ММ.ГГГГ на (RU357) <данные изъяты> литр с НДС 18 %, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему;
- <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зима) - ДД.ММ.ГГГГ на (RU580) <данные изъяты> с НДС 18 %, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ.с приложением к нему;
- <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зима) -ДД.ММ.ГГГГ на (RU720) <данные изъяты> с НДС 18 %, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему;
- <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зима) - ДД.ММ.ГГГГ на (RU86) <данные изъяты>, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему;
- <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зима) - ДД.ММ.ГГГГ на (RU526) <данные изъяты>, с НДС 18 %, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общее количество дизельного топлива, заправленного по топливной карте Е-100 № Ответчиком составило в рейсе <данные изъяты> литров (количество дизельного топлива находившегося в баках автомобиля при выезде <данные изъяты> литров + количество дизельного топлива заправленного в рейсе <данные изъяты> литров).
Пробег автомобиля при выезде из гаража Истца составлял <данные изъяты> км., дизельное топливо в баках зафиксировано в общем количестве <данные изъяты> литров. С учетом топлива зафиксированного в баках на момент выезда автомобиля из гаража <данные изъяты> общее количество топлива в рейсе было <данные изъяты> литров. При приеме автомобиля по Акту приема-передачи б/н от ДД.ММ.ГГГГ механиком ФИО4 пробег автомобиля составлял <данные изъяты> км., остаток дизельного топлива в баках был зафиксирован в количестве <данные изъяты> литров.
Пробег автомобиля по маршруту: <адрес> составил <данные изъяты> км.
Растрата (перерасход) дизельного топлива Ответчиком за движение автомобиля по маршруту: <адрес> составила:
-Общее количество дизельного топлива в рейсе <данные изъяты> литров (количество дизельного топлива находившегося в баках автомобиля при выезде <данные изъяты> литров + количество дизельного топлива заправленного в рейсе <данные изъяты> литров) - количество дизельного топлива израсходованного по норме за рейс <данные изъяты> литров - остаток топлива в баках при приеме автомобиля <данные изъяты> литров = <данные изъяты> литров *<данные изъяты> =<данные изъяты>.
Дизельное топливо, заправленное Ответчиком в рейсе в количестве <данные изъяты> литров было растрачено. Данная растрата подтверждается путевым листом серия ФЛ № от ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость растраты составила: <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>
Из объяснительной записки Ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, следует что перерасход дизельного топлива возник в результате того, что он не глушил двигатель ночами.
По данному факту комиссией Истца на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ было проведено служебное расследование.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного служебного расследования был составлен Акт о проведении служебного расследования, в ходе которого были выявлены нарушения Ответчиком, а именно: растрата дизельного топлива в количестве <данные изъяты> л. на сумму <данные изъяты> руб. За допущенную растрату дизельного топлива и нанесённый Истцу ущерб, ответчик подлежит к привлечению к материальной ответственности в полном размере.
Данный Акт был Ответчику направлен для ознакомления по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, не был получен Ответчиком и вернулся в адрес Истца с отметкой на уведомлении за истечением срока хранения.
К тому же Ответчик отсутствует на рабочем месте с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждает служебная записка менеджера транспортного отдела от ДД.ММ.ГГГГ, актами об отсутствии на рабочем месте. Документов, подтверждающих уважительные причины отсутствия, Ответчик до настоящего времени не предоставил. Ответчику были направлены по адресу регистрации уведомления о предоставлении письменных объяснений с уведомлением и описью вложения по факту отсутствия на рабочем месте от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, а также одновременно был повторно отправлен Акт служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ для ознакомления, однако письма возвращались Истцу за истечением срока хранения, что подтверждает отметка на почтовых конвертах. Таким образом, связаться с Ответчиком не представляется возможным ввиду того, что он игнорирует любые средства связи (почту, телефон).
На основании вышеизложенного, Ответчиком был причинен Истцу прямой действительный ущерб в размере <данные изъяты> руб. Обстоятельства исключающие материальную ответственность Ответчика в ходе проведенного служебного расследования выявлены не были. Ответчиком нанесен прямой действительный ущерб Истцу в размере <данные изъяты> руб. Ответчик за допущенную растрату дизельного топлива и нанесенный Истцу ущерб подлежит к привлечению к материальной ответственности в полном размере.
В соответствии со ст. 232 Трудового кодекса Российской Федерации сторона Трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 233 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами.
В соответствии со статьей 238 Трудового кодекса Российской Федерации, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.
В соответствии со ст. 241 Трудового кодекса Российской Федерации, за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
В соответствии с ч.2 ст. 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.
В соответствии с ч. 2 ст. 248 Трудового кодекса Российской Федерации если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.
В соответствии с п. 4 ст. 248 Трудового кодекса Российской Федерации работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
Ссылаясь на положения ст.ст. 232, 233, 238, 241, 243, 248 Трудового кодекса РФ истец просит суд взыскать с ФИО1 сумму причиненного ущерба в размере <данные изъяты> руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель истца ООО «Фрост логистикс» ФИО5, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержала требования по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что ответчиком по факту перерасхода дизельного топлива была написана объяснительная записка о том, что перерасход возник в результате того, что он не глушил двигатель ночами. Однако, данное обстоятельство учитывалось при расчете количества дизельного топлива, как и движение в особом режиме (повышающий коэффициент, погодные условия: движение против ветра, прогрев двигателя, гололедица), работа автономного отопителя кабины, установки рефрижератора и т.д., т.е. учтено все, что могло как-то повлиять на увеличение расхода дизельного топлива. При этом, ответчик не говорил о тех обстоятельствах, на которые он ссылается в судебном заседании, считает что они не имеют значения для рассмотрения данного спора. Обратила внимание суда на то, что другим водителем на данном транспортном средстве по аналогичному маршруту перерасхода в таком количестве допущено не было.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что действительно работал в <данные изъяты> в ООО «Фрост логистикс» и ДД.ММ.ГГГГ. был направлен в служебную командировку по указанному в исковом заявлении маршруту. Заправку топлива в рейсе производил по топливной карте, которую получил по акту приема-передачи. Полагает, что перерасход топлива произошел по той причине, что приказом ООО «Фрост логистикс» неправильно установлены нормы расхода топлива и ГСМ, фактически они должны быть больше. Кроме того, при уходе в рейс работодателем не выдавалась специальная жидкость, не использование которой также увеличивает расход топлива и он применял магнит, который уменьшает километраж пробега автомобиля. Обо всем этом не посчитал нужным писать в объяснительной, полагая достаточным указать причиной перерасхода только то, что он не глушил двигатель ночами.
Выслушав пояснения представителя истца, ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствиями с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за его сохранность), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч. 2 ст. 238 ТК РФ).
Статья 241 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами (ст. 242 ТК РФ).
На основании части 1 пункта 2 статьи 243 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.
В силу статьи 247 Трудового кодекса Российской Федерации, до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 года N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относится отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба: причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба: размер причиненного ущерба, соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.
Материальная ответственность за ущерб, причиненный работодателю при исполнении трудовых обязанностей, возлагается на работника при условии причинения ущерба по его вине.
Как следует из материалов дела и установлено судом ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 принят на работу в ООО «Фрост логистикс» на должность <данные изъяты>, в последующем ДД.ММ.ГГГГ был переведен на должность водителя <данные изъяты>, согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору и приказу о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№, приказу о переводе от ДД.ММ.ГГГГ№./л.д. 11-19/
Согласно условиям трудового договора (л.д.13) и дополнительного соглашению к трудовому договору (л.д.17), работник ФИО1 несет полную индивидуальную материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ и действующим законодательством РФ.
Как должность занимаемая ответчиком, так и выполняемая им работа, включены в Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утвержденный постановлением министерства труда и социального развития РФ от 31 декабря 2002г. № 85. Заключение договора о полной материальной ответственности не оспаривается сторонами.
До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов (ч. 1 ст. 247 ТК РФ).
Комиссия должна установить отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения работника, причинившего вред имуществу работодателя; вину работника в причинении ущерба; причинную связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба работодателя
Кроме того, задачами комиссии являются разбор причин перерасхода моторного топлива и других горюче-смазочных материалов на подвижном составе автопарка, повлекших за собой причинение материального ущерба, разработка и внедрение в практику контрольных мер, направленных на выявление причин перерасхода ГСМ.
За Ответчиком был закреплен автомобиль марки <данные изъяты> гос.номер № и полуприцеп марки «<данные изъяты>» гос.номер <данные изъяты> (далее автомобиль), принадлежащий Истцу.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик убыл в рейс по маршруту: <адрес> (командировочное удостоверение № № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение о направлении работника в командировку № от ДД.ММ.ГГГГ, служебное задание № от ДД.ММ.ГГГГ)./л.д. 20-22/
В соответствии с актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, пробег автомобиля при выезде из гаража Истца составлял <данные изъяты> км., дизельное топливо в баках зафиксировано в общем количестве <данные изъяты> литров./л.д.23/
Для выполнения задания работодателем ФИО1 выдана по акту приема-передачи документов № от ДД.ММ.ГГГГ топливная карта Е100 №./л.д. 25/
Выполняя служебное задание, ФИО1 осуществлял заправку топлива, по вышеуказанной топливной карте, а именно: <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зима)- ДД.ММ.ГГГГ года на (RU 133) <данные изъяты> с НДС 18 %, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему; <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зима)- ДД.ММ.ГГГГ на (RU223) <данные изъяты> с НДС 18 %, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему; <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зимнее евро) - ДД.ММ.ГГГГ на (RU357) <данные изъяты> с НДС 18 %, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему; <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зима) - ДД.ММ.ГГГГ на (RU580) <данные изъяты> с НДС 18 %, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ.с приложением к нему; <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зима) - ДД.ММ.ГГГГ на (RU720) <данные изъяты> с НДС 18 %, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему; <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зима) - ДД.ММ.ГГГГ на (RU86) <данные изъяты>, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему; <данные изъяты> литров дизельного топлива (ДТ зима)-ДД.ММ.ГГГГ на (RU526) <данные изъяты>, с НДС 18 %, что подтверждается счетом ООО «Е 100 Восток» № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему; Итого заправлено в рейсе <данные изъяты> литров дизельного топлива. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общее количество дизельного топлива, заправленного по топливной карте Е-100 № Ответчиком составило в рейсе всего <данные изъяты> литров (количество дизельного топлива находившегося в баках автомобиля при выезде (на начало рейса) <данные изъяты> литров + количество дизельного топлива заправленного в рейсе <данные изъяты> литров)./л.д. 26-28/
Согласно Приказа «О нормах расхода ГСМ» от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно установлены следующие нормы расхода топлива и ГСМ для автотранспорта Истца: <данные изъяты> литра на 100 км. с грузом; <данные изъяты> литров на 100 км. без груза; <данные изъяты> литра на 100 км. без полуприцепа. На рефрижераторные установки полуприцепов <данные изъяты> - однокамерные холодильники - <данные изъяты> литра на 1 моточас, 1 моточас автономного отопителя кабины <данные изъяты> литров)./л.д. 211-212/
Согласно Отчета по рейсу № №, при выезде автомобиля показания спидометра составляли: <данные изъяты> км. При возвращении: <данные изъяты> км. Моточасы рефрижератора при выезде: <данные изъяты>, при въезде: <данные изъяты>./л.д.26/
С учетом топлива зафиксированного в баках на момент выезда автомобиля из гаража истца -<данные изъяты> литров, общее количество топлива в рейсе составило <данные изъяты> литров (количество дизельного топлива находившегося в баках автомобиля при выезде <данные изъяты> литров + количество дизельного топлива заправленного в рейсе <данные изъяты> литров).
Пробег автомобиля по маршруту <адрес> составил <данные изъяты> км. Из них: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по маршруту Советск <данные изъяты> - <данные изъяты>. * 0,<данные изъяты> = <данные изъяты> литров; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в обратном направлении по маршруту <данные изъяты> (пустой) - <данные изъяты> км. * 0,<данные изъяты> = <данные изъяты> литров; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в обратном направлении по маршруту <адрес> (груженный <данные изъяты> тонн) - <данные изъяты>. * 0,<данные изъяты> = <данные изъяты> литров; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в обратном направлении по маршруту <адрес> (пустой) - <данные изъяты>. * 0,<данные изъяты> = <данные изъяты> литров.
Согласно представленного расчета установка рефрижератора проработала - <данные изъяты> м/ч * <данные изъяты> = <данные изъяты> литров. Автономный отопитель кабины проработал <данные изъяты> м/ч * <данные изъяты> = <данные изъяты> литров. Учтены движение в особом режиме (повышающий коэффициент, погодные условия: движение против ветра, прогрев двигателя, гололедица) списание = <данные изъяты> *0,<данные изъяты>= <данные изъяты> литров. Таким образом, израсходовано за рейс <данные изъяты> литра, что не оспаривается ответчиком.
При приеме автомобиля по Акту приема-передачи б/н от ДД.ММ.ГГГГ механиком ФИО4 пробег автомобиля составлял <данные изъяты> км., остаток дизельного топлива в баках был зафиксирован в количестве <данные изъяты> литров./л.д. 24/
Растрата (перерасход) дизельного топлива Ответчиком, за движение автомобиля по маршруту: <адрес> составила: общее количество дизельного топлива в рейсе <данные изъяты> литров (количество дизельного топлива находившегося в баках автомобиля при выезде <данные изъяты> литров + количество дизельного топлива заправленного в рейсе <данные изъяты> литров) - количество дизельного топлива израсходованного по норме за рейс <данные изъяты> литров - остаток топлива в баках при приеме автомобиля <данные изъяты> литров = <данные изъяты> литров.
Расчёт средней стоимости 1 литра топлива, затраченного во время рейса автомобиля при выезде по путевому листу №: (<данные изъяты>+<данные изъяты>): 2 = <данные изъяты> руб. Таким образом, <данные изъяты> литров *<данные изъяты> =<данные изъяты> руб., что подтверждается бухгалтерской справкой от ДД.ММ.ГГГГ.
Итого, дизельное топливо, заправленное Ответчиком в рейсе в количестве <данные изъяты> литров было растрачено. Данная растрата подтверждается путевым листом серия ФЛ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из служебной записки механика Истца от ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль на момент выезда в рейс и на момент въезда, был в технически исправном состоянии, жалоб со стороны Ответчика не поступало./л.д. 34/
Нахождение транспортного средства в исправном состоянии на момент выезда в рейс подтверждается диагностической картой (л.д.213,214), актами приема- передачи работ по договору.
Из объяснительной записки Ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, следует что перерасход дизельного топлива возник в результате того, что он не глушил двигатель ночами./л.д. 32/
По выявленному факту растраты, комиссией Истца, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, было проведено служебное расследование.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного служебного расследования был составлен Акт о проведении служебного расследования, в ходе которого были выявлены нарушения Ответчиком, а именно: растрата дизельного топлива в количестве <данные изъяты> л. на сумму <данные изъяты> руб. За допущенную растрату дизельного топлива и нанесённый Истцу ущерб, Ответчик подлежит к привлечению к материальной ответственности в полном размере./л.д. 36-43/
Данный Акт был Ответчику направлен для ознакомления по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, не был получен Ответчиком и вернулся в адрес Истца с отметкой на уведомлении за истечением срока хранения./л.д. 44-48/
Согласно служебной записке менеджера транспортного отдела от ДД.ММ.ГГГГ, актов об отсутствии на рабочем месте, с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 отсутствовал на рабочем месте./л.д. 49-135/
Как следует из материалов дела Ответчику были направлены по адресу регистрации уведомления о предоставлении письменных объяснений с уведомлением и описью вложения по факту отсутствия на рабочем месте от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, а также одновременно был повторно отправлен Акт служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ для ознакомления, однако письма возвращались Истцу за истечением срока хранения, что подтверждает отметками на почтовых конвертах./л.д. 136-145/
Доводы ответчика в судебном заседании относительно причин допущенного перерасхода (растраты) дизельного топлива суд считает несостоятельными.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В ООО «Фрост логистикс» издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. «О нормах расхода ГСМ», данный приказ оспорен не был, приказ является действующим. Как следует их объяснений представителя истца, ответчик не в первый раз был направлен в служебную командировку, норма расхода ГСМ рассчитывалась согласно вышеуказанного приказа и перерасхода топлива в таком размере не было.
Доводы ответчика в обоснование причин перерасхода топлива об использовании ним магнита также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку свидетельствуют о допущенных нарушениях со стороны ответчика, неблагоприятные последствия за которые несет сам ответчик.
Таким образом, ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которые он ссылается.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что действиями ФИО1 истцу причинен прямой действительный ущерб в размере <данные изъяты> руб., причинно-следственная связь между действиями ответчика и наступившим вследствие этих действий ущерба установлена.
Доказательств отсутствия своей вины ФИО1 суду не представлено.
На основании вышеизложенных положений закона, суд находит, исковые требования ООО «Фрост логистикс» о взыскании с ФИО1 причиненного ущерба в размере <данные изъяты> руб. подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В связи с чем, с ФИО1 подлежит взысканию в пользу ООО «Фрост логистикс» уплаченная государственная пошлина при подаче иска в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Фрост логистикс» сумму причиненного ущерба в размере <данные изъяты> руб., в возврат уплаченной госпошлины <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 25.06.2016.
Судья Улька М.В.