ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2255/2017 от 26.06.2017 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Дело г. Дзержинск

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 июня 2017 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бочаровой Е.П.

при секретаре Микиной М.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску Кострова Д.Н., Костровой А.В. к ООО "Управляющая компания "Управдом" о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Костров Д.Н., Кострова А.В. обратились в суд с исковым заявлением, мотивируя тем, что они являются собственниками в равных долях <данные изъяты> квартиры, расположенной по адресу <адрес>. Ответчик является управляющей организацией в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений. Между истцами и ответчиком договор управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации не заключен. Экземпляр договора истцам не предоставлялся и в системе не размещен, хотя в соответствии с п.2.1 ст. 162 Жилищного кодекса РФ он должен быть размещен для ознакомления. В силу требований ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно ст.6 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) (далее по тексту - Правила) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Согласно ст.7 Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил. В случае несоответствия указанного договора положениям настоящих Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Согласно п.1 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту - ЗоЗПП) условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Исходя из всего вышеперечисленного, мы признаем факт взаимных обязательств с ответчиком на основании общих условий и положений Правил, Жилищного кодекса РФ, ЗоЗПП и других нормативно-правовых актов.

Согласно пп.«а» п.31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Ответчик обслуживает дом, в котором проживают истцы, ненадлежащим образом. На основании п.22 Правил ответчик обязан был подготовить проект договора, передать и согласовать. Этого сделано не было. В приложениях к исковому заявлению мы прикладываем копии трех писем от нас в адрес ответчика, на основании пп.«к» п.31 Правил исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Ни на один входящий документ ответчик не отреагировал в срок и не отправил ответ по существу жалоб.

На предсудебную претензию от 08.02.2017 года было получено письмо от 17.02.2017 года (т.е. направлено оно было спустя 8 рабочих дней вместо положенных Зх), в ответном письме по существу претензии ответчик не дал обоснований, не пошел на урегулирование ситуации, а просто сделал заключение о личностных качествах: о добросовестности и ответственности. Истцы считают это оскорблением, они - добропорядочные граждане РФ с положительными характеристиками, поэтому давать оценку их добросовестности ответчик не имел права. У них нет злого умысла, они выражали и выражаем готовность выполнять обязанность по оплате за ЖКУ, но ответчик такой возможности не предоставляет.

На письмо от 25.05.2016 года (вх.) от ответчика не получено ответа ни в течение Зх рабочих дней ни позже. По существу письма, в котором истцы сообщали о наличие невыполненных заявок, просили сделать акт и соответствующий перерасчет, мер не принято. Кроме того в этом письме была оставлена еще одна заявка на текущий ремонт, которая также не выполнена в установленные сроки. Имеет смысл также трактовать данное действие как непредоставление потребителю полной и достоверной информации. На основании п. 150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. На основании пп.«д» п.33 Правил потребитель имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Ответчик нарушил эти пункты своим бездействием.

На письмо от 25.05.2016 года (вх.) от ответчика не получено ответа ни в течение Зх рабочих дней ни позже. По существу письма, в котором истцы сообщали о ситуации с неправильными платежными документами, с ситуацией с отказом в предоставлении информации и с просьбой исправить ситуацию, мер не принято. Согласно пп.«г» п.33 Правил потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Согласно пп.«д» п.31 Правил исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Согласно пп.«б» п.33 потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней). Ответчик нарушил эти пункты своим бездействием.

Истцы признают свою обязанность по оплате за ЖКУ в соответствии со ст. 153 ЖК РФ. Истцы неоднократно об этом уведомляли ответчика и выражали готовность по своевременной оплате за ЖКУ в расчетные периоды при условии выставления правильных платежных документов в расчетные периоды и предоставления качественных услуг. Данное намерение истцы излагали в предсудебной претензии от 08.02.2017 года. Также это утверждение подтверждается платежной историей: до выставления неверных платежных документов (до марта 2015 года) оплаты производились в срок, с марта по декабрь 2015 года при личном посещении абонентского отдела ООО «Центр-СБК Дзержинск» и написании жалоб нам предоставлялись правильные платежные документы за расчетные периоды, по ним совершались оплаты. Оригиналы платежных документов за 2014, 2015 гг. с чеками в качестве доказательства исполнения нами обязательств по оплате ЖКУ при условии выставлении правильных платежных документов и выполнения обязательств ответчиком будут представлены в ходе судебного слушания. Действия истцов по получению правильных квитанций подтверждаются жалобой от 09.04.2015 года в ООО «Центр-СБК Дзержинск». В жалобе истцами указывались нарушения в присылаемых на их почтовый адрес неправильных квитанциях. Мер принято не было, они так и продолжали получать квитанции, по которым не могли совершать оплату. В течение 2015 года истцам приходилось лично обращаться в абонентский отдел и буквально выпрашивать правильные платежные документы за расчетные периоды. После их предоставления истцы в этот же день производили оплату. В 2016 году выдавать правильные платежные документы в абонентском отделе ООО «Центр-СБК Дзержинск» отказались, на что при очередном обращении 18.05.2016 года были написаны заявление и жалоба вх. и вх. по вопросу выдачи правильных платежных документов за расчетные периоды (на месяц май 2016 г. нам уже не было выдано 4 платежных документа за январь, февраль, март, апрель). В ООО «Центр-СБК Дзержинск» подтвердили факт отказа в выдачи документов в нарушение Правил, ЖК РФ и ЗоЗПП. В ответе от 19.05.2016г. значится четкая формулировка: «управляющие компании запрещают выдачу повторных квитанций без их услуг». Понятия «повторных» в нормативно-правовых актах относительно платежных документов не применяется, а совершения запретных действий со стороны исполнителя в отношении выдачи платежных документов по запросу потребителя нормативно-правовыми документами не допускается. На такое бесправие истцами было написано письмо ответчику от 25.05.2016 года, где они напоминали о том, что ответчик несет за все эти действия ответственность и просили принять меры. На письмо ответчик не отреагировал, ситуация никак не изменилась. На основах разумности и справедливости вытекает странная ситуация: истцы хотят оплатить за ЖКУ, ответчик запрещает им выдавать правильный платежный документ, исключая тем самым возможность оплатить за ЖКУ, при этом обвиняя в недобросовестности и начисляя пени в результате неоплаты. Ответчик, пользуясь своим положением, дает нам единственный выбор: либо платите по неправильному документу недопустимые суммы (необоснованные и незаконно выставленные), либо становитесь должником и несите дополнительные расходы.

Именно платежный документ является основанием для внесения потребителем платы за коммунальные услуги. Согласно п. 13 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация обязана информировать в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере. Ответчик создал такую форму платежного документа, в котором размер итоговой платы меняет по своему усмотрению без письменных уведомлений, без законных оснований и согласований с нами, включая туда различные суммы. Такой документ истцы не признают платежным и называют его неверным.

Неверные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг выставляет ООО «Центр-СБК Дзержинск» на основании заключенного с ООО «УК «Управдом» договора на информационно-расчетное обслуживание. 18.05.2016 г. истцы в очередной раз обратились в ООО "Центр-СБК Дзержинск" за предоставлением правильных платежных документов за расчетные периоды. В законном праве истцов было отказано, в результате чего были оставлены заявление и жалоба и от 18.05.2016 года. В ответных письмах от ООО «Центр-СБК Дзержинск» указывается на то, что все действия совершаются, исходя из предписаний ООО «УК «Управдом». При этом подтверждается, что ООО "Центр-СБК Дзержинск" не несет никаких обязательств перед потребителями ЖКУ, и вся ответственность за совершенные действия (бездействия) лежит на ООО «УК «Управдом». В письме от 19.05.2016 года ООО "Центр-СБК Дзержинск" подтверждает факт отказа в выдаче запрашиваемых правильных платежных документов за расчетный период, аргументировав это предписанием ответчика. Согласно п. 150 Правил исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя. Поэтому за любые действия контрагента в лице ООО "Центр-СБК Дзержинск" ответчик не освобождается от ответственности.

С 01 января 2016 года ответчик исключил возможность оплатить за услуги ЖКУ в рамках текущего расчетного периода (подробнее хронология событий описывается в предсудебной претензии от 08.02.2017г.). В выставляемый неверный платежный документ за расчетный период он вносит в одностороннем порядке любые данные (не относящиеся к расчетному периоду), которые суммарно значатся к оплате. На основании п.36 Правил расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами. Согласно п.37 Правил расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Следовательно, расчет оплаты за ЖКУ должен производиться за услуги в этом самом временном интервале, равном календарному месяцу. Итоговой суммой оплаты за конкретный расчетный период является сумма, полученная в результате расчета данных в рамках этого периода. Об этом свидетельствует и п.67 Правил: плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, т.е. оплату необходимо совершать по такому платежному документу за ЖКУ, которые предоставлялись за этот период, равный календарному месяцу. На основании пп.«ж» и пп.«з» п.69 Правил в платежном документе указываются сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований и сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды. Т.е. разрешается указывать только как сведения, а не как расчетные данные, сведения не могут включаться в итоговую сумму. Также на основании п.71 Правил примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Из формы платежного документа видно, что задолженность в расчетах не участвует и указывается лишь как справочные сведения: «Справочно: Задолженность за предыдущие периоды». А результатом расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг является: «Итого к оплате за расчетный период». В п.5 Методических рекомендаций Министерством строительства и ЖКХ РФ для оплаты потребителем услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период. В п. 12 Методических рекомендациях Министерство строительства и ЖКХ РФ разъясняет, что "Итого к оплате за коммунальные услуги" предназначена для отражения итоговой суммы платы за коммунальные услуги за расчетный период. А последняя строка предназначена для отражения итоговой суммы платы за расчетный период в целом по всем видам услуг. Ответчик, не имея на то законных оснований, отказывается предоставлять такой правильный документ за расчетный период, игнорируя Министерство строительства и ЖКХ РФ, и исключает возможность заплатить именно за расчетный период. Хотя на основании пп.«в» п.65 Правил потребитель вправе по своему выбору вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями. Т.е. мы имеем право оплачивать за ЖКУ не только за расчетный период, но и даже разделять эту оплату на части. Ответчик в этом праве ограничивает истцов.

В неверных платежных документах по оплате за ЖКУ с марта 2015 года появляется некая управляющая организация ООО «ДОК» с суммами задолженности. И эти суммы значатся в «Итого к оплате». В соответствии со ст. 16 п.2 ЗоЗПП запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Эта организация, которая не оказывает и никогда не оказывала нам ЖКУ, следовательно, она не является исполнителем ЖКУ. Данное действие прямым образом нарушает п.69 Правил: согласно пп.«б» п.69 Правил в платежном документе указывается наименование исполнителя, согласно пп.«з» п.69 Правил в платежном документе указываются сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие расчетные периода. Также согласно ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией, что напрямую исключает возможности появления в одном платежном документе по оплате за ЖКУ за расчетный период сразу двух управляющих компаний. Так как все действия по составлению такого неверного платежного документа за расчетный период совершаются ООО "Центр-СБК Дзержинск" на основании предписаний ответчика и договора с ним, то ответственность за неправомерное включение в этот документ дополнительной управляющей организации также считаем должна быть возложена на ответчика.

Кроме того, при расчете платы за услуги в неправильных платежных документах используются незаконные завышенные тарифы на вывоз ТКО(ТБО). В платежных документах ООО «УК «Управдом» является получателем платежей за содержание и текущий ремонт и вывоз ТКО. В соответствии с пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 , содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Многоквартирный дом СИТЦОВ относится к дому 3 категории, то есть дом со всеми удобствами, не оборудованные лифтом и мусоропроводом, оборудованные газовыми плитами и газовыми водонагревателями (колонками).

Постановлением Администрации г.Дзержинска от 16.09.2014 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с 1 октября 2014 года» утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в доме 3 категории (без учета затрат на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, а также вывоз твердых бытовых отходов): 15,72 руб за 1 кв.м, вывоз твердых бытовых отходов: 2,67 руб за 1 кв.м. Общая сумма составляет: 15,72 + 2,67 = 18,39 руб. за 1 кв.м.

Постановлением Администрации г.Дзержинска от 24.09.2015 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с 1 октября 2015 года» утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в доме 3 категории (без учета затрат на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования): 20,23 руб за 1 кв.м.

Постановлением Администрации г.Дзержинска от 13.10.2016 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в доме 3 категории (без учета затрат на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования): 22,82 руб за 1 кв.м.

Взимание платы за содержание и текущий ремонт, в том числе вывоз ТКО осуществляется ООО «Центр-СБК-Дзержинск» с марта 2015 года.

В неправильных платежных документах за расчетные периоды с марта по сентябрь 2015 года ООО «УК «Управдом» является получателем платежей за содержание и текущий ремонт в размере 15,72 руб. за квадратный метр и вывоз ТКО 3,15 руб. за квадратный метр, общая сумма платы составляет 18,87 руб. за квадратный метр. Таким образом, плата за содержание и текущий ремонт, включающая в себя плату за вывоз ТКО, рассчитанная и взимаемая в пользу ООО «УК «Управдом» завышена на 0,48 руб. за квадратный метр (18,87 руб. - 18,39 руб. = 0,48 руб.).

В неправильных платежных документах за расчетные периоды с октября 2015 года по октябрь 2016 года ООО «УК «Управдом» является получателем платежей за содержание и текущий ремонт в размере 17,56 руб. за квадратный метр и вывоз ТКО 3,15 руб. за квадратный метр, общая сумма платы составляет 20,71 руб. за квадратный метр. Таким образом, плата за содержание и текущий ремонт, включающая в себя плату за вывоз ТКО, рассчитанная и взимаемая в пользу ООО «УК «Управдом» завышена на 0,48 руб. за квадратный метр (20,71 руб. - 20,23 руб. = 0,48 руб.).

В неправильных платежных документах за расчетные периоды с ноября 2016 года по настоящее время ООО «УК «Управдом» является получателем платежей за содержание и текущий ремонт в размере 20,15 руб. за квадратный метр и вывоз ТКО 3,15 руб. за квадратный метр, общая сумма платы составляет 23,30 руб. за квадратный метр. Таким образом, плата за содержание и текущий ремонт, включающая в себя плату за вывоз ТКО, рассчитанная и взимаемая в пользу ООО «УК «Управдом» завышена на 0,48 руб. за квадратный метр (23,30 руб. - 22,82 руб. = 0,48 руб.).

В ходе судебной практики рассматривались аналогичные дела, где был установлен факт неправомерного завышения ООО «УК «Управдом» тарифа за содержание и текущий ремонт, включающий в себя плату за вывоз ТКО, на 0,48 руб. за квадратный метр: решение Дзержинского городского суда Нижегородской области по делу от 22 декабря 2015 г. и Апелляционное определение от 5 апреля 2016 г. по делу Нижегородского областного суда.

Кроме того, с июля 2016 года по настоящее время в неверных платежных документах ниже итогового пункта «Итого к оплате» стала располагаться дополнительная строка «По неоплаченной сумме долга пени рассчитаны предварительно по состоянию на.. .». И эта «предварительная» сумма включена в строку «Итого к оплате». Тем самым действия ответчика принуждают истцов оплачивать по любым итоговым суммам, рассчитанным с использованием «предварительных» данных. Данный факт не отражен ни в одном нормативно-правовом документе. На каком основании совершены эти действия: не установлено. В п.69 Правил установлены данные, которые указываются в платежных документах за расчетный период. Возможность применения в расчетах «предварительных» данных Правилами не предусматривается. Кроме того, если речь идет о начислении пени на основании п. 14 ст. 155 Жилищного Кодекса РФ, то согласно п. 70 Правил, действовавшему в предыдущей редакции до 31.12.2016 г. размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю. Следовательно, включение пени в платежные документы за расчетные периоды с июля по декабрь 2016 было незаконно, и ответчик должен был в таком случае направлять нам отдельные документы с начислениями пени. Далее, если рассматривать размер «предварительных» пени в платежных документах, выявляется факт их неверного начисления согласно п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса. Обоснованного расчета размера пени от ответчика не получено. В июле 2016 года впервые в сумме к оплате появляются «предварительные» пени - 3393.28 руб.. На этот момент истцам ответчик не предоставил 6 правильных платежных документов за расчетные периоды: январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2016 гг. Соответственно, за эти 6 расчетных периодов истцы не смогли произвести оплату за ЖКУ. За все остальные периоды по правильным платежным документам были произведены оплаты. Даже при приблизительном расчете на основании п. 14 ст. 155 ЖК РФ итоговой суммой пени на июль 2016 года станет сумма менее 1000 рублей, что более чем в 3 раза меньше «предварительных» пеней, посчитанных ответчиком. Поэтому истцы считают, что если ответчик в суде будет наставить на том, что пени с них на законных основаниях имеет право взыскать, он должен обосновать всю сумму запрашиваемых пеней подробным расчетом.

Суммы «Итого к оплате» в неверных документах не соответствуют действительности. На 1 января 2016 года истцами произведены оплаты по всем платежным документам за расчетные периоды. На данный момент этот факт подтверждается документами, подтверждающими оплату в течение Зх последних лет в соответствии со сроком исковой давности и пп.«а» п.65 Правил. Оснований для начисления пени у ответчика не было, и в платежном документе этого не отображается. Из таблицы ответчика, которую он предоставил в письме от 17.02.2017 года, начисления за расчетный месяц январь 2016 года составляют 2716,81 руб.. Однако в предоставленном неверном документе за январь 2016 года (см. в приложениях) сумма за услуги ООО «УК «Управдом» составляет 7203,02 руб.. Обоснованный расчет излишне начисленной суммы в 4486,21 руб. ответчиком не предоставлен. Кроме того в итоговую сумму включается сумма 5074,69 руб. в пользу <данные изъяты>, которую и ответчик (в письме от 17.02.2017г.) и <данные изъяты> признают к списанию, но в платежном документе оставляют. Получается в «Итого к оплате» на январь 2016 года 12349.16 руб., в то время, как расчет относительно всех данных на тот момент дает следующий результат: 2716,81 (за услуги ответчика за расчетный период) + 57,10 (обсл.ВДГО) + 14,35 (ТО инд.ГО) + 0 (задолженности за предыдущие периоды) - 20,61 (0,48x42,93 в результате завышения установленного тарифа ответчиком) = 2767,65 руб.. В результате итоговая сумма в неверном документе за январь 2016 г. завышена на 9581,51 руб.. Аналогичным образом на январь 2017 года ответчик выставляет неверный документ с итоговой суммой по всем данным 45614,26 руб.. Обоснованный расчет этой суммы ответчиком не предоставлен. Как и утверждалось нами ранее, в платежном документе за расчетный период мы не признаем суммирование всех денежных сумм в итого к оплате. На январь 2017 года ответчик не предоставил 13 платежных документов за расчетные периоды с января 2016 года по январь 2017 года. Расчетные суммы оплаты за ЖКУ перед ответчиком, начисленные за расчетные периоды, представлены в таблице ответчика в письме от 17.02.2017 года. В результате расчета относительно всех 13 расчетных периодов суммы оплаты перед ответчиком + обсл.ВДГО + ТО инд.ГО - сумма завышения установленного тарифа ответчиком (без <данные изъяты> и без «предварительных» пени) получается, согласно расчетов истцов 31862,27 руб.

В результате сумма, начисленная ответчиком в «Итого к оплате» на январь 2017 года, отличается от расчетной суммы по всем услугам за все 13 расчетных периодов с января 2016 года по январь 2017 года на 13751,99 руб. Эту сумму истцы считают неверно начисленной ответчиком на январь 2017 года.

В результате истцам выставляются вовсе не платежные документы за расчетный период согласно Правилам, по этим документам истцы не могут произвести оплату, а значит, обязанность ответчика по предоставлению платежных документов не может считаться исполненной. Совокупность всех вышеизложенных нарушений при составлении платежных документов за расчетный период, а также отказ в выдаче правильных платежных документов лишают нас возможности исполнять обязанность по оплате за содержание жилого помещения и коммунальные услуги в соответствии со ст.153 ЖК РФ. Тем самым, действия (бездействия) ответчиков направлены на то, чтобы искусственно создать основания для начисления и заполучения излишних денежных средств в виде дополнительных услуг от других управляющих организаций, «предварительных» пеней, необоснованных сумм по пункту задолженности и завышенных тарифов на услуги.

Вышеперечисленные аргументы нарушений ответчиком обязательств были изложены и направлены ответчику в предсудебной претензии от 08 февраля 2017 года. В претензии подробно описывались обстоятельства возникшей ситуации, пункты Правил и статьи ЖК РФ, которые ответчик нарушил. Ответчик в своем письме от 17 февраля 2017 года по существу написанного не отреагировал на это никак. В претензии истцы в очередной раз выразили готовность оплачивать за ЖКУ по правильным платежным документам, но на предложение мирового урегулирования ситуации ответчик отказался взаимодействовать. На факты искажения достоверной информации и нарушений при выставлении платежных документов ответчик не реагирует. По фактам невыполненных заявок и не предоставления ответов согласно Правилам и ЖК РФ ответчик просто утверждает обратное: ни одного подтверждения об учете заявок, ни одного акта выполненных работ с подписями сторон, ни дат выполнения данных работ и сроков ответа нам по итогам выполненных работ в ответном письме не предоставлено. На информацию о неверном начислении в платежных документах ответчик не производит проверку начислений, не предоставляет обоснованного расчета общей суммы к оплате, а просто делает вывод о наших ответственности и добросовестности, добавляет таблицу с выдержкой из истории начислений и оплат по услугам ООО «УК «Управдом». Истцы просят выставлять правильные платежные документы за расчетные периоды, ответчик словно не слышит этого. Истцы просят списать неверно и незаконно начисленные пени за предыдущие расчетные периоды, ответчик игнорирует и в этой части претензии: и не предоставляет расчет пеней и не подтверждает законности своих действий, а просто продолжает выставлять их в виде «предварительных» пеней в «Итого к оплате». Истцы запрашивают предоставление в ответном письме правильных платежных документов за предыдущие расчетные периоды без пеней и задолженностей, описываем, какие данные там должны быть и суммы к оплате, а ответчик в свою очередь просто делает копии своих старых неверных документов со всеми нарушениями и снова направляет их нам. Далее истцы хотели подробнее разобрать предоставленную ответчиком таблицу с выдержкой из истории начислений и оплат ООО «УК «Управдом» из ответа от 17.02.2017г. Она демонстрирует, что система начисления платежей и их учета в ООО «УК «Управдом» не информативная и не функционирующая. Эта система не отображает информации о том, за какой расчетный период оплачена сумма денежных средств, когда оплачена эта сумма денежных средств и по какому платежному документу, за что оплачено (за ЖКУ в расчетном периоде, за пени, за задолженности). Кроме того, в таблице не отображены пени, периоды, за которые они начисляются и по какой ставке, но при этом они указываются в платежных документах и предъявляются к оплате. Система, на основании которой сформирована данная таблица, не видит платежи за расчетные периоды, а также неправильно учитывает платежи за конкретный расчетный период, относя их в другой расчетный период. Согласно ст. 199 ГК РФ по сроку исковой давности просили в нашей претензии от 08.02.2017 года в добровольном порядке списать задолженность, лежащую за сроком исковой давности (мы указывали, что мы не признаем ту задолженность, она принадлежит предыдущему собственнику). Поэтому рассматриваем на данный момент временной период с марта 2014 года по январь 2017 года (по январь - потому что данные в таблице до января 2017 года). С марта 2014 года по декабрь 2015 года включительно за 22 расчетных периода у истцов на руках имеются 22 полностью оплаченных платежных документа за расчетные периоды с чеками (они будут предоставлены в суде). По этим 22 оплаченным расчетным периодам видно: что большинство оплаченных сумм система не может учесть в рамках того расчетного периода, за который они были оплачены. Например, за июнь 2014 года начислено 2114,29 руб., а оплату система на непонятных основаниях засчитывает за май: в таблице в мае 2014 года значится оплачено 2114,29 руб.. А за май 2014 года начислено 2138,77 руб., оплату система засчитывает за апрель: в апреле 2014 года оплачено 2138,77 руб.. Что же получается в результате этих действий: в апреле 2014 г. система в результате оплаты видит переплату 85,58 руб., в мае 2014 г. - задолженность 24,48 руб., а в июне 2014 г. -задолженность на всю сумму 2114,29 руб. А ведь по факту у истцов за эти 3 расчетных периода имеется 3 полностью оплаченных в срок платежных документа за расчетный период. Куда в этом случае уходят «переплаты» (уж не за срок исковой давности ли) и сколько пеней насчитал ответчик за такие «задолженности» система умалчивает. И такая картина в приведенной таблице до декабря 2015 года. В декабре 2015 года в ООО "Центр-СБК Дзержинск" нам в последний раз предоставили 4 платежных документа за расчетные периоды (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2015). Начисления: сентябрь - 2646,58 руб., октябрь - 2699,89 руб., ноябрь - 2742,56 руб., декабрь - 2709,33 руб., в общей сумме - 10798,36 руб.. Истцы оплачивают в этот же день по 4 платежным документам за данные расчетные периоды. А система не может распознать оплачиваемые периоды, она зачисляет всю оплату за декабрь 2014 года и говорит нам, что у нас в декабре 2014 года переплата в 8089,03 руб., а за сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 в сумме остается задолженность в 8089,03 руб. Куда денет эта система ответчика «переплату» 8089,03 руб. и сколько пеней начислит с «задолженности» 8089,03 руб. остается только догадываться. Истцы считают, что данная система начисления платежей и их учета не может считаться достоверной и информативной, она содержит грубые нарушения и функционирует в пользу ответчика.

Согласно п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и(или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени. Однако ответчики умышленно отказываются предоставлять правильный платежный документ за расчетный период. В соответствии со ст. 16.1 ЗоЗПП исполнитель обязан обеспечить возможность оплаты услуг путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Согласно п.67 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов. На основании вышесказанного в отношении возможности выставления пени имеет место быть просрочка кредитора на основании ст.406 ГК РФ. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором, либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства. По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора. Кроме того на основании ст.328 ГК РФ исполнение нами обязанности по оплате за ЖКУ за расчетный период является встречным и не может быть выполнено без предоставления ответчиком правильного платежного документа за расчетный период. Ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает в качестве одного из способов защиты восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Ответчик не выдал правильных платежных документов, не принял наше желание оплатить услуги, не обеспечил возможность оплаты, не дал аргументацию по «предварительным» пеням, не обосновал суммы пеней и задолженностей, не дал ответы в срок, и на основании указанных выше пунктов и статей мы считаем, что имеет право место быть просрочка кредитора, признание нашей обязанности по оплате ЖКУ встречной и признание нашего способа защиты - восстановление положения, существовавшего до нарушения наших прав.

На основании п.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии со ст. 13 ЗоЗПП за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом и убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. На основании пп.«в» п. 149 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами. На основании п. 154 Правил под убытками понимаются расходы, которые потребитель, чьи права нарушены, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Поэтому истцы считают, если суд не найдет оснований признать наши обязательства по оплате ЖКУ встречными и не усмотрит факта просрочки кредитора, то пени следует признать убытками, понесенными нами из-за действий (бездействий) ответчика, и взыскать их размер с ООО «УК «Управдом».

В соответствии со ст. 155 Правил если исполнителем вследствие нарушения прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то по заявлению потребителя суд может возложить на исполнителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.

В результате действий (бездействий) ответчика истцам причиняется значительный моральный ущерб, связанный с:

• нравственными переживаниями в связи с нарушением их прав,

• потраченным временем на защиту наших прав на написание заявлений, изучение нормативно-правовых документов, посещение абонентских пунктов ООО «УК «Управдом» и ООО "Центр-СБК Дзержинск" и судебные тяжбы,

• оскорблением личностных качеств истцов, оперируя тем, что они не являются ответственными и добросовестными гражданами (что утверждается в ответном письме ООО «УК «Управдом» от 17.02.2017 г.),

• откладыванием личных планов, связанных с продажей квартиры, из-за искусственно-созданной задолженности ответчиком и отказом в выдаче правильных платежных документов за расчетные периоды.

В соответствии с п.6 ст. 13 ЗоЗПП при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Просят суд:

1.Признать факты нарушения ответчиком качества предоставления истцам жилищно-коммунальных услуг:

• Признать незаконными действия по выставлению неправильных платежных документов, оформленных с нарушениями требований нормативно-правовых документов.

• Признать незаконными действия, запрещающие предоставлять истцам запрашиваемые правильные платежные документы за расчетные периоды.

• Признать незаконными действия ответчика по завышению тарифа платы за содержание и текущий ремонт, включающую в себя плату за вывоз ТКО, на 0,48 руб. за квадратный метр по сравнению с тарифом, установленным Администрацией г.Дзержинска, с 01 марта 2015 года по настоящий день. Обязать ответчика произвести соответствующий перерасчет.

• Признать незаконными бездействия ответчика: не предоставление информации, нарушение сроков ответов на официальные запросы, уклонение от перерасчетов и детальных обоснований начислений.

• Признать незаконными действия ответчика по начислению «предварительных» пени и включению их в документе за расчетный период в итоговую сумму оплаты.

• Признать неинформативной и неправильной внутреннюю систему ответчика начисления платы за ЖКУ и приема, обработки денежных операций.

• Признать незаконными действия ответчика по включению в платежные документы за расчетные периоды <данные изъяты>

• Признать незаконными действия ответчика по нарушению сроков ответов на входящие запросы и заявления.

2.Обязать ответчика надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства по качественному оказанию всех жилищно-коммунальных услуг истцами:

• Обязать ответчика выставить правильные платежные документы за предыдущие расчетные периоды (с января 2016 года по апрель 2017 года), за которые он отказался их предоставить в запрашиваемой истцами форме без сумм задолженности, сумм «предварительных» пеней и без <данные изъяты> а также с перерасчетом в связи с завышенными тарифами.

• Обязать ответчика предоставлять истцам в установленные нормативно-правовыми документами сроки платежные документы за расчетные периоды в запрашиваемой и согласованной с истцами форме. В текущих платежных документах за расчетный период, направляемых истцам, в итоговой сумме к оплате отражать только текущие начисления за расчетный период. В случае возникновения задолженности направлять истцам отдельный долговой платежный документ.

• Обязать ответчика списать неверную сумму задолженности, обосновать все запрашиваемые суммы детализированным расчетом.

• Обязать произвести перерасчет по фактам нарушений ответчиком качества предоставления ЖКУ.

• Обязать ответчика списать все пени, образовавшиеся в результате его бездействия и отказа от выполнения своих обязательств.

Взыскать с ответчика в пользу истцов в счет возмещения морального вреда 20000 рублей.

Истцы Костров Д.Н., Кострова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО "Управляющая компания "Управдом", действующая на основании доверенности, ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, предоставлен отзыв.

Представитель ООО «Центр-СБК Дзержинск, привлеченный в качестве 3-го лица, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в силу ст.ст.113-17 ГПК РФ и ст.165.1 ГК РФ, поэтому суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие его представителя.

Выслушав стороны, изучив и проверив материалы дела, изучив представленные доказательств по правилам ст. 67 ГКП РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствие с положениями ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно вносить плату за пользование занимаемыми жилыми помещениями и коммунальные платежи. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена ст. 154 ЖК РФ.

В силу ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Статьей 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно представлять потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах).

В соответствии со ст /309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается (ст. 310 ГК РФ).

Судом установлено, что Костровы Д.Н. и А.В. зарегистрированы и проживают в квартире по адресу: <адрес>, а также являются собственниками данного жилого помещения по <данные изъяты> доли каждый. Управляющей организацией указанного многоквартирного дома является ООО "УК "Управдом".

Между ООО «Центр-СБК Дзержинск» и ООО "УК "Управдом" заключен договор на информационно-расчетное обслуживание от 19.11.2014 г. В соответствии с п. 3.1.3 договора Центр обязан ежемесячно производить расчет, перерасчет (при необходимости) и начисление на лицевые счета абонентов платы за услуги по действующим тарифам (размерам платы) на основании данных, содержащихся в базе данных лицевых счетов абонентов.

Истцы, ссылаясь на не предоставление им информации, выставление неверных квитанций, нарушения сроков ответов и неисполнение заявок, просят суд признать факты нарушения ответчиком качества предоставления истцам жилищно-коммунальных услуг, признав его действия и бездействия незаконными; обязать ответчика надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства по качественному оказанию всех жилищно-коммунальных услуг истцам; взыскать в счет возмещения морального вреда 20000,00 руб.

В соответствии с п. 10.1. Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459,Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 21. Стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, вопреки доводам истцов, неверно трактующим нормы действующего законодательства, на все письменные заявления ответы даны в установленные законом сроки и в соответствии с требованиями действующего законодательства о защите прав потребителей и ЖКХ, регламентирующих порядок и характер предоставления таковой информации.

Действительно, в соответствии с пп. к п. 31 Правил, Исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Однако, срок в 3 рабочих дня относятся к жалобам на качество предоставления коммунальных услуг, в то время как заявления истца с качеством предоставления коммунальных услуг не связаны, в связи с чем данные сроки не применимы (л.д.19,27-29,81-82).

Правительство Российской Федерации Постановлением N 354 от 6 мая 2011 года утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее -Правила).

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг в платежном документе на оплату коммунальных услуг указываются:

а)почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике

(собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или

фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений

государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе

жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б)наименование исполнителя (с указанием наименования юридического

лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер

его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера

контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты,

адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента, на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления [коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю

за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый

вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктами 42 и 42(1) настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

д)объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный

период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими

Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких

коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды,

предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных

настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного

(общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса,

суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех

жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида

коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при

производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или)горячего водоснабжения);

ж)сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за

коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;

иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

з)сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за

предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Как следует из имеющихся в материалах дела квитанций, выставляемых по лицевому счету квартиры истцов, в квитанциях указываются начисления за текущий месяц, сумма имеющейся задолженности, пени. При этом доказательств тому, что у истцов отсутствует возможность уплатить текущие начисления без учета ранее образовавшейся задолженности и пени, суду не представлено и это из представленных платежных документов не следует.

Требования к платежному документу и сведения, содержащиеся в нем, определены пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Согласно подпункту "з" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг в платежном документе должны содержаться сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды.

Из содержания платежного документа в виде квитанции, следует, что указанные в нем сведения не противоречат Правилам, при этом, он носит двойную функцию: информационную и расчетно-платежную. Такие квитанции истцам выставляются, что следует из материалов дела.

Именно платежный документ и сведения финансового лицевого счета являются допустимыми доказательствами о наличии или отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг.

Форма квитанции, ее содержание, установлена законом. Изменение формы квитанции производно лишь от признания незаконными указанных в ней начислений.

Применительно к положениям п. п. 98 - 101 Правил предоставления коммунальных услуг надлежащим способом защиты является иск о перерасчете платежей, если на то имеются законные основания.

Правилами предоставления коммунальных услуг(глава 1Х-Х) регламентирован весь порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

Копия Акта ГЖИ от 13.06.17 г., представленная истцами, в силу ст.ст.56,71 ГПК РФ, требованиям достоверности и допустимости письменных доказательств не соответствует, поскольку не отвечает требованиям Правил предоставления коммунальных услуг и представлена в незаверенной надлежащим видом копии.

Все заявки и письменные обращения истца, как следует из материалов дела, были обработаны и выполнены именно в тот период времени, когда данные заявки поступали (л.д.84-85,106-109).

Таким образом, требования истцов о признании фактов нарушения ответчиком качества предоставления коммунальных услуг в виде признания незаконными действий и бездействий ООО "УК "Управдом", признания неинформативной и неправильной внутренней системы ответчика начисления платы за ЖКУ и приема, обработки денежных операций, а также обязании выставлять правильные платежные документы, в согласованной с ними форме, не основаны на законе.

Истцы действуют своей волей и в своем интересе, а суд принимает решение согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ лишь в пределах заявленных требований.

Истцы просят также обязать ответчика списать неверную сумму задолженности, произвести перерасчет по фактам нарушений качества предоставления ЖКУ, списать пени.

Такой способ защиты прав как списание долга законом не предусмотрен.

Как установлено судом, у истцов имеется задолженность по оплате коммунальных услуг. Пени, являющиеся мерой ответственности за неуплату в срок коммунальных платежей, установленной действующим жилищным законодательством (ст.155 ч.14 ЖК РФ), включаются в платежные документы на законных основаниях.

Также судом установлено, что после поступления претензии истца (08.02.2017 г. ) ответчик осуществил списание в полном объеме имеющейся задолженности по организации <данные изъяты> по лицевому счету истцов, исключил из платежных документов строки, содержащей информацию о задолженности перед <данные изъяты> а также статьи <данные изъяты> из платежных документов по лицевому счету истцов. Кроме того, выполнен перерасчет по услуге ООО «УК «Управдом» - вывоз ТКО за весь период предоставления данной услуги, включая май 2017г. - в соответствии с тарифом 2,67 за кв.м. в каждом расчетном периоде. Таким образом, перерасчеты были произведены ответчиком в досудебном порядке и до обращения истцов в суд, что подтверждается историями начислений и квитанциями (л.д.84-92).

Исходя из указанных норм и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что оснований для возложения обязанности на ответчика списать сумму задолженности, произвести перерасчет и списать пени, также не имеется, поскольку применительно к ст. 3 ГПК РФ о праве на защиту в судебном порядке только нарушенных интересов, не имеется

Основания для взыскания в пользу истцов компенсации морального вреда также отсутствуют, поскольку доказательств причинения нравственных или физических страданий истцам, как потребителям, действиями ответчика, как исполнителя услуг не представлено.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. 12, 56, 57, 67, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Кострову Д.Н. и Костровой А.В. в удовлетворении иска к ООО «УК Управдом» о защите прав потребителей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.

Судья: п/п Е.П.Бочарова

Копия верна.

Судья: Е.П.Бочарова