Гражданское дело № 2-2324/2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Сургут 24 июня 2014 года
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в составе: председательствующего судьи Куракиной Т.П., при секретаре судебного заседания Павловой Е.Н., с участием представителя ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО2 - ФИО5, представителя СО Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ХМАО-Югре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Сургута к ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4, третьи лица – ФИО7, ФИО3 о выкупе для муниципальных нужд жилого помещения, встречному иску ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4 к Администрации города Сургута, УФС ГРКиК по ХМАО- Югре о признании недействительным постановления Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ. № №,
УСТАНОВИЛ:
Администрации города Сургута обратилась в суд с иском о выкупе у ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4, для муниципальных нужд квартиры № № расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по выкупной цене <данные изъяты> рублей, и понуждении ответчиков передать Администрации города по акту приема-передачи спорную квартиру в течение месяца со дня вступления в силу решения суда, мотивируя свои требования тем, что на основании постановления Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ. № принято решение об изъятии путем выкупа в целях строительства автодороги принадлежащего ответчикам на праве собственности жилого помещения в виде квартиры в <адрес>. Произведена Государственная регистрация обременения права принятым решением об изъятии путем выкупа для муниципальных нужд земельного участка и расположенного на нем жилого дома, в том числе жилого помещения. Ответчики были уведомлены о принятом решении об изъятии земельного участка и жилого дома, направленно соглашение о выкупе имущества в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд. Предлагаемая рыночная стоимость выкупаемого жилого помещения согласно проведенной оценки составила <данные изъяты> рублей, с чем ответчики не согласились. В связи с не достигшим согласием о стоимости выкупаемой квартиры № № администрация вынуждена обратиться в суд, ссылаясь на ст.ст. 11,49,55,63 Земельного кодекса РФ, ст. 32 ЖК РФ, ст.ст. 279-283 ГК РФ.
Впоследствии Администрация города Сургута увеличила ранее заявленные исковые требования и просила принять решение о выкупе у ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4, для муниципальных нужд квартиры № № расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по выкупной цене <данные изъяты> рублей, прекратить право собственности ответчиков на спорную <адрес>, принять решение о компенсации убытков в пользу ответчиков связанных с изъятием для муниципальных нужд квартиры № № в размере <данные изъяты> рублей, и обязать ответчиков передать Администрации города по акту приема-передачи спорную квартиру № № в течение месяца со дня вступления в силу решения суда.
Определением Сургутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ приняты уточненные исковые требования (л.д.55 т.2).
Определением Сургутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ привлечены третьи лица.
Определением Сургутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. принято встречное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4 к Администрации г.Сургута, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре о признаии недействительным постановления Администрации г.Сургута № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Администрации г.Сургута, ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4, третьи лица, в судебное заседание не явились, о слушании дела были извещен надлежащим образом, причину неявки в суд не сообщили, суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствии, в порядке ч.4 ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4 - ФИО5, действующая на основании нотариальной доверенности, с заявленными требованиями не согласилась в связи с нарушением Администрацией норм ЖК РФ, ЗК РФ и процедуры изъятия, предоставив возражение, поддержала встречное исковое заявление о признании недействительным постановление Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об изъятии земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, для муниципальных нужд», обязать УФС ГРКиК по ХМАО- Югре погасить запись о государственной регистрации Постановления Администрации г. Сургута от ДД.ММ.ГГГГ. № и взыскать с Администрации города Сургута в пользу ФИО4 расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей. Суду пояснила, что ответчикам принадлежит на праве долевой собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, а так же земельный участок, расположенный под жилым домом. Постановление Администрации г. Сургута от ДД.ММ.ГГГГ. № считает незаконным, так как принято с нарушением действующего законодательства, не соблюдена процедура изъятия имущества, не предложен иной земельный участок, чем нарушены права и интересы собственников земельного участка и расположенного на нем строения. В размер выкупной цены квартиры не включена стоимость изымаемого земельного участка. Кроме того, администрация не доказала невозможность использования для строительства дороги другого незанятого земельного участка.
Представитель ответчика УФС ГРКиК по ХМАО- Югре ФИО6, действующая на основании нотариальной доверенности, заявленные требования по встречному исковому заявлению не признала по основаниям изложенным в отзыве.
Представитель Администрации г.Сургута ФИО8 встречные исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, просил применить срок исковой давности.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материал гражданского дела, суд считает исковые требования Администрации города Сургута подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
ФИО2 является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру № № по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., согласно Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО4 является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру № № по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., согласно Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру № № по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., согласно Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру № № по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., согласно Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно действующего генерального плана города Сургута (обзорная схема л.д.222 т.1), утвержденного решением Исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов от 06.05.1991г. № 153 (с изменениями) предусмотрена объездная автомобильная дорога, в том числе и по <адрес>, где располагается многоквартирный жилой дом № № в котором ответчикам на праве общей долевой собственности принадлежит квартира № № (л.д.265 т.1).
Распоряжением Администрации г.Сургута № 2 от 10.01.2007 утвержден акт о выборе земельного участка (л.д.223,225 т.1), Распоряжением Администрации г.Сургута № 3 от 10.01.2007 утвержден проект границ земельного участка (л.д.224, 228-231 т.1).
28.03.2006года Администрацией города Сургута принято постановление № 467 о начале строительства улицы 1 «З»: от <адрес> (л.д.11 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Сургута принято постановление N № об изъятии земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> для муниципальных нужд путем выкупа земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, относящегося к категории земель населенных пунктов, под многоквартирный жилой дом, а также находящихся в частной собственности жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, расположенных на земельном участке. Администрации предписано в установленном порядке осуществить юридические действия, связанные с изъятием указанных жилых помещений и земельного участка (л.д.15 т.1).
Решение об изъятии квартир и земельного участка зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре. На земельный участок в многоквартирном доме площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, правообладателями которого являются участники общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, было установлено ограничение (обременение) прав в пользу муниципального образования города Сургута, согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Сургута в адрес ответчиков направлены уведомления за N № о принятом Администрацией города Сургута постановлении N № об изъятии для муниципальных нужд города Сургута земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, регистрации ограничения прав на квартиру № № и на земельный участок в установленном порядке, находящегося в собственности ответчиков и предложено обратиться в Департамент архитектуры и градостроительства (л.д. 19-22 т.1).
Ответчиками были получены настоящие уведомления, согласно почтовых уведомлений о вручении (л.д.23-26 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Сургута в адрес ответчиков направлены соглашения о выкупе имущества в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, и предоставлен срок для заключения настоящего соглашения (л.д.27-30 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ ответчики предоставили отказы от заключения соглашения о выкупе имущества в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд (л.д.31-34 т.1).
Согласно ответа Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ. № <адрес> относится к улицам магистрального общегородского значения с регулируемым режимом движения. В соответствии с Правилами СП 42.13330.2011 дороги и улицы магистрального общегородского значения с регулируемым режимом движения имеют расчетные параметры в соответствии с которыми и был подготовлен рабочий проект (л.д.152-263 т.1).
Согласно п. 11.4 Свода Правил 42.13330.2011категория дорог и улиц магистрального общегородского значения с регулируемым режимом движения имеет назначение, как транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне (л.д.142 т.1).
Постановлением Администрации города Сургута от 15.02.2013г. № 968 был утвержден проект планировки и проект межевания части квартала 23 «а» совместно с жилым кварталом «Пойма-4» (л.д.143 т.1).
Постановлением Администрации города Сургута от 28.03.2006г. № 467 было начато строительство улицы 1 «З»: от <адрес> (л.д.11 т.1).
Рабочие проекты на строительство «Объездной автомобильной дороги города Сургута» (Объездная автомобильная дорога 1 «З») прошли согласования.
Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Сургута, Территориальным отделом управления Федерального агенства кадастра объектов недвижимости по ХМАО-Югре, Рерриториальным отделом территориального управления «Роспотребнадзора» по ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутского района, ОГПН по г. Сургуту УТПН ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, СМрО Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре, Сургутским отделом управления по охране окружающей природной среды ХМАО, Департаментом ЖКХ, Комитетом по природопользованию и экологии, СТУС ОАО «Уралсвязьинформ», МУ «Управление комплексной застройки города», гр., ОАО ЭиЭ «Тюменьэнерго» был согласован и подписан акт о выборе земельного участка 1 «З».
Заключением экспертной комиссией по размещению объекта было получено положительное заключение по отводу земельного участка под строительство «Объездная автомобильная дорога г. Сургута» (объездная автомобильная дорога 1 «З» (л.д. 152-163 т.1).
Согласно ответа ДАиГ Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> находится в территориальной зоне ИТ.1 «Зона автомобильного транспорта» (л.д.142 т.1).
Таким образом, строительство автомобильной дороги «Объездная автомобильная дорога 1 «З», является масштабным строительным объектом города, в котором задействованы в том числе кварталы г. Сургута и снос <адрес>– единственно возможный вариант продолжения строительства согласно утвержденного генерального плана г. Сургута и согласованных рабочих проектов.
В соответствии со ст. 55 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным статьей 49 настоящего Кодекса (п.1). Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда (п.2). Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством (п.3).
Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 49 ЗК РФ автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, входят в перечень объектов государственного или муниципального значения, необходимость размещения которых может рассматриваться в качестве основания для изъятия земельных участков.
Согласно ст. 239 ГК РФ в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 279 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (п.1). Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством (п.2). Собственник земельного участка должен быть не позднее, чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника (п.3). Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты (п.4).
В соответствии со ст. 281 ГК РФ плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок (п.1). При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (п.2). По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену (п.3).
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 57 ЗК РФ возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ст. 32 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Собственник жилого помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с частью 3 настоящей статьи государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии.
Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством.
Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.
При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.
В соответствии со ст. 282 ГК РФ если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд.
Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении истцом процедуры, предшествующей изъятию земельного участка и жилого помещения в виде квартиры № № расположенного на нем, у собственников. Истец вправе требовать выкупа жилого помещения в судебном порядке с возмещением понесенных убытков.
Истцом предоставлен отчет о рыночной стоимости квартиры № № в размере <данные изъяты> рублей и убытков причиненных правообладателям в размере <данные изъяты> рублей составленный экспертным агентством ЗАО «Компания РАДАС» (л.д.39 т.1).
Размер выкупной цены определяется соглашением сторон на основе независимой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, действующий Жилищный кодекс РФ предусматривает в качестве компенсации собственнику изымаемого жилого помещения, по общему правилу, выкуп в размере стоимости этого жилого помещения. Выкупная стоимость жилого помещения включает в себя рыночную стоимость жилого помещения.
Постановлением Правительства РФ N 519 от 06.07.2001 утверждены Стандарты оценки, которыми определены виды стоимости объекта оценки. Одним из видов и основным является рыночная стоимость объекта оценки - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
К иным видам стоимости объекта оценки, отличным от рыночной стоимости, относится ликвидационная стоимость- стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов.
Поскольку рыночная и ликвидационная являются разными видами стоимости, а закон при изъятии жилого помещения для государственных и муниципальных нужд устанавливает определение рыночной стоимости имущества, суд полагает необходимым установить выкупную цену квартиры N № общей площадью <данные изъяты> кв.метров, расположенную по адресу: <адрес> размере рыночной стоимости, которая составляет, согласно отчету № №, <данные изъяты> рублей и убытки в размере <данные изъяты> рублей.
Оснований не доверять экспертному ЗАО «Компания РАДАС» у суда не имеется. Выводы эксперта обоснованы, эксперт имеют специальное образование и опыт работы.
Ответчиками не оспаривался предоставленный Администрацией города Сургута отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости № 0711/2/3/ОН, и не предоставлялись доказательства опровергающие либо ставящие под сомнение выводы изложенные в отчете.
Доводы представителя ответчиков-истцов о необходимости включить в выкупную цену жилого помещения стоимость земельного участка, о ненадлежащем уведомлении ответчиков о соответствующем изъятии, и в чем именно состоят нужды муниципалитета, суд находит необоснованными по следующим основаниям.
По правилам ч. 7 ст. 32 ЖК РФ при определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, в том числе, упущенную выгоду.
По смыслу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ земельный участок является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение.
На основании вышеприведенных норм права, размер выкупной цены обоснованно определен исходя из представленного отчета о рыночной стоимости спорного жилого помещения.
Из содержания вышеприведенных норм права следует, что земельный участок является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. При этом доля в праве собственности на такой земельный участок самостоятельным объектом прав не является.
По смыслу положений ст. 32 ЖК РФ выкупная цена, выплачиваемая собственнику жилого помещения, изымаемого по указанным в данной норме основаниям, является рыночной стоимостью объекта недвижимости - жилого помещения находящегося в жилом доме, расположенном на земельном участке, которая, по существу, носит компенсационный характер. При этом размер уплачиваемой органом местного самоуправления компенсации должен соответствовать рыночной стоимости изымаемого жилого помещения.
Суд, принимая во внимание данные отчета о рыночной цене выкупаемого жилого помещения в виде квартиры № № исходил из того, что сведения, содержащиеся в отчете, соответствуют правилам ст. 67 ГПК РФ, и рыночная цена выкупаемого жилого помещения согласно отчету составляет <данные изъяты> рублей.
Что касается ненадлежащего уведомления ответчиков, то согласно имеющихся в материале дела почтовых уведомлений о вручении, ДД.ММ.ГГГГ. ответчиками были получены письма Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ. о принятом решении по изъятию для муниципальных нужд земельный участок и жилой дом расположенные по адресу: <адрес>. в дальнейшем направлены соглашения о выкупной цене, в подтверждение ДД.ММ.ГГГГ. ответчики предоставили письменный отказ от заключения соглашения (л.д.30-34 т.1).
Согласно материала дела, <адрес> находится в территориальной зоне ИТ.1 «Зона автомобильного транспорта», где по генеральному плану города предусмотрена «Объездная автомобильная дорога г. Сургута» (объездная автомобильная дорога 1 «З»).
С учетом изложенного, суд находит требования Администрации города Сургута о выкупе квартиры, принадлежащей Ответчикам для муниципальных нужд, в соответствии со стоимостью определенным экспертом ЗАО «Компания РАДАС» подлежащие удовлетворению.
Требования по встречному исковому заявлению к Администрации города Сургута, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения государственного органа в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Течение названного срока начинается с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч. 6 ст. 152, ч. 4 ст. 198 и ч. 2 ст. 256 ГПК, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства (п. 24 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2).
С встречным исковым заявлением в суд, о признании недействительным постановление Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ. № №, ответчики-истцы обратились только в ДД.ММ.ГГГГ года, то есть за рамками предусмотренного законом срока, истекшего ДД.ММ.ГГГГ (24.10.2012г. получили уведомление + 3 месяца).
С момента получения ответчиками-истцами уведомления от Администрации города Сургута за N № о принятом Администрацией города Сургута постановлении N № об изъятии для муниципальных нужд города Сургута земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, и о регистрации ограничения прав на квартиру № № и на земельный участок, ответчикам-истцами стало достоверно известно о принятом решении о нарушении его прав.
Доказательств уважительного пропуска срока для обращения в суд суду не предоставили. Таким образом, оснований для восстановления срока ответчикам-истцам у суда не имеется.
Следовательно, суд приходит к выводу о пропуске ответчиками- истцами срока обращения в суд с требованием о признании недействительным постановление Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об изъятии земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, для муниципальных нужд», обязать УФС ГРКиК по ХМАО- Югре погасить запись о государственной регистрации Постановления Администрации г. Сургута от ДД.ММ.ГГГГ. № и взыскать с Администрации города Сургута в пользу ФИО4 расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей и отказывает в удовлетворении заявленных по встречному исковому заявлению требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации города Сургута к Ответчикам ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4, о выкупе для муниципальных нужд жилого помещения удовлетворить.
Прекратить путем выкупа администрацией города Сургута для муниципальных нужд право собственности у ответчиков: ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4 в праве общей долевой собственности на квартиру № № по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Обязать администрацию города Сургута выплатить денежную компенсацию вследствие прекращения права собственности путем выкупа администрацией города Сургута у ФИО1 <данные изъяты> доли, у ФИО2 <данные изъяты> доли, у ФИО2 <данные изъяты> доли, у ФИО4 <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру № № по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в размере <данные изъяты> рублей, соразмерно их долям.
Обязать администрацию города Сургута выплатить ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4 компенсацию в размере <данные изъяты> рублей в счет возмещения убытков и упущенной выгоды, причиненной собственникам в связи с выкупом для муниципальных нужд квартиры № № по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., соразмерно их долям.
Обязать ФИО1 передать доли в праве общей долевой собственности на квартиру № № по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Администрации города Сургута по акту приема-передачи, в течение месяца со дня вступления в силу настоящего решения суда.
Взыскать с ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей с каждого.
В удовлетворении исковых требованиях ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4 к Администрации города Сургута к УФС ГРКиК по ХМАО- Югре о признании недействительным постановление Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об изъятии земельного участка и жилого дома, о понуждении УФС ГРКиК по ХМАО- Югре погасить запись о государственной регистрации Постановления Администрации г. Сургута от ДД.ММ.ГГГГ. № и взыскании с Администрации города Сургута в пользу ФИО4 расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры путем подачи жалобы через Сургутский городской суд.
Судья Т.П. Куракина