ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2327/19 от 02.01.2019 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело №2-2327/19

51RS0002-01-2019-002615-39

Мотивированное решение составлено 12.07.2019 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2019 года город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Сониной Е.Н.,

при секретаре Бражник А.И.,

с участием помощника прокурора *** города Мурманска Данцовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора *** города Мурманска к ООО «Мурманская городская компания» о возложении обязанности по размещению информации на официальном сайте ГИС ЖКХ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор *** города Мурманска (Далее – прокурор) обратился в суд с иском к ООО «Мурманская городская компания» (Далее – ответчик) о возложении обязанности по размещению информации на официальном сайте ГИС ЖКХ.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой *** города Мурманска проведена проверка исполнения требований действующего жилищного законодательства в деятельности управляющих компаний, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами на территории округа. В ходе проверки установлено, что ответчик осуществляет управление многоквартирным жилым домом адрес*** При изучении официального сайта www.dom.gosuslugi.ru установлено, что в нарушение условиц Приказа 74/114/пр, управляющей организацией не отражены сведения об управляющей организации, а также общие сведения о многоквартирном доме, а именно: кадастровый номер многоквартирного дома; год ввода в эксплуатацию; год постройки; стадия жизненного цикла; год проведения реконструкции; серия, тип проекта здания; общая площадь жилых помещений; класс энергетической эффективности многоквартирного дома (в случае установления данного класса); общий износ здания; дата, на которую установлен износ здания; тип внутренних стен.

Открытость деятельности управляющих компаний предполагает, что вся информация о данных компаниях должна быть доступной для всех заинтересованных лиц и структур, в том числе публиковаться в сети Интернет, данная мера призвана повысить эффективность государственного управления, снизить уровень коррупции и злоупотреблений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Несоблюдение вышеназванных требований действующего законодательства ответчиком влечет нарушение прав и законных интересов граждан на получение информации.

На основании изложенного просит суд обязать ответчика в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru в сети Интернет информацию, предусмотренную Приказом 74/114/пр, а именно: информацию, предусмотренную пунктом 1, подпунктами 2.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.14.1, 2.1.17, 2.1.18, 2.1.19, 2.2.2.1 пункта 2 раздела 10 Приказа 74/114/пр.

Помощник прокурора Данцова В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, не возражала против принятия заочного решения.

Представитель ответчика ООО «Мурманская городская компания» о месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом и заблаговременно по месту регистрации юридического лица, однако судебные извещения юридическим лицом получены не были и возвращены в адрес суда с отметкой почтового отделения связи: «истечение срока хранения».

Пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Принимая во внимание, что срок хранения судебной повестки в почтовом отделении связи истек, а законным представителем юридического лица меры к её получению в адресе регистрации юридического лица предприняты не были, суд приходит к выводу о том, что судебное извещение не получено юридическим лицом по обстоятельствам, зависящим от него, в связи с чем признает ответчика извещенным о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, учитывая, что истец предмет и основания иска не изменял, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчика, по правилам статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав мнение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово- хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции но выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно части 18 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность но оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 – 25, 29 – 33, 35 – 40 части 1 статьи 6 названного Федерального закона.

Пунктами 2, 6 части 1 статьи 6 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что в системе должны размещаться: информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг; информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.

Приказом Минкомсвязи России №504, Минстроя России №934/пр от 30.12.2004 года определен официальный сайт государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» – www.dom.gosuslugi.ru.

Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утвержден приказом Минкомсвязи России №368, Минстроя России №691/пр от 29.09.2015 года.

Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 года утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 1, подпунктами 2.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.14.1, 2.1.17, 2.1.18, 2.1.19, 2.2.2.1 пункта 2 раздела 10 Приказа 74/114/пр подлежит размещению в системе: информация об управляющей организации; общие сведения о многоквартирном доме, а именно: кадастровый номер многоквартирного дома; год ввода в эксплуатацию; год постройки; стадия жизненного цикла; год проведения реконструкции; серия, тип проекта здания; общая площадь жилых помещений; класс энергетической эффективности многоквартирного дома (в случае установления данного класса); общий износ здания; дата, на которую установлен износ здания; тип внутренних стен.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой *** города Мурманска проведена проверка исполнения требований действующего жилищного законодательства в деятельности управляющих компаний, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами па территории округа.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Мурманская городская компания», осуществляя управление многоквартирным жилым домом адрес***, в нарушение пункта 1, подпунктов 2.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.14.1, 2.1.17, 2.1.18, 2.1.19, 2.2.2.1 пункта 2 раздела 10 Приказа 74/114/пр не отразило на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru сведения об управляющей организации, а также общие сведения о многоквартирном доме, а именно: кадастровый номер многоквартирного дома; год ввода в эксплуатацию; год постройки; стадия жизненного цикла; год проведения реконструкции; серия, тип проекта здания; общая площадь жилых помещений; класс энергетической эффективности многоквартирного дома (в случае установления данного класса); общий износ здания; дата, на которую установлен износ здания; тип внутренних стен.

Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они подтверждают факт неисполнения ответчиком установленных законом обязанностей, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан на получение информации согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом суд учитывает, что в силу части 1 статьи 8 Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а ненадлежащее размещение информации на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru, отсутствие на нем сведений, обязательных к размещению, ограничивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации.

Открытость деятельности управляющих компаний предполагает, что вся информация о данных компаниях должна быть доступной для всех заинтересованных лиц и структур, в том числе публиковаться в сети Интернет, указанная мера призвана повысить эффективность государственного управления, снизить уровень коррупции и злоупотреблений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит указанный прокурором срок для исполнения ответчиком исковых требований – в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу разумным и достаточным. Каких-либо объективных сведений, свидетельствующих о невозможности выполнения требований в указанный прокурором срок, суду не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем с ответчика в доход бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлины в сумме 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора *** города Мурманска к ООО «Мурманская городская компания» о возложении обязанности по размещению информации на официальном сайте ГИС ЖКХ – удовлетворить.

Обязать ООО «Мурманская городская компания» (***) в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru в сети Интернет информацию, предусмотренную Приказом №74/114/пр, а именно: информацию, предусмотренную пунктом 1, подпунктами 2.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.14.1, 2.1.17, 2.1.18, 2.1.19, 2.2.2.1 пункта 2 раздела 10 Приказа №74/114/пр.

Взыскать с ООО «Мурманская городская компания» (ИНН ***) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме 300 рублей.

Разъяснить ответчику право в течение 7 дней с момента получения копии решения направить в суд, принявший решение, заявление о пересмотре заочного решения. Заявление об отмене заочного решения должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г.Мурманска в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Судья подпись Е.Н. Сонина