ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-233/20 от 05.10.2020 Бикинского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2-233/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2020 года г. Бикин Хабаровского края

Бикинский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Добродеевой Л.И.,

при секретаре Черменевой ФИО23

с участием:

истца заместителя Бикинского городского прокурора Чернушевич ФИО24

ответчика - главы администрации Бикинского муниципального района Королева ФИО25 действующего в своих интересах и в интересах администрации Бикинского муниципального района <адрес> на основании прав по должности,

ответчика Кондратьевой ФИО26

представителя ответчика Кондратьевой ФИО27 - адвоката Жентерик ФИО28 действующего на основании ордера от <дата>, предоставившего удостоверение ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Бикинского городского прокурора, действующего в защиту прав муниципального образования и неопределенного круга лиц, к Администрации Бикинского муниципального района <адрес>, Главе Бикинского муниципального района <адрес> Королеву ФИО29 Кондратьевой ФИО30 о признании незаконными дополнительных соглашений от <дата> и от <дата> к договору муниципального служащего от <дата>, распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата>, распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата>, распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата>, прекращении трудового договора муниципального служащего от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Бикинский городской прокурор, действуя в защиту прав муниципального образования и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Бикинского муниципального района <адрес>, Главе Бикинского муниципального района <адрес> Королеву ФИО31, Кондратьевой ФИО32 о признании незаконными дополнительного соглашения от <дата>, распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата>, возложении обязанности на главу Бикинского муниципального района Королева ФИО33. отменить данные дополнение и распоряжение, прекратить трудовой договор с Кондратьевой ФИО34 от <дата>.

В обоснование заявленных требований Бикинский городской прокурор указал, что в результате проверки, проводимой Бикинской городской прокуратурой, исполнения федерального законодательства в сфере противодействия коррупции установлено, что на основании распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата> и дополнительного соглашения к трудовому договору муниципального служащего от <дата>, Кондратьева ФИО35. переведена на должность муниципальной службы заместителя главы администрации – начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района (о чем <дата> составлена справка по результатам проверки, при этом указанные документы ранее в прокуратуру не поступали, в связи с чем отсутствовала реальная возможность оценки законности), при этом, данный муниципальный служащий необходимой квалификации для замещения муниципальной должности не имеет, присвоенная ей квалификация «бакалавр» не соответствует требованиям к образованию для данной категории должности. Исходя из системного толкования положений Федерального закона № 25-ФЗ, <адрес>, в части установления квалификационных требований к замещению должностей муниципальной службы и положений статей 77 и 84 ТК РФ, следует вывод, что поступление на муниципальную службу граждан, не отвечающих квалификационным требованиям как по уровню профессионального образования, так и по стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, свидетельствуют о нарушении установленных правил заключения трудового договора, исключающем возможность продолжения муниципальной службы, являющимся основанием к расторжению договора по пункту 11 части 1 ст. 77 и ст. 84 ТК РФ. Таким образом, поступление на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, свидетельствует о нарушении законодательства и прав муниципального образования - Бикинского муниципального района и неопределённого круга лиц – жителей Бикинского муниципального района, выраженного в возможности осуществления в их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими. Кроме того, согласно п.3 ст. 66 ФЗ от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения, в том числе предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами. Статьей 11 ФЗ 273-ФЗ определен порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в связи с тем, что администрация и Конратьева ФИО37. достоверно зная о необходимых квалификационных требованиях к занимаемой должности заместителя главы администрации – начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района не приняли мер по урегулированию конфликта интересов, в том числе отстранение от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, выраженного по состоянию на <дата> в занятии последней должности, которой не соответствует квалификационным требованиям, а также в получении заработной платы по занимаемой должности (дохода в виде денег). Администрация Бикинского муниципального района, достоверно зная о конфликте интересов со стороны муниципального служащего – Кондратьевой ФИО36., не приняла меры, предусмотренные п.1 ч.1 ст. 13.1 ФЗ № 273-ФЗ. Кондратьева ФИО39 продолжая состоять в указанной должности, осуществляет властные и организационно-хозяйственные функции в администрации Бикинского муниципального района, в том числе представляет интересы участника бюджетного процесса, выраженное в расходовании бюджетных средств, а также исполнении обязанностей главы администрации Бикинского муниципального района в период его отсутствия, последствием которых может стать нанесение ущерба интересам муниципального образования – Бикинского муниципального района, в том числе предотвращения незаконного расходования бюджетных средств, а также незаконного осуществления властных полномочий. Просит признать незаконными дополнительное соглашение от <дата>, распоряжение администрации Бикинского муниципального района от <дата>, возложить обязанность на главу Бикинского муниципального района Королева ФИО38. отменить данные дополнение и распоряжение, прекратить трудовой договор с Кондратьевой ФИО41 от <дата> по основаниям, предусмотренным ФЗ от <дата> № 2873-ФЗ «О противодействии коррупции»,

Определением судьи Бикинского городского суда от <дата> удовлетворено ходатайство Бикинского городского прокурора, действующего в защиту прав муниципального образования и неопределенного круга лиц, о принятии мер по обеспечению иска, Кондратьева ФИО40 отстранена от занимаемой должности заместителя главы администрации – начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от <дата> указанное определение от <дата> отменено, в удовлетворении ходатайства Бикинского городского прокурора, действующего в защиту прав муниципального образования и неопределенного круга лиц, о принятии мер по обеспечению иска, отказано.

<дата> истцом увеличены исковые требования, просит обязать главу администрации Бикинского муниципального района отменить распоряжение администрации Бикинского муниципального района о назначении Кондратьевой ФИО43 на должность заведующего сектором внутреннего финансового контроля администрации Бикинского муниципального района и прекратить трудовой договор, заключенный между администрацией Бикинского муниципального района и Кондратьевой ФИО42. от <дата>, указав, что Кондратьевой ФИО44, при назначении на должность заведующего сектором внутреннего финансового контроля и заместителя главы администрации – начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района не исполнена обязанность о предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренную подпунктами 1,8 п.1 ст.12 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которого, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами российской Федерации. Прекращение Кондратьевой ФИО45 муниципальной службы на основании трудового договора является единственным установленным законом способом пресечения нарушения антикоррупционного законодательства. Профилактика коррупционных нарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера является приоритетом в деятельности государства, поэтому федеральное законодательство однозначно устанавливает в качестве меры по государственному принуждению сторон трудовых правоотношений к соблюдению антикоррупционного законодательства, недопустимость продолжения трудового договора, заключенного с нарушением антикоррупционного законодательства.

<дата> истцом увеличены исковые требования, просит обязать главу администрации Бикинского муниципального района отменить распоряжение администрации Бикинского муниципального района от <дата> о переводе Кондратьевой ФИО46 на должность заведующего сектором внутреннего финансового контроля администрации Бикинского муниципального района и прекратить действие дополнительного соглашения к трудовому договору муниципального служащего от <дата>, заключенного между администрацией Бикинского муниципального района и Кондратьевой ФИО49

В ходе рассмотрения дела истец – заместитель Бикинского городского прокурора Чернушевич ФИО50 поддержала заявленные требования с учетом увеличения по доводам, указанным в заявлениях. Дополнительно пояснила, что в отношении ФИО2 было возбуждено уголовное дело по статье 327 УК РФ - подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков. Кондратьева ФИО47. достоверно зная о том, что не имеет надлежащей квалификации, то есть не имеет диплома о высшем образовании «специалитет» либо «магистратура», с целью личной заинтересованности, то есть, заведомо понимая, что заработная плата на должности заместителя главы гораздо выше, чем заработная плата по должности заведующего сектором, согласилась подписать дополнительное соглашение к своему трудовому договору и была назначена на должность заместителя главы. Трудовые отношения - это всегда соглашение, это всегда волеизъявление двух сторон: работодателя и работника. В данном случае и работодатель, и работник пришли к обоюдному соглашению, заключили дополнительное соглашение. У Кондратьевой ФИО51. была личная заинтересованность, она заключила дополнительное соглашение и согласилась занимать должность заместителя главы. При этом она не выполнила требование антикоррупционного законодательства, то есть, понимая, что она в настоящее время состоит в отношениях с Администрацией Бикинского муниципального района, зная, что заработная плата по данной должности гораздо выше, заведомо зная о том, что у неё нет соответствующих квалификационных требований для того, чтобы занимать указанную должность, не обратилась с заявлением об урегулировании конфликта интересов. В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ 25 от <дата>, квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации. <адрес> от <дата> «О муниципальной службе в <адрес>», согласно приложению установлено, что для высшей группы должностей устанавливаются квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы), а именно, наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры. Это такой уровень высшего профессионального образования, который по мнению законодателя является достаточным для замещения указанной группы должностей. Многочисленные поверки, которые были проведены прокуратурой, в том числе в конце прошлого и начале этого года, свидетельствуют о том, что должностные обязанности выполняются ответчиком ненадлежащим образом, поскольку не доводятся надлежащим образом лимиты до подведомственных организаций. При назначении Кондратьевой ФИО48. как на одну, так и другую должность ею было нарушено законодательство о противодействии коррупции, антикоррупционного законодательства, согласно которому при назначении на должности претенденты обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах об обязательствах как своих, так и супруга, несовершеннолетних детей. Такая справка предоставляется по состоянию на первое число месяца, предшествующего назначению на указанную должность в соответствии с законодательством. Не предоставление таких сведений и муниципальным служащим уже состоящим на муниципальной службе, и при назначении кандидатов на должности, по которым должны предоставляться такие справки, является нарушением действующего законодательства. В материалах личного дела Кондратьевой ФИО52. имеются справки за каждый отчётный год. То есть это период с 1 января по 31 число соответствующего года, а справок на момент назначения на должность заведующего сектором не предоставлялось.

Ответчик Королев ФИО53 действуя в своих интересах и в интересах администрации Бикинского муниципального района <адрес>, в судебных заседаниях не признал заявленные требования в полном объеме, указав, что ФИО2 не была назначена на должность заместителя главы -начальника финансового управления администрации района, а лишь временно назначена исполнять обязанности заместителя главы - начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района на период отпуска по беременности и родам основного работника Трифоновой ФИО54. Замечаний к работе Кондратьевой ФИО55. не было. Возложенные на неё обязанности кроме финансового управления, ещё курируя экономику, культуру, выполняла без претензий. Объявить конкурс на замещение должности заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации района, невозможно, поскольку должность не является вакантной. Кадровый резерв по указанной должности сформирован не был в связи с отсутствием подходящих кандидатур. Возложить обязанности по указанной должности на любое другое лицо, кроме ФИО2, у Администрации Бикинского муниципального района возможности не было, так как лица, имеющие профильное образование и необходимый стаж, отказались от исполнения обязанностей по указанной должности. Ни Федеральный Закон от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ни <адрес> от <дата> «О муниципальной службе в <адрес>» не содержат требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы для временного замещения отсутствующего работника. Кроме того, ч.2 ст.9 Федерального Закона от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.<адрес> от <дата> «О муниципальной службе в <адрес>» наделяют правом муниципальные образования устанавливать муниципальными правовыми актами квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, муниципальных образований на основе типовых квалификационных требований, установленных вышеуказанными Федеральными законами. Учитывая изложенное, администрацией Бикинского муниципального района был создан и утвержден локальный нормативно-правовой акт, обязательный для исполнения только в администрации Бикинского муниципального района, а именно, Постановлением администрации Бикинского муниципального района от <дата> был утвержден Перечень специализаций и требований к уровню профессионального образования муниципальных служащих, необходимых для исполнения обязанностей по должностям муниципальной службы Бикинского муниципального района, в которое постановлением администрации Бикинского муниципального района от <дата> внесены дополнения путём добавления слов по строке 3 «Заместитель главы администрации - начальник финансового управления в столбец 4 «Требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы» слов: «в случае отсутствия кандидатов с необходимыми квалификационными требованиями к образованию - наличие высшего образования бакалавра, не менее пяти лет стажа муниципальной службы или стажа по специальности, направлению подготовки. Из года в год, сведения о доходах предоставлялись за отчетный период, допустим, в 2019 году за 2018 год. Требований со стороны Правительства, которое курирует и контролирует администрацию со стороны губернатора, не было. Если человек работает на службе в администрации и переводится или временно назначается на другую должность, то все равно он отчитывается за отчётный год. Других требований не было. В службе губернатора <адрес> сказали, что человек представляет справку за отчетный период.

Ответчик ФИО2 в судебных заседаниях возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что она назначалась на временную должность – заместителя главы – начальника финансового управления, и в законе <адрес>, который предусматривает критерии, нет требования о квалификации. У нее имеется высшее образование, большой опыт работы в экономике. Глава Бикинского муниципального района Королев ФИО60 предлагал многим эту должность, но, учитывая то, что должность не вакантная - временная, работники отказались. Кроме того, основной работник, уходя в декретный отпуск, сказала, что долго в декрете сидеть не будет. Так как должность не вакантная, то конкурс не проводится. Должность заместителя главы и начальника финансового управления Администрации Бикинского муниципального района нераздельна, то есть, одно лицо фактически выполняет обязанности по двум должностям, в числе прочего, подписывает документы и согласовывает, как по администрации района в качестве заместителя главы, так и по финансовому управлению, как его начальник. Приходящие документы отписываются главой района напрямую по отраслям, минуя заместителя главы - начальника финансового управления Администрации Бикинского муниципального района, что нарушает и затрудняет отслеживание исполнения данных документов. Глава Бикинского муниципального района не имеет актуальных сведений в работе этих отраслей и не может своевременно принимать необходимые решения. Ни Федеральный Закон от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ни <адрес> от <дата> «О муниципальной службе в <адрес>» не содержат требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы для временного замещения отсутствующего работника. Она была временно замещена. Кроме того, ч. 2 ст. 9 Федерального Закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.<адрес> от <дата> «О муниципальной службе в <адрес>» наделяет правом муниципальные образования устанавливать муниципальными правовыми актами квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, муниципальных образований на основе типовых квалификационных требований, установленных вышеуказанными Федеральными законами. Учитывая изложенное, администрацией Бикинского муниципального района на основании 25-ФЗ и <адрес> был создан и утвержден локальный нормативно-правовой акт, обязательный для исполнения только в администрации Бикинского муниципального района.

Представитель ответчика Кондратьевой ФИО56. – адвокат Кравченко ФИО57. в судебное заседание <дата> не явился, ранее в судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения заявленных требований. В соответствии с распоряжением Администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>, ФИО2 назначена на должность главного специалиста по финансовому контролю финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>. В соответствии с распоряжением Администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>, Кондратьева ФИО58 назначена на должность заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Бикинского муниципального района <адрес>. В соответствии с распоряжением Администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>, Кондратьева ФИО59. переведена на должность заместителя главы Администрации - начальника финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>. Перечисленные выше должности - главного специалиста по финансовому контролю финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>, заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Бикинского муниципального района <адрес>, заместителя главы Администрации — начальника финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес> - относятся, соответственно, к старшей, ведущей и высшей группам должностей. Должность «главного специалиста по финансовому контролю финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>» предусматривала осуществление Кондратьевой ФИО61 контрольных функций. Таким образом, в соответствии с указанными выше документами должность «главного специалиста по финансовому контролю...» хоть и отнесена к старшей группе должностей муниципальной службы, но, занимая указанную должность, Кондратьева ФИО62. была обязана сдавать справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период, то есть как при поступлении на муниципальную службу (при назначении на указанную должность), так и в дальнейшем - ежегодно. Указанная обязанность выполнялась Кондратьевой ФИО63 ежегодно, в период с <дата> по <дата>, то есть, ею за каждый отчетный период (год) предоставлялись сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - указанное обстоятельство подтверждается содержанием Акта проверки от <дата>. ФИО2 на <дата>, то есть, на дату назначения на должность заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Бикинского муниципального района <адрес>, уже являлась муниципальной служащей, при этом до <дата> занимала должность, включенную в Перечень, утвержденным Постановлением <адрес> от <дата>.

Представитель ответчика Кондратьевой ФИО64 – адвокат ФИО6 в судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения заявленных требований. Истцом сделана ссылка на пп.1 п.1 Приложения к <адрес> от <дата> «О муниципальной службе в <адрес>», в соответствии с которым для замещения должности муниципальной службы «заместитель главы Администрации — начальник финансового управления Администрации Бикинского муниципального района» у ФИО2 должно наличествовать высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. В соответствии с представленными в суд документами, ФИО2 имеет профессиональное высшее образование уровня «бакалавриат». Стаж муниципальной службы, стаж работы по специальности, направлению подготовки, имевшийся у Кондратьевой ФИО65. на момент назначения на должность, не оспаривается. В настоящее время в РФ установлены, в числе прочих, следующие уровни профессионального высшего образования (п.п.2, 3 ч.5 ст.10 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»): бакалавриат, специалитет, магистратура. При этом названный Федеральный закон не устанавливает преимуществ одного уровня высшего образования перед другим, равно как не устанавливает уровень одного высшего образования по отношению к другому высшему образованию; в законе эти уровни лишь перечислены. Также истцом не приведены данные о конкретных лицах, чьи права и законные интересы (в части невозможности поступления на муниципальную службу на спорную должность) были нарушены в результате назначения ФИО2 на муниципальную должность «заместитель главы Администрации - начальник финансового управления Администрации Бикинского муниципального района», равно как не указано - в чем конкретно выразилось нарушение указанных прав и законных интересов; не представлено доказательств факта таких нарушений. Аналогично истцом не представлены доказательства нарушения или возможности нарушения прав и законных интересов муниципального образования - Бикинского муниципального района, а также неопределенного круга лиц - жителей Бикинского муниципального района <адрес> в результате осуществления Кондратьевой ФИО67 функций местного самоуправления в период ее нахождения на должности муниципальной службы «заместитель главы Администрации — начальник финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>». Истцом не указано, в чем конкретно выразились нарушения или возможные нарушения прав и законных интересов муниципального образования - Бикинского муниципального района, а также неопределенного круга лиц - жителей Бикинского муниципального района <адрес>; не представлено доказательств факта таких нарушений. Факт замещения ФИО2 в период с <дата> по <дата> названной выше должности муниципальной службы и исполнение ею в указанный период должностных обязанностей в интересах жителей Бикинского муниципального района <адрес> не повлекли за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Бикинского муниципального района <адрес>. Доказательств невозможности продолжения Кондратьевой ФИО66 муниципальной службы на иной должности муниципальной службы истцом суду также не представлено. В связи с изложенным, законных оснований для расторжения (прекращения) трудового договора, заключенного между Администрацией Бикинского муниципального района <адрес> и ФИО2 не имеется. Конфликт интересов, по мнению истца, выразился в замещении ФИО2 муниципальной должности «заместитель главы Администрацииначальник финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>», которой она, по мнению истца, не соответствует ввиду несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к указанной должности, а также в получении Кондратьевой ФИО68. заработной платы по занимаемой должности, что, по мнению истца, является доходом в виде денег. Под конфликтом интересов Федеральный закон от <дата>-Ф3 «О противодействии коррупции» определяет ситуацию при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Личной заинтересованностью является возможность получения доходов в виде денег лицом, указанным в ч.1 ст.10 названного Федерального закона, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч.1 ст.10, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Истцом не приведено доказательств того обстоятельства, что Кондратьева ФИО69., в период замещения ею муниципальной должности «заместитель главы Администрации — начальник финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>» исполняла должностные обязанности по названной должности не надлежащим образом, не объективно, не беспристрастно. Также истцом не приведено доказательств того обстоятельства, что факт получения Кондратьевой ФИО70 заработной платы по занимаемой должности «заместитель главы Администрацииначальник финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>» («дохода в виде денег») повлиял или мог повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ФИО2 должностных обязанностей. В свою очередь стороной ответчика приведены доказательства того обстоятельства, что финансовое управление Администрации Бикинского муниципального района <адрес> под управлением ФИО2 признано победителем краевого конкурса проектов по представлению бюджета для граждан, а Бикинскому муниципальному району <адрес> присвоена 1 степень качества управления муниципальными финансами, что свидетельствует о высоком качестве такого управления. Вместе с тем полагает, что истцом неверно истолковано понятие «личной заинтересованности», приведенное в тексте Федерального закона от <дата>-Ф3 «О противодействии коррупции», которая, в числе прочего, определена как «возможность получения доходов в виде денег». Федеральный закон связывает личную заинтересованность с возможностью получения доходов за совершение определенных действий (или бездействие), что очевидно вытекает из его положений, указанных в ч. 1 и ч.2 ст.10. ФИО2 не являлась стороной какого-либо конфликта интересов, не имела личной заинтересованности (прямой или косвенной) в каком-либо виде, в том числе и в виде возможности получения доходов в виде денег. Соответственно, у Кондратьевой ФИО71 не имелось обязанностей по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предусмотренных ст.11 Федерального закона от <дата>-Ф3 «О противодействии коррупции». В связи с этим ФИО2 не подлежит увольнению по основаниям, изложенным в п.1 ч.1 ст.13.1 Федеральным законом от <дата>-Ф3 «О противодействии коррупции». Дополняя исковые требования, истец указал, что ФИО2 при назначении на должности «заведующий сектором внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Бикинского муниципального района <адрес>» и «заместитель главыАдминистрации - начальник финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>» не исполнила обязанность о предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренную пп.1 и 8 п.1 ст.12 Федерального закона от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В соответствии с распоряжением Администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>, Кондратьева ФИО72 назначена на должность «главный специалист по финансовому контролю финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>». В соответствии с распоряжением Администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>, Кондратьева ФИО73 назначена на должность «заведующий сектором внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Бикинского муниципального района <адрес>». В соответствии с распоряжением Администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>, ФИО2 переведена на должность «заместитель главы Администрации - начальника финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>». Должность «главный специалист по финансовому контролю финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>» предусматривала осуществление ФИО2 контрольных функций. Таким образом, в соответствии с указанными выше документами должность «главный специалист по финансовому контролю финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>» хоть и отнесена к старшей группе должностей муниципальной службы, но занимая указанную должность, Кондратьева ФИО74 была обязана предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период, то есть как при поступлении на муниципальную службу (при назначении на указанную должность), так и в дальнейшем - ежегодно. В связи с изложенным ФИО2, при назначении на муниципальные должности «заведующий сектором внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Бикинского муниципального района <адрес>» и«заместитель главы Администрации — начальник финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес>»,являлась не гражданином, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, а имела статус (правовое положение) «муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень», с возложением обязанностей и ограничений, связанных с муниципальной службой.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Трифонова ФИО75 пояснила, что работает в Администрации Бикинского муниципального района в должности заместителя главы - начальником финансового управления, с <дата> и на сегодняшний день находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Для замещения ее должности необходимо образование уровня «специалитет» или «магистратура», должность относится к высшей категории. Как заместитель главы она курировала несколько должностей, в первую очередь, была руководителем финансового управления, то есть, начальником юридического лица финансового управления Администрации Бикинского муниципального района. Также она была непосредственным руководителем, курирующим отрасти экономики, сельского хозяйства, отдела культуры и несколько комиссий - административные комиссии, антинаркотическая. Все эти структуры были под ее руководством. Финансовое управление - это отдельное юридическое лицо, это полностью финансово-хозяйственная деятельность, это как контроль, так и организация исполнения, в первую очередь это исполнение бюджета. Финансовое управление санкционирует все расходы, все лицевые счета, все платежи, операции, которые проходят через финансовое управление. Важно понимать, что есть в районе казенные учреждения и бюджетные. В бюджетных учреждениях платежные документы санкционирует казначейство, а в казенных учреждениях - финансовое управление, то есть все платежи проходят через финансовое управление. Право первой подписи имеет глава района - Королев ФИО77 при его отсутствии - обычно первый заместитель. В платежных документах на тот момент был первый заместитель, то есть, ФИО10 Право второй подписи - это бухгалтерская подпись, то есть, в данном случае правом такой подписи обладает главный бухгалтер администрации - Белова ФИО76 - начальник отдела учёта и отчетности, а на время её отсутствия -Дедикова Валерия. Руководитель финансового управления подписывает электронной цифровой подписью документы, которые уходят в отделение казначейства. При отсутствии руководителя финансового органа, заместитель начальника финансового управления также имеет электронную цифровую подпись. Согласно письма Министерства финансов <адрес> от <дата> о качестве управления муниципальными финансами, по результатам проведенной оценки Бикинскому муниципальному району присвоена первая степень качества управления муниципальными финансами, что свидетельствует о высоком качестве управления муниципальными финансами. Это очень большой объемный показатель, здесь брался во внимание 2019 год, но если говорить в целом об этих показателях, то показатель берется в совокупности за несколько лет. Для того, чтобы получить высший рейтинг необходимо было несколько лет наработать нормативно - правовую базу, так и несколько документов, отчетности, в том числе подготовиться к исполнению, к планированию бюджета. Говорить о том, что это конкретно показатель за год нельзя. С 2015 года этот показатель является высоким. В 2015 году показатель был третьей степени, потом второй, но в последующем, достигли первой степени. Ещё отражается процент, который ежегодно растет в связи с тем, что разрабатываются те или иные нормативные документы, собираемость дохода повышается, т.е. все зависит от деятельности в течение нескольких лет. Если говорить о высоком показателе, то он, достигнут благодаря тому, что была проделана большая работа не только в 2019 году, но и в 2016, 2017, 2018 годах. Огромным плюсом послужило для достижения этого показателя работа в 2018 году по планированию бюджета на 2019 год, когда занимались программными и не программными расходами, то есть огромную часть не программных расходов завели в программные блоки и этим самым увеличился показатель первой степени. Когда она уходила в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, решался вопрос, кто будет исполнять обязанности на время ее отсутствия. В администрации были обеспокоены этим вопросом. С ФИО1 постоянно обсуждали, кто будет на этой должности. Была определена кандидатура, но в связи с тем, что специальность не позволила, эту кандидатуру не стали рассматривать. Далее попросили главного специалиста отдела кадров ФИО12 подготовить список тех, кто в администрации из сотрудников подходит по образованию на данную должность. Был подготовлен список около 35 человек. Вместе с юристами, с кадровой службой и главой района рассматривали этот список, это были сотрудники администрации и практически все соответствовали на занимаемую должность по образованию (ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18). Кадровый резерв на данную должность не формировался, так как должность была введена недавно в 2017 году. Сразу, когда обсуждалось с главой района ФИО1 о лице, замещающем ее, то кадровая служба доложила, что ФИО2 не соответствует квалификационным требованиям, так как у неё уровень высшего образования «бакалавр». <адрес>ФИО1 было предложено назначить ФИО2, все ее согласовали, документы ФИО9 ей передала. ФИО9 говорила ФИО1 о намерении выйти из отпуска к декабрю 2019 года. Должность заместителя главы – начальника финансового управления на время отпуска по уходу за ребенком ФИО9 не является вакантной. По решению главы, при отсутствии в администрации работника с надлежащим образованием, желающим замещать должность на время отпуска по уходу за ребенком, мог быть объявлен конкурс, что не было бы нарушением.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО12 пояснила, что работает в Администрации Бикинского муниципального района <адрес> главным специалистом сектора кадров с <дата>. Основные ее должностные обязанности: подготовка документов на приём, перевод, увольнение работников, подготовка проектов документов, формирование резерва кадров, аттестация муниципальных служащих. Документы на перевод ФИО2 на должность заместителя главы–начальника финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес> готовила она. Эта должность временная, она не является вакантной, потому что на этой должности замещается временно отсутствующий работник ФИО9, поэтому на эту должность нельзя было провести конкурс. Выбирались кандидатуры из имеющихся кадровых ресурсов администрации. В Положении о конкурсе, утвержденном решением Собрания депутатов, указано, что конкурс не проводится в случае, если должность не является вакантной. В июне <дата> к ней обратилась ФИО9 и попросила составить список из числа сотрудников Администрации, которые подходят по направлению подготовки на данную должность, уровень и стаж муниципальной службы она не учитывала, потому что сказано было подготовить список в кротчайшие сроки. Свидетель составила этот список, в который были включены в числе прочих: ФИО87ФИО85ФИО12 отдала список ФИО9, которая рассматривала его с главой и с представителем юридического отдела ФИО19. При ознакомлении со списком ФИО1 спрашивал про Белову, так как у неё достаточный уровень образования и стаж работы, но Трифонова сказала, что она может не согласиться. В итоге, ФИО86 написали отказ на занятие данной должности. Потом Трифонова предлагала Будимирова, которого в этом списке не было, так как у него образование ветеринар, то есть, он на эту должность вообще никак не подходил по уровню подготовки. Потом Королев ФИО82 спросил про Кондратьеву ФИО81., о назначении которой ФИО19 выразила недовольство в части того, что у Кондратьевой ФИО84 не подходит образование на эту должность. Затем все вышли из кабинета и через какое-то время Королев ФИО80 решил на должность заместителя главы – начальника финансового управления Администрации Бикинского муниципального района выбрать Кондратьеву ФИО83. Свидетель подготовила все необходимые документы на подпись ФИО1 Так как Кондратьева ФИО79. уже замещала должность ведущих групп должностей муниципальной службы, она и так ежегодно предоставляла сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, то справку о доходах с нее не требовали. При назначении на новую должность с должности, которая была предусмотрена Перечнем, на должность, которая также была предусмотрена Перечнем, сдавать повторно справку со сведениями о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера нет необходимости, поскольку это не предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом предусмотрено, что при назначении на муниципальную должность гражданином сдаются справки о доходах или в дальнейшем, когда должность муниципального служащего включена в Перечень должностей, для которых необходимо сдавать справки о доходах. Это предусмотрено Федеральным законом –ФЗ «О противодействии коррупции», 25 Федеральным законом «О муниципальной службе», где указано на то, что при назначении на муниципальную должность необходимо сдавать эти справки. Ранее Кондратьева ФИО78 была назначена на должность главного специалиста по финансовому контролю, которая была включена в Перечень должностей, предусматривающих необходимость сдавать справки о доходах. Она справки каждый год сдавала. При назначении на новую должность заведующего сектором внутреннего финансового контроля справку о доходах она не обязана была предоставлять, поскольку она её предоставляла за отчётный период предшествующего года. Если обе должности «старая» и «новая» включены в Перечень, то предоставление дополнительной справки не требуется.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Трепетён Ю.Л. пояснила, что работает в Бикинской дистанции пути сигналистом. С августа 2015 года по январь 2019 года она занимала должность заведующего сектором кадров в Администрации Бикинского муниципального района. В ее обязанности входило: подготовка распоряжений по личному составу, увольнение, отпуска, командировки, статистическая отчетность, организация проведения аттестации, конкурсов, организация резерва кадров. При возникновении вакантной должности муниципальной службы подготавливали проект распоряжения о проведении конкурса, объявляли в газету о наличии вакантной должности, на сайт размещали. Давалось определенное количество дней, поступали конъюктуры, заявления. Далее комиссионно заявления рассматривались. Для замещения должности заместителя главы–начальника финансового управления Администрации Бикинского муниципального района кандидат должен иметь уровень образования - специалитет, магистратура и определенный стаж работы ранее было 6 лет, а потом внесли изменения и уменьшили срок до 4 лет, она относится к высшей группе должностей, согласно Федерального закона «О муниципальной службе», <адрес>, а также положения о муниципальной службе. Если человек находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 или до 3-х лет и указанная должность является свободной на время отсутствия основного работника, то для ее замещения возможно и объявление конкурса, с резерва можно было пригласить работника, с центра занятости. Если человек является муниципальным служащим, то в личном деле все его документы имеются, тогда берется от человека заявление с резолюцией руководителя. Личные дела работников формируются при назначении на должность. Все документы вшиваются в папку, составляется опись, в которую вписываются документы в том порядке, в котором они вкладываются. Личные дела хранятся в сейфе. При увольнении работника дела также перебираются, убираются какие-то документы, персональные данные, дело сшивается и сдается в архив. В случае отсутствия желающего с надлежащим образованием и уровнем квалификации на замещение должности заместителя главы – начальника финансового управления, работодатель вправе назначить исполняющего обязанности до проведения конкурса.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО89ФИО88 пояснила, что работает в Администрации Бикинского муниципального района в должности главного специалиста сектора кадров, с ноября 2019 года и в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком. Когда основной работник отсутствует на период ухода за ребенком до 1,5-3 лет, то порядок замещения данной должности такойже, как и замещение вакантной должности. Это может быть замещение из кадрового резерва, конкурса на включение в резерв, может быть замещение без конкурса. Имеется положение о конкурсе на замещение должности, дается объявление в газету «Бикинский вестник», указывается, что должность временная. Эта процедура на замещение временной должности не прописана, но закон не запрещает проводить конкурс. В федеральном законе «О муниципальной службе» прописано, что назначению на должность муниципальной службы может предшествовать конкурс, то есть, может и не предшествовать. Глава своим решением может назначить подходящего кандидата, если таковой имеется. Для должности заместителя главы – начальника финансового управления Администрации Бикинского муниципального района предусмотрены квалификационные требования, согласно <адрес>: высшее образование не ниже специалитета, магистратуры и 4 года стажа муниципальной службы. Если человек впервые поступает на муниципальную службу, то истребуется у него пакет документов согласно Указу президента на ведение личного дела: личное заявление, копия паспорта, копия диплома, копия СНИЛСа, копия ИНН, документы о повышении квалификации, сведения о доходах на себя, супруга и несовершеннолетних детей, анкета, написанная собственноручно, фотографии, медицинский полис. Если работник уже был принят на муниципальную службу, но назначается на другую должность, то при перемещении с должности на должность необходимо заявление от работника, трудовой договор, который заключается с работником и распоряжение. Справка о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера при внутренних перемещениях не требуется от работника, поскольку она в личном деле имеется.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО11 суду пояснила, что <дата> она работает в администрации Бикинского муниципального района, а на должности начальника отдела учёта и отчетности Администрации Бикинского муниципального района - с <дата>. В течение июня-июля 2019 года при уходе в отпуск предыдущего начальника финансового управления к ней обратился глава – Королев ФИО90 и спрашивал, может ли она работать заместителем главы - начальником финансового управления. ФИО11 не согласилась, поскольку не видит себя на такой высокой должности, не может мыслить глобально, знает, что очень много проблем в районе, о чем написала письменный отказ. В должностные обязанности ФИО11 входит ведение бухгалтерского и бюджетного учёта Администрации Бикинского муниципального района, у нее имеется электронная цифровая подпись. Заработная плата работников администрации Бикинского муниципального района начисляется главным специалистом отдела учета, и отчетности Администрации Бикинского муниципального района ФИО21 К начислению заработной платы никакой другой работник, ни заместитель главы, ни даже глава не имеет ни доступа, ни влияния, только распоряжение, что написано в распоряжении то четко исполняется.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО13 пояснила, что работает заместителем начальника финансового управления Администрации Бикинского муниципального района <адрес> с 1993 года. Ей предлагали замещение должности начальника финансового управления на время отпуска по уходу за ребенком ФИО9, однако, она отказалась, поскольку должность сложная и необходимо много времени проводить на работе, а ее возраст ей не позволяет. Насколько ей известно, данную должность предлагали Зборовской, Беловой. На данный момент эту должность никто не замещает, она вакантна, в связи с нахождением Трифоновой в отпуске по уходу за ребенком. Для подписи документов у нее имеется вторая электронная подпись.

Выслушав мнение сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции РФ труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности, профессию. Эти и иные положения ст. 37 Конституции РФ, закрепляющей гарантии свободного труда, конкретизированы в Трудовом Кодексе Российской Федерации, регулирующие порядок взаимодействия, изменения и прекращения трудовых отношений.

В соответствии со ст. 2 ТК РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ, один из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей.

Как следует из ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (ч. 7 ст. 11 ТК РФ).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от <дата> № 25-ФЗ (ч.1 и 2 ст. 3 № 25-ФЗ от 02.03. 2007 года).

В силу ст. 6 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст. 6).

Статьей 8 данного Федерального закона установлено подразделение должностей муниципальной службы на: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы.

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 указанного Федерального закона для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки (ч.2 ст. 9).

Частью 2 статьи <адрес> от <дата> «О муниципальной службе в <адрес>» предусмотрено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в крае согласно приложению 1 к настоящему закону.

Согласно Реестра должностей муниципальной службы, должность заместителя главы администрации муниципального района относится к высшей группе должностей.

Как следует из материалов дела, Постановлением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> утвержден Перечень специализаций и требований к уровню профессионального образования муниципальных служащих, необходимых для исполнения обязанностей по должностям муниципальной службы администрации Бикинского муниципального района, которым утверждены базовые и функциональные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими администрации Бикинского муниципального района.

Согласно данного Перечня, должность муниципальной службы «заместитель главы администрации – начальник финансового управления» отнесена к высшей должности муниципальной службы. Уровень образования: высшее образование, не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки. Специальность по должности муниципальной службы: государственное и муниципальное управление; финансы и кредит; специальности, входящие в группу «Экономика и управление». Данные квалификационные требования также содержатся и в должностной инструкции заместителя главы – начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района, утвержденной главой Бикинского муниципального района Королевым ФИО91<дата>.

На основании заявления Кондратьевой ФИО94 от <дата>, <дата> между администрацией Бикинского муниципального района и Кондратьевой ФИО92 заключен трудовой договор о назначении последней переводом на должность заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района.

<дата> издано распоряжение администрации Бикинского муниципального района <адрес> о назначении переводом ФИО2 с <дата> на должность муниципальной службы заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района.

На основании заявления Кондратьевой ФИО93. от <дата>, Распоряжением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> Кондратьева ФИО96 переведена с <дата> на должность муниципальной службы заместителя главы администрации – начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района, временно, на период отпуска по беременности и родам ФИО9, освободив от ранее замещаемой должности.

<дата> между администрацией Бикинского муниципального района и ФИО2 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от <дата> о переводе ФИО2 на должность муниципальной службы заместителя главы администрации – начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района, временно, на период отсутствия основного работника Трифоновой ФИО95

Как следует из диплома ФГБОУ ВПО «Комсомольский - на - Амуре государственный технический университет» от <дата>, Кондратьева ФИО97 освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 3<дата> Экономика. Решением государственной экзаменационной комиссии ей присвоена квалификация бакалавр. Что также подтверждается архивной справкой Минобрнауки от <дата>.

Бикинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, по результатам которой установлено нарушение требований Федерального закона № 25-ФЗ и <адрес> 131-ФЗ в поступлении на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы. По результатам проверки главе администрации Бикинского муниципального района <адрес><дата> внесено представление об устранении выявленных нарушений.

В целях совершенствования нормативно-правовых актов Постановлением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> в Перечень специализаций и требований к уровню профессионального образования муниципальных служащих, необходимых для исполнения обязанностей по должностям муниципальной службы администрации Бикинского муниципального района от <дата>, внесены изменения: по строке 3 «Заместитель главы администрации – начальник финансового управления» в столбце 4 «Требования к уровню профессионального образования и стажу работы муниципальной службы» дополнены словами «-в случае отсутствия кандидатов с необходимыми квалификационными требованиями к образованию – наличие высшего образования бакалавра, не менее пяти лет стажа муниципальной службы или стажа по специальности, направлению, подготовки».

<дата> глава Бикинского муниципального района Бикинскому городскому прокурору сообщил, что представление рассмотрено, в настоящее время должность заместителя главы администрации – начальника финансового управления не является вакантной, в связи с тем, что основной работник (ФИО9) находится в отпуске по уходу за ребенком с <дата> и имеет право прервать отпуск и выйти на работу в любое удобное для нее время, поэтому проводить конкурс на замещение должности заместителя главы администрации – начальника финансового управления, либо заключать срочный трудовой договор нецелесообразно. Кроме того, постановлением администрации Бикинского муниципального района от <дата> в Перечень специализаций и требований к уровню профессионального образования муниципальных служащих, необходимых для исполнения обязанностей по должностям муниципальной службы администрации Бикинского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Бикинского муниципального района от <дата> внесены изменения.

Однако, в силу части 4 ст. 7 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, изменения, внесенные распоряжением от <дата> в распоряжение от <дата>, внесены в нарушение Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и <адрес> от <дата> «О муниципальной службе в <адрес>».

Согласно ч. 1 ст. 58 ТК РФ трудовые договоры могут заключаться на неопределенный срок; на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами.

Срочный трудовой договор заключается в случаях, установленных ст. 59 ТК РФ.

Так, срочный трудовой договор заключается на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы (абз. 2 ч. 1 ст. 59 ТК РФ).

В связи с этим на время отсутствия работника, за которым сохраняется рабочее место, работодатель вправе принять другого работника по срочному трудовому договору для исполнения его обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу.

Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» не предусмотрено обязанности проведения процедуры конкурса временного замещения должности при переводе с одной муниципальной должности на другую муниципальную должность. Конкурсная процедура проводится с целью замещения должности муниципальной службы на постоянной основе, для определения оценки профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствие установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Однако, при отсутствии кандидата с необходимыми квалификационными требованиями к уровню образования работодателем не должны были нарушаться нормы Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и <адрес> от <дата> «О муниципальной службе в <адрес>», в связи с чем Распоряжение администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> о переводе Кондратьевой ФИО102 с <дата> на должность муниципальной службы заместителя главы администрации – начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района, временно, на период отпуска по беременности и родам ФИО9, освободив от ранее замещаемой должности, и дополнительное соглашение к трудовому договору от <дата><дата>, заключенного между администрацией Бикинского муниципального района и Кондратьевой ФИО99. о переводе Кондратьевой ФИО101 на должность муниципальной службы заместителя главы администрации – начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района, временно, на период отсутствия основного работника ФИО100ФИО98 являются незаконными, изданными в нарушение действующего законодательства.

Определением судьи Бикинского городского суда от <дата> удовлетворено ходатайство Бикинского городского прокурора, действующего в защиту прав муниципального образования и неопределенного круга лиц, о принятии мер по обеспечению иска, Кондратьева ФИО103. отстранена от занимаемой должности заместителя главы администрации – начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района.

Во исполнение исполнительного листа № ФС 015038734 от <дата>, выданного на основании определения о принятии мер по обеспечению иска от <дата>, Распоряжением администрации Бикинского муниципального района от <дата> до решения Бикинского городского суда по указанному гражданскому делу Кондратьева ФИО104 с <дата> переведена на должность муниципальной службы заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района, освобождена от исполнения обязанностей по временно замещаемой должности.

А также <дата> между администрацией Бикинского муниципального района и Кондратьевой ФИО105 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от <дата>, в соответствии с которым Кондратьева ФИО106 переведена на должность заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района с <дата> до решения Бикинского городского суда по указанному гражданскому делу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Распоряжение администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> о переводе Кондратьевой ФИО108 с <дата> и дополнительное соглашение к трудовому договору от <дата><дата> заключенное между администрацией Бикинского муниципального района и Кондратьевой ФИО107. являются незаконными, ввиду чего у суда не имеется оснований для признания Распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата> и дополнительного соглашения к трудовому договору от <дата> незаконными.

Кроме того, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от <дата> определение от <дата> о принятии мер по обеспечению иска отменено, в удовлетворении ходатайства Бикинского городского прокурора, действующего в защиту прав муниципального образования и неопределенного круга лиц, о принятии мер по обеспечению иска, отказано.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.

Работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами (абз. 2 ч. 1 ст. 22 ТК РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В силу ст. 12 данного Федерального закона муниципальный служащий обязан, в частности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи; уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Как следует из личного дела Кондратьевой ФИО109<дата> состоялось заседание комиссии администрации Бикинского муниципального района <адрес> по проведению конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы Бикинского муниципального района, по итогам которого комиссия решила рекомендовать Кондратьеву ФИО110 на замещение вакантной должности главного специалиста по финансовому контролю финансового управления администрации.

<дата> Кондратьевой ФИО111 на имя главы Бикинского муниципального района подано заявление о назначении на муниципальную должность – главного специалиста по финансовому контролю финансового управления с <дата>, как прошедшую конкурсный отбор.

Для участия в конкурсе Кондратьевой ФИО112 был подан в администрацию пакет документов, в числе которых справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы от <дата>.

<дата> между администрацией Бикинского муниципального района и Кондратьево ФИО113. заключен трудовой договор о назначении последней на муниципальную должность муниципальной службы Бикинского муниципального района главного специалиста по финансовому контролю финансового управления.

Распоряжением администрации Бикинского муниципального района от <дата> Кондратьева ФИО114., прошедшая конкурсный отбор, с <дата> назначена на должность главного специалиста по финансовому контролю финансового управления администрации Бикинского муниципального района.

На основании заявления ФИО2 от <дата> Распоряжением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>, Кондратьева ФИО121. переведена с должности главного специалиста по финансовому контролю финансового управления с <дата> на муниципальную должность главного специалиста по финансовому контролю администрации Бикинского муниципального района.

<дата> Кондратьевой ФИО115 вручено уведомление администрации Бикинского муниципального района о том, что в соответствии с распоряжением администрации Бикинского муниципального района от <дата> «О внесении изменений в штатное расписание администрации Бикинского муниципального района» и частью 2 ст. 180 ТК РФ, ее предупредили о предстоящем увольнении с <дата> в связи с сокращением замещаемой ею должности главного специалиста финансового контроля. Кондратьевой ФИО116 была предложена одна из вакантных должностей – заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля, с чем она согласилась.

<дата> Кондратьевой ФИО117 на имя главы Бикинского муниципального района подано заявление о назначении переводом на вакантную должность муниципальной службы заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля с <дата>.

<дата> между администрацией Бикинского муниципального района и Кондратьевой ФИО118 заключен трудовой договор о назначении Кондратьеву ФИО120. переводом на должность муниципальной службы Бикинского муниципального района заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля.

Распоряжением администрации Бикинского муниципального района от <дата> Кондратьева ФИО119 назначена переводом с <дата> на должность муниципальной службы заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района.

Постановлением <адрес> от <дата> утвержден Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В данный Перечень входят должности муниципальной службы в администрациях муниципальных образований <адрес>, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в <адрес> (Приложение к <адрес> от <дата>) к: высшей группе должностей муниципальной службы; главной группе должностей муниципальной службы; ведущей группе должностей муниципальной службы.

Должности муниципальной службы, в частности, заместитель начальника отдела, заведующий сектором, заместитель начальника отдела - заведующий сектором в составе департамента, комитета, управления, службы, отдела (в том числе самостоятельного) администрации городского округа, муниципального района относятся к ведущей группе должностей.

Как установлено в судебном заседании, в том числе и из пояснений свидетелей Савиной ФИО122., являющейся действующим главным специалистом сектора кадров администрации Бикинского муниципального района, Трепетён Ю.Л., замещающей должность главного специалиста сектора кадров администрации Бикинского муниципального района в период с <дата>, Литвиновой ФИО123 являющейся главным специалистом сектора кадров администрации Бикинского муниципального района, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, от муниципальных служащих администрации Бикинского муниципального района, переводящихся с одной должности муниципальной службы на другую, включенных в Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, повторное предоставление сведений о доходах не требуется, поскольку данные сведения имеются в материалах личных дел муниципальных служащих.

Как следует из личного дела Кондратьевой ФИО124 при трудоустройстве на должность муниципального служащего была предоставлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы от <дата>.

В последующем, ежегодно Кондратьевой ФИО125. в сектор кадров администрации Бикинского муниципального района подавались справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и супруга.

Таким образом, судом не установлено нарушений Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и <адрес> от <дата> «О муниципальной службе в <адрес>» при переводе Кондратьевой ФИО126 с <дата> на должность муниципальной службы заведующего сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района, в связи с чем требование Бикинского городского прокурора о признании незаконным распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата> и прекращении трудового договора муниципального служащего от <дата> суд находит не подлежащим удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В ходе судебного заседания судом не установлено особых обстоятельств и оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бикинского городского прокурора, действующего в защиту прав муниципального образования и неопределенного круга лиц, к Администрации Бикинского муниципального района <адрес>, Главе Бикинского муниципального района <адрес> Королеву ФИО127, Кондратьевой ФИО128 признании незаконными дополнительных соглашений от <дата> и от <дата> к договору муниципального служащего от <дата>, распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата>, распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата>, распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата>, прекращении трудового договора муниципального служащего от <дата>, удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить распоряжение администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>.

Признать незаконным и отменить дополнительное соглашение от <дата> к трудовому договору муниципального служащего от <дата>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья <данные изъяты>

Решение суда в окончательной форме принято <дата>.