ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2362/2015 от 18.12.2015 Серовского районного суда (Свердловская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2015 года Серовский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Сутягиной К.Н., при секретаре Шараповой Т.Р.,

с участием истца ФИО1, представителя истца по ходатайству ФИО2, представителя ответчика ООА СГО «Комитет по ЭТС и ЖКХ» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, представителя ответчика МКУ «УКС» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, представителей ТСЖ «Ленина 160» доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, на основании протокола собрания правления ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к отраслевому органу администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и ЖКХ», муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» о выплате компенсации по жилищно-коммунальным услугам,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд к отраслевому органу администрации СГО «Комитет по ЭТС и ЖКХ» с требованиями о выплате компенсационных выплат по жилищно-коммунальным услугам, предоставляемых ветеранам труда. В обоснование ссылаясь, что является собственником квартиры в доме по <адрес>, обладает правом на меры социальной поддержки установленные для Ветеранов труда в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В июне 2015 года он получил уведомление от ответчика о приостановлении выплаты компенсации с ДД.ММ.ГГГГ в случае непогашения задолженности в размере 904 руб. 01 коп. к указанной дате. Между тем, он ежемесячно и в полном объеме оплачивает жилищно-коммунальные услуги. В 2014 году ему выставляли счета одновременно управляющая компания и ТСЖ «Ленина 160», до разрешения между ними спора в суде он вносил платежи в управляющую компанию, затем с сентября 2014 года платежи стал вносить в ТСЖ, в настоящее время ему начислена задолженность в пользу двух организаций. Просит определить надлежащего ответчика, которого обязать производить компенсационные выплаты расходов по жилищно-коммунальным услугам.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено МКУ «Управление капитального строительства»

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель исковые требования поддержали, подтвердив вышеуказанные обстоятельства.

Представитель ответчика ООА СГО «Комитет по ЭТС и ЖКХ» в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснив, что Комитетом в силу предоставленных ему полномочий было принято решение о приостановлении предоставления компенсаций расходов, обеспечено информирование заявителя за месяц до приостановления о наличии задолженности и необходимости её погашения. Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется гражданам только при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и гражданами соглашений по ее погашению. В данном случае в установленный срок задолженность истцом не была погашена.

Представитель ответчика МКУ «Управление капитального строительства» в суде также просил в иске отказать, пояснив, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права. Комитетом по ЭТС и ЖКХ на учреждение возложены определенные управленческие функции, связанные с полномочиями по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций, в том числе расходов на оплату жилого помещения и коммунальных слуг. В частности учреждение производит расчеты, проводит проверки документов, приложенных заявителями-получателями компенсаций, также проверяет наличие задолженности, при выявлении которой предоставляет сведения Комитету. У истца была выявлена задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, после чего информация направлена в Комитет, которым в свою очередь направлено уведомление о приостановлении выплат. До настоящего времени задолженность перед ООО «УК «Наш дом» составляет 904 руб. 01 коп. и перед ТСЖ «Ленина 160» - 3708 руб. 12 коп. Основание возникновения задолженности учреждение не проверяет, истец при наличии спора по сумме задолженности, не лишен возможности обратиться с соответствующим требованием к управляющей организации и ТСЖ.

Представители третьего лица ТСЖ «Ленина 160» в суде пояснили, что способ управления товариществом собственником жилья был выбран на общем собрании собственников жилых помещений в декабре 2013 года, к управлению домом и сбору платежей ТСЖ приступило с апреля 2014 года, при этом ООО «УК «Наш дом» продолжали выставлять платежные квитанции до сентября 2014 года. Часть жильцов, в числе которых истец, платежи в ТСЖ не вносили, оплачивая коммунальные услуги в управляющую компанию, которая впоследствии возвращала им переплаченные денежные средства. Истец ежемесячно вносит текущие платежи, не погасив предыдущую задолженность, которая переходит из месяца в месяц.

Третье лицо ООО «Управляющая компания «Наш дом» в судебное заседание представителя не направил, был извещен.

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

В соответствии с ч.1 ст.160 Жилищного кодекса РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах»)

В силу ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, достигших возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, настоящим <адрес> устанавливаются в частности следующие меры социальной поддержки: компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов; платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения в пределах нормы, установленной <адрес>, в том числе проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей, находящимся на полном их содержании или получающим от них помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию;

- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в пределах нормы, установленной <адрес>, исходя из минимального размера такого взноса, установленного <адрес>, в том числе проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей, находящимся на полном их содержании или получающим от них помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию;

- платы за коммунальные услуги в пределах нормативов, установленных <адрес>;

В силу ч.3 ст.160 Жилищного кодекса РФ, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

На основании подп.3 п.5 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которые относится к ведению субъекта Российской Федерации», утвержденных Постановлением <адрес>-ПП от ДД.ММ.ГГГГ, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.

Пунктом 6 указанного Порядка муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>, наделенными государственным полномочием <адрес> по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту установлено, что назначение компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления жительства (пребывания) граждан (далее - уполномоченный орган).

Согласно п.19 Порядка уполномоченный орган ежемесячно организует выплату гражданам компенсаций расходов путем перечисления на счета в кредитных организациях, через организации почтовой связи либо организации, осуществляющие деятельность по доставке компенсаций, в зависимости от выбранного способа выплаты компенсаций в соответствии с заявлениями граждан и уведомляет граждан о начисленной им компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно п.26 Порядка выплата компенсации расходов приостанавливается по истечении трех месяцев с даты направления получателю компенсации расходов уведомления по форме согласно приложению N3 к настоящему Порядку о наличии задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и необходимости ее погашения, отсутствии соглашения по погашению задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги или невыполнении получателем компенсации расходов условий соглашения.

В соответствии с п.27 Порядка, возобновление выплаты компенсации расходов осуществляется после полного погашения гражданином задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, образовавшейся в течение всего срока предоставления компенсации расходов, либо заключения соглашения о ее погашении с месяца, в котором предоставление компенсации расходов было приостановлено.

Постановлением Администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении полномочиями» установлено, что уполномоченным органом по предоставлению мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату ЖКУ, установленных законами или иными НПА <адрес> определен ООА СГО «Комитет по ЭТС и ЖКХ».

Порядок расходования субвенций из областного бюджета на осуществление государственного полномочия <адрес> по предоставлению отдельным категориям граждан компенсации расходов на ЖКУ, утвержден Постановлением Администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок расходования субвенций из областного бюджета). В пределах предоставленных полномочий, часть функций, в том числе связанных с получением от организаций сведений о наличии задолженности за ЖКУ, подготовку проектов уведомлений о приостановлении выплату компенсаций, возложены на МКУ «УКС».

Как следует из материалов дела, ФИО1 занимает жилое помещение, площадью 47, 2 кв.м., в доме по <адрес>208 на праве собственности, является ветераном труда (удостоверение выдано ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, обладает правом на получение указанной меры социальной поддержки. Ответчиками подтверждено в суде, что он является получателем денежной компенсации льгот по жилищно-коммунальным услугам.

По информации (сведениям), представленным МКУ «УКС» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 имелись задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в пользу Расчетного центра Урала (агент ООО «УК «Наш дом») – 904 руб. 01 коп. и в пользу ООО «Центр начислений» (агент ТСЖ «Ленина 160») – 4861 руб. 01 коп.

Председателем ООА СГО «Комитет ЭТС и ЖКХ» было принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ, для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которое было направлено в адрес ФИО1 и получено в июне 2015 года.

Однако, в установленный срок до начала приостановления выплат, доказательств отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в адрес ООА СГО «Комитет ЭТС и ЖКХ» не было представлено. В этой связи, с июля 2015 года выплаты были прекращены, что не оспаривалось сторонами.

Инициируя настоящий иск ФИО1, указал на то, что у него отсутствует задолженность по оплате коммунальных услуг, в связи с произведенной оплатой в полном объеме до сентября 2014 года в пользу управляющей организации, после чего уплата производилась в ТСЖ, текущие платежи вносятся своевременно. Вместе с тем, вышеуказанными нормами не предусмотрено, что условием выплаты компенсации является отсутствие у лица задолженности за текущее время. Как установлено сбор платежей ТСЖ осуществляло с апреля 2014 года, соответственно истцом не внесены были платежи за данный период надлежащему платежному агенту. Кроме того, имеется остаток перед управляющей компанией. Расчеты указанных организаций, оказывавших услуги истец не оспаривал.

При этом, доказательств отсутствия такой задолженности истец суду не представил. Тогда как из сведений МКУ «УКС» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по оплате коммунальных услуг имеет место быть и на момент рассмотрения дела в суде.

Доводы истца связаны с необоснованностью предъявленных ему начислений и не лишают его права предъявить соответствующие исковые требования.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчиков нарушений при приостановлении выплат мер социальной поддержки истцу, соответствуют требованиям вышеприведенных норм права, регулирующих правоотношения по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к отраслевому органу администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и ЖКХ», муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» о выплате компенсации по жилищно-коммунальным услугам отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде, путем подачи апелляционной жалобы в Серовский районный суд.

В окончательной форме решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Серовского

районного суда К.Н.СУТЯГИНА