ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-237/2012 от 18.10.2012 Нолинского районного суда (Кировская область)

     Дело № 2-237/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   18 октября 2012 года                                                                            г. Нолинск

 Нолинский районный суд Кировской области в составе:

 судьи Горбуновой С.В.,

 при секретаре Цепелевой Л.А.,

 с участием представителя истца старшего помощника прокурора Нолинского района Родыгиной Е.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нолинского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Нолинский муниципальный район о возложении обязанности организовать проведение паспортизации автомобильной дороги Швариха-Хмелевка,

У С Т А Н О В И Л:

   Прокурор Нолинского района обратился в суд с данным иском, впоследствии дополненным, на том основании, в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности выявлены нарушения Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», поскольку распоряжением Правительства Кировской области от 16 ноября 2009 года № 380 «О передаче автомобильных дорог общего пользования в муниципальную собственность» в собственность Нолинского района передана автомобильная дорога Швариха-Хмелевка, протяженностью 4,800 км., однако государственная регистрация права собственности на данную автомобильную дорогу до настоящего времени не произведена, что создает препятствия в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием дороги, за безопасностью дорожного движения и применением мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дороги установленным правилам и стандартам. В интересах неопределенного круга лиц, права на безопасность которых нарушаются, прокурор просит обязать администрацию Нолинского района провести паспортизацию автомобильной дороги Швариха-Хмелевка протяженностью 4,800 км. в срок до 01 декабря 2013 года и зарегистрировать право муниципальной собственности на данную автомобильную дорогу в срок до 01 июля 2014 года.

 Определением Нолинского районного суда от 17 сентября 2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования Шварихинское сельское поселение.

 В судебном заседании старший помощник прокурора Нолинского района Родыгина Е.Н. от иска в части возложения на ответчика администрацию муниципального образования Нолинский муниципальный район обязанности зарегистрировать право муниципальной собственности на дорогу Швариха-Зыково, в части возложения на администрацию муниципального образования Шварихинское сельское поселение обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги Швариха-Хмелевка и зарегистрировать на неё право муниципальной собственности отказалась, о чем представлено письменное заявление прокурора Нолинского района, данный отказ принят судом, производство по делу в этой части прекращено.

 В остальной части исковые требования уточнила, просит суд обязать администрацию Нолинского района организовать проведение паспортизации автомобильной дороги Швариха-Хмелевка протяженностью 4,800 км. в срок до 01 декабря 2013 года. В обоснование заявленных требований указала, что п. 9 ст. 5, п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. п. 1.1, 1.2, 1.3 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог, а также, что паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. При этом технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения.

 Представители ответчика администрации муниципального образования Нолинский муниципальный район Халевина О.И., действующая на основании доверенности от 01 февраля 2012 года, Зорин А.В., действующий на основании доверенности от 10 октября 2012 года, в представленном суду заявлении просят рассмотреть дело в отсутствие представителей администрации Нолинского района.

 Как указано в отзыве на иск и в дополнении к отзыву, в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 16 ноября 2009 № 380 «О передаче автомобильных дорог общего пользования в муниципальную собственность» муниципальному образованию Нолинский муниципальный район Кировской области была передана в числе прочих автомобильная дорога Швариха-Хмелевка протяженностью 4800 м. Передача автомобильной дороги была произведена с нарушением порядка принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта в муниципальную собственность: без соблюдения установленного п. 11 статьи 154 Федерального закона Перечня документов, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» (без правоустанавливающих документов, Выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровых карт (планов) земельных участок. Подобным образом в район было передано всего 226,4 км. автомобильных дорог списком, без приведения их в надлежащее состояние.

 Изготовление технического паспорта такого линейного объекта как дорога осуществляется на каждый км. дороги. Ориентировочная стоимость изготовления технического паспорта - 1 км. автомобильной дороги обойдется районному бюджету более 10 тыс. рублей в зависимости от состояния дороги, стоимость работ по межеванию 1 км. составляет 15 тысяч рублей, также необходимо изготовить кадастровый паспорт. Межевание линейного объекта дороги - это длительный по времени и объемный процесс, который осуществляется по практике межевания дорог Кировской областью от одного года и более, т.к. требует прохождения всех процедур межевания, в том числе согласования со всеми смежными с дорогой пользователями. Таким образом, только на подготовку документов для государственной регистрации права собственности на автомобильную дорогу Швариха-Хмелевка необходимо около 120 тысяч рублей.

 Учитывая, что всего передано областью 226,4 км. автомобильных дорог, общая сумма затрат на подготовку документов составит около 5 млн. 660 тыс. рублей. Однако Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Кировской области в связи с длительностью процесса регистрации права собственности рекомендовано предусматривать районам на паспортизацию автомобильных дорог не более 100000 рублей в год, в связи с чем муниципальной целевой программой «Развитие транспортной инфраструктура Нолинского района до 2015 года» на паспортизацию предусмотрено 100 тыс. руб. В то же время, содержание дорог не подкреплено и не обеспечено финансово ни одним нормативным правовым актом.

 Нолинский район является дотационным, поэтому финансирование указанных полномочий осуществляется через субсидии, предоставляемые Кировской областью району. Учитывая, что финансирование осуществляется не под полную потребность, а исходя из возможностей областного бюджета, более 100000 рублей район на мероприятия по межеванию и изготовлению технической документации предусмотреть не может.

 Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на содержание ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется ежегодно Правительством Кировской области на основании постановления в соответствии с Методикой расчета субсидий, утвержденной Постановлением Правительства Кировской области от 11августа 2010 года № 63/378. Норматив финансовых затрат на содержание и ремонт 1 км автомобильной дороги для расчета субсидии местным бюджетам Правительством Кировской области утверждается не из объема потребностей, а исходя из возможностей бюджета.

 На основании Постановления Правительства РФ о распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Администрацией Нолинского района с Департаментом дорожим хозяйства, транспорта и связи Кировской области ежегодно заключается соглашение о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области из областного бюджета на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. Данным соглашением определяется Перечень объектов ремонта и содержание автомобильных дорог общего пользования. Соглашением о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования Нолинский муниципальный район из областного бюджета на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2012 году № 15 предусмотрено выделение в 2012 году на паспортизацию автомобильных дорог 100000 руб. В обязанности администрации района по Соглашению входит обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием субсидий в соответствии с действующим законодательством (п.2.2.6), осуществление расходования субсидии на выполненные объемы работ по паспортизации автомобильных дорог и искусственных сооружений в пределах средств полученной субсидии и средств местного бюджета.

 После того, как в октябре месяце администрация района узнаёт сумму субсидии, выделенной на дороги, совместно с КОГП «Вятские автомобильные дороги» готовится техническая документация, определяются объемы и виды работ по содержанию дорог на весь последующий год, исходя из выделенной суммы, на основании актов обследования комиссии. В ноябре в соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ проводится аукцион по содержанию автомобильных дорог на последующий год. 60% от проторгованной суммы приходится на зимнее содержание, 40% на летнее содержание (ямочный ремонт). Поскольку кроме КОГП «Вятавтодор» на аукционе никто не заявляется, проторгованная сумма, как правило, уходит по максимуму, экономии не выходит. Весной по результатам комиссионного обследования определяются конкретные участки дорог, которые необходимо отремонтировать в летние месяцы, изготавливаются сметы, которые проходят проверку в региональном центре ценообразования. В апреле - мае проводится аукцион - торгуются работы по ремонту конкретных участков дорог. При этом суммы, которые выделены на ремонт, не достаточны для проведения ремонта в том объеме, в каком требует состояние дорог, т.к. после весеннего (повторного) обследования выявляются дополнительные участки, требующие ремонта. На 1 км. сплошного покрытия дороги требуется 3 200 000.00 рублей. В мае-августе проводятся ремонтные работы.

 На 2013 год в связи с дефицитом областного бюджета Нолинского району на содержание и ремонт автомобильных дорог выделено 17 250 000, 00 рублей по сравнению с 20 015 000,00 рублей в 2012 году. Это при том, что только на содержание дорог в зимний период в 2011-2012 году было затрачено 14 341 400 рублей. То есть на ремонт останется еще меньше денежных средств. Поэтому нереально выполнение требования прокурора выполнить паспортизацию на все автомобильные дороги в 2013 году, т. к. для этого необходима сумма в размере 5 660 000 рублей.

 Считают возможным осуществлять паспортизацию как рекомендует Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области - по 100 000 рублей в год, т.к. исходя из данной суммы выделяется субсидия.

 Администрация Нолинского муниципального района выполняет свои полномочия в рамках Федерального закона № 131-ФЗ, владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, дорожная деятельность в отношении дорог местного значения осуществляется, финансирование на содержание дорог производится, дороги значатся в реестре муниципальной собственности, администрация как собственник несет ответственность за содержание дорог в полном объеме, поэтому права и законные интересы жителей не нарушаются. Удовлетворение иска повлечет значительные дополнительные финансовые затраты, которые район вынужден будет осуществить за счет средств, предусмотренных на ремонт и содержание дорог, недофинансирование отрицательно скажется в целом на дорожную обстановку по району, возможен рост ДТП с тяжелыми последствиями, закрытие автобусных и школьных маршрутов и обострение социальной напряженности. Просят в удовлетворении уточненных исковых требований прокурора отказать.

 Представитель ответчика администрации муниципального образования Шварихинское сельское поселение в судебное заседание не явился, в представленных суду заявлениях просят рассмотреть дело в их отсутствии, сообщают, что в реестре муниципального имущества Шварихинского сельского поселения автомобильная дорога Швариха-Хмелевка не числится.

 В судебное заседание не явился представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Росреестра Кировской области, представили заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

 С учетом мнения представителя истца суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков и третьего лица.

 Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно ст. 2 Конституции РФ в качестве одной из основ конституционного строя установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

 Статьей 15 Конституции РФ в ч. 2 установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

 Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

 В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Как установлено п. 10 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

 Частью 11 указанной статьи предусмотрено, что включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

 В соответствии с п. 10 ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

 В силу ст. 10 указанного Федерального закона единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также - реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения (ч.1).

 В реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге:

 1) сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги;

 2) наименование автомобильной дороги;

 3) идентификационный номер автомобильной дороги;

 4) протяженность автомобильной дороги и используемых на платной основе ее участков;

 5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги;

 6) вид разрешенного использования автомобильной дороги;

 7) иные сведения (ч.4).

 Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

 Понятие «содержание автомобильной дороги» определено в п. 12 ст. 3 данного закона как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

 В силу п. 6 ст. 13, п.п. 1-3 ст. 17 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

 Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

 Приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 года № 160 «Об

 утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений (пп.4 п.15).

 Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН-1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», утвержденных 05 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

 При этом согласно п. 1.2 ВСН-1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

 Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. В настоящее время с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

 Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07 августа 2009 года № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

 В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

 Распоряжением Правительства Кировской области от 16 ноября 2009

 года № 380 «О передаче автомобильных дорог общего пользования в муниципальную собственность» утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования, предлагаемых к передаче из областной собственности в собственность муниципальных образований Кировской области. В данный перечень включены подлежащие передаче дороги Нолинского района, в том числе под № 21.12 Швариха-Хмелевка 4,800 км.

 Решением Нолинской районной Думы третьего созыва от 26 июня 2009 года № 43/386 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения с учетом передаваемых из областной собственности в муниципальную собственность согласно приложения, в котором под порядковым номером 12 поименована дорога Швариха-Хмелевка протяженностью 4,800 км с идентификационным номером 3327ОПРМ35 (л.д.6-8). Акт приема передачи данной дороги муниципальным образованием Нолинский муниципальный район подписан 31 декабря 2009 года (л.д.9-10).

 Автомобильная дорога Швариха-Хмелевка включена в реестр муниципальной собственности Нолинского муниципального района, что подтверждается соответствующей выпиской (л.д.39), её фактическое наличие подтверждается также сведениями Отделения ГИБДД МО МВД России «Нолинский» (л.д.20,21).

 Постановлением администрации Нолинского района Кировской области от 09 июня 2012 года № 586 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие транспортной инфраструктуры Нолинского района до 2015 года», в перечне мероприятий которой в 2012 году предусмотрена паспортизация с финансированием в размере 100 тыс.руб., из которых субсидия областного бюджета 98,9 тыс. руб., местный бюджет 1,1 тыс. руб. (л.д.16).

 Согласно п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава Нолинского района, принятого решением Нолинской районной Думы Кировской области от 7 июня 2005 г. № 32/393 (с последующими изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из п. 1 ст. 32 Устава следует, что администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции муниципального образования Нолинский муниципальный район.

 Принимая во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги, его соответствие техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, т.е. необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования Нолинский муниципальный район, обращение прокурора с указанными требованиями является правомерным.

 Отсутствие технического паспорта на дорогу Швариха-Хмелевка ответчиком не оспаривается.

 Поскольку автомобильная дорога Швариха-Хмелевка протяженностью 4,800 км. расположена в границах муниципального образования Нолинский муниципальный район, является автомобильной дорогой общего пользования и собственностью муниципального образования Нолинский муниципальный район, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Нолинского района к администрации муниципального образования Нолинский муниципальный район о возложении обязанности организовать проведение паспортизации автомобильной дороги Швариха-Хмелевка в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

 Доводы ответчика в отзыве в обоснование возражений против иска о том, что Нолинский муниципальный район не имеет необходимых денежных средств для проведения паспортизации дорог, является дотационным, получаемые субсидии недостаточны даже для текущего содержание дорог, судом отклоняются, поскольку законодатель не ставит исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в том числе по дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения, в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств в бюджете муниципального образования.

 В силу ст. 126 ГК РФ публичные образования исполняют свои обязательства средствами казны. Согласно ст. 215 ГК РФ казну муниципального образования составляет, в частности, местный бюджет, средства которого предназначены для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования (ст. 14 Бюджетного кодекса РФ).

 Согласно ст. 52 Федерального закона от 5 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

 Как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 17 июня 2004

 года № 12-П бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований влечет необходимость осуществлять бюджетное регулирование в целях сбалансированности соответствующих бюджетов, что, в частности, обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме предоставления дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов, бюджетных кредитов, бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (статья 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

 Доводы ответчика о том, что передача дорог в муниципальную собственность района была произведена с нарушениями, не могут быть приняты во внимание, поскольку акт передачи ответчиком не оспорен, дороги находятся в муниципальной собственности Нолинского муниципального района, в связи с чем данное муниципальное образование несет бремя их содержания.

 В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

 Исходя из условий разумности, необходимости рассмотрения вопроса о включении данных расходов в бюджет на очередной финансовый год, финансирования проведения работ по паспортизации автомобильных дорог суд считает необходимым определить срок организации проведения паспортизации автомобильной дороги, согласно требований истца, до 01 декабря 2013 года.

 В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

 Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

           Исковое заявление прокурора Нолинского района к администрации муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области о возложении обязанности организовать проведение паспортизации автомобильной дороги Швариха-Хмелевка удовлетворить.

 Обязать администрацию муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области в срок до 01 декабря 2013 года организовать проведение паспортизации автомобильной дороги Швариха-Хмелевка, протяженностью 4,800 км.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Нолинский районный суд.

 Решение в окончательной форме изготовлено 22 октября 2012 года.

 Судья подпись