№ 2-239/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Омутинское «18» апреля 2017 года
Омутинский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Корлюк Н.И.,
при секретаре судебного заседания Соловьевой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-239/2017 по исковому заявлению администрации Омутинского муниципального района Тюменской области к ФИО1 и ФИО2 о взыскании государственной поддержки на приобретение жилья в сельской местности,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Омутинского муниципального района Тюменской области обратилась в Омутинский районный суд Тюменской области с исковым заявлением к ФИО1 и ФИО2 о взыскании государственной поддержки на приобретение жилья в сельской местности, мотивируя свои требованиям тем, что <данные изъяты>ФИО1 обратилась в администрацию Омутинского муниципального района Тюменской области с заявлением о включении ее и члена своей семьи, мужа, в список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года».
На момент обращения ФИО1 с указанным заявлением действовали Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года», утвержденная постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 года № 858, постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 года № 125-п «О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам села».
Положением о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам – участникам федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 № 125-п в ред. от 18.08.2008 года определен порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам.
К заявлению о включении в список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности ответчицей были приложены все документы, согласно указанного перечня, в том числе диплом об образовании, трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№, копия трудовой книжки.
На тот момент ФИО1 работала в АУСОН Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних села Омутинское».
Решением жилищной комиссии администрации Омутинского муниципального района, утвержден список молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии (Выписка из протокола заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№).
Приказом департамента АПК Тюменской области орт ДД.ММ.ГГГГ№-п ответчики включены как молодая семья в сводный список молодых семей и молодых специалистов – участников мероприятий по улучшению жилищных условий в сельской местности на 2012 год».
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Омутинского муниципального района ответчице было выдано свидетельство МС12 № о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере <данные изъяты>. В данное свидетельство в качестве члена семьи ФИО1 включен ФИО2 Данная выплата была перечислена на счет, открытый на имя ФИО1
Используя государственную поддержку, ответчики улучшили жилищные условия путем приобретения жилого помещения.
В соответствии с условиями Положения о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистом) – участникам мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года», выдача свидетельства получателя социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления на основании трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты между членом молодой семьи (молодым специалистом), работодателем и органом местного самоуправления об обеспечении жильем молодой семьи с использованием на эти цели социальной выплаты.
Существенным условием указанного договора является обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору либо обязательство индивидуального предпринимателя – получателя социальной выплаты осуществлять деятельность в сфере агропромышленного комплекса или социальной сфере не менее 5 лет, с даты выдачи свидетельства.
Между администрацией Омутинского муниципального района, ФИО1 и АУНСОН Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних села Омутинское» указанного трехстороннего договора заключено не было.
Вместе с тем, с условиями участия в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, ответчики были ознакомлены и обязались их выполнять.
Согласно данных приказа от ДД.ММ.ГГГГ№к и трудовой книжки (запись №) ответчица уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до истечения 5 лет со дня получения свидетельства о предоставлении государственной поддержки.
Ответчиком, как участником ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», не исполнены обязательные условия постановления Правительства РФ от 03.12.2002 года № 858 и постановления Правительства Тюменской области от 05.05.2008 № 125-п «О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе», предусматривающие работу в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства.
При этом отсутствие трехстороннего соглашения не лишает ответчицу указанной обязанности, поскольку её реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления трехстороннего соглашения. Кроме того, ФИО1, как участник Программы была знакома с её условиями, желала участвовать в этой Программе и воспользовалась предоставленными по её условиям средствами.
Согласно выписке отдела ЗАГС администрации Омутинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ брак между ответчиками был расторгнут. Учитывая то, что ответчики были включены в список участников Программы как молодая семья и на момент получения поддержки являлись супругами на них лежит солидарные обязательства по возврату выплаты.
Администрацией Омутинского муниципального района в адрес ответчицы неоднократно направлялись письма об устранении допущенных нарушений в части неисполнения условий предоставления государственной поддержки либо возврата выплаты.
Просит суд взыскать солидарно с ответчиков ФИО1 и ФИО2 в пользу администрации Омутинского муниципального района Тюменской области сумму государственной поддержки на приобретение жилья в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель истца - администрации Омутинского муниципального района Тюменской области ФИО5, действующая на основании прав по доверенности, иск к ФИО1 и ФИО2 о взыскании суммы государственной поддержки на приобретение жилья в размере <данные изъяты>, поддержала, сославшись на доводы изложенные в исковом заявлении, дополнив, что возражает по поводу заявленного ответчиком пропуска срока исковой давности, согласно информации об увольнении сотрудников - администрация узнала об увольнении ответчицы ДД.ММ.ГГГГ, по этому считает, что срок исковой давности не пропущен. Соглашается с тем, что между истцом, ответчиком и работодателем не было заключено трехстороннее соглашение, это упущение администрации, при выдаче субсидии ответчику, администрации это было известно.
Ответчик ФИО1 иск не признала, суду пояснила, что она не оспаривает тот факт, что писала заявление на участие в программе Социальное развитие села, предоставив все необходимые документы. Соответствует действительности факт указанный в заявлении, что она ознакомлена с условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей, молодых специалистов, специалистов проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной программы ознакомлена, обязалась их выполнять. Считает, что деньги получила обосновано, и не обязана их возвращать, так как она подходила по условиям для получения субсидии: проживать в сельской местности, возраст до 35 лет, работать в социальной, бюджетной сфере это было написано в Положении. Условие, что надо отработать в агропромышленном комплексе 5 лет она читала об этом, но это должно было быть озвучено в трехстороннем договоре, а он с ней не был заключен.
Представитель ФИО1 – ФИО9, действующая на основании устного заявления ответчика суду пояснила, что с заявленными исковыми требованиями не согласна, по тем основаниям, что предъявляя исковые требования о взыскании государственной поддержки на приобретение жилья в сельской местности, истец основывался на постановление Правительства регулирующее данные отношения. Обязательным условием выдачи субсидии является наличие трехстороннего соглашения, которые как раз и определяет, как обязанность ответчиков вернуть субсидию в случае не отработки установленного срока, так и возможность взыскивать администрации соответствующую субсидию. Однако между истцом, ответчиком и работодателем такого договора заключено не было и по этим основаниям истец не в праве требовать возврата субсидии от ответчика как нарушивших обязательства по отработке 5 лет в организации, с которой заключен трехсторонний договор. Также в иске просит отказать в связи с тем, что истцом пропущен срок исковой давности. Так субсидия была перечислена ответчикам ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. В суд истец обратился в марте 2017 года. Соответственно истец обратился в суд с пропуском трехлетнего срока, установленного законодательством.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании требования, заявленные администраций Омутинского муниципального района, не признал, и суду пояснил, что с ответчицей ФИО1 брак расторгнут, он совместно с ней не проживает, имуществом, приобретенным на выделенную государственную поддержку, не пользуется. Указанное жилое помещение передано им в пользу ФИО1 по договору дарения. Он знал, что субсидия предоставляется до 35 лет и по программе жена шла, как молодой специалист, а не как молодая семья. Знает, что молодой специалист должен отработать пять лет, молодая семья не должна отрабатывать.
Представителем третьего лица Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области ФИО6, действующей на основании прав по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес суда направлен отзыв на исковое заявление, в котором она соглашается с требованиями истца и просит их удовлетворить. В отзыве указывает, о рассмотрении дела в их отсутствии.
Заслушав представителя истца ФИО5, ответчика ФИО1, ее представителя ФИО9, ответчика ФИО2, исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования администрации Омутинского муниципального района, по следующим основаниям:
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 года № 858 утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" и Министерство сельского хозяйства РФ утверждено государственным заказчиком - координатором такой программы.
Ранее, до внесения в указанное постановление Правительства РФ изменений, данная программа именовалась федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года", федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года".
В соответствии с п.26 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, вышеуказанной программы, условиями предоставления социальной выплаты, в том числе, является:
- работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2011 № 336)
-постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
-признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Судом установлено, что на момент подачи заявления ФИО1 в администрацию Омутинского муниципального района Тюменской области, о включении ее в список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года, она работала в Автономном учреждении социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинское», что подтверждается данными трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-19).
Как следует из материалов дела, на основании решения жилищной комиссии администрации Омутинского муниципального района утвержден список молодых семей, в том числе семья ФИО1, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии (л.д.21).
На основании Приказа департамента АПК Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ№-п ответчики включены как молодая семья в сводный список молодых семей и молодых специалистов – участников мероприятий по улучшению жилищных условий в сельской местности на 2012 год (л.д.11-13), в связи, с чем ДД.ММ.ГГГГ администрацией Омутинского муниципального района ФИО1 выдано свидетельство МС12 № о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размер 537 196 рублей 80 копеек (л.д.26).
Согласно данных платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства в сумме <данные изъяты> перечислены ФИО1(л.д.27, 28,29).
Из предоставленного суду свидетельства о государственной регистрации права № <адрес> (л.д.33) на имя ФИО2 на ? долю в общей долевой собственности и свидетельства о государственной регистрации права № <адрес> (л.д.34) на имя ФИО1 на ? долю в общей долевой собственности, ответчики улучшили жилищные условия путем приобретения жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес><адрес>.
Согласно п 4.13 Приложения к Постановлению Правительства Тюменской области от 05.05.2008 года «О порядке формирования и утверждения списков выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям - выдача свидетельства молодым семьям (молодым специалистам) осуществляется органом местного самоуправления на основании заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти области соглашения о реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов и трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты между членом молодой семьи (молодым специалистом), работодателем и органом местного самоуправления;
Согласно п.4.14. выше указанного Положения, существенными условиями трехстороннего договора в том числе, является:
-обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
Судом из объяснений представителя истца ФИО7, ответчика ФИО8 и ее представителя ФИО9 установлено, что трехсторонний договор между ФИО1, работодателем и администрацией Омутинского муниципального района заключен не был.
Согласно данных приказа от ДД.ММ.ГГГГ№к (л.д.47) и трудовой книжки (запись №) ответчица уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-25), т.е. до истечения 5 лет со дня получения свидетельства о предоставлении государственной поддержки.
Согласно ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статья 8 ГК РФ устанавливает, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Гражданские права и обязанности возникают, в числе прочего, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей и вследствие неосновательного обогащения.
Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Из вышеизложенного следует, что ФИО1, участвуя в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и получив денежные средства на улучшение жилищных условий, не выполнила установленное законом условие предусматривающие работу в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства.
В этой связи, истцом в адрес ответчицы ФИО1ДД.ММ.ГГГГ за исх. № и ДД.ММ.ГГГГ, за исх. №, были направлены письма - уведомление с указанием на нарушение требований, установленных постановлением Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ№-п и Соглашения о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий, а также предложением добровольного возврата полученной суммы социальной выплаты в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления (л.д.31, 35).
Однако до настоящего времени ответчиком в адрес истца сведений о заключении трудового договора не предоставлено, сумма государственной поддержки не возвращена.
Суд не соглашается с доводами истца о наличии оснований для возникновения солидарной ответственности ответчиков перед истцом, ссылаясь на п. 2 ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Пунктом 3 ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Таким образом, исходя из указанных положений Гражданского кодекса РФ, ответственность за исполнение договорного обязательства может нести лишь лицо, выступающее в качестве его стороны. В данном случае должником по расторгнутому договору является ФИО1
Факт получения социальной выплаты в период брака на всех членов семьи и использование его на нужды семьи не влечет по закону возникновения обязательств у ФИО2, который стороной указанного договора не являлся.
Пункт 2 ст. 45 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которому взыскание обращается на общее имущество супругов по общим обязательствам супругов, а также по обязательствам одного из супругов, если судом установлено, что все, полученное по обязательствам одним из супругов, было использовано на нужды семьи, находится в системной связи с ее пунктом 1, согласно которому по обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на имущество этого супруга. Данная норма конкретизирует применительно к семейным правоотношениям положения Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми по обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на имущество, находящееся в его собственности, а также на его долю в общем имуществе супругов, которая причиталась бы ему при разделе этого имущества (пункт 3 статьи 256); ответственность перед кредитором в силу обязательства несет должник (пункт 1 статьи 307); обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (пункт 3 статьи 308).
Следовательно, пункт 2 статьи 45 Семейного кодекса Российской Федерации в исключение из общего правила об ответственности по обязательству лишь самого должника предусматривает возможность - при установлении судом указанных в нем обстоятельств - обращения взыскания на общее имущество супругов.
Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства (ст. 322 ч 1 ГК РФ).
Статья 33 Семейного Кодекса РФ устанавливает для супругов лишь режим общей совместной собственности. Тогда как каких-либо норм, устанавливающих для супругов режим солидарной ответственности по обязательствам одного из них СК РФ не содержит.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции РФ, не следует возможность выбора субъектом права по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции РФ, федеральным законом.
Следовательно, если федеральный закон, регулирующий гражданское правоотношение, устанавливает конкретный способ защиты нарушенного права, то лицо, чье право нарушено, обязано предъявить требование так, как оно предусмотрено соответствующей правовой нормой.
Основывая требования на положениях ч. 2 ст. 45 Семейного кодекса РФ, истцом надлежащих требований, вытекающих из указанной правовой нормы не заявлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Доводы ответчика ФИО1 и ее представителя ФИО9 о том, что законодательством установлена обязанность заключения между работодателем, лицом, участвующим в программе, и уполномоченным органом трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты, с обязательным включением в качестве существенного условия права на взыскание средств социальной выплаты при наступлении определенных последствий, который заключен не был, не лишает ФИО1 обязанности вернуть полученные денежные средства, поскольку реализация Программы не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления трехстороннего соглашения. Кроме того, ФИО1, как участник Программы была знакома с её условиями, желала участвовать в этой Программе и воспользовалась предоставленными по её условиям средствами, что подтверждается данными ее заявления об ознакомлении с условиями Программы, обязанности их выполнять, и предоставленными ей соответствующими документами (л.д.16,17-19, 20,21,22-25).
Следовательно, в самой программе и в правилах предоставления субсидий зафиксировано право уполномоченного органа исполнительной власти взыскать ранее выплаченные денежные средства с лица, не выполнившего в полной мере все условия такой программы. Не заключение трехстороннего договора не меняет существа спорных правоотношений и не влияет на их регулирование, установленное нормативно-правовым актом.
Доводы представителя ответчика ФИО1 – ФИО9 о применении судом срока исковой давности при рассмотрении данного дела, по тем основаниям, что он исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ со дня получения ФИО1 свидетельства о предоставлении государственной поддержки, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Следовательно, срок исковой давности начинает исчисляться не со дня получении субсидии, а со дня, когда администрация Омутинского района Тюменской области узнала о нарушенном праве, то есть когда стало известно об увольнении ответчика ФИО1
Согласно данных уведомления Автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинские» за №, копия приказа о расторжении трудового договора с ФИО1 направлена администрации администрация Омутинского района Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85).
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании указанной нормы закона с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет.
В связи с чем, на основании ст. 333.19. Налогового кодекса РФ, с ФИО1 подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 8 571 (восемь тысяч пятьсот семьдесят один) рубль 97 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд-
Р Е Ш И Л:
Иск администрации Омутинского муниципального района Тюменской области к ФИО1 и ФИО2 о взыскании государственной поддержки на приобретение жилья в сельской местности, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Омутинского муниципального района Тюменской области предоставленную государственную поддержку на приобретение жилья в сельской местности в размере <данные изъяты> на приобретение жилого помещения.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета Омутинского муниципального района Тюменской области в размере 8 <данные изъяты>.
В остальной части иска, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Омутинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 21 апреля 2017 года.
Председательствующий: судья Н.И. Корлюк