ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2401/16 от 06.09.2016 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Гражданское дело № 2-2401/16

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Черкесск 06 сентября 2016 года

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи Джанибекова Р.М.

при секретаре судебного заседания –Салпагарове А.А.,

с участием представителя истца ФИО6 ФИО1 – ФИО7, действующего на основании доверенности № 09АА0247031 от 21.03.2016 г.,

представителя ответчика – Министерства внутренних дела РФ, Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республики ФИО8, действующей на основании доверенности №11/32 от 05.08.2016 г., 11/24 от 29.07.2016 г.,

представителя ответчика – Ликвидационной комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков – ФИО9, действующего на основании доверенности № 133-1233 от 14.07.2016 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Черкесского городского суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 ФИО1 к. атов М.ии поставить на данный учет,

ву внутренних дел РФ, лики Министерству внутренних дел РФ, Министерству внутренних дел по КЧР и Ликвидационной комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о признании права на постановку на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, признании незаконным отказа в социальной выплаты для приобретения жилого помещения и обязании поставить на данный учет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО10 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел РФ, Министерству внутренних дел по КЧР и Ликвидационной комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о признании права на постановку на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения и обязании поставить на данный учет.

Свое заявление истец мотивировал тем, что он состоит в зарегистрированном браке с ФИО6 ФИО2 с 12.04.2003 года, что подтверждается свидетельством о заключении брака <...> от 12.04.2003 года. С сентября 2006 года по настоящее время он, его супруга ФИО11, дочери ФИО6 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО6 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (с момента рождения), проживают в квартире, являющейся собственностью сторонних лиц по адресу: <адрес> (копия справки от 23.11.2012 г.).

Он находится на государственной гражданской службе с 16.11.1998 года по настоящее время, является сотрудником Управления ФСКН России по Карачаево-Черкесской Республике. Общая продолжительность службы на 04.12.2012г. составляла 14 лет 11 месяцев 12 дней, что подтверждается справкой с места службы.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жило о помещения» мною в жилищную комиссию Управления ФСКН России по Карачаево-Черкесской Республики 12.12.2012г. предоставлен рапорт о направлении в ФСКН России документов для постановки его на учёт на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения из расчёта семьи из четырех человек (он, супруга, 2 детей). К рапорту был приложен весь необходимый и определённый жилищной комиссией пакет документов, а также заявление на имя Директора ФСКН России о принятии на учёт на получение единовременной социальной выплаты на приобретемте жилого помещения.

Согласно выписке из протокола № 30 от 28 июня 2013 года заседания Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения ему отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 г. № 747.

Отказ в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения комиссия ФСКН России мотивировала совершением им действий, повлекших ухудшение жилищных условий, выразившиеся в том, что он зарегистрировался по данному адресу до 06.09.2011г., а супруга и дочери - после 06.09.2011г.

При этом действий по ухудшению жилищный условий он не совершал, в связи с чем считает, что нарушено право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения», к членам семьи сотрудника в целях настоящих Правил относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители.

Согласно пункту 12 Правил сотрудник, который для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты совершил намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в том числе связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей), обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим его выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, а также связанные с выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.

Из изложенною выше следует, что вселение супруги и несовершеннолетних детей не относится к действиям по «ухудшению жилищных условий».

Кроме того, его дочери были зарегистрированы по месту фактического пребывания по адресу: <...> согласно штампу о внесении регистрации в домовую книгу от 27.09.2008г., а не после 06.09.2011г., как указано в выписке из протокола № 10 от 28.06.2013 г. (копия домовой книги прилагается). Супруга ФИО11 до 21.09.2012г. была зарегистрирована в квартире, принадлежащей на праве собственности ее сестре ФИО12, и перерегистрировалась по месту фактического пребывания (<...>) в связи с продажей квартиры ее сестрой в декабре 2012 года.

Более того, право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения закон связывает не с регистрационным учетом членов семьи сотрудников, а с фактом проживания сотрудника и членов его семьи на определенной жилой площади.

Учитывая, что истец являлся сотрудником ФСКН России и имел необходимый стаж службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ не менее 10 лет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, то он относится к категории сотрудников, имеющих право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.09.2011г. № 747 и имею право на постановку на такой учет с момента обращения в ФСКН России, то есть с 12 декабря 2012 года.

В судебном заседании истец уточнил исковые требования и просил суд признать неправомерным отказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в лице Ликвидационной комиссии в постановке на учёт сотрудника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево - Черкесской Республике ФИО6 ФИО1 для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выраженный в выписке из протокола №10 от 28 июня 2013 года заседания Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Признать за ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения из расчета семьи из четырех человек (он, супруга и две дочери) с момента обращения с заявлением с 12 декабря 2012 года.

Обязать Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике поставить ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения из расчета семьи из четырех человек (он, супруга и две дочери) с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами - с 12 декабря 2012 года.

В судебном заседании представитель истца ФИО7 исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Ликвидационной комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков ФИО9 не возражал против удовлетворения исковых требований и оставил разрешение вопроса на усмотрения суда.

Представитель ответчиков - Министерства внутренних дела РФ, Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республики ФИО8 возражала против удовлетворения исковых требований и просила в их удовлетворении отказать. Представила суду письменные возражения согласно которым Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 установлен порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, а также иным лицам, имеющим право на получение единовременной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 5 вышеуказанных Правил принятие на учет принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

С 19 июля 2016 г. ФИО10 проходит службу в органах внутренних.

Истец в настоящее время имеет право обратиться в Жилищно-бытовую комиссию МВД по Карачаево-Черкесской Республике с заявлением и прилагаемыми к нему соответствующими документами, с просьбой о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительств жилого помещенья.

3. Иск истца вызван несогласием его с решением комиссии ФСКН России об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной выплаты (протокол № 10 от 28 июня 2013 г.).

При принятии решения Комиссия руководствовалась порядком и условиями предоставления единовременной выплаты, установленными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 747.

В прилагаемых документах истца к заявлению о постановке на учет выявлено:

- 21 сентября 2012 г. (после 6 сентября 2011 г. - дата издания постановления Правительства Российской Федерации № 747) в жилое помещение, в котором проживал сам ФИО10 вселилась его супруга - ФИО11, ранее зарегистрированная, в другом жилом помещении, по адресу: <...> (с 9 августа 2007 г. по 21 сентября 2012 г.);

- отсутствует выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета за 5 лет, по адресу регистрации супруги <...>;

- отсутствует договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, свидетельствующий о возможности осуществления истцом действий, связанных с вселением в жилое помещение его супруги.

Согласно статьи 671 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании.

В статье 67 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц.

Согласно статьи 70 Жилищного кодекса Российской наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.

Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.

Таким образом, МВД по Карачаево-Черкесской Республике полагает, что действия по указанному вселению в жилое помещение, в котором проживает истец, были совершены его супругой ФИО11 совместно с собственником данного жилого помещения (ФИО13), но никак не самим истцом, не имеющим, согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, на то право, поскольку он не занимает его по договору социального найма/договору найма и не является его собственником.

Также факт ухудшения жилищных условий очевиден, мотив -значительное увеличение размера единовременной выплаты, на который истец мог бы претендовать в период до вселения супруги.

МВД по Карачаево-Черкесской Республике полагает, что при данных обстоятельствах указанное вселение к виду исключающих действий, указанному в пункте 12 Правил, отнесено быть не может. Приведенный в пункте 12 Правил перечень наиболее распространенных видов действий из множества существующих ухудшений жилищный условий не является исчерпывающим, Комиссия ФСКН России при рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной выплаты учитывала все факты, свидетельствующие о намеренном изменении основания для постановки на Учет и/или норматива общей площади жилого помещения для расчета единовременной выплаты.

Также в прилагаемых документах истца к иску о признании за ним права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по состоянию на 12 декабря 2012 г. отсутствуют документы, в соответствии с требованиями постановления Правительства российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 747, свидетельствующие о наличии у него права на указанную дату права.

Выслушав объяснения представителя истца, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства по делу, учетное дело на ФИО10, суд находит доводы истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается в числе прочего на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

В числе способов защита гражданских прав ст. 12 ГК РФ называет признание права.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО10 состоит в зарегистрированном браке с ФИО6 ФИО2 с 12.04.2003 года, что подтверждается свидетельством о заключении брака <...> от 12.04.2003 года.

С сентября 2006 года по настоящее время он, его супруга ФИО11, дочери ФИО6 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО6 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (с момента рождения), проживают в квартире, являющейся собственностью сторонних лиц по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается копией справки от ДД.ММ.ГГГГ г.

Истец с ДД.ММ.ГГГГ года являлся сотрудником Управления ФСКН России по Карачаево-Черкесской Республике. Общая продолжительность службы на 04.12.2012г. составляла 14 лет 11 месяцев 12 дней, что подтверждается справкой с места службы.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения» мною в жилищную комиссию Управления ФСКН России по Карачаево-Черкесской Республики 12.12.2012г. предоставлен рапорт о направлении в ФСКН России документов для постановки его на учёт на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения из расчёта семьи из четырех человек (он, супруга, 2 детей). К рапорту был приложен весь необходимый и определённый жилищной комиссией, пакет документов, а также заявление на имя Директора ФСКН России о принятии на учёт на получение единовременной социальной выплаты на приобретемте жилого помещения.

Согласно выписке из протокола № 30 от 28 июня 2013 года заседания Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения ему отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 г. № 747.

Отказ в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения комиссия ФСКН России мотивировала совершением им действий, повлекших ухудшение жилищных условий, выразившийся в том, что он зарегистрировался по данному адресу до 06.09.2011г., а супруга и дочери - после 06.09.2011г.

В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения», к членам семьи сотрудника в целях настоящих Правил относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители.

Согласно пункту 12 Правил сотрудник, который для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты совершил намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в том числе связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей), обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим его выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, а также связанные с выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.

Из изложенною выше следует, что вселение супруги и несовершеннолетних детей не относится к действиям по «ухудшению жилищных условий».

Кроме того, как установлено в судебном заседании, дочери ФИО10 были зарегистрированы по месту фактического пребывания по адресу: <...> согласно штампу о внесении регистрации в домовую книгу от 27.09.2008г., а не после 06.09.2011г., как указано в выписке из протокола № 10 от 28.06.2013 г. (копия домовой книги прилагается). Супруга ФИО11 до 21.09.2012г. была зарегистрирована в квартире, принадлежащей на праве собственности ее сестре ФИО12, и перерегистрировалась по месту фактического пребывания (<...>) в связи с продажей квартиры ее сестрой в декабре 2012 года.

Более того, право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения закон связывает не с регистрационным учетом членов семьи сотрудников, а с фактом проживания сотрудника и членов его семьи на определенной жилой площади.

Учитывая, что истец является сотрудником ФСКН России и имеет необходимый стаж службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ не менее 10 лет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, то он относится к категории сотрудников, имеющих право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.09.2011г. № 747 и имею право на постановку на такой учет с момента обращения в ФСКН России, то есть с 12 декабря 2012 года.

Согласно справке № 023 от 18.09.2013 г. <...> принадлежит на праве собственности ФИО13 ФИО3 (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года ).

Семья Б-вых проживает в указанной квартире с разрешения собственника квартиры и Правления ЖК «Виктория» на период отсутствия владельца квартиры. ФИО6 ФИО1, его супруга ФИО6 ФИО2, дочь ФИО6 ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживают в указанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ. Дочь ФИО6 ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживает по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время.

Таким образом суд находит доводы представителя ответчика о том, что истцом ФИО10 совершены действия по ухудшению жилищных условий совершенными с корыстным мотивом, не состоятельными и прямо противоречащими требованию постановлению Правительства РФ от 06.09.2011 № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жило о помещения». Указанные Правила предусматривают единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения сотруднику ФСКН России с учетом его семейного положения и количества членов семьи, а потому вселение в нанимаемое жилое помещение сотрудником своей же супруги и своих же несовершеннолетних детей не может являться ухудшением жилищных условий, что прямо прописано в п. 12 Правил.

По тем же основаниям суд находит отказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в лице Ликвидационной комиссии в постановке на учёт сотрудника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике ФИО6 ФИО1 для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выраженный в выписке из протокола №10 от 28 июня 2013 года заседания Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения не законным и не обоснованным.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Стороной ответчика не представлено суду доказательств того, что истцом ФИО10 совершены какие-либо действия направленные на ухудшение своих жилищных условий.

В связи с изданием Указа Президента РФ от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» в рамках настоящего дела была произведена замена ответчиков на Ликвидационную комиссию ФСКН России, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике,

Согласно справке, выданной Управлением по работе с личным составом МВД по КЧР №276 от 01.08.2016 г. 25 июля 2016 года истец ФИО10 принят на работу в МВД по КЧР в порядке перевода.

Согласно подпункту «г» пункта 4 Указа «жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации);.

Единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 5 ст. 4 Закона № 247-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты должны определяться Правительством Российской Федерации.

В настоящее время утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 1223).

Из пункта 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1223 следует, что принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников (далее - органы), в том числе:

- руководителей территориальных органов МВД на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждений и организаций системы МВД, сотрудников центрального аппарата МВД - в центральном аппарате МВД;

- сотрудников МВД (за исключением указанных выше)- в территориальных органах МВД на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждениях и организациях системы МВД по месту службы;

- сотрудников, прикомандированных к ФМС и ГФС, замещающих должности в подразделениях центральных аппаратов, руководителей территориальных органов - в их центральных аппаратах;

- сотрудников, прикомандированных к ФМС и ГФС (за исключением указанных в предыдущем абзаце), в их территориальных органах.

Решения, принятые перечисленными выше органами, оформляются правовыми актами с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия такого решения.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования ФИО10 подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО6 ФИО1 к Министерству внутренних дел РФ, Министерству внутренних дел по КЧР и Ликвидационной комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о признании права на постановку на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, признании незаконным отказа в социальной выплаты для приобретения жилого помещения и обязании поставить на данный учет – удовлетворить в полном объеме.

Признать не законным отказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в лице Ликвидационной комиссии в постановке на учёт сотрудника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево - Черкесской Республике ФИО6 ФИО1 для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выраженный в выписке из протокола от 28 июня 2013 года заседания Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Признать за ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения из расчета семьи из четырех человек (он, супруга и две дочери) с момента обращения с заявлением с 12 декабря 2012 года.

Обязать Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике поставить ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения из расчета семьи из четырех человек (он, супруга и две дочери) с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами - с 12 декабря 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево–Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

В окончательной мотивированной форме решение изготовлено 11.09.2016 г.

Судья

Черкесского городского суда подпись Р.М. Джанибеков

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Гражданское дело № 2-2401/16

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Черкесск 06 сентября 2016 года

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи Джанибекова Р.М.

при секретаре судебного заседания –Салпагарове А.А.,

с участием представителя истца ФИО6 ФИО1 – ФИО7, действующего на основании доверенности № 09АА0247031 от 21.03.2016 г.,

представителя ответчика – Министерства внутренних дела РФ, Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республики ФИО8, действующей на основании доверенности №11/32 от 05.08.2016 г., 11/24 от 29.07.2016 г.,

представителя ответчика – Ликвидационной комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков – ФИО9, действующего на основании доверенности № 133-1233 от 14.07.2016 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Черкесского городского суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 ФИО1 к. атов М.ии поставить на данный учет,

ву внутренних дел РФ, лики Министерству внутренних дел РФ, Министерству внутренних дел по КЧР и Ликвидационной комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о признании права на постановку на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, признании незаконным отказа в социальной выплаты для приобретения жилого помещения и обязании поставить на данный учет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО10 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел РФ, Министерству внутренних дел по КЧР и Ликвидационной комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о признании права на постановку на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения и обязании поставить на данный учет.

Свое заявление истец мотивировал тем, что он состоит в зарегистрированном браке с ФИО6 ФИО2 с 12.04.2003 года, что подтверждается свидетельством о заключении брака <...> от 12.04.2003 года. С сентября 2006 года по настоящее время он, его супруга ФИО11, дочери ФИО6 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО6 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (с момента рождения), проживают в квартире, являющейся собственностью сторонних лиц по адресу: <адрес> (копия справки от 23.11.2012 г.).

Он находится на государственной гражданской службе с 16.11.1998 года по настоящее время, является сотрудником Управления ФСКН России по Карачаево-Черкесской Республике. Общая продолжительность службы на 04.12.2012г. составляла 14 лет 11 месяцев 12 дней, что подтверждается справкой с места службы.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жило о помещения» мною в жилищную комиссию Управления ФСКН России по Карачаево-Черкесской Республики 12.12.2012г. предоставлен рапорт о направлении в ФСКН России документов для постановки его на учёт на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения из расчёта семьи из четырех человек (он, супруга, 2 детей). К рапорту был приложен весь необходимый и определённый жилищной комиссией пакет документов, а также заявление на имя Директора ФСКН России о принятии на учёт на получение единовременной социальной выплаты на приобретемте жилого помещения.

Согласно выписке из протокола № 30 от 28 июня 2013 года заседания Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения ему отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 г. № 747.

Отказ в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения комиссия ФСКН России мотивировала совершением им действий, повлекших ухудшение жилищных условий, выразившиеся в том, что он зарегистрировался по данному адресу до 06.09.2011г., а супруга и дочери - после 06.09.2011г.

При этом действий по ухудшению жилищный условий он не совершал, в связи с чем считает, что нарушено право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения», к членам семьи сотрудника в целях настоящих Правил относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители.

Согласно пункту 12 Правил сотрудник, который для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты совершил намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в том числе связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей), обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим его выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, а также связанные с выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.

Из изложенною выше следует, что вселение супруги и несовершеннолетних детей не относится к действиям по «ухудшению жилищных условий».

Кроме того, его дочери были зарегистрированы по месту фактического пребывания по адресу: <...> согласно штампу о внесении регистрации в домовую книгу от 27.09.2008г., а не после 06.09.2011г., как указано в выписке из протокола № 10 от 28.06.2013 г. (копия домовой книги прилагается). Супруга ФИО11 до 21.09.2012г. была зарегистрирована в квартире, принадлежащей на праве собственности ее сестре ФИО12, и перерегистрировалась по месту фактического пребывания (<...>) в связи с продажей квартиры ее сестрой в декабре 2012 года.

Более того, право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения закон связывает не с регистрационным учетом членов семьи сотрудников, а с фактом проживания сотрудника и членов его семьи на определенной жилой площади.

Учитывая, что истец являлся сотрудником ФСКН России и имел необходимый стаж службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ не менее 10 лет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, то он относится к категории сотрудников, имеющих право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.09.2011г. № 747 и имею право на постановку на такой учет с момента обращения в ФСКН России, то есть с 12 декабря 2012 года.

В судебном заседании истец уточнил исковые требования и просил суд признать неправомерным отказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в лице Ликвидационной комиссии в постановке на учёт сотрудника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево - Черкесской Республике ФИО6 ФИО1 для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выраженный в выписке из протокола №10 от 28 июня 2013 года заседания Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Признать за ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения из расчета семьи из четырех человек (он, супруга и две дочери) с момента обращения с заявлением с 12 декабря 2012 года.

Обязать Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике поставить ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения из расчета семьи из четырех человек (он, супруга и две дочери) с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами - с 12 декабря 2012 года.

В судебном заседании представитель истца ФИО7 исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Ликвидационной комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков ФИО9 не возражал против удовлетворения исковых требований и оставил разрешение вопроса на усмотрения суда.

Представитель ответчиков - Министерства внутренних дела РФ, Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республики ФИО8 возражала против удовлетворения исковых требований и просила в их удовлетворении отказать. Представила суду письменные возражения согласно которым Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 установлен порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, а также иным лицам, имеющим право на получение единовременной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 5 вышеуказанных Правил принятие на учет принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

С 19 июля 2016 г. ФИО10 проходит службу в органах внутренних.

Истец в настоящее время имеет право обратиться в Жилищно-бытовую комиссию МВД по Карачаево-Черкесской Республике с заявлением и прилагаемыми к нему соответствующими документами, с просьбой о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительств жилого помещенья.

3. Иск истца вызван несогласием его с решением комиссии ФСКН России об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной выплаты (протокол № 10 от 28 июня 2013 г.).

При принятии решения Комиссия руководствовалась порядком и условиями предоставления единовременной выплаты, установленными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 747.

В прилагаемых документах истца к заявлению о постановке на учет выявлено:

- 21 сентября 2012 г. (после 6 сентября 2011 г. - дата издания постановления Правительства Российской Федерации № 747) в жилое помещение, в котором проживал сам ФИО10 вселилась его супруга - ФИО11, ранее зарегистрированная, в другом жилом помещении, по адресу: <...> (с 9 августа 2007 г. по 21 сентября 2012 г.);

- отсутствует выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета за 5 лет, по адресу регистрации супруги <...>;

- отсутствует договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, свидетельствующий о возможности осуществления истцом действий, связанных с вселением в жилое помещение его супруги.

Согласно статьи 671 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании.

В статье 67 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц.

Согласно статьи 70 Жилищного кодекса Российской наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.

Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.

Таким образом, МВД по Карачаево-Черкесской Республике полагает, что действия по указанному вселению в жилое помещение, в котором проживает истец, были совершены его супругой ФИО11 совместно с собственником данного жилого помещения (ФИО13), но никак не самим истцом, не имеющим, согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, на то право, поскольку он не занимает его по договору социального найма/договору найма и не является его собственником.

Также факт ухудшения жилищных условий очевиден, мотив -значительное увеличение размера единовременной выплаты, на который истец мог бы претендовать в период до вселения супруги.

МВД по Карачаево-Черкесской Республике полагает, что при данных обстоятельствах указанное вселение к виду исключающих действий, указанному в пункте 12 Правил, отнесено быть не может. Приведенный в пункте 12 Правил перечень наиболее распространенных видов действий из множества существующих ухудшений жилищный условий не является исчерпывающим, Комиссия ФСКН России при рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной выплаты учитывала все факты, свидетельствующие о намеренном изменении основания для постановки на Учет и/или норматива общей площади жилого помещения для расчета единовременной выплаты.

Также в прилагаемых документах истца к иску о признании за ним права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по состоянию на 12 декабря 2012 г. отсутствуют документы, в соответствии с требованиями постановления Правительства российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 747, свидетельствующие о наличии у него права на указанную дату права.

Выслушав объяснения представителя истца, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства по делу, учетное дело на ФИО10, суд находит доводы истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается в числе прочего на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

В числе способов защита гражданских прав ст. 12 ГК РФ называет признание права.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО10 состоит в зарегистрированном браке с ФИО6 ФИО2 с 12.04.2003 года, что подтверждается свидетельством о заключении брака <...> от 12.04.2003 года.

С сентября 2006 года по настоящее время он, его супруга ФИО11, дочери ФИО6 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО6 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (с момента рождения), проживают в квартире, являющейся собственностью сторонних лиц по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается копией справки от ДД.ММ.ГГГГ г.

Истец с ДД.ММ.ГГГГ года являлся сотрудником Управления ФСКН России по Карачаево-Черкесской Республике. Общая продолжительность службы на 04.12.2012г. составляла 14 лет 11 месяцев 12 дней, что подтверждается справкой с места службы.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения» мною в жилищную комиссию Управления ФСКН России по Карачаево-Черкесской Республики 12.12.2012г. предоставлен рапорт о направлении в ФСКН России документов для постановки его на учёт на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения из расчёта семьи из четырех человек (он, супруга, 2 детей). К рапорту был приложен весь необходимый и определённый жилищной комиссией, пакет документов, а также заявление на имя Директора ФСКН России о принятии на учёт на получение единовременной социальной выплаты на приобретемте жилого помещения.

Согласно выписке из протокола № 30 от 28 июня 2013 года заседания Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения ему отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 г. № 747.

Отказ в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения комиссия ФСКН России мотивировала совершением им действий, повлекших ухудшение жилищных условий, выразившийся в том, что он зарегистрировался по данному адресу до 06.09.2011г., а супруга и дочери - после 06.09.2011г.

В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения», к членам семьи сотрудника в целях настоящих Правил относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители.

Согласно пункту 12 Правил сотрудник, который для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты совершил намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в том числе связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей), обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим его выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, а также связанные с выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.

Из изложенною выше следует, что вселение супруги и несовершеннолетних детей не относится к действиям по «ухудшению жилищных условий».

Кроме того, как установлено в судебном заседании, дочери ФИО10 были зарегистрированы по месту фактического пребывания по адресу: <...> согласно штампу о внесении регистрации в домовую книгу от 27.09.2008г., а не после 06.09.2011г., как указано в выписке из протокола № 10 от 28.06.2013 г. (копия домовой книги прилагается). Супруга ФИО11 до 21.09.2012г. была зарегистрирована в квартире, принадлежащей на праве собственности ее сестре ФИО12, и перерегистрировалась по месту фактического пребывания (<...>) в связи с продажей квартиры ее сестрой в декабре 2012 года.

Более того, право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения закон связывает не с регистрационным учетом членов семьи сотрудников, а с фактом проживания сотрудника и членов его семьи на определенной жилой площади.

Учитывая, что истец является сотрудником ФСКН России и имеет необходимый стаж службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ не менее 10 лет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, то он относится к категории сотрудников, имеющих право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.09.2011г. № 747 и имею право на постановку на такой учет с момента обращения в ФСКН России, то есть с 12 декабря 2012 года.

Согласно справке № 023 от 18.09.2013 г. <...> принадлежит на праве собственности ФИО13 ФИО3 (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года ).

Семья Б-вых проживает в указанной квартире с разрешения собственника квартиры и Правления ЖК «Виктория» на период отсутствия владельца квартиры. ФИО6 ФИО1, его супруга ФИО6 ФИО2, дочь ФИО6 ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживают в указанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ. Дочь ФИО6 ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживает по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время.

Таким образом суд находит доводы представителя ответчика о том, что истцом ФИО10 совершены действия по ухудшению жилищных условий совершенными с корыстным мотивом, не состоятельными и прямо противоречащими требованию постановлению Правительства РФ от 06.09.2011 № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жило о помещения». Указанные Правила предусматривают единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения сотруднику ФСКН России с учетом его семейного положения и количества членов семьи, а потому вселение в нанимаемое жилое помещение сотрудником своей же супруги и своих же несовершеннолетних детей не может являться ухудшением жилищных условий, что прямо прописано в п. 12 Правил.

По тем же основаниям суд находит отказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в лице Ликвидационной комиссии в постановке на учёт сотрудника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике ФИО6 ФИО1 для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выраженный в выписке из протокола №10 от 28 июня 2013 года заседания Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения не законным и не обоснованным.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Стороной ответчика не представлено суду доказательств того, что истцом ФИО10 совершены какие-либо действия направленные на ухудшение своих жилищных условий.

В связи с изданием Указа Президента РФ от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» в рамках настоящего дела была произведена замена ответчиков на Ликвидационную комиссию ФСКН России, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике,

Согласно справке, выданной Управлением по работе с личным составом МВД по КЧР №276 от 01.08.2016 г. 25 июля 2016 года истец ФИО10 принят на работу в МВД по КЧР в порядке перевода.

Согласно подпункту «г» пункта 4 Указа «жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации);.

Единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 5 ст. 4 Закона № 247-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты должны определяться Правительством Российской Федерации.

В настоящее время утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 1223).

Из пункта 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1223 следует, что принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников (далее - органы), в том числе:

- руководителей территориальных органов МВД на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждений и организаций системы МВД, сотрудников центрального аппарата МВД - в центральном аппарате МВД;

- сотрудников МВД (за исключением указанных выше)- в территориальных органах МВД на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждениях и организациях системы МВД по месту службы;

- сотрудников, прикомандированных к ФМС и ГФС, замещающих должности в подразделениях центральных аппаратов, руководителей территориальных органов - в их центральных аппаратах;

- сотрудников, прикомандированных к ФМС и ГФС (за исключением указанных в предыдущем абзаце), в их территориальных органах.

Решения, принятые перечисленными выше органами, оформляются правовыми актами с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия такого решения.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования ФИО10 подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО6 ФИО1 к Министерству внутренних дел РФ, Министерству внутренних дел по КЧР и Ликвидационной комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о признании права на постановку на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, признании незаконным отказа в социальной выплаты для приобретения жилого помещения и обязании поставить на данный учет – удовлетворить в полном объеме.

Признать не законным отказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в лице Ликвидационной комиссии в постановке на учёт сотрудника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево - Черкесской Республике ФИО6 ФИО1 для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выраженный в выписке из протокола от 28 июня 2013 года заседания Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Признать за ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения из расчета семьи из четырех человек (он, супруга и две дочери) с момента обращения с заявлением с 12 декабря 2012 года.

Обязать Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике поставить ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения из расчета семьи из четырех человек (он, супруга и две дочери) с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами - с 12 декабря 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево–Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

В окончательной мотивированной форме решение изготовлено 11.09.2016 г.

Судья

Черкесского городского суда подпись Р.М. Джанибеков

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1версия для печатиДело № 2-2401/2016 ~ М-1465/2016 (Решение)