Дело № 2-2412/2017 08 ноября 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Волковой Т.В.,
при секретаре Власенко Н.С.,
с участием представителей истца и третьего лица Михайленко В.В., Ионова Р.В.,
представителя ответчика Воскобойниковой Н.Л.,
представителя соответчика Ерошкиной И.Б.,
представителя третьего лица Кукинбаева И.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области 08 ноября 2017 года гражданское дело по иску Дагбаева Цыдыпа Цыденешеевича к Департаменту строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, Комитету по управлению муниципальным имуществом города Магадана о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, возложении обязанности принять решение о предоставлении земельного участка в собственность,
УСТАНОВИЛ:
Дагбаев Ц.Ц. обратился в Магаданский городской суд с исковым заявлением к Департаменту строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее – Департамент САТЭК мэрии г. Магадана) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, возложении обязанности принять решение о предоставлении земельного участка в собственность.
Указав в обоснование, что является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: г. Магадан, <данные изъяты>, которое принадлежит ему на праве собственности в соответствии с договором дарения нежилого дома от 01 сентября 2016 года. Дом расположен на земельном участке с кадастровым номером №.
В порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и административным регламентом предоставления муниципальной услуги он обратился 24 марта 2017 года в Департамент САТЭК мэрии г. Магадана для приобретения участка в собственность.
Однако в очередной раз ему было отказано ввиду несоответствия разрешенного использования участка с объектом, расположенным на нем.
Считает, отказ в предоставлении земельного участка в собственность незаконным противоречащим Земельному кодексу Российской Федерации. Полагает, что положения статей 59, 60 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Магадан» противоречат классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
Просил признать незаконным решение № 3022 от 25 апреля 2017 года об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, обязать Департамент САТЭК мэрии г. Магадана принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № в собственность.
Протокольным определением суда от 04 октября 2017 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Магадана (далее – КУМИ г. Магадана).
Протокольным определением суда от 27 октября 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, Даржаева Хандажап Санжиевна.
В судебное заседание истец Дагбаев Ц.Ц., третье лицо Даржаева Х.С. не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени его проведения.
Суд, руководствуясь положениями статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителей истца и третьего лица Даржаевой Х.С., представителя ответчика, представителя соответчика, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представители истца и третьего лица Даржаевой Х.С. поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении. Настаивали на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика Департамента САТЭК мэрии г. Магадана в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что Департаментом САТЭК мэрии г. Магадана принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность истца, так как на спорном земельном участке возможно строительство объектов только в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.
Представитель соответчика КУМИ г. Магадана в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, так как правовых оснований для предоставления земельного участка в собственность истца не имеется.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.
Заслушав объяснения представителей истца и третьего лица, представителя ответчика, представителя соответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт субъектов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным. Из содержания указанных норм следует, что ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан недействительным при совокупности обоих условий.
В соответствии с положениями статьи 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Решением Магаданской городской Думы от 14 июня 2016 года № 37-Д утверждено Положение о департаменте строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее – Положение).
В пункте 1.2 Положения определено, что Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, сокращенное наименование «департамент САТЭК мэрии г. Магадана» - отраслевой орган мэрии города Магадана, созданный для осуществления функций органов архитектуры и градостроительства, регулирования отношений в области строительства и благоустройства, организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования «Город Магадан», наделенный правом юридического лица.
В силу пункта 3.6 Положения основными задачами Департамента являются обеспечение подготовки проектов постановлений мэрии города Магадана по вопросам управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования «Город Магадан» в установленном порядке.
Согласно пунктам 4.1.26., 4.1.27. Положения Департамент обеспечивает подготовку и согласование в установленном порядке проектов постановлений мэрии города Магадана об оформлении прав на земельные участки.
Отказывает в предварительном согласовании предоставления земельных участков, предоставлении земельных участков, утверждении схем расположения земельных участков, проведении аукциона.
Решение Магаданской городской Думы от 14 июня 2016 года № 37-Д утверждено «Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом города Магадана».
К основным задачам Комитета относится в том числе управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции (п. 2.3 Положения о КУМИ г. Магадана).
Согласно пункту 3.49 Положения о КУМИ г. Магадана комитет заключает договоры аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, на размещение нестационарного торгового объекта, купли-продажи, а также иные договоры, предусмотренные действующим законодательством предметом, которых является муниципальное имущество и (или) земельные участки, и осуществляет контроль за соблюдением их условий.
В силу пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
25 апреля 2017 года Дагбаеву Ц.Ц. направлено письмо Департамента САТЭК мэрии г. Магадана по результатам рассмотрения заявления от 24 марта 2017 года (вх. № 1-2200 от 29 марта 2017 года) о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м в собственность за плату без проведения торгов под нежилым домом в городе Магадане в районе улицы <данные изъяты>.
Как следует из указанного письма, Дагбаеву Ц.Ц. отказано в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (пп. 14 ст. 39.16 ЗК РФ).
В соответствии с подпунктом 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
В силу пунктов 1,2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Решением Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 года № 156-Д утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Магадан».
Согласно схемы местоположения спорного земельного участка № данный земельный участок находится в зоне малоэтажной жилой застройки (ЖЗ 104) в пределах территории охранной зоны метеорологической площадки 49.09.2.43 (радиус 200 метров).
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Магадан, в районе ул. <данные изъяты> имеет разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 27 марта 2017 года.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16 сентября 2016 года, Дагбаев Ц.Ц. является собственником нежилого дома, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. <данные изъяты> на основании договора дарения нежилого дома от 01 сентября 2016 года.
Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
Как следует из классификатора видов разрешенного использования земельных участков к ним относится, в том числе вид разрешенного использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства, что включает в себя размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.
Зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст. 1 ГРК РФ).
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37 указанного Кодекса.
В соответствии с положениями пунктов 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В части 3 статьи 17 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Магадан», установлено назначение жилой зоны "Ж-104": малоэтажная жилая застройка (1-3 этажа).
В пункте 1 главы 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Магадан» определено, что жилые зоны предназначены в качестве основной функции для постоянного проживания населения и с этой целью подлежат застройке многоквартирными жилыми домами, блокированными жилыми домами с участками, индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками.
Согласно статье 59 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Магадан» основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства зоны малоэтажной жилой застройки ЖЗ 104 являются малоэтажная многоквартирная жилая застройка, блокированная жилая застройка, коммунальное обслуживание, дошкольное, начальное и среднее общее образование.
В данной жилой зоне допускается размещение как видов разрешенного (основного, условного либо вспомогательного) использования следующих объектов недвижимости: малоэтажные жилые дома (секционные с придомовыми и приквартирными земельными участками, без встроено-пристроенных помещений); малоэтажные жилые дома (секционные с придомовыми и приквартирными земельными участками с встроено-пристроенными помещениями); малоэтажные жилые дома (блокированные с придомовыми и приквартирными земельными участками, без встроено-пристроенных помещений); малоэтажные жилые дома (блокированные с придомовыми и приквартирными земельными участками со встроено-пристроенными помещениями); объекты инженерно-технического обеспечения: трансформаторные подстанции, насосные станции, тепловые пункты, телефонные станции, пункты приема вторсырья, сети инженерно-технического обеспечения и т.п.; детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные школы, музыкальные школы, образовательные кружки, объекты дополнительного образования и т.п.; апартаменты; многоквартирные среднеэтажные жилые дома без встроенно-пристроенных помещений; многоквартирные среднеэтажные жилые дома со встроенно-пристроенными помещениями; размещение объектов обслуживания жилой - застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 15% общей площади помещений дома; здания для хранения личного автотранспорта граждан: здания гаражей боксового типа, многоуровневые стоянки; здания отделений почтовой связи, парикмахерские, ателье, фотоателье, оптики, салоны красоты, мастерские по ремонту бытовой техники, мастерские по ремонту обуви, мастерские по ремонту одежды, общественные туалеты, похоронные бюро и т.п.; библиотеки, читальные залы, музеи-квартиры; объекты торгового назначения: магазины смешанных, продовольственных и непродовольственных товаров, магазины-пекарни, магазины-кулинарии и т.п.; объекты общественного питания: кафе, бары, столовые, закусочные, кафетерии; подразделения органов правопорядка: опорные пункты охраны порядка, отделения полиции, опорные пункты полиции и т.п.; открытые отдельно стоящие стоянки легковых автомобилей, паркинги, парковки; обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха; объекты улично-дорожной сети: дороги местного значения, пешеходные улицы, проезды, скверы, проезды, малые архитектурные формы и иные объекты благоустройства, парковая и городская скульптура, памятники и монументы, участки зеленых насаждений (цветники, газоны, многолетние насаждения).
Следовательно, в жилой зоне «Ж-104» сам по себе такой вид разрешенного использования объектов капитального строительства как нежилой дом не предусмотрен.
В соответствии со статьей 41 Земельного кодекса Российской Федерации лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 настоящего Кодекса права лиц, использующих земельный участок на основании сервитута, определяются договором, права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются законом или иным нормативным правовым актом, которыми установлен публичный сервитут.
Согласно пункту 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право:
1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках) и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;
4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.
Как следует из материалов дела, постановлением мэрии г. Магадана от 17 мая 2013 года № 1886 Даржаевой Х.С. передан в аренду земельный участок (земли населенных пунктов) площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым № для ведения огородничества в районе улицы <данные изъяты> в городе Магадане.
27 мая 2013 года между КУМИ г. Магадана и Даржаевой Х.С. заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного использования №, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу 04 сентября 2014 года.
Пунктом 1.1 договора аренды установлено, что КУМИ г. Магадана предоставляет, а Даржаева Х.С. принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на который не разграничена, площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым №, расположенный по адресу (имеющий ориентиры): г. Магадан, район улицы <данные изъяты> для ведения огородничества.
Принимая во внимание, что испрашиваемый истцом земельный участок, поставлен на кадастровый учет для индивидуального жилищного строительства, учитывая требования законодательства о соблюдении правового режима использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом - невозможности предоставления земельного участка для целей, не связанных с индивидуальным жилищным строительством, в территориальной зоне «Ж-104», а также то, что на спорном земельном участке возможно только размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений, при этом ни Даржаевой Х.С., ни Дагбаеву Ц.Ц. спорный земельный участок не предоставлялся для строительства нежилого дома, суд полагает законным отказ Департамента САТЭК мэрии г. Магадана в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов по основанию, предусмотренному подпунктом 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Ссылка представителей истца на то, что единственным отличием нежилого дома от жилого является только возможность регистрации гражданина в нем, не может быть принята во внимание в связи со следующим.
В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
По данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16 сентября 2016 года, Дагбаев Ц.Ц. является собственником нежилого дома.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Положениями главы 3 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен порядок перевода нежилого помещения в жилое помещение.
Согласно части 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Таким образом, в компетенцию суда не входит разрешение в рамках настоящего дела вопроса о статусе дома, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. <данные изъяты>.
Ссылка истца на то, что положения статьи 59 и 60 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Магадан» противоречат классификатору видов разрешенного использования земельных участков несостоятельна, так как основана на неверном толковании норм материального права.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Магадан» жилые зоны предназначены для застройки жилыми домами малой, средней этажности, многоэтажными жилыми домами, индивидуальными жилыми домами.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства (п. 2 ст. 18 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Магадан»).
В связи с этим отсутствие в статье 59 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Магадан» точного повторения положений классификатора видов разрешенного использования земельных участков для индивидуального жилищного строительства не свидетельствует о противоречии положений данной статьи классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
Кроме того, положения статьи 60 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Магадан» в данном случае не применимы, так как определяют виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне индивидуальной жилой застройки ЖЗ 105, в пределах которой спорный земельный участок не расположен.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что в удовлетворении требования о признании решения Департамента САТЭК мэрии г. Магадана от 25 апреля 2017 года отказано, то правовых оснований для возложения на Департамент САТЭК мэрии г. Магадана обязанности принять решение о предоставлении в собственность Дагбаева Ц.Ц. земельного участка с кадастровым номером № не имеется.
Также истцом подано заявление о восстановлении срока для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
Однако, положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации какой-либо срок обращения в суд с исковым заявлением о признании незаконным решения органа местного самоуправления не предусмотрен.
Поэтому правовых оснований для восстановления срока для обращения в суд с настоящим исковым заявлением не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать Дагбаеву Цыдыпу Цыденешеевичу в удовлетворении исковых требований к Департаменту строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, Комитету по управлению муниципальным имуществом города Магадан о признании незаконным решения № 3022 от 25 апреля 2017 года об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, возложении обязанности принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № в собственность.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить день принятия решения суда в окончательной форме – 13 ноября 2017 года.
Судья Т.В. Волкова