ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2412/2017 от 14.06.2017 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

2-2412/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2017 года город Уфа

Ленинский районный суд г.Уфа Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гималетдинова А.М.

при секретаре судебного заседания Суфиевой А.К.,

с участием представителя истца прокурора Республики Башкортостан – Мкртчян Э.А.,

представителя ответчика ПАО АНК «Башнефть» - ФИО1,

представителя 3 лица Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Республики Башкортостан в интересах Республики Башкортостан к ПАО АНК «Башнефть» о признании не соответствующими закону и не подлежащими применении положений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Республики Башкортостан, действующей в интересах Республики Башкортостан, обратился в суд с исковым заявлением к ПАО АНК «Башнефть» о признании не соответствующими закону и не подлежащими применении положений.

Исковые требования мотивированы следующим.

Прокуратурой республики по обращению заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министра земельных и имущественных отношений РБ ФИО8 проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства в ПАО АНК «Башнефть» при утверждении локальных актов по премированию, мотивации работников, в ходе которой выявлены нарушения закона, связанные с установлением для отдельных работников общества дополнительных незаконных выплат.

Проверкой установлено, что руководством общества предоставленные полномочия по принятию локальных нормативных актов по трудовым вопросам использованы в целях получения материальной выгоды путем издания нормативных актов, устанавливающих для Президента Общества и лиц, замещающих руководящие должности в обществе, дополнительные, не предусмотренные законодательством выплаты.

В связи с чем, Прокурор Республики Башкортостан просит суд признать не соответствующими закону и не подлежащими применению Положение «О программе дополнительного ежегодного вознаграждения Президента ПАО АНК «Башнефть» , введенное в действие приказом Президента ПАО АНК «Башнефть» от ДД.ММ.ГГГГ, Положение «О программе долгосрочной мотивации работников ПАО АНК «Башнефть» 2015-2019 годы» , введенное в действие приказом Президента ПАО АНК «Башнефть» от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, внесенными приказом от ДД.ММ.ГГГГ, запретить ПАО АНК «Башнефть» производить выплаты, предусмотренные Положением «О программе дополнительного ежегодного вознаграждения Президента ПАО АНК «Башнефть» на 2015-2017 гг.», введенным в действие приказом Президента ПАО АНК «Башнефть» от ДД.ММ.ГГГГ, и Положением «О программе долгосрочной мотивации работников ПАО АНК «Башнефть» 2015-2019 гг.», введенным в действие приказом Президента ПАО АНК «Башнефть» от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, внесенными приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца прокурора Республики Башкортостан – Мкртчян Э.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика ПАО АНК «Башнефть» - ФИО1 в удовлетворении иска просил отказать, пояснив суду, что согласно трудовому законодательству работодатель имеет право поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. Предусмотренные оспариваемыми программами порядок не противоречит трудовому законодательству.

Представитель третьего лица Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – ФИО2 исковые требования прокурора Республики Башкортостан поддержал, посчитав, что все действия, произведенные руководством ПАО АНК «Башнефть», не предусмотрены трудовым законодательством.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив и оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию коррупции: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Под коррупцией понимается злоупотребление полномочиями, иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В целях обеспечения надлежащего исполнения государственной антикоррупционной политики в корпоративной сфере ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» для всех организаций независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств установлена обязанность принимать меры по предупреждению коррупции.

Судом установлено, что по обращению заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министра земельных и имущественных отношений РБ ФИО9. от ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства в ПАО АНК «Башнефть» при утверждении локальных актов по премированию, мотивации работников.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения закона, связанные с установлением для отдельных работников общества дополнительных незаконных выплат.

В целях поощрения работников ПАО АНК «Башнефть» за добросовестное исполнение должностных обязанностей приказом Президента общества от ДД.ММ.ГГГГ года № утверждено и введено в действие Положение «О премировании работников», которым для всех работников общества, в том числе высших должностных лиц, установлено квартальное и годовое премирование по результатам индивидуальной трудовой деятельности исходя из утверждаемых ключевых показателей эффективности.

Приказами Президента общества от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года введены в действие Положение «О программе дополнительного ежегодного вознаграждения Президента ПАО АНК «Башнефть» Положение «О программе долгосрочной мотивации работников ПАО АНК «Башнефть» 2015-2019 годы» с изменениями, внесенными приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Положению о программе долгосрочной мотивации, введенной в действие с ДД.ММ.ГГГГ года, участники программы, которые распределяются на три уровня, - это список ключевых работников общества, формируемый из целевой группы.

Списки участников программы утверждаются Советом директоров общества для Уровня 1 и Правлением общества для Уровня 2 и Уровня 3 с правом принятия частных решений по включению работников общества в состав участников соответствующего уровня.

В силу раздела 2 Положения при соблюдении условий, установленных Положением, участники программы Уровня 1 и Уровня 2 предоставляется право на получение вознаграждения по итогам отчетного года в течение срока действия Плана программы, выплачиваемого в денежной форме, установленная часть которого идет на обязательное приобретение привилегированных акций, оплату которых осуществляет общество в соответствии с заявлением участников программы уровня 1 и Уровня 2.

При соблюдении условий, установленных Положением, участникам программы Уровня 3 предоставляется право на получение вознаграждения по итогам Отчетного года в течение срока действия Плана программы, выплачиваемого в денежной форме.

При этом, в программе участвуют не все работники общества, четкие критерии участия работников в Уровнях 2 и 3 Положением не установлены, то есть список участников программы по уровням 2 и 3 устанавливается по усмотрению вице-президента по организационному развитию и управлению персоналом общества, членов Правления.

На 2016 год в Программу были включены 158 лиц из 7 488 работников общества. Вместе с тем, в случае продолжения действия Программы при отсутствии оснований для досрочного прекращения действия Программы вознаграждение за 2016 год должно было выплачиваться только для Участников Уровней 1 и 2 (всего 96 человек). Остальным 62 Участникам выплата вознаграждения по Программе не предполагалась.

Программой не установлены четкие критерии индивидуальной оценки работы каждого из участников и оценки его конкретного трудового вклада в достижение показателей эффективности. Программой предусмотрено применение субъективных коэффициентов, повышающих размер базовой премии, без установления оснований и критериев их применения, то есть размер указанных выплат фактически определяется по усмотрению соответствующих должностных лиц общества из числа руководства. Более того, показатели эффективности по названным программам дублируют показатели Положения по премированию работников.

Протоколом Совета директоров ПАО АНК «Башнефть» от ДД.ММ.ГГГГ года , проведен аудит Программы долгосрочной мотивации работников ПАО АНК «Башнефть» и Программы дополнительного ежегодного вознаграждения Президента ПАО АНК «Башнефть». Названным заключением установлено, что Положением предусмотрено применение ряда субъективных коэффициентов, повышающих базовый размер премии:

- индивидуальная оценка работы сотрудника руководителем утверждается Советом директоров (Уровень 1), Правлением (Уровни 2 и 3) при максимальном потенциале повышения в 1,25 раза в отсутствие каких-либо критериев для индивидуальной оценки каждого из Участника и его конкретного трудового вклада в участие в Программе;

- повышенный коэффициент премирования каждого ключевого показателя эффективности (далее – КПЭ), который определяется Комитетом по назначениям и вознаграждениям и утверждается Советом директоров в отсутствие оснований и критериев для повышения КПЭ (максимальный потенциал повышения в 2 раза);

- положительные корректировки ранее осуществленных расчетов с учетом эффекта накопленного результата по итогам двух и трех лет (корректировка только в сторону увеличения), подготавливаются Вице-президентом по организационному развитию и управлению персоналом и утверждаются Советом директоров – для участников Уровня 1, Правлением – для участников Уровня 2 и 3, максимальный потенциал повышения которого в Программе не установлен.

С учетом формулы расчета годового вознаграждения при применении повышающих коэффициентов размер вознаграждения работника может быть увеличен не менее чем в 2,5 раза.

Как видно из заключения, конкретные критерии соотнесения фактических результатов КПЭ с установленной целевой планкой отсутствуют, вследствие чего решение о достижении целевых планок КПЭ принимается субъективно, что свидетельствует о произвольном характере выплат по усмотрению соответствующих должностных лиц общества.

Положением о программе дополнительного вознаграждения президента установлено, что дополнительное ежегодное вознаграждение президента за выполнение КПЭ Программы, утвержденных для Президента на соответствующий отчетный период, размер которого рассчитывается как 0,25 % от консолидированной чистой прибыли общества согласно аудированной консолидированной финансовой отчетности общества по международным Стандартам Финансовой Отчетности за соответствующий отчетный период, но в любом случае не более 50% от целевого совокупного годового дохода президента, рассчитанного пропорционально отработанным календарным дням в отчетном периоде.

Разделами 7 как Положения о программе долгосрочной мотивации, так и Положения о программе дополнительного вознаграждения президента, предусмотрено досрочное прекращение действия Программ в случае наступления одного из следующих событий:

а) доля голосующих акций Общества, принадлежащая Российской Федерации и/или в совокупности Российской Федерации и субъекту Российской Федерации, становится меньше 50% (пятьдесят процентов) плюс 1 (одна) акция от уставного капитала Общества, или голосующие акции Общества, принадлежащие Российской Федерации и/или в совокупности Российской Федерации и субъекту Российской Федерации, отчуждаются в полном объеме какому-либо третьему лицу;

б) принятие Общим собранием акционеров Общества решения о реорганизации Общества, в соответствии с которым доля голосующих акций Общества, принадлежащая Российской Федерации и/или в совокупности Российской Федерации и субъекту Российской Федерации, становится меньше 50% (Пятьдесят процентов) плюс 1 (одна) акция от уставного капитала Общества, при этом датой досрочного прекращения Программы будет являться дата протокола Общего собрания акционеров Общества, содержащего такое решение.

Кроме того, Приказом Президента общества от ДД.ММ.ГГГГ года введено в действие изменение в Положение о программе долгосрочной мотивации работников, пп. «а» п. 7.1 которого изложен в новой редакции, согласно которой действие программы досрочно прекращается в случае и в дату наступления события, когда доля голосующих акций Общества, принадлежащая в совокупности Российской Федерации и субъекту Российской Федерации, становится менее доли в размере 50% (пятьдесят процентов) плюс 1 (одна) акция от общества количества голосующих акций общества, в том числе в результате отчуждения голосующих акций общества, принадлежащих Российской Федерации, какому-либо лицу, прямо или косвенно контролируемому Российской Федерацией.

При наступлении указанных событий участники Программы долгосрочной мотивации имеют право на досрочную выплату ранее невыплаченного вознаграждения в денежной форме за Отчётные годы в течение срока действия Программы без оценки достижения целевых планок показателей эффективности Программы, при этом итоговая сумма вознаграждения определяется как целевое вознаграждение Участника, рассчитанное пропорционально отработанному времени в течение срока действия Программы до даты наступления событий с учётом коэффициента («Индивидуальной оценки»), установленного работнику по итогам работы за год, предшествующий году выплаты вознаграждения по условиям Программы.

Согласно п. 7.3 Программы дополнительного вознаграждения президента, президент ПАО АНК «Башнефть» при наступлении указанных событий получает право на досрочную выплату дополнительного вознаграждения в размере 50% (пятьдесят процентов) от целевого совокупного дохода также без какой-либо оценки достижения установленных для него КПЭ.

Судом установлено, что Положения о программе долгосрочной мотивации и о программе дополнительного вознаграждения президента предусматривают безусловную выплату премий в случае досрочного прекращения Программ при наступлении вышеуказанных событий, что свидетельствует о произвольном характере данных выплат и их необоснованности, поскольку право на получение вознаграждения и его размер в данном случае никак не связаны с достижениями работников и выполнением целевых показателей эффективности как самих работников, так и ПАО АНК «Башнефть» в целом.

Указанные условия Положений о программах долгосрочной мотивации и дополнительного вознаграждения президента противоречат установленному статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации характеру стимулирующих выплат, подразумевающих поощрение за добросовестное выполнение должностных обязанностей работником.

Установление дополнительных выплат выборочно отдельным работникам, не подразумевающих при этом в качестве критерия конкретный трудовой вклад данных работников в достижение общих для общества показателей, содержит в себе также признаки нарушения статей 3 и 132 ТК РФ, запрещающих какую бы то ни было дискриминацию при установлении условий оплаты труда, в т.ч. запрет на установление каких-либо преимуществ в зависимости от должностного положения, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Установлено, что показатели премирования, установленные в Программе долгосрочной мотивации и Программе дополнительного вознаграждения президента, достижением которых обусловлены выплаты по данным Программам, дублируют показатели по Программе краткосрочной мотивации работников ПАО АНК «Башнефть», что фактически свидетельствует об установлении нескольких видов премий за достижение одних и тех же показателей («двойная оплата», а для президента общества «тройная оплата») и подтверждает необоснованность предусмотренных указанными Программами выплат.

По итогам 2015 года работникам общества, признанным участниками программы долгосрочной мотивации, в рамках премирования работников общества выплачено годовых премий на общую сумму <данные изъяты> рублей, квартальных премий на общую сумму <данные изъяты> рублей, а также дополнительная премия по программе долгосрочной мотивации – <данные изъяты> рублей.

Президенту общества по итогам 2015 года выплачена годовая премия в размере <данные изъяты> рублей, премия в рамках программы долгосрочной мотивации в размере <данные изъяты> рублей, дополнительное вознаграждение по программе дополнительного вознаграждения президента в сумме <данные изъяты> рублей, за 2016 год по условиям указанных программ в связи с прекращением их действий президенту общества предусмотрена премия по программе долгосрочного мотивации в размере <данные изъяты> рублей и дополнительное вознаграждение в размере <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей.

Установление безусловных премиальных выплат при отсутствии конкретного трудового вклада противоречит также положениям статьи 252 Налогового кодекса РФ, согласно которой в состав расходов включаются не любые фактически понесенные затраты, а лишь экономически оправданные.

Приведенные нормы Положений фактически направлены на установление «золотых парашютов» руководству компании с государственным участием в обход установленного трудовым законодательством запрета.

Ст. 349.3 Трудового кодекса Российской Федерации установлено ограничение размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников.

При прекращении трудовых договоров по любым основаниям с руководителями, их заместителями, главными бухгалтерами и заключившими трудовые договоры членами коллегиальных исполнительных органов хозяйственных обществ, более 50 % акций (долей) в уставном капитале, которые находится в государственной или муниципальной собственности, совокупный размер выплачиваемых этим работникам выходных пособий, компенсаций и иных выплат в любой форме не может превышать трехкратный средний месячный заработок этих работников.

Следует отметить, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года 50,08% акций от уставного капитала принадлежали Российской Федерации в лице Росимущества, 25% от уставного капитала – Республике Башкортостан в лице Министерства земельных и имущественных РБ, что следует из годового отчета ПАО АНК «Башнефть».

Между тем, как следует из заключения по результатам аудита программы долгосрочной мотивации работников ПАО АНК «Башнефть» 2015-2019 годы, размер выплат по условиям Программ составляет от 18% до 575% от годового заработка работников - участников Программ. С учетом предусмотренного разделами 7 Программ условия о досрочном прекращении действия Программ и возникновении у участников Программ безусловного права на получение «премиальных» выплат без оценки достижения показателей эффективности, установление данных выплат по существу является «золотым парашютом», поскольку президент Общества, а также вице-президенты (его заместители) и другие участники Программ долгосрочной мотивации относятся к числу ключевых руководителей ПАО АНК «Башнефть» и его дочерних обществ, трудовые отношения с которыми в большинстве случаев прекращаются при наступлении событий, предусмотренных Положениями о Программах как основание для досрочной выплаты вознаграждения.

Поскольку прекращение действия Программ ведет к автоматической выплате вознаграждения без подведения каких-либо итогов деятельности, что свидетельствует о включении данных норм в условия Программ с целью обойти ограничение на выплату «золотых парашютов» топ-менеджерам компаний с государственным участием, к числу которых в соответствующий период относилась ПАО АНК «Башнефть», в данном случае имеет место очевидное нарушение вышеуказанной нормы закона.

Таким образом, включение в Положения о программе долгосрочной мотивации и о программе дополнительного вознаграждения президента условий и досрочной безусловной выплате вознаграждения является действием в обход закона, прямо запрещенным действующим законодательством (п.1 ст.10 ГК РФ).

Кроме того, по условиям Программы долгосрочной мотивации (раздел 2 и Приложение 5) часть вознаграждения выплачивается привилегированными акциями ПАО «АНК «Башнефть». Указанные условия влекут для участников Программы долгосрочной мотивации Уровня 1 и Уровня 2 дополнительные незаконные преференции.

Согласно заключению по результатам аудита программы долгосрочной мотивации работников ПАО АНК «Башнефть» 2015-2019 годы, общее количество приобретенных 125 участниками Программы акций по итогам 2015 года составило <данные изъяты> акции. Решением Советам директоров ПАО АНК «Башнефть» цена 1 привилегированной акции для целей подведения итогов Программы долгосрочной мотивации за 2015 год и продажи акций участниками Программы составила <данные изъяты> рубля (протокол от ДД.ММ.ГГГГ года № ), что ниже ее рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб.) на 14%.

На основании Приказа ПАО АНК «Башнефть» от ДД.ММ.ГГГГ года участникам Программы долгосрочной мотивации было начислено вознаграждение по итогам 2015 года в размере <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей были направлены на приобретение привилегированных акций по цене <данные изъяты> рубля за акцию. При этом совокупная разница между ценой приобретения акций в рамках Программы и рыночной стоимостью приобретенных по ней акций составила <данные изъяты> рублей.

Учитывая, что в дальнейшем (ДД.ММ.ГГГГ) годовым общим собранием акционеров ПАО АНК «Башнефть» было принято решение о выплате дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям по итогам 2015 года в размере <данные изъяты> рубля на 1 акцию, менеджерами верхнего звена ПАО АНК «Башнефть» сверх установленного Советом директоров вознаграждения по итогам 2015 года получен совокупный дополнительный доход в виде дивидендов по привилегированным акциям в сумме <данные изъяты> рублей.

В соответствии с пунктом 5.1.2 Приложения 5 к Программе долгосрочной мотивации, в случае наступления событий, являющихся основанием для досрочного прекращения действия Программы, ее участники имеют безусловное право на обратную продажу ранее приобретенных в рамках Программы акций по средневзвешенной цене за 90 календарных дней до даты смены контроля (<данные изъяты> рублей за одну акцию), что в свою очередь превышало рыночную цену акций на момент наступления События.

Условие, предусматривающее право работника – участника Программы на обратную продажу акций по определенной цене при наступлении событий, являющихся основанием для досрочного прекращения ее действия, экономически необоснованно и противоречит ключевым принципам гражданского законодательства:

– дополнительная выгода, которую получают участники Программы – владельцы привилегированных акций, не имеет ни мотивационного (на достижение определенных результатов), ни компенсационного характера (при прекращении трудовых отношений) и противоречит целям Программы долгосрочной мотивации;

– данное условие ставит акционеров – участников Программы в предпочтительные условия в сравнении с другим акционерами ПАО АНК «Башнефть», что противоречит принципу равенства, закрепленному в статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Программа долгосрочной мотивации распространяет свое действие на период с ДД.ММ.ГГГГ года и действует до даты исполнения обязательств ПАО АНК «Башнефть» и участников Программы, на условиях, в порядке и сроки, предусмотренных Положением о программе долгосрочной мотивации и Дополнительными соглашениями, заключенными с участниками Программы.

Размер возможных необоснованных выплат в связи с досрочным прекращением действия Программы долгосрочной мотивации составляет <данные изъяты> рублей, Программы дополнительного вознаграждения президента – <данные изъяты> млн. рублей.

Общая сумма требований об обратной продаже по переданным в рамках Программы долгосрочной мотивации привилегированным акциям со стороны участников Программы, направивших соответствующие уведомления об обратной продаже, составляет <данные изъяты> рублей.

Таким образом, судом установлено, что фактически действие Программ продолжается до момента исполнения всех обязательств.

Досрочная и необоснованная выплата вознаграждения участникам Программ, а также принудительная покупка акций по нерыночной цене приведет к уменьшению прибыли ПАО АНК «Башнефть» на общую сумму <данные изъяты> рублей, что в свою очередь повлечет безусловное снижение размера дивидендов, выплачиваемых акционерам из прибыли Общества. Соответственно бюджет Республики Башкортостан, которому принадлежит 25,79 % акций общества (25% уставного капитала общества), может недополучить существенный размер доходов в виде дивидендов в результате незаконных и необоснованных выплат бывшему топ-менеджменту и ряду иных руководителей ПАО АНК «Башнефть».

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты права является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, условия Программы долгосрочной мотивации и Программы дополнительного вознаграждения президента противоречат статьям 3, 132, 191, 349.3 Трудового кодекса РФ и статьи 1 и 10 Гражданского кодекса РФ. Условиями указанных программ могут быть причинены убытки акционерам общества, включая Республику Башкортостан.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что поскольку приведенные положения локальных нормативных правовых актов общества противоречат трудовому законодательству и приняты с целью установления дополнительных преимуществ и выгод отдельным работникам ПАО АНК «Башнефть», исковые требования прокурора Республики Башкортостан подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Республики Башкортостан в интересах Республики Башкортостан к ПАО АНК «Башнефть» о признании не соответствующими закону и не подлежащими применении положений удовлетворить.

Признать не соответствующими закону и не подлежащими применению Положение «О программе дополнительного ежегодного вознаграждения Президента ПАО АНК «Башнефть» введенное в действие приказом Президента ПАО АНК «Башнефть» от ДД.ММ.ГГГГ года , Положение «О программе долгосрочной мотивации работников ПАО АНК «Башнефть» 2015-2019 годы» , введенное в действие приказом Президента ПАО АНК «Башнефть» от ДД.ММ.ГГГГ года с изменениями, внесенными приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Запретить ПАО АНК «Башнефть» производить выплаты, предусмотренные Положением «О программе дополнительного ежегодного вознаграждения Президента ПАО АНК «Башнефть» на 2015-2017 гг.», введенным в действие приказом Президента ПАО АНК «Башнефть» от ДД.ММ.ГГГГ года , и Положением «О программе долгосрочной мотивации работников ПАО АНК «Башнефть» 2015-2019 гг.», введенным в действие приказом Президента ПАО АНК «Башнефть» от ДД.ММ.ГГГГ года с изменениями, внесенными приказом от ДД.ММ.ГГГГ года .

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Уфы.

Председательствующий А.М. Гималетдинов