ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-241/2016 от 13.01.2017 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 2-241/2016

Мотивированное решение изготовлено 13 января 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 10 января 2017 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., при секретаре Федишевой Н.И., с участием заместителя прокурора Кировского района г.Екатеринбурга Казанцева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тавдинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области об обязании устранить нарушения по содержанию и эксплуатации защитных сооружений,

У С Т А Н О В И Л:

Тавдинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области об обязании устранить нарушения по содержанию и эксплуатации защитных сооружений. В обосновании иска указал, что в ходе проверки, проведенной Тавдинской городской прокуратурой, установлено, что на территории г. Тавда Свердловской области находятся следующие защитные сооружения гражданской обороны: противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, ***, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, вечерняя школа, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, жи, площадью *** кв.м, состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, де, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, *** площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу *** площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***. В соответствии с актом проверки от 17 июня 2016 выявлены нарушения в содержании вышеуказанных сооружений. На территории Свердловской области территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом является ТУ Росимущества в Свердловской области. Защитные сооружения составляют федеральную собственность, входят в казну Российской Федерации. Данные защитные сооружения не закреплены ни за одной организацией, в связи с чем обязанность по контролю за управлением, распоряжением, использованием по назначению, сохранностью объекта возложена на ТУ Росимущества в ***. Просит обязать ТУ Росимущества в *** устранить выявленные нарушения путем приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства защитных сооружений гражданской обороны: противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью *** противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, вечерняя школа, площадью ***, противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, ***, площадью *** кв.м, противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, де, площадью 562,40 кв.м, противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, ж, площадью ***, противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***Б, площадью 572,90 кв.м, противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, а именно: восстановить документацию, установить систему вентиляции, установить систему энергоснабжения, установить систему водоснабжения – установить баки аварийного запаса воды, установить систему канализации; провести работы по защите помещений от затопления (гидроизоляция); окрасить стены помещений в светлые тона.

Заместитель прокурора Кировского района г. Екатеринбурга Казанцев А. В., действуя по поручению прокуратуры Свердловской области, в судебном заседании доводы и требования искового заявления в полном объеме поддержал.

Представитель ответчика ТУ Росимущества в Свердловской области ФИО1, действующий на основании доверенности от 11 ноября 2016 года, представил письменный отзыв, считает надлежащим ответчиком по делу органы муниципального и местного самоуправления. В судебное заседание представитель ответчика не явился. О дате, времени и месте судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО2, действующая на основании доверенности от 18 декабря 2015 года, представила письменный отзыв на иск, в котором указала, что поддерживает заявленные требования в полном объеме. В судебное заседание третье лицо Главное управление МЧС России по Свердловской области своего представителя не направило, о дате, времени и месте судебного заседания третье лицо извещено надлежащим образом.

Глава администрации Тавдинского городского округа Б просил рассматривать дело в отсутствие Администрации, указав, что имущество не является муниципальной собственностью.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом определено рассматривать дело при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 294, 296).

На основании приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты гражданской обороны, предназначенные для использования в особый период, являются имуществом учреждения. Финансирование их производится из республиканского бюджета, и такие объекты относятся исключительно к федеральной собственности.

В соответствии с п. 15 указанного Постановления управление и распоряжение указанным имуществом осуществляет Правительство Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации делегировало Росимуществу от имени Российской Федерации осуществлять в установленном порядке функции по управлению и распоряжению имуществом.

В соответствии с п. 5.2 раздела 2 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества.

Согласно п. 4 раздела 1 вышеуказанного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 ноября 2008 года № 374 «Об утверждении типового положения о территориальном органе федерального агентства по управлению государственным имуществом», территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - территориальный орган) осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным органом прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;

осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закреплённого в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, имеет право организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества, закреплённого за федеральными государственными унитарными предприятиями федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, а также имущества, составляющего казну Российской Федерации;

имеет право принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере управления и распоряжения федеральным имуществом.

Подпунктом 4.2.14 приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 01 ноября 2008 года № 374 установлено, что Территориальный орган закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление федеральных государственных унитарных предприятий и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества.

Таким образом, обязанность по контролю за управлением, распоряжением, использованием по назначению, сохранностью расположенного на территории Свердловской области федерального имущества возложена на ТУ Росимущества в Свердловской области.

При таких обстоятельствах, суд находит необоснованными доводы представителя ответчика, согласно которым надлежащим ответчиком по делу является муниципальное образование, поскольку обязанность по контролю за распоряжением, использованием по назначению, сохранностью спорного объекта гражданской обороны возложена на ТУ Росимущество в Свердловской области. Указанный объект находится в федеральной собственности, а также не передавался в оперативное управление либо хозяйственное ведение какой-либо организации, в реестре муниципального имущества не значится.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования по настоящему делу заявлены к надлежащему ответчику.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составным и частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства (п. 1 ст. 4 названного закона).

В соответствии с п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 (далее - Порядка), к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

В соответствии с п. 13 Порядка в мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

Согласно ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», утверждённого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22 декабря 1994 года № 327, защитное сооружение - инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий или катастроф на потенциально опасных объектах либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения (подпункт 2.3.10); убежище - защитное сооружение, в котором в течение определённого времени обеспечиваются условия для укрытия людей с целью защиты от современных средств поражения, поражающих факторов и воздействий опасных химических и радиоактивных веществ (подпункт 2.3.11).

В силу п. 8 Порядка федеральные органы исполнительной власти осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Данные требования также закреплены в Порядке содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утверждённого Приказом МЧС РФ от 21 июля 2005 года № 575, согласно п. 2 раздела II которого содержание защитных сооружений гражданской обороны в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Согласно п. 3.2.1 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утверждённых Приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (далее - Правил), при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в мирное время должны быть обеспечены сохранность: защитных свойств как сооружений в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметичных и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, герметизации и гидроизоляции всего сооружения, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации, в напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды должен обеспечиваться проток воды с полным обменом её в течение 2 суток, при наличии проектного обоснования и согласования чрезвычайным ситуациям, допускается устройств о временных легкосъемных перегородок из негорючих и нетоксичных материалов с учётом возможности их демонтажа в период приведения защитных сооружений гражданской обороны в готовность к приему укрываемых.

Пунктом 3.2.3 Правил установлено, что пути движения, входы в защитные сооружения гражданской обороны и аварийные выходы должны быть свободными, не допускается загромождение.

Согласно п. 1.2 требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий (ПРУ), которые являются объектами гражданской обороны.

Статус защитного сооружения гражданской обороны, как объекта гражданской обороны, определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений защитных сооружений гражданской обороны, заверенных органами технической инвентаризации.

В соответствии с п. 2.1 Правил учет защитных сооружений гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитных сооружений гражданской обороны, в журнале учёта защитных сооружений гражданской обороны.

Согласно материалам дела Тавдинской городской прокуратурой с привлечением отдела надзорной деятельности Тавдинского городского округа, Таборинского муниципального района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по *** и отдела по делам ГО и ЧС, МР и СДП администрации Тавдинского городского округа проведена проверка надлежащего содержания находящихся в федеральной собственности защитных сооружений гражданской обороны: противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, вечерняя школа, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, ***, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, де, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, ***, площадью *** состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***; противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***.

В соответствии с актами осмотра содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны от 17 июня 2016 года выявлены следующие нарушения: защитные сооружения гражданской обороны:

противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования отсутствует, система вентиляции отсутствует, состояние системы освещения не соответствует требованиям СП 88.13300.2014, стены помещения оштукатурены, а не окрашены в светлые тона, в соответствующие цвета не окрашены элементы инженерных систем, инженерно-техническое оборудование отсутствует, входы и аварийные выходы не защищены от аварийных осадков;

противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, вечерняя школа, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***: документация на ЗС ГО отсутствует, системы вентиляции, водоснабжения, канализации отсутствуют, элементы инженерных систем внутри ЗС ГО отсутствуют, инженерно-техническое оборудование отсутствует, стены помещений не окрашены в светлые тона, пол в помещениях ЗС ГО насыпной, входы и аварийные выходы не защищены от атмосферных осадков;

противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, ***, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***: документация на ЗС ГО отсутствует, системы вентиляции, водоснабжения, канализации отсутствуют, элементы инженерных систем внутри ЗС ГО отсутствуют, инженерно-техническое оборудование отсутствует, стены помещений не окрашены в светлые тона, пол в помещениях ЗС ГО насыпной, входы и аварийные выходы не защищены от атмосферных осадков;

противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, ***, площадью *** состоит в реестре федеральной собственности за № ***: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования отсутствует, в помещении ЗС ГО проложены короба вентиляции, работоспособность проверить не представилось возможным, внутри помещения имеются следы протечек из-за разрушающейся отмоски здания, стены помещений оштукатурены, а не окрашены в светлые тона, в соответствующие цвета не окрашены элементы инженерных систем, инженерно-техническое оборудование отсутствует, входы и аварийные выходы не защищены от атмосферных осадков;

противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, ***, площадью *** состоит в реестре федеральной собственности за № ***: документация на ЗС ГО отсутствует, системы вентиляции, водоснабжения, канализации отсутствуют, элементы инженерных систем внутри ЗС ГО отсутствуют, инженерно-техническое оборудование отсутствует, стены помещений не окрашены в светлые тона, пол в помещениях ЗС ГО насыпной, входы и аварийные выходы не защищены от атмосферных осадков;

противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***: документация на ЗС ГО отсутствует, системы вентиляции, водоснабжения, канализации отсутствуют, элементы инженерных систем внутри ЗС ГО отсутствуют, инженерно-техническое оборудование отсутствует, стены помещений не окрашены в светлые тона, пол в помещениях ЗС ГО насыпной, входы и аварийные выходы не защищены от атмосферных осадков;

противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования отсутствует, системы вентиляции, водоснабжения, канализации отсутствуют, стены помещения оштукатурены, а не окрашены в светлые тона, в соответствующие цвета не окрашены элементы инженерных систем, инженерно-техническое оборудование отсутствует, входы и аварийные выходы не защищены от аварийных осадков;

противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, состоит в реестре федеральной собственности за № ***: документация на ЗС ГО отсутствует, системы вентиляции, водоснабжения, канализации отсутствуют, элементы инженерных систем внутри ЗС ГО отсутствуют, инженерно-техническое оборудование отсутствует, стены помещений не окрашены в светлые тона, пол в помещениях ЗС ГО насыпной, входы и аварийные выходы не защищены от атмосферных осадков.

Поскольку до настоящего времени вышеперечисленные защитные сооружения гражданской обороны своего статуса как защитное сооружение гражданской обороны не утратили, ответчик обязан привести их в надлежащее состояние, так как в противном случае это исключает возможность укрытия в нем граждан в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Указанные обстоятельства ответчиком не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, требования Тавдинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области об обязании устранить нарушения по содержанию и эксплуатации защитных сооружений законны, обоснованы, а потому подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает, что возложенные на ответчика обязанности в отношении защитных сооружений гражданской обороны должны быть совершены в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Тавдинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области об обязании устранить нарушения по содержанию и эксплуатации защитных сооружений удовлетворить.

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями действующего законодательства защитные сооружения гражданской обороны: противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, вечерняя школа, площадью ***, противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, жи, площадью ***, противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, ***, площадью ***, противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, ***, площадью ***, противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, противорадиационное укрытие гражданской обороны инвентарный *** по адресу ***, площадью ***, а именно: восстановить документацию, установить систему вентиляции, установить систему энергоснабжения, установить систему водоснабжения – установить баки аварийного запаса воды, установить систему канализации; провести работы по защите помещений от затопления (гидроизоляция); окрасить стены помещений в светлые тона.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Войт