ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2432/2013 от 03.10.2013 Курчатовского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2432/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2013 года г. Челябинск

Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Ореховой Т.Ю.

при секретаре Буренковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО10 к Челябинской таможне о признании системы действий работодателя дискриминационной, о признании приказов неза­конными, взыскании ежемесячного денежного поощрения, компенсации за задержку выплаты, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Челябинской таможне ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконными в отношении него и отмене приказов Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № отменить их со дня издания, признать приказы Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении него дискриминационными, взыскании задолженности по ежемесячному денежному поощрению за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., по надбавке за особые условия гражданской службы за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., денежной компенсации за задержку выплаты ежемесячного денежного поощрения и надбавки за особые условия гражданской службы за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>. ( л.д. 4-12, 159-160 т.1, л.д. 152. 194-195 т.2).

В обоснование иска указал, что ему старшему государственному та­моженному инспектору Челябинского таможенного поста Челябинской та­можни приказом Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №«О результатах служебной проверки» вынесено дисциплинарное взыскании в виде выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований подпункта 3 пункта 13 должностного регламента – к контролю правильности определения классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС, к выполнению действий при проведении документального контроля в соответствии с разделом IV Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформления и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров утвержденная приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для проведения служебной проверки была докладная записка начальника отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании которой был издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении служебной проверки», по факту выпуска товара №, заявленного в таможенной декларации (далее по тексту – ТД) № без предоставления лицензии Министерства промышленности и торговли РФ, в электронной ДТ заявлен товар № «трубы круглого поперечного сечения из коррозионной стойкой стали х/к, Ф 10», классифицирующим кодом по № и лицензируемый в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №. Считает, что допущенное им нарушение рассмотрено руководителем таможни предвзято, без выяснения причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка и использовано для вынесения очередного (второго) дисциплинарного взыскания. Служебная проверка на установила вину, причины и условия, способствовавшие выпуску товара без лицензии, характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка, проверка проведена не полностью, не объективно. Полагает, что предвзятое отношение к нему со стороны работодателя выразилось в том, что за однотипное нарушение в отношении другого инспектора (ФИО2) не проводилась служебная проверка. Приказом Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении ежемесячного денежного поощрения, федеральным государственным гражданским служащим и работникам таможни», № от ДД.ММ.ГГГГ не выплачено ЕДП. ДД.ММ.ГГГГ размер выплачиваемо истцу ЕДП составлял два должностных оклада. Работодателю не делегировано право определять порядок выплаты ЕДП, так как критерии, которые должны учитываться при осуществлении правового регулирования на законодательном уровне не установлены, полагает, что работодатель не может действовать произвольно, уменьшая размер ЕДП. В приказе от ДД.ММ.ГГГГ № не указаны причины снижения ЕДП. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении надбавки за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим и надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам таможни» истцу установлена на период ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная надбавка в размере <данные изъяты> Полагает, что установленный размер надбавки ниже чем в ДД.ММ.ГГГГ и в предшествующие года. Причины снижения ежемесячной надбавки, указанные в приказе указывают на произвольность действий работодателя, поскольку перечень должностных обязанностей установленный должностным регламентом у него не изменился, как не изменились объем работы, сложность и важность выполняемых задач. Полагает, что уменьшение размера ежемесячной надбавки за труд равной ценности с трудом других должностных лиц отдела ОТОиТК Челябинского таможенного поста, Троицкого таможенного поста в одинаковых по особенностям условиях прохождения гражданской службы не обусловлено деловыми качествами, объективными и сопоставимыми критериями, нарушает порядок выплаты надбавки, установленный приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, основано на предвзятом отношении к истцу, не соответствует подпункту 1, 2 пункта 1 статьи 52 ФЗ РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, статьям 3, 132 ТК РФ и является дискриминационным действием в отношении истца, так как работодатель ограничивает в праве на равные условия оплаты труда по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами, и предоставляет преимущества другим должностным лицам при оплате труда. В связи с пренебрежительным и издевательским отношением со стороны работодателя были причинены физические и нравственные страдания, что подтверждается листками нетрудоспособности №.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Поддержал письменные объяснения по делу (л.д. 4-12 т.1, л.д. 194-195 т.2, л.д. 55-56 т.3).

Представитель ответчика ФИО3 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №. 148 т.2) в заседании требования не признала в полном объеме, по основаниям, изло­женным в письменном отзыве и письменных объяснениях (л.д. 154-166 т.2, 45-54 т.3). Указала, что снижение ЕДП произведено в рамках полномочий, предоставленных начальнику та­можни, с учетом сложности, объема и важности выполняемых задач. Истцом оспаривается приказ об установлении надбавки за ДД.ММ.ГГГГ, выговор был объявлен истцу в <данные изъяты>

Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав все материалы дела, находит исковые требования истца не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Челябинской таможней (далее представитель нанимателя) и ФИО1 (далее гражданский служащий) заключен служебный контракт (л.д.ю 168-169 т.2), по условиям которого гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Челябинского таможенного поста Челябинской таможни. По условиям контракта, гражданскому служащему устанавли­вается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соот­ветствии с замещаемой должностью государственно гражданской службы Российской Федерации в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 171 т.2), ме­сячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государст­венной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере, соответст­вующем этому чину, ежемесячной надбавки к должностному окладу за вы­слугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере до <данные изъяты> этого оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые ус­ловия государственной гражданской службы РФ в размере до <данные изъяты> этого ок­лада, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответст­вии с положением, утвержденным представителем нанимателя, ежемесячно­го денежного поощрения в размере 1 должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности вы­полняемых зада в размере до 2 должностных окладов, единовременной вы­платы при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материаль­ной помощи, других выплаты предусмотренных соответствующими феде­ральными законами и иными нормативными правовыми актами (п.9 слу­жебного контракта).

В период ДД.ММ.ГГГГ в Челябинской таможне проведена служебная проверка на основании докладной записки начальника отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении служебной проверки» (л.д.10-11 т.2) и приказов Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении служебной проверки» (л.д. 12 т.2), от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изменении состава комиссии по служебной проверке». По результатам служебной проверки вынесено заключение, согласно которому за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении подпунктов 1 и 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ненадлежащем исполнении требований, изложенных в подпункте 3 пункта 13 должностного регламента старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Челябинского таможенного поста Челябинской таможни, утвержденного начальником Челябинской таможни ДД.ММ.ГГГГ №, в части строгого соблюдения требований, установленных действующим законодательством Таможенного союза и в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ ««О государственной гражданской службе Российской Федерации» референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, ФИО1, старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Челябинского поста, привлечь к дисциплинарной ответственности (л.д. 139 т.2). С указанным заключением ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 140, том 2).

В соответствии с приказом Челябинской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки» за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований, изложенных в подпункте 3 пункта 13 должностного регламента старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Челябинского таможенного поста Челябинской таможни, утвержденного начальником Челябинской таможни ДД.ММ.ГГГГ № пунктах 1 и 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», на основании пункта 2 части 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ ««О государственной гражданской службе Российской Федерации» референту 1 класса ФИО1, старшему государственному таможенному инспектору отдела таможенного оформления и таможенного контроля Челябинского таможенного поста объявлен выговор (л.д. 142 т.2).

Согласно ст. 57 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статьей 58 частью 2 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (ст. 59 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Согласно статье 59 Федерального закона служебная проверка проведена по решению представителя нанимателя, что подтверждается наложенной резолюцией начальника таможенного органа на докладной записке № ДД.ММ.ГГГГ

Нарушений при назначении служебной проверки, ее проведении, оформлении заключения по служебной проверки судом не установлено, проведено в соответствии со ст.ст. 58, 59 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», положений приказа ФТС России ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации», в связи с чем требования о признании приказа Челябинской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки» незаконным и дискриминационным, не имеется.

В соответствии со ст. 58 ч. 1 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от истца получены письменные объяснения (л.д. 13 т.2).

В соответствии с требованиями части 9 статьи 59 Федерального закона в заключении по результатам служебной проверки отражены все необходимые сведения.

Согласно пункту 1 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза (п. п. 2 и 3 ст. 52 ТК ТС).

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой ТН ВЭД Таможенного союза, который содержит Основные правила интерпретации ТН ВЭД.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф Таможенного союза.

Классификация товаров осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС (далее - ОПИ ТН ВЭД), являющимися составной частью Единого таможенного тарифа Таможенного союза (далее - ЕТН ВЭД), Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение).

Из норм части 9 ст. 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» следует, что при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения.

Порядок заполнения декларации на товары закреплен в Инструкции, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257.

В случае выявления неверной классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС должностным лицом таможенного поста принимается решение о классификации товара по форме, установленной Приказом Федеральной таможенной службы России от 17 марта 2010 года № 500 (действующим на момент возникновения спорных отношений). Решение о классификации, принимаемое при декларировании товара, может быть принято только в сроки выпуска товара до момента выпуска.

Приказом ГТК РФ от 28 марта 2003 года № 1356 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров" определены действия должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль.

При выявлении в результате проведения документального или фактического контроля несоблюдения условий выпуска товаров уполномоченное должностное лицо, проводящее документальный контроль, незамедлительно составляет и направляет декларанту уведомление в порядке и по форме, установленной иным нормативным правовым актом ГТК России. В уведомлении указывается, какие именно условия выпуска не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска (пункт 46 Приказа№ 1356).

С учетом требований вышеуказанных положений законодательства, а также того факта, что по № под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» помещен товар № «трубы круглого поперечного сечения из коррозионностойкой стали х/к, №», код товара по № документальный контроль и выпуск товара осуществлял истец, доводы ответчика о том, что действия ФИО1 должны были осуществляться в соответствии с требованиями законодательства, и исходя из должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, являются правильными, основаны на материалах дела.

Согласно абзаца 54 подпункта 3 пункта 13 должностного регламента старшего государственного таможенного инспектора Челябинского таможенного поста Челябинской таможни, утвержденного и.о. начальника Челябинской таможни ДД.ММ.ГГГГ №, в обязанности ФИО1 входит выполнять действие и осуществлять контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при декларировании товаров (л.д. 83 т.2).

Материалам дела подтверждено, что при осуществлении документального контроля должностными лицом Челябинского поста ненадлежащим образом исполнены требования «Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров», утвержденной приказом ГТК России от 28 ноября 2003 года №1356 (далее - Инструкция №1356), поскольку

Из материалов дела следует, что допустив при осуществлении выпуска товара № по № нарушение требований таможенного законодательства Таможенного союза и Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров», утвержденной приказом ГТК России от 28 ноября 2003 года №1356, должностным лицом Челябинского таможенного поста ФИО1 не приняты меры по контролю за правильностью определения классификационного кода в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при декларировании товаров и нарушены требования должностного регламента.

Свидетель ФИО11. (начальник отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений) в заседании показал, что являлся инициатором проверки, которая оспаривается истцом. Если выявлены ошибки сотрудниками, то они самостоятельно должны классифицировать товар. Действия ФИО1 не соответствовали требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации. Проверка в отношении истца подтвердила, что в декларации отсутствует пакет документов, а истец, который первым должен был принять решение, выпустил несоответствующую декларацию.

Суд показаниям указанного свидетеля доверяет, сомнений показания у суда не вызывают, последовательны, логичны.

Доводы ФИО1 о ненадлежащем обеспечении работодателем рабочего места и незнание о Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 № 143 необоснованны.

Согласно должностному регламенту старшего государственного таможенного инспектора Челябинского таможенного поста Челябинской таможни, утвержденного и.о. начальника Челябинской таможни 27 июля 2012 года №15- 23/0127-ДР/2012 (далее - должностной регламент), с которым ФИО1 был ознакомлен, что подтверждается его подписью (л.д. 112 т.2), в разделе 1 перечислены основные регламентирующие нормативные документы, которыми гражданский служащий руководствуется в своей деятельности.

Подпунктом 1 пункта 13 должностного регламента (должностные обязанности) также предусмотрено, что старший государственный таможенный инспектор ОТОиТК исполняет обязанности, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В статье 15 Федерального закона № 79-ФЗ указано, что гражданский служащий обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей (п.п.6 пункта 1).

Согласно ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Частью 6 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлены размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы (далее - должностные оклады) и ежемесячного денежного поощрения далее - ЕДП) согласно приложению N 1.

Данным указом установлены конкретные размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения (далее - ЕДП) с учетом обеспечения гарантии равных условий оплаты труда, включая размеры должностных окладов и иных надбавок и выплат, при замещении соответствующих должностей гражданской службы согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе".

На основании подраздела 1 раздела 11 (глава 4) приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 "О денежном Содержании федеральных государственных служащих" ежемесячное денежное поощрение старшего государственного таможенного инспектора таможни (таможенного поста) установлено в размере одного должностного оклада и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляло <данные изъяты>

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2005 № 513 «О дополнительных мерах по обеспечению социальных гарантий должностным лицам таможенных органов Российской Федерации» (далее - Указ № 513) предусмотрено в целях обеспечения социальных гарантий и повышения уровня их денежного довольствия (денежного содержания) предоставлено право руководителю Федеральной таможенной службы Российской Федерации устанавливать ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации (за исключением государственных гражданских служащих, замещающих должности в центральном аппарате Федеральной таможенной службы) - в размере до двух должностных окладов.

На основании постановления Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 «О Федеральной таможенной службе» руководителю таможенной службы предоставлено право издавать приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы (п.9.14).

Приказом ФТС России от 10.07.2005 № 533 «О выплате должностным лицам таможенных органов Российской Федерации ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач» (далее - приказ № 533) (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июля 2005 г.) (п.1) установлена выплата ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации (за исключением государственных гражданских служащих, замещающих должности в центральном аппарате Федеральной таможенной службы) - в размере до двух должностных окладов.

Пунктом 2 подпунктом «а» приказа № 533 предусмотрено учитывать при установлении сотрудникам и государственным гражданским служащим (далее - должностные лица) ежемесячного денежного поощрения добросовестное исполнение ими своих служебных обязанностей, условия, в которых выполняются служебные обязанности, уровень их профессиональной подготовки и деловые качества, а также достигнутые ими результаты в служебной деятельности и потенциальные возможности самостоятельного выполнения сложных и важных задач.

Подпунктом «е» пункта 2 приказа № 533 определено право принимать в отношении подчиненных должностных лиц решение об установлении иного размера ежемесячного денежного поощрения до истечения периода, на который оно установлено, в том числе и в случаях снижения Результатов служебной деятельности, условий, в которых выполняются служебные обязанности.

С учетом требований вышеизложенных актов, приказом Челябинской таможни от 26.04.2013 № 50-П «Об установлении ежемесячного денежного поощрения федеральным государственным гражданским служащим и работникам таможни» (Приложение № 1 к приказу Челябинской таможни от 26.04.2013 № 50- П) с 01.04.2013 по 30.06.2013 установлено ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач федеральным государственным гражданским служащим таможни.

Исходя из представленных расчетных листков (Ежемесячное денежное поощрение - ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 179 т.1) ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ ему начислялось и выплачивалось ежемесячное (денежное поощрение, предусмотренное вышеуказанными Указами Президента - <данные изъяты>, и Указом Президента № - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> (рублей с учетом качества исполнения служебных обязанностей и результатов Служебной деятельности).

Согласно ст. 3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

ЕДП, являющаяся предметом спора, отнесена к числу дополнительных выплат, что предусмотрено п. 5 ч. 5 ст. 50 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При этом в данной норме Закона предусмотрено, что порядок выплаты ЕДП определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента.

Принятие решения о размере ЕДП конкретному сотруднику действующим законодательством отнесено к прерогативе работодателя. Снижение размера ЕДП за выполнение особо важных и сложных заданий либо ее невыплата, при условии принятых компетентным должностным лицом соответствующих решений, не может рассматриваться как нарушение прав государственного гражданского служащего на получение денежного содержания.

Доводы о наличии в действиях ответчика дискриминации при назначении истцу ЕДП подтверждения в ходе судебного заседания не нашли. Определение ЕДП истца осуществлено работодателем в полном соответствии с действующим законодательством и предоставленными полномочиями начальнику таможни.

В соответствии с приказом Челябинской таможни от 25 апреля 2013 года № 18-А «Об установлении надбавки за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим и надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам таможни»ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ установлен размер надбавки к должностному окладу за особые условия труда – <данные изъяты> (приложение № 1 к Приказу л.д. 227 т.1).

Также пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 предусмотрено, что конкретные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, выплачиваемой согласно пункту 5 настоящего Указа, по соответствующим должностям федеральной государственной гражданской службы и порядок выплаты этой надбавки определяются руководителем федерального государственного органа или его аппарата.

По должности истца надбавка может быть установлена руководителем нанимателя от 60 до 90%, в зависимости от результатов профессиональной служебной деятельности, индивидуальных субъективных способностей и качеств, профессиональной компетентности, отношения к делу, сложности и ответственности труда его деятельности.

Приказом ФТС РФ от 14.09.2006 N 876 «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации» утвержден порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом.

Свидетель ФИО12. (начальник Челябинского таможенного поста) в судебном заседании пояснил, что для установления ФИО1 надбавки бала принята во внимание трудовая деятельность истца за перввй квартал ДД.ММ.ГГГГ, объем работы у истца был ниже остальных должностных лиц, что следует из количества деклараций (л.д. 205 оборот т.2).

Свидетель ФИО13. (зам. начальника Челябинского таможенного поста - начальник отдела) пояснил, что для определения ЕДП используются критерии по предыдущему периоду. У ФИО1 мало участия в общем отделе. Если один инспектор не успевает зарегистрировать декларацию, то она передается другому инспектору. Занятия по проф. подготовке проводятся еженедельно по средам»

Суд показаниям свидетелей доверяет, сомнений у суда не вызывают, последовательны, логичны.

Представленные истцом документы в отношении других сотрудников Челябинской таможни не свидетельствует о наличии признаков дискрими­нации в отношении него.

В удовлетворении требований истца о признании Приказов Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении ежемесячного денежного поощрения, федеральным государственным гражданским служащим и работникам таможни», от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении надбавки за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим и надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам таможни» незаконными их отмене, дискриминационными, взыскании задолженности по ежемесячному денежному поощрению за период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп., надбавке за особые условия гражданской службы за период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., денежной компенсации за задержку выплаты ежемесячного денежного поощрения и надбавки за особые условия гражданской службы за период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., следует отказать.

Поскольку суд пришел к выводу об отсутствии оснований к удовле­творению иска, то и требования о взыскании компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194- 198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО14 к Челябинской таможне о признании системы действий работодателя дис­криминационной, о признании в отношении ФИО1 ФИО15 приказов от ДД.ММ.ГГГГ № «О результатах служебной проверки», от ДД.ММ.ГГГГ года №Об установлении ежемесячного денежного поощрения, федеральным государственным гражданским служащим и работникам таможни», от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении надбавки за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим и надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам таможни» и незаконными их отмене, дискриминационными, взыскании задолженности по ежемесячному денежному поощрению за период ДД.ММ.ГГГГ размере № надбавки за особые условия гражданской службы за период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., денежной компенсации за задержку выплаты ежемесячного денежного поощрения и надбавки за особые условия гражданской службы за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты>., компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>., отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца, через Курчатовский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий Т.Ю. Орехова