№ 2-244/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 апреля 2014 года с. Тоцкое
Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Образцовой Н.К.,
при секретаре Савиной О.А.,
с участием: представителя истцов – адвоката Швецовой А.А.,
представителя ответчика войсковой части 12128 МО РФ – Ершовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Плющенко Л.Н., Волковой Л.Н., Алексеевой Н.П. Резниченко О.И. Фомичевой С.А. Рощупкиной О.Б. Давыдовой С.А. Мишкиной С.В. к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании денежных средств в качестве возмещения расходов по оплате за жилье, электроосвещение и отопление,
УСТАНОВИЛ:
Плющенко Л. Н., Волкова Л. Н., Алкеева Н. П., Резниченко О. И., Фомичева С. А., Рощупкина О. Б., Давыдова С. А., Мишкина С. В. обратились в суд с исками к войсковой части 12128 МО РФ о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по возмещению расходов по оплате за жилье, электроосвещение и отопление незаконным и Министерству обороны Российской Федерации о взыскании денежных средств в качестве расходов по оплате за жилье, электроосвещение и отопление.
Определением суда от 17 апреля 2014 года указанные иски были объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
В обоснование исков указано, что истцы работали в <данные изъяты> войсковой части 12128 на <данные изъяты>, Рощупкина О.Б. – <данные изъяты>, Волкова Л.Н. - <данные изъяты>, то есть все они являлись педагогическими работниками, работающими и проживающими в сельской местности.
<данные изъяты> в/ч 12128 является федеральным государственным Дошкольным образовательным учреждением, создан в ведении Министерства обороны Российской Федерации и финансируется из средств федерального бюджета, выделяемых Минобороны России на содержание детских дошкольных учреждений. Они и члены их семей проживают в жилых помещениях, расположенных в <адрес> то есть в сельской местности. Как педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения, работающим и проживающим в сельской местности, им до ДД.ММ.ГГГГ предоставлялись меры социальной поддержки в виде льготы по оплате жилья и коммунальных услуг Домоуправлением № 1 Тоцкой КЭЧ района на основании пункта 5 статьи 55 Закона РФ « Об образовании». В настоящее время ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района» в п. Тоцкое-2 ликвидировано. Из устных пояснений представителя ОАО «Славянка», документы ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района» в ОАО «Славянка» не передавались, более того, как им сообщили, что уничтожены за сроком давности хранения. 3а истечением срока давности хранения платежных квитанций, они не могут предоставить в суд платежные квитанции за период до ДД.ММ.ГГГГ года.
Тем не менее, из-за бездействия войсковой части и ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района» им самим приходилось оплачивать услуги за отопление и освещение, при этом не получая какой-либо льготной компенсации. Справкой об отсутствии задолженности, подтверждается, что они в полном объеме производили оплату за жилье и коммунальные услуги до настоящего времени.
Истцы полагают, что ущемление их социальных прав как педагогических работников <данные изъяты> войсковой частью 12128, как работающих и проживающих в сельской местности на территории <адрес>, но не имеющих право на возмещение расходов по оплате жилья, электроосвещения и отопления жилья по Закону Оренбургской области от 14 февраля 2008 года №55-п, недопустимо. В связи с несвоевременной выплатой им понесенных расходов по оплате за жилье, электроосвещение и отопление данные денежные суммы потеряли свою покупательскую способность в результате инфляции, следовательно полагают, что данные суммы подлежат взысканию с учетом индексации.
Истцы просили признать бездействие войсковой части 12128 в части непринятия мер по возмещению расходов по оплате за жилье, электроосвещение и отопление незаконным.
Кроме этого, истец Плющенко Л. Н. просит:
взыскать с Министерства обороны РФ в ее пользу расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом восстановления покупательской способности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и судебные расходы.
Истец Волкова Л. Н. просит
взыскать с Министерства обороны РФ в ее пользу расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом восстановления покупательской способности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и судебные расходы.
Истец Алкеева Н. П. просит
взыскать с Министерства обороны РФ в ее пользу расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом восстановления покупательской способности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и судебные расходы.
Истец Резниченко О. И. просит
взыскать с Министерства обороны РФ в ее пользу расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом восстановления покупательской способности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и судебные расходы.
Истец Фомичева С. А. просит
взыскать с Министерства обороны РФ в ее пользу расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом восстановления покупательской способности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 47 <данные изъяты> и судебные расходы.
Истец Рощупкина О. Б. просит
взыскать с Министерства обороны РФ в ее пользу расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом восстановления покупательской способности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и судебные расходы.
Истец Давыдова С.А. просит
взыскать с Министерства обороны РФ в ее пользу расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом восстановления покупательской способности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и судебные расходы.
Истец Мишкина С.В. просит
взыскать с Министерства обороны РФ в ее пользу расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом восстановления покупательской способности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и судебные расходы.
Исковые требования истцы обосновывают, ссылаясь на Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 и Федеральный закон №122 от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетный кодекс РФ.
В судебном заседании истцы участия не принимали. В адресованных суду заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие через представителя адвоката Швецову А.А. От требований к ответчику войсковой части 12128 о признании бездействия в части непринятия мер по возмещению расходов по оплате за жилье, электроосвещение и отопление незаконным, отказываются, и просят в этой части производство по делу прекратить. Последствия отказа от части исковых требований им разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие истцов, согласно поступившим заявлениям.
Представитель истцов адвокат Швецова А.А. в судебном заседании просила удовлетворить уточненные исковые требования по основаниям, указанным в иске. Отказ истцов от части исковых требований просит принять.
Поскольку отказ истцов от части требований не противоречит закону, то он принят судом.
Представитель ответчика - Министерства Обороны РФ в судебное заседание не прибыл. Ответчик о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, заявлений ходатайств не поступило.
В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие ответчика МО РФ, по представленными истцами доказательствами.
Представитель ответчика войсковой части 12128 МО РФ - юрисконсульт Ершова Н.В. в судебном заседании не возражала о прекращении производства по делу в отношении ответчика войсковой части 12128 в связи с отказом истцов от требований. По сути исковых требований к МО РФ пояснила, что исходя из норм действующего законодательства требования о взыскании ежемесячной выплаты могут быть удовлетворены при установлении судом одновременно следующих обстоятельств: образование и должность истцов, их место работы и место проживания. Наличие данных обстоятельств в силу ст. 56 ГПК РФ должно доказать лицо, обращающееся в суд с данный иском. Отсутствие хотя бы одного из названных обстоятельств исключает ответственность лица по выплате указанной суммы.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 и Федеральным законом №122 от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, с 1 января 2005 года порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам изменился в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцы по делу не пользуются социальной льготой и полностью производят оплату за жилье, отопление и электроосвещение.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года № 5-П указал, что изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.
В силу части первой статьи 4 и статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок в соответствии со ст.160 ЖК РФ компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.
На основании ст. 59 ЖК РСФСР (действующей до 01 марта 2005 года «специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, пользуются бесплатным жилым помещением с отоплением и освещением»).
В соответствии с п. 119 положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенного в действие Приказом Министра обороны СССР от 22.02.1977 № 75 работникам, проживающим и работающим в сельских местностях и рабочих поселках, и проживающим с ними членам семей, жилищно-коммунальные льготы (бесплатные квартиры с отоплением и освещением) предоставляются воинскими частями в порядке и по нормам, установленным в союзных республиках для таких же работников гражданских учреждений, предприятий и организаций.
Из данного положения следует, что бесплатные квартиры с отоплением и освещением предоставлялись педагогическим работникам воинских частей, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, что и подтверждает тот факт, что они пользовались указанными выше льготами.
Финансирование по предоставлению педагогическим работникам воинских частей, проживающим в сельской местности бесплатного жилья с отоплением и освещением, закладывалось в бюджет Министерства обороны при его формировании и реализовывалось через КЭЧ Тоцкого района.
Таким образом, с учетом действующего законодательства до 01 января 2005 года льгота в виде бесплатного пользования жильем, отоплением и освещением, предоставлялась истцам ДУ № 1 ФККЭУ «Тоцкая КЭЧ района» за счет средств федерального бюджета. В настоящее время ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района» в п. Тоцкое-2 ликвидировано.
Из сообщения ФГУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО России, следует, что платежные документы в архивных документах, переданных от ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района» в ФГУ имеются платежные поручения об оплате коммунальных услуг, однако платежные документы не содержат идентифицирующих данных о плательщике либо о квартире, на которую производится оплата.
После первого января 2005 года Положение о квартирно-зксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенное в Приказом Министра обороны СССР от 22.02.1977 № 75 продолжало действовать.
Войсковая часть 12128, в которой истицы работали, находится на сметно- бюджетном финансировании Министерства обороны РФ.
Следовательно, и после 01.01.2005 года, финансирование предоставления педагогическим работникам воинских частей, проживающим в сельской местности бесплатного жилья с отоплением и освещением должно закладываться в бюджет Министерства обороны при его формировании.
В соответствии с законодательством субъекта федерации, сложившейся практики указанные льготы предоставлялись по месту жительства в натуральной форме или по месту работы.
Поэтому компенсации согласно законодательству, также с 01.01.2005 года должны были предоставляться истцам ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района», так как услуги предоставлялись ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района». В свою очередь, именно ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района» должна была решать вопрос о финансировании указанных льгот с Министерством обороны, а Министерство обороны с Министерством финансов.
Федеральным законом от 29.12.2010 года № 439-ФЗ внесены изменения в п. 5 ст. 55 Закона «Об образовании».
С учетом принятых изменений размер, условия и порядок возмещения расходов связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации."
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 29.12.2010 года № 439-ФЗ Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
При возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам сельской местности до января 2011 года, необходимо руководствоваться п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № З266-1 в редакции с учетом изменений внесенных Федеральным законом №122 от 22 августа 2004 год, а с января 2011 года в редакции с учетом изменений внесенных ФЗ от 29.12.2010 года №439-ФЗ. Однако в отношении педагогических работников получавших льготу в редакции Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 до января 2011 года объем мер социальной поддержки не может быть снижен.
Из статьи 55 закона "Об образовании" следует, что льгота, касающаяся компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, устанавливается как федеральная, а размер, порядок и условия предоставления этой льготы определяются нормативными актами субъекта РФ.
Конституцией РФ и принятыми федеральными законами полномочия между РФ и субъектами РФ разграничены. Согласно Конституции РФ вопросы образования и жилищное законодательство находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, что предусматривает как нормативное регулирование, так и финансирование мероприятий из бюджетной системы соответствующего уровня.
Статьей 1 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" был установлен иной порядок обеспечения предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам в сельской местности и поселках городского типа: его обязаны определить субъекты РФ своими законодательными актами, но не позднее 1 января 2005 г. и не в противоречии с принципами, заложенность в федеральном законодательстве и Конституции РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет сред соответствующих бюджетов.
Таким образом, право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и должно предоставляться в порядке, установленном законодательством РФ.
Федеральным законом № 122-ФЗ и ФЗ от 29.12.2010 года № 439-ФЗ не отменены льготы педагогическим работникам, а лишь предложено субъектам РФ установить размер, условия и порядок возмещения расходов возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки, что учитывается в данном случае в межбюджетных отношениях.
В соответствии с Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года №1834/378-IV-03 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатного жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области», установлены размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатного жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам, педагогическим работникам образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности.
В соответствии со ст. 3 данного Закона, возмещению подлежат фактически произведенные расходы местных бюджетов, связанных с предоставлением бесплатного жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности.
Данный Закон от 29.12.2007 года № 1834/378-IV-03, включая внесенные им изменения в другие законодательные акты, вступил в законную силу с 01.01.2008 года.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 февраля 2008 года №55-п, было утверждено Положение о порядке возмещения местным бюджетам фактически произведенных расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Оренбургской области, бесплатного жилья с отоплением и освещением. Согласно указанному Положению, органы местного самоуправления несут фактические кассовые расходы местных бюджетов, связанные с предоставлением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Оренбургской области, бесплатного жилья с отоплением и освещением.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактические расходы истцам производила <адрес>, но не в полном объёме. Оплата расходов за содержание жилья не производилась.
С ДД.ММ.ГГГГ возмещение расходов по оплате жилья, электроосвещения и отопления <адрес> не производится, поскольку согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 14.02.2008 года № 55-п (в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 30.06.2009 N 315-п, от 28.09.2010 N 697-п, от 26.10.2012 N 939-п) данная мера социальной поддержки не предусмотрена.
Истцы считают, что ущемление их социальных прав недопустимо.
Суд соглашается с данной позицией истцов.
Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти субъектов Российской федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.01.1993 года №2 (в редакции Постановления Правительства от 22.11.2006 года №711) « О расширении прав отдельных центральных органов исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала», Правительством РФ предоставлено только Министерству обороны Российской Федерации в пределах выделенных средств, право устанавливать для гражданского персонала воинских частей льготы и компенсации применительно к размерам, предусмотренным для аналогичных категорий работников бюджетных предприятий, учреждений и организаций в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москвы и Санкт-Петербурге, на территориях которых дислоцируются воинские части.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22 июня 2006 года № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснил, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществленным до 1 января 2005 года предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо учитывать, что если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
При применении статьи 72 Конституции Российской Федерации, абзаца шестого пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) судам необходимо исходить из того, что отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренных федеральным законодательством, принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Судом бесспорно установлено, что истцы до ДД.ММ.ГГГГ работали на должностях, относящихся к педагогической деятельности <данные изъяты> войсковой части 12128 Министерства Обороны РФ, находящимся в сельской местности, в <адрес>
Истцы и члены их семей проживают в отдельных квартирах, расположенных в <адрес> и оплачивают расходы за жилье и коммунальные услуги, в том числе расходы по освещению и отоплению жилья.
Согласно ответу на запрос из ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Оренбургской области» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лимиты денежных средств на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам <данные изъяты> не выделялись, денежные средства педагогическим работникам не выплачивались.
Истцы являются педагогическими работниками, работающими и проживающими в сельской местности. Факт проживания истцов в сельской местности подтвержден исследованными в судебном заседании справками с места их жительства.
Истцами доказана совокупность условий, влекущих возложение на ответчика обязанность по оплате ежемесячной денежной выплаты.
Ответчиком данные обстоятельства не оспариваются, как и не оспариваются заявленные истцами к взысканию суммы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом восстановления покупательской способности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ,
Понесенные истцами расходы за указанный период подтверждаются справками РЭР № 2 «Тоцкий» ОАО «Славянка», и сомнений у суда не вызывают.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, исковые требования к Министерству обороны РФ подлежат удовлетворению в полном объёме.
При таких обстоятельствах, требования истцов о взыскании заявленных денежных сумм с указанного ответчика подлежат удовлетворению.
Таким образом, с Министерства обороны РФ подлежат взысканию фактически понесенные истцами расходы на оплату жилья в качестве оплаты за жилье, электроосвещение и отопление за указанный период ежемесячно за фактически отработанное время.
Истцами заявлены ходатайства о взыскании с ответчика расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>, что подтверждается квитанциями. Данные расходы суд находит в соответствии со ст. 100 ГПК РФ заявленными в разумных пределах и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Плющенко Л.Н. Волковой Л.Н. Алексеевой Н.П., Резниченко О.И., Фомичевой С.А. Рощупкиной О.Б. Давыдовой С.А. Мишкиной С.В. к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании денежных средств в качестве возмещения расходов по оплате за жилье, электроосвещение и отопление удовлетворить.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации:
в пользу Плющенко Л.Н. расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, в качестве судебных расходов по оплате юридической помощи представителя;
в пользу Волковой Л.Н. расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, в качестве судебных расходов по оплате юридической помощи представителя;
в пользу Алексеевой Н.П. расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в качестве судебных расходов по оплате юридической помощи представителя;
в пользу Резниченко О.И. расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в качестве судебных расходов по оплате юридической помощи представителя;
в пользу Фомичевой С.А. расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в качестве судебных расходов по оплате юридической помощи представителя;
в пользу Рощупкиной О.Б. расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в качестве судебных расходов по оплате юридической помощи представителя;
в пользу Давыдовой С.А. расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в качестве судебных расходов по оплате юридической помощи представителя;
в пользу Мишкиной С.В. расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в качестве судебных расходов по оплате юридической помощи представителя.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тоцкий районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: Н.К. Образцова
Мотивированное решение составлено 12 мая 2014 года.