№ 2-245(2013)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Чегдомын 08 мая 2013 год
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе
председательствующего судьи Костиной Е.В.,
с участием
представителя заявителя заместителя прокурора ФИО2 района Сова А.В.,
представителя заинтересованного лица ФИО1,
при секретаре Орешенковой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора ФИО2 муниципального района о признании действия главы администрации городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» незаконными, об отмене постановления главы администрации городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» от 01.02.2013г. № «О выделении средств собираемых по капитальному ремонту с собственников жилья многоквартирного <адрес>», заинтересованное лицо – глава администрации городского поселения «Рабочий <адрес>»
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ФИО2 <адрес> обратился в суд с заявлением о признании действия главы администрации городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» незаконными, об отмене постановления главы администрации городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» от 01.02.2013г. № «О выделении средств собираемых по капитальному ремонту с собственников жилья многоквартирного <адрес>» (далее постановление), в обоснование своих требований ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления жилищного законодательства, по результатам которой установлено, что главой администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ издано постановление № «О выделении средств собираемых по капитальному ремонту с собственников жилья многоквартирного <адрес>» (далее - постановление), в соответствии с которым, на ООО «Межпоселенческая сбытовая организация» обязана произвести окончательный расчет с ООО «Управляющая компания» в сумме 140697 рублей 36 копеек с учетом средств, ранее вносимых в качестве предоплаты согласно распоряжению администрации городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 157-р, для расчета с ИП ФИО3 за выполненные работы по капитальному ремонту дворовой территории <адрес> за счет сбора средств, собираемых за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по решению собственников жилья данного дома. Проверкой установлено, что общее собрание собственников по данному жилому по факту определение видов работ по капитальному ремонту, способу их оплаты реально не проводилось, жильцы дома решения о наделении администрации городского поселения полномочиями по распоряжению денежными средствами собственников жилых помещений <адрес> не принималось. Таким образом, учитывая тот факт, что главной городского поселения «Рабочий <адрес>» издано Постановление с превышением должностных полномочий, в нарушении установленных норм федерального законодательства Российской Федерации, в отсутствии соответствующего решения собственников жилых помещений жилого <адрес>, данные действия должностного лица нарушают права и законные интересы граждан.
В судебном заседании представитель заявителя – помощник прокурора ФИО2 <адрес> предоставил уточнение заявленных требований, согласно которых, просит отменить постановление главы администрации городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении средств собираемых по капитальному ремонту с собственников жилья многоквартирного <адрес>».
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил, что «»».
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Из постановления главы городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» от 01.03.2007г. № 40-р следует, что в целях учета и контроля платежей за капитальный ремонт мест общего пользования для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также платежей за найм жилых помещений: 1. ООО МСО ЖКХ (ФИО4)открыть дополнительные транзитные счета для зачисления средств населения, проживающего на территории городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» за капитальный ремонт жилищного фонда и найм жилья. 2. Обязать ООО МСО ЖКХ (к) вести раздельный учет платежей за капитальный ремонт мест общего пользования от собственников жилых помещений и платежей за найм муниципального жилого фонда. 3. Распорядитель денежных средств, поступающих на транзитный счет, счет, назначается распоряжением главы городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын».
Из протокола № внеочередного собрания собственников жилья многоквартирного дома по <адрес> от 24.08.2012г., следует, что был выбранном способ управления - ООО «Управляющую компания», было принято решение о поручение ООО «УК» проведение работ по капитальному ремонту с правом самостоятельного выбора подрядной организации.
Из распоряжения главы городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» от 25.10.2012г. № 157-р, следует, что ООО «МСО дано распоряжение о перечислении денежных средств ООО «Управляющая компания» для расчета с ИП з. по договору от 04.09.2012г. в размере 118124 руб. 10 коп. по счету от 04.09.2012г. № для расчета выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного <адрес>. За счет средств собираемых за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по решению собственников жилых помещений данного дома. ООО «Управляющая компания» (о.) после окончания работы принять выполнение работы по капитальному ремонту многоквартирного <адрес>. Предоставить копии актов выполненных работ в администрацию городского поселения для контроля за расходованием средств, собираемых за капитальный ремонт общего имущества.
Из распоряжения главы городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» от 01.02.2013г. № «О выделении средств собираемых по капитальном ремонту собственников жилья многоквартирного <адрес>» следует, что в соответствии с распоряжением главы городского поселения «Рабочий <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 40-р «Об открытии транзитных счетов ООО «МСО» для зачисления средств по платежа населения городского поселения за капитальный ремонт и наем жилья помещений», договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ № 15, договором взаимодействии ООО «Управляющая компания» с ООО «Межпоселенческая сбытовая организация» от ДД.ММ.ГГГГг. № 36, договором подряда № 5-кр от ДД.ММ.ГГГГг., протоколом внеочередного общего собрания собственников жилья многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1, акт выполненных работ формы КС-2от ДД.ММ.ГГГГг. № 3. 1. ООО «Межпоселенческая сбытовая организация» (к) 1.1. Произвести окончательный расчет с ООО «Управляют компания» в размере 140697 руб. 36 коп. с учетом средств, ранее внесенных в качестве предоплаты согласно распоряжению администрации городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №157-р, для расчета с ИП з. за выполненные работы капитальному ремонту придомовой территории <адрес> за счет сбора средств, собираемых за капитальный рем общего имущества многоквартирного дома по решению собственников жилья данного дома.
Из постановления и.о. главы администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что постановление № от 01.02.2013г. «О выделении средств собираемых по капитальном ремонту собственников жилья многоквартирного <адрес>» признано утратившим силу.
В соответствии со ст.130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения (ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации).
В ч. 2 ст. 125 ГК РФ определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п. 3, 6 ч. 1).
Согласно статьи 43 Закона N 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
В силу статьи 7 Закона N 131-ФЗ вышеназванный муниципальный акт - распоряжение № – р от 10.12.2012г. - не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ главой городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын издано распоряжение «Об открытии транзитных счетов ООО «МСО» для зачисления средств по платежа населения городского поселения за капитальный ремонт и наем жилья помещений» для учета и контроля платежей за капитальный ремонт мест общего пользования для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также платежей за найм жилых помещений. ДД.ММ.ГГГГ главой городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» издано постановление № «О выделении средств собираемых по капитальном ремонту собственников жилья многоквартирного <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление постановлением и.о. главы городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» признано утратившим силу.
Согласно ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В силу п. 1, 9, 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов.
В ч.3 ст. 161 ЖК РФ закреплено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
В силу частей 1, 2 статьи 19 ЖК РФ собственниками помещений в многоквартирном доме могут являться граждане и юридические лица (частный жилищный фонд), Российская Федерация либо ее субъект (государственный жилищный фонд), муниципальные образования (муниципальный жилищный фонд).
В соответствии со статьей 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; 1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете; 1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства; 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; 3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; 3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания; 4) выбор способа управления многоквартирным домом; 4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; 5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, наличие у органа местного самоуправления (в силу статьи 14 Закона N 131-Ф3) функций по содержанию муниципального фонда не свидетельствует о наличии права у органа местного самоуправления права распоряжаться денежными средствами собственников жилых помещений многоквартирного дома, собранных на капитальный ремонт. Также не закреплены за органами местного самоуправления полномочия по обязыванию коммерческих организаций производить расчеты с подрядчиками по факту выполненных работ по капитальному ремонту. Вынося данное распоряжение, глава муниципального образования вышел за пределы своих полномочий.
Основываясь на анализе установленных обстоятельств, представленных сторонами доказательств и действующего законодательства, суд приходит к выводу, что постановление главы администрации городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» от 01.02.2013г. № «О выделении средств собираемых по капитальному ремонту с собственников жилья многоквартирного <адрес>» не соответствует выше приведенным нормам жилищного законодательства, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и, следовательно, требования прокурора подлежат удовлетворению. Признание оспариваемого распоряжения утратившим силу не является добровольным исполнением требований прокурора, так как утрата распоряжения своей силы не свидетельствует о его незаконности не влечет соответствующих правовых последствий.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Прокурора ФИО2 муниципального района удовлетворить.
Признать постановление главы администрации городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении средств собираемых по капитальному ремонту с собственников жилья многоквартирного <адрес>».
Отменить постановление главы администрации городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении средств собираемых по капитальному ремонту с собственников жилья многоквартирного <адрес>».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Верхнебуреинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Костина Е.В.