ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-24/20 от 01.06.2020 Симферопольского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2- 24/2020

УИД 91RS0019-01-2019-000184-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Томащака А.С.,

при секретаре – Денисюк А.Л.,

с участием истца - Илларионовой Н.Н.,

представителя истца Илларионовой Н.Н. - Борисова Д.О.,

представителя ответчика ГУП РК "Крымэнерго" - Шуляк А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Илларионовой Натальи Николаевны к Совету Министров Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымэнерго", третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, администрация Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, общество с ограниченной ответственностью "УСП Компьюлинк" об устранении препятствий в пользовании земельным участком, признании незаконным приказа, распоряжения,

установил:

Илларионова Н.Н., согласно уточненным исковым требованиям, обратилась в суд с иском к Совету Министров Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымэнерго", третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, администрация Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, общество с ограниченной ответственностью "УСП Компьюлинк" об устранении препятствий в пользовании земельным участком с кадастровым номером , расположенном по адресу: ФИО5, <адрес>, обязав Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго" провести земляные работы по зарытию траншеи для укладки электрических кабелей на данном земельном участке, признании незаконным приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным распоряжения Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> Перовского сельского совета Симферопольского района истцу утвержден проект землеустройства по отводу в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с целевым назначением: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1008,00кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке, истцу выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности.

06.07.20018 года по заявлению истца в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о местоположении вышеуказанного земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ истцом была получена выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на данный земельный участок, согласно которой часть земельного участка истца сформирована в границах зоны с особыми условиями использования территории «Зона публичного сервитута для размещения объекта: Заходы на ВЛ 110 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС» (2 этап). В связи с чем, на указанную часть земельного участка установлено соответствующее ограничение.

С указанным публичным сервитутом истец не согласен, поскольку ее право собственности ограничено с нарушением действующего законодательства, при этом на земельном участке истца вырыта траншея для укладки электрических кабелей, что стало основанием для обращения в суд с указанным иском.

В судебном заседании истец, его представитель заявленные исковые требования поддержали в полном объеме и просили суд их удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГУП РК «Крымэнерго» заявленные исковые требования не признал в полном объеме и просил суд в их удовлетворении отказать, пояснив, что земельный участок обременен публичным сервитутом, при этом все действия ответчика являются правомерными.

Представитель Совета Министров Республики Крым, представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в судебное заседание не явились, представив письменные возражения в соответствии с которыми просили в удовлетворении иска отказать, поскольку он не основан на законе.

Представители третьих лиц Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, администрации Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, общества с ограниченной ответственностью "УСП Компьюлинк" в судебное заседание не явились, представив заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия.

Выслушав пояснения истца, его представителя, представителя ответчика ГУП РК «Крымэнерго», исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат на основании следующего.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В пунктах 45 и 47 совместного постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" содержатся следующие разъяснения: иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.

Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, если истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения либо факт угрозы такого нарушения.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. В соответствии с подп. 4 п. 2 этой же статьи действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

В соответствии с п.1 ст. 61 ЗК РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии участков или самовольном строительстве осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет (ст. 76 ЗК РФ).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела Решением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность Илларионовой Н.Н.» утвержден проект землеустройства, а также передан в собственность Илларионовой Н.Н. земельный участок площадью 0,1008 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений в <адрес>, а также переведен данный земельный участок из категории сельскохозяйственного назначения в категорию земель жилой и общественной застройки.

Согласно проекту землеустройства по отводу земельного участка в собственность гражданке Украины Илларионовой Н.Н. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного в <адрес> (в соответствии с пояснительной запиской) площадь участка: 1008 кв.м. Зоны действия сервитутов и ограничений не выявлены. Участок граничит: от <данные изъяты> до <данные изъяты> земли общего пользования <адрес>; от <данные изъяты> до <данные изъяты> земли Перовского сельского совета, не предоставленные в собственность или пользование; от <данные изъяты> до <данные изъяты> земли Перовского сельского совета, не предоставленные в собственность или пользование, <адрес>.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ участок по адресу; <адрес>ю 1008 кв.м., с кадастровым номером находится в собственности Илларионовой Н.Н.

В соответствии с Межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ с уточнением места положения границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ФИО5, <адрес>, выполненным кадастровым инженером ФИО9, произведено уточнение границ участка.

В соответствии с данными Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>ю 1008 +/- 11 кв.м. Кадастровый номер участка . Категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство. Сведения об участке имеют статус актуальные, участок является ранее учтённым.

Согласно сообщению ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении участка для индивидуального жилищного строительства была допущена ошибка кадастрового инженера при внесении сведений в государственный кадастр недвижимости (ГКН) с установкой данного участка в границах размещения проектируемого объекта. В соответствии с картой (планом) «зона публичного сервитута для размещения объекта: «Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС» (2 этап), выполненный на основании кадастровых планов территории 2018 года установлены границы объекта землеустройства обозначенных системе координат СК- 63. <адрес> объекта землеустройства - публичного сервитута в <адрес> и <адрес> - 770715+/-420 кв.м.

Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N790 утверждена федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года". Приложением N 4 к федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" предусмотрены Мероприятия по модернизации и развитию сетевого комплекса - № 7 Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ - ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС.

В целях эффективной реализации бюджетных инвестиций в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" Советом министров Республики Крым принято постановление от 29 нюня 2015 г. N 363 "О вопросах реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".

Постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 г. N 855 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Крым" утверждена Схема территориального планирования Республики Крым в составе: карты планируемого размещения объектов регионального значения в области энергоснабжения и связи. Схема территориального планирования Республики Крым содержит Сведения о видах, назначении, наименованиях и основных характеристиках планируемых объектов регионального значения электроснабжения содержит раздел 6.1, п. 10-13 Строительство заходов ВЛ-110 кВ на Симферопольскую ПГУ-ТЭС, 14-19 Реконструкция с заменой провода ВЛ-110 кВ Симферопольская ПГУ-ТЭС - Симферопольская. Раздел 6.2 содержит характеристики зон с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов регионального значения в области электроснабжения - при проектировании и строительстве воздушных линий электропередачи охранные зоны электросетевого хозяйства определяются в соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".

ГУП РК «Крымэнерго» в 2016 году был заключен контракт на выполнение проектных работ по объекту «Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ - ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС».

В ходе выполнения проектных работ была разработана, согласована в том числе с администрацией Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) и утверждена распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р документация по планировке территории для размещения линейного объекта -Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ - ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС в составе проектов планировки территории для размещения линейного объекта, проектов межевания территории для размещения линейного объекта.

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ установлен публичный сервитут сроком до ДД.ММ.ГГГГ для размещения объекта «Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ - ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС» согласно карте (плану) зоны публичного сервитута на территории муниципальных образований Республики Крым общей площадью 770715 кв. м.

Согласно письму Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения о зоне с особыми условиями использования: зона публичного сервитута для размещения объекта: «Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ - ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС», присвоен учетный .

Границы земельного участка Илларионовой Н.Н., кадастровый номер на момент проектирования и оформления проектной документации, проекта планировки линейного объекта, а также установления публичного сервитута не были установлены.

Работы по объекту капитального строительства «Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС» Второй этап строительства» на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ выполняются подрядной организацией - ООО «УСП Компьюлинк».

Согласно выводам, изложенным в судебной землеустроительной экспертизе -Э от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной экспертом «Центра судебных экспертиз им ФИО10» следует, что площадь земельного участка по адресу: ФИО5, <адрес>, кадастровый , расположенная за пределами «Зоны публичного сервитута для размещения объекта: Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС» (2 этап) составляет 699,93кв.м. Сопоставляя размеры участка не включенного в «Зону публичного сервитута...», с требованиям градостроительных и строительных норм и правил, эксперт приходит к выводу, что использование земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ФИО5, <адрес>, по своему целевому назначению (индивидуального жилищного строительства), с учетом расположения его в охранной зоне публичного сервитута для размещения объекта «Зона публичного сервитута для размещения объекта: Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС (2 этап) возможно. Однако, данное обстоятельство приведет у уменьшению возможности использования площади непосредственно под строительство с 1008 кв.м. до 699,93 без учета зоны публичного сервитута.

В силу вышеизложенного факт прохождения зоны сервитута и, соответственно, установления охранной зоны в границах испрашиваемого земельного участка сам по себе не свидетельствует о невозможности использования его по целевому назначению.

Кроме того, в соответствии с п.10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных з границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г.№I60 в пределах охранных зон физическим лицам запрещаются, в том числе, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений, земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи), без письменного решения о согласовании сетевых организаций.

Соответственно, истец не лишена возможности получить в установленном законом порядке согласование на проведение работ, в том числе строительных.

В соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. Публичный сервитут может устанавливаться в том числе для: использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 39.37 ЗК РФ в порядке, предусмотренном настоящей главой, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:

1) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения);

2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

4) размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;

5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 настоящей статьи.

При этом в соответствии с ч.5 ст.23 ЗК РФ обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.

Согласно ч. 17 ст.23 ЗК РФ сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с п.7 ст.5 Закона Республики Крым от 15 сентября 2014 г. N 74-ЗРК "О размещении инженерных сооружений" установление публичного сервитута дает право обладателю публичного сервитута или действующему по соглашению с ним лицу осуществлять:

1) проход, проезд и провоз строительных и иных материалов через (на) обслуживающий земельный участок для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и эксплуатации инженерных сооружений и объектов недропользования;

2) строительство временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов и др.), складирование строительных и иных материалов на обслуживающих земельных участках;

3) эксплуатацию, текущее содержание и охрану объектов, размещенных в границах публичных сервитутов;

4) консервацию и снос принадлежащих обладателю сервитута объектов;

5) земляные работы и рекультивацию земель в границах публичных сервитутов;

6) рубку лесных насаждений в границах публичных сервитутов.

Согласно п.9 ст.6 Закона Республики Крым от 15 сентября 2014 г. N 74-ЗРК "О размещении инженерных сооружений" публичный сервитут, устанавливаемый в соответствии с настоящей статьей, считается установленным с момента внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, судом установлено, что распоряжение Совета Министров Республики Крым от 30 мая 2017 года и приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым № 124 от 30 января 2018 года, приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленной законом процедуры.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание выводы экспертизы, согласно которым использование земельного участка по целевому назначению возможно, факт нарушения прав и законных интересов Илларионовой Н.Н. со стороны ответчиков не доказан.

Статьей 56 ГПК РФ закреплено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Исходя из положений вышеуказанных правовых норм и разъяснений, юридически значимыми обстоятельствами по данному делу является наличие или отсутствие факта чинения препятствий в пользовании земельным участком, принадлежащим истцу на праве собственности, со стороны ответчиков.

При этом бремя доказывания наличия создаваемых препятствий в пользовании земельным участком лежит на владельце данного земельного участка.

Вместе с тем, истцом не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что со стороны ответчиков имеется чинение препятствий в пользовании истцом земельным участком, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Истец, обращаясь с требованием об устранении препятствий его законному владению и пользованию принадлежащим ему земельным участком, не представил суду надлежащих доказательств невозможности использования спорного земельного участка при наличии на нем инженерных коммуникаций ответчика, а, следовательно, доказательств нарушения его прав как собственника объекта недвижимости.

Материалы настоящего дела свидетельствуют, что ответчик обладает правом ограниченного пользования спорным земельным участком на основании установленного и зарегистрированного уполномоченным органом публичного сервитута.

Данный публичный сервитут не был прекращен в предусмотренном действующим законодательством порядке.

Изложенные обстоятельства исключают неправомерность действий ответчиков, что является основанием для отказа в иске в полном объеме.

В ходе судебного заседания была назначена и проведена ООО ""Центр судебных экспертиз им. БД. Сперанского" судебная землеустроительная экспертиза, которая на момент рассмотрения дела не оплачена, в связи с чем, учитывая, что в удовлетворении иска отказано, с Илларионовой Н.Н. в пользу ООО ""Центр судебных экспертиз им. БД. Сперанского" подлежат взысканию расходы по производству судебной землеустроительной экспертизы в размере 55 000 рублей.

На основании ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Илларионовой Натальи Николаевны у Совету Министров Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымэнерго", третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, администрация Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, общество с ограниченной ответственностью "УСП Компьюлинк" об устранении препятствий в пользовании земельным участком с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, обязав Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго" провести земляные работы по зарытию траншеи для укладки электрических кабелей на данном земельном участке, признании незаконным приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным распоряжение Совета Министров Республики Крым от 30 мая 2017 года - отказать.

Взыскать с Илларионовой Натальи Николаевны в пользу ООО ""Центр судебных экспертиз им. БД. Сперанского" расходы по производству судебной землеустроительной экспертизы в размере 55 000 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами, прокурором и другими лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле, если вопрос об их правах и обязанностях был разрешен судом, путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Томащак

(мотивированный текст решения изготовлен 08 июня 2020 года)

Судья А.С. Томащак