Дело № 2-24/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УИД: 16RS0014-01-2020-001676-07
18 марта 2021 года село Старое Дрожжаное
Дрожжановский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего – судьи Ракиповой А.А.,
с участием представителей истца: ФИО1, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика – ФИО3,
представителя третьего лица-ФИО5, ФИО4, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Мискиной Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан к Исполнительному комитету Матакского сельского поселения Дрожжановского района Республики Татарстан о прекращении трудового договора,
У С Т А Н О В И Л:
Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан обратился в суд с иском к Исполнительному комитету Матакского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан о прекращении трудового договора с ФИО5, заключенного ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска истец указывает, что в соответствии с Соглашением о передаче части полномочий между муниципальным районом и сельскими поселениями от ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом Матакского сельского поселения Дрожжановского муниципального района полномочия по выполнению функций по управлению муниципальной службой муниципальных служащих передано Исполнительному комитету Дрожжановского муниципального района.
Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района объявил конкурс на замещение вакантной должности секретаря Исполнительного комитета Матакского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан. Издано соответствующее распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№, которым создана конкурсная комиссия, утвержден ее состав и определена дата проведения конкурса ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Положению о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан конкурс проводится при наличии не менее двух кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы.
В конкурсную комиссию представили документы два кандидата: ФИО5 и ФИО6
По итогам рассмотрения кандидатур ДД.ММ.ГГГГ оба кандидата не были допущены к участию в конкурсе: ФИО5, в связи с наличием неснятой судимости, ФИО6 не соответствует квалификационным требованиям.
Секретарем конкурсной комиссии ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте направлена ошибочная скан-копия уведомления ФИО5 о признании ее победителем.
ДД.ММ.ГГГГ проведено повторное заседание конкурсной комиссии и было принято решение уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, отозвать, уведомить ФИО5 о не прохождении конкурса, рекомендовать Исполнительному комитету района провести повторный конкурс на замещение вакантной должности. Несмотря на эти обстоятельства ДД.ММ.ГГГГ Исполнительный комитет Матакского сельского поселения заключил трудовой договор с ФИО5
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Исполнительного комитета района № объявлен конкурс на замещение вакантной должности секретаря Исполнительного комитета Матакского сельского поселения <адрес> Республики Татарстан.
ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ снова представила свои документы на участие в конкурсе, также представила постановление Дрожжановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об отмене условного осуждения и снятии судимости. В связи с отсутствием второго кандидата решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ конкурс признан несостоявшимся.
Истец просит обязать Исполнительный комитет Матакского сельского поселения <адрес> расторгнуть трудовой договор с ФИО5, заключенный ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представители истца: ФИО1 и ФИО2 на основании доверенностей исковые требования поддержали. При этом ФИО1 пояснила, что изложенные в исковом заявлении требования полностью поддерживает. Трудовой договор заключается после проведения конкурсной процедуры. В конкурсе необходимо участие двух кандидатов, победа в конкурсе и получение письменного уведомления о признании кандидата победителем. На участие в конкурсе ДД.ММ.ГГГГ представили документы два кандидата, но оба не были допущены к участию. ФИО5 в связи наличием судимости и оценки качеств личности. ФИО6 в связи несоответствием квалификационным требованиям. ФИО5 была направлена сканированная копия уведомления о результатах конкурса, и на основании данного уведомления был заключен оспариваемый трудовой договор. Направленный исполнительным комитетом ответ на представление прокурора района по итогам проверки, считает, что данный ответ носит лишь рекомендательный характер. В связи наличием нарушений, допущенных при заключении трудового договора, просит исковые требования удовлетворить.
Представитель истца ФИО2 в судебном заседании пояснила, что, конкурс по сегодняшний день, считается не состоявшимся, ФИО5 работает секретарем, в нарушение Федерального закона, при этом обязательно требуется проведение конкурса. Все документы по проведению конкурса оформляет секретарь конкурсной комиссии. Секретарь комиссии недавно работает, она ошибочно направила скан копию. По этой причине ДД.ММ.ГГГГ провели заседание, где было принято решение об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ, отозвать направленное уведомление, снова объявить конкурс.
Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Глава Матакского сельского поселения ФИО7, исковые требования признает, считает конкурс не состоявшимся.
Представитель третьего лица-ФИО5- ФИО4 по доверенности, в судебном заседании пояснил, что заявленные требования истца считает не законным. Как следует из показаний представителей истцов и свидетелей, конкурс был проведен, участвовали два кандидата. По результатам конкурса в адрес ФИО5 направлено уведомление о признании ее победительницей, и был заключен трудовой договор. И также по представленным материалам видно, что конкурс состоялся, ФИО5 была признана победительницей.
Просит в удовлетворении исковых требований истцу отказать.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель третьего лица- помощник прокурора Петров А.А. пояснил, что на основании письменного обращения ФИО5, была проведена проверка, по итогам проверки было установлено, что нарушен порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы. В целях устранения выявленных нарушений федерального законодательства прокурором района направлено представление Главе Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан ФИО8
Требования, указанные в представлении удовлетворены.
Исковые требования заявлены незаконно и необоснованно, в удовлетворении исковых требований оснований не имеется.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ допрошен свидетель Свидетель №1, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ состоялась первая комиссия, о допуске на конкурс на замещение вакантной должности секретаря исполнительного комитета Матакского сельского поселения. Изучали представленные документы кандидатур. ФИО5 имела судимость, ФИО6 не соответствует квалификационным требованиям, не имеет высшего образования. Комиссия пришла к выводу, признать конкурс не состоявшимся. Секретарь конкурсной комиссии Свидетель №5 ошибочно направила информацию ФИО5, что она прошла конкурс. В связи допущенной ошибкой, ДД.ММ.ГГГГ провели вторую комиссию, решением комиссии отменили решение конкурной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ назначена конкурсная комиссия, но в связи отсутствием второй кандидатуры, конкурс не состоялся.
В судебном заседании свидетель Свидетель №2 показал, что на основании распоряжения исполнительного комитета создана комиссии по проведению конкурса на должность секретаря Матакского сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание конкурсной комиссии, участники конкурса не прошли конкурс. В адрес ФИО5 ошибочно направлено уведомление, о том, что она прошла конкурс. Второе заседание провели по поводу отзыва данного уведомления. Был объявлен второй конкурс, но в связи отсутствием второй кандидатуры, конкурс не состоялся. Во время заседания комиссии Свидетель №5 ознакомила членов комиссии представленными документами ФИО5, сообщила о наличии судимости у ФИО5 08 или 10 августа ему стало известно, что Свидетель №5 направила ФИО5 уведомление, о том, что она прошла конкурс.
Свидетель Свидетель №4 в судебном заседании показал, что является членом конкурсной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ провели заседание конкурсной комиссии, рассмотрены документы двух кандидатур, ФИО5 и ФИО14 Конкурс не состоялся, у ФИО5 имеется судимость, ФИО9 не соответствует квалификационным требованиям. Второе заседание провели ДД.ММ.ГГГГ, третье заседание ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетель Свидетель №5 в судебном заседании показала, что работает с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание конкурсной комиссии, принято решение о не допуске кандидатов к конкурсу. У первого кандидата была судимость, второй кандидат не соответствовал квалификационным требованиям. 10 августа было проведено заседание конкурсной комиссии, в связи тем, что не правильно было направлено уведомление после заседания комиссии, о котором ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав представителей истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, допросив свидетелей и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности.
Согласно статье 18 Трудового договора Российской Федерации трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы т трудового права, или Уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу и порядок конкурсного избрания на эти должности.
В силу статьи 75 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими норм трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, входе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения-конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городском округе или на межселенной территории, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.
Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службе одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Такие же условия указаны и в ст.20 «Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе» № 50-ЗРТ от 25.06.2013.
Согласно ст.78 «Об Уставе Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан» (зарегист. 29.12.2005) на муниципальную службу, вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан» для замещения должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств указанных в Федеральном закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких-либо прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет необходимые документы, предусмотренные ч.3 ст.78 в настоящем Уставе.
Как следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор между работодателем – юридическое лицо Исполнительный комитет Матакского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан с одной стороны, с другой стороны ФИО5. Работник принимается на работу в качестве <данные изъяты>. Начало работы ДД.ММ.ГГГГ. Договор подписан сторонами.
В соответствии с Соглашением о передаче части полномочий между муниципальным районом и сельскими поселениями от ДД.ММ.ГГГГ исполнительным комитетом Матакского сельского поселения Дрожжановского муниципального района полномочие по выполнению функций по управлению муниципальной службой муниципальных служащих передано Исполнительному комитету Дрожжановского муниципального района.
Из положений ст.17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.20 «Кодекса Республики Татарстан», ст. 78 « об Уставе Дрожжановского района Республики Татарстан» усматривается, что при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Решением Совета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (в новой редакции).
ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Дрожжановского муниципального района о создании конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности секретаря Исполнительного комитета Матакского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан в составе: ФИО10 (председатель комиссии), ФИО11, ФИО2, ФИО12, ФИО13
Провести конкурс на замещение вакантной должности ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов.
На участие в конкурсе изъявили желание два кандидата: ФИО5, ФИО14
ДД.ММ.ГГГГ проведена конкурсная комиссия, из протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности секретаря Исполнительного комитета Матакского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что к участию в конкурсе на замещение вакантной должности секретаря Исполнительного комитета Матакского сельского поселения Дрожжановского района Республики Татарстан не допустить: ФИО5, в связи с наличием не снятой судимости, ФИО14, несоответствием квалификационным требованиям.
Комиссия решила: признать конкурс не состоявшимся, в связи с не допуском кандидатур к конкурсу.
Секретарем конкурсной комиссии Свидетель №5 после заседания, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО5 направлено уведомление о результатах конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.
В уведомлении указано, что «Вы признаны победителем, предлагаем ДД.ММ.ГГГГ прибыть в Исполнительный комитет Матакского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан для заключения служебного контракта и оформления приема на муниципальную службу, назначения на должность муниципальной службы».
Далее, уведомление, направленное ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ отозвано на основании протокола заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Комиссия решила, отозвать уведомление, в связи тем, что в адрес ФИО5 направлено ошибочно.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 направлено уведомление со следующим содержанием, «Вы не прошли конкурс, предлагаем получить представленные на конкурс документы, и имеете право участвовать в конкурсах, объявляемых органами местного самоуправления Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан».
ДД.ММ.ГГГГ, проведено заседание комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности-секретаря Исполнительного комитета Матакского сельского поселения <адрес> Республики Татарстан, но конкурс не состоялся, в связи отсутствием кандидатов на замещение вакантной должности <данные изъяты>.
Приговором Дрожжановского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 признана виновной и ей назначено наказание в виде 2 года лишения свободы, с лишением права занимать должности муниципальной службы в 1 год. В соответствии со ст.73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком 2 года 06 месяцев.
Постановлением Дрожжановского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ отменено в отношении ФИО5 условное осуждение по приговору Дрожжановского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ и судимость с неё снята.
Прокуратурой Дрожжановского района Республики Татарстан проведена проверка на основании письменного заявления ФИО5, которое поступило ДД.ММ.ГГГГ.
По итогам проверки было установлено, что ограничение на замещение должности муниципальной службы, установленное п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на ФИО5 не распространяется.
На представление прокуратуры, которое направлено Главе Дрожжановского муниципального района по поводу устранения нарушений федерального законодательства, был представлен ответ, в котором указано, «Принятые на заседании от ДД.ММ.ГГГГ отменить, уведомить ФИО5, о признании ее победителем по итогам конкурса».
Секретарю конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности секретаря Исполнительного комитета Матакского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Свидетель №5 дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Также руководителем Исполнительного комитета ФИО15 заявлено ходатайство заместителю Руководителя Аппарата Президента о снятии ограничения в Единой информационной системе кадрового состава государственной службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на сотруднику ФИО5, в связи с отменой условного осуждения и снятием судимости.
Выслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в действительности ДД.ММ.ГГГГ на заседании конкурсной комиссии кандидатура ФИО5 была одобрена, что подтверждается показаниями Свидетель №5
Из показаний Свидетель №5 данные ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре Дрожжановского района следует, что на заседании конкурсной комиссии ДД.ММ.ГГГГ кандидатура ФИО5 одобрена и на электронную почту в адрес исполнительного комитета Матакского сельского поселения было направлено уведомление о результатах конкурса на замещение вакантной должности секретаря, с предложением явиться в Матакское сельское поселение для заключения служебного контракта.
Данные показания Свидетель №5 в ходе судебного заседания были оглашены из материалов надзорного производства, и она подтвердила данные показания. При таких обстоятельствах суд критически относится, показаниям Свидетель №5, которые даны в ходе судебного заседания в качестве свидетеля.
Доводы представителей истца о том, что в адрес ФИО5 уведомление о результатах конкурсной комиссии направлено ошибочно, в ходе судебного заседания не нашло своего подтверждения. В обоснование исковых требований истцом суду надлежащих доказательств не представлено.
При таких обстоятельствах, суд, оценивая имеющиеся по делу доказательства и в их совокупности, приходит к выводу о том, что нарушений законодательства в проведении конкурса на замещение вакантной должности, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан к Исполнительному комитету Матакского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан о расторжении трудового договора с ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через районный суд, со дня вынесения его в окончательной форме.
Председательствующий: А.А. Ракипова
Мотивированное решение изготовлено 25 марта 2021 года
Решение26.03.2021