Дело № 2-2504/2019 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2019 года г.Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Беженар Д.Д., с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» об обязании исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в Кстовский суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что (дата обезличена) в отношении ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на основании приказа от 02 марта 2017 г. (номер обезличен) была проведена внеплановая документарная проверка соответствия устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации на основании обращений ФИО3.(вх. (номер обезличен)к/1807ж), ФИО4 (вх. (номер обезличен)к/2031ж), ФИО5 (вх. (номер обезличен)к/2335ж), в ходе которой рассмотрены следующие документы: копия устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», утвержденного общим собранием учредителей товарищества от (дата обезличена)
В ходе внеплановой документарной проверки были выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства, отраженные в акте внеплановой документарной проверки от (дата обезличена)(номер обезличен), а именно:
В п. 1.5. Устава указывается на то, что число членов Товарищества должно превышать пятьдесят процентов от общего числа собственников домовладений на территории Товарищества.
Как следует из норм ч.4 ст. 136 ЖК РФ к товариществу собственников жилья созданному в соответствии с п. 2 ч. 2 настоящей статьи, применяются требования установленные применительно к товариществу собственников жилья, созданному в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если иное невытекает из особенностей отношений в товариществе, созданном собственниками нескольких жилых домов.
Исходя из ч.3 ст.48 ЖК РФ количество голосов, которыми обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Согласно ч.1 ст. 37 ЖК доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно ч.2 ст. 141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений вмногоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании выше изложенного п. 1.5. Устава следует изложить следующим образом: «Число голосов членов Товарищества должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников домовладений на территории Товарищества».
Подпункты 3, 6 п. 3.1 Устава не предусмотрены ЖК РФ.
Исходя из п.З ч.1. ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе: устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения вмногоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а не самостоятельно устанавливать экономическую политику Товарищества, которая основана на льготах и предоставлении различных условий членам Товарищества и установлении коммерческих цен на производимые работы и оказываемые услуги Товариществом для лиц, не являющихся членами Товарищества, но имеющих на территории Товарищества домовладения; а также устанавливать для лиц, не являющихся членами Товарищества, но имеющих на территории Товарищества домовладения, плату за пользование имуществом Товарищества и не устанавливать целевые членские взносы (вступительные и (или) ежемесячные, и (или) ежегодные), их размеры и порядок внесения.
В п.5.1 Устава указывается на то, что членство в Товариществе построено по принципу: одно домовладение на территории Товарищества равно одному голосу одного члена Товарищества. Членство в Товариществе возникает у собственника домовладения на основании заявления о принятии его в Товарищество, которое подается им и утверждается Правлением Товарищества.
Как следует из норм ч.4 ст. 136 ЖК РФ к товариществу собственников жилья, созданному в соответствии с п. 2 ч. 2 настоящей статьи, применяются требования, установленные применительно к товариществу собственников жилья, созданному в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если иное не вытекает из особенностей отношений в товариществе, созданном собственниками нескольких жилых домов.
Исходя из ч.З ст.48 ЖК РФ количество голосов, которыми обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Согласно ч.1 ст. 37 ЖК доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно ч.1 ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
На основании выше изложенного п.5.1 Устава следует изложить следующим образом: «Членство в Товариществе построено по принципу: количество голосов, которым обладает каждый собственник домовладения на общем собрании членов Товарищества, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в товариществе, а именно пропорционально размеру площади домовладения.
Членство в Товариществе возникает у собственника домовладения на основании заявления о принятии его в Товарищество».
Абзац 6 п.5.2 Устава содержит положения о прекращении членства в Товариществе, не предусмотренные действующим ЖК РФ, а именно: членство в Товариществе прекращается: в связи с исключением члена Товарищества общим собранием членов Товарищества - с даты принятия решения таким собранием.
Однако в ч.З ст.143 ЖК РФ содержатся исчерпывающие случаи, а именно: членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.
П.6.1.5 Устава содержит положения, нарушающие требования «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. К731(далее - Стандарт), а именно: получать от Правления Товарищества, Председателя Правления Товарищества, ревизионной комиссии (ревизора) в разумный срок данные о деятельности Товарищества, - стоянии его имущества и произведенных расходах.
Однако в п.п. 18 и 21 Стандарта закреплено, что предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме или по письменному запросу, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
П. 6.4.7 Устава не соответствует ЖК РФ, поскольку действующим ЖК РФ не предусмотрено установления штрафа в случае неоплаты более трех раз подряд членского взноса.
П.6.10 Устава содержит положения не соответствующие ЖК РФ, поскольку действующим ЖК РФ не предусмотрено исключение из членов Товарищества, на основании решения общего собрания членов Товариществ принятого простым большинством голосов.
Согласно ч.З ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.
П. 6.11 Устава не соответствует ЖК РФ, поскольку действующим ЖК РФ не предусмотрена выплата штрафа в случае неоплаты более трех раз подряд членского взноса.
П. 6.12 Устава, содержащий следующие положения:
- лица, не являющиеся членами Товарищества, государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность Товарищества, требовать признания положения Устава Товарищества не соответствующими законодательству, а решения органов управления Товарищества незаконными;
- лица, не являющиеся членами Товарищества, но имеющие домовладение на территории Товарищества имеют с Товариществом только договорные коммерческие отношения не соответствует требованиям ст. ст.20 и 143.1 ЖК РФ.
П.7.5 Устава содержащий положения о том, что общее собрание членов Товарищества может быть очередным (ежегодным) и внеочередным и может проводится как в очной так и в заочной форме, кроме того общие собрания членов Товарищества могут проводится в форме собрания уполномоченных от лиц (с предъявлением подтверждения их полномочий - проведенных на данных улицах собраний членов Товарищества.
В таком случае уполномоченный улицы имеет столько голосов, сколько членов Товарищества он представляет), не соответствует требованиям ч.ч.2 и 3 ст.48, ст. 44.1 ЖК РФ, а именно согласно ст. 44.1. ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством:
1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);
2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со ст.47.1 ЖК РФ);
3) очно - заочного голосования.
В соответствии с ч.ч.2 и 3 ст.48 ЖК РФ представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.
Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
В абзаце 2 п.7.7 Устава указывается на то, что общее собрание членов Товарищества вправе выносить на обсуждение вопросы, которые не были включены в повестку дня.
Однако согласно ч.2. ст. 46 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
В п. 7.9 Устава указано, что решения общего собрания членов Товарищества по вопросам, отнесенным к компетенции Общего собрания в соответствии с пунктами 2, 6, 7 пункта 7.3 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов Товарищества (уполномоченных улиц). Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на Общем собрании членов Товарищества или их представителей (уполномоченных улиц).
Однако, п.2 ч.2 ст. 136 ЖК РФ предусматривает, следующее: собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов. Решения об избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе одного из собственников жилых домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общем собрании собственников жилых домов большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников жилых домов.
В п.7.9 Устава не указана ссылка подпункт 3 пункта 7.3 Устава.
В п. 7.11 Устава указано, что решение общего собрания членов Товарищества может быть принято путем проведения заочного голосования. Для проведения собрания в форме заочного голосования, предварительного проведения собрания в очной форме не требуется.
Однако согласно ч.1 ст.47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместно, присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопрос повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование такое общее собрание не имело указанного в ч. 3 ст. 45 ЖК РФ кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
П. 7.12 Устава не соответствует ЖК РФ, поскольку действующим ЖК РФ не предусмотрено рассмотрение вопросов, касающиеся отдельных улиц на территории Товарищества, путем обсуждения и проведения собрания членов Товарищества, проживающих на данной улице.
П.7.13 Устава содержит положения о количестве голосов на Общих собраниях членов Товарищества, что количество голосов рассчитывается исходя и принципа, установленного п. 5.1. устава - одно домовладение равно одному голосу одного члена Товарищества.
Однако, ч.З ст.48 ЖК РФ содержит норму, согласно которой количество голосов, которыми обладает каждый собственник помещения в многоквартирное доме на общем собрании собственников помещений в данном доме пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Согласно ч.1 ст. 37 ЖК доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
По аналогии права из вышеизложенного следует, что количество голосов членов Товарищества пропорционально площади домовладения.
В п. 9.9 Устава указано, что Руководство текущей деятельностью Товарищества осуществляется единоличным исполнительным органом Председателем Товарищества.
Председатель Товарищества избирается Общим собранием членов Товарищества на срок 5 лет.
Председатель Товарищества может быть избран не из числа членов Товарищества. В таком случае он осуществляет руководство текущей хозяйственной деятельностью Товарищества и иные свои функции на основании договора об осуществлении управления Товариществом.
В данном договоре обязательно указывается ответственность Председателя Товарищества. Однако, ЖК РФ предусматривает, следующее:
Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.
Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.
По выявленным нарушениям ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» выдано предписание об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации от (дата обезличена)(номер обезличен).
(дата обезличена) в отношении ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» на основании приказа от (дата обезличена)(номер обезличен) была проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания (номер обезличен) от (дата обезличена) об устранении выявленных нарушений, срок которого истек.
На момент проведения проверки (дата обезличена) в 14 час. 20 мин. предписание (номер обезличен) от (дата обезличена) не исполнено, а именно:
Предписанием установлен срок шесть месяцев со дня его направления в адрес ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ». Предписание направлено заказным письмом с уведомлением (дата обезличена), получено адресатом (дата обезличена) (согласно почтовому уведомлению). На основании вышеизложенного срок исполнения предписания истек (дата обезличена).
В Арбитражном суде Нижегородской области в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) находилось на рассмотрении гражданское дело №А43-30208/2017 по обжалованию предписания Госжилинспекции (номер обезличен) от (дата обезличена) об устранении несоответствия устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации. Решение Арбитражного суда Нижегородской области об отказе в удовлетворении исковых требований ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» вступило в законную силу (дата обезличена)
На основании вышеизложенного Госжилинспекция не имела возможности проверить обжалуемое предписание (номер обезличен) от (дата обезличена) (далее -предписание) до момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области.
(дата обезличена) на основании приказа начальника Кстовского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Кстовскому, Дальнеконстантиновскому, Воротынскому, Лысковскому, Княгинискому районам ФИО6 «О проведении внеплановой, документарной проверки» от (дата обезличена)(номер обезличен); 05-19-2018 в адрес ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», сделан запрос (номер обезличен) о предоставлении информации, подтверждающей исполнение предписания (номер обезличен) от (дата обезличена) об устранении несоответствия устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации. Запрос получен (дата обезличена) Согласно ответу правления ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» соответствующие изменении и устранение выявленных несоответствий устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» обязательным требованиям ЖК РФ не производились.
Из чего следует, что предписание (номер обезличен) от (дата обезличена), выданное ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» не исполнено.
(дата обезличена) ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в жилищной сфере на территории Нижегородской области выдано повторное предписание (номер обезличен) об устранении выявленных несоответствий устава товарищества обязательным требованиям законодательства Российской Федерации.
(дата обезличена) Госжилинспекцией в отношении ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» на основании приказа от (дата обезличена)(номер обезличен) проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания (номер обезличен) от (дата обезличена) об устранении выявленных нарушений, срок которого истек. В результате проверки выявлено, что TCН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» не выполнило в полном объеме в срок указанное предписание, а именно: на момент проведения проверки (дата обезличена) в 15 час. 00 минут предписание (номер обезличен) от (дата обезличена) не исполнено, а имение предписанием установлен срок шесть месяцев со дня его направления в адрес ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ». Предписание направлено заказным письмом с уведомлением (дата обезличена), получено адресатом (дата обезличена) (согласно почтовому уведомлению). На основании вышеизложенного срок предписания истек (дата обезличена).
В Арбитражном суде Нижегородской области в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) находилось на рассмотрении гражданское дело №А43-22338/2018 по обжалованию предписания Госжилинспекции (номер обезличен) от (дата обезличена) об устранении несоответствия устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Госжилинспекция не имела возможности проверить обжалуемое предписание (номер обезличен) от (дата обезличена) (далее -предписание) до момента вынесения решения Арбитражным судом Нижегородской области.
(дата обезличена) на основании приказа начальника Кстовского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекцииНижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Кстовскому, Дальнеконстантиновскому, Воротынскому, Лысковскому, Княгинискому районам ФИО6 «О проведении внеплановой, документарной проверки» от (дата обезличена)(номер обезличен) в адрес ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», сделан мотивированный запрос (номер обезличен) о предоставлении информации, подтверждающей исполнение предписания (номер обезличен) от (дата обезличена) об устранении несоответствия устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, запрос получен (дата обезличена) Согласно объяснения представителя ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» от (дата обезличена)г. соответствующие изменении и устранения выявленных несоответствий устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» обязательным требованиям ЖК РФ не производились.
Из выше изложенного следует, что повторное предписание (номер обезличен) от (дата обезличена), выданное ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» не исполнено.
Согласно Протокола (номер обезличен) общего собрания учредителей товарищества о создании Товарищества собственников недвижимости «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» на территории, которая сформирована из земельных массивов земельных участков) с кадастровыми номерами (номер обезличен), включенных в границу населенного пункта д. (адрес обезличен) на основании Решения Запрудновского сельского совета Кстовского района «Об утверждении генерального плана д. Кувардино и изменении границы д.Кувардино» (номер обезличен) от (дата обезличена). Сведения о границах объекта землеустройства - ТСН «ЭкоДеревня Трехречье» - описаны в карте(плане) «Описание границ д.Кувардино от (дата обезличена) (далее карта-план): от обозначения части границы, отметки Н61, вдоль северной стороны полосы отвода автомобильной дороги «Кадницы - Работки» (КН (номер обезличен)) на запад до отметки Н124 по западной стороне кадастрового квартала (номер обезличен) на север, далее по западной стороне земельного участка (номер обезличен), далее по северной стороне земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), по северо-западной стороне земельного участка (номер обезличен) и границе гослесфонда на восток, далее до отметки на карте-плане Ш 40-Н144 по северной стороне земельного участка (номер обезличен) и границе гослесфонда (Памятник природы «Шавская горка»), по северо-восточной стороне земельного участка (номер обезличен), далее до отметки в карта-плане Н153-Н159 по северной стороне земельного участка (номер обезличен), по северной стороне земельного участка (номер обезличен), до границы земельных участков (номер обезличен) и соединяется на юге с начальной отметкой Н61, восточной границей земельных участков (номер обезличен), для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, а также для совместного управления имуществом, находящимся в собственности и (или) пользовании Товарищества. В соответствии п. 1.3 Устава Товарищество является некоммерческой организацией, объединяющей собственников земельных участков и собственников земельных участков, с расположенными на них жилыми и не жилыми объектами недвижимости на территории, которая сформирована из вышеуказанных земельных массивов (земельных участков) для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, а также для совместного управления имуществом, находящимся в собственности и (или) пользовании Товарищества.
Госжилинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет в рамках компетенции региональный государственный жилищный надзор. Согласно п. 3.5. Положения Госжилинспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных ею предписаниях и представлениях.
ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» уклоняется от выполнения предписания Госжилинспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством и Положением.
Истец просит обязать ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, ссылаясь на то, что в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» право коллективной совместной собственности для членов садоводческого огороднического некоммерческого товарищества преобразовалось в право общей собственности.
В соответствии с частью 16 статьи 54 ФЗ №217 право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.
По вопросу количества голосов на общем собрании членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества усматривается правовой пробел в законе.
Пункт 1 статьи 6 ГК РФ позволяет применять гражданское законодательство по аналогии.
Часть 1 статьи 37 ЖК РФ говорит о том, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна общей площади помещения данного собственника.
В данном конкретном случае они вправе применить ст.ст. 37, 48 ЖК РФ.
Истец просит п.5.1 Устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» следует изложить следующим образом: «Членство в Товариществе построено по принципу количество голосов, которым обладает каждый собственник домовладения и (или)земельного участка в Товариществе, на общем собрании членов в этом Товариществе пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в товариществе, а именно пропорционально размеру площади земельного участка, находящегося в собственности.
Членство в Товариществе возникает у собственника домовладения и (или) земельного участка в Товариществе на основании заявления о принятии eго в Товарищество».
В судебном заседании представитель истца поддержал первоначальные исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что уточненные требования не поддерживает.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, и оценив собранные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1,2 и п.3 ч.5 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Судом установлено, что (дата обезличена) в отношении ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» ((данные обезличены)) на основании приказа от (дата обезличена)(номер обезличен) была проведена внеплановая документарная проверка соответствия устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации на основании обращений ФИО3.(вх. (номер обезличен)к/1807ж), ФИО4 (вх. (номер обезличен)к/2031ж), ФИО5 (вх. (номер обезличен)к/2335ж), в ходе которой рассмотрены следующие документы: копия устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», утвержденного общим собранием учредителей товарищества от (дата обезличена)
В ходе внеплановой документарной проверки были выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства, отраженные в акте внеплановой документарной проверки от (дата обезличена)(номер обезличен), а именно:
В п. 1.5. Устава в нарушение ч.2 ст.141 ЖК РФ указывается на то, что число членов Товарищества должно превышать пятьдесят процентов от общего числа собственников домовладений на территории Товарищества.
Подпункты 3, 6 п. 3.1 Устава не предусмотрены ЖК РФ.
В п.5.1 Устава указывается на то, что членство в Товариществе построено по принципу: одно домовладение на территории Товарищества равно одному голосу одного члена Товарищества. Членство в Товариществе возникает у собственника домовладения на основании заявления о принятии его в Товарищество, которое подается им и утверждается Правлением Товарищества.
Абзац 6 п.5.2 Устава содержит положения о прекращении членства в Товариществе, не предусмотренные действующим ЖК РФ, а именно: членство в Товариществе прекращается: в связи с исключением члена Товарищества общим собранием членов Товарищества - с даты принятия решения таким собранием.
П.6.1.5 Устава содержит положения, нарушающие требования «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. К731(далее - Стандарт), а именно: получать от Правления Товарищества, Председателя Правления Товарищества, ревизионной комиссии (ревизора) в разумный срок данные о деятельности Товарищества, - стоянии его имущества и произведенных расходах.
П. 6.4.7 Устава не соответствует ЖК РФ, поскольку действующим ЖК РФ не предусмотрено установления штрафа в случае неоплаты более трех раз подряд членского взноса.
П.6.10 Устава содержит положения не соответствующие ЖК РФ, поскольку действующим ЖК РФ не предусмотрено исключение из членов Товарищества, на основании решения общего собрания членов Товариществ принятого простым большинством голосов.
П. 6.11 Устава не соответствует ЖК РФ, поскольку действующим ЖК РФ не предусмотрена выплата штрафа в случае неоплаты более трех раз подряд членского взноса.
П. 6.12 Устава, содержащий следующие положения:
- лица, не являющиеся членами Товарищества, государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность Товарищества, требовать признания положения Устава Товарищества не соответствующими законодательству, а решения органов управления Товарищества незаконными;
- лица, не являющиеся членами Товарищества, но имеющие домовладение на территории Товарищества имеют с Товариществом только договорные коммерческие отношения не соответствует требованиям ст. ст.20 и 143.1 ЖК РФ.
П.7.5 Устава содержащий положения о том, что общее собрание членов Товарищества может быть очередным (ежегодным) и внеочередным и может проводится как в очной так и в заочной форме, кроме того общие собрания членов Товарищества могут проводится в форме собрания уполномоченных от лиц (с предъявлением подтверждения их полномочий - проведенных на данных улицах собраний членов Товарищества.
В таком случае уполномоченный улицы имеет столько голосов, сколько членов Товарищества он представляет), не соответствует требованиям ч.ч.2 и 3 ст.48, ст. 44.1 ЖК РФ.
В абзаце 2 п.7.7 Устава указывается на то, что общее собрание членов Товарищества вправе выносить на обсуждение вопросы, которые не были включены в повестку дня.
Однако согласно ч.2. ст. 46 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
В п. 7.9 Устава указано, что решения общего собрания членов Товарищества по вопросам, отнесенным к компетенции Общего собрания в соответствии с пунктами 2, 6, 7 пункта 7.3 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов Товарищества (уполномоченных улиц). Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на Общем собрании членов Товарищества или их представителей (уполномоченных улиц).
В п.7.9 Устава не указана ссылка подпункт 3 пункта 7.3 Устава.
В п. 7.11 Устава указано, что решение общего собрания членов Товарищества может быть принято путем проведения заочного голосования. Для проведения собрания в форме заочного голосования, предварительного проведения собрания в очной форме не требуется.
П. 7.12 Устава не соответствует ЖК РФ, поскольку действующим ЖК РФ не предусмотрено рассмотрение вопросов, касающиеся отдельных улиц на территории Товарищества, путем обсуждения и проведения собрания членов Товарищества, проживающих на данной улице.
П.7.13 Устава содержит положения о количестве голосов на Общих собраниях членов Товарищества, что количество голосов рассчитывается исходя и принципа, установленного п. 5.1. устава - одно домовладение равно одному голосу одного члена Товарищества.
В п. 9.9 Устава указано, что Руководство текущей деятельностью Товарищества осуществляется единоличным исполнительным органом Председателем Товарищества.
Председатель Товарищества избирается Общим собранием членов Товарищества на срок 5 лет.
Председатель Товарищества может быть избран не из числа членов Товарищества. В таком случае он осуществляет руководство текущей хозяйственной деятельностью Товарищества и иные свои функции на основании договора об осуществлении управления Товариществом.
В данном договоре обязательно указывается ответственность Председателя Товарищества.
По выявленным нарушениям ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» выдано предписание об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации от (дата обезличена)(номер обезличен).
Предписанием установлен срок шесть месяцев со дня его направления в адрес ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ». Предписание направлено заказным письмом с уведомлением (дата обезличена), получено адресатом (дата обезличена) (согласно почтовому уведомлению). На основании вышеизложенного срок исполнения предписания истек (дата обезличена).
В Арбитражном суде Нижегородской области в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) находилось на рассмотрении гражданское дело №А43-30208/2017 по обжалованию предписания Госжилинспекции (номер обезличен) от (дата обезличена) об устранении несоответствия устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации. Решение Арбитражного суда Нижегородской области об отказе в удовлетворении исковых требований ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» вступило в законную силу (дата обезличена)
(дата обезличена) на основании приказа начальника Кстовского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Кстовскому, Дальнеконстантиновскому, Воротынскому, Лысковскому, Княгинискому районам ФИО6 «О проведении внеплановой, документарной проверки» от (дата обезличена)(номер обезличен); 05-19-2018 в адрес ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», сделан запрос (номер обезличен) о предоставлении информации, подтверждающей исполнение предписания (номер обезличен) от (дата обезличена) об устранении несоответствия устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации. Запрос получен (дата обезличена) Согласно ответу Председателя ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» (дата обезличена) общим собранием членов Товарищества было принято решение о невозможности внесения изменений в Устав Товарищества в предложенной Жилинспекцией редакции и необходимости оспаривания Предписания от (дата обезличена)(номер обезличен) в Арбитражный суд Нижегородской области.
Однако в некоторые положения Устава было предложено внести изменения, в том числе согласно Предписанию и провести работы по подготовке Проекта о внесении изменений в Устав Товарищества.
(дата обезличена) ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в жилищной сфере на территории Нижегородской области выдано повторное предписание (номер обезличен) об устранении выявленных несоответствий устава товарищества обязательным требованиям законодательства Российской Федерации.
Предписание направлено заказным письмом с уведомлением (дата обезличена), получено адресатом (дата обезличена) (согласно почтовому уведомлению).
На основании вышеизложенного срок исполнения предписания истек (дата обезличена).
Приказом Руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (номер обезличен) от (дата обезличена) внесено в предписание от (дата обезличена)(номер обезличен), выданного ТСН «Экодеревня Трехречье» изменение, исключен п.5.
В Арбитражном суде Нижегородской области в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) находилось на рассмотрении гражданское дело №А43-22338/2018 по обжалованию предписания Госжилинспекции (номер обезличен) от (дата обезличена) об устранении несоответствия устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от (дата обезличена) ТСН «Экодеревня Трехречье» в удовлетворении заявления отказано.
(дата обезличена) на основании приказа начальника Кстовского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекцииНижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Кстовскому, Дальнеконстантиновскому, Воротынскому, Лысковскому, Княгинискому районам ФИО6 «О проведении внеплановой, документарной проверки» от (дата обезличена)(номер обезличен) в адрес ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», сделан мотивированный запрос (номер обезличен) о предоставлении информации, подтверждающей исполнение предписания (номер обезличен) от (дата обезличена) об устранении несоответствия устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ», внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, запрос получен (дата обезличена)
Согласно объяснения представителя ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» от (дата обезличена)г. соответствующие изменении и устранения выявленных несоответствий устава ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» обязательным требованиям ЖК РФ не производились.
(дата обезличена) Госжилинспекцией в отношении ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» на основании приказа от (дата обезличена)(номер обезличен) проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания (номер обезличен) от (дата обезличена) об устранении выявленных нарушений, срок которого истек.
В результате проверки выявлено, что TCН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» не выполнило в полном объеме в срок указанное предписание, а именно: на момент проведения проверки (дата обезличена) в 15 час. 00 минут предписание (номер обезличен) от (дата обезличена) не исполнено, а именно предписанием установлен срок шесть месяцев со дня его направления в адрес ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ».
Повторное предписание (номер обезличен) от (дата обезличена), выданное ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» не исполнено.
Таким образом, ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» уклоняется от выполнения предписания Госжилинспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством и Положением.
Судом принимается во внимание, что доказательств исполнения предписаний ответчиком не представлено и в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в полном объеме.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области удовлетворить.
Обязать ТСН «ЭКОДЕРЕВНЯ ТРЕХРЕЧЬЕ» исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) об устранении несоответствия Устава товарищества собственников недвижимости, внесенных в Устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.
Судья: (подпись) А.Х.Водяницкая
Копия верна:
Судья:
Секретарь: