Дело № 2-2530/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2018 года г. Рубцовск
Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Смирновой С.А.,
при секретаре Трикоз М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1к Администрации города Рубцовска Алтайского края о проведении капитального ремонта жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации города Рубцовска Алтайского края о проведении капитального ремонта жилого дома. В обоснование требований указала, что она является собственником квартиры № *** в жилом многоквартирном доме №*** по улице ... в городе Рубцовске. Ответчик является бывшим наймодателем и собственником жилого многоквартирного дома. Ссылаясь на положения ст. 158 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ и ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", указала, что обязанность по проведению последующих капитальных ремонтов жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме переходит к собственникам жилых помещений, в том числе гражданам, приватизировавшим жилые помещения, после исполнения бывшим наймодателем своих обязательств по проведению капитального ремонта. С приватизацией первой квартиры в доме право муниципальной собственности на другие жилые помещения, равно как и на общедомовое имущество, не прекращается, соответственно, обязанность произвести капитальный ремонт за прежним собственником сохраняется. С момента ввода указанного дома в эксплуатацию его капитальный ремонт не проводился, до настоящего времени дом в перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда не включен, в связи с чем, ранее возникшее у его жителей дома право требования проведения капитального ремонта сохранено, поэтому обязанность по осуществлению ремонта, исходя из времени возникновения спорного правоотношения, лежит на Администрации города Рубцовска Алтайского края. Полагает, что ответчик должен произвести следующие работы, за счет собственных средств отнесенные к капитальному ремонту: капитальный ремонт по замене системы отопления с заменой непригодной запорной арматуры; капитальный ремонт по замене системы канализации; капитальный ремонт кровли и крыши; капитальный ремонт системы электроснабжения в том числе (водно-распределительного устройства, замены электрической межэтажной проводки, стояковой разводки, установки устройства заземления). В связи с чем, истец просила обязать ответчика Администрацию города Рубцовска Алтайского края произвести следующие работы по капитальному ремонту жилого многоквартирного дома №*** по улице ... в городе Рубцовске Алтайского края за счет собственных средств: 1. капитальный ремонт по замене системы отопления в том числе: ремонт, замену трубопроводов, стояков и подводок к отопительным приборам; установку отопительных приборов со встроенными или пристроенными автоматическими терморегуляторами; установку запорной арматуры; установку автоматизированного узла управления системы отопления; установку автоматических балансировочных клапанов на стояках, ветках и кольцах системы отопления; установку общедомового узла учета потребления тепловой энергии; наладку системы отопления, пуск и наладка автоматизированного узла управления системы отопления; 2. капитальный ремонт кровли и крыши; 3. капитальный ремонт по замене системы канализации в том числе: ремонт и замена трубопроводов, замена канализационных лежаков к сантехприборам; ремонт и реконструкция внутреннего водостока; устройство водоотводящего лотка; 4. капитальный ремонт системы электроснабжения в том числе: замену внутридомовых питающих магистралей, магистралей стояков и групповых сетей освещения общедомовых помещений; ремонт (замену) вводно-распределелительных устройств, домовых, подъездных и этажных электрощитов; установку устройств защитного отключения для каждой квартиры, замену освещения общедомовых мест; установку фото-выключателей, реле времени и других устройств автоматического или дистанционного управления освещением мест общего пользования, аварийного освещения лестничных площадок, входов в подъезды, указателя пожарного гидранта, уличных указателей; замену светильников на электроснабжающие светильники в антивандальном исполнении с энергосберегающими лампами; в случае если ответчик не исполнит решение в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу, разрешить истцу совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Истец ФИО1, в судебном заседании отсутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке.
Представитель истца – ФИО2, действующий на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, предоставил заявление в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Просил обязать произвести работы по капитальному ремонту в соответствии с объемом и количеством определенном в экспертном заключении.
Представитель ответчика Администрации города Рубцовска Алтайского края в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, предоставил заявление в котором просил в удовлетворении требований отказать.
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от *** ФИО1 принадлежит на праве собственности квартира № *** в доме № *** по ул.... в г.Рубцовске Алтайского края, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, копией свидетельства (л.д.7, 60-64).
Первая приватизация квартиры в жилом доме № *** по ул.... в г.Рубцовске Алтайского края была произведена 07.04.1993 (л.д.25).
Из содержания Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», следует, что приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Настоящий закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.
Согласно ст. 681 Гражданского кодекса Российской Федерации капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.
Статьей 141 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшей до 01.03.2005) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.
Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25.09.1985 № 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.
В соответствии с п.п. 1.2, 5.6 «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (ведомственные строительные нормы (ВСН) 58-88-р), утв. приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, плановые сроки начала и окончания капитального ремонта и реконструкции зданий и объектов должны назначаться на основании норм продолжительности ремонта и реконструкции, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, устанавливаемом органами отраслевого управления. Указанное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Согласно приложениям № 2 и № 3 Ведомственных строительных норм (ВСН) 55-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, продолжительность эксплуатации до капитального ремонта жилых зданий с каменными стенами, со стенами из кирпича и железобетонными покрытиями составляет 15-20 лет, продолжительность эффективной эксплуатации до капитального ремонта конструктивных элементов и инженерных систем здания составляет 10-40 лет.
В силу ст.ст. 6, 7 Закона Российской Федерации «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно ст. 16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Исходя из системного толкования ст.16 вышеназванного Закона, ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
На основании ч.ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (действующего с 01.03.2005) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме, к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
В соответствии с положениями ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодателем жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда является его собственник, действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления либо управомоченное им лицо.
Согласно ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования выступают органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими их статус.
Уставом города Рубцовска Алтайского края установлены полномочия Администрации города в области жилищно-коммунального хозяйства, администрация организует содержание муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства.
При указанных обстоятельствах Администрация города Рубцовска Алтайского края является надлежащим ответчиком по делу.
Доказательств того, что до начала приватизации жилых помещений дома состояние элементов дома с учетом срока их эксплуатации, не нуждалось в капитальном ремонте, либо обязанность по проведению капитального ремонта была исполнена, ответчиком в судебное заседание не представлено.
Определением Рубцовского городского суда Алтайского края от 27.08.2018 по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы».
Согласно экспертному заключению ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» № 1422/2018 от 31.10.2018, в ходе проведения экспертного осмотра многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, г.Рубцовск, ул...., ***, и данных, содержащихся в нормативно-технической документации, установлены следующие дефекты и повреждения:
- кровли: имеются повреждения отдельных асбестоцементных кровельных листов (сквозные отверстия), массовые протечки по всей площади кровли, а также нарушение целостности части деревянных досок облицовки конька и внешних наклонных ребер крыши; наличие на кровле ослабленных гвоздевых соединений кровли с обрешеткой, расслоений в стыках отдельных кровельных листов и незакрепленных фрагментов асбестоцементных листов; в карнизном ряду кровли отсутствуют противоветровые скобы; конек и внешние наклонные ребра крыши облицованы деревянными досками; фартуки в местах примыкания кровли к выпускам вентиляционных шахт и к слуховым окнам не имеют герметичного примыкания, что не соответствует требованиям п.4.6.1.1, п.4.6.1.2, п.4.6.1.18, 4.6.1.13 МДК 2-03.2003 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (не обеспечивается защита конструкций от протечек кровли), п.5.9.7, п.6.4.2.6, п.6.4.3.3, п.6.4.1.3 СП 17.13330.2017 «Кровли. Актуализированная редакция СНиП И-26-76 «Кровли», таблицы 5.5 СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87», п.9.20. СП 54.133320.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», п.4.3.5, п.4.1.4 Пособия «Кровли. Технические требования, правила приемки, проектирование и строительство, методы испытаний», п.1.2.37, п. 1.2.20 Стандарта организации СО-002-02495342-2005 «Кровли зданий и сооружений. Проектирование и строительство»;
- системы отопления: имеется поражение коррозией на участках трубопроводов системы отопления из стальных труб в помещении подвала; поверхностная коррозия трубопроводов системы отопления из стальных труб в помещении чердака; локальные разрушения теплоизоляции на участках трубопроводов системы отопления в помещении чердака; теплоизоляция трубопроводов системы отопления в помещениях подвала и технического подполья отсутствует; разрушения теплоизоляции трубопроводов системы отопления в помещении чердака; на отдельных участках отсутствует антикоррозионное покрытие трубопроводов из стальных труб в помещениях подвала и чердака, что не соответствует требованиям п.4.6 СП 60.13330.2016 «Отопление вентиляция и кондиционирование. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003», п.5.1.13 СП 73.13330.2016 «Внутренние санитарно-технические системы зданий. Актуализированная редакция СНиП 3.05.01-85»;
- системы холодного и горячего водоснабжения: имеются следы работ по замене отдельных участков трубопроводов систем холодного и горячего водоснабжения (замена части трубопроводов, запорной арматуры), поражение коррозией на отдельных участках трубопроводов из стальных труб; отсутствует теплоизоляция трубопроводов в помещениях подвала и технического подполья; на участках трубопроводов из стальных труб в помещениях подвала и технического подполья имеется разрушение антикоррозионного покрытия; отсутствуют крепления на отдельных участках трубопроводов из полипропиленовых труб в помещениях подвала и технического подполья, что не соответствует требованиям п.4.6. СП 60.13330.2012 «Отопление вентиляция и кондиционирование. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003», п.5.1.13. СП 73.13330.2016 «Внутренние санитарно-технические системы зданий. Актуализированная редакция СНиП 3.05.01-85»,Э п.2.14. СП 40-101-96 «Свод правил по проектированию и монтажу трубопроводов из полипропилена «Рандом сополимер», п.5.2.21. МДК 2-03.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда»;
- системы электроснабжения: на отдельных участках проводки общедомовой части системы электроснабжения имеются оголенные участки и следы оплавления изоляции; в конструкции ВРУ не имеется ограждающих конструкций, защищающих от поражения электрическим током; площадь сечения жил кабелей (от ВРУ до этажных распределительных коробок) общедомовой проводки системы электроснабжения (кабели с алюминиевыми жилами) составляет менее 16 мм, полная потеря эластичности тряпичной изоляции кабелей с алюминиевыми жилами общедомовой части проводки системы электроснабжения (магистрали, стояки); отсутствуют светильники над входами в помещения подъездов и уличного указателя, что не соответствует требованиям п.7.1.34 ПУЭ «Правила устройства электроустановок. Издание 7».
Из экспертного заключения следует, что фактический срок эксплуатации кровли на 1993 год составлял 33 года, что превышает минимальную продолжительность ее эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта. Состояние кровли на 1993 год соответствует 4-ой категории технического состояния: «неудовлетворительное, (неработоспособное) состояние», следовательно, состояние кровли требовало проведение капитального ремонта. Фактический срок эксплуатации деревянных конструкций крыши на 1993 год, составлял 33 года, что не превышает минимальную продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта. Состояние деревянных конструкций крыши многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, г.Рубцовск, ул...., №***, на 1993 год соответствует 2-ой категории технического состояния: «удовлетворительное работоспособное состояние», следовательно, состояние деревянных конструкций крыши не требовало проведение капитального ремонта. Фактический срок эксплуатации систем холодного и горячего водоснабжения на 1993 год составлял 33 года, что превышает минимальную продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта. Состояние систем холодного и горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома, на 1993 год соответствует 4-ой категории технического состояния: «неудовлетворительное, (неработоспособное) состояние», следовательно, состояние систем холодного и горячего водоснабжения требовало проведение капитального ремонта. Фактический срок эксплуатации системы отопления на 1993 год составлял 33 года, что превышает минимальную продолжительность ее эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта. Состояние системы отопления многоквартирного жилого дома, на 1993 год соответствует 4-ой категории технического состояния: «неудовлетворительное, (неработоспособное) состояние», следовательно, состояние системы отопления требовало проведение капитального ремонта. Фактический срок эксплуатации системы канализации на 1993 год составлял 33 года, что не превышает минимальную продолжительность ее эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта. Состояние системы канализации многоквартирного жилого дома, на 1993 год соответствует 2-ой категории технического состояния: «Удовлетворительное работоспособное состояние», следовательно, состояние системы канализации не требовало проведение капитального ремонта. Фактический срок эксплуатации системы электроснабжения на 1993 год составлял 33 года, что превышает минимальную продолжительность ее эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта. Состояние системы электроснабжения многоквартирного жилого дома на 1993 год соответствует 4-ой категории технического состояния: «неудовлетворительное, (неработоспособное) состояние», следовательно, состояние системы электроснабжения требовало проведение капитального ремонта.
Для проведения капитального ремонта кровли и инженерных систем (системы отопления, системы электроснабжения, систем холодного и горячего водоснабжения) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, г.Рубцовск, ул...., №***, по состоянию на 1993 год, следовало произвести ремонтно-строительные работы. В настоящее время в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Алтайский край, г.Рубцовск, ул...., №***, необходимо выполнить работы по капитальному ремонту кровли и общедомовой системы электроснабжения. Выполнение строительно-монтажных работ, должно производиться специализированной организацией, имеющей допуск к соответствующим видам работ, на основе проектной документации, также разработанной специализированной организацией. Для проведения капитального ремонта кровли и общедомовой системы электроснабжения необходимо выполнить следующие виды работ: 1. Кровли: выполнить замену рядового покрытия кровли, с установкой фартуков из оцинкованной листовой кровельной стали в местах примыкания кровли к слуховым окнам и выпускам вентиляционных шахт; обеспечить надежное крепление кровельных листов к обрешетке с использованием гвоздей с антикоррозионной защитой с шайбами по уплотняющим прокладкам, а также установку противоветровых скоб в карнизном ряду кровли (в количестве не менее 2-х скоб на лист); выполнить замену существующей облицовки коньков и внешних ребер крыши асбестоцементными фасонными деталями или деталями, выполненными из тонколистовой оцинкованной стали или алюминиевого сплава; по окончании производства работ очистить чердачное помещение и кровлю от строительного мусора и остатков строительных материалов. 2. Системы электроснабжения: выполнить замену проводки системы электроснабжения - внутридомовых разводящих магистралей и стояков коммунального и квартирного освещения, ответвлений от этажных распределительных щитков до квартирных счетчиков, электропроводки системы освещения помещений подъездов и помещения подвала; выполнить замену вводного распределительного устройства (ВРУ); выполнить замену общедомового прибора учета; выполнить установку этажных распределительных щитков; выполнить установку светильников с рассеивателями и защитными решетками в помещениях подъездов; выполнить систему освещения входов в подъезды и уличного указателя; выполнить пуск и наладку общедомовой части системы электроснабжения.
Данное заключение составлено экспертами, которые предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, не являются заинтересованной стороной по делу, обладают соответствующей квалификацией, заключение выполнено на основании целого ряда используемой литературы, заключение мотивировано и подробно, а потому не вызывает сомнений в своей допустимости и относимости в качестве доказательства по делу.
При вынесении решения суд учитывает, что многоквартирный жилой дом по ул...., *** в г.Рубцовске требует проведения капитального ремонта. Установленные сроки эксплуатации указанных выше конструктивных элементов дома истекли. Доказательств обратного представителем ответчика, в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлено.
Перечень и объем работ, необходимых при капитальном ремонте жилого дома, определены заключением эксперта и стороной ответчика не оспорены.
Ответчик ходатайств о проведении повторной либо дополнительной экспертизы не заявлял, доказательств в обоснование возражений в суд не представили.
Каких-либо противоречий в экспертном заключении судом не установлено. В нем четко определены работы, которые должны были быть выполнены ответчиком на 1993 год с учетом года постройки дома и его технического состояния. Учитывая, что в период эксплуатации дома собственниками и управляющей компанией проводились работы по поддержанию жилого дома в удовлетворительном состоянии, то с учетом действующего законодательства в экспертном заключении установлены работы которые необходимо выполнить в настоящее время, с разграничением их на капитальный ремонт.
Таким образом, исходит из системного толкования статьи 16 вышеназванного Закона, статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений после исполнения этой обязанности бывшим наймодателем.
По смыслу указанных положений, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. После исполнения им указанной обязанности обязанность по производству последующих капитальных ремонтов перейдет к собственникам жилых помещений, в том числе гражданам, приватизировавшим жилые помещения.
При этом, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 01.03.2012 № 389-О-О, определяя в Законе Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, федеральный законодатель, руководствуясь принципами социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти, в целях обеспечения дополнительных гарантий права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, предусмотрел сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (статья 16). Это законоположение, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, направлено на защиту имущественных и жилищных прав названной категории граждан (определения от 19.10.2010 № 1334-О-О и от 14.07.2011№ 886-О-О).
Таким образом, до возложения бремени содержания общего имущества дома на граждан, приватизировавших квартиры в таком доме, муниципальное образование, как наймодатель, обязано исполнить обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества как всего жилого дома, так и отдельных его конструкций, исправление которых возможно только в условиях проведения капитального ремонта.
На основании приведенных правовых норм, экспертного заключения, суд приходит к выводу о доказанности стороной истца обстоятельств нуждаемости спорного жилого дома в проведении капитального ремонта в объеме, установленном экспертным заключением.
Ответчиком Администрацией города Рубцовска Алтайского края доказательств исполнения обязанностей по проведению когда-либо капитального ремонта спорного жилого дома, либо отсутствия нуждаемости в проведении такого ремонта на момент приватизации квартир в доме не представлено, следовательно, обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации жилых помещений, занимаемых в этом доме, сохраняется до исполнения обязательства.
В связи с чем суд, полагает, возложить на ответчика проведение ремонта относящегося к капитальному, в остальной части требования истца не подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом характера требований, обстоятельств по техническому состоянию дома, установленных в судебном заседании, учитывая длительность неисполнения ответчиком обязанности по проведению капитального ремонта, объем необходимых работ, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Требования истца в случае не исполнения решение суда разрешить им совершить эти действия за счет ответчика с взысканием на него расходов, заявлено преждевременно и не подлежит удовлетворению.
В силу ч.1 ст.88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Статья 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относит: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.
В силу ч. 1 ст. 98, ч.2 ст.85 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что поскольку для проверки доводов истца по делу была назначена судебная экспертиза, но не была предварительно оплачена, однако определение суда о назначении экспертизы исполнено экспертами ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» в полном объеме, заключение представлено суду, то на основании ст. 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации эксперту подлежат возмещению соответствующие расходы.
Стоимость экспертизы, проведенной ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» составила 37200 рублей.
Поскольку экспертиза истцами не была оплачена, при этом их требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, то у суда имеются основания для возложения расходов за экспертизу на ответчика в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что государственная пошлина при подачи иска в суд была оплачена представителем истца – ФИО2, действующим от имени истца по нотариальной доверенности, то с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по государственной пошлине по 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1удовлетворить частично.
Обязать Администрацию города Рубцовска Алтайского края за счет собственных средств произвести в жилом доме № *** по улице ... в г.Рубцовске Алтайского края, в течении шести месяцев с момента вступления решения в законную силу, капитальный ремонт кровли, системы электроснабжения, выполнив следующие ремонтно-строительные работы:
1.) для проведения капитального ремонта кровли:
- выполнить замену рядового покрытия кровли, с установкой фартуков из оцинкованной листовой кровельной стали в местах примыкания кровли к слуховым окнам и выпускам вентиляционных шахт;
- обеспечить надежное крепление кровельных листов к обрешетке с использованием гвоздей с антикоррозионной защитой с шайбами по уплотняющим прокладкам, а также установку противоветровых скоб в карнизном ряду кровли (в количестве не менее 2-х скоб на лист);
- выполнить замену существующей облицовки коньков и внешних ребер крыши асбестоцементными фасонными деталями или деталями, выполненными из тонколистовой оцинкованной стали или алюминиевого сплава;
- по окончании производства работ очистить чердачное помещение и кровлю от строительного мусора и остатков строительных материалов;
2.) для проведения капитального ремонта системы электроснабжения:
- выполнить замену проводки системы электроснабжения - внутридомовых разводящих магистралей и стояков коммунального и квартирного освещения, ответвлений от этажных распределительных щитков до квартирных счетчиков, электропроводки системы освещения помещений подъездов и помещения подвала;
- выполнить замену вводного распределительного устройства (ВРУ);
- выполнить замену общедомового прибора учета;
- выполнить установку этажных распределительных щитков;
- выполнить установку светильников с рассеивателями и защитными решетками в помещениях подъездов;
- выполнить систему освещения входов в подъезды и уличного указателя;
- выполнить пуск и наладку общедомовой части системы электроснабжения.
Взыскать с Администрации города Рубцовска Алтайского края в пользу ФИО1расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1отказать.
Взыскать с Администрации города Рубцовска Алтайского края в пользу ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» расходы за проведение судебной строительно-технической экспертизы в размере 37 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.А. Смирнова