Дело № 2-2588/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 сентября 2020 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре под председательством судьи Березиной О.В., при секретаре Синцовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Амур» о признании размещенного на сайте управляющей компании отчета за 2016, 2017, 2018, 2019 годы не соответствующим требованиям законодательства, возложении обязанности разместить годовые отчеты, взыскании денежной компенсации морального вреда, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Амур» о признании размещенные на сайте управляющей компании отчеты за 2016, 2017, 2018, 2019 годы не отвечающими требованиям законодательства, возложении обязанности разместить годовые отчеты за 2016, 2017, 2018, 2019 годы, соответствующие форме, утвержденной п. 2.8 Приказа Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр, взыскании компенсации морального вреда в размере 5000 рублей, возмещении судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 15000 рублей. В обоснование заявленных требований в иске указано, что истец является собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес). Управление указанным домом осуществляет ООО «ЖКХ-Амур» на основании договора управления от 01.05.2015. На сайте управляющей компании http://uk.1gkh.ru, а также на странице МКД в ГИС ЖКХ размещены отчеты «О выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников» за 2016, 2017, 2018 и 2019 годы, которые не соответствуют требованиям формы № 2.8 Приказа от 22.12.2014 № 882/пр Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Управляющая компания обязана, в целях осуществления контроля, за выполнением управляющей компании ее обязательств по договору, - предоставлять собственникам помещений в МКД отчет о выполнении договора за год, в течение первого квартала следующего за отчетным периодом. На сайте ответчика и на сайте ГИС ЖКХ размещен «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома, за периоды 2016, 2017, 2018 и 2019 годы», содержание и структура которого не соответствует требованиям п. 2.8 Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр «Об утверждении формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», поскольку в нем отсутствует большая часть информации, указанная в форме. Раскрытие информации осуществляется в настоящее время только путем размещения на сайте в сети Интернет и истец не может в полном объеме получить информацию об объеме и стоимости выполненных ответчиком работ, что препятствует ему осуществить правильный выбор работ и услуг, получаемых от ответчика. Для защиты и восстановления нарушенных прав, истец обратился к ИП ФИО2, стоимость услуг которого составила 15000 рублей.
Истец ФИО1 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело без его участия, о чем в материалах дела имеется ходатайство от (дата). С учетом изложенного суд рассмотрел дело в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель истца ФИО2, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от (дата), на удовлетворении исковых требований настаивал по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ООО «ЖКХ-Амур» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном отзыве на исковые требования имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. С учетом изложенного, суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Из письменного отзыва на иск следует, что ответчик исковые требования не признает в полном объеме, поскольку с 1 января 2018 года у управляющих организаций отсутствует обязанность по размещению информации на сайте www.reformagkh.ru, с необходимостью размещения данных на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru. При этом, Жилищный кодекс РФ не устанавливает строгих требований к форме, а также порядку его предоставления собственникам. ООО «ЖКХ-Амур» на сайте ГИС ЖКХ размещается отчет о выполнении договора управления и бухгалтерской отчетности в соответствии с п. 15 раздела Х, который утвержден приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ». Подробного состава информации в отчете, приказ не предусматривает. По мнению ответчика, положения Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014 года № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», не применимы к возложению обязанности по размещению отчетов за 2016, 2017, 2018 и 2019 годы, ввиду отсутствия нарушения законодательства, в связи с чем исковые требования в указанной части удовлетворению не подлежат. Кроме того, истцом ФИО1 пропущен трехлетний срок исковой давности по размещенному отчету за 2016 год. Также ответчик не согласен со взысканием судебных расходов ввиду отсутствия факта нарушения права истца. При этом, сумма судебных расходов несоразмерно завышена, требование предъявлено по нормам, не подлежащим применению, объем оказанных представителем услуг не соответствует сложности рассматриваемого дела. В данном случае причинение морального вреда исключено ввиду отсутствия нарушения прав истца.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником жилого помещения – (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре.
В соответствии с положениями части 9 статьи 161 ЖК РФ, многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
На основании решения общего собрания собственников жилого (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре и в силу договора управления многоквартирным домом от (дата) управление указанным многоквартирным домом осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Амур» (далее ООО «ЖКХ-Амур»), сменившее наименование с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Служба заказчика по ЖКХ» (сокращенное наименование ООО «СЗ по ЖКХ»), что подтверждается договором управления многоквартирным домом, лицензией, и не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства.
Обращаясь с настоящими исковыми требования ФИО1 указывает на то, что управляющей компанией ООО «ЖКХ-Амур» на своем сайте http://uk.1gkh.ru, а также на странице МКД в ГИС ЖКХ размещены отчеты «О выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников» за 2016, 2017, 2018 и 2019 годы, которые не соответствуют требованиям формы № 2.8 Приказа от 22.12.2014 № 882/пр Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и в них отсутствует большая часть информации, указанная в форме, в связи с чем, истец не может в полном объеме получить информацию об объеме и стоимости выполненных ответчиком работ, что препятствует ему осуществить правильный выбор работ и услуг, получаемых от ответчика.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ судопроизводство в Российской Федерации осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон; при этом, в силу ст. 56 ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Судом установлено, что стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416).
В соответствии с п. 4 Правил N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, следующих стандартов:
з) обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе: предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом; раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731; прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме; обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.
Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает на управляющую организацию обязанность обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 161).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
В силу пункта 1 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 Стандарта предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать, в том числе следующие виды информации: общую информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности…(подпункт "а"); информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (подпункт "г"); отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год (подпункт "и").
Пунктом 8 Стандарта установлено, что раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Минстроем России. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 Стандарта, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Кроме того, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в пункте 40 устанавливают, что собственники помещений, осуществляя контроль за содержанием общего имущества, вправе получать от ответственных лиц информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы), требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Системное толкование указанных выше правовых норм, позволяет сделать вывод, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любое время с соблюдением установленной Стандартом процедуры получать от управляющей организации информацию о выполняемых ею работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, поскольку в силу закона обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ является одним из стандартов управления многоквартирным домом, утвержденных Правилами N 416.
Также судом установлено, что приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 882/пр (далее - Приказ) утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, предусматривающие детализацию видов информации, установленных пунктом 3 стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 8 мая 2015 г., N 37217 и опубликован 14 мая 2015 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
При этом, Форма 2.8 предусматривает раскрытие сведений "Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год" (далее - Форма 2.8) и содержит в себе следующие параметры: даты заполнения/внесения изменений, начала и окончания отчетного периода (пункты 1 - 3); общую информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме: авансовых платежах потребителей (на начало периода) (пункт 4), переходящих остатках денежных средств (на начало периода) (пункт 5), задолженности потребителей (на начало периода) (пункт 6), начислениях за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту (пункт 7), в том числе за содержание дома (пункт 8), за текущий ремонт (пункт 9), за услуги управления (пункт 10), полученных денежных средствах (пункт 11), в том числе денежных средствах от собственников/нанимателей помещений (пункт 12), целевых взносах от собственников/нанимателей помещений (пункт 13), субсидиях (пункт 14), денежных средствах от использования общего имущества (пункт 15), прочих поступлениях (пункт 16), всех денежных средствах с учетом остатков (пункт 17), об авансовых платежах потребителей (на конец периода) (пункт 18), переходящих остатках денежных средств (на конец периода) (пункт 19), задолженности потребителей (на конец периода) (пункт 20); о выполненных работах (оказанных услугах) по содержанию общего имущества и текущему ремонту в отчетном периоде (заполняется по каждому виду работ (услуг): наименовании работ (услуг) (пункт 21), годовой фактической стоимости работ (услуг) (пункт 22); о детальном перечне выполненных работ (оказанных услугах) в рамках выбранной работы (услуги) (заполняется по каждой выполненной работе (оказанной услуге) в пункте 21 этого документа): о наименовании работы (услуги), выполняемой в рамках указанного раздела работ (услуг) (пункт 23), периодичности выполнения работ (оказания услуг) (пункт 24), единице измерения (пункт 25), стоимости на единицу измерения (пункт 26); об информации о наличии претензий по качеству выполненных работ (оказанных услуг): количестве поступивших претензий (27), количестве удовлетворенных претензий (пункт 28), количестве претензий, в удовлетворении которых отказано (пункт 29), сумме произведенного перерасчета (пункт 30); об общей информации по предоставленным коммунальным услугам: авансовых платежах потребителей (на начало периода) (пункт 31), переходящих остатках денежных средств (на начало периода) (пункт 32), задолженности потребителей (на начало периода) (пункт 33), авансовых платежах потребителей (на конец периода) (пункт 34), переходящих остатках денежных средств (на конец периода) (пункт 35), задолженности потребителей (на конец периода) (пункт 36); об информации о предоставленных коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге): виде коммунальной услуги (пункт 37), единице измерения (пункт 38), общем объеме потребления (пункт 39), начислении потребителям (пункт 40), оплате потребителями (пункт 41), задолженности потребителей (пункт 42), начислении поставщиком (поставщиками) коммунального ресурса (пункт 43), оплате поставщику (поставщикам) коммунального ресурса (пункт 44), задолженности перед поставщиком (поставщиками) коммунального ресурса (пункт 45), размере пени и штрафов, уплаченных поставщику (поставщикам) коммунального ресурса (пункт 46); об информации о наличии претензий по качеству предоставленных коммунальных услуг: количестве поступивших претензий (пункт 47), количестве удовлетворенных претензий (пункт 48), количестве претензий, в удовлетворении которых отказано (пункт 49), сумме произведенного перерасчета (пункт 50); об информации о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей-должников: направлении претензий потребителям-должникам (пункт 51), направлении исковых заявлений (пункт 52), получении денежных средств по результатам претензионно-исковой работы (пункт 53).
Вместе с тем, Приказ Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", начало действия которого 25.05.2015, и Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", начало действия которого 11.04.2018 и который с 01.01.2021 утрачивает силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.07.2020 N 1136, фактически утратили силу, так как с 01.07.2019 на территориях всех субъектов информация размещается в ГИС ЖКХ. Состав, сроки и периодичность размещения утв. Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016.
Согласно п. 18 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона, в частности, финансовую (п. п. 28 - 33).
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 г. (ред. от 16.10.2017) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 г.).
В соответствии с Письмом Минстроя России от 17.04.2017 N 16390-ОГ/04 в силу положений ст. 12 Федерального закона РФ от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" обязанность поставщиком информации по размещению информации в ГИС ЖКХ переносится с 01.07.2016 на 01.07.2017; до 31.12.2017 лицензионным требованием в соответствии со ст. 193 ЖК РФ является соблюдение управляющими организациями ч. 10 ст. 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.
Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 определен адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.dom.gosuslugi.ru.
Разделом 10 вышеуказанного Приказа определена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Таким образом, у ответчика имеется обязанность по размещению предусмотренной законом информации в установленные законом сроки, что им сделано не было, поскольку согласно материалам дела, управляющей компанией ООО «ЖКХ-Амур» на своем сайтеhttp://uk.1gkh.ru, а также на странице МКД в ГИС ЖКХ размещены: «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)» период 2016г.», «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)» период 2017г.», «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)» период январь 2018г. – июнь 2018г.», «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)» период 2019г.», которые не соответствуют требованиям формы № 2.8 Приказа от 22.12.2014 № 882/пр Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», поскольку полностью не заполнена Форма 2.8 "Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год" для многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), находящегося в управлении ООО «ЖКХ-Амур» и не размещена информация, подлежащая обязательному раскрытию.
Вместе с тем, ответчиком заявлено о применении судом последствий пропуска срока исковой давности по требованиям заявленным относительно размещенного - «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)» период 2016г.», что в силу п. 2 ст. 199 ГК РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со статьей 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 196 ГК РФ составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 названного Кодекса (пункт 1 статьи 196 ГК РФ).
Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).
Вместе с тем, в соответствии с положениями ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.
В соответствии с положениями ст. 162 ЖК РФ, договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса… По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Судом установлено, что на основании договора управления многоквартирным домом от (дата), действующего по настоящее время управление домом (№) по (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Амур» и поскольку возникшие между сторонами правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, то оснований для исчисления срока исковой давности, а равно и применения исковой давности в рассматриваемом споре, у суда не имеется, поскольку на требования ФИО1 об устранении нарушений его жилищных прав и восстановлении положения, существовавшего до их нарушения (пункт 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ), исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, предусмотренным статьей 208 ГК РФ, исковая давность не распространяется.
На основании изложенного, принимая во внимание, что Форма 2.8 "Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год" подлежала неукоснительному соблюдению, а несоблюдение ООО «ЖКХ-Амур» данной формы по выводу суда приводит к нарушению требований жилищного законодательства, так как ограничиваются права собственников многоквартирного (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре на получение информации о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и препятствует выполнению одного из стандартов управления многоквартирным домом, утвержденных Правилами N 416, а именно осуществлению контроля за качеством услуг и работ, а потому по выводу суда, заявленные исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом, судом не принимаются во внимание доводы ответчика ООО «ЖКХ-Амур», положенные в основу возражений против заявленных исковых требований, как основанные на неверном толковании норм материального права и опровергаемые установленными по делу обстоятельствами.
В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает достаточным и разумным срок – в течение месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, который необходимо установить ответчику для выполнения возложенной судом обязанности.
Статьей 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено, что исполнитель обязан оказывать потребителю услугу, качество которой должно соответствовать договору. Если стандартами предусмотрены обязательные требования к качеству услуги, исполнитель обязан оказывать услугу, соответствующую этим требованиям.
Ответчик является исполнителем услуг по управлению общим имуществом многоквартирного (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества на основании договора управления многоквартирным домом, а факт ненадлежащего исполнения обязанностей по договору, нашел свое подтверждение на основании исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств.
В связи с нарушением ответчиком прав истца как потребителя, в соответствии со статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда. С учетом степени вины ответчика, длительности нарушения прав потребителя, с учетом всех, заслуживающих внимание обстоятельств, суд считает возможным взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в пользу истца 2000 рублей.
В соответствии с главой 7 ГПК РФ следует, что судебные расходы – это затраты, которые несут участники процесса в ходе рассмотрения дела в порядке гражданского судопроизводства с целью полного или частичного возмещения средств, необходимых для доступа к осуществлению правосудия.
В соответствии с п. 1 ст. 182 ГК РФ представительство – это сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Судом установлено, что на основании договора (№) на оказание услуг представителя от (дата), представитель истца ФИО2 обязался оказать ФИО1 юридическую помощь по защите прав и законных интересов, в том числе в суде по требованиям к ООО «ЖКХ-Амур» за которую ФИО1 выплачивает вознаграждение согласно приложению (цены на услуги).
Произведение истцом ФИО1 оплаты по договору (№) от (дата) представителю ФИО2 в размере 15000 рублей подтверждается квитанцией.
Учитывая объем выполненной по делу представителем ФИО1 – ФИО2 работы, принимая во внимание степень сложности дела, количество судебных заседаний (две беседы и одно судебное заседание, в котором дело рассмотрено по существу), время непосредственного участия представителя в судебном процессе, учитывая разъяснения, содержащиеся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", с учетом положений ст. 100 ГПК РФ суд определяет размер расходов по оплате услуг представителя подлежащих взысканию с ООО «ЖКХ-Амур» в пользу ФИО1 в заявленном размере – 1000 рублей, полагая такой размер наиболее соответствующим требованиям разумности и объему оказанной юридической помощи.
В соответствии с п.1 ст.103 ГПК РФ, п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ООО «ЖКХ-Амур» в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, что составляет 600 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.
Признать размещенные на сайте Обществом с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Амур» «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)» период 2016г.», «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)» период 2017г.», «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)» период январь 2018г. - июнь 2018г.», «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)» период 2019г.» не соответствующими требованиям действующего законодательства.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Амур» обязанность в течение месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу разместить на сайте МКД в ГИС ЖКХ и на официальном сайте Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Амур» http://uk.1gkh.ru «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)» период 2016г.», «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)» период 2017г.», «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)» период январь 2018г. - июнь 2018г.», «Отчет о выполненных работах по текущему ремонту и содержанию мест общего пользования, расходования денежных средств собственников многоквартирного дома г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес)» период 2019г.» соответствующей форме, утвержденной п.2.8 Приказа Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Амур» в пользу ФИО1 денежную компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей, судебные расходы на оплату юридических услуг представителя в размере 1000 рублей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖКХ-Амур» государственную пошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере 600 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение одного месяца со дня его вынесения через Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре.
Судья О.В. Березина
Мотивированное решение суда изготовлено 01.10.2020.