2-2605/2023РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2023 года г. Туймазы, РБ
Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сосновцевой С.Ю.,
при секретаре Бурдинской О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по РБ Территориального одела Управления Роспотребнадзора по РБ в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, Шаранском районах к ИП ФИО1 о прекращении противоправных действий индивидуального предпринимателя ФИО1 в отношении неопределённого круга лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по РБ Территориального одела Управления Роспотребнадзора по РБ в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х обратилась в суд с иском к ИП ФИО1 о прекращении противоправных действий индивидуального предпринимателя ФИО1 в отношении неопределённого круга лиц.
В обоснование своих требований указал, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№). С учетом ст. 40 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Орган государственного надзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей) (п. 7 ст. 40 Закона о защите прав потребителей). Согласно ст. 46 Закона о защите прав потребителей, п. 8.19. Положения об Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 г. № 748, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан наделено полномочием предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. В соответствии с п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», ч. 2 ст. 57, ст. ст. 74, 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №- ФЗ), на основании задания на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан ФИО2 проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия - наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - ИП ФИО1) (адрес регистрации: 452757, <адрес>, № ОГРНИП №). На основании ч. 1 ст. 74 Федерального закона № 248-ФЗ Управлением Роспотребнадзора по <адрес>, был проведен сбор и анализ данных об объекте контроля, размещенной информации из Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в 2023 году реализации индивидуальным предпринимателем ФИО1 туалетной воды с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров, а именно:
1) в ходе мероприятия (ДД.ММ.ГГГГ с 13.00 до 14.00) установлено, что согласно информации, размещенной в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров в сети «Интернет» https://gov.crpt.ru/ выявлены факты продажи (вывод из оборота) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем ФИО1 туалетной воды 8 наименований в количестве 12 шт. с кодами идентификации, не зарегистрированными в информационной системе мониторинга.
2) В ходе мероприятия (ДД.ММ.ГГГГ с 9.00 до 10.00) установлено, что согласно информации, размещенной в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров в сети «Интернет» https://gov.crpt.ru/ выявлены факты продажи (вывод из оборота) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ индивидуальнымгпвеяиримгмателем ФИО1 туалетной воды 10 наименований в количестве 10 штс кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров.
Реализация индивидуальным предпринимателем ФИО1 туалетной воды с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров, а именно:
1) по адресу: 450080, <адрес>: № документа 50181№ (ДД.ММ.ГГГГ, 23:38), 3 товара (04810212010645, 04810212013332, 04810212013356), коды (RE0EX/b6apU 1R1 FKTIBOTkRWRVRG, RE0EX/b6dRQ 1SFRZQ1RBVFRQQ11C, RE0EX/b6dSwlRU5LTDhRVDJLUTZE); № документа 503069№ (ДД.ММ.ГГГГ, 20:12), товар (04603720462019 туалетная вода для мужчин "PARFUMS CONSTANTINE 1 GEN), код (REOEL+MfbsM 1 Pz8/MT g/Mj QsPzQ/); № документа 49753№ (ДД.ММ.ГГГГ, 23:58), товар (04607084088205 туалетная вода Mr. In Casual ТВ 100 мл Мистер Ин Кэжуал), код (RE0EMKucS401 Pz8/Pz8/P 18sPz8/); № документа 49871№ (ДД.ММ.ГГГГ, 20:25), товар (04610085420332 туалетная вода Believe me Follow your dream ТВ 50 мл Белив), код (RE0EMV6A/Sw 1PZ84PZ8/PZ8/PZ8/); № документа 53572№ (ДД.ММ.ГГГГ, 16:38), товар (04607084084511 туалетная вода About You Trendy for her ТВ 50 мл Эбаут Ю Тренди для неё), код (RE0EMKucPR81S21ТcnJhZWNMSWp2); № документа 54070№ (ДД.ММ.ГГГГ, 21:16), товар (04610085420332 туалетная вода Believe me Follow your dream ТВ 50 мл Белив ми Фоллоу е дрим), код (RE0EMV6А/Sw 1 КЗ JGYUZwdEY8КЕ5 s); № документа 55570№ (ДД.ММ.ГГГГ, 20:40), товар (04610085420073 туалетная вода Му Inspiration ТВ 50. мл Май Инспирэйшн), код (RE0EMV6A/Ck 1 cEEpelFxNWZqS0h2).
2) по адресу: 450001, <адрес>:№ документа 27032№ (ДД.ММ.ГГГГ, 19:36), товар (не указан), код (не указан); № документа 26846№ (ДД.ММ.ГГГГ, 22:49), товар (04607084084511 туалетная вода About You Trendy for her ТВ 50 мл ФИО3), код (RE0EMKucPR8 INIZOdElOKOJRVj VO); № документа 112686№ (ДД.ММ.ГГГГ, 20:40), товар (04607084084009 туалетная вода Sense Dreamy ТВ 50 мл Сэнс Дрими), код (REOEMKucOyk 1Z1J1QW15 SONUWkwp); № документа 2589№ (ДД.ММ.ГГГГ, 22:56), товар (04607084084870 туалетная вода CITY 3D B-Free ТВ 90 мл Сити ЗД Би Фри), код (REOEMKucPoY 1 Pz8/Pz81ND8/NDE/); № документа 27015№ (ДД.ММ.ГГГГ 17:09), товар (04630015479179 вода туалетная Victorious V (Викториус V) - 100ml for men), код (REOENgJtj Ys 1 RCZmTmFxVHVOZTtm); № документа 49753№ (ДД.ММ.ГГГГ, 23:58), товар (04607084088205 туалетная вода Mr. In Casual ТВ 100 мл Мистер Ин Кэжуалф), код подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга.
Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п. 9 Постановления №).
Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Постановление №).
Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п. 26 Постановление №).
Исходя из п. 2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением №: «вывод товаров из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товаров, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара; «код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара. Духи и туалетная вода, согласно п. 2 Перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, • подлежат обязательной маркировке с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 2 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№: «статус кода (статус кода идентификации, статус кода идентификации набора, статус кода идентификации транспортной упаковки, статус агрегированного таможенного кода)» - определяемое в информационной системе мониторинга состояние кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных настоящими Правилами, возможные статусы которых предусмотрены пунктом 361 настоящих Правил; «вывод парфюмерной продукции из оборота»" - реализация (продажа) или иная передача маркированной парфюмерной продукции физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на парфюмерную продукцию, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии; реализация (продажа) парфюмерной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей); изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата парфюмерной продукции; принятие решения об использовании парфюмерной продукции для собственных нужд; реализация (продажа) парфюмерной продукции путем ее продажи по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке парфюмерной продукции со склада хранения для доставки потребителю, реализация (продажа) парфюмерной продукции по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что участники оборота духов и туалетной воды (далее - парфюмерная продукция) в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами: при наличии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до ДД.ММ.ГГГГ включительно (пп. е) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№); при наличии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, вправе осуществлять маркировку такой парфюмерной продукции средствами идентификации до ДД.ММ.ГГГГ при условии ее регистрации в информационной системе мониторинга в соответствии с пунктами 23 и 231 Правил маркировки духов и туалетной воды, и внесение в информационную систему мониторинга сведений о маркировке такой парфюмерной продукции средствами идентификации до ДД.ММ.ГГГГ (пп. ж) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№); вправе осуществлять ввоз на территорию Российской Федерации и реализацию ввезенных на территорию Российской Федерации комплектов товаров и наборов товаров, включающих парфюмерную продукцию, без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров > и наборах товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, до ДД.ММ.ГГГГ (пп. з) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№). Согласно п. 22 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, регистрация парфюмерной продукции осуществляется в подсистеме национального каталога маркированных товаров Российской Федерации следующими участниками оборота парфюмерной продукции:
а) при производстве парфюмерной продукции на территории Российской Федерации - производителями (включая случаи контрактного производства);
% б) при производстве парфюмерной продукции за пределами территории Российской Федерации - импортером (до пересечения парфюмерной продукцией границы Российской Федерации);
в) при получении участниками оборота парфюмерной продукции от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, парфюмерной продукции в рамках договоров комиссии на территории Российской Федерации - комиссионером;
г) при возврате парфюмерной продукции, приобретенной участниками оборота парфюмерной продукции в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей) на территории Российской Федерации, - участником оборота парфюмерной продукции, осуществляющим ввод парфюмерной продукции в оборот;
д) при наличии у участника оборота парфюмерной продукции немаркированной средствами идентификации парфюмерной продукции, находящейся в обороте на дату начала обязательной маркировки парфюмерной продукции, подлежащей реализации
\ (продаже), - участником оборота парфюмерной продукции, осуществляющим оборот данной парфюмерной продукции;
е) при реализации (продаже) парфюмерной продукции, приобретенной по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который приобрел парфюмерную продукцию и принял решение о ее дальнейшей реализации (продаже) по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну.
Исходя из изложенного, поступление в ГИС МТ информации о реализации туалетной воды с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров, подтверждает, что ИП ФИО1 реализует туалетную воду с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан ИП ФИО1 по выявленным нарушениям объявлено 2 предостережения, о недопустимости нарушения обязательных требований (от ДД.ММ.ГГГГ№-ПО, от ДД.ММ.ГГГГ№ -ПО).
Таким образом, установлено и подтверждено контрольным (надзорным) мероприятиями без взаимодействия, что ИП ФИО1 допускает множественные нарушения прав потребителей, требований законодательства в установленной сфере.
Под неопределенным кругом потребителей следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь всех в процесс в качестве заявителей, заинтересованных лиц, указать всех в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении конкретного дела (письмо Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ № ИА/58547/16 «О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)»).
Понятие неопределенного круга потребителей используемся не в значении невозможности установить число таких лиц на заданный момент времени, а в контексте множественности (не единичности) числа потребителей, как участников рынка, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение, исходя из характера допущенного данным лицом злоупотребления имеющейся у него рыночной властью и последствий таких нарушений(Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-КГ17-12130 по делу № А64-2941/2016).
ИП ФИО1 имела все возможности для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, а также, для устранения допущенных нарушений.
Согласно ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Как следует из ст. 43 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 46 Закона о защите прав потребителей орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении потребителей
Предмет настоящего иска затрагивает интересы именно неопределенного круга лиц - потребителей, так как определяет права и обязанности граждан, имеющих намерение заказать или приобрести либо заказывающих или приобретающих услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Цель иска в защиту интересов неопределенного круга лиц - признание действий ответчика (исполнителя) противоправными в отношении всех лиц (потребителей, заключивших договоры, имеющих намерение заключить договоры и лиц, пострадавших от незаконных действий ИП ФИО1), пресечение действий ответчика.
Государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей»).
Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей (ст. 46 Закона о защите прав потребителей).
На основании изложенного, Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан принято решение о направлении искового заявления к ИП ФИО1 в отношении неопределенного круга потребителей. Исковое заявление, в соответствии с положениями п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», направляется по месту нахождения ответчика, в Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан. На основании изложенного просила признать действия индивидуального предпринимателя ФИО1, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной системе мониторинга оборота товаров, а именно: реализации туалетной воды с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров. Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, по реализации туалетной воды с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров. Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 довести решение суда в течение 10 дней со дня вступления решение суда в законную силу через средства массовой информации.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителей благополучия человека по Республике Башкортостан Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, Шаранском районах – ФИО4 исковые требования поддержала просила удовлетворить в полном объеме.
Судебные повестки, направленные ответчику ИП ФИО1 вернулись с отметкой – истек срок хранения, что суд признает надлежащим извещением, так как в силу положений п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", следует, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации, по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). В свою очередь, п.67 этого же Пленума закрепил, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Таким образом, согласно ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Ответчик, соответчик извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, возражений на иск не представили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Суд, изучив и оценив материалы дела, считает требования истца подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 40 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей»), контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 46 Закона «О защите прав потребителей», п. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N412 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан наделено полномочием обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.
Согласно ст. 46 Закона о защите прав потребителей, п. 8.19. Положения об Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 г. № 748, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан наделено полномочием предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п. 9 Постановления №).
Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Постановление №).
Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п. 26 Постановление №).
Исходя из п. 2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением №:
«вывод товаров из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товаров, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара;
«код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.
Духи и туалетная вода, согласно п. 2 Перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, • подлежат обязательной маркировке с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 2 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№:
- «статус кода (статус кода идентификации, статус кода идентификации набора, статус кода идентификации транспортной упаковки, статус агрегированного таможенного кода)» - определяемое в информационной системе мониторинга состояние кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных настоящими Правилами, возможные статусы которых предусмотрены пунктом 361 настоящих Правил;
- «вывод парфюмерной продукции из оборота»" - реализация (продажа) или иная передача маркированной парфюмерной продукции физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на парфюмерную продукцию, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; возврат физическим лицам нереализованных
товаров, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии; реализация (продажа) парфюмерной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей); изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата парфюмерной продукции; принятие решения об использовании парфюмерной продукции для собственных нужд; реализация (продажа) парфюмерной продукции путем ее продажи по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке парфюмерной продукции со склада хранения для доставки потребителю, реализация (продажа) парфюмерной продукции по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что участники оборота духов и туалетной воды (далее - парфюмерная продукция) в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:
- при наличии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до ДД.ММ.ГГГГ включительно (пп. е) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№);
- при наличии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, вправе осуществлять маркировку такой парфюмерной продукции средствами идентификации до ДД.ММ.ГГГГ при условии ее регистрации в информационной системе мониторинга в соответствии с пунктами 23 и 231 Правил маркировки духов и туалетной воды, и внесение в информационную систему мониторинга сведений о маркировке такой парфюмерной продукции средствами идентификации до ДД.ММ.ГГГГ (пп. ж) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№);
- вправе осуществлять ввоз на территорию Российской Федерации и реализацию ввезенных на территорию Российской Федерации комплектов товаров и наборов товаров, включающих парфюмерную продукцию, без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров > и наборах товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, до ДД.ММ.ГГГГ (пп. з) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№).
Согласно п. 22 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, регистрация парфюмерной продукции осуществляется в подсистеме национального каталога маркированных товаров Российской Федерации следующими участниками оборота парфюмерной продукции:
а) при производстве парфюмерной продукции на территории Российской Федерации - производителями (включая случаи контрактного производства);
% б) при производстве парфюмерной продукции за пределами территории Российской Федерации - импортером (до пересечения парфюмерной продукцией границы Российской Федерации);
в) при получении участниками оборота парфюмерной продукции от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, парфюмерной продукции в рамках договоров комиссии на территории Российской Федерации - комиссионером;
г) при возврате парфюмерной продукции, приобретенной участниками оборота парфюмерной продукции в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей) на территории Российской Федерации, - участником оборота парфюмерной продукции, осуществляющим ввод парфюмерной продукции в оборот;
д) при наличии у участника оборота парфюмерной продукции немаркированной средствами идентификации парфюмерной продукции, находящейся в обороте на дату начала обязательной маркировки парфюмерной продукции, подлежащей реализации
(продаже), - участником оборота парфюмерной продукции, осуществляющим оборот данной парфюмерной продукции;
е) при реализации (продаже) парфюмерной продукции, приобретенной по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который приобрел парфюмерную продукцию и принял решение о ее дальнейшей реализации (продаже) по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну.
Исходя из изложенного, поступление в ГИС МТ информации о реализации туалетной воды с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров, подтверждает, что ИП ФИО1 реализует туалетную воду с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Управлением Роспотребнадзора по <адрес> ИП ФИО1 по выявленным нарушениям объявлено 2 предостережения, о недопустимости нарушения обязательных требований (от ДД.ММ.ГГГГ№-ПО, от ДД.ММ.ГГГГ№ -ПО).
Таким образом, установлено и подтверждено контрольным (надзорным) мероприятиями без взаимодействия, что ИП ФИО1 допускает множественные нарушения прав потребителей, требований законодательства в установленной сфере.
Под неопределенным кругом потребителей следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь всех в процесс в качестве заявителей, заинтересованных лиц, указать всех в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении конкретного дела (письмо Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ № ИА/58547/16 «О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)»).
Понятие неопределенного круга потребителей используемся не в значении невозможности установить число таких лиц на заданный момент времени, а в контексте множественности (не единичности) числа потребителей, как участников рынка, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение, исходя из характера допущенного данным лицом злоупотребления имеющейся у него рыночной властью и последствий таких нарушений(Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-КГ17-12130 по делу № А64-2941/2016).
Судом установлено, что согласно выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГФИО1 с 09.00.2015 г. по настоящее время является индивидуальным предпринимателем. Основной вид деятельности торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах.
На основании задания на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия контролируемыми лицами № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ ФИО2 проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия – наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (адрес регистрации: 452757, <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП №).
В ходе мероприятия (ДД.ММ.ГГГГ с 13.00 до 14.00) установлено, что согласно информации, размещенной в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров в сети «Интернет» https://gov.crpt.ru/ выявлены факты продажи (вывод из оборота) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем ФИО1 туалетной воды 8 наименований в количестве 12 шт. с кодами идентификации, не зарегистрированными в информационной системе мониторинга товаров, а именно
1) по адресу: 450080, <адрес>: № документа 50181№ (ДД.ММ.ГГГГ, 23:38), 3 товара (04810212010645, 04810212013332, 04810212013356), коды (RE0EX/b6apU 1R1 FKTIBOTkRWRVRG, RE0EX/b6dRQ 1SFRZQ1RBVFRQQ11C, RE0EX/b6dSwlRU5LTDhRVDJLUTZE); № документа 503069№ (ДД.ММ.ГГГГ, 20:12), товар (04603720462019 туалетная вода для мужчин "PARFUMS CONSTANTINE 1 GEN), код (REOEL+MfbsM 1 Pz8/MT g/Mj QsPzQ/); № документа 49753№ (ДД.ММ.ГГГГ, 23:58), товар (04607084088205 туалетная вода Mr. In Casual ТВ 100 мл Мистер Ин Кэжуал), код (RE0EMKucS401 Pz8/Pz8/P 18sPz8/); № документа 49871№ (ДД.ММ.ГГГГ, 20:25), товар (04610085420332 туалетная вода Believe me Follow your dream ТВ 50 мл Белив), код (RE0EMV6A/Sw 1PZ84PZ8/PZ8/PZ8/).
2) по адресу: 450001, <адрес>
- № документа 27032№ (ДД.ММ.ГГГГ, 19:36), товар (не указан), код (не указан);
- № документа 26846№ (ДД.ММ.ГГГГ, 22:49), товару (04607084084511 туалетная вода About You Trendy for her ТВ 50 мл ФИО3), код (RE0EMKucPR81 N1 ZOdElOKOJRVj VO);
-№ документа 112686№ (ДД.ММ.ГГГГ,20:40), товар (04607084084009 туалетная вода Sense Dreamy ТВ 50 мл Сэнс Дрими), код (REOEMKucOyk 1Z1J1Q W15 S0NU Wkwp);
- № документа 25891№ (ДД.ММ.ГГГГ, 22:56), товар (04607084084870 туалетная вода CITY 3D B-Free ТВ 90 мл Сити ЗД Би Фри), код(REOEMKucPoY 1 Pz8/Pz81ND8/NDE/);
-№ документа 27015№ (ДД.ММ.ГГГГ, 17:09), товар (04630015479179 вода туалетная Victorious V (Викториус V) - 100ml for men), код (REOENgJtj Ys 1 RCZmT mF x VH V OZTtm);
-№ документа 49753№ (ДД.ММ.ГГГГ, 23:58), товар (04607084088205 туалетная вода Mr. In Casual ТВ 100 мл Мистер Ин Кэжуалф), код (RE0EMKucS401Pz8/Pz8/P18sPz8/).
В ходе мероприятия (ДД.ММ.ГГГГ с 9.00 до 10.00) установлено, что согласно информации, размещенной в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров в сети «Интернет» https://gov.crpt.ru/ выявлены факты продажи (вывод из оборота) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем ФИО1 туалетной воды 10 наименований в количестве 10 штс кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров, а именно:
1) по адресу: 450080, <адрес>: № документа 53572№ (ДД.ММ.ГГГГ, 16:38), товар (04607084084511 туалетная вода About You Trendy for her ТВ 50 мл Эбаут Ю Тренди для неё), код (RE0EMKucPR81S21ТcnJhZWNMSWp2); № документа 54070№ (ДД.ММ.ГГГГ, 21:16), товар (04610085420332 туалетная вода Believe me Follow your dream ТВ 50 мл Белив ми Фоллоу е дрим), код (RE0EMV6А/Sw 1 КЗ JGYUZwdEY8КЕ5 s); № документа 55570№ (ДД.ММ.ГГГГ, 20:40), товар (04610085420073 туалетная вода Му Inspiration ТВ 50. мл Май Инспирэйшн), код (RE0EMV6A/Ck 1 cEEpelFxNWZqS0h2).
2) по адресу: 450001, <адрес>
№ документа 27722№ (ДД.ММ.ГГГГ, 13:31), товар (04610085420349 туалетная вода Believe me Love in the air ТВ 50 мл Белив ми Лав ин зе эйр), код (RE0EMV6A/T01ND8/Pz8/NT8/Pz8/);
-№ документа 29574№ (ДД.ММ.ГГГГ, 15:58), товар (04610085420332 туалетная вода Believe me Follow your dream ТВ 50 мл Белив ми Фоллоу е дрим), код (RE0EMV6A/SwlPz8uPz8/Pz8/Pz8/);
№ документа 29610№ (ДД.ММ.ГГГГ, 21:28), товар 3 4 (04610085420332 туалетная вода Believe me Follow your dream ТВ 50 мл Белив ми Фоллоу. е дрим), код (RE0EMV6A/SwlPyU/IT8/Pz8/NT8/);
№ документа 32040№ (ДД.ММ.ГГГГ, 00:24), товар (04607084088052 туалетная вода BOSS CLUB Brave ТВ 100 мл Босс Клаб Брэйв), код (REOEMKucSvQ 1PZ8/PZ8/MT8/PZ8/);
№ документа 121510№ (ДД.ММ.ГГГГ, 20:26), товар
(04607084088137 туалетная вода Clutch Collection Strawberry ТВ 14 мл Клатч Коллекшн Строубэрри), код (RE0EMKucS0klb3J4Mmk/aTBQREt3);
№ документа 29862№ (ДД.ММ.ГГГГ, 17:45), товар (04607084088557 туалетная вода Elite Collection Miami Sun ТВ 14 мл Элит Коллекшн Майами Сан), код (RE0EMKucTO01PT8/Pz8/Pz8/Pz8x);
№ документа 121503№ (ДД.ММ.ГГГГ, 19:29), товар (04610029282477 вода туалетная с феромонами Formula Sexy № (Формула Секси №) - 30 мл for women), код (RE0EMVsoZK01ci9sKS9FTS5na3RE).
Управлением Роспотребнадзора по <адрес> ИП ФИО1 по выявленным нарушениям объявлено 2 предостережения, о недопустимости нарушения обязательных требований (от ДД.ММ.ГГГГ№-ПО, от ДД.ММ.ГГГГ№ -ПО).
Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п. 9 Постановления №).
Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Постановление №).
Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п. 26 Постановление №).
Исходя из п. 2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением №:
«вывод товаров из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товаров, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара;
«код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.
Духи и туалетная вода, согласно п. 2 Перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, подлежат обязательной маркировке с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 2 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№:
- «статус кода (статус кода идентификации, статус кода идентификации набора, статус кода идентификации транспортной упаковки, статус агрегированного таможенного кода)» - определяемое в информационной системе мониторинга состояние кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных настоящими Правилами, возможные статусы которых предусмотрены пунктом 361 настоящих Правил;
- «вывод парфюмерной продукции из оборота»" - реализация (продажа) или иная передача маркированной парфюмерной продукции физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на парфюмерную продукцию, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; возврат физическим лицам нереализованных
товаров, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии; реализация (продажа) парфюмерной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей); изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата парфюмерной продукции; принятие решения об использовании парфюмерной продукции для собственных нужд; реализация (продажа) парфюмерной продукции путем ее продажи по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке парфюмерной продукции со склада хранения для доставки потребителю, реализация (продажа) парфюмерной продукции по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что участники оборота духов и туалетной воды (далее - парфюмерная продукция) в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:
- при наличии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до ДД.ММ.ГГГГ включительно (пп. е) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№);
- при наличии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, вправе осуществлять маркировку такой парфюмерной продукции средствами идентификации до ДД.ММ.ГГГГ при условии ее регистрации в информационной системе мониторинга в соответствии с пунктами 23 и 231 Правил маркировки духов и туалетной воды, и внесение в информационную систему мониторинга сведений о маркировке такой парфюмерной продукции средствами идентификации до ДД.ММ.ГГГГ (пп. ж) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№);
- вправе осуществлять ввоз на территорию Российской Федерации и реализацию ввезенных на территорию Российской Федерации комплектов товаров и наборов товаров, включающих парфюмерную продукцию, без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров и наборах товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, до ДД.ММ.ГГГГ (пп. з) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации.
За данное правонарушение ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности.
Все вышеперечисленные нарушения допущены по вине индивидуального предпринимателя ФИО1 которая обязана соблюдать требования указанных правил и норм, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, что подтверждается собранными доказательствами.
Оказание бытовых услуг населению в соответствии с законодательством, позволит защитить нарушенные права потребителей и избежать их нарушений в будущем.
В силу ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», ст. 5 Закона Российской Федерации «О государственной пошлине», п. 13 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по заявленному требованию уплате не подлежит.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 1065 ГК РФ, п. 1 ст. 22, 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 40, ст. 46 Закона «О защите прав потребителей», суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с ответчика ИП ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Роспотребнадзора по РБ Территориального одела Управления Роспотребнадзора по РБ в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х к ИП ФИО1 о прекращении противоправных действий индивидуального предпринимателя ФИО1 в отношении неопределённого круга лиц,, удовлетворить.
Признать действия индивидуального предпринимателя ФИО1 (№, ОГРНИП №), выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной системе мониторинга оборота товаров, а именно: реализации туалетной воды с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 (№, ОГРНИП №) прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, по реализации туалетной воды с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 (№, ОГРНИП №) довести решение суда в течение 10 дней со дня вступления решение суда в законную силу через средства массовой информации.
Взыскать с ИП ФИО1№, ОГРНИП №) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.
Судья С.Ю. Сосновцева
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.