КОПИЯ
дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2022 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего (судьи) Липковой Г.А.,
при секретаре Вороновой Т.Д.,
с участием:
представителя процессуального истца Мекертычева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора города Петропавловск-Камчатского в интересах ФИО1 к Краевому государственному казенному учреждению «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» об оспаривании действий, к Министерству социального благополучия и семейной политики Камчатского края о взыскании удержанной части аванса ежемесячной денежной компенсации,
УСТАНОВИЛ:
первый заместитель прокурора города Петропавловска-Камчатского в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Краевому государственному казенному учреждению «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» (далее – КГКУ «Центр выплат») о признании незаконным действия по удержанию с ФИО1 выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации при осуществлении перерасчета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскании с Министерства развития и труда Камчатского края через КГКУ «Центр выплат» в пользу ФИО1 удержанной части аванса ежемесячной денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 15 164 рублей 76 копеек.
В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время является получателем ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по категории «Инвалид» по месту жительства: г. Петропавловск-Камчатский, . Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальных услуг установлена бессрочно.
В период с октября ДД.ММ.ГГГГ года КГКУ «Центр выплат» произведен перерасчет в сторону уменьшения размера ежемесячной денежной компенсации, предоставленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего было удержано 15 164 рубля 76 копеек.
Считал, что в нарушение норм законодательства, взыскание задолженности за ДД.ММ.ГГГГ год производилось без согласия гражданина путем удержания из сумм текущей компенсации.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ года КГКУ «Центр выплат» незаконно произведено удержание излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации от сумм ежемесячной денежной компенсации, причитающихся ФИО1, в размере 15 164 рублей 76 копеек.
Полагает, что указанное можно расценивать как фактический отказ КГКУ «Центр выплат» в предоставлении ФИО1 мер социальной поддержки в размере и порядке, установленных федеральным законодательством, в виде ежемесячной денежной компенсации.
Учитывая добросовестную оплату коммунальных услуг ФИО1, наличия у нее законного права на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в размере 50%, отсутствия счетной ошибки, ответчиком КГКУ «Центр выплат» неправомерно произведен перерасчет ежемесячной денежной компенсации предоставленной заявителю в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и удержание данных сумм компенсации из денежной компенсации, причитающейся гражданину при последующих выплатах, что нарушает права ФИО1, как гражданина, относящегося к категории «Инвалид».
Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края.
В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского Мекертычев А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Истец ФИО1 в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, заявлений, ходатайств не направляла.
Ответчик КГКУ «Центр выплат» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил. Направил письменные возражения на иск, в которых выразил несогласие с указанным иском, просил отказать в его удовлетворении. В обоснование возражений указал, что ФИО1 является получателем денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по льготной категории «Инвалид», порядок предоставления которой определен приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 11 марта 2019 года №302-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае». До апреля 2019 года расчет денежной компенсации производился согласно Порядку № 1233-п, утвержденному приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого постановлением Правительства Камчатского края, размер которого зависел от формы собственности жилого помещения, типа дома и состава семьи льготника. Денежная компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг ФИО1 была предоставлена с учетом формы собственности жилого помещения – частная, тип дома – многоквартирный, состав семьи льготника – 1 человек. С ДД.ММ.ГГГГ года расчет ЕДК производится с учетом последних сведений, подтверждающих фактический объем потребляемых жилищно-коммунальных услуг, поступивших в КГКУ «Центр выплат». В соответствии с заключенными соглашениями о межведомственном информационном взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского и ресурсоснабжающими организациями Камчатского края в КГКУ «Центр выплат» поступили сведения о фактическом объеме жилищно-коммунальных услуг, потребленных Прохода ЛФ. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании положений Порядка № 1233-п, был произведен перерасчет денежной компенсации предоставленной ФИО1 с учетом данных о фактическом потреблении жилищно-коммунальных услуг, в результате которого установлен факт излишне выплаченных ФИО1 денежных средств за указанный период. При начислении ФИО1 денежной компенсации излишне выплаченные суммы, выявленные при осуществлении перерасчета, учитывались в период с октября 2018 года по февраль 2019 года в размере 50% от причитающихся сумм денежной компенсации, в период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 5% от причитающейся суммы денежной компенсации. С ДД.ММ.ГГГГ излишне выплаченные денежные суммы учитываются при каждой последующей выплате, на основании личного заявления гражданина, заявления от ФИО1 не поступило. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ была учтена излишне выплаченная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма денежной компенсации в размере 15 164 рубля 76 копеек. Мера социальной поддержки предоставлялась ФИО1 в соответствии действующим в тот период Порядком № 1233-п. Действующий с 26.03.2019 года Порядок № 302-п также содержит в себе аналогичные нормы, в соответствии с которыми осуществляется перерасчет и учитывая излишне выплаченных сумм денежной компенсации. При этом, Порядок 302-п не оспаривался, недействующим не признавался. Предоставление ФИО1 денежной компенсации не прекращалось, выплаты производятся каждый месяц в соответствующем размере, в связи, с чем право ФИО1 на получение меры социальной поддержки в виде компенсации 50% процентов расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не нарушено. Полагал, что перерасчет денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставленной ФИО1, произведенный с учетом регионального стандарта и фактического потребления и учитывая излишне выплаченных сумм из последующих выплат денежной компенсации в период с ДД.ММ.ГГГГ года полностью соответствует положениям действующего законодательства, является необходимой мерой с целью возврата бюджетных средств. Ходатайствовал о применении последствий пропуска срока исковой давности. Просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Ответчик Министерство социального развития и труда Камчатского края о времени и месте судебного заседания извещен, представителя не направил, заявлений, ходатайств не поступало.
Выслушав представителя процессуального истца Мекертычева А.В., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.
Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов.
Согласно п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 ЖК РФ).
Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
- платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
- платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в части первой настоящей статьи.
В целях реализации вышеуказанных требований действующего законодательства Правительством Камчатского края принято постановление от 12.05.2017 № 200-П «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае», которым определено в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в форме ежемесячной денежной компенсации 50 процентов.
Порядок предоставления указанной денежной компенсации установлен приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 13.11.2017 № 1233-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае» (далее – Порядок № 1233-п).
В дальнейшем в Порядок № 1233-п вносились изменения приказами от 20 марта 2018 года, 8 октября 2018 года и 5 февраля 2019 года.
Указанный порядок распространял свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 г. и действовал до 26 марта 2019 г.
С 26 марта 2019 г. предоставление указанных мер социальной поддержки, с учетом изменений, регулируется Приказом Минсоцразвития и труда Камчатского края «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае» № 302-п.
Ранее действовало постановление Правительства Камчатского края от 18.12.2012 № 565-П «О предоставлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае», Порядок предоставления денежных компенсаций платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае», утвержденный приказом Минсоцразвития и труда Камчатского края от 24.11.2016 № 1283-п, которыми не предусматривалось авансирование указанной денежной компенсации, а ее перерасчёт допускался исключительно по заявлению граждан, вне зависимости от поступления сведений о фактическом потреблении коммунальных услуг.
Постановление Правительства Камчатского края от 18.12.2012 № 565-П признано утратившим силу в связи с изданием постановления Правительства Камчатского края от 12.05.2017 № 201-п, 12.05.2017 года Правительством Камчатского края принято вышеупомянутое Постановление № 200-П, которым определены форма и размер компенсации, а также соответствующий перечень категорий граждан.
Из представленной КГКУ «Центр выплат» информации следует, что в период с октября 2018 года по июнь 2019 года учреждением, в связи с поступившими сведениями о фактическом потреблении ФИО1 коммунальных услуг, произведён перерасчет в сторону уменьшения размера ежемесячной денежной компенсации предоставленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего у ФИО1 удержано 15 164 рубля 76 копеек.
Предоставление денежных компенсаций осуществляется за счет средств федерального и/или краевого бюджета, предусмотренных Министерству социального развития и труда Камчатского края на эти цели через КГКУ «Центр выплат» (ч. 1.8 Порядка 1233-п).
Предоставление ежемесячной денежной компенсации осуществляется в месяце, предшествующем месяцу внесения оплаты за жилое помещение, коммунальные услуги и уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2.1 Порядка 1233-п).
В силу п. 8 ч. 1 приложения 1 к Порядку 1233-п, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов относятся к категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальные услуги.
Согласно п. 6 ч. 1 приложения 2 к Порядку 1233-п, установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов ежемесячно предоставляется денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В соответствии с п. 6 ч. 2 приложения 2 к Порядку 1233-п, ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг федеральным льготникам выплачивается путем авансирования, в месяце, предшествующем месяцу внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, одиноко проживающим инвалидам и инвалидам, проживающим в семьях, состоящих из 3 человек, в размере 40 процентов регионального стандарта в части, относящейся к стоимости жилищных услуг и (или) 40 процентов регионального стандарта в части, относящейся к стоимости коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 2.1. приложения 2 к Порядку 1233-п, перерасчет ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг до размера мер социальной поддержки, установленного законодательством Российской Федерации, то есть до 50 процентов расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, осуществляется на основании информации, поступившей в КГКУ «Центр выплат» о фактическом потреблений жилищно-коммунальных услуг, а не их оплате, или по обращению граждан, указанных в части 1 приложения 1 к настоящему Порядку, в порядке, определяемом частями 2.8 - 2.13 настоящего Порядка, и предоставлением, документов, подтверждающих фактическое потребление жилищно-коммунальных услуг, за период, подлежащий перерасчету.
Согласно ч. 2.2 Приложения 2 к Порядку 1233-п, в последующем предусмотрен перерасчет ежемесячной денежной компенсации расходов до размера мер социальной поддержки, установленного законодательством Российской Федерации, который осуществляется на основании информации, поступившей в КГКУ «Центр выплат» о фактическом потреблении жилищно-коммунальных услуг, или по обращению граждан с предоставлением документов, подтверждающих фактическое потребление, за период, подлежащий перерасчету (часть 2.2 к Порядку).
Как установлено п. 14 ч. 2.8 Порядка № 1233-п основанием для перерасчета размера ежемесячной денежной компенсации является в том числе, поступление информации в КГКУ «Центр выплат» о фактическом потреблении жилищно-коммунальных услуг и размера начисленного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2.11 Порядка № 1233-п излишне выплаченные гражданину, родителю суммы денежной компенсации, выявленные при осуществлении перерасчета по основаниям, указанным в части 2.8 настоящего Порядка (далее - излишне выплаченные суммы), подлежат удержанию без согласия гражданина, родителя в размере 100 процентов от суммы денежной компенсации, причитающейся гражданину, родителю при каждой последующей выплате.
Приказом Минсоцразвития и труда Камчатского края от 05 февраля 2019 № 151-п данный пункт изменен и дополнен абзацем, согласно которому излишне выплаченные гражданину суммы денежной компенсации, выявленные при осуществлении перерасчета по основанию, указанному в пункте 14 части 2.8 настоящего Порядка, учитываются без согласия гражданина в размере 30 процентов от сумм денежной компенсации, причитающейся гражданину при каждой последующей выплате.
В соответствии с приказом Минсоцразвития и труда Камчатского края от 18 декабря 2019 г. № 1563-п «О внесении изменений в приложение 1 к Приказу Министерства социального развития и труда Камчатского края от 11 марта 2019 г. № 302-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае», с января 2020 г. излишне выплаченные суммы, выявленные при осуществлении перерасчета, учитываются в размере 5 процентов от причитающейся суммы денежной компенсации при каждой последующей выплате.
Перерасчет размера денежной компенсации по основанию, указанному в пункте 14 части 2.8 настоящего Порядка, осуществляется на основании информации, поступившей в КГКУ «Центр выплат» о фактическом потреблении жилищно-коммунальных услуг по причине несоответствия размера начисленных денежных компенсаций и размера мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, рассчитанных с учетом размера начисленной оплаты за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и (или) размера начисленного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при отсутствии у гражданина задолженности по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в течение двух и более месяцев или при заключении и (или) выполнении гражданином соглашений по ее погашению на дату обращения гражданина с заявлением о перерасчете размера денежных компенсаций (часть 2.12 Порядка).
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, является получателем ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по категории «Инвалид» по месту жительства г. Петропавловск-Камчатский, , бессрочно.
Согласно заявлению ФИО1, датированному ДД.ММ.ГГГГ, поданному на имя прокурора города Петропавловска-Камчатского, с ДД.ММ.ГГГГ заявитель является получателем ЕДК на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С мая 2017 года выплаты прекратили выплачивать в том объеме, в котором ранее выплачивали. При устном обращении в КГКУ «Центр выплат» было разъяснено, что пенсионерам – инвалидам выплачивали данные выплаты авансом, с мая 2017 года стали производить удерживание в размере 50% в связи с тем, что у заявителя образовалась долг в размере более 15 000 рублей и возникла обязанность возвратить сумму путем выплаты полной суммы, либо путем удержания с заявителя. На добровольное погашение не согласна, поскольку денежных средств не имеет. Полагает, что ее вины в образовавшейся переплате нет.
В ответ на требование первого заместителя прокурора города Петропавловка-Камчатского от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр выплат» сообщено о том, что ФИО1 является получателем денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по категории «Инвалид», денежная компенсация предоставляется с учетом формы собственности – частная, типа жилого помещения – многоквартирный дом, состав семьи льготника – 1 человек. До апреля 2019 года расчет денежной компенсации производился в виде аванса с учетом регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с заключенными соглашениями о межведомственном информационном взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловка-Камчатского, в КГКУ «Центр выплат» поступали сведения об объемах жилищно-коммунальных услуг, потребленных ФИО1, в связи, с чем производился перерасчет компенсации до размера, установленного федеральным законодательством. С апреля 2019 года расчет денежной компенсации производится с учетом сведений, подтверждающих фактический объем потребляемых жилищно-коммунальных услуг, поступивших в КГКУ «Центр выплат». Сведения, подтверждающие фактический объем потребленных гражданином коммунальных услуг поступают от организаций жилищно-коммунального хозяйства с учетом установленных Жилищным кодексом РФ периодов расчета и направления счетов на оплату потребленных услуг. Таким образом, размер производимых выплат выражается не в твердой денежной сумме, а варьируется в зависимости от сведений об объемах потребленных услуг, поступивших в распоряжение КГКУ «Центр выплат» на момент расчета размера денежной компенсации. Поскольку сумма предоставленной денежной компенсации значительно превысила расходы ФИО1 по оплате фактически потреблённых жилищно-коммунальных услуг, был установлен факт излишне выплаченных средств денежной компенсации. С 17.4.2021 года, согласно ч. 2.25 Порядка 302-п с изменениями, внесенными приказом Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края № 578-п от 16.04.2021 года, излишне выплаченные гражданину суммы денежной компенсации учитываются при каждой последующей выплате на основании личного заявления гражданина. ФИО1 с соответствующим заявлением о согласии на возмещение излишне выплаченных сумм за предыдущие периоды не обращалась, в связи, с чем с мая 2021 года учет излишне выплаченных, выявленных при осуществлении перерасчета, при расчете причитающейся ей суммы денежной компенсации не осуществляется.
В силу статей 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Рассматривая ходатайство ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, суд приходит к выводу об отказе в его удовлетворении, поскольку представленными в материалы дела копиями заявлений ФИО1, датированные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, адресованными на имя прокурора города Петропавловска-Камчатского с просьбой выйти в суд с иском в её интересах, подтверждается своевременность обращения гражданина по вопросу неправомерного удержания, а потому срок исковой давности истцом, установленный ст. 196 ГК РФ, не пропущен, учитывая, что с настоящим иском прокурор обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено судом, ФИО1 с письменным заявлением на удержание излишне выплаченных сумм за предыдущие периоды не обращалась.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия ответчика надлежит расценивать как фактический отказ КГКУ «Центр выплат» в предоставлении ФИО1 мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации, размер и порядок выплаты которой установлен федеральным законодательством.
Оценив в совокупности исследованные обстоятельства и доказательства, принимая во внимание наличие у ФИО1 права на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в размере 50 процентов от фактического объема потребленных и оплаченных расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, а также из недопустимости изменения установленных условий социального гарантирования, которое должно осуществляться с соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, и недопустимости внесения произвольных изменений в существующую систему норм, а потому приходит к выводу об удовлетворении иска.
Принимая во внимание неправомерное удержание ответчиком КГКУ «Центр выплат» гарантированных выплат, суд признает незаконными действия КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» по удержанию с ФИО1 выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации при осуществлении перерасчета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и взыскивает с Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края через КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» в пользу истца удержанную часть аванса ежемесячной денежной компенсации за период с октября 2018 года по июнь 2019 года в размере 15 164 рублей 76 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования первого заместителя прокурора города Петропавловск-Камчатского в интересах ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконными действия Краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» по удержанию с ФИО1 выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации при осуществлении перерасчета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края через Краевое государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» в пользу ФИО1 удержанную часть аванса ежемесячной денежной компенсации за период с октября 2018 года по июнь 2019 года в размере 15 164 рублей 76 копеек.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца с даты составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Г.А. Липкова
подлинник решения находится в деле
Петропавловск-Камчатского городского суда
Камчатского края №
УИД №RS0№-38