ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2649/14 от 30.09.2014 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

  Дело № 2-2649/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 30 сентября 2014 г. г.Ставрополь

 Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе:

 председательствующего судьи Коробейникова А.А.,

 при секретаре судебного заседания Умаровой А.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации города Ставрополя о признании незаконными действий администрации города Ставрополя, обязании устранить допущенное нарушение права,

 У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1 обратился в суд с иском к администрации города Ставрополя о признании незаконными действий администрации города Ставрополя, обязании устранить допущенные нарушения прав, обосновав свои требования тем, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу г --- общей площадью 806 кв.м. с кадастровым номером -- Назначение: Земли населенных пунктов – для ИЖС. Согласно ответа Комитета градостроительства администрации г.Ставрополя от 12.04.2013 года указано, что принадлежащий ему земельный участок расположен в зоне Ж-3 «Зона блокированной и усадебной застройки» где разрешен такой вид использования как усадебные и блокированные жилые дома, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями обслуживания и приквартирными земельными участками. Данный земельный участок был постановлен на государственный кадастровый учет уже с разрешенным использованием усадебные и блокированные жилые дома, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями обслуживания и приквартирными земельными участками. Соответственно был получен и кадастровый паспорт. Истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о внесении изменений в ЕГРП (изменился вид разрешенного использования земельного участка). Однако ему было отказано. В письме комитета градостроительства администрации г.Ставрополя от 29.08.2013 года также было указано на то что принадлежащий истцу земельный участок расположен в зоне Р-2 «Зона городских территорий общего пользования», и то что при подготовке ответа на обращение истца в апреле 2013 года территориальные зоны на карте градостроительного зонирования не были закоординированы, что повлекло за собой ориентировочное определение территориальной зоны. 21 февраля 2014 года ФИО1 обратился в комитет градостроительства администрации г.Ставрополя с заявлением о дальнейшем возможном использовании земельного участка. В ответ на его обращение было указано что его земельный участок расположенный по адресу г. Ставрополь, ул. ----в находиться в территориальной зоне Р-2 «Зона городских озелененных территорий общего пользования». ФИО1 обратился через МКУ «МФЦ в г.Ставрополе» с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования. 28 августа 2014 года ФИО1 было получено уведомление от 28.08.2013 исх. № 06/1-03-3798 в котором администрация отказала ему в предоставлении муниципальной услуги, установив, что в соответствиисПравилами землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 № 97, спорный участок расположен в Зоне Р-2 «Зона городских территорий общего пользования», и запрашиваемыйвидиспользованияземельного участка не соответствует основному, а также условно разрешенному видамиспользованиядля данной территориальной зоны. Истец считает, что основания, изложенные в отказе об изменении видаразрешенногоиспользованияземельного участка, не соответствуют закону, нарушают его права собственника и создают препятствия по использованию земельного участка для целей строительства объектов недвижимости. Истец полагает, что администрация г.Ставрополя должна была учесть что участок находиться в собственности физического лица, и его назначение как указано в свидетельстве о праве собственности, градостроительном плане и кадастровом паспорте связано со строительством индивидуального жилья. Также в уведомлении администрации от 28 августа 2014 года отсутствуют сведения о координатах зоны Р-2 в пределах которой якобы находиться мой участок. Истец считает, что отказ не соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ не предусматривающим ограничения права в испрашиваемом изменении вида разрешенного использования земельного участка. Просил суд признать незаконным решение об отказе в предоставлении ФИО1 В-И- муниципальной услуги «Изменение одного видаразрешенногоиспользованияземельного участка и объекта капитального строительства на другойвидтакогоиспользования», содержащееся в уведомлении администрации города Ставрополя от 28.08.2014 № 06/1-03-3798; изменить вид разрешенного использования земельного расположенного по адресу: ----/в общей площадью 806 кв.м. принадлежащий ФИО1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности №---- выданного 23.03.2012г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23.03. 2012 года сделана запись регистрации №---принадлежащего к назначению с: земли населенных пунктов – для ИЖС, на вид разрешенного использования - назначения: усадебные и блокированные жилые дома, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями обслуживания и приквартирными земельными участками.

 В судебное заседание не явился истец ФИО1, представил заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие.

 В судебном заседании представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности от 11.02.2014 года, заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

 Представитель ответчика - администрации г. Ставрополя ФИО3, действующая на основании доверенности от 22.01.2014 года, просила в удовлетворении требований истца отказать по основаниям, изложенным в оспариваемом уведомлении от 28.08.2014 года об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 В судебное заседание не явился представитель ответчика - комитета градостроительства администрации города Ставрополя, был извещен судом о дне, месте, времени слушания дела надлежащим образом.

 Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного процесса по имеющимся в деле доказательствам.

 Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

 В судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу ---в общей площадью 806 кв.м. с кадастровым номером --, назначение: земли населенных пунктов – для ИЖС. Право собственности на данный земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности № --, выданным 23.03.2012 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

 Согласно ответа комитета градостроительства администрации г.Ставрополя от 12.04.2013 года указано, что принадлежащий истцу земельный участок расположен в зоне Ж-3 «Зона блокированной и усадебной застройки» где разрешен такой вид использования как усадебные и блокированные жилые дома, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями обслуживания и приквартирными земельными участками. Данный земельный участок был постановлен на государственный кадастровый учет уже с разрешенным использованием усадебные и блокированные жилые дома, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями обслуживания и приквартирными земельными участками. Соответственно ФИО1 был получен и кадастровый паспорт. Истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о внесении изменений в ЕГРП (изменился вид разрешенного использования земельного участка). Однако ему было отказано. Отказ был мотивирован тем, что согласно полученных разъяснений комитета градостроительства администрации г.Ставрополя, принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером --- площадью 806 кв.м. по адресу: ---в относиться к территориальной зоне Р-2 «Зона городских территорий общего пользования».

 В письме комитета градостроительства администрации г.Ставрополя от 29.08.2013 года также было указано на то, что принадлежащий ФИО1 земельный участок расположен в зоне Р-2 «Зона городских территорий общего пользования», и то что при подготовке ответа на обращение истца в апреле 2013 года территориальные зоны на карте градостроительного зонирования не были закоординированы, что повлекло за собой ориентировочное определение территориальной зоны.

 21 февраля 2014 года ФИО1 обратился в комитет градостроительства администрации г.Ставрополя с заявлением о дальнейшем возможном использовании земельного участка. В ответ на его обращение было указано, что его земельный участок, расположенный по адресу ----/в находиться в территориальной зоне Р-2 «Зона городских озелененных территорий общего пользования».

 При этом в соответствии с положениями «Правил землепользования и застройки г.Ставрополя» в зоне Р-2 также отсутствует как разрешенный вид использования земельных участков и для ИЖС и для усадебные и блокированные жилые дома, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями обслуживания и приквартирными земельными участками. ФИО1 обратился через МКУ «МФЦ в г.Ставрополе» с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования.

 28 августа 2014 года ФИО1 было получено уведомление от 28.08.2013 исх. № 06/1-03-3798 в котором администрация отказала в предоставлении муниципальной услуги, установив, что в соответствии с правилами землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 № 97, спорный участок расположен в Зоне Р-2 «Зона городских территорий общего пользования», и запрашиваемыйвидиспользованияземельного участка не соответствует основному, а также условно разрешенному видамиспользованиядля данной территориальной зоны.

 Истец считает, что основания, изложенные в отказе об изменении видаразрешенногоиспользованияземельного участка, не соответствуют закону, нарушают его права собственника и создают препятствия по использованию земельного участка для целей строительства объектов недвижимости, в связи с чем обратился с настоящим исковым заявлением в суд.

 В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

 В статье 40 Земельного кодекса Российской Ф-ны права собственника на земельный участок, который имеет право возводить на нём жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

 В пункте 2 статьи 7 Земельного кодекса закреплен принциписпользованияземель в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешенногоиспользованияв соответствии с зонированием территорий.

 Видразрешенногоиспользованияземельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке.

 Согласно пунктам 2, 3 статьи 85 Земельного кодекса видыиспользованияземельного участка определяются градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей. Землепользователи могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой градостроительной зоны видом разрешенногоиспользования. Пунктами 2, 5 - 9, 12 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определено, что территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использованиятерриторий (пункт 2); функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5); градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6); территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7); правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8); градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны видыразрешенногоиспользованияземельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметрыразрешенногостроительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограниченияиспользованияземельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9); территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) (пункт 12).

 Согласно пунктам 1, 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.

 В силу пункта 2 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана включает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки, а также установления территориальных зон определен статьями 30 - 32, 34 Градостроительного кодекса РФ.

 Согласно ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видовразрешенногоиспользованияземельных участков и объектов капитального строительства. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

 Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

 Видыразрешенногоиспользованияземельных участков и объектов капитального строительства подразделяются в части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ на основные виды, условно разрешенные и вспомогательные видыразрешенногоиспользования. Последние допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видамиспользования, осуществляемых совместно с ними.
Часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что изменение одного вида разрешенногоиспользованияземельных участков и объектов капитального строительства на другойвид такогоиспользованияосуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные видыразрешенногоиспользованияземельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ).

 В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ставрополя основными видамиразрешенногоиспользованиянедвижимости в Статья 42. Ж-3. Зона блокированной и усадебной застройки Зона жилой застройки усадебного типа выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа и блокированных жилых домов, этажностью не выше 3 этажей с набором услуг местного значения. Основные виды разрешенного использования: усадебные и блокированные жилые дома, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями обслуживания и приквартирными земельными участками; объекты органов местного самоуправления; детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, специализированные школы, высшие и средние специальные образовательные учреждения; общественные, спортивные здания и сооружения, лечебно-профилактические объекты, объекты культурно-развлекательного, торгового назначения, общежития, гостиницы, рынки, объекты обслуживания населения; гаражи индивидуального автотранспорта, встроенные, подземные, многоуровневые автостоянки, гостевые автостоянки; жилищно-эксплуатационные объекты, объекты аварийно-диспетчерских служб, связи, охраны порядка и иных технических средств; временные и сезонные предприятия общественного питания, торговли; парки, скверы.

 Частью 5 Статьи 42 Правил определены предельные параметры разрешенного использования земельного участка: минимальная площадь земельного участка для строительства усадебного жилого дома – 0,03 гектара, максимальная площадь – 0,15 гектара; минимальная площадь земельного участка для блокированных жилых домов (из расчета на одну квартиру) 0,01 гектара (включая площадь застройки); минимальная ширина вновь отводимых земельных участков вдоль фронта улицы (проезда) - 15 метров; коэффициент застройки земельного участка в соответствии с ТСН 30-312-2006; минимальный отступ от красной линии улиц - в соответствии с ТСН 30-312-2006; минимальный отступ хозяйственных построек от смежных границ участка - 1 метр, для жилых домов - 3 метра (допускается строительство хозяйственных построек и жилых домов на меже с соседним участком, при условии получения согласования владельца иди арендатора соседнего земельного участка); до границы соседнего приквартирного участка минимальные расстояния: от усадебного одно-двухквартирного дома - в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10, от постройки для содержания мелких домашних животных - в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10, от других построек (бани, гаражи и др.) - в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10, от стволов высокорослых деревьев - в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10, от кустарников - в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10; от изолированного входа в строение для содержания мелких домашних животных до входа в дом - 7 метров; минимальное расстояние от хозяйственных построек до окон жилого дома, расположенного на соседнем земельном участке - 6 метров; размещение одиночных или двойных построек для скота и птиц на расстоянии от окон жилых помещений дома - не менее 15 метров; этажность основных строений до 3 этажей, с условием соблюдения норм инсоляции, противопожарных, санитарных норм и иных норм; максимальная высота подсобных, вспомогательных зданий от уровня земли до верха плоской кровли - не более 3,5 метра, до конька скатной кровли - не более 6 метров; допускается блокирование хозяйственных построек на смежных приусадебных участках по взаимному согласию собственников жилого дома, а также блокирование хозяйственных построек к основному строению; участки усадебной, коттеджной, коттеджно-блокированной застройки должны иметь ограждение. С уличной стороны ограждение участка может быть произвольной конструкции, высотой не более 2,5 метра. Конструкция и внешний вид ограждения должны соответствовать решениям фасадов и применяемым отделочным материалам домовладения, расположенного на ограждаемом участке. Конструкция и высота ограждения должны быть выполнены единообразно на протяжении одного квартала с обеих сторон улицы. По меже с соседним домовладением ограждение должно быть высотой не более 2 метров и выполняться из свето-аэропрозрачного материала. Высота ограждения по меже с соседним домовладением может быть увеличена, а конструкция ограждения может быть заменена на глухую, при условии соблюдения норм инсоляции и освещенности жилых помещений и согласования конструкции и высоты ограждения с владельцами соседних домовладений. Зона Р-2, в которой якобы находиться принадлежащий участок согласно Статьи 62 Правил землепользования и застройки это зона городских территорий общего пользования 1.Основные виды разрешенного использования недвижимости: парки, городские сады, скверы, бульвары; зеленые насаждения, цветники, газоны; зоны отдыха, пляжи; кемпинги, гостиницы, объекты спортивного, культурно-развлекательного назначения, предприятия общественного питания, мелкорозничной торговли, обслуживания населения; пункты проката спортивного и другого инвентаря для отдыхающих; места для палаточных городков; спортивные и игровые площадки; помещения обслуживающего персонала. Условно разрешенные виды использования: киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и их обслуживания. Вспомогательные виды разрешенного использования: объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства территорий общего пользования, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, газораспределительные пункты, резервуары, насосные, гидранты и т.д., а также площадки, спортивные, бытовые, автостоянки, расположенные в границах земельного участка объекта. Предельные параметры разрешенного строительства: площадь земельного участка: минимальная – не нормируется; максимальная – не нормируется; максимальная высота зданий – 3 этажа; минимальный отступ зданий, строений и сооружений от красной линии улиц, проездов – 5 метров; территории магистральных улиц и дорог относятся к территориям общего пользования, не подлежащих застройке; озеленение – в соответствии с ТСН 30-312-2006; при размещении зданий, строений и сооружений должны соблюдаться установленные законодательством нормы пожарной безопасности и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения минимальные нормативные противопожарные и санитарно-эпидемиологические разрывы между зданиями, строениями и сооружениями, в том числе и расположенными на соседних земельных участках, а также градостроительные и строительные нормы и правила.

 Истец полагает, что администрация г. Ставрополя должна была учесть, что участок находиться в собственности физического лица, и его назначение как указано в свидетельстве о праве собственности, градостроительном плане и кадастровом паспорте связано со строительством индивидуального жилья.

 Также в уведомлении администрации от 28 августа 2014 года отсутствуют сведения о координатах зоны Р-2 в пределах которой якобы находиться участок истца.

 Отказ не соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ не предусматривающим ограничения права в испрашиваемом изменении вида разрешенного использования земельного участка.

 Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиональные и единоличные решения или действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. При этом под действиями и решениями понимаются как фактические действия органов и должностных лиц, государственных и муниципальных служащих по выполнению возложенных на них функций государственного управления, так и акты, содержащие государственно- властные повелевание, предписание в отношении заявителя, которыми нарушены права и свободы заявителя.

 В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

 Оспариваемые действия администрации города Ставрополя нарушают права и свободы истца ФИО1, создают препятствия к осуществлению его прав и свобод.

 В силу ст. 258 ч. 1 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав или свобод гражданина, или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд находит законные основания для удовлетворения требований ФИО1 в полном объеме.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-256, 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковое заявление ФИО1 к администрации города Ставрополя о признании незаконными действий администрации города Ставрополя, обязании устранить допущенное нарушение права - удовлетворить.

 Признать незаконным решение об отказе в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги «Изменение одного видаразрешенногоиспользованияземельного участка и объекта капитального строительства на другойвидтакогоиспользования», содержащееся в уведомлении администрации города Ставрополя от 28.08.2014 № 06/1-03-3798.

 Обязать администрацию города Ставрополя изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ---в общей площадью 806 кв.м., принадлежащий ФИО1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности № ---, выданным 23.03.2012 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23.03.2012 года сделана запись регистрации № -- принадлежащего к назначению с: земли населенных пунктов – для ИЖС, на вид разрешенного использования - назначения: усадебные и блокированные жилые дома, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями обслуживания и приквартирными земельными участками.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суда через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Решение суда изготовлено и отпечатано в совещательной комнате.

 Судья А.А. Коробейников

 Решение суда не вступило в законную силу