ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-264/2022 от 27.07.2022 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело

УИД 22RS0013-01-2021-006973-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2022 года г. Бийск, Алтайский край

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Иванниковой О.И.,

при секретаре Кузнецовой И.А.,

с участием помощника прокурора г. Бийска Баженова Р.В., представителя ответчика и третьего лица Дягилевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора г. Бийска в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Бийска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском к МКУ «Управление жилищно - коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г.Бийска» в котором с учетом уточнения заявленных требований (л.д. 235-239) просит возложить на ответчика обязанность ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов путем сбора и вывоза мусора на полигон твердых бытовых отходов в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу следующей площади и в следующих местах согласно экспертному заключению Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ:

свалку мусора площадью 155 кв.м., расположенную с юго-западной стороны от земельного участка по адресу:, на земельном участке с кадастровым номером 247 и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф1-ф2-ф3-ф4-ф5-ф6-ф7-ф8- ф9-ф1;

свалку мусора площадью 15 кв.м., расположенную с юго-западной стороны от земельного участка по адресу:, и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф10-ф11-ф12-ф13-ф10;

свалку мусора площадью 35 кв.м., расположенную с юго-западной стороны от земельного участка по адресу:, и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф14-ф15-ф16-ф17-ф14;

свалку мусора площадью 1553 кв.м., расположенную на земельных участках с кадастровыми номерами и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф1-ф2-ф3-ф4-ф5-ф6-ф7-ф8-ф9-ф10-ф1;

свалку мусора площадью 493 кв.м., расположенную на земельном участке с кадастровым номером и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф11-ф12-ф13-ф14-п32-ф11;

свалку мусора общей площадью 281 кв.м., расположенную на территории земельного участка с кадастровым номером и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф1-ф2-фЗ-ф4- ф5-ф6-ф1.

В обоснование требований указывает, что прокуратурой г. Бийска проведена проверка по обращению Козловой С.А. по вопросу соблюдения природоохранного законодательства в части размещения отходов производства и потребления. Установлено, что 12 августа 2021 года по результатам проведенной проверки Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края были выявлены нарушения природоохранного законодательства на территории муниципального образования г. Бийск, а, именно, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, доступ к которым неограничен, размещены отходы производства и потребления 30 м. левее земельного участка по адресу: ; напротив дома по адресу: ; а также напротив дома по адресу: .

17 августа 2021 года в адрес Главы города Бийска Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края направлено письмо с указанием перечня свалок и предложения по их ликвидации в срок до 15 сентября 2021 года.

21 сентября 2021 года прокуратурой города совместно с государственным инспектором Алтайского края в области охраны окружающей среды был осуществлен выезд на указанные земельные участки, по результатам осмотра выявлено, что отходы производства и потребления не вывезены в полном объеме, в связи с чем прокурор г. Бийска обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на выводы экспертного заключения Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, а также нормы ст.ст.41 и 42 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Закон об охране окружающей среды), ст.ст. 8,13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ от «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон об отходах производства и потребления), ст.ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), п.п. 11, 24, 25 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об общих принципах организации местного самоуправления»), абз. 2, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), примечание к п.7.8. ГОСТа 30772-2001, введенного постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 года № 607-ст, ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ).

В судебном заседании представитель истца Баженов Р.В. настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам, приведенным в иске, указывал, что несанкционированные свалки до настоящего времени не ликвидированы. Несанкционированные свалки, расположенные в границах земельных участков, сформированных для эксплуатации многоквартирных домов (далее по тексту – МКД), подлежат ликвидации ответчиком, поскольку МКД, ранее на них располагавшиеся, были снесены, а потому обязанность по ликвидации свалок возложена на муниципалитет. Поскольку земельный участок с кадастровым номером 16 с ДД.ММ.ГГГГ был передан в частную собственность ФИО4, ходатайствовал о принятии к производству суда уточненного искового заявления с предъявлением требований к ФИО4 В удовлетворении данного ходатайства было отказано ввиду нереализации права на уточнение исковых требований в разумный срок, длительности нахождения дела в прозводстве суда, наличии возможности обратиться в суд с самостоятельным иском с предъявлением требований к ФИО4

Представитель ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска», а также третьего лица администрации г. Бийска Дягилева А.В., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала. В обоснование возражений ссылалась, что свалки, о ликвидации которых заявлены требования, ликвидировались, однако образовываются вновь. Земельный участок с кадастровым номером с ДД.ММ.ГГГГ был передан в частную собственность ФИО4, а потому возложение на ответчика обязанности по ликвидации свалки в его границах является необоснованным.

Третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, указанное обстоятельство не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.

Третье лицо Гербер В.Ю. о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, однако повестка, направленная в его адрес, была возвращена в суд в связи с истечением срока хранения. Принимая во внимание положения ст. 165.1 ГК РФ, распоряжение третьим лицом своими правами самостоятельно, суд находит уведомление Гербера В.Ю. о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, а рассмотрение дела в его отсутствие - возможным.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в части в связи с нижеследующим.

При разрешении спора установлено, что прокуратурой г. Бийска проведена проверка по обращению Козловой С.А. по вопросу соблюдения природоохранного законодательства в части размещения отходов производства и потребления, в ходе которой было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки Министерством природных ресурсов и экологиибыли выявлены нарушения природоохранного законодательства на территории муниципального образования , а, именно, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, доступ к которым неограничен, размещены отходы производства и потребления, общая площадь которых составляет около 400 кв.м. (около 100 кв. м., свалка расположена 30 м. левее земельного участка по адресу ; около 200 кв. м, свалка расположена напротив дома по адресу ; около 100 кв.м., свалка расположена напротив дома по адресу ).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы природных ресурсов и экологиинаправлено письмо с указанием перечня свалок и предложения по их ликвидации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города совместно с государственным инспекторомв области охраны окружающей среды был осуществлен выезд на указанные земельные участки, по результатам осмотра выявлено, что отходы производства и потребления не вывезены в полном объеме.

Указанные обстоятельства подтверждается материалами дела (л.д. 6-11, 15-18).

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка по , в (л.д. 98-102), проведенного и.о. начальника отдела благоустройства МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации » ФИО6, на территории между домами №, 128 по , в , подрядной организацией ООО «Спецавтотранс» ДД.ММ.ГГГГ произведены работы по ликвидации свалки. На территории напротив , в , несанкционированной свалки не обнаружено.

В соответствии с актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка по , в (л.д. 118-120), проведенного и.о. начальника отдела благоустройства МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации » ФИО6, на территории напротив , в , несанкционированной свалки не обнаружено.

Между тем указанное обстоятельство опровергается актом осмотра, проведенного помощником прокурора ФИО3ДД.ММ.ГГГГ с видеофиксацией (л.д. 103-117).

В силу требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование заявленных требований и возражений.

Для установления наличия вменяемых ответчику нарушений либо их отсутствия, а также характера данных нарушений с учетом представленных сторонами доказательств в обоснование позиции по спору на основании определения Бийского городского суда Алтайского края от 23 декабря 2021 года по ходатайству истца назначалась судебная экспертиза с поручением производства исследования экспертам Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Согласно выводам экспертного заключения Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 186-209):

По ориентиру «30 м. левее земельною участка по адресу: о края»: установлено, что с юго-западной стороны от земельного участка по адресу: , расположены несанкционированные свалки мусора площадью 155 кв.м., 15 кв.м., 35 кв.м. Фактические границы несанкционированной свалки мусора площадью 155 кв.м., расположенной с юго-западной стороны от земельного участка по адресу: , частично на земельном участке с кадастровым номером (S1 = площадью 117 кв.м.) и частично на землях неразграниченной собственности (S2 = площадью 38 кв.м.), определены в точках ф1-ф2-ф3-ф4-ф5-ф6-ф7-ф9-ф1; площадь наложения несанкционированной свалки мусора на территорию земельного участка с кадастровым номером () составляет 117 кв.м. Координаты поворотных точек фактических границ несанкционированной свалки мусора, накладываемых на территорию земельного участка с кадастровым номером (по , в ), в системе координат МСК 22, приведены в таблице 1 (приложение ). Площадь наложения несанкционированной свалки мусора на территорию территорию неразграниченной собственности составляет 38 кв.м. Координаты поворотных точек фактических границ несанкционированной свалки мусора, накладываемых на территорию неразграниченной собственности, в системе координат МСК 22 приведены в таблице 2 (приложение ). Фактические границы несанкционированной свалки мусора площадью 15 кв.м., расположенной с юго-западной стороны от земельного участка по адресу: , на землях неразграниченной собственности, определены в точках ф10-ф11-ф12-ф13-ф10. Площадь наложения несанкционированной свалки мусора на территорию территорию неразграниченной собственности составляет 15 кв.м. Координаты поворотных точек фактических границ несанкционированной свалки мусора, накладываемых на территорию неразграниченной собственности, в системе координат МСК 22 приведены в таблице 3 (приложение ). Фактические границы несанкционированной свалки мусора площадью 35 кв.м., расположенной с юго-западной стороны от земельного участка по адресу: , на землях неразграниченной собственности, определены в точках ф14-ф15-ф16-ф17-ф14. Площадь наложения несанкционированной свалки мусора на территорию территорию неразграниченной собственности составляет 35 кв.м. Координаты поворотных точек фактических границ несанкционированной свалки мусора, накладываемых на территорию неразграниченной собственности, в системе координат МСК 22 приведены в таблице 4 (приложение ).

По ориентиру «напротив дома по адресу: , в края»: установлено, что напротив жилого дома по адресу: , расположены несанкционированные свалки мусора площадью 1553 кв.м., 493 кв.м. Экспертом отмечено, что справа (со стороны ) от выявленных свалок имеются заросли сухостоя (кустарники, деревья). Фактические границы несанкционированной свалки мусора площадью 1553 кв.м., расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами 22:65, землях неразграниченной собственности определены в точках ф1-ф2-ф3-ф4-ф5-ф6-ф7-ф9-ф10-ф1. Площадь наложения несанкционированной свалки мусора на территорию земельного участка с кадастровым номером (), составляет 1332 кв.м. Координаты поворотных точек фактических границ несанкционированной свалки мусора, накладываемых на территорию земельного участка с кадастровым номером (), в системе координат МСК 22 приведены в таблице 5 (приложение ). Площадь наложения несанкционированной свалки мусора на территорию земельного участка с кадастровым номером (), составляет 7 кв.м. Координаты поворотных точек фактических границ несанкционированной свалки мусора, накладываемых на территорию земельного участка с кадастровым номером :15 (), в системе координат МСК 22 приведены в таблице 6 (приложение ). Площадь наложения несанкционированной свалки мусора на территорию земельного участка с кадастровым номером 22:65:015943:17 () составляет 8 кв.м. Координаты поворотных точек фактических границ несанкционированной свалки мусора, накладываемых на территорию земельного участка с кадастровым номером (), в системе координат МСК 22 приведены в таблице 7 (приложение ). Площадь наложения несанкционированной свалки мусора на территорию неразграниченной собственности составляет 14 кв.м. и 192 кв.м. Координаты поворотных точек фактических границ несанкционированной свалки мусора, накладываемых на территорию неразграниченной собственности, в системе координат МСК 22 приведены в таблице 8 (приложение ). Фактические границы несанкционированной свалки мусора площадью 493 кв.м., расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами 17, землях неразграниченной собственности, определены в точках ф11-ф12-ф13-ф14-п32-ф11. Площадь наложения несанкционированной свалки мусора на территорию земельного участка с кадастровым номером ) составляет 487 кв.м. Координаты поворотных точек фактических границ несанкционированной свалки мусора, накладываемых на территорию земельного участка с кадастровым номером (), в системе координат МСК 22 приведены в таблице 9 (приложение ). Площадь наложения несанкционированной свалки мусора на территорию неразграниченной собственности составляет 5 кв.м. Координаты поворотных точек фактических границ несанкционированной свалки мусора, накладываемых на территорию неразграниченной собственности, в системе координат МСК 22 приведены в таблице 10 (приложение ).

По ориентиру «напротив дома по адресу: , в т.» установлено, что напротив жилого по четной стороне улицы выявлены заросли сухостоя (заросли, кустарники), рассредоточенные навалы мусора в виде отходов строительства и сноса (кирпичи, щебень, песок, пиломатериалы, железные листы) вперемешку с грунтом, отходами растительности (листва, ветки, стволы деревьев), бытовыми отходами (упаковки от продуктов, тары для жидкостей). Установлено, что по указанному адресу расположена несанкционированная свалка мусора площадью 281 кв.м. Фактические границы несанкционированной свалки мусора площадью 281 кв.м., расположенной на земельном участке с кадастровым номером , землях неразграниченной собственности определены в точках ф1-ф2-ф3-ф4-ф5-ф6-ф1. Площадь наложения несанкционированной свалки мусора на территорию земельного участка с кадастровым номером () составляет 259 кв.м. Координаты поворотных точек фактических границ несанкционированной свалки мусора, накладываемых на территорию земельного участка с кадастровым номером в системе координат МСК 22 приведены в таблице 11 (приложение ). Площадь наложения несанкционированной свалки мусора на территорию территорию неразграниченной собственности составляет 22 кв.м Координаты поворотных точек фактических границ несанкционированной свалки мусора, накладываемых на территорию неразграниченной собственности, в системе координат МСК 22 приведены в таблице 12 (приложение ).

Каких-либо оснований не доверять данному заключению у суда не имеется. Исследование проводилось экспертом ФИО7, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, имеющим высшее техническое образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», квалификацию инженера-строителя и квалификацию на ведение профессиональной деятельности в сфере оценки стоимости предприятия (бизнеса), свидетельство о прохождении обучения по программе «Сметное дело в строительстве», удостоверение о прохождении обчения специалистов по оценке пожарного риска (аудиту пожарной безопсаности), удостоверение о повышении квалификации «Проектирование градостроительного зонирования и планировки территории», диплом о профессиональной переподготовке с присовением квалификации «судебный эксперт-землеустроитель», стаж работы по специальности с 2002 года, стаж экспертной работы – с 2006 года,

Процессуальный порядок проведения экспертизы был соблюден. Экспертное заключение соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ, содержит подробное описание проведенного исследования и ответы на поставленные судом вопросы. Выводы заключения основаны на изучении правовой и нормативно-технической документации, имеющихся в деле доказательствах, непосредственном осмотре земельных участков, данные выводы участвующими в деле лицами не оспорены и документально не опровергнуты, а материалы дела не содержат доказательств, которые позволили бы усомниться в правильности и обоснованности приведенных выводов.

В соответствии со ст.ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст.3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 13 Закона об отходах производства и потребления территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Ст.ст. 4, 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения предусматривают, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании абз. 2, 7, 8 ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно п.п. 11, 24, 25 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.

Выявленные несанкционированные свалки ставят под угрозу права жителей г. Бийска на благоприятную окружающую среду, а также могут привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на указанной территории, к вспышке и распространению инфекционных заболеваний.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают в числе прочего полномочиями создания муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со ст.36 Устава муниципального образования г. Бийск в структуру администрации г. Бийска входят отраслевые (функциональные) органы - отделы и управления администрации города. Ст. 38 Устава установлено, что органы администрации города – отраслевые (функциональные) отделы и управления, территориальные отделы – осуществляют предусмотренные действующим законодательством и настоящим уставом исполнительно-распорядительные полномочия администрации города в определенных сферах управления. Полномочия органов администрации города определяются положениями о них, правовыми актами Думы и администрации города.

Решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждена структура Администрации города Бийска, в которую входит МКУ «Управление жилищно - коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г.Бийска».

Положением о МКУ «Управление жилищно - коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г.Бийска» определено, что оно организует благоустройство территории города, а также осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства террииии города (п. 2.3.16); является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета (п.1.9); отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами (п.1.10).

Согласно выписке из ЕГРН (л.д. 80-84) земельный участок с кадастровым номером , площадью 385 +/- 7, по адресу: , имеет вид разрешенного использования – малоэтажная многоквартирная застройка.

Земельный участок с кадастровым номером площадью 502,71 кв.м., по адресу:, имеет вид разрешенного использования – земельные участка, предназначенные для размещения МКД (л.д. 75-79).

Земельный участок с кадастровым номером , площадью 689,51 кв.м., по , имеет вид разрешенного использования – земельные участки, предназначенные для размещения МКД (л.д. 70-74).

Земельный участок с кадастровым номером 22:65:015942:9, площадью 3589,72 кв.м., по , имеет вид разрешенного испопользования – земельные участка, предназначенные для размещения МКД (л.д. 39).

Таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок мусора: площадью 155 кв.м., расположенной с юго-западной стороны от земельного участка по адресу:, на земельном участке с кадастровым номером и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф1-ф2-фЗ-ф4-ф5-ф6-ф7-ф8- ф9-ф1; площадью 15 кв.м., расположенной с юго-западной стороны от земельного участка по адресу:, и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф10-ф11-ф12-ф13-ф10; площадью 35 кв.м., расположенной с юго-западной стороны от земельного участка по адресу:, и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф14-ф15-ф16-ф17-ф14; площадью 221 кв.м., расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами в точках п9-ф2-ф3-ф4-п9, 22:65:015943:17 в точках ф8-п-22-ф7”-ф7-ф8 и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф5-ф6-п11-ф5, в точках п12-ф7”-п22-ф9-п13-п12; площадью 493 кв.м., расположенной на земельном участке с кадастровым номером и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф11-ф12-ф13-ф14-п32-ф11; общей площадью 281 кв.м., расположенной на территории земельного участка с кадастровым номером и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф1-ф2-фЗ-ф4- ф5-ф6-ф1, лежит на МКУ «Управление жилищно - коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г.Бийска», в том числе и на земельных участках, на которых ранее располагались МКД, впоследствии снесенные.

Как следует из выписки из ЕГРН по состоянию на 22 октября 2021 года земельный участок с кадастровым номером площадью 1520,58 кв.м., по адресу: , был сформирован для размещения МКД (л.д. 65-69). Впоследствии после сноса МКД по указанному адресу земельный участок с кадастровым номером , площадью 1500 +/-14, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства - был передан ФИО4, право собственности которого на указанный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности ликвидировать свалку мусора расположенную на земельном участке с кадастровым номером 22:65:015943:16, поскольку на дату разрешения спора он находится в собственности ФИО4, который как собственник должен обеспечивать надлежащее состояние принадлежащего ему имущества.

В силу положений ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о прекращении размещения каких- либо объектов, создающих такую опасность.

При изложенных обстоятельствах на ответчика следует возложить обязанность ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов путем сбора и вывоза мусора на полигон твердых бытовых отходов в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

свалку мусора площадью 155 кв.м., расположенную с юго-западной стороны от земельного участка по адресу:, на земельном участке с кадастровым номером и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф1-ф2-фЗ-ф4-ф5-ф6-ф7-ф8-ф9-ф1 согласно экспертному заключению Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ;

свалку мусора площадью 15 кв.м., расположенную с юго-западной стороны от земельного участка по адресу:, и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф10-ф11-ф12-ф13-ф10;

свалку мусора площадью 35 кв.м., расположенную с юго-западной стороны от земельного участка по адресу:, и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф14-ф15-ф16-ф17-ф14 согласно экспертному заключению Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ;

свалку мусора площадью 221 кв.м., расположенную на земельных участках с кадастровыми номерами 22:65:015943:15 в точках п9-ф2-ф3-ф4-п9 точках ф8-п-22-ф7”-ф7-ф8 и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф5-ф6-п11-ф5, в точках п12-ф7”-п22-ф9-п13-п12 согласно экспертному заключению Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ;

свалку мусора площадью 493 кв.м., расположенную на земельном участке с кадастровым номером частично на землях неразграниченной собственности в точках ф11-ф12-ф13-ф14-п32-ф11 согласно экспертному заключению Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ;

свалку мусора общей площадью 281 кв.м., расположенную на территории земельного участка с кадастровым номером и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф1-ф2-фЗ-ф4- ф5-ф6-ф1 согласно экспертному заключению Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части иска следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на МКУ «Управление жилищно - коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г.Бийска» (ИНН ) обязанность ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов путем сбора и вывоза мусора на полигон твердых бытовых отходов в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

свалку мусора площадью 155 кв.м., расположенную с юго-западной стороны от земельного участка по адресу: Алтайский , на земельном участке с кадастровым номером и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф1-ф2-фЗ-ф4-ф5-ф6-ф7-ф8-ф9-ф1 согласно экспертному заключению Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ;

свалку мусора площадью 15 кв.м., расположенную с юго-западной стороны от земельного участка по адресу:, и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф10-ф11-ф12-ф13-ф10;

свалку мусора площадью 35 кв.м., расположенную с юго-западной стороны от земельного участка по адресу:, и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф14-ф15-ф16-ф17-ф14 согласно экспертному заключению Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ;

свалку мусора площадью 221 кв.м., расположенную на земельных участках с кадастровыми номерами в точках п9-ф2-ф3-ф4-п9, в точках ф8-п-22-ф7”-ф7-ф8 и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф5-ф6-п11-ф5, в точках п12-ф7”-п22-ф9-п13-п12 согласно экспертному заключению Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ;

свалку мусора площадью 493 кв.м., расположенную на земельном участке с кадастровым номером и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф11-ф12-ф13-ф14-п32-ф11 согласно экспертному заключению Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ;

свалку мусора общей площадью 281 кв.м., расположенную на территории земельного участка с кадастровым номером 9 и частично на землях неразграниченной собственности в точках ф1-ф2-фЗ-ф4- ф5-ф6-ф1 согласно экспертному заключению Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня составления судом решения в окончательной форме.

Судья О.И. Иванникова