Дело № 2- 2686/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 июля 2013 года г. Владимир
Ленинский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Рыжовой А.М.,
при секретаре Калининой Е.А.
с участием истца ФИО1
представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по городу Владимиру о взыскании суммы,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения по городу Владимиру о взыскании суммы.
Иск мотивировал тем, что является получателем пенсии и имеет право на получение жилищных субсидий по оплате коммунальных услуг.
В марте 2013 года истец обратился в отдел социальной защиты населения для назначения субсидии за февраль 2013 года, предоставив полный пакет документов, в том числе квитанции по оплате коммунальных услуг. Однако в принятии документов ему было отказано в связи с тем, что справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, выданная директором управляющей компании ООО «Наш Дом – 3», содержала ее факсимильную подпись.
ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен письменный отказ в выдаче субсидии, с которым он не согласен, полагая, что все необходимые документы им были представлены.
На основании изложенного, с учетом последующих уточнений, истец просит взыскать с Управления социальной защиты населения по г. Владимиру .....
По тем же основаниям истец поддержал доводы в судебном заседании. Пояснил, что обратился в отдел социальной защиты населения по Ленинскому району г. Владимира. Работники отдела пояснили о необходимости предоставления справки от управляющей компании с оригинальной подписью директора. Однако он не согласился с данным предложением, поскольку все необходимые документы им были представлены, а на справке «Наш Дом – 3» имелась печать организации. Сведения о наличии у него задолженности перед ТСЖ «....», ранее осуществлявшей управление домом, в котором он проживает, полагал не имеющими отношения к предоставлению субсидии.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по г. Владимиру исковые требования не признала. Возражения мотивировала тем, что ФИО1 в период с апреля по сентябрь 2012 года являлся получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с правилами предоставления такого вида услуг размер субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии должен предоставить документы, подтверждающие фактические расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.
Однако необходимые документы ФИО1 не были представлены в установленный срок.
ДД.ММ.ГГГГ при обращении ФИО1 за назначением субсидии за предыдущий период предоставления субсидии (апрель - сентябрь 2012 года) им не были представлены квитанции по оплате услуг МУП Владимирводоканал по водоснабжению и водоотведению за февраль 2013 года.
Кроме того, за предыдущий период предоставления субсидии с апреля по сентябрь 2012 года, у ФИО1 имелась задолженность в ТСЖ «....» по оплате жилищно- коммунальных услуг. Справки из ООО «Наш дом-3», подтверждающие регистрацию ФИО1 и факт отсутствия у его задолженности по оплате коммунальных услуг вместо личной подписи ответственного лица содержали факсимиле.
В связи с этим ФИО1 в приеме документов к рассмотрению по существу было отказано. При этом ФИО1 разъяснили возможность представления необходимых документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ для получения субсидии за март 2013 года. Не предоставление истцом указанных документов лишает его возможности реализовать свое право на получение субсидии.
ФИО1 обратился в Учреждение с соответствующим заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и необходимым пакетом документов только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ему была назначена субсидия с апреля 2013 года на срок шесть месяцев.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Согласно ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из части 3 указанной нормы закона субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 (в редакции от 24.12.2008), право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.
Установлено, что ФИО1 зарегистрирован по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в отдел социальной защиты населения для предоставления ему субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Положениями п. 8 Правил предусмотрено, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При этом предоставление субсидий в соответствии с п. 6 ст. 159 ЖК РФ и пунктом 6 указанных Правил производится при отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Сторонами не оспаривалось то обстоятельство, что представленные истцом документы не были приняты для рассмотрения.
ДД.ММ.ГГГГ ГКУ Управление социальной защиты населения по городу Владимиру отказало ФИО1 в предоставлении субсидии в связи с не предоставлением необходимых документов.
Как следует из пояснений представителя ответчика и показаний допрошенной в качестве свидетеля ФМО1, работающей старшим инспектором отдела по предоставлению субсидий, при обращении ФИО1 не были представлены в полном объеме документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Работники ГКУСЗН, осуществляющие прием граждан, в соответствии с требованиями п. 3.1.2 Административного регламента предоставления государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области государственной услуги по приему заявлений и организаций предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Губернатора Владимирской обл. от 29.06.2012 N 692 проверяют наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление, а в случае если у заявителя отсутствует право на получение субсидии либо документы, представленные заявителем, не отвечают требованиям действующего законодательства, разъясняют это заявителю.
ФИО1 была разъяснена возможность предоставления недостающих документов.
Доводы ФИО1 о наличии у него всех необходимых документов при обращении в отдел социальной защиты населения не нашли подтверждения в судебном заседании.
Как следует из материалов дела, истец действительно имеет задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг перед ТСЖ «....», что подтверждается справкой от 13.03.2013 года.
Вместе с тем необходимость предоставления указанных документов прямо предусмотрена п. 27 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, согласно которой получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.
Свидетель ФМО1 также пояснила об отсутствии при обращении у ФИО1 доказательств оплаты им услуг МУП Владимирводоканал.
В заявлении ФИО1 на имя директора ГКУ Управления социальной защиты населения по городу Владимиру также не имеется сведений о предоставлении им указанного документа.
Кроме того, справки ООО «Наш дом-3», подтверждающие регистрацию ФИО1 и факт отсутствия у его задолженности по оплате коммунальных услуг, содержат факсимильную подпись руководителя.
В соответствии с ч 2 ст. 160 ГК РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Вместе с тем п.6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг предусматривает предоставление документов на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Административный регламент предоставления государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области государственной услуги по приему заявлений и организаций предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг также не предусматривает возможность предоставления документов с использованием факсимиле.
Так в соответствии с п. 2.8 регламента документы, могут представляться в ГКУСЗН в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Таким образом, учитывая отсутствие у истца при обращении в отдел социальной защиты населения необходимых для этого документов, в также наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, суд полагает отказ в предоставлении ему субсидии обоснованным, соответствующим положениям действующего законодательства.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов истца не представлено, в связи с чем, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по городу Владимиру о взыскании суммы отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья А.М. Рыжова