ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2697/14 от 05.08.2014 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

  Дело №2-2697/14

 Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

 05 августа 2014 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

 председательствующего судьи                                                Г.А. Соловьяновой

 при секретаре                                                                            Н.А. Кучерявой

 с участием:

 истца                                                                                          Б.М. Шукюрова

 представителя истца (по доверенности)                                Е.А. Кармальковой

 третьего лица                                                                            В.В. Папукашвили

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Шукюрова ФИО10 к Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю о признании решения об отказе в регистрации незаконным и возложении обязанности произвести регистрацию Товарищества собственников жилья «Лада»,

 У С Т А Н О В И Л:

     Шукюров Б.М. обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации Товарищества собственников жилья «Лада» незаконным и возложении обязанности произвести регистрацию Товарищества собственников жилья «Лада».

     В судебном заседании истец заявленные им требования поддержал в полном объеме. Показания, данные в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ подтвердил, согласно которым пояснил, что протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> проведенного в форме заочного голосования, от ДД.ММ.ГГГГ, он, Папукашвили В.В. и Горбаченко С.Б. избраны членами правления ТСЖ «Лада», он председателем ТСЖ. Он, Папукашвили В.В. и Горбаченко С.Б. обратились в Межрайонную ИФНС России №11 по Ставропольскому краю с заявлением о государственной регистрации ТСЖ «Лада» в качестве юридического лица, которое оформлено по форме №11001, подписи которых удостоверены нотариусом. Согласно расписке, на регистрацию был предоставлен пакет документов (заявление о государственной регистрации юридического лица при создании ТСЖ «Лада», Устав юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ года, Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, документ об оплате государственной пошлины), согласно требованиям законодательства.

     Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в государственной регистрации. Одним из оснований для отказа явилось то, что представленный протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно заседание собственников помещений многоквартирного дома проведено в форме заочного голосования, протокол отражает результаты подсчета голосов согласно бюллетеней, оригиналы которых к протоколу не приложены. Таким образом, в нарушение требований п.5 ст.48 ЖК РФ, в комплекте документов отсутствуют оформленные в письменной форме решения собственников по вопросам, поставленным на голосование.

     Кроме того, в протоколе отсутствует решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о наделении полномочиями председателя ТСЖ - Шукюрова Б.М., Папукашвили В.В., Горбаченко С.В. по вопросу обращения в органы ИФНС для осуществления государственной регистрации юридического лица. По этой причине заявление о государственной регистрации юридического лица по форме 11001 должно включать в себя сведения о каждом участнике (учредителе) принявшем решение о создании юридического лица, которые и будут выступать заявителями.

     С доводами, изложенными в решении Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года, не согласны.

     В силу норм действующего законодательства, при государственной регистрации товарищества собственников жилья, представляются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, и устав товарищества, соответственно требование МИФНС № 11 по СК в части требования представления бланков, бюллетеней голосования является незаконным. При этом, ответчик не наделен правом на проверку соответствия представленных документов, о чем свидетельствуют требования п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, которым установлено, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким образом, регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, названный закон не содержит положений, закрепляющих права регистрирующих органов по проверке достоверности представленных заявителем сведений либо по проведению правовой экспертизы документов. Достоверность сведений подтверждается заявителями, которые в силу пункта 1 статьи 25 данного закона несут ответственность за представление недостоверных сведений.

     Кроме того, решение Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю принято в нарушение сроков, установленных ч.1 ст.8 ФЗ №129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которое получено им ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС по г.Пятигорску.

     Просит о признании решения Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации Товарищества собственников жилья «Лада» незаконным и возложении обязанности произвести регистрацию Товарищества собственников жилья «Лада» на основании представленных ими документов.

     В судебном заседании представитель истца Кармалькова Е.А.. действующая по доверенности, заявленные Шукюровым Б.М. требования поддержала. Объясненные, данные истцом и ею в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердила.

     Просит о признании решения Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации Товарищества собственников жилья «Лада» незаконным и возложении обязанности произвести регистрацию Товарищества собственников жилья «Лада» на основании представленных ими документов.

     В судебном заседании привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица Папукашвили В.В. заявленные истцом требования поддержала в полном объеме. Суду показала, что является собственником <адрес>. На общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по названному адресу она и Горбаченко С.Б. избраны членами правления, а Шукюров Б.М. - председателем правления ТСЖ «Лада», что оформлено протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> проведенного в форме заочного голосования, от ДД.ММ.ГГГГ. Она, Шукюров Б.М. и Горбаченко С.Б. обратились в Межрайонную ИФНС России №11 по Ставропольскому краю с заявлением о государственной регистрации ТСЖ «Лада» в качестве юридического лица, которое оформлено по форме №11001, подписи которых удостоверены нотариусом. Согласно расписке, на регистрацию был предоставлен пакет документов (заявление о государственной регистрации юридического лица при создании ТСЖ «Лада», Устав юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ года, Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, документ об оплате государственной пошлины), согласно требованиям законодательства. Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в государственной регистрации, с доводами которых она также не согласна, в связи с чем просит об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным истцом и его представителем.

     В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представитель Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю Кучерова Е.В., действующая по доверенности, заявленные требования не признала. Суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ Шукюровым Б.М., Папукашвили В.В. и Горбаченко С.Б. подано заявление о государственной регистрации Товарищества собственников жилья «Лада». При этом приложены следующие документы: заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001; документ об оплате государственной пошлины; Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ; Устав юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ года.

     Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в государственной регистрации. Одним из оснований для отказа явилось то, что представленный протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно заседание собственников помещений многоквартирного дома проведено в форме заочного голосования, протокол отражает результаты подсчета голосов согласно бюллетеней, оригиналы которых к протоколу не приложены. Вопросы соблюдении процедуры уведомления о проведении собрания, наличия кворума, легитимности лиц, участвующих в голосовании, соблюдение порядка самого голосования и подсчета голосов имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений, а следовательно, их законности. Таким образом, проведение собрания по заочной форме заведомо исключает возможность совместного присутствия собственников, а значит и подписание ими самого протокола. Голосовать вправе только собственники, при заочной форме с указанием в бюллетенях специальных сведений о документе, подтверждающим право собственности - свидетельстве о государственной регистрации права, что не позволяет установить волю голосовавшего лица. В данном случае протокол подсчета голосов и подведение его итогов заочного голосования не составляются, что в совокупности с отсутствием оригиналов решений объективно не позволило сделать суждение об отнесении представленного документа к решению о создании ТСЖ. Создание товарищества собственников жилья является одной из форм управления жилым домом, и такое товарищество может быть создано лишь на основе добровольного волеизъявления собственников жилых помещений и затрагивает неопределенный круг лиц. Процедура же государственной регистрации фактически означает действия регистрирующего органа по приданию легитимности воли гражданско - правового сообщества, выразившейся в издании соответствующего акта о создании юридического лица. Тогда само по себе является сомнительным придание легитимности документу, не отвечающему требованиям закона, отсутствии в нем надлежащим образом выраженного и обличенного в соответствующую форму волеизъявления голосовавших, поскольку при заочном голосовании выражение воли голосующего происходит исключительно при принятии им отдельного письменного решения.

     Таким образом, в нарушение требований п.5 ст.48 ЖК РФ, в комплекте документов отсутствуют оформленные в письменной форме решения собственников по вопросам, поставленным на голосование.

     Просит об отказе в удовлетворении заявленных требований.

     В судебное заседание не явились представитель Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю и Горбаченко С.Б., которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. Однако от Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствии. От иных участников процесса доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представлено. Заявлений с просьбами о переносе дела не поступало. Суд, с согласия сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии названных лиц.

     Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

     Согласно ст.12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

     а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

     б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах;

     д) документ об уплате государственной пошлины.

     Приказом от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@, зарегистрированного в Минюсте России 14 мая 2012 г. N 24139, утверждена форма и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (N Р11001).

     В соответствии с частями 1-3 ст.135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.

     Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

     Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

     Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

     В силу положений частей 1, 1.1 и 5 ст.136 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

     Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.

     При государственной регистрации товарищества собственников жилья представляются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, и устав товарищества, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

     Государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

     При государственной регистрации товарищества собственников жилья представляются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, и устав товарищества, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

 Из материалов дела следует, что на проведенном от ДД.ММ.ГГГГ общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома (заочная форма), расположенного по адресу: <адрес>, принято решение о создании ТСЖ "Лада", на котором также утвержден устав указанного товарищества и избраны члены правления: Папукашвили В.В., Горбаченко С.Б. и Шукюров Б.М. - председатель правления.

     В соответствии с п.3 ст.9 Закона Российской Федерации "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ДД.ММ.ГГГГ Папукашвили В.В., Горбаченко и С.Б. Шукюров Б.М. обратились в Межрайонную ИФНС России №11 по Ставропольскому краю с заявлением о государственной регистрации вновь созданного юридического лица ТСЖ "Лада" по установленной форме №Р11001. При этом, заявителями представлен пакет документов для государственной регистрации Товарищества собственников жилья "ЛАДА" при создании, в том числе, Протокол от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме заочногоголосования, в котором отражены результаты подсчетов голосов согласно бюллетеней.

      Так, в соответствии с положениями ст.23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года отказ в государственной регистрации допускается, в случае: а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица; д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; и т.д..

     По результатам рассмотрения названного выше заявления, Решением Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ отказано в государственной регистрации ТСЖ "Лада" по следующим основаниям.

     Представленный протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно заседание собственников помещений многоквартирного дома проведено в форме заочного голосования, протокол отражает результаты подсчета голосов согласно бюллетеней, оригиналы которых к протоколу не приложены. Таким образом, в нарушение требований п.5 ст.48 ЖК РФ, в комплекте документов отсутствуют оформленные в письменной форме решения собственников по вопросам, поставленным на голосование.

     Сданными доводами суд не согласен, поскольку в силу требований п.4 ст.9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных данным Законом.

     В соответствии с п.4.1 ст.9 указанного Закона, регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным и правовыми актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким образом, в полномочия регистрирующего органа, исходя из заявительного характера регистрационных действий, не входит проверка достоверности сведений, указываемых в представленных на регистрацию документах.

     Ссылка представителя ответчика на п.3 ст.51 ГК РФ, согласно которой до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения в Реестр иных данных, не связанных с изменениями устава, уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в Реестр, не состоятельна, т.к. до настоящего времени такие порядок и сроки законом не установлены.

     Основанием для принятия решения об отказе послужило то обстоятельство, что заявление о государственной регистрации по форме Р11001 подписано не всеми учредителями ТСЖ. Инспекцией указано на то, что поскольку в протоколе общего собрания участников от ДД.ММ.ГГГГ не определен участник, на которого возложены функции заявителя при государственной регистрации юридического лица, то в силу п.1.3 ст.9 Закона о регистрации заявителем должны выступать все участники, принявшие решение о создании общества, следовательно, заявление подписано не всеми уполномоченными лицами.

     Суд приходит к выводу, что отказ по государственной регистрации ТСЖ «Лада» по данному основанию является обоснованным и основанным на законе.

     Доводы истца относительно того, что заявителями при регистрации ТСЖ «Лада» являлисьлица, имеющие на то полномочия в силу избрания их в исполнительный коллегиальный органтоварищества - Правления, несостоятельны в силу следующего.

 В соответствии с пунктом 1.3 ст.9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть: 1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, 2) учредитель или учредители юридического лица при его создании, 3) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

     Из приведенных законоположений следует, что при государственной регистрации юридического лица заявителями могут выступать не только учредители (физические лица или юридические лица, представляемые их руководителями) создаваемого юридического лица, но и иные лица, действующие на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом.

     Как следует из материалов дела, решение об учреждении ТСЖ "ЛАДА" приняли собственники <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты> % от общей площади <данные изъяты> кв.м., о чём свидетельствует Протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. Общее количество собственников помещений,принявших участие в голосовании, указано в протоколе равным 41, которые и являются учредителями ТСЖ, которые в силу закона имеют права на обращение в органы ИФНС за государственной регистрацией юридического лица.

     Согласно ст.136 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о создании товарищества собственников жилья, о наделении гражданина полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме пункты 1, 2 части 2).

     Следовательно, при создании товарищества собственников жилья заявителем является лицо, уполномоченное собственниками помещений многоквартирного дома, принявшими решение о создании такого товарищества.

     Пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

     До совершения такой записи юридическое лицо не может считаться существующим, и, следовательно, органы управления вновь создаваемого юридического лица не могут выступать от его имени, в том числе подписывать заявление о государственной регистрации юридического лица.

 Такой вывод суда подтверждается содержанием абзаца 6 пункта 1 статьи 9 Закона, в котором законодателем специально закреплено, что учредитель (учредители) юридического лица является заявителем при его создании.

 Из вышеизложенного следует, что руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица не может являться заявителем при государственной регистрации юридического лица при его создании.

     Данный вывод нашел подтверждение в решении Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2005 N ГКПИ05-824, которое оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 27.09.2005 N КАС05-451. Указанным решением отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы РФ от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ и зарегистрированным в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6220 в части ограничения прав руководителя постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иного органа, имеющего право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, выступать заявителями при государственной регистрации юридического лица при его создании.

     Приказом Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16/@ утверждены Методические рекомендации по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, которые утратили силу в связи с тем, что с 04.07.2013 утратило силу Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 и вступил в силу Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, которым утверждены новые формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

     Статьей 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.1); заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (пункт 1.2).

     ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утверждает требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (абз.2 п.1, п.5.9.39) Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506).

     В соответствии с п. 2.20 и п. 2.9 приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее - Приказ) (действующего с 04 июля 2013 года) листы приложений«Сведения о заявителе» заявления о создании юридического лица, в случае если создаваемоеюридическое лицо учреждается двумя и более лицами, заполняется в отношении каждогоучредителя.

     Следовательно, при создании товарищества собственников жилья заявителем является лицо, уполномоченное собственниками помещений многоквартирного дома, принявшими решение о создании такого товарищества, и лист Н "Сведения о заявителе" заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001) заполняется именно этим лицом.

     Кроме того, в соответствии с пунктами 3,4,6,7,9 ст.148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входят: составление смет доходов расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, представление их общему собранию членов товарищества для утверждения; управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им; заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; ведение реестра членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; выполнение иных вытекающих из устава товарищества собственников жилья обязанностей. Согласно ст.147 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества.

     В соответствии с ч.2 ст.149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, именно по решению названных выше вопросов.

 С учетом представленных суду доказательств, суд пришел к выводу, поскольку, в протоколе отсутствует решение общего собрания собственников помещений онаделении полномочиями выступать заявителями лиц, сведения о которых содержатся впредставленном заявлении, то соответственно, заявление о государственной регистрации юридического лица по форме Р11001 должно включать в себя сведения о каждом учредителепринявшем решение о создании юридического лица, которые и будут являться заявителями. Для проведения процедуры государственной регистрации необходимо не только выполнение требований в части предоставления полного пакета документов, но и в части их соответствия по форме и содержанию, установленным нормативными актами формам и порядку их заполнения.

     Представление ненадлежащим образом оформленных документов означает непредставление в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации является основанием для отказа в государственной регистрации.

     Согласно ст. 8 Закона о регистрации государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней.

     Согласно п. 16 Административного регламента о предоставлении государственной услуги (утв. Приказом Минфина № 87н) срок предоставления государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги по внесению записи о начале процедуры реорганизации юридического лица) не должен превышать пять рабочих дней со дня представления документов в инспекцию. Срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать пять рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.

     В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

     Таким образом, исчисление срока необходимо начинать со следующего дня от даты представления документов в рабочих днях, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ - последний день срока выпадает на ДД.ММ.ГГГГ, что и являлось днем принятия решения об отказе регистрации. Таким образом, срок предоставления государственной услуги не нарушен.

     Согласно п. 3 ст. 11 Закона о регистрации Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации в соответствии с указанным заявителемв представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении илисообщении способом получения документов выдает заявителю или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Если заявителем способ получения документов не указан, регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, по указанному заявителем почтовому адресу.

     Заявителем был указан способ получения документов непосредственно в заявлении - п. 6.1 стр. 013 Заявления Р11001. - 1- выдать заявителю. Кроме того, заявитель был извещен о дате выдачи документов - в расписке указано - ДД.ММ.ГГГГ. Иных заявлений от заявителя по вопросу определения порядка выдачи документов не поступало.

     Таким образом, суд приходит к выводу, чтооснование для отмены решения как нарушение сроков его вынесения и направления (выдачи) заявителю несостоятельны, поскольку перечнем ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" данное основание к отказу не предусмотрено.

     С учетом изложенного, суд считает заявленные требования не обоснованными и удовлетворению не подлежащими.

     Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

 Р Е Ш И Л:

     В удовлетворении исковых требований Шукюрова ФИО11 к Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю о признании решения об отказе в регистрации Товарищества собственников жилья «Лада» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении обязанности на Межрайонную ИФНС России №11 по Ставропольскому краю произвести регистрацию Товарищества собственников жилья «Лада», отказать.

     Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.

 Судья:                       Г.А. Соловьянова