Кандалакшский районный суд Мурманской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кандалакшский районный суд Мурманской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-2703 Мотивированное решение
изготовлено 05.12.2010 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2010 года г. Кандалакша
Кандалакшский городской суд Мурманской области в составе:
судьи Плескачёвой Л.И.,
при секретаре Дорониной В.М.,
с участием истицы Кондрахиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского городского суда гражданское дело по исковому заявлению
Кондрахиной Оксаны Витальевны
к Федеральному государственному учреждению «Управление Ленинградского военного округа»
о взыскании денежной компенсации за работу во вредных условиях труда, компенсации за выдачу спецодежды, обуви, смывающих средств и молока,
УСТАНОВИЛ:
Кондрахина О.В. обратилась в суд с исковым заявлением к войсковой части № о взыскании денежной компенсации за работу во вредных условиях труда, компенсации за выдачу спецодежды, обуви, смывающих средств и молока. Свои требования обосновывает тем, что с 01 декабря 2009 г. работает в войсковой части № должности обслуживает котельную № военного городка № в . На основании решения Кандалакшского городского суда от 18 февраля 2010 года войсковая часть № 07 июня 2010 г. провела аттестацию рабочих мест по условиям труда работников войсковой части №, обслуживающих котельную № военного городка № в .
Ответчик выплатил ей денежную компенсацию за работу во вредных условиях труда только за июнь 2010 года, а за период с 01 декабря 2009 года по 31 мая 2010 года в выплате денежной компенсации в размере 9437 руб. 23 коп. было отказано по причине того, что в решении Кандалакшского городского суда от 18.02.2010г. не указано, что войсковая часть № обязана выплачивать компенсацию за работу во вредных условиях труда за указанный период.
Кроме того, ответчик в нарушение требований ст.ст. 221, 222 ТК РФ отказывается выдавать ей специальную одежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также молоко, чем подвергает ее жизнь и здоровье опасности, т.к. она работает во вредных условиях.
Истица полагает, что ответчик обязан выплатить ей денежную компенсацию за работу во вредных условиях труда за период с декабря 2009 г. по май 2010 г. в сумме 9437 руб. 23 коп., за молоко за каждую смену за период с декабря 2009 г. по июль 2010 г. в сумме 229 руб. 20 коп., а также за специальную одежду, специальную обувь, рукавицы в сумме 3170 руб. 70 коп. и за смывающие средства в сумме 248 руб. 00 коп. и просит взыскать с ответчика указанные денежные средства.
При рассмотрении дела истица уточнила исковые требования, указав, что компенсацию за молоко просит взыскать в размере 2292 руб. 40 коп.
В ходе рассмотрения к участию в деле в качестве ответчика привлечено Федеральное государственное учреждение «Управление Западного военного округа», которое определением суда от 16 ноября 2010 г. как ненадлежащий ответчик заменено на Федеральное государственное учреждение «Управление Ленинградского военного округа» (далее по тексту - ЛенВО).
В судебном заседании истица поддержала с учетом уточнения заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по месту своего нахождения в и по месту нахождения его филиалов - войсковых частей № и №, в судебное заседание своего представителя не направил.
Войсковые части №, № и № просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей. В представленных в суд письменных отзывах указали, что войсковая часть № самостоятельного финансового хозяйства не имеет, с 01.07.2010 г. состоит на финансовом обеспечении в войсковой части №, ранее в войсковой части №. Войсковая часть № приказом Командующего ЛенВО от 25.06.2010 г. № назначена правопреемником финансовой службы войсковой части №. В период с 25.06.2010 г. по 31.07.2010 г. войсковая часть № осуществляла переход на финансовое обеспечение от войсковой части № к войсковой части №. Отметили, что войсковая часть № состоит в войсковой части № только на финансовом обеспечении, продовольственное обеспечение войсковой части № осуществляется через войсковую часть №, а вещевое - через № филиал ФБУ войсковая часть №.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц войсковые части № и № о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, возражений на требования истицы не представили, войсковая часть представила нормы и цены положенной к бесплатной выдаче работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Заслушав истицу, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Кондрахина О.В. в период с 01.12.2009 г. по 18.10.2010 г. работала в должности в котельной № военного городка № в , войсковой частью № с истицей 01.12.2010 г. был заключен трудовой договор (контракт) в письменной форме.
Решением Кандалакшского городского суда от 18.02.2010 г. на войсковую часть № возложена обязанность провести аттестацию рабочих мест работников, обслуживающих котельную № военного городка № в .
Из объяснений истицы следует и не оспаривалось ответчиком, что 07.06.2010 г. проведена аттестация рабочих мест работников, обслуживающих котельную № военного городка № в , условия труда признаны вредными. С момента проведения аттестации работникам котельной производится выдача молока, а специальные одежда и обувь, а также смывающие средства не выдавались.
Согласно представленному суду товарному чеку от 05.03.2010 г. № б/н Кондрахиной О.В. приобретены специальный костюм стоимостью 1950 руб., полусапоги «Берцы» стоимостью 1100 руб., рукавицы 1 пара стоимостью 120 руб.
По правилам, установленным ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации, названный Кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем. ТК РФ, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, обязательны для применения на всей территории Российской Федерации для всех работодателей (юридических или физических лиц) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии со ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
В соответствии с п. 3 приказа Министра обороны РФ от 21.09.1999 г. № 435 командирам воинских частей надлежало обеспечить выдачу средств индивидуальной защиты по установленным нормам гражданскому персоналу воинских частей в соответствии с утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 18.12.1998 г. № 51 Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты с учетом утвержденной настоящим Приказом Инструкции.
В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке выдачи средств индивидуальной защиты гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной указанным приказом Министра обороны РФ, работникам воинских частей средства индивидуальной защиты выдаются по типовым нормам соответствующей отрасли экономики при наличии указания в сносках к этим нормам. При отсутствии сносок в типовых отраслевых нормах выдачи средства индивидуальной защиты выдаются работникам независимо от предназначения воинских частей.
Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22.07.1999 г. N 25 утверждены Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам воинских частей и организаций Министерства Обороны РФ.
Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.10.2008 г. № 541н.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 г. № 290н признано утратившим силу Постановление Минтруда России от 18.12.1998 г. № 51 и утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, требования которых распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с положениями данных Межотраслевых правил работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно (п. 4). Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки (п. 13). Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ в соответствии с типовыми нормами, за организацию контроля за правильностью их применения работниками, а также за хранение и уход за СИЗ возлагается на работодателя (его представителя) (п. 34).
Нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 04.07.2003 г. № 45.
Согласно ст. 222 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, порядок осуществления компенсационной выплаты устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.02.2009 г. № 45н утверждены Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока (далее по тексту - Нормы и условия выдачи молока), Порядок осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов (далее по тексту - Порядок осуществления компенсационной выплаты), а также Перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов (далее по тексту - Перечень вредных производственных факторов).
В соответствии с положениями Норм и условий выдачи молока бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, и уровни которых превышают установленные нормативы (п. 2). Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены. Если время работы во вредных условиях труда меньше установленной продолжительности рабочей смены, молоко выдается при выполнении работ в указанных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены (п. 4). Не допускается выдача молока или других равноценных пищевых продуктов за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены (п. 7). Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, которая производится в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты (п. 10). Ответственность за обеспечение бесплатной выдачи работникам молока и равноценных пищевых продуктов, а также за соблюдение настоящих норм и условий их выдачи возлагается на работодателя (п. 12).
Из приведенных правовых норм следует, что Кондрахина О.В., работая в должности , должна была быть обеспечена работодателем специальной одеждой, специальной обувью, такими средствами индивидуальной защиты как защитные очки и рукавицы, а также смывающими средствами. Обеспечение работника данными средствами защиты от вредных производственных факторов является обязательным и не зависит от факта обращения работника к работодателю с требованием обеспечить его данными средствами защиты.
Суд учитывает, что истица не была обеспечена работодателем данными средствами защиты. При этом в соответствии с п. 11 вышеуказанных Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты Кондрахина О.В. вправе была отказаться от выполнения трудовых обязанностей в связи с необеспечением ее средствами индивидуальной защиты и требовать оплаты возникшей по этой причине простоя, однако данным правом не воспользовалась.
Учитывая, что вследствие неисполнения работодателем возложенных на него обязанностей истицей в целях охраны своего здоровья понесены расходы на приобретение средств индивидуальной защиты, суд находит обоснованным требование истицы о выплате ей соответствующей компенсации.
Определяя размер компенсации за средства индивидуальной защиты, суд учитывает, что истицей не представлено доказательств прохождения в установленном порядке сертификации или декларирования соответствия приобретенных ею средств защиты. Суд также принимает во внимание, что финансирование ответчика производится в пределах утвержденных лимитов. Исходя из этого, суд считает возможным при определении размера компенсации принять во внимание стоимость средств индивидуальной защиты, представленную войсковой частью №, на вещевом обеспечении которой находится войсковая часть 21985.
При определении компенсации за смывающие средства (мыло) суд исходит из утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 04.07.2003 г. № 45 нормы выдачи (400 гр. на 1 месяц), стоимости мыла в розничной торговле согласно представленному истицей товарному чеку (12 руб. 40 коп. за 200 гр.) и периода работы истицы в войсковой части 21985 (с 01.12.2009 г. по 18.10.2010 г.). Компенсация за мыло составляет 272 руб. 80 коп. (12,4 руб. / 200 гр. х 400 гр. х 11 месяцев).
Исходя из установленных норм бесплатной выдачи работникам специальных одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты размер компенсации составит 865 руб. 70 коп. (комбинезон (костюм) хлобчатобумажный с огнезащитной пропиткой 267 руб. + ботинки кожаные 194 руб. 50 коп. + 11 пар рукавиц по 10 руб. каждая + очки защитные 21 руб. 40 коп. + мыло 272 руб. 80 коп.).
Рассматривая вопрос о выплате истице компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, суд учитывает, что замена выдачи молока соответствующей компенсационной выплатой возможна только, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
Из объяснений истицы следует, что коллективный договор в войсковой части № не заключался. Трудовой договор, заключенный между Кондрахиной О.В. и войсковой частью 21985 не содержит условий о выплате компенсации взамен выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов.
Суд также учитывает, что истицей не представлено доказательств того, что ею в период работы в войсковой части № фактически понесены расходы в заявленном ею размере на приобретение молока.
Исходя из этого, суд не находит оснований для удовлетворения требований истицы о взыскании с ответчика компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов.
Согласно представленному суду расчетному листку за июнь 2010 г. Кондрахиной О.В. были начислены заработная плата в сумме а также сумма
10 848 руб. 23 коп. (исчислен налог в сумме 1411 руб., к выдаче 9437 руб. 23 коп.), которая согласно объяснениям истицы является компенсацией за работу во вредных условиях труда за период с декабря 2009 г. по май 2010 г.
Из справки формы № 2-НДФЛ от 12.07.2010 г. № о доходах Кондрахиной О.В. за 2010 г., выданной войсковой частью №, следует, что в июне 2010 г. Кондрахиной О.В. получен доход в размере ., что соответствует сведениям, содержащимся в расчетном листке за июнь 2010 г. (. + 10 848 руб. 23 коп.). При этом согласно справке формы № 2-НДФЛ налог исчислен с общей суммы дохода за год, в том числе с суммы дохода за июнь 2010 г. ., и удержан полностью.
Согласно выписке банка по счету банковской карты Кондрахиной О.В. истице 29.06.2010 г. войсковой частью № перечислена сумма . Сведения о перечислении суммы 9437 руб. 23 коп. отсутствуют.
Как указывалось выше, истица с 18.10.2010 г. уволена из войсковой части №.
Из объяснений истицы следует и не оспаривалось ответчиком, что компенсацией за работу во вредных условиях труда за период с декабря 2009 г. по май 2010 г. в сумме 9437 руб. 23 коп. Кондрахиной О.В. до настоящего времени не перечислялась.
По правилам, установленным ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), названный Кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем. ТК РФ, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, обязательны для применения на всей территории Российской Федерации для всех работодателей (юридических или физических лиц) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ в заработную плату (оплату труда работника) входят: вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
При этом статьёй 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
В соответствии со ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 219 ТК РФ каждый работник имеет право на компенсации, установленные законом, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии с п. 4.1 приложения № 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (далее по тексту - Приказ Минобороны РФ от 10 ноября 2008 г. № 555) гражданскому персоналу воинских частей занятых на работах с тяжелыми и вредными и (или) особо тяжелыми и особо вредными условиями труда должностные оклады (тарифные ставки) повышаются: на работах с тяжелыми и вредными условиями труда - до 12 процентов.
В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Согласно п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
В соответствии со ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев счетной ошибки.
Ответчиком не оспаривалось, что Кондрахина О.В. работала в котельной № в с вредными условиями труда.
Доказательств отсутствия перед Кондрахиной О.В. задолженности по выплате компенсации за работу во вредных условиях труда за период с декабря 2009 г. по май 2010 г. в сумме 9437 руб. 23 коп. ответчиком суду не представлено. Начисление данной суммы подтверждается расчетным листком за июнь 2010 г. и справкой формы № 2-НДФЛ о доходах Кондрахиной О.В.
Также суду не представлено доказательств того, что при выполнении начислений за июнь 2010 г. была допущена счетная ошибка, либо того, что из заработка Кондрахиной О.В. с ее согласия произведены какие-либо удержания.
Неурегулированность каких-либо вопросов при передаче войсковой части 21985 с финансового обеспечения одной части в другую, не может служить достаточным основанием для отказа истице в удовлетворении заявленных требований.
Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию задолженность по выплате компенсации за работу во вредных условиях труда за период с декабря 2009 г. по май 2010 г. в сумме 9437 руб. 23 коп.
Принимая решение, суд учитывает, что в соответствии с понятиями, приведенными в ст. 20 ТК РФ работодателем может являться физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
Как указывалось выше, трудовой договор Кондрахиной О.В. был заключен с войсковой частью №. При этом войсковая часть № самостоятельным юридическим лицом не является. Согласно предоставленной ее командиром информации она была зачислена на финансовое обеспечение: на основании распоряжения Командующего войсками ЛенВО от 30.10.2009 г. № в войсковую часть № с 01.11.2009 г. по 28.02.2010 г., на основании распоряжения Командующего войсками ЛенВО от 15.02.10 г. № в войсковую часть №.
Финансовая служба войсковой части № с 01.07.2010 г. в соответствии с Директивой ГШ ВС РФ от 28.04.2010 г. № сокращена, лицевые счета в органе Федерального казначейства закрыты с 01.07.2010 г., финансирование прекращено. Согласно приказу Командующего ЛенВО от 25.06.2010 г. № правопреемником финансовой службы войсковой части № назначена войсковая часть №.
Войсковые части №, №, № входят в состав ЛенВО. В соответствии с Перечнем управлений объединений, управлений соединений и воинских частей Ленинградского военного округа, созданных в форме федеральных бюджетных учреждений, и их филиалов, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 28.09.2009 г. №, войсковые части № и № являются филиалами Федерального бюджетного учреждения «Управление Ленинградского военного округа», которое согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 17.11.2010 г. является действующим юридическим лицом.
Согласно сообщению войсковой части № продовольственное обеспечение войсковой части № осуществляется через ФБУ войсковая часть №, а вещевое - через ФБУ войсковая часть №.
Учитывая, что войсковая часть №, заключившая с истицей трудовой договор, не является юридическим лицом и не наделена финансовой и имущественной самостоятельностью, а также принимая во внимание, что войсковая часть № является самостоятельным юридическим лицом и не состоит с Кондрахиной О.В. трудовых отношениях, суд полагает, что обязанность по выплате компенсации за специальные одежду, обувь и смывающие средства, выдача которых не была обеспечена войсковой частью №, а также задолженности за работу во вредных условиях труда должна быть возложено на ЛенВО.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истцы по искам о взыскании заработной платы и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Размеры государственной пошлины исчисляются в порядке, установленном ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из того, что исковые требования Кондрахиной О.В. удовлетворены частично, от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления истица была освобождена, государственная пошлина в размере 412 руб. 12 коп. подлежит взысканию с ответчика в доход соответствующего бюджета.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кондрахиной Оксаны Витальевны к Федеральному бюджетному учреждению «Управление Ленинградского военного округа» удовлетворить частично.
Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление Ленинградского военного округа» в пользу Кондрахиной Оксаны Витальевны задолженность за работу во вредных условиях труда за период с декабря 2009 г. по май 2010 г. в сумме 9437 руб. 23 коп., денежную компенсацию за спецодежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты в сумме 865 руб. 70 коп.
Во взыскании компенсации за спецодежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты в сумме 2553 руб. 00 коп., компенсации за молоко в сумме 229 руб. 20 коп. Кондрахиной Оксане Витальевне отказать.
Взыскать с Федерального государственного учреждения «Управление Ленинградского военного округа» в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 412 руб. 12 коп.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Л.И. Плескачёва