УИД 61RS0022-01-2023-002013-17
2-2733/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«17» июля 2023 года г. Таганрог Ростовской области
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Фатыховой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Копыловой Ю.В.,
при участии истца Мартовицкого Михаила Гарриевича, ответчиков - представителя Администрации г.Таганрога Селезнева Максима Леонидовича, представителя УСЗН г.Таганрога – Дубовского Сергея Степановича, представителя третьего лица ТНС «Таганрог-Энерго» Титовой Оксаны Михайловны
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Мартовицкого Михаила Гарриевича к Администрации г.Таганрога, УСЗН г.Таганрога, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчиков УЖКХ г.Таганрога, ТНС Энерго, Министерство труда и социальной защиты РО об оспаривании решений, действий (бездействия), обязании произвести перерасчет,
у с т а н о в и л:
Мартовицкий М.Г. обратился с иском в суд к Администрации г.Таганрога, УСЗН г.Таганрога об оспаривании решений, действий (бездействия), обязании произвести перерасчет, в обоснование иска ссылаясь на следующие обстоятельства.
Мартовицкому М.Г., как инвалиду второй группы, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг. Согласно положениям ЖК РФ оплата за жилищно-коммунальные услуги производится гражданами до 10 числа месяца, следующим за истекшим, сведения о платежах граждан жилищно-коммунальные организации обязаны передавать в УСЗН г.Таганрога до 20 числа, на основании которых 25 числа льготным категориям граждан рассчитывается компенсация за ЖКУ, формируются выплатные документы и направляются в кредитные организации, либо почтовые отделения для выплаты указанной компенсации гражданам. В течение нескольких лет он обращался в Администрацию по поводу того, что начисляемая УСЗН г.Таганрога компенсация ни разу не соответствовала фактически понесенным затратам. После очередной отписки заместителя главы Администрации г.Таганрога по социальным вопросам он обратился с жалобой в Правительство РО. Для решения вопросов, указанных в обращении от 16.01.2023 № 5.1-596-23, поступившим в Администрацию г.Таганрога, истец был приглашен на беседу, где он высказал свои претензии по поводу начисления УСЗН г.Таганрога компенсации услуг ПАО «ТНС энерго», после чего было поручено представителю УСЗН г.Таганрога провести сверку начислений компенсации фактически оплаченных услуг.
В ответе Администрации г. Таганрога от 15.03.2023 года указывается, что в результате сверки суммы, поступившие в УСЗН г. Таганрога от ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», не совпадают с фактической оплатой, произведённой истцом. То есть, Администрацией города признана правота истца относительно неверных начислений компенсации, но никаких мер по исправлению ситуации в ответе не содержалось. В связи с чем, 17.03.2023 года истец вновь обратился в Администрацию города, предложив в срок до 25.03.2023 года сообщить ему, является ли ответ от 15.03.2023 года окончательным ответом. Более с истцом никто из Администрации города не связывался. То есть Администрацией города проигнорировано нарушение федерального законодательства в части компенсации фактически произведённых расходов на оплату коммунальных услуг.
Истец считает, что получив информацию о нарушении закона ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», сотрудники Администрации самоустранились от выполнения требований федерального законодательства. Право истца получать письменный ответ по существу поставленных в письменном и устном обращении вопросов, закреплённое в п. 3 ст. 5 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» нарушено сотрудниками Администрации г. Таганрога.
На примере своего домовладения по адресу: г. Таганрог, пер. Красный, 23, лицевой счёт ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» № 61130111884 истец приводит размер расчёт причинённых ему убытков незаконными действиями поставщика электроэнергии и потворствующему этому УСЗН г. Таганрога.
В феврале 2023 года социальная норма потребления при одном проживающем с учётом льготы составляет 130 кВт*ч, которые оплачиваются по тарифу 4,81 руб/кВт*ч. Потреблённая электроэнергия сверх социальной нормы оплачивается по тарифу 6,73 руб/кВт*ч.
Ежемесячная норма потребления электроэнергии домовладения, компенсируемая УСЗН в размере 50%, составляет 208 кВт*ч.
В феврале 2023 года истцом потреблено 200 кВт*ч. В пределах социальной нормы оплачено 625,3 рублей (130 кВт*ч умноженные на 4,81 рубля), сверх социальной нормы 471,1 рубль (70 кВт*ч умноженные на 6,73 рублей) на общую сумму 1096,4 рублей.
В полученной квитанции за март 2023 года указана детализация расчёта стоимости потреблённой по данным ПАО электрической энергии в феврале 2023 года в размере 100 кВт*ч, оплаченная по тарифу в пределах социальной нормы в размере 481 рубль. То есть, занизив месячное потребление на 100 кВт*ч (200-100), в следующем месяце не учтённые ПАО 30 кВт*ч (130-100) будет пересчитаны по тарифу сверх социальной нормы по 6,73 рублей, вместо 4,81 рубля - на 1,92 рубля дороже, вынуждая истца переплатить впоследствии 57,5 рублей (1,92 рубль умноженные на 30 кВт*ч). Конечный бенефициар - ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».
При этом 50-ти процентная компенсация, начисленная УСЗН по данным ПАО (481 рубль), составит всего 240,5 рублей, вместо 548,2 рублей по фактическому потреблению (1096,4 рублей) истцом оплаченному. Недоплаченная УСЗН компенсация составляет 307,7 рублей (548,2-240,5).
Общий причинённый истцу ущерб в феврале 2023 года составляет 365.2. рублей (57,5+307.7).
Мировым судом за несколько лет удовлетворены несколько исков истца к ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» о перерасчёте. Но недоплаченная УСЗН компенсация предметом судебного спора ещё не являлась. В связи с тем, что УСЗН г. Таганрога начисляла истцу положенную компенсацию услуг ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» не учитывая фактические затраты, а используя данные, предоставляемые поставщиком услуги, а их несоответствие признано и Администрацией города и самим УСЗН, в качестве соответчика по делу указано Управление социальной защиты г. Таганрога.
На основании изложенного истец просит суд признать незаконными на дату обращения в суд действия (бездействие) сотрудников Администрации г. Таганрога при рассмотрении устных и письменных обращений Мартовицкого М.Г. по факту начисления пятидесятипроцентной компенсации фактических затрат на оплату услуг ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону». Обязать УСЗН г. Таганрога провести перерасчёт пятидесятипроцентной компенсации фактических затрат на оплату услуг ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» за последние три года.
В судебном заседании истец Мартовицкий М.Г. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить. Настаивал, что требования предъявлены именно к УСЗН г. Таганрога, и они обязании произвести перерасчет. Возражал против замены надлежащего ответчика, либо привлечения их в качестве соответчиков по требованиям об обзании произвести перерасчет, так как исковые требования с такими требованиями были уже предметом судебного рассмотрения, по ним вынесены решения. И хотя поданная претензия о перерасчете была удовлетворена, денежные средства ему еще не поступили. Сверку Администрация г.Таганрога провела, но мер никаких не было предпринято. Предоставил письменные пояснения, в которых указал, что согласно ст. 17 ФЗ № 181 от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляется коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно п.п. 10,12 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Ростовской области № 212 от 09.12.2011 года расчет размера компенсации на ЖКУ осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области каждому получателю за одно жилое помещение индивидуально с учетом объема мер социальной поддержки, установленного законодательными актами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, и сведений, полученных от организаций, осуществляющих расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, на основании заключенных соглашений о взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Назначение компенсации на жилищно-коммунальные услуги в части компенсации расходов по оплате коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется согласно установленным нормативам потребления с учетом количества жилых комнат на основании технического паспорта на данное жилое помещение. Сведения о платежах граждан жилищно-коммунальные организации согласно соглашения об информационном обмене обязаны передавать в органы социальной защиты до 20-го числа текущего месяца. Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области с учетом сведений, поступивших от организаций, осуществляющих расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, производят расчет ежемесячно в срок не позднее 25-го числа сумм компенсации за жилищно-коммунальные услуги в течение трёх дней формируют выплатные ведомости (списки) и передают их в кредитные организации (банки) и почтовые организации.
Оказание коммунальных услуг населению регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила). В соответствии со ст. 155 ЖК РФ оплата за жилищно-коммунальные услуги производится гражданами до 10-го числа месяца, следующего за истекшим.
Потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета (п.п. «г» п. 34 Правил) и своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги (п.п. «и» п. 34 Правил).
Определением Верховного Суда РФ от 19.03.2013 № АПЛ13-82 «О частичной отмене решения Верховного Суда от 03.12.2012 года» признан недействующим п.п. «в» п. 34 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в части обязания потребителя ежемесячно передавать полученные показания прибора учета не позднее 26-го числа текущего месяца.
В соответствии с п.п. «к1» п. 33 Правил потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю не позднее 25-го числа текущего расчетного периода, за исключением случаев, когда установленный и введенный в эксплуатацию прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии.
Согласно п.п. «ж» п. 31 Правил исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, если прибор учета электрической энергии не подключен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
Однако, при расчётах ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» регулярно использует данные, не соответствующие переданным потребителем показаниям прибора учёта электроэнергии, нарушая п.п. «ж» п. 31 Правил, о чём свидетельствуют решения мирового суда о перерасчёте по лицевому счёту № 61130111884 по делам №№ 2-12-1091/2016, 2-12- 8/2017, 2-9-1456/2019, 2-9-1459/2019, 2-9-2120/2019, 2-9-2790/2021, 2-9-7/20222-7/2022. Такого рода незаконные действия ПАО по начислению платы противоречат ст. 544 ГК РФ, где говорится о том, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Жилой дом № 23 по пер. Красному в г. Таганроге, где проживает истец, не присоединен к интеллектуальной системе учета и ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», и в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг обязано использовать при расчётах переданные истцом, как потребителем, показания прибора учёта. И, соответственно, согласно Постановлению Правительства Ростовской области № 212 от 09.12.2011 года передавать их в органы социальной защиты, но этого не делается. При расчётах платы за электроэнергию используются неизвестно каким образом полученные сведения, они же, впоследствии передаются в УСЗН г. Таганрога. Это признано администрацией г. Таганрога в ответе от 15.03.2023 года, где говорится о том, что в результате сверки суммы, поступившие в УСЗН г. Таганрога от ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», не совпадают с фактической оплатой, произведённой истцом. На это же указывается и в отзыве начальника УСЗН. Однако, ни администрация, ни подчинённое ей УСЗН, которое по факту своего существования обязаны были предпринять необходимые меры для правильности выплаты компенсаций в соответствий с законом, ничего не предприняли, кроме констатации факта несовпадения фактической оплаты и данных УСЗН.
В представленном отзыве УСЗН имеется расчёт компенсации за два месяца, за август 2022 года и январь 2023 года, выплаченная компенсация в октябре 2022 года и марте 2023 года, в которой при расчёте берётся социальная норма 96 квт/ч, в то время как, согласно постановлению РСТ РО, в августе 2022 года она составляла 106 квт/ч и в январе 2023 года 86 квт/ч, а для льготной категории, к которой он относится, в августе 2022 года она составляла 158 квт/ч и в январе 2023 года 130 квт/ч. За другие месяцы расчёт не предоставлен, но полагает, что и он выполнен таким же образом, исходя из социальной нормы в 96 квт/ч.
Так же в феврале 2023 года учтён платёж в размере 1069,52 рублей, а не фактический 1096,4 рублей. При этом компенсация начислена только за 100 квт/ч, вместо потреблённых 200 квт/ч. Как и предполагалось в иске компенсация составила всего 240,5 рублей, вместо положенных 548,2 рублей по фактическому потреблению. Так же, как предполагалось в иске, неучтённые в феврале 2023 года 100 квт/ч были учтены, как потреблённые в марте 2023 года и прибавлены к действительно потреблённым 161 квт/ч, что в сумме составило 261 квт/ч. При этом, исходя из установленной нормы потребления для домовладения истца 208 квт/ч, 53 квт/ч (261-53) при стоимости 6,73 рублей на сумму 356,69 рублей вообще УСЗН не компенсированы. 178,35 рублей (356,69/2) не начисленная компенсация за март 2023 года. Хотя, поданная претензия о перерасчёте за февраль 2023 года удовлетворена ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», но данные в УСЗН по оплате за март и февраль 2023 года, как следует из отзыва на иск, переданы неверные. Полагал, что по представленным УСЗН данным за три месяца, которые можно проверить, компенсация начислялась неверно. Полагал, что доказал обоснованность заявленных исковых требований и просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Таганрога Селезнев М.Л. исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, пояснил, что все на все заявления истца были даны ответы, они были предоставлены истцу в установленные законом порядке и сроки. Ситуация изложенная истцом была изучена и в рамках полномочий приняты меры, УСЗН г.Таганрога было дано указание разобраться в правомерности сведений указанных в заявлении Мартовицкого М.Г., была проведена сверка и даны письменные ответы.
В судебном заседании представитель ответчика УСЗН г.Таганрога Дубовской С.В. исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать. Пояснил, что перерасчет они произвести не могут, так как это не входит в круг их полномочий и все расчеты проводятся ресурсоснабжающей организацией - ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону». При этом УСЗН г.Таганрога являясь органами Администрации г.Таганрога с правами и обязанностями юридического лица, УСЗН г.Таганрога по данным правоотношениям Администрации г. Таганрога не подчиняется, этот вопрос в ведение Администрации г. Таганрога не входит. По компенсации расходов за коммунальные услуги УСЗН г. Таганрога взаимодействует с Министерством труда и социального развития согласно заключенному между ними соглашению. Предоставил письменные возражения на исковое заявление, в которых указал что истец состоит на учете в базе данных Управления социальной защиты населения г. Таганрога (далее - УСЗН г. Таганрога) по категории «инвалид 2-й группы».
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Назначение компенсации на ЖКУ в части компенсации расходов по оплате коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется согласно установленным нормативам потребления с учетом количества жилых комнат на основании технического паспорта на данное жилое помещение.
В Ростовской области указанное соглашение о взаимодействии было включено между Министерством труда и социального развития Ростовской области (далее - Минтруд РО) и ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону». (№ 412-ап от 7.12.2016) (Соглашение). Данное соглашение действует для всех органов социальной защиты населения Ростовской области. Согласно п. 1.1 Соглашения его предметом является предоставление территориальными подразделениями Предприятия в адреса органов социальной защиты населения ежемесячной информации о начисленных суммах к оплате за потребленную электрическую энергию за месяц, предшествующий дате формирования файла.
Истец неоднократно обращался с заявлениями, в которых указывал на несогласие с таким расчетом компенсации по ЖКУ, в том числе по услуге «Электроснабжение», предоставляемой ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону». Мартовицкий М.Г. полагает, что компенсация должна выплачиваться в тот же месяц, в который происходит оплата коммунальных услуг, но данный вывод является необоснованным о чем неоднократно давались письменные ответы на все его обращения.
В 2023 году, в ходе рассмотрения обращений истца, для сверки корректности назначенных и выплаченных сумм компенсации на ЖКУ, по поручению Минтруда РО, УСЗН г. Таганрога направлен запрос в организации ЖКХ о детализации сумм за 2022 год, в том числе и по услуге «Электроснабжение».
Кроме того, Мартовицкий М.Г. направил на электронную почту УСЗН г. Таганрога чеки об оплате за «электрическую энергию» за период с 01.01.2022 по 31.12.2022.
В результате сверки несоответствие информации, ранее переданной ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» посредством межведомственного электронного взаимодействия, и информации, полученной по запросу, не обнаружено. Суммы за потребленную электроэнергию, начисленные Мартовицкому М.Г., передаваемые ежемесячно ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» посредством электронного взаимодействия, полностью совпадают с начисленными суммами, указанными в лицевой карте потребителя, полученной по запросу УСЗН г. Таганрога.
Однако согласно направленным Мартовицким М.Г. в УСЗН г. Таганрога чекам об оплате за «электрическую энергию» суммы начислений, произведенных ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», и суммы фактической оплаты в некоторые месяцы не совпадают: иногда суммы начислений выше суммы оплаты, иногда - ниже.
При этом расчет компенсации Мартовицкому М.Г., как указывалось выше, осуществлялся на основании информации о начислениях, передаваемой ежемесячно ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».
Представил расчет, из которого следует за период с 01.01.2022 по 30.04.2023 размер компенсации Мартовицкого М.Г. по указанной услуге каждый месяц составлял ровно 50% от начисленных ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» платежей, за исключением двух месяцев: октябрь 2022 года и март 2023 года, когда размер компенсации был ограничен нормативом потребления.
Так, в октябре 2022 года размер начислений по услуге «Электроснабжение» составил 1909,64 руб. Норматив потребления коммунальной услуги «Электроснабжение», применительно к Мартовицкому М.Г., составляет 208 кВт-ч (Постановление Региональной службы по тарифам (РСТ) РО от 12.10.2017 № 47/1).
Тарифы на электрическую энергию с 01.07.2022 по 30.11.2022 составляли 4,42 руб/кВт-ч (в пределах социальной нормы) и 6,18 руб/кВт-ч (сверх социальной нормы) (постановление РСТ РО от 27.12.2021 № 73/13), а с 01.12.2022 по настоящее время - 4,81 руб/кВт-ч (в пределах социальной нормы) и 6,73 руб/кВт-ч (сверх социальной нормы) (постановление РСТ РО от 28.11.2022 № 68/5).
Социальная норма, применительно к Мартовицкому М.Г. (домохозяйство 1 группы (1 проживающий)), составляет 96 кВт-ч (постановление РСТ РО от 05.08.2013 №28/1).
Поэтому размер компенсации Мартовицкого М.Г. за октябрь 2022 года (с учетом ограничения по нормативу потребления 208 кВт-ч) составил 558,24 руб. "96кВт-ч*4,42р.+112кВт-ч*6,18р.)*50% =558,24р.).
Аналогично, размер компенсации Мартовицкого М.Г. за март 2023 года (с учетом ограничения по нормативу потребления 208 кВт-ч) составил 607,76 руб. 96кВт-ч*4,81р.+112кВт-ч*6,73р.)*50%=607,76р.).
Вышеприведенный расчет компенсации полностью соответствует действующему законодательству, а, следовательно, никакие права Мартовицкого М.Г. данным расчетом не нарушены.
Мартовицкий М.Г. за период с 01.01.2022 по 31.12.2022, согласно представленным им в УСЗН г. Таганрога чекам, оплатил услугу «Электроснабжение» в размере 9840,94 руб., но при этом ему было начислено поставщиком за этот же период 9612,09 руб. Т.е. Мартовицкий М.Г. за 2022 год по услуге «Электроснабжение» переплатил сумму 228,85 руб. Мартовицкий М.Г. имеет на это право, однако, из этого не следует, что ему в связи с этой переплатой должна быть переплачена и сумма компенсации
Мартовицкому М.Г. неоднократно давались письменные ответы на все его обращения (ответ УСЗН г. Таганрога от 28.02.2018 № 60.5.7.11/224, ответы Администрации города Таганрога от 13.01.2023 №60/ог-57, от 15.03.2023 № 60/ог- 676).
Таким образом, все действия УСЗН г. Таганрога по назначению и выплате Мартовицкому М.Г. указанной компенсации, а также действия Администрации г. Таганрога и УСЗН г. Таганрога по рассмотрению его письменных и устных обращений являются законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель третьего лица на стороне ответчиков ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» Титова О.М. исковые требования не признала, просила в иске отказать поддержав позицию ответчиков. Пояснила, что в марте 2023 года Мартовицкому М.Г. был сделан перерасчет. Предоставила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что между ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и Мартовицким М.Г. в отношении жилого дома, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Красный, д.№23, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации действует договор энергоснабжения №611301111884, заключённые в соответствии с п.6,7 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354» (Правила №354), на основании которых ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» поставляет через присоединенную сеть электрическую энергию.
При проведении расчетов за потребленную электроэнергию ПАО «ТНС энерго Ростов - на - Дону» руководствуется Правилами №354.
Данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителя коммунальных услуг, в том числе устанавливают их права, обязанности и порядок определения размера платы за коммунальные услуги.
В соответствии п. 31,34 Правил №354 исполнитель обязан производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги в порядке, установленном указанными Правилами, а потребитель обязан в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
На основании п.п. «г» п. 34 Правил №354, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые) индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета.
Согласно п.33 Правил №354 потребитель имеет право (в соответствии изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2019г. №89 п. к (1) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, а также лицу, указанному в пункте 31 (1) настоящих Правил, не позднее 25 числа текущего расчетного периода.
В соответствии с п. 31 (ж) Правил №354, ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» обязано принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учёта, в том числе способами, допускающими возможность удалённой передачи сведений показаниях приборов учёта и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчётного месяца, при расчёте размера платы за коммунальные услуги за тот расчётный период, за который были сняты показания.
По адресу пер. Красный, д.23 сетевой компанией ПАО «Россети Юг» на опоре был установлен расчетный прибор учета РиМ 489.26 зав.№ 01511989, с расчетного месяца май 2022 г. объем потребленной электроэнергии рассчитывается по установленному прибору учета.
С 01.12.2022 по 31.12.2022 расчеты за потребленную электроэнергию ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» осуществляет по тарифам, установленным Региональной службой по тарифам Ростовской области (РСТ РО) постановлением №68/5 от 28.11.2022. «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения приравненным к нему категориям потребителей по Ростовской области»: 4,81 руб./кВт*ч - в пределах социальной нормы; 6,73 руб./кВт*ч - сверх социальной нормы.
Расчёт объёма электрической энергии в жилых помещениях осуществляется на основании предоставленных потребителями либо контрольного съема показаний индивидуальных приборов учёта. Снятие показаний расчётных приборов учёта используемых для осуществления расчётов за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами №354.
С 1 сентября 2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ 03.02.2022 №92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» введены положения, согласно которым объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов, снятым с 23-го по 25 е число текущего месяца, в том числе за дни календарного месяца, предшествующего расчетному периоду, считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточно показаний (п. 37 Правил № 354).
В таком случае тариф на коммунальный ресурс, действующий в соответствующем расчетном периоде, применяется ко всему объему потребления ресурса в этом расчетном периоде, в том числе к объему потребления коммунального ресурса в дни предыдущего календарного месяца, учтенному в соответствии с п. 37 Правил № 354.
Расчёт объёма электрической энергии в жилых помещениях осуществляется на основании предоставленных потребителями либо контрольного съема показаний индивидуальных приборов учёта. Снятие показаний расчётных приборов учёта, используемых для осуществления расчётов за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами №354.
При проведении оплаты следует учитывать срок, предусмотренный для перечисления денежных средств от принимающих организаций в ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» в счет оплаты потребителями за предоставленную коммунальную услугу по электроснабжению, который составляет от 2-х до 3-х рабочих дней.
Таким образом, потребитель, управляющие компании и сетевые компании при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимают его показания и передают полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной действующим законодательством
Приведенные нормы не устанавливают конкретные сроки передачи показаний прибора учета, а лишь устанавливают ограничения не позднее 25 числа
Подробные разъяснения о порядке расчётов за потреблённую электроэнергию по договору энергоснабжения №611301111884 за период с декабря 2022 года по март 2023 года, отражены ниже: 1. Входящее сальдо на начало расчетного периода декабрь 2022: 106,45 руб.; 4685 начальные показания; 4823 учтенные контрольные показания (РиМ 489.26 зав.№ 01511989), предоставленные Таганрогским РЭС ПО ЮЗЭС ПАО «Россети Юг» - «Ростовэнерго» 20.12.2022; расход: 4823-4685= 138 кВт*ч; начислено в пределах социальной нормы: 138 кВт*ч *4,81 руб./кВт*ч =663,78 руб. (144 кВт*ч в месяц - социальная норма потребления электроэнергии); всего начислено: 663,78 руб.; оплачено: 1035,87 руб. от 23.12.2022. По состоянию на 01.01.2023 по лицевому счету №611301111884 переплата составляет (-265,64) руб. = задолженность на начало месяца 106,45 руб. + начислено 663,78 руб. - оплачено 1035,87 руб.
В ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» показания ИПУ принимаются автоматически, по реестру платежей из источника платежа Сбербанк. 23 декабря 2022г. Мартовицким М.Г. произведена оплата в размере 1035,87 руб., при этом показания индивидуального прибора учета электроэнергии не предоставлены (реестр платежей прилагается).
Начисления платы за потребленную электроэнергию в расчетном периоде декабрь 2022г. произведены по показаниям, предоставленным сетевой компанией ПО ЮЗЭС ПАО «Россети-Юг» - «Ростовэнерго» - 4823 от 20.12.2022.
Таким образом, для проведения перерасчета по показаниям Мартовицким М.Г. необходимо предоставить в адрес ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» доказательства предоставления показаний при оплате 23.12.2022.
Входящее сальдо на начало расчетного периода январь 2023: (-265,64) руб.; 4823 начальные показания; 5024 промежуточные контрольные показания (РиМ 489.26 зав.№ 0151198- предоставленные Таганрогским РЭС ПО ЮЗЭС ПАО «Россети Юг» - «Ростовэнерго» 24.01.2023; 5076 учтенные предоставленные потребителем при оплате 25.01.2023; расход: 5076-4823= 253 кВт*ч; начислено в пределах социальной нормы: 144 кВт*ч *4,81 руб./кВт*ч =692,64 руб (144 кВт*ч в месяц - социальная норма потребления электроэнергии); начислено сверх социальной нормы:109 кВт*ч (253-144) *6,18 руб./кВт*ч =733,57 руб. всего начислено: 1426,21 руб. (692,64+733,57); оплачено: 1042,60 руб. от 21.01.2023.
По состоянию на 01.02.2023 по лицевому счету №611301111884 задолженность составляет 117,97 руб. - переплата на начало месяца (-265,64) руб. + начислено 1426.1 руб. - оплачено 1042,60 руб.
Входящее сальдо на начало расчетного периода февраль 2023г.: 117,97 руб.; 5076 начальные показания; 5176 учтенные контрольные показания (РиМ 489.26 зав.№01511989), предоставление Таганрогским РЭС ПО ЮЗЭС ПАО «Россети Юг» - «Ростовэнерго» 21.02.2023; расход: 5176-5076= 100 кВт*ч; начислено в пределах социальной нормы: 100 кВт*ч *4,81 руб./кВт*ч =481,00 руб (130 кВт*ч в месяц - социальная норма потребления электроэнергии); всего начислено: 481,00 руб.;
На момент формирования (26.02.2023) счет-извещения на оплату потребленной электроэнергии за февраль 2023г. по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Красный, д.№23 (лицевой счет №611301111884) в базе данных ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» отсутствовала информации о показаниях индивидуального прибора учёта и сумма оплаты, предоставленная потребителем при оплате 25.02.2023 (срок перечисления от 2-х до 3-х рабочих дней).
В сформированном счет-извещения на оплату потребленной электроэнергии по состоянию на 26.02.2023 по лицевому счету №611301111884 задолженность составляет 598,97 руб. = задолженность на начало месяца 117,97 руб. + начислено 481,00 руб. оплачено 0,00 руб.
В ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» платежи принимаются автоматически по реестру платежей из источника платежа Сбербанк.
При передаче показаний, расчет потребленной электроэнергии осуществляется по фактические показания в автоматическом режиме, что отражается в направляемых в адрес потребителя счетах в строке «Перерасчет» в следующих расчетных периодах, т.е. в строке «Перерасчет» указаны суммы перерасчетов.
При поступлении в базу данных ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» предоставленных потребителем фактических показаний - 5276 и суммы оплаты -1069,52 руб. от 25.02.2023 в автоматическом режиме произведен перерасчет за расчетный период февраль 2023г., в результате доначислен объём в размере 100 кВт*ч = 5276-5176 на сумму 615,40 руб. = 144,30 руб. (30 кВт*ч * 4,81 руб./кВт*ч) + 471,10 руб. (70 кВт*ч* 6,73 руб./кВт*ч).
Итого по состоянию на 01.03.2023 по лицевому счету №61130111184 задолженность составила 144,85 руб. = задолженность по состоянию на 26.02.2023 598,97 руб. + доначислено 615,40 руб. - оплата в размере 1069,52 руб.
После получения от потребителей показаний индивидуальных приборов учета истец в соответствии с п.31 и п. 61 Правил № 354 производит перерасчет размера плат: за коммунальную услугу согласно представленным показаниям и учитывает произведенные перерасчеты в том месяце, в котором были получены данные о фактическом объеме потребленного энергоресурса.
Начисления за март 2023 г.: 5276 начальные показания; -5389 промежуточные контрольные показания (РиМ 489.26 зав.№ 01511989), предоставленные Таганрогским РЭС ПО ЮЗЭС ПАО «Россети Юг» - «Ростовэнерго» 21.03.2023; 5437 учтенные показания, предоставленные при оплате 23.03.2023; расход: 5437-5276= 161 кВт*ч; начислено в пределах социальной нормы: 130 кВт*ч *4,81 руб./кВт*ч =625,30 руб. (130 кВт*ч в месяц - социальная норма потребления электроэнергии); начислено сверх социальной нормы: 31 кВт*ч *6,73 руб./кВт*ч =208,63 руб. всего начислено: 833,93 руб. (625,30 руб. + 208,63 руб.); оплачено: 860,81 руб. (26,88 руб. от 08.03.2023 + 833,93 руб. от 23.03.2023).
По состоянию на 01.04.2023 по лицевому счету №611301111884 задолженность составляет 117,97 руб. = задолженность 144,85 руб. + начислено 833,93 руб. – оплачено 860,81 руб.
Входящее сальдо на начало расчетного периода апрель 2023: 117,97 руб.; 5437 начальные показания; 5625 учтенные предоставленные потребителем при оплате 23.04.2023; расход: 5625-5437= 188 кВт*ч; начислено в пределах социальной нормы: 130 кВт*ч *4,81 руб./кВт*ч =625,3 руб. (130кВт*ч в месяц - социальная норма потребления электроэнергии); начислено сверх социальной нормы:58 кВт*ч (188-130) *6,73 руб./кВт*ч =390,34 руб. всего начислено: 1015,64 руб. (625,3+390,34); оплачено: 1015,64 руб. от 23.04.2023.
По состоянию на 01.05.2023 по лицевому счету №611301111884 задолженность составляет 117.97 руб. = долг на начало месяца 117,97 руб. + начислено 1015,64 руб. - оплачено 1015,64 руб.
Просила исковые требования Мартовицкого М.Г. - отставить без удовлетворения.
Третье лицо не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Министерство труда и социальной защиты РО извещался судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем первичного извещения посредством почты России, повторного извещения путем направления извещения и копии исковых заявлений посредством почты России (ожидает получения) и извещения о дате судебного заседания отправленного на электронную почту (доставлено). Представитель в судебное заседание не явился,
Третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - УЖКХ г. Таганрога извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представитель в судебное заседание не явился,
Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
В части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Оспаривая бездействие Администрации г.Таганрога при рассмотрении устных и письменных обращений по факту начисления пятидесятипроцентной компенсации фактических затрат на оплату ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» Мартовицкий М.Г. указывает на то, что обращения его были рассмотрены, ему даны ответы, но никаких мер по факту данных обращений принято не было. В то время как ответы должны быть не формальными, а содержать реальное решение проблемы обратившегося. С данным утверждением нельзя не согласиться, однако выводы, к которым приходит истец не соответствуют действительности.
Так судом установлено и следует из материалов дела, что в обращении от 20.12.2022г в Администрацию г.Таганрога Мартовицкий М.Г. просил о предоставлении справки о датах, размерах начисленных компенсаций (л.д.83). На что истцу был дан ответ от 13.01.2023г. 60/ог-57 с приложением расчета компенсации (л.д. 84-85).
Обращением № 60-ОГ3608-22 от 21.12.2022г истец просил о предоставлении справки о датах, размере начисленных помесячных компенсаций от 27.11.2022г (л.д.9). На что был дан ответ от 21.12.2022, с разъяснениями о порядке начисления компенсаций (л.д.11).
Мартовицкий М.Г. в обращении № 60-ОГ564-23 от 17.03.2023г в Администрацию г.Таганрога просил о предоставлении окончательного ответа по его обращениям (л.д.21), который был дан 10.04.2023, и в котором указано, что установлено некорректное округление сумм при расчете компенсации, и в результате чего установлена недоплата, в размере 0,61 рублей и которая будет выплачена в апреле 2023г.
Были даны ответы на обращение 5.1-596-23 от 16.01.2023г, в котором приглашают Мартовицкого М.Г. на беседу в Администрацию г.Таганрога для решения вопросов, указанных в обращении (л.д.17-18); №60/ок 676 от 15.03.2023г на обращение 5.1-596-23 от 16.01.2023г, в котором разъясняют Мартовицкому М.Г. о проведении сверки расчетов и обнаружении несовпадений (л.д.20); ответ заместителя главы Администрации г.Таганрога по социальным вопросам заместителю главы Администрации по организационно правовым вопросам от 02.02.2023г о предоставлении Мартовицкому М.Г. ответов на все его обращения. (л.д.87-88); ответ Администрации г.Таганрога от 14.02.2023г № 60/0г-348 о сверке расчетов с УСЗН г.Таганрога (л.д. 19).
С аналогичными обращениями Мартовицкий М.Г. обращался в Министерство труда и социального развития РО письмо № 27-ЭП2772 от 27.11.2022г (л.д.8); в Министерство труда и социального развития РО письмо № 27-ЭП/2977 от 26.12.2022г о предоставлении информации о порядке начисления помесячных компенсаций за ЖКХ (л.д.10); в Правительство РО письмо № 5.1-596-23 от 16.01.2023г об оспаривании действий сотрудников УСЗН и Администрации г.Таганрога (л.д.17)
Ответом ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» заместителю начальника УСЗН г.Таганрога от 30.05.2023г № 6069-29/2901 предоставлен подробный расчета потребления электроэнергии(л.д.189).
Из содержания предоставленных истцу ответов следует, что право истца на рассмотрение обращений не нарушено, бездействия со стороны должностных лиц Администрации г.Таганрога не установлено. Само по себе несогласие с ответами на обращения не свидетельствует о несоблюдении порядка его рассмотрения.
Как указано в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. Кроме того, установлено отсутствие методов воздействия со стороны Администрации г.Таганрога на УСЗН г.Таганрога в рамках рассматриваемых правоотношений, кроме письменных уведомлений и обязании исполнить требования заявителя, что, собственно, и было сделано.
Истец просит обязать УСЗН г.Таганрога произвести перерасчет пятидесятипроцентной компенсации фактических затрат на оплату ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», настаивая на некорректности расчетов при компенсации фактически произведенных расходов на оплату коммунальных услуг.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», не подлежат рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.
Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления).
В силу части 1 статьи 16.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие - в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 33.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Мартовицким М.Г. заявлены требования по защите социальных прав, имеется спор о праве – истец просит обязать произвести перерасчет пятидесятипроцентной компенсации фактических затрат на оплату ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», в связи с чем дело рассматривается в порядке ГПК РФ.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг). Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (пункт 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) федеральным льготникам, в том числе и инвалидам, утверждено постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 212 (Порядок).
Согласно п. 10 Порядка расчет размера компенсации на ЖКУ осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов городских округов Ростовской области каждому получателю за одно жилое помещение индивидуально с учетом объема мер социальной поддержки, установленного законодательными актами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, и сведений, полученных от организаций, осуществляющих расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, на сновании заключенных соглашений о взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Назначение компенсации на ЖКУ в части компенсации расходов по оплате коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется согласно установленным нормативам потребления с учетом количества жилых комнат на основании технического паспорта на данное жилое помещение.
В Ростовской области указанное соглашение о взаимодействии было включено между Министерством труда и социального развития Ростовской области и ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону». (№ 412-ап от 7.12.2016). Данное соглашение действует для всех органов социальной защиты населения Ростовской области. Согласно п. 1.1 Соглашения его предметом является предоставление территориальными подразделениями Предприятия в адреса органов социальной защиты населения ежемесячной информации о начисленных суммах к оплате за потребленную электрическую энергию за месяц, предшествующий дате формирования файла.
Согласно п. 2.3 Соглашения органы социальной защиты населения ежемесячно в срок до 17 числа текущего месяца передают территориальным подразделениям Предприятия списки получателей компенсации в электронном виде по установленный форме.
Согласно п. 2.4 Соглашения территориальные подразделения Предприятия ежемесячно в срок до 20 числа текущего месяца передают органам социальной защиты населения информацию с заполненными полями файла обмена по установленной форме.
Согласно п. 12 Порядка органы социальной защиты с учетом сведений, поступивших от организаций, осуществляющих расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, производят расчет ежемесячно в срок не позднее 25 числа сумм компенсации на ЖКУ, в течение трех дней формируют выплатные ведомости списки) и передают их в кредитные организации (банки) и почтовые организации
Согласно п. 4 Порядка расходование субвенции министерством труда и социального развития Ростовской области осуществляется ежемесячно на основании представляемых ему органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области заявок с последующим перерасчетом в следующем месяце потребности органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области на основании отчетов об использовании субвенции по формам, установленным министерством труда и социального развития Ростовской области.
Министерство труда и социального развития Ростовской области осуществляет доведение предельных объемов финансирования по субвенции бюджетам муниципальных образований в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субвенции.
Согласно п. 6 Порядка расходование субвенций органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области или финансовыми органами муниципальных районов и городских округов Ростовской области на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан осуществляется в срок не позднее следующего дня за днем получения выписки из лицевых счетов органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области на счета:
организаций почтовой связи - с приложением ведомостей на осуществление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
кредитных организаций (банков) - с приложением в электронном виде или на бумажных носителях списков получателей компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на лицевые счета граждан.
Таким образом, УСЗН г. Таганрога в текущем месяце осуществляет расчет компенсации на ЖКУ за следующий месяц на основании поступивших от организаций ЖКХ сведений о фактических начислениях за предыдущий месяц. Например, расчет компенсации по оплате ЖКУ за апрель 2023 года производился УСЗН г. Таганрога в марте 2023 года по сведениям, переданным от организаций ЖКХ, о начислениях за февраль 2023 года.
Таким образом, расчет компенсации Мартовицкому М.Г., как указывалось выше, осуществлялся в соответствии с действующим Соглашением о взаимодействии между Министерством труда и социального развития Ростовской области и ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (№ 412-ап от 7.12.2016), на основании информации о начислениях, передаваемой ежемесячно ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и признается судом верным.
Поскольку, расчет начисленных суммах к оплате за потребленную электрическую энергию производится ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», УСЗН г. Таганрога с учетом этих сведений, осуществляющих расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, ежемесячно производят расчет сумм компенсации на ЖКУ, суд приходит к выводу, что требования заявлены к ненадлежащему ответчику, это подтверждается пояснениями сторон и соглашением № 412-АП от 07.12.2016г Минтруда и ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» об информационном обмене данными для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (л.д. 78-81). В судебном заседании Мартовицкий М.Г. настаивал на рассмотрении его иска к УСЗН г.Таганрога, указывая что иск об обязании произвести перерасчёт к ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» уже был предметом рассмотрения в суде, перерасчет произведен, однако денежные средства ему еще не поступили. Однако, полагал, в данном случае имеется нарушение его прав именно со стороны УСЗН г.Таганрога.
Вопрос о замене ненадлежащего ответчика ставился на обсуждение судом, однако, истец отказался от этого, настаивал на рассмотнрении иска к УСЗН г.Таганрога.
Таким образом, спор разрешен судом исходя предмета и оснований, заявленных истцом требований к ответчикам, указанным им в исковом заявлении. Ходатайств о привлечении к участию в деле в порядке статьи 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иных лиц заявлено не было, оснований для привлечения иных ответчиков у суда по собственной инициативе не имелось, с учетом активной позиции истца настаивавшего на обратном.
Исходя из смысла вышеназванных норм, право определять круг лиц, отвечающих по иску, принадлежит только истцу, при этом иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, что является основанием к отказу в исковых требований в данной части.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Мартовицкого Михаила Гарриевича к Администрации г.Таганрога, УСЗН г.Таганрога, об оспаривании решений, действий (бездействия), признании незаконным на дату обращения в суд бездействие Администрации г.Таганрога при рассмотрении устных и письменных обращений по факту начисления пятидесятипроцентной компенсации фактических затрат на оплату ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», обязании УСЗН г.Таганрога произвести перерасчет пятидесятипроцентной компенсации фактических затрат на оплату ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» – оставить без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Таганрогский городской суд Ростовской области.
Председательствующий Фатыхова Е.М.
Решение в окончательной форме изготовлено 21.07.2023года.