ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2760/14 от 10.06.2014 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

 Дело № 2-2760/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 10 июня 2014 года                                     г.Пермь

 Ленинский районный суд г. Перми в составе:

 председательствующего судьи Мехряковой Л.И.,

 при секретаре ФИО2,

 с участием представителя заявителя ФИО3, действующего на основании доверенности,

 представителя заинтересованного лица – Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми – ФИО4, действующего на основании доверенности,

 представителя заинтересованного лица – Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми – ФИО5, действующей на основании доверенности,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконными отказов Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

 установил:

     ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконными отказов Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми (далее по тексту – Управление) № СЭД-33-01-10-123 от ДД.ММ.ГГГГ г., Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми (далее по тексту – Департамент) № СЭД-22-01-08-И-72 от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, кадастровый номер №, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем возложения на Управление обязанности откорректировать границы лесоустройства; внести изменения в материалы лесоустройства 2010г. и направить документы в Рослесхоз для утверждения и путем возложения на Департамент обязанности изменить вид разрешенного использования земельного участка, установить на земельном участке единую территориальную зону; выдать новый градостроительный план (л.д.3-5).

     В обоснование заявления указано, что она (заявитель) является собственником земельного участка общей площадью 1171,40 кв. м., с разрешенным использованием: под строительство индивидуальных жилых домов, категория земель: земли населенных пунктов кадастровый номер №, расположенный по адресу: <Адрес>). В сентябре она (заявитель) получила градостроительный план земельного участка №, согласно которого земельный участок, принадлежащий ей на праве собственности, расположен в двух территориальных зонах «Ж-5» и «ГЛ», в нарушение требований ст. 30 Градостроительного кодекса РФ. Для приведения принадлежности земельного участка к одной территориальной зоне ДД.ММ.ГГГГ она (заявитель) обратилась в Администрацию города Перми с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, установлением единой территориальной зоны «Ж-5» (зона индивидуальной усадебной жилой застройки с предельной высотой разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства 10,5 м), соответствующую разрешенному использованию земельного участка. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Департамент отказал в удовлетворении заявления, рекомендовал обратиться с заявлением о корректировке границ землеустройства в адрес Управления. ДД.ММ.ГГГГ она (заявитель) обратилась в адрес Управления с заявлением о корректировке границ лесоустройства и изменении вида разрешенного использования земельного участка, установлении единой территориальной зоны «Ж-5». Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Управление отказало ей в удовлетворении заявления, указав на необходимость проведения работ по внесению изменений в материалы лесоустройства в части исключения земельного участка, и последующего направления соответствующей документации в Рослесхоз, при этом в данном письме не указано, кем должны быть выполнены соответствующие работы, одновременно указано не необходимость обращения с данным заявлением в Департамент. Полагает, что действиями Управления и Департамента нарушены ее (заявителя) права и законные интересы на полноценное использование земельного участка, поскольку она (заявитель) в территориальной зоне «ГЛ» не может получить разрешение на строительство, производить посадки для личных нужд.

     Заявитель в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

     Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении, в полном объеме. Пояснил, что, заявитель намерена на территории земельного участка построить дом и баню, при этом на территории зоны «ГЛ» строить нельзя, поскольку эта территория относится к зоне городских лесов. Также пояснил, что за разрешением на строительство заявитель не обращалась, в выдаче разрешения на строительство ей не отказывали, постройки не возведены. Полагает, что права заявителя нарушены тем, что земельный участок расположен на двух территориальных зонах.

     Представитель заинтересованного лица - Департамента в судебном заседании с доводами заявления не согласен в полном объеме. Указал, что на момент рассмотрения заявления оснований для изменения территориальной зоны не имелось. Полагает, что права заявителя не нарушены, согласно плана участка, постройка дома и надворных построек на указанном земельном участке возможна. Пояснил, что уменьшение лесного массива не допускается, вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г. Перми рассматривается Комиссией по землепользованию и застройке города Перми, согласно ее решения глава администрации издает распоряжение о подготовке проекта, назначаются публичные слушания, впоследствии проект направляется в Городскую Думу. Также указал, что Департамент не является органом, уполномоченным на внесение изменений и правил землепользования и застройки, полагает, что отказ Департамента не нарушает прав заявителя. Полагает, что при приобретении земельного участка заявитель должна была действовать разумно и добросовестно, имела возможность уточнить зоны, в которых расположен покупаемый земельный участок, т.к. зонирование было установлено ранее, чем заявителем приобретен земельный участок. Кроме этого, указывает, что заявителем пропущен трехмесячный срок для обращения в суд, поскольку отказ Департаментом направлен заявителю 31.01.2014 г., а в суд она обратилась, только в мае.

     Представитель заинтересованного лица - Управления в судебном заседании с доводами заявления не согласна в полном объеме поддержала доводы, изложенные представителем Департамента, указала, что земельный участок частично расположен в зоне лесов, граница городского лесничества утверждена Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ №, изменение границ городских лесов, приводящее к уменьшению их площади не допускается, в связи с чем, Управление действовало в рамках закона. Также указала, что Управление является функциональным органом администрации города Перми, одной из функций которого является организация, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов (л.д.47-48). Для изменения границ лесоустройства, необходимо найти в пределах города Перми иной участок лесных насаждений аналогичной площади.

 Заслушав представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, оценив доводы заявления, исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

     Согласно части 1 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. На основании ч. 2 ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

 В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

     Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий указанных лиц и права либо свободы гражданина не были нарушены.   

 В силу положений ст. 1 ГрК РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

 Положениями ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

 Согласно п. 3 указанной статьи ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

 Земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории. Любой вид разрешенного использования (включая вспомогательные виды разрешенного использования) выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ), ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).

 В соответствии с ч. ч. 1 - 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий (ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

 Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы вправе использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны (п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ).

 В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ правообладатель земельного участка выбирает любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территории видов самостоятельно без дополнительных разрешений и процедур согласования.

 В силу положений пункта 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительными регламентами.

 Постановлением администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о Комиссии по землепользованию и застройке города Перми, которая исходя из п. 2.1 Положения является специально созданным постоянно действующим консультативным органом при главе г. Перми. В соответствии с пунктом 4.2 Положения в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Комиссия имеет право давать рекомендации органу администрации г. Перми, уполномоченному в области градостроительной деятельности., должностными лицам по вопросам подготовки, согласования, установления порядка организации и регламента проведения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила и реализации Правил, иным вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. Как предусмотрено пунктами 11.5 и 11.6 Положения, Комиссия по результатам заседаний издает решения на бланке установленного образца за подписью председателя Комиссии либо исполняющего его обязанности. Рекомендации, принятые Комиссией по вопросам, входящим в ее компетенцию, направляются главе администрации города для принятия соответствующих решений.

 Пунктом 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

 При этом в силу положений пункта 2 указанной статьи одним из оснований для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

 В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 33 настоящего Кодекса предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

 Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (п.4 ст. 33 ГрК);

 Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителя (п.5 ст.33 Гр.К).

 Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

 Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № опубликованном в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» за № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены Правила землепользования и застройки г. Перми.

 В соответствии со ст. 102 ЛК РФ к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 настоящего Кодекса (ч.1);

 с учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов: леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: городские леса; (пп.1 п.3 ч.2);

 в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (ч.5).

 В соответствии с ч.6 ст. 105 Лесного кодекса РФ (далее по тексту ЛК РФ) изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

 Согласно статье 84 названного Кодекса, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; 2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; 3) установление ставок платы за единицу объема древесины; 4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; 5) осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; 6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах. 1.1. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

 Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.2 ст. 67 ЛК РФ).

 Порядок проведения лесоустройства закреплен в ст. 67 Лесного кодекса РФ и определен «Лесоустроительной инструкцией», утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011г. № 516, которая устанавливает правила проведения лесоустройства, содержащие требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ, в том числе на земли населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

 Приказом руководителя Федерального агентства лесного хозяйства РФ от 02.02.2012 г. установлены границы Пермского городского лесничества, который устанавливает, что проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

 Из анализа вышеприведенных законодательства следует, что проведение лесоустройства в отношении лесных участков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса относится к компетенции органов местного самоуправления.

 Частью 5 статьи 87 Лесного кодекса установлено, что в лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 Кодекса; возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования; ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 Кодекса; требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

 Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка (часть 6 статьи 87 Кодекса).

 В соответствии с частью 7 статьи 87 Кодекса приказом Федерального агентства Лесного хозяйства Российской Федерации от 04.04.2012 № 126 (далее - Приказа Рослесхоза от 4 апреля 2012 года N 126) утвержден состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений.

 Пунктом 2 Приказа Рослесхоза от 4 апреля 2012 года N 126 предусмотрено, что лесохозяйственный регламент в соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков

 Лесохозяйственный регламент в соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации составляется на срок до десяти лет и является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков (п.14).

 Согласно пункту 15 Приказа Рослесхоза от 4 апреля 2012 года N 126 внесение изменений в лесохозяйственные регламенты осуществляется в случаях изменения структуры и состояния лесов, выявленного в процессе проведения лесоустройства, специальных исследований, изменения действующих нормативных правовых актов в области лесных отношений.

 05.05.2012г. администрацией г. Перми издано постановление № 38-П «Об утверждении лесохозяйственного регламента Пермского городского лесничества». Данный документ опубликован в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", № 32, 15.05.2012.

 Лесохозяйственный регламент Пермского городского лесничества является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах города Перми, Пермского городского лесничества.

 Лесохозяйственный регламент обязателен для исполнения гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов в границах лесов Пермского городского лесничества.

 Срок действия лесохозяйственного регламента - 10 лет.

 Основой для разработки лесохозяйственного регламента явились материалы лесоустройства 2010 г. Верхне-Курьинского, Нижне-Курьинского, Левшинского, Мотовилихинского, Черняевского участковых лесничеств, на базе которых оно создано.

 Таким образом, лесохозяйственный регламент разработан на основе материалов лесоустройства лесничеств, материалов специальных изысканий и исследований, содержит нормы, основанные как на законе, так и на основе иных материалов, технических, методических, проектных документов.

 Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником земельного участка общей площадью 1171,40 кв. м., с разрешенным использованием: под строительство индивидуальных жилых домов, категория земель: земли населенных пунктов кадастровый номер №, расположенный по адресу: <Адрес>), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27).

 По данным государственного кадастра недвижимости указанный земельный участок отнесены к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства и природно-рекреационная зона, зона городских лесов. Сведения о территориальных зонах внесены на основании Решения об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми от 26.06.2007г. №143 (л.д.6-10).

 09 сентября 2013г. ФИО1 на основании соответствующего заявления администрацией г. Перми утвержден и выдан заявителю градостроительный план на указанный земельный участок (л.д.11-20).

 В разделе 2,1 Информация о разрешенном использовании земельного участка <2>, <3>, <4> указан вид разрешенного использования Ж-5 Зона индивидуальной усадебной застройки с предельной высотой разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства 10,5м. Также содержится информация об основных, вспомогательных и условно-разрешенных видах использования земельного участка.

 Из содержания градостроительного плана также следует, что объекты капитального строительства на земельном участке отсутствуют. Территория земельного участка расположена в запретном районе войсковой части, установленной Постановлением Правительства РФ от 17.02.2001г.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в лице представителя ФИО6 обратилась в адрес Департамента с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, установлении единой территориальной зоны «Ж-5» на территории земельного участка расположенного по адресу: <Адрес> <Адрес> (л.д.21). В основу указанного ответа положено заключение Комиссии по землепользованию и застройки г. Перми от 29.01.2014г. №2, согласно которого, предложение ФИО6 об установлении на принадлежащем ей (заявителю) на праве собственности земельном участке единой территориальной зоны Ж-5, отклонено, поскольку часть земельного участка находится в границах лесоустройства (л.д.52-53).

 ДД.ММ.ГГГГ № Департамент направил в адрес ФИО1 копию выписки из протокола заседания Комиссии по землепользованию и застройке города Перми от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которой предложение ФИО1 отклонено, указано, что часть указанного земельного участка находится в границах лесоустройства, утвержденных приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № 27, рекомендовано обратиться в Управление по экологии и природопользованию администрации города Перми с заявлением о корректировке границ лесоустройства (л.д.22-23, 52-53).

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в адрес Управления с заявлением о корректировке границ лесоустройства и изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка, установлении территориальной зоны «Ж-5» (л.д.24).

 ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 сообщено, что указанный участок частично находится на территории Нижне-Курьинского участкового лесничества Пермского городского лесничества, указано на необходимость проведения работ по внесению изменений в материалы лесоустройства, в части исключения указанного участка, который должен быть заменен на равноценный лесной участок, включаемый в границы Пермского городского лесничества, после чего направить документы в Рослесхоз (л.д.25).

 Оценив собранные по делу доказательства в совокупности с вышеназванными нормами закона, суд приходит к выводу о том, что изменение вида разрешенного использования земельного участка и изменение территориальной зоны земельного участка производится путем внесения соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки г. Перми. Решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки либо об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин принимает глава местной администрации. Заключение Комиссии по землепользованию и застройке г. Перми носит рекомендательный характер и само по себе, как и ответ Департамента прав заявителя как собственника земельного участка не нарушает.

 Таким образом, судом установлено, что изменение вида разрешенного использования земельного участка и изменение территориальной зоны является прерогативой Главы органа местного самоуправления.

 ДД.ММ.ГГГГг. временно исполняющим полномочия главы администрации города Перми издано постановление № «О подготовке проекта решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки г. Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы 20 26.07.2007г. № «Об утверждении Правил землепользования и застройки <Адрес>». Глава администрации, руководствуясь ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Правил землепользования и застройки <Адрес>, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 143, Постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Регламента комиссии по землепользованию и застройке <Адрес>», с учетом заключения комиссии по землепользованию и застройке <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № постановил: одобрить прилагаемые рекомендации комиссии по землепользованию и застройке <Адрес> по заявлениям и предложениям о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <Адрес>, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 143, поступившим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно указанным рекомендациям, предложение ФИО6 о внесении в Правила, отклонено (п.21).

 Вместе с тем, решение Главы администрации г. Перми об отклонении предложения заявителя об изменении территориальной зоны и вида разрешенного использования заявителем не обжалуется. Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, в части установления на земельном участке, принадлежащем заявителю на праве собственности двух территориальных зон Ж-5 и ГЛ, заявителем не оспорены, незаконными или недействующими в установленном законом порядке не признаны.

 Исходя из исследованных доказательств, суд полагает, что истец имеет возможность использовать, принадлежащий ей на праве собственности земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования, в том числе, для строительства индивидуального жилого дома высотой 10,5 м. Доказательств невозможности использования земельного участка не по назначению, суду не представлено.

 Ссылки представителя заявителя о том, что наличие на одном земельном участке двух территориальных зон, является препятствием для строительства дома и надворных построек, судом признаются несостоятельными, поскольку доказательств об обращении за разрешением на строительство заявителем не представлено, как и не представлено доказательств о том, что в выдаче соответствующего разрешения на строительство жилого дома на принадлежащем заявителю на праве собственности земельном участке отказано.

 Довод заявителя о том, что земельный участок, расположен в двух территориальных зонах одновременно, что противоречит требованиям ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, основанием к удовлетворению заявленных требований служить не может, поскольку данное обстоятельство само по себе прав и охраняемых законом интересов истцов не нарушает.

 Отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд полагает необходимым отметить, что ФИО1, при приобретении земельного участка, проявляя разумную заботу о получении информации при заключении сделки, имела возможность получить сведения о размещении земельного участка в двух территориальных зонах одновременно и, как следствие, о видах разрешенного использования данного участка.

 Из содержания ответа Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что ФИО1 отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Изменение границ лесоустройства входит в компетенцию Управления, вместе с тем, сам по себе ответ от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным не является, поскольку права и законные интересы истца не нарушает.

 Согласно позиции Европейского суда по правам человека, судебное разбирательство должно осуществляться посредством такого механизма, который обеспечивает наиболее эффективную судебную защиту для целей полного восстановления нарушенных прав и охраняемых законом интересов, создание чрезмерных правовых препятствий при разрешении спора является недопустимым.

 Концепция собственности или имущества толкуется Европейским судом по правам человека очень широко и включает в себя широкий спектр экономических интересов субъектов права, которые могут быть нарушены при деятельности органов государственной власти, вводящих ограничения права собственности.

 Суд полагает, что истцом при подаче настоящего заявления избран неверный способ защиты нарушенного права. В данном случае восстановление нарушенного права заявителя возможно путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки в части изменения вида разрешенного использования и установления единой территориальной зоны. Вместе с тем, судом установлено, что изменение вида разрешенного использования земельного участка и территориальной зоны земельного участка в компетенцию ни Управления, ни Департамента не входит. Решение о внесении изменений принимается Главой органа местного самоуправления. Заявителем в рамках настоящего гражданского дела решение Главы города Перми об отклонении заявления ФИО6 об изменении вида разрешенного использования земельного участка, установлении единой территориальной зоны «Ж-5» на территории земельного участка расположенного по адресу: <Адрес> <Адрес> не обжалуется.

 На основании изложенного, в удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконными отказов Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми возложении обязанности устранить допущенные нарушения, следует отказать, поскольку нарушений прав и законных интересов заявителя судом не установлено.

 Доводы представителя Департамента о пропуске трехмесячного срока для обращения в суд, признаются судом несостоятельными, поскольку отказ Департамента направлен заявителю ДД.ММ.ГГГГ г., а в суд она (заявитель) обратилась ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается штампом входящей корреспонденции Ленинского районного суда г. Перми, т.е. без пропуска срока для обращения. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление принято к производству суда (л.д.1).

 Частью 4 статьи 258 ГПК РФ предусмотрено, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 С учетом изложенного, в удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании отказов Управления по экологии и природопользованию администрации <Адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ г., Департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> № ДД.ММ.ГГГГ г., возложении обязанности устранить допущенные нарушения следует отказать.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд

 решил:

 ФИО1 в удовлетворении заявления о признании незаконными отказов Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми возложении обязанности устранить допущенные нарушения, отказать.

 Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми со дня изготовления решения в окончательной форме.

 Председательствующий:                (Л.И. Мехрякова)