ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-278/2022 от 21.04.2022 Альшеевского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело №2-278/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Раевский 21 апреля 2022 года

Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Аюпова И.Э., при секретаре Ахуновой Н.Н., при помощнике прокурора Альшеевского района РБ Фарвазове Ш.Р., с участием административного истца Фасхутдинова Э.В., представителя административного ответчика Администрации СП Раевский сельсовет МР Альшеевский район РБ Ахметьяновой Г.Р., представителя административного ответчика Администрации МР Альшеевский район РБ Султановой Г.И., представителя заинтересованного лица Раевский МУП по МТО «АгроТехСнаб» ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фасхутдинова Э.В. к Администрации сельского поселения Раевский сельский совет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан об обязании провести центральное водоснабжение,

установил:

Фасхутдинов Э.В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Администрации сельского поселения Раевский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан с требованиями обязать ответчика Администрацию сельского поселения Раевский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан провести центральное водоснабжение <адрес>, до <адрес>В <адрес> РБ.

Определением Альшеевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального района <адрес> Республики Башкортостан привлечена в дело в качестве административного ответчика.

Административный истец Фасхутдинов Э.В. свое требование мотивировал тем, что согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющих проведенную государственную регистрацию прав кадастровым номером объекта №; истец Фасхутдинов Э.В. является собственником земельных участков. Земельные участки, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. ДД.ММ.ГГГГ земельному участку были присвоены почтовые адреса: <адрес>А, <адрес><адрес> РБ. Истцом было подано ответчику заявление провести центральное водоснабжение улицы до <адрес>В для бытовых нужд. Обращение истца ответчиком не исполнено. Согласно выписке ЕГРН, складское помещение общей площадью 41 кв.м адрес объекта: РБ, <адрес>, кадастровый , имеется свидетельство о постановке на государственный учет.

Административный ответчик Администрация сельского поселения Раевский сельский совет МР <адрес> РБ в своем письменном возражении на административное исковое заявление просил в удовлетворении заявленных требований Фасхутдинова Э.В. отказать, мотивируя тем, что к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях в силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 6 Закона «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (Закон о водоснабжении) относятся организация водоснабжения населения, определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации. Понятие централизованной системы холодного водоснабжения содержится в пункте 29 статьи 2 Закона о водоснабжении, в соответствии с которым она определена как комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам. Централизованная система водоснабжения предназначена для обеспечения водой населенных пунктов. В сельском поселении Раевский сельсовет, в том числе по <адрес>, имеется централизованная система холодного водоснабжения. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (Правила), которые регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, по предоставлению технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (технические условия). Согласно указанных Правил, подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения –процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, имеется вступившее в законную силу решение Альшеевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ об обязании снести за счет собственника самовольные постройки в количестве семи объектов расположенные по адресу: <адрес>А, <адрес> В связи с этим, объекты капитального строительства расположенные на данных земельных участках являются незаконными, нарушающими требования градостроительного законодательства и документов территориального планирования, в связи с недоказанностью отсутствия угрозы жизни и здоровью граждан, подлежат сносу, подключению к централизованной системе холодного водоснабжения не подлежат.

Административный ответчик Администрация сельского поселения Раевский сельский совет МР <адрес> РБ в своем дополнении к возражению на административное исковое заявление также указал, что согласно ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Согласно пункта 4 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. В соответствии с пунктом 1.1. ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Пунктом 2 ст.7 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-з «О местном самоуправлении в <адрес>» к вопросам местного значения сельских поселений относятся вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 14 Федерального закона. Настоящим Законом за сельскими поселениями закрепляются также другие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона вопросов местного значения городских поселений, за исключением предусмотренных пунктами 4,1.1,5,23 части 1 статьи 14 Федерального закона. Таким образом, Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-з «О местном самоуправлении в <адрес>» за сельским поселением закрепляются полномочия предусмотренные пунктом 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ, за исключением, в том числе пункта 4 (организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения). Соглашением между Администрацией МР <адрес> РБ и Администрацией СП Раевский сельсовет МР <адрес> РБ, утвержденного решением Совета сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, Район передает Поселению часть полномочий по вопросу организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В целях реализации настоящего соглашения Район предусматривает в бюджете муниципального района <адрес> РБ на очередной финансовый год и плановый период расходы на предоставление переданных полномочий в очередном финансовом году и плановом периоде. Передает Поселению в порядке, установленном настоящим Соглашением финансовые средства на реализацию переданных полномочий. Согласно представленной информации МКУ Централизованная бухгалтерия сельских поселений МР <адрес> РБ, денежные средства на строительство централизованных систем водоснабжения сельскому поселению не представлено. Согласно Генеральной схемы водоснабжения сельского поселения Раевский сельсовет МР <адрес> РБ, утвержденной Постановлением СП Раевский сельсовет МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес> имеется централизованное водоснабжение. Данный факт подтверждается также техническими условиями Раевского МУП по МТО «Агротехснаб» организацией осуществляющей водоснабжение и водоотведение в сельском поселении Раевский сельсовет. Последний колодец централизованного водоснабжения расположен между домами и (последний жилой дом по <адрес>). Кроме того, истец возвел на земельных участках расположенных по адресу: РБ, <адрес>А, с кадастровым номером ; РБ, <адрес>Б, с кадастровым номером ; РБ, <адрес>В, с кадастровым номером самовольные постройки в зоне с особыми условиями использования территории по санитарно-гигиеническим требованиям. Данный факт подтверждается решением Альшеевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, материалами проверки муниципального земельного контроля, подтверждающие нецелевое использование земельных участков, решением Альшеевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ и т.д. По семи постройкам: -временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь 24 кв.м., материал строительства деревянный брус, без возведения подземного фундамента, -временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь 24 кв.м, материал строительства деревянные железнодорожные шпалы, без возведения подземного фундамента, расположенные на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 2044 кв.м., по адресу: <адрес>А; -нежилое здание (объект незавершенного строительства) площадью застройки 107,4 кв.м, степень готовности 61% имеет подземное капитальное фундаментное основание, -временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь 24 кв.м, материал строительства деревянные железнодорожные шпалы, без возведения подземного фундамента, -временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь 24 кв.м, материал строительства деревянные железнодорожные шпалы, без возведения подземного фундамента, расположенные на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 1933 кв.м., по адресу: <адрес>Б; -нежилое здание (объект незавершенного строительства) площадью ориентировочно 108 кв.м., степень готовности 90%, имеет подземное капитальное фундаментное основание, -временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь 24 кв.м., материал строительства деревянные железнодорожные шпалы, без возведения подземного фундамента, расположенные на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 2039 кв.м., по адресу: <адрес>В, имеется вступившее в силу судебное решение, которым установлено, что данные строения возведены в санитарно-защитной зоне сахарного завода, который относится к предприятиям II класса опасности, установлено наличие угрозы жизни и здоровья граждан. Постановлено снести строения за счет собственника. По состоянию на сегодняшний день решение Альшеевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не исполнено, незаконные постройки не снесены. Земельные участки по целевому назначению не используются, заросли сорной растительностью.

Административный ответчик Администрация сельского поселения Раевский сельский совет МР <адрес> РБ в своем дополнении к возражению на административное исковое заявление также указал, что комиссией в составе представителей Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Раевского МУП по МТО «Агротехснаб», Фасхутдинова Э.В., была обследована <адрес>, относительно земельных участков Фасхутдинова Э.В. Установлены координаты крайнего смотрового водопроводного колодца, расположенного возле крайнего жилого <адрес> имеется централизованная система водоснабжения, обозначены расстояния от смотрового колодца до каждого земельного участка, принадлежащего Фасхутдинову Э.В. и составляют: до земельного участка <адрес> А - 89,6 м.; до земельного участка <адрес>Б; - 78,8 м.; до земельного участка <адрес>В; - 91,8 м. В соответствии с ч.13 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое при соединение) с учетом величины подключаемой (технологически при соединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя. Согласно Генеральной схемы водоснабжения сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, утвержденной Постановлением сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес> имеется централизованное водоснабжение. В связи с изложенным, полагают доказанным факт наличия централизованной системы водоснабжения по <адрес>, а затраты на создание водопроводных сетей от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства истца, должен нести сам истец Фасхутдинов Э.В.

Административный ответчик Администрация муниципального района <адрес> РБ в своем письменном возражении на административное исковое заявление просил в удовлетворении заявленных требований Фасхутдинова Э.В. отказать, мотивируя тем, что требования истца незаконны, поскольку правообладатель земельного участка, как обладатель вещного права должен удовлетворять свои потребности путем непосредственного взаимодействия с вещью (сам пользуется вещью, проводит водопровод и т.д.), т.е. путем осуществления принадлежащего ему права. В обязательственном правоотношении лицо может удовлетворить свои потребности только в результате осуществления его контрагентом определенных, оговоренных действий. Таким образом, истец должен обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения. Подключение (технологическое присоединение) осуществляется в точке (точках) подключения, устанавливаемой (устанавливаемых) при наличии технической возможности на границе земельного участка, на котором располагается подключаемый объект заявителя. Истец объектов капитальных строений на участках не имеет. Вид разрешенного использования земельных участков: для сельскохозяйственного производства. На земельных участках, принадлежащих на праве собственности Фасхутдинову Э.В., расположенных по адресу: <адрес>А, <адрес>, категория земель для каждого из них: земли населенных пунктов, общий вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, были возведены самовольные постройки, общим числом 7 строений, часть из них по внешнему виду идентифицируется и характеризуется как «жилой дом», «баня», «гараж» и иные объекты капитального строительства. Указанные объекты недвижимости были возведены Фасхутдиновым Э.В., самовольно, без получения разрешения на строительство (реконструкцию), с нарушением градостроительных норм и правил.

-Административный истец Фасхутдинов Э.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по основаниям указанным в административном исковом заявлении.

-Представитель административного ответчика Администрации СП Раевский сельсовет МР <адрес> РБ Ахметьянова Г.Р. в судебном заседании административные исковые требования не признала по основаниям указанным в письменном возражении и дополнениям к нему и из ее пояснений следует, что факт наличия централизованного водоснабжения по <адрес> подтвержден. Комиссионно выезжали и установили наличие колодца у <адрес>, на план-схеме обозначили и расстояние до земельного участка Фасхутдинова Э.В. Заинтересованное лицо должно проложить водовод за свой счет, обратиться в Раевский МУП по МТО «АгроТехСнаб» за техническим условием, Фасхутдинов Э.В. не обращался, система централизованного водоснабжения уже имеется. Просит в удовлетворении административного иска отказать. Истцом предъявлено требование к ненадлежащему ответчику, оно относится к администрации МР <адрес> РБ. По закону №131-ФЗ ст.14 это полномочия муниципального района. Между администрацией МР <адрес> РБ и сельским поселением заключено соглашение о передаче части полномочий по водоснабжению, оговорка при передаче денежных средств осуществляется строительство водопроводных сетей. Деньги не передавались, поэтому это полномочия администрации МР <адрес> РБ.

-Представитель административного ответчика Администрации МР <адрес> РБ Султанова Г.И. в судебном заседании административные исковые требования не признала по основаниям указанным в письменном возражении и из ее пояснений следует, что с административным исковым требованием не согласна, не подлежит удовлетворению. Холодное водоснабжение осуществляется на основании договора водоснабжения согласно Постановления Правительства РФ . Фасхутдинов Э.В. является правообладателем земельного участка и должен удовлетворить свои потребности и провести водопровод, обратиться в ресурсоснабжающую организацию для подключения к точке водоснабжения. С выездом на место комиссией была обследована <адрес> к водопроводным сетям, в результате установлено, что на <адрес> имеется смотровой колодец водоснабжения. Фасхутдинов Э.В. должен обратиться по поводу подключения в Раевский МУП по МТО «АгроТехСнаб». Земельный участок у Фасхутдинова Э.В. в конце <адрес> и объектов капитального строительства не имеет, а подключение осуществляется к объектам капитального строительства согласно Постановления Правительства РФ . На земельных участках Фасхутдинова Э.В. имеется семь объектов капитального строительства, построенных незаконным образом, которые он должен снести. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

-Из пояснений представителя заинтересованного лица Раевский МУП по МТО «АгроТехСнаб» ФИО5 в судебном заседании следует, что в правилах об эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения п.6 указано, что питьевая вода должна выделяться на пищевые нужды населению и пожаротушение. В старых правилах сказано, что если есть мощности то органы местного самоуправления могут разрешить самостоятельно провести воду. Бывает расстояния даже больше чем у Фасхутдинова Э.В. от колодца до точки присоединения. Работы от колодца должен вести сам Фасхутдинов Э.В., представить свидетельство о правах на землю, паспорт, СНИЛС и т.д.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действия (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, административный истец просит обязать ответчика администрацию СП Раевский сельсовет МР <адрес> РБ провести центральное водоснабжение <адрес>, до <адрес>В.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Фасхутдинов Э.В. является собственником земельных участков с кадастровым номером общей площадью 2044 кв.м. по адресу: РБ, <адрес>А, с кадастровым номером общей площадью 1993 кв.м, по адресу: РБ, <адрес>Б, с кадастровым номером общей площадью 2039 кв.м, по адресу: РБ, <адрес> В.

На земельном участке по адресу: РБ, <адрес>А, с кадастровым номером общей площадью 1993 кв.м, у истца имеется принадлежащее ему на праве собственности нежилое здание общей площадью 41 кв.м.

Решением Альшеевского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ постановлено исковые требования Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан к Фасхутдинова Э.В. о сносе самовольных построек удовлетворить.

Обязать Фасхутдинова Э.В. снести за счет собственника: временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь 24 кв.м., материал строительства деревянный брус, без возведения подземного фундамента, временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь 24 кв.м, материал строительства деревянные железнодорожные шпалы, без возведения подземного фундамента, расположенные на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 2044 кв.м., по адресу: <адрес>А, принадлежащий Фасхутдинову Э.В. на праве собственности.

Обязать Фасхутдинова Э.В. снести за счет собственника: нежилое здание (объект незавершенного строительства) площадью застройки 107,4 кв.м, степень готовности 61% имеет подземное капитальное фундаментное основание, временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь 24 кв.м, материал строительства деревянные железнодорожные шпалы, без возведения подземного фундамента, временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь 24 кв.м, материал строительства деревянные железнодорожные шпалы, без возведения подземного фундамента, расположенные на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 1933 кв.м., по адресу: <адрес>Б, принадлежащий Фасхутдинову Э.В. на праве собственности.

Обязать Фасхутдинова Э.В. снести за счет собственника: нежилое здание (объект незавершенного строительства) площадью ориентировочно 108 кв.м., степень готовности 90%, имеет подземное капитальное фундаментное основание, временное некапитальное строение незавершенное строительством, ориентировочная площадь 24 кв.м., материал строительства деревянные железнодорожные шпалы, без возведения подземного фундамента, расположенные на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 2039 кв.м., по адресу: <адрес>В, принадлежащий Фасхутдинову Э.В. на праве собственности.

В удовлетворении исковых требований Фасхутдинова Э.В. о признании права собственности на объект недвижимого имущества: офисно-бытовое здание, расположенный по адресу: <адрес>Б, отказать.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ решение Альшеевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Фасхутдинова Э.В. без удовлетворения.

Таким образом, исходя из вышеуказанных судебных актов, объект недвижимости расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>В подлежит сносу.

Решением совета сельского поселения Раевский сельсовет МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Соглашение между органами местного самоуправления муниципального района <адрес> РБ и сельского поселения Раевский сельсовет МР <адрес> РБ о передаче сельскому поселению части полномочий муниципального района.

Согласно п.1.1. указанного Соглашения, Район передает Поселению часть полномочий по вопросам, в том числе организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно ст.7 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-з «О местном самоуправлении в <адрес>» следует, что к вопросам местного значения городских поселений, муниципальных районов, городских округов относятся вопросы, установленные Федеральным законом. К вопросам местного значения сельских поселений относятся вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ. Настоящим законом за сельским поселениями закрепляются также другие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона вопросов местного значения городских поселений, за исключением предусмотренных пунктами 4,4.1,5,23 части 1 статьи 14 Федерального закона.

Согласно ст.10.1. Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-з «О местном самоуправлении в <адрес>» следует, что перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Башкортостан осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, за исключением городского округа закрытое административно-территориальное образование <адрес> Республики Башкортостан, по организации водоснабжения и водоотведения, отнесенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; 7) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; 8) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; 9) установление нормативов состава сточных вод; 10) иные полномочия органов местного самоуправления, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Таким образом, сельское поселение осуществляет только содержание, в рамках перечисленных финансовых средств, остальные полномочия сохраняются за муниципальным районом.

Согласно п.5 ч.2 ст.30 ГК РФ следует, что на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

В соответствии с п.1.9 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 в генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений.

Пунктом 1 ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение абонентов осуществляется с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения.

В соответствии с ч.9 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно Генеральной схемы водоснабжения СП Раевский сельсовет МР <адрес> РБ, утвержденной постановлением СП Раевский сельсовет МП <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по <адрес> имеется централизованное водоснабжение.

Из технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и (или) водоотведения и очистки сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ следует, что центральное водоснабжение проведено до <адрес>.

Из комиссионного акта обследования <адрес> МР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с участием Фасхутдинова Э.В. следует, что комиссия с выездом на место провела обследование <адрес> РБ и установила, что протяженность <адрес> составляет 636 метров. Крайний жилой <адрес>. Земельные участки Фасхутдинова Э.В. находятся в конце <адрес> от крайнего смотрового водопроводного колодца до земельных участков Фасхутдинова Э.В. обозначено в план-схеме составленной МУП «Землемер» в том числе с нанесением систем электрохимзащиты и охранной зоной объектов ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в <адрес>. К акту приложена план-схема расположения земельных участков и водовода по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из плана-схемы расположения земельных участков, водовода, катодного и анодного заземления ПАО «Газпром газораспределение <адрес>» относительно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по <адрес> проходит централизованный водопровод, заканчивающийся смотровым колодцем у жилого <адрес>, при этом расстояние от указанного крайнего смотрового водопроводного колодца до земельного участка Фасхутдинова Э.В. по <адрес>В составляет 91,8 метров, <адрес>А -89,6 метров, <адрес>Б -78,8 метров, земельные участки Фасхутдинова Э.В. находятся в конце <адрес>, улица тупиковая, сквозного проезда не имеется.

Таким образом, центральное водоснабжение <адрес> произведено в соответствии с требованиями действующих норм.

Отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных систем холодного водоснабжения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (Правила).

В соответствии с п.86 Правил от ДД.ММ.ГГГГ, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Как было установлено объект недвижимости по адресу: РБ, <адрес>В подлежит сносу по решению суда.

Холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения осуществляется на основании договора.

Договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» (Типовые договоры).

Согласно п.20 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (Правила от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором холодного водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду в сроки, порядке и размере, которые определены договором холодного водоснабжения, и соблюдать предусмотренный договором холодного водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Согласно п.31 Правил от ДД.ММ.ГГГГ следует, что к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них.

Согласно пунктов «а», «б» п.31(1) Правил от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по водопроводным сетям устанавливается: а) -если абонент владеет объектами централизованной системы холодного водоснабжения, -по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту; б) в остальных случаях -по внешней границе стены объекта абонента, подключенного к централизованной системе холодного водоснабжения.

Из ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

Таким образом, административный истец Фасхутдинов Э.В. для подключения (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения должен обратиться в ресурсоснабжающую организацию, неся при этом самостоятельно расходы за подключение.

Суд, считает установленными факты наличия централизованной системы холодного водоснабжения по <адрес>, отсутствия обязанности со стороны административных ответчиков ее проведения до земельного участка Фасхутдинова Э.В. по <адрес>В, при этом нарушений каких–либо прав административного истца не установлено, поэтому считает необходимым в удовлетворении указанных административных требований отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Фасхутдинова Э.В. к Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании провести центральное водоснабжение, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Альшеевский районный суд РБ.

Председательствующий судья: Аюпов И.Э.

(подпись)

Копия верна.

Судья__________________